• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Прием в детский сад

* Правила приема на обучение
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

низкий - 60%
средний - 0%
не знаю - 25%
высокий - 10%

Проголосовали: 20
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Авг 2023 - 00:00

50 плюс

Противодействие коррупции

Моторика мелкая, а польза крупная

Консультация для родителей

«Моторика — мелкая, а польза – крупная»

Составила: воспитатель Восконян Седа Рубиковна

Принято различать крупную моторику, связанную с движением тела и мелкую, характеризующуюся точными, хорошо скоординированными движениями пальцев рук.

Установлено, что центры головного мозга, которые отвечают за движения пальцев и речь, расположены по соседству. Кроме этого, проекция кисти руки, находящаяся в коре головного мозга, занимает примерно третью часть от всей двигательной проекции. Благодаря таким фактам, кисть можно рассматривать в качестве своеобразного «органа речи». Поэтому для того, чтобы малыш заговорил как можно раньше, важны не только артикуляционные тренировки, но и упражнения по развитию движений маленьких пальчиков.

Существует метод, позволяющий не услышав от малыша ни слова, определить уровень развития его речи. Ребенка просят поочередно показать один, два и три пальца. Если изолированные движения пальчиками удаются легко, можно смело утверждать, что ребенок – говорящий. Если же пальцы напряжены, движутся все вместе или являются вялыми и неактивными, малыш пока не заговорил. Развития речи не произойдет до тех пор, пока движения пальцев не станут легкими и свободными.

В чем же заключается секрет волшебного взаимодействия между мелкой моторикой и развитием речи у малышей? Оказывается, что при выполнении тонких движений оказывается давление на кончики маленьких пальчиков. За счет этого в кору головного мозга направляются сигналы, активизирующие незрелые в данный момент клетки коры головного мозга, которые непосредственно отвечают за процесс формирования речи ребенка. Поэтому пальчики, выполняющие разнообразные движения, развивают не только речь, но и мышление. У ребенка с развитой мелкой моторикой не возникает проблем со вниманием и воображением, координацией и мышлением, наблюдательностью и памятью. Помимо этого, хорошо развитая рука приносит немало пользы и в обычной жизни.

Как же и с каких пор развивать мелкую моторику у детей?

Начинать следует практически с пеленок. Поглаживая маленькие ладошки, перебирая крохотные пальчики, мамы уже стимулируют важные мозговые отделы и соседние с ними зоны. Чуть позже ребенок начинает хлопать в ладошки, сжимать и разжимать свои пальчики.

Тренируют детскую руку игра в кубики и рисование специальными «пальчиковыми» красками, складывание пирамидки и расчесывание куклы.

Ребята постарше будут с удовольствием лепить из теста или пластилина, собирать различные конструкторы.

Отличный тренажер мелкой моторики – развивающий коврик, коих имеется огромное множество на любой вкус и цвет. Играя на развивающем коврике, детишки застегивают и расстегивают пуговицы, плетут косички из веревочек, завязывают узелки, нанизывают разноцветные бусины. Существует множество простых игр для развития мелкой моторики у детей.

1. Игры с крупами.

Следует равномерно рассыпать по подносу какую-либо крупу, затем провести по ней пальчиками малыша и попросить что-то нарисовать. Если это вызовет затруднения, стоит предложить свою помощь и уже вместе изобразить фигурки, домик, солнышко.

2. Игры с песком и камнями.

Летом детишкам полезно играть с камешками и песком. Пусть малыши строят башенки, лопатками набирают песок в ведерки, машинки и вновь высыпают в песочницу. Не откажутся они разложить камешки по кучкам: в одну — крупные, в другую – мелкие.

3. Игры с бобовыми культурами.

Зимой можно поиграть с детками в «Золушку», смешав разноцветную фасоль и попросив ребенка разложить фасоль по цвету.
4. Угадай-ка

Понравится детям и игра «Угадай-ка», в которой понадобится опознать какой-нибудь предмет, не глядя на него, а всего лишь ощупывая по очереди правой и левой рукой. Ребятам постарше для опознания следует предлагать различные букву или цифры. Предварительно можно слепить их из пластилина, поскольку лепка, как и другие виды детского творчества, также способствует развитию моторики у детей.

5. Игры с прищепками

Полезно научить деток прищеплять прищепки, конструируя различные игрушки (солнышко, травка, бабочка, стрекоза, елочка).

6. Игры с крышками

Очень простое занятие, такое как закручивание и раскручивание крышек различных бутылочек и баночек великолепно тренирует пальчиков. Для разнообразия игры следует выбирать емкости разных размеров и форм.

7. Игры с ленточками

Для этой игры понадобятся банка, пластмассовая крышка и разноцветные ленточки. До начала игры в крышке нужно проделать несколько отверстий. Затем положить ленточки в банку, протянув кончики через дырочки в крышке.

Попросите ребенка двумя пальчиками вытащить ленточку определенного цвета, малыш с радостью будет тянуть ленточку. А если еще приговаривать «Ловись рыбка мала и велика», то игра принесет еще больше удовольствия.

Эта игра позволит ребенку научиться управлять своими пальчиками и запомнить названия цветов.

8. Игры с тестом и пластилином.

Научите ребенка катать шарики, колбаски, баранки. Следите за тем, чтобы работали все пальчики малыша.

9. Многообразные пальчиковые игры помогут малышу в развитии мелкой моторики и принесут много удовольствия. К примеру, учим ребенка делать человечка, который ходит и бегает по столу.

Нравятся малышам и ежики из пальчиков: колючие и спящие. Чтобы сделать ежика нужно ручки малыша сцепить в замочек. Пальчики поднимаем – ежик сердится – выставляет иголки, пальчики опускаем – ежик успокаивается и засыпает.

Не стоит сердиться на малыша, если он случайно разобьет любимую мамину вазу. Чтобы такое происходило как можно реже, придется потрудиться и родителям, и малышу для развития мелкой моторики. И вскоре любимое чадо избавится от неловкости и научится быстро и слаженно работать всем

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ревакцинация

Ревакцинация

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/ 

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей