Прием в детский сад
* Правила приема на обучение
* Регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
Безопасность
Коррекционно-развивающая деятельность. Инклюзия
Консультационная помощь родителям
Специальная оценка условий труда
Интерактивные опросы
Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?
Проголосовали: 20
Нам важно Ваше мнение
Противодействие коррупции
Праздник в детском саду
- Категория: Консультации
- Обновлено 28.09.2021 15:42
- Создано 05.11.2020 14:28
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 27
- Просмотров: 42420
Консультация для родителей: «Праздник в детском саду»
Составила :Фаизова Наталья Владимировна,
музыкальный руководитель
Приближается Новый год, а вместе с ним и сказочная атмосфера новогоднего торжества. Кто из нас не любит новогоднюю ёлочку и красивые подарки под ней… Новый год – самый таинственный, чудесный, единственный волшебный праздник в жизни детей и взрослых.
Будет ли Новый год для наших детей праздником весёлым, удивительным, необыкновенным, поверят ли они, что чудеса существуют, что сказка бродит рядом, за окном, зависит от нас, взрослых – педагогов и родителей. Мы должны сделать так, чтобы этот праздник оставил в их памяти добрые, милые воспоминания на всю жизнь. А когда детям весело, на душе у нас спокойно и радостно.
В подготовке праздника принимает участие весь коллектив детского сада и родители. Для родителей в группе выставляют памятку о подготовке к Новогоднему празднику, проводится индивидуальная работа. Взрослым необходимо предусмотреть продолжительность утренника, темп выступлений, чередование номеров, соотношение детского и взрослого участия, чтобы композиция носила целостный характер и не переутомляла детей.
Структура праздника может быть различной: театрализованные представления, мини-спектакли, в основе которых лежит сюжетная линия, объединяющая действующих персонажей и весь музыкальный материал в единое целое, концерт, шоу-представление, мюзикл, новогодний бал, шествие, парад, народное гулянье, маскарад, карнавал.
Карнавал – красивая, яркая и относительно лёгкая форма проведения детского новогоднего праздника. Как правило, здесь собираются две группы детей. Они в свою очередь делятся на подгруппы, каждая из которых готовит один танец – это даёт возможность ребёнку в большей степени быть зрителем и соучастником общего действия. Все номера готовятся как сюрпризы и впервые исполняются только на карнавале, благодаря этому у детей в течении всего праздника сохраняется высокий интерес к происходящему и они получают огромное эмоциональное удовлетворение. Важную роль здесь играют яркие карнавальные костюмы.
Участие взрослых в отдельных номерах обязательно. Дети получают возможность насладиться ярким зрелищем. Главную роль на карнавале играет церемонимейстер. Он приглашает всех гостей, объявляет номера. В руках у него красиво оформленный свиток с текстом. Задача церемонимейстера – грамотно, эмоционально, выразительно и с юмором представить всех гостей.
Одно из типичных новогодних чудес – это исполнение желаний». Поэтому в период подготовки к празднику можно провести серию занятий, на которых в игровой форме выявляются желания детей, их друзей, родных и близких. Для этого можно использовать известные сказочные сюжеты, где разные персонажи мечтают о чём-то своём, желают получить заветный подарок. Например: о чём мечтает Золушка? Какой подарок хочет получить Буратино? Подобные вопросы задаёт педагог, а дети пытаются на них ответить. Или предложить детям выбрать вариант окончания сказочной истории. Из таких бесед могут вырасти импровизированные диалоги, сценки, на основе которых можно разработать сценарий.
От структуры сценария зависит название праздника.
Можно предложить следующую тематику: «Сказка, придуманная под Новый год», «Путешествие на летнюю полянку», «Лунная сказка», «На планете Маленького принца», «Новогодний перепляс», «Старый год против» и т.д.
. Возрастает роль выбора и подготовки ведущего и главных героев праздника. Ведущий на празднике необыкновенный – он волшебник, фантазёр и импровизатор. Он должен хорошо знать содержание и последовательность программы, а также уметь свободно общаться с детьми и гостями. Подготовка ведущего к празднику включает и психологический настрой на создание радостной и доброжелательной атмосферы всех участников. Все взрослые герои должны действовать в сыгранном ансамбле, без напряжения и суеты.
Дед Мороз и Снегурочка – главные герои на новогоднем празднике, также должны соблюдать темп и нюансировку сценария. Даже для таких желанных героев необходимо провести инструктаж: не очень громкий голос и не слишком шумное поведение. Главное условие для малыша – не трогать его руками, особенно в «морозных» рукавицах, пока он сам этого не захочет. Дети вообще чувствительны к тактильным контактам с незнакомыми людьми, а уж такая экзотическая фигура, как Дед Мороз может вызвать ужас, смешанный с восторгом.
