Прием в детский сад
* Правила приема на обучение
* Регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
Безопасность
Коррекционно-развивающая деятельность. Инклюзия
Консультационная помощь родителям
Специальная оценка условий труда
Интерактивные опросы
Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?
Проголосовали: 20
Противодействие коррупции
Картотека Математические чистоговорки
- Категория: Консультации
- Обновлено 05.05.2017 06:44
- Создано 24.05.2016 14:24
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 27
- Просмотров: 32963
Картотека «Математические чистоговорки»
Автор: старший воспитатель Меркулова Наталья Геннадьевна
Познавательные процессы, умение владеть мыслительными операциями не является врожденной способностью человека, оно формируется и совершенствуется у ребёнка постепенно, вместе с его ростом и развитием.
Картотека «Математические чистоговорки», организована в соответствии с календарно – тематическим планированием основной общеобразовательной программы дошкольного образования Учреждения, по разделу образовательной области «Познавательное развитие»: ФЭМП. Картотека составлена в помощь родителям и педагогам.
Основной целью использования взрослым в разных видах детской деятельности картотеки «Математические чистоговорки» является развитие у детей познавательных процессов и мыслительных операций у детей дошкольного возраста в увлекательной, интересной игровой форме. Постоянное произношение, а в дальнейшем, и самостоятельное сочинение «Математических чистоговорок» развивает у дошкольников правильное восприятие формы, величины, цвета, количества знакомых предметов, закрепляет умение определять их месторасположение, называть временные отрезки событий и явлений ближайшего социального и природного окружения. «Математические чистоговорки» помогают решать и задачи речевого развития: совершенствовать лексико – грамматические категории, обогащать словарный запас, уточнять понятия и значения слов, отрабатывать четкость дикции, силу и координацию воздушной струи, модуляцию голоса, правильный темп речи, интонационную выразительность. «Математические чистоговорки» можно использовать в процессе образовательной деятельности, в режимных моментах, на прогулках, в процессе индивидуальной работы с воспитанниками в условиях Учреждения и семьи, а так же в самостоятельной деятельности, как вспомогательное средство для развития словотворчества, воображения и фантазии воспитанников.
Картотека «Математические чистоговорки» включает в себя: методические рекомендации для педагогов и родителей, а так же подборку чистоговорок в соответствии с календарно – тематическим планированием основной общеобразовательной программы дошкольного образования Учреждения.
Цель: развитие мышления, внимания, познавательных процессов и мыслительных операций.
Задачи:
* развивать восприятие количества,
* развивать восприятие формы,
* развивать восприятие величины,
* развивать восприятие пространственной ориентировки,
* развивать восприятие временной ориентировки,
* развивать восприятие цвета,
* развивать речевое дыхание,
* развивать навыки управления силой голоса,
* отрабатывать силу и координацию воздушной струи,
* отрабатывать модуляцию голоса,
* отрабатывать правильный темп речи,
* отрабатывать интонационную выразительность речи,
* отрабатывать четкость дикции,
* обогащать словарный запас, уточнять понятия, значение слов.
Методические рекомендации для родителей и воспитателей
Задания по произношению «Математических чистоговорок» можно использовать не только для общего речевого развития детей, становления хорошей речи ребенка, но и для развития и совершенствования познавательных процессов: памяти (слуховой, зрительной, моторной, артикуляционной, эмоциональной), внимания (слухового, зрительного, тактильного), воображения, восприятия, а так же мыслительных операций (сходство и различие, синтез, анализ и сравнение, группировка, классификация, сериация). Повторение «Математических чистоговорок» можно начинать только тогда, когда ