• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Прием в детский сад

* Правила приема на обучение
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

низкий - 60%
средний - 0%
не знаю - 25%
высокий - 10%

Проголосовали: 20
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Авг 2023 - 00:00

50 плюс

Противодействие коррупции

Федеральный календарный план воспитательной работы

Федеральный календарный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год

Федеральный календарный план воспитательной работы представлен в Федеральной образовательной программе начального/основного/среднего общего образования, утвержденной приказами Министерства просвещения №372/ №370/№371 (соответственно) от 18.05.2023 года. Зарегистрированы в Минюсте 13.07.2023 года. Вступают в силу 24.07.2023 года.

Сентябрь
1 сентября: День знаний;
3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом;
8 сентября: Международный день распространения грамотности;
10 сентября: Международный день памяти жертв фашизма.

Октябрь
1 октября: Международный день пожилых людей; Международный день музыки;
4 октября: День защиты животных;
5 октября: День учителя;
25 октября: Международный день школьных библиотек;
Третье воскресенье октября: День отца.

Ноябрь
4 ноября: День народного единства;
8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России;
Последнее воскресенье ноября: День Матери;
30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации.

Декабрь
3 декабря: День неизвестного солдата; Международный день инвалидов;
5 декабря: День добровольца (волонтера) в России;
9 декабря: День Героев Отечества;
12 декабря: День Конституции Российской Федерации.

Январь
25 января: День российского студенчества;
27 января: День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады; День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста.

Февраль
2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве;
8 февраля: День российской науки;
15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества;
21 февраля: Международный день родного языка;
23 февраля: День защитника Отечества.

Март
8 марта: Международный женский день;
18 марта: День воссоединения Крыма с Россией;
27 марта: Всемирный день театра.

Апрель
12 апреля: День космонавтики;
19 апреля: День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны.

Май
1 мая: Праздник Весны и Труда;
9 мая: День Победы;
19 мая: День детских общественных организаций России;
24 мая: День славянской письменности и культуры.

Июнь
1 июня: День защиты детей;
6 июня: День русского языка;
12 июня: День России;
22 июня: День памяти и скорби;
27 июня: День молодежи.

Июль
8 июля: День семьи, любви и верности.

Август
Вторая суббота августа: День физкультурника;
22 августа: День Государственного флага Российской Федерации;
27 августа: День российского кино.

 

Укрепление общественного здоровья, ЗОЖ

ЗОЖ

Укрепление общественного здоровья, ЗОЖ

В рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Укрепление общественного здоровья в городском округе Тольятти» на 2021 – 2024 годы с целью информирования населения  города по вопросам профилактики заболеваний и пропаганды здорового образа жизни,  о возможности распространения социально значимых заболеваний  и заболеваний, представляющих опасность для окружающих предлагаем для ознакомления информационные материалы.

Информируем о том, что памятки, информационные статьи и другая информация размещены на странице департамента социального обеспечения администрации в разделе «Укрепление общественного здоровья, ЗОЖ» по ссылке: https://tgl.ru/structure/department/zozh-novosti/

Роль игры в развитии детей старшего дошкольного возраста

 Консультация для родителей:

«Роль игры в развитии детей старшего дошкольного возраста»

Составиаи: воспитатель Небогатых Наталья Ивановна

 

Кончается дошкольное детство вашего ребёнка. Вы всё чаще думаете о том, что пройдёт немного времени – ему пора будет идти в школу. Конечно, вы хотите как можно лучше подготовить его к этому серьёзному событию…

 Предостерегаю вас от ошибки, которую совершают многие родители: не стремитесь раньше времени втискивать в ребёнка школьную премудрость. Ведь перед ним – вся жизнь. А она будет такой сложной и многоплановой, в ней встретится столько неожиданных ситуаций, непредвиденных поворотов! Поэтому главное для ребёнка – быть активным, сообразительным, раскрепощённым. Успешно учиться в школе он сможет, если будет управлять своим поведением, подчинять сиюминутные желания тому, что необходимо сделать. Очень важно умение последовательно и целенаправленно двигаться к поставленной цели. Любознательность, развитое мышление и речь – эти качества не менее важны, чем умение читать и писать. Их надо развивать в ребёнке в первую очередь.

 

Всего этого трудно, а может быть даже и невозможно, достичь скучными для ребёнка занятиями школьного типа. Куда лучше организовать игры-занятия, которые увлекают ребёнка, будут для него интересными. Они могут быть достаточно сложными и длительными, но всё же не утомят дошкольника.

