• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Просвещение родителей

Прием в детский сад

* Правила приема на обучение
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

Семейные ценности и традиции

Родительство как особый феномен в жизни человека

Семейные ценности и традиции

Система ценностей семейного воспитания

В современном российском образовании особое место занимает задача формирования семейных ценностей у подрастающего поколения. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее ФГОС ДО) определены основные принципы дошкольного образования. Одним из них является «приобщение
детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года ставит приоритетной задачей развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные ценности. Она направлена на реализацию и обеспечение задачи повышения престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и укрепление семейных ценностей. В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России семья определяется как базовая национальная ценность.
Задачи, выделенные в концепции, направлены на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания детей, принятие безусловной ценности семьи, а также на понимание и поддержание этих нравственных устоев.
Ценность является категорией социальной, так как значимость предметам и явлениям придает не природа, а субъективное мнение человека.
Система ценностей помогает человеку ежедневно ориентироваться в предметной и социальной действительности, проявляется в различных практических отношениях к окружающим предметам и явлениям.
Семейные ценности – это система представлений о семье, ее нравственных ориентирах, которые оказывают влияние на взаимоотношения между членами семьи, а также устанавливают правила и нормы поведения, семейные цели и способы организации жизнедеятельности семьи.
Семейные ценности можно классифицировать по-разному.
В зависимости от видов связей (супружеские, родительские, родственные) выделяют следующие ценности:
– ценности супружества (брак, взаимоподдержка и взаимопонимание супругов и т.д.);
– родительские ценности (воспитание и социализация детей в семье и т.д.);
– ценности, связанные с родством (взаимодействие между родственниками – братьями, сестрами, бабушками и дедушками);
Другая классификация основывается на уровнях семейных ценностей:
– культурно-национальная и кровная самоценность семьи (кровное родство, почитание предков, ребенок, домашний очаг, семейный лад, обычаи);
– природно-географические основы воспитания духовно-нравственных ценностей в семье (бережное отношение к природе, природосообразная деятельность, труд, здоровье);
– общественно-государственные основы русской семьи и семейного воспитания (понятие родины, бескорыстия, правды, мира и т.д.);
– высшие духовно-нравственные ценности (любовь, доверие, взаимоуважение, материальные и духовные ценности и другие).
Первым источником ценностей для человека выступает семья. В процессе взросления ребенок усваивает ценности той социальной группы, к которой он принадлежит, в которой он постоянно взаимодействует.
Изначально ребенок перенимает ценности своих родителей и близких. В каждой семье своя иерархия ценностей: по степени важности, необходимости, актуальности в определенный период. Одна ценность может занимать разное место в системе ценностей каждой семьи. Семейные ценности создают прочный фундамент внутрисемейных отношений и основу семейного воспитания.
На формирование семейных ценностей влияют взаимоотношения ребенка с семьей. Подражание родителям и усвоение социальных норм их поведения сопровождается определенными положительными или отрицательными действиями. В связи с этим, родители должны быть не только примером для детей, но и создавать в своей семье атмосферу доброты и заботы. Авторитет родителей является важным условием успешного формирования семейных ценностей.
Когда ребенок идет в детский сад, наступает второй важный этап в его жизни – социализация. Расширяется круг социального общения ребенка. Он знакомится с разными детьми и взрослыми, узнает правила поведения в
детском саду и жизни в детском сообществе.
Несмотря на различные изменения и трансформации в обществе, некоторые семейные ценности остаются неизменными, а главной задачей является их сохранение и передача новому поколению.
Формирование семейных ценностей – это целенаправленный процесс, в ходе которого происходит формирование и развитие семейных взаимоотношений, ценностей культуры быта и семьи, а также здорового образа жизни в обществе.
Семейные ценности (многодетность, материнство, отцовство, многопоколенность, почитание старших и забота о детях) – это нравственный каркас общества. Семья является основным транслятором духовно-нравственных ориентиров. Семейные ценности несут в себе объединяющее начало, их роль в сохранении и воспроизводстве ценностных основ общества очень значима.
Значимую роль в приобщении детей к семейным ценностям также выполняют семейные традиции.
Семейные традиции – это культурное наследие, передающееся от поколения к поколению и сохраняющееся в течение длительного времени в форме обычаев, порядков и норм поведения членов семьи. В процессе личностного становления ребенок совершает поступки в соответствии с семейными традициями, обязывающими его соблюдать определенные нормы поведения. Благодаря традициям в семье создаются чувство единства, комфортный психологический климат, формируется чувство стабильности и уверенности в завтрашнем дне.
Основу семейных традиций составляют: забота о ближнем, верность, любовь, уважение друг к другу, правильное понимание семьи и ее роли в жизни. Обычаи оказывают существенное влияние на психологическое и физическое благополучие всех членов семьи. Игнорирование или пренебрежение традициями приводит к ослаблению родственных связей, охлаждению отношений внутри семьи.
Привить традиции взрослому человеку крайне сложно, поэтому их передача из поколения в поколение от родителей к детям – частое явление.
Дети воспринимают мир так, как их родители. Следовательно, восприятие ребенком семьи как основного элемента их жизни, а также определение ее места в системе ценностей зависит от принятых семейных обычаев. Они определяют в ребенке понятие стабильности, нерушимости семейных устоев, дают чувство сплоченности, делают детей более нежными и ласковыми.
Семейные традиции – это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни, ритуалы, обряды, привычки членов семьи.
Именно в семье, состоящей из носителей семейных, этнокультурных традиций нескольких поколений, сохраняются условия их взаимопонимания, уважения, любви, заботы друг о друге.
Среди семейных традиций можно выделить:
– традиции, связанные с взаимоотношениями членов семьи (ежедневные семейные трапезы, семейные чаепития, уважительное отношение к старшим членам семьи, семейные праздники);
– традиции, связанные с досуговой и образовательной функциями семьи (традиции семейного чтения, музицирования, традиции семейного досуга, семейных творческих мастерских);
– традиции, связанные с культурным наследием региона, народности (празднование национальных праздников в семье и др.)