В зависимости от выбора структуры и стиля сценария появление Деда Мороза на празднике может быть различным:
- дети находят спящего Деда Мороза в зале, он спрятан под покрывалом среди родителей;
- Дед Мороз и Снегурочка приходят к детям в группу и приглашают всех в зал;
- дети слышат звучание колокольчиков и в окно из зала наблюдают приезд Деда Мороза и Снегурочки в повозке, запряжённой лошади;
- праздник начинается на улице возле уличной ёлки, а затем все участники заходят в здание детского сада, раздеваются и торжество продолжается в украшенном зале;
- дети приглашают Деда Мороза и Снегурочку по телефону (живой разговор);
- превращение «Царевны-лягушки» в Снегурочку;
- школа Деда Мороза и Снегурочки;
- начало праздника происходит в бассейне и главный царь воды Нептун с помощью волшебных слов и затемнения превращается в Деда Мороза;
- Дед Мороз на « летней полянке»- дети общаются с ним через видеопроектор;
- на Новогоднем празднике встречаются Дед Мороз и Санта Клаус.
Для более полного и яркого выражения идей праздника необходимо участие взрослого. Это могут быть и профессиональные артисты (приглашённые заранее), и сотрудники детского сада, и родители. Таким образом, в детском саду складывается своеобразная театральная труппа. Это союз единомышленников, творческих личностей, заражённых» идеей создания атмосферы праздника и сказки. Причём таланты и способности этих людей с каждой новой постановкой раскрываются всё полнее и ярче, а взаимоотношения между взрослыми и детьми становятся крепче, наполняются теплотой, любовью и пониманием. Индивидуальная работа с родителями также помогает внести новизну в новогодний сценарий. Дед Мороз (роль которого исполняет родитель), солирующий на саксофоне, производит настоящий фурор, и, именно живая музыка доставляет всем истинное удовольствие!
Любое появление сказочных героев на празднике - это неожиданность и волшебство. Чтобы детям было интересно персонажи появляются в сюрпризных моментах, где могут участвовать не только взрослые, но и сами дети – это театрализованные сценки; мини-оперетты; фольклорные зарисовки.
Для особой яркости праздника используются различные шумовые и звуковые эффекты, светомузыка, «говорящая ёлка», «говорящие подарки», мультимедийное оборудование, подсветка, крутящиеся зеркальные шары, движущиеся декорации, видеоклипы зимней природы.
Детям очень нравятся различные фокусы с разноцветной водой, волшебные коробки и футляры с двойным дном, потайные стены, усыпление и оживление Деда Мороза.
Требования к музыкальному репертуару – соответствие возрасту, использование не только классической, народной музыки,
но и современных детских эстрадных произведений. Новизну и яркость на новогоднем празднике вносит исполнение детьми песен караоке, пение под фонограмму с бэквокалом, инсценирование песен под пение взрослых, пение с танцевальными движениями на припев песни, пение детей в ансамбле со взрослыми, выступление солистов под аккомпанемент ансамбля народных инструментов.
В танцевальных композициях используются как программные танцы и хороводы, так и современные танцевальные ритмы различных стран с разнообразным световым оформлением. Особую радость детям доставляют совместные танцы с родителями.
В ткань праздника вводится не только выученный материал, но и поисковый, творческий. Здесь дети применяют свой накопленный опыт.
Известно, какое важное место занимает новогодний костюм в эмоциональном настрое ребёнка. Поэтому фантазия в его изготовлении не ограничена. Единственное требование к костюмам – удобство и эстетичное его выполнение. Костюм и различные новогодние атрибуты могут быть изготовлены как из классических материалов, так и из нетрадиционных.
Большое значение мы придаём оформлению новогоднего зала, декорациям, зонированию, световым и звуковым эффектам с возможным использованием «холодного фейерверка».
Неотъемлемый атрибут Нового года – ёлка. Обычай ставить ёлки в домах пришёл к нам из Германии. В украшении ёлки принимают участие и взрослые и дети. В современном оформлении ёлки используются украшения из экологически чистого продукта. Ну и конечно дети украшают игрушками, сделанными своими руками.
Все эти составляющие переносят ребёнка в другую реальность – сказочный мир, в существование которого он безоговорочно верит, принимает его правила, становится его героем.
Смысл новогоднего праздника не сводится только к выступлениям и забавам вокруг ёлки, встрече с Дедом Морозом и получению от него подарков. Новый год – это ритуал прощания со старым и ожидание чего-то волшебного, что встречается в сказке. Причём эти ощущения переживают и взрослые, и дети, что даёт возможность совместно приобретать опыт «предвкушения чуда». В этот период взрослые должны стать настоящими волшебниками, которые готовятся исполнить мечты и пожелания детей. Важно также подвести детей к тому, чтобы они сами стремились исполнить желания своих родных, а не только получить подарки. Ведь одна из самых больших человеческих радостей – это дарить радость другим. И делать это можно самыми разными способами.
Новый год - это самый необычный, замечательный праздник. Он даёт удивительную возможность изменить на время свою жизнь: выбрать роль и поиграть, пошалить, освободиться от привычного.
И везде, где бы мы не встречали Новый год, и какие бы обычаи не были связаны с этим праздником, все дарят друг другу подарки и говорят: «С Новым годом, с новым счастьем!»
Актуально
Ревакцинация
Дом, где живет здоровье
Национальный проект "Образование"
Вклад в будущее
Методический салон
Стажировочная площадка
Педагогическая копилка. Вместе дома
Предшкольная пора
Федеральная инновационная площадка
Региональная опорная площадка
Управленческий проект
Городской сквозной проект
Городской проект
Городские конкурсы
Мастерская педагога
Урок на всю жизнь
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/
Адреса мест осуществления образовательной деятельности:
1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.