 

Дайте ребёнку возможность проявлять в игре выдумку и инициативу, быть активным и самостоятельным, и тогда у него появится уверенность в себе, которая поможет в дальнейшем многого добиться в жизни. Самое главное – во время игры отмечайте все достижения ребёнка и не акцентируйте недостатки, хвалите и не ругайте за ошибки.

 

 

Игры в дорогу для всей семьи

Семья в автомобиле

Игры в дорогу для всей семьи

Лето – пора путешествий! А путешествия с детьми – это не только огромное удовольствие, но еще и тяжкое испытание. Очень немногие дети способны долго выдерживать дорожную монотонность. Поэтому в дороге их необходимо чем-то занять.

Перечислять игры-развлечения для юных путешественников можно очень и очень долго. Мы предлагаем вашему вниманию некоторые из них.

  • Первая Буква.

Во время долгой поездки можно поиграть в «первую букву». Предложите вашему ребенку придумать слова, которые начинаются с той же буквы, что и его имя. Подскажите ему несколько примеров. Если вашего ребенка зовут Мария, то можете спросить ее: «Как ты думаешь, кто такой папа? Он не женщина, а…» Или: «Под капотом автомобиля есть предмет на букву „М", который заставляет машину двигаться. Это…». Спросите ее: «Кто управляет поездом? Что ты добавляешь в сухие завтраки?» Когда иссякнет запас слов на «М», можно перейти к любой другой букве.

  • Запиши рассказ на пленку.

Рассказ ребёнка можно записать на диктофон, для этого придумайте вместе место, где может происходить действие, — лес или берег моря. Потом помогите выбрать героев рассказа. Можно начать так: «Однажды, гуляя в лесу, я увидела огромного, большого и пушистого…», а дальше пусть ребенок продолжит сам. Когда малыш закончит свою историю, выключите диктофон и задайте ему вопросы о том, о чем он уже рассказал. Пусть время от времени рассказчик перематывает пленку и слушает ее сначала. Продолжайте рассказ в течение нескольких путешествий, или каждый раз можно придумывать новый.

  • Вспомни какой-нибудь случай.

Вспомните какое-нибудь недавнее событие, в котором вы участвовали вместе с ребенком: как вы навещали любимую тетю, как праздновали день рождения или как ходили в магазин за покупками. По очереди рассказывайте, что вы видели и что делали. Припоминайте по очереди как можно больше деталей до тех пор, пока уж совсем нечего будет добавить. После этого выберите другое событие.

  • Угадай мою песню.

Напойте первую строчку песни, которая наверняка известна вашему ребенку. Если он узнает ее, пусть споет следующую. Если не узнает, продолжайте свое занятие вокалом, пока он не вспомнит. Ребенок поддержит вас, как только поймет, какую песню вы выбрали. Затем наступает его очередь проверить ваш музыкальный слух.

  • Что я вижу?

Обратите внимание ребенка на то, мимо чего вы проезжаете. Пусть он поможет вам описать городские и загородные пейзажи, проплывающие за окном. Каким-либо возгласом отмечайте появление необычных предметов, таких, как крепление на телефонных столбах, машину с вмятиной, стоящую на обочине, спортивные тапочки, висящие на проволоке, и при этом задавайте вопросы.

  • Быстрая зарисовка.

Предложите вашему ребенку стать художником: пусть он нарисует несколько картинок, изображающих то, что он видит за окном. Дайте ему бумагу и карандаш. Если предстоит долгая поездка, приготовьте несколько цветных карандашей, фломастеров или мелков.

  • Говори, как я.

Поразительно, какого эффекта можно достигнуть, произнося одно и то же в разной манере. Ребенок, изменяя свой голос, легче усваивает различие звуков. Попробуйте так. Повторите алфавит или прочитайте детские стихи обычным голосом. Затем измените манеру речи: говорите очень быстро или очень медленно, высоким тонким голосом или глубоким басом, постоянно останавливаясь на разных слогах или делая ударение на каждом третьем слове и т. д. Пусть ребенок подражает вам, точно повторяя то, что слышит. Большинству детей нравится играть в слова, изменяя голос. Так они познают мир слов и язык. Например, простым изменением интонации можно детский стишок «Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь» читать как лирическое стихотворение, или как страшную историю, или как политическое воззвание.

  • Бабушкин сундук.

Эта веселая игра укрепляет память и помогает сосредоточиться. Кто-то начинает говорить нараспев: «Я пошел на чердак и нашел…» — и называет любой предмет, какой захочет. Это может быть реальная вещь, а может быть и выдуманная. Например: «Я пошел на чердак и нашел фиолетовую собаку в желтую полоску (или подводную лодку, плавающую вверх дном, золотые карманные часы, трех марсиан, однорукую куклу)».

Второй повторяет: «Я пошел на чердак и нашел…» При этом он должен назвать предмет, который выбрал первый участник игры и добавить свой, продолжая рассказ. И дальше каждый следующий игрок повторяет все, что было сказано предыдущим, и прибавляет свое. Посчитайте, сколько предметов вы можете запомнить в последовательности к моменту завершения игры.

Надеемся, что данные игры помогут вам развлечь ребенка в дороге.

Главный секрет – играйте сами увлеченно и с радостью!

Счастливого пути с удовольствием!

 

С уважением, педагог-психолог Ромашихина Галина Викторовна

ФГОС ДО и ФОП

элемент дизайна

 

  • Комментарии к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 г. № 08-249 (копия PDF)

 

  • Приказ Министерства просвещения РФ "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" от 31 июля 2020 г. № 373 (копия PDF)

 

 

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС), соответствующая ФГОС ДО

Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения отвечает требованиям ФГОС ДО:

  • содержательно насыщенная,
  • трансформируемая,
  • полифункциональная,
  • вариативная, 
  • доступная,
  • безопасная.

Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения соответствует направлениям развития ребенка:

  • Социально-коммуникативное направление.
  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.
  • Физическое развитие.

Мониторинг по учету потребностей воспитанников и родителей для разработки
и корректировки вариативной части ООП

С целью изучения потребностей родителей и воспитанников для разработки и корректировки вариативной части ООП проводится анкетирование родителей.

 

Памятка "Требования к развивающей предметно-пространственной среде Учреждения
дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО":

1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Учреждения (группы, участка) и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

2. Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения (группы, участка) должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

3. Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения (дошкольной группы, участка) должна обеспечивать:

● реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе Учреждения;

● в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия;

● учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

4. Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения (группы) должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство Учреждения (группы, участка) должно быть оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой основной общеобразовательной программы дошкольного образования Учреждения).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

● игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

● двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

● эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

● возможность самовыражения детей.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3) Полифункциональность материалов предполагает:

● возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.;

● наличие в Учреждении (группе) полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

4) Вариативность среды предполагает:

● наличие в Учреждении (группе) различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

● периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает:

● доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений Учреждения, где осуществляется образовательный процесс;

● свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих Учреждение (группу), к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Мы очень надеемся на ваше понимание и успешное сотрудничество!

Консультативная информация для всех участников образовательных отношений
в введении ФГОС ДО

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. Как отметила директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова, "С одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.

Как рассказал А.Асмолов: "В соответствии с принятой разработчиками идеологией дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности. В этой системе координат ребёнка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг.

В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития.

Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры".

В июне 2013 года проект ФГОС дошкольного образования был представлен на широкое общественное обсуждение. Свыше 300 замечаний и предложений, поступивших на проект стандарта, были рассмотрены на заседании Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 3 июля 2013 года.

В соответствии с решением Совета проект ФГОС дошкольного образования был доработан и внесён на повторное рассмотрение. На основе заключений 11 экспертных организаций и рекомендации рабочей группы общего образования Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 28 августа 2013 года принял решение утвердить ФГОС дошкольного образования.

Справочно:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые будут сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

  • структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
  • условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  • результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Консультация для родителей «Развитие и образование детей дошкольного возраста по образовательной области Познавательное развитие в соответствии с ФГОС ДО», составитель: воспитатель Живолуп Лидия Михайловна

Обобщение опыта работы «Организация и содержание развивающей предметно – пространственной среды, направленной на сенсомоторное развитие дошкольников, в свете требований ФГОС дошкольного образования», авторызаместитель заведующего по ВМР Куклова Н.Б.

Информация о методических и иных документах, разработанных педагогическими работниками МАОУ детского сада №27 "Лесовичок" для обеспечения образовательного процесса с детьми ясельного и дошкольного возраста в соответствии требованиями ФГОС ДО, ФОП и с рабочими программами воспитателей, находится в "Педагогической копилке" сайта в разделе "Советы воспитателя". Данный раздел будет полезен и интересен воспитателям дошкольных организаций и родителям детей ясельного и дошкольного возраста.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ревакцинация

Ревакцинация

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/ 

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.

 

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей