Прием в детский сад
* Правила приема на обучение
* Регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
Безопасность
Коррекционно-развивающая деятельность. Инклюзия
Консультационная помощь родителям
Специальная оценка условий труда
Интерактивные опросы
Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?
Проголосовали: 20
Противодействие коррупции
Музыкальные игры всей семьей
- Категория: Консультации
- Обновлено 01.04.2020 14:30
- Создано 01.04.2020 14:30
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 27
- Просмотров: 34953
Музыкальные игры всей семьей
Автор-составитель: музыкальный руководитель
Филимончук Анна Владимировна
Уважаемые родители! Хотелось бы начать нашу встречу с определения термина «музыкальность». Что означает данное слово?
Специалисты определяют музыкальность как комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве.
Поговорим о природе музыкальности. Как вы считаете, музыкальность ребенка имеет генетическую основу или она развивается у каждого ребенка при условии создания благоприятных условий?
Как вы думаете, кто избирает путь гениям? Кто определяет славу, к примеру, музыкантов-композиторов? Природа? Родители? Педагоги? Может быть, профессиональные качества передаются с генами?
А объясняется это окружением, в котором растет малыш, его собственным опытом. Они определяют в будущем и способности, и характер человека. И если сын музыканта выбирает ту же профессию, что его отец, то причина этого прежде всего в том, что воспитывался он в атмосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружен в мир волшебных звуков.
Музыкальность ребенка имеет генетическую основу и развивается у каждого ребенка при создании благоприятных условий. Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Как уже говорилось, окружение, среда, растит и питает личность. Музыка детства хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь.
Подружите с ней своего малыша, ведь ситуация сопричастности родителя к музыкальному творчеству детей позволяет взрослому проникать в особенности личностного развития сына или дочери, лучше понимать и эмоционально поддерживать своего ребенка в творческом развитии, устанавливать с ним эмоциональный контакт. Непринужденное общение в музыкальных играх дома привлекательно для дошкольника: взрослый становится доступен как партнер по общению.
А теперь я познакомлю вас с интересными музыкальными играми, которые не требуют наличия специального музыкального образования и наличия большого количества и разнообразия игрушек и музыкальных инструментов.
1. Разминка
Головами покиваем, (действия соответствуют тексту)
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немножко помолчим. (прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем «тссс»)
Плечиками мы покрутим, (поставив пальцы на плечи, вращаем плечами)
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясем,
И немножко отдохнем. (наклонившись, качаем руками «чтобы ручки отдохнули»)
Мы ногами поболтаем, (движения по тексту)
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьем,
И сначала все начнем. (прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши)
2. «Громко-тихо» (на развитие умения различать динамические оттенки)
Для игры подойдут 2 одинаковых предмета, но разные по размеру, например два кубика: большой и маленький. Первый частник поет песни, а второй должен показать с помощью предмета, как спел первый участник: большой кубик – громко, маленький кубик – тихо.
3. «Аплодисменты» (на развитие чувства ритма)
Одна из самых простых музыкальных игр – на запоминание прохлопанного ритма. Первый из участников придумывает простейший ритм и прохлопывает его в ладоши. Второй участник повторяет и придумывает другой ритм и прохлопывает. И так далее.
4. «Музыкальная линия» (на изучение длительности звука)
Длительность звука можно изучить с помощью рисования. Пусть Ваш ребенок, пока звучит нота, рисует на листе бумаги линию, а когда звучание закончится, перестанет рисовать («Посмотри, какой длинный звук», - скажите Вы ребенку). А на короткие звуки линии будут короткими или превратятся в точки.
5. «Пирожки» (развитие координации движений, моторики, чувства ритма)
Не знаем, чем себя занять…
О! Идея!
Идем в магазин за мукой,
Будем печь пирожки.
Выкладываем муку горкой,
Перетираем.
Разбиваем яйцо,
Выливаем его.
Большой ложкой
Перемешиваем,
Сыплем соль и сахар,
Пробуем.
Лепим пирожки, склеиваем края.
Выкладываем на противень.
Сколько получилось? Считаем.
1, 2, 3, 4, 5, продолжаем мы играть.
Ставим в духовку,
Можно вздремнуть.
Пахнет так вкусно, пора доставать,
Можно попробовать.
Жуем не спеша.
Как вкусно, быть может
Пойти угостить всех друзей?
6. Сказка-шумелка «Лиса и рыба» (обучение игре на детских музыкальных инструментах)
Заранее приготовить музыкальные инструменты: деревянные ложки или коробочка, бубенцы, барабан, металлофон, целлофановый пакет для имитации движения персонажа.
Вёз как-то дед на санях рыбы целый мешок. Лошадка бежит, копытами стучит (коробочка или деревянные ложки, бубенчиком звенит (бубенцы). Видит дед – на дороге лиса лежит,обрадовался: «Вот будет моей старухе воротник на шубу!». Бросил он лису в сани (барабан, а сам пошёл впереди (целлофановый пакет). Лошадка бежит (коробочка или деревянные ложки, колокольчиком звенит (коробочка). А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке (металлофон, глиссандо). Выбросила всю рыбку и сама убежала (барабаним пальцами по столу).
Музыкальные игры в семье очень нравятся детям!
Играйте, творите, развивайтесь!
Актуально
Ревакцинация
Дом, где живет здоровье
Национальный проект "Образование"
Вклад в будущее
Методический салон
Стажировочная площадка
Педагогическая копилка. Вместе дома
Предшкольная пора
Федеральная инновационная площадка
Региональная опорная площадка
Управленческий проект
Городской сквозной проект
Городской проект
Городские конкурсы
Мастерская педагога
Урок на всю жизнь
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/
Адреса мест осуществления образовательной деятельности:
1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.