 

Просвещение родителей

Региональная площадка
по внедрению программы просветительской деятельности для родителей воспитанников
дошкольных образовательных организаций Самарской области

На основании распоряжения Министерства образования Самарской области от 20.12.2024 № 1550-р МАОУ детский сад № 27 «Лесовичок» является региональной площадкой по внедрению программы просветительской деятельности для родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций Самарской области. Данная работа проводится под руководством ГАУ ДПО СО ИРО г. Самара.

Полезные интернет-ресурсы:

Просвещение родителей

Родительство как особый феномен в жизни человека


Информационно-просветительские материалы, направленные на поддержку и формирование здорового образа жизни у детей и семей,
имеющих детей, а также на популяризацию культуры здоровья семьи как базовой ценности
(далее – материалы).

  • Памятка для родителей «Здоровье детей в ваших руках» (ознакомиться)
  • Памятка «Закаливание дошкольников» (ознакомиться)
  • Памятка «Профилактика плоскостопия у ребенка» (ознакомиться)
  • Памятка для родителей «Для чего нужна утренняя зарядка ребенку?» (ознакомиться)
  • Памятка для родителей «Сколиоз у детей» (ознакомиться)
  • Памятка для родителей "Комплекс общеукрепляющих упражнений (с использованием стула) (ознакомиться)

Указанные материалы размещены:

Энергетическая аптечка ресурсов. Советы педагога-психолога

Аптечка ресурсов

Энергетическая аптечка ресурсов. Советы педагога-психолога

В МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок" большое внимание уделяется гармонизации эмоциональных проявлений у детей раннего и дошкольного возраста. Педагоги проводят совместную работу с родителями по созданию благоприятного эмоционального состояния, благополучия детско-родительских отношений. Педагог-психолог Ромашихина Галина Викторовна проводит просветительскую работу с педагогами и родителями по вопросам психологизации образовательного процесса и воспитания дошколят. Предлагаем познакомиться с рекомендациями по созданию энергетической ресурсной аптечки дома.

Мы часто произносим слово ресурс, но не всегда понимаем, что это такое. Что к нему относится, а что нет?
Дело в том, что правильного значения здесь нет. Для одних ресурс — это то, что придаёт сил и уверенности. Для других — способ поддержать себя и позаботиться о себе. Для третьих — то, что вдохновляет, наполняет энергией и дарит хорошее настроение. Всё это — ресурсы. И у всех они разные.
Хорошо, если мы знаем свои. А если нет, педагог-психолог Ромашихина Галина Викторовна предлагает попрактиковаться и собрать собственную ресурсную аптечку.
Для начала представьте её. Как она выглядит? Из чего сделана? Может, это коробочка в форме сердца, украшенная лентами? Может, старинная шкатулка из тёмного дерева? Может, сундучок с резной крышкой и позолоченным замком?
Представили? А теперь наполните её тем, что помогает вам чувствовать себя лучше, что вам нравится делать и что придаёт вам сил.
Сделать это можно разными способами — в виде списка, в форме коллажа, с помощью карандашей, маркеров или красок. Главное — чтобы сам процесс был в удовольствие.
Собрать же ресурсы помогут вопросы-подсказки. Отвечая на них, не думайте долго — первые ассоциации обычно самые верные.
Что вас радует, вдохновляет, поднимает вам настроение?
Какие простые вещи вы любили делать в детстве? Что восхищало вас тогда?
На что вам нравится смотреть?
Что вы любите слушать и слышать?
К чему вам нравится прикасаться? Ощущение чего хочется продлить на кончиках пальцев?
Какие запахи вам нравятся? О чём они напоминают?
Что приятно вашему телу? Какие движения оно любит? От чего ему хорошо?
С кем вы любите разговаривать? Какие люди наполняют вас теплом и энергией?
О чём вам нравится думать, размышлять, вспоминать?
В каких местах вы чувствуете себя защищенно, спокойно, расслабленно?
Соберите всё, что удалось найти, в вашу аптечку ресурсов и не забывайте дополнять её время от времени.
А в минуты особой уязвимости вытяните из неё что-то не глядя и подарите себе. Или же поработайте с аптечкой в открытую — выберите то, что откликнется, и снова — подарите себе.

Антитеррористическая безопасность

антитеррор

Антитеррористическая безопасность

В МАОУ детском саду №27 "Лесовичок" проводится работа с педагогическим коллективом, родительской общественностью и воспитанниками по вопросам антитеррористической безопасности в общественной организации. При возникновении угрозы террористического акта в Учреждении разработан алгоритм действия персонала и обучающихся Учреждения при совершении (угрозе совершения) преступления в форме вооруженного нападения, размещения взрывного устройства, захвата заложников, срабатывания на территории Учреждения взрывного устройства, в том числе доставленного беспилотным летательным аппаратом, нападения с использованием горючих жидкостей, а также информационного взаимодействия образовательного учреждения с территориальными органами МВД России, Росгвардии и ФСБ России. С воспитанниками проводятся беседы на данную тему. С педагогическим работниками проводится инструктаж и практические мероприятия.

Алгоритм действий работников Учреждения при вооруженном нападении террористов на объект образования

В случае вооруженного нападения не нужно вступать в конфликт с преступником и пытаться его обезвредить. Все действия администрации и персонала должны быть направлены на решение главной задачи: спасение жизни детей. Не допускайте паники, истерики и спешки. Основной причиной, из-за которой в случае вооруженного нападения количество жертв может увеличиться в разы, являются панические, беспорядочные действия людей. Успокойте детей, убедите их в необходимости действий только по вашей команде.

Если вы заметили вооруженного подозрительного человека, передвигающегося по территории, прилегающей к образовательному заведению, получили сообщение об этом от очевидцев либо услышали звуки выстрелов и взрывов, крики людей, необходимо:

  1. Произвести блокировку входных дверей.
  2. На основе полученной от очевидцев или с помощью системы видеонаблюдения информации определить, что происходит, и оценить обстановку.
  3. Нажать кнопку тревожной сигнализации (КТС).
  4. Немедленно сообщить о случившемся руководителю образовательной организации (лицу, его замещающему).
  5. По его указанию или самостоятельно (исходя из обстановки) сообщить в службы экстренного реагирования (в полицию – тел. 02 (с мобильного телефона – 102), в единый номер спасения – тел. 112).
  6. В дальнейшем действовать по указанию руководителя или самостоятельно исходя из обстановки.

В случае отсутствия возможности безопасно покинуть здание необходимо уйти с открытого пространства (коридор, холл и т.д.), найти помещение, в котором преступнику будет трудно вас найти либо до вас добраться. После чего:

  1. Принять меры к блокировке входной двери: закрыть помещение на ключ, забаррикадировать дверь тяжелыми массивными предметами (столами, шкафами, стульями и т.п.).
  2. Снизить уровень шума в помещении, чтобы не привлекать внимание преступника: успокоить детей, ограничить их общение и передвижение, чтобы не было лишних звуков; отключить все приборы, издающие посторонние шумы, отключить или перевести в беззвучный режим все мобильные телефонные устройствах.
  3. Выключить свет в помещении в тёмное время суток, закрыть окна, зашторить.
  4. Определить в помещении самое безопасное место (подальше от проёмов дверей и окон, за капитальными стенами, в подсобных помещениях) и переместить туда детей. Организовать их дополнительную защиту при помощи столов, шкафов и другого оборудования.
  5. Расположиться всем как можно ниже, присесть или лечь на пол (при беспорядочной стрельбе уменьшается вероятность оказаться на линии огня).
  6. При звуках стрельбы либо взрывов не паниковать, не звать на помощь: этим можно привлечь внимание преступника. Необходимо дать команду всем лечь на пол за сооруженное укрытие, ногами в сторону угрозообразующего направления, голову закрыть руками.
  7. Дождаться завершения операции по обезвреживанию преступника(ов). Самостоятельно помещение не покидать, после окончания силовой операции сотрудники спецподразделений самостоятельно найдут способ открыть дверь. Необходимо следовать их рекомендациям и требованиям.
  8. Эвакуацию необходимо проводить только после разрешения со стороны правоохранительных органов.

 

Безопасное управление велосипедами и средствами индивидуальной мобильности (СИМ)

Безопасное управление велосипедами и средствами индивидуальной мобильности (СИМ) 

1) Правила безопасного передвижения на велосипедах для детей дошкольного возраста.

Родителям необходимо обеспечить выполнение юными велосипедистам следующих правил безопасности:

- движение велосипедистов до 7 лет разрешается по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам.

- использовать шлем, налокотники и наколенники;

- использовать световозвращающие элементы на одежде и велосипеде в темное время суток и в условиях недостаточной видимости;

- держаться за руль 2-мя руками;

- пересекать проезжую часть вместе со взрослым только в разрешенных местах, предварительно спешившись и ведя велосипед перед собой;

- запрещается резко выезжать на велосипеде из-за угла дома, припаркованных машин, кустарников, деревьев, гаражей, сугробов; необходимо выглянуть, чтобы убедиться в отсутствии движущихся транспортных средств;

- при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом велосипедисты обязаны воздержаться от перехода дороги или незамедлительно освободить проезжую часть.

2) Правила безопасного передвижения на СИМ для детей дошкольного возраста.

Водители СИМ приравниваются к пешеходам, поэтому имеют те же права и обязанности. Дети дошкольного возраста до 7 лет катаются на роликовых коньках, самокатах.

Родителям необходимо обеспечить выполнение детям до 7 лет следующих правил безопасности при использовании СИМ:

- разрешается двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. При отсутствии вышеперечисленных, разрешается двигаться по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств;

- пересекать проезжую часть вместе со взрослым разрешено только в разрешенных местах, предварительно спешившись и ведя СИМ перед собой;

- рекомендуется использовать световозвращающие элементы на одежде и СИМ в темное время суток и в условиях недостаточной видимости;

- выбирать для катания ровную поверхность;

- необходимо быть внимательным и осторожным, чтобы не наехать на других людей и не нанести им травмы;

- необходимо соблюдать безопасную дистанцию до любых объектов или предметов во избежание столкновений и несчастных случаев;

- необходимо сохранять безопасную скорость, останавливайся плавно и аккуратно;

- не пользовать во время движения мобильным телефоном, наушниками и другими гаджетами.

Передвигаться на СИМ можно в местах, закрытых для движения транспорта – в парках, скверах, дворах и на специально отведенных для катания площадках. 

Никогда не выезжайте на дорогу или дворовый проезд из-за припаркованных машин и других препятствий(деревьев, домов и др.) Это ОПАСНО!

ПОМНИТЕ! Тротуары и пешеходные дорожки прежде всего предназначены для пешеходов!

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Ревакцинация

Ревакцинация

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/ 

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50;
3 корпус. 445010, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленинградская, 38, тел. 8(8482)28-33-59;
4 корпус. 445020, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ушакова, 37, тел. 8(8482)28-31-36.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей