Прием в детский сад
* Правила приема на обучение
* Регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
Безопасность
Коррекционно-развивающая деятельность. Инклюзия
Консультационная помощь родителям
Специальная оценка условий труда
Интерактивные опросы
Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?
Проголосовали: 20
Противодействие коррупции
Картотека "Развитие грамматических категорий"
- Категория: Консультации
- Обновлено 05.05.2017 06:44
- Создано 24.03.2014 15:04
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 27
- Просмотров: 24745
Кладовая полезных советов для педагогов и родителей
КАРТОТЕКА
"Развитие грамматических категорий"
Автор-составитель: старший воспитатель Меркулова Н.Г.
1. "КТО? ЧТО?" (составление предложений по разным моделям)
- "Попробуй составить такое предложение, в котором будет говориться о том, кто…, что и что делает?
например: "Кошка лакает молоко". - Кто? Что делает? Что? Чем? (Садовник поливает цветы водой)
- Кто? Что делает? Что? Кому? (Девочка шьет платье кукле)
2. "ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ"
- "Попробуй угадать конец фразы".
Дети ели ка... . На столе лежат бумага и кра... . В лесу растут гри... . В саду растут цве... . У нас есть петух и ... . Зимой бывает хо... .
3. "ДОБАВЬ СЛОВА" (распространение предложений)
- "Сейчас я скажу предложение. например, "мама шьет платье". Как ты думаешь, что можно сказать о платье, какое оно (шелковое, летнее, легкое, оранжевое)? Если мы добавим эти слова, как изменится фраза?".
Девочка кормит собаку. На небе гремит гром. Мальчик пьет сок.
4. "СОСТАВЬ ФРАЗУ" (образование предложений из слов)
- "Придумай предложения, используя следующие слова:
забавный щенок, полная корзина, спелая ягода, веселая песня,
колючий куст, лесное озеро". - "Слова в предложении перепутались. Попробуй расставить их на свои места. Что получится?"
1. Дымок, идет, трубы, из. 2. Любит, медвежонок, мед. 3. Орехи, в, белка, дупло, прячет.
5. "НАЙДИ ОШИБКУ"
"Послушай предложения и скажи, все ли в них верно".
Зимой в саду расцвели яблони.
- "Как нужно исправить предложение?"
6. "ПРОПАВШИЕ СЛОВА"
- "Сейчас я прочитаю тебе рассказ. Но некоторые слова в нем потерялись. Попробуй догадаться, какие"
Стоит жаркая погода: небо _______ , солнце светит _______. Коля и Оля идут гулять в ______. Они слушают там пение маленьких ________. Они собирают ________. Вдруг небо становится темным, оно покрывается большими ________. Маленькие дети торопятся вернуться ____. Но прежде чем они успели прийти, разразилась ______. Дети испугались ________ грома. Они постучались в один ______, чтобы укрыться от сильного _______, так как у них нет с собой ________ и их одежда совсем _______.
7. "ОБЪЯСНИ"
- Послушай фразу и объясни: Собака идет на кухню. Она выпивает молоко кошки. Кошка недовольна. (почему кошка недовольна).
8. "ЧТО ИМЕЕТСЯ В ВИДУ?" (тренировка на понимание переносного смысла)
- "Скажи, как ты понимаешь эти выражения:
железный топор - железный человек, золотая стрела - золотые руки и т.д.
9. "ПРАВИЛЬНО ИЛИ НЕТ?"
- "Как ты думаешь, можно ли так сказать?"
Мама ставит вазу с цветами в стол.
Когда хотят что-то купить, теряют деньги.
Под домиком на опушке живут бабушка и дедушка.
В полу лежит красивый ковер. - "Объясни, почему предложения неточные?"
10. "ПОДБЕРИ РИФМУ"
Для начала проверьте, знает ли ребенок, что такое рифма. Объясните, что два слова рифмуются между собой, если они оканчиваются одинаково, например, вол - гол.
Предложите ребенку самостоятельно подобрать рифму к словам:
каша, вой, подушка, сок; снег, кошка, кружок, миска; речка, тучка, бочка.
Ребенку нужно подобрать не меньше трех рифм для каждого слова.
11. "ГДЕ НАЧАЛО РАССКАЗА?"
Ребенку требуется установить последовательность событий по серии картинок. "Посмотри, все эти картинки связаны между собой. Но они перепутаны. Найди, где начало, где конец истории, и расскажи мне, о чем она".
12. "РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ"
Дайте ребенку возможность внимательно рассмотреть картинку и попросите рассказать изображенную на ней историю. Это упражнение следует повторять как можно чаще, используя любые рисунки, которые интересны ребенку.
13. "СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ"
- "Сейчас мы будем соединять вместе несколько предложений. Например, я произношу предложение: "В лесу идет дождь. Гремит гром". Эти предложения можно соединить при помощи маленького слова-мостика "и", тогда из двух получится одно. "В лесу идет дождь, и, гремит гром". Теперь попробуй сам".
Ярко светит солнце. Поют птицы.
Есть и еще возможный вариант этого упражнения: попросите ребенка закончить фразу.
Дети вышли гулять и ...
По этой же схеме можно потренировать ребенка на составление предложений с союзами "а", "но", "хотя", "зато", "если"…
ЛИТЕРАТУРА:
1. Александрова Т.В. «Практические задания по формированию грамматического строя речи у дошкольников», Санкт - Петербург «Детство - Пресс», 2007 г.
2. Нищева Н.В. «Игры для развития речи дошкольников», Санкт - Петербург «Детство - Пресс», 2013 г.
3. Ефименкова Л.Н. «Формирование речи у дошкольников», Москва «Просвещение», 1985 г.
4. Швайко Т.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи», Москва «Просвещение», 1988 г.
Актуально
Ревакцинация
Дом, где живет здоровье
Национальный проект "Образование"
Вклад в будущее
Методический салон
Стажировочная площадка
Педагогическая копилка. Вместе дома
Предшкольная пора
Федеральная инновационная площадка
Региональная опорная площадка
Управленческий проект
Городской сквозной проект
Городской проект
Городские конкурсы
Мастерская педагога
Урок на всю жизнь
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/
Адреса мест осуществления образовательной деятельности:
1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.