Прием в детский сад
* Правила приема на обучение
* Регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
Безопасность
Коррекционно-развивающая деятельность. Инклюзия
Консультационная помощь родителям
Специальная оценка условий труда
Интерактивные опросы
Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?
Проголосовали: 20
Противодействие коррупции
Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством экспериментирования
- Категория: Консультации
- Обновлено 16.03.2017 17:02
- Создано 16.03.2017 17:02
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 27
- Просмотров: 19122
Составила: Калюга Наталья Анатольевна, воспитатель
«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посредством экспериментирования (поисково – познавательная деятельность)»
Актуальность:
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации
имеет поисково – познавательная деятельность. В современном образовании четко намечается тенденция к повышению теоретического уровня знаний как основы для развития творческих способностей и самостоятельности личности. В связи с этим возрастает необходимость обучения детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья – экспериментированию, как методу познания окружающей действительности. Эксперимент – это один из методов наблюдения организованный воспитателем в специально создаваемых и контролируемых условиях в ходе которого дети активно воспринимают объекты и явления природы. Целью экспериментирования может быть усвоение разных знаний – установление свойств и качеств, структуры и внешнего строения предметов, причин изменения и развития объектов (растений, животных) сезонных явлений. Для успешного достижения поставленной цели воспитатель продумывает и использует специальные приемы, организующие активное восприятие детей: задает вопросы, предлагает обследовать и сравнить объекты между собой, устанавливать связи между отдельными объектами и явлениями природы. Включение разнообразных органов чувств в процессе эксперимента обеспечивает полноту и конкретность формируемых знаний. Эксперимент необходимо сопровождать точной речью воспитателя и детей, чтобы полученные знания усвоились. Так как эксперимент требует сосредоточенности произвольного внимания, педагог должен регулировать его по времени, объему и содержанию. В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально – практическим путем. Каждый дошкольник маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремиться к активной деятельности.
Проблема:
Дети старшего дошкольного возраста не проявляют желание самостоятельно принимать участие в экспериментировании, не сформировано умение делать выводы, аргументировать их, не умеют сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.
Цель:
Обучать детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ процессу экспериментирования.
Задачи:
- формировать у детей интерес к поисково – познавательной деятельности;
- формировать умения делать выводы в соответствии с результатами наблюдения, обобщать и анализировать их;
- сформировать у детей умения выделять существенные признаки и связи предметов и явлений, сопоставлять различные факты;
- развивать умения отбирать средства и материалы для экспериментирования, действовать в соответствии с алгоритмом;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к природе путем систематического, целенаправленного общения с окружающим миром.
Объект исследования:
Дети старшего дошкольного возраста
Участники:
- Специалисты ДОУ
- Педагоги
- Дети
- Родители
Срок проекта:
Долгосрочный (учебный год)
Этапы проектной деятельности:
Подготовительный этап (моделирование ситуации, выявление проблемы)
- вызвать у детей интерес и желание принять участие в эксперименте;
- создать оптимальные условия для проведения экспериментов.
- Работа с литературой
- Анализ программ
- Работа с сетью Интернет
- Создание схем
- Создание алгоритмов
- Создание картотеки экспериментов
- Создание мини – лаборатории «Юный исследователь»
- Разработка перспективно - календарного плана занятий по экспериментированию
Основной этап (организационно – педагогический, практический)
- формировать умение вместе со взрослыми формулировать цель эксперимента;
- выделять существенные признаки и связи
- Создание проблемных и игровых ситуаций
- Разработка рекомендаций родителям по формированию познавательных интересов у детей посредством экспериментирования
- Практические занятия
- Самостоятельная работа детей по поиску необходимой информации
- Самостоятельное выполнение практических действий
Заключительный этап (подведение итогов)
- формировать умение детей оценивать результаты своей деятельности
- Итоговые обсуждения с детьми результатов экспериментов
- Презентация деятельности с детьми «Войди в природу другом»
- Конкурс рисунков «Времена года»
Ожидаемый результат проекта:
- У детей повысился интерес и желание заниматься поисково – познавательной деятельностью
- Сформировался навык видеть и выделять проблему
- У детей сформировались умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения и делать выводы
- Научились бережно относиться к природе и рационально использовать ее ресурсы
Перспективы развития проблемы:
Система работы воспитателя по формированию познавательной деятельности и познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в процессе экспериментирования состоит из блока практических занятий. Как компонент, эксперимент включается и в другие формы работы: ОД, экскурсии, прогулки, акции. Наиболее эффективным вариантом для проведения экспериментов является прогулка. Мы пришли к выводу, что в работе целесообразнее иметь картотеку экспериментов. Во – первых, картотека удобна при планировании воспитательно – образовательного процесса, во – вторых, сохраняются основные требования к проведению экспериментов. Результаты наблюдений – экспериментирований находят отражение в детских рисунках, аппликациях, поделках. Таким образом экспериментирование – исследовательский кладезь по формированию познавательной деятельности и познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Актуально
Ревакцинация
Дом, где живет здоровье
Национальный проект "Образование"
Вклад в будущее
Методический салон
Стажировочная площадка
Педагогическая копилка. Вместе дома
Предшкольная пора
Федеральная инновационная площадка
Региональная опорная площадка
Управленческий проект
Городской сквозной проект
Городской проект
Городские конкурсы
Мастерская педагога
Урок на всю жизнь
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/
Адреса мест осуществления образовательной деятельности:
1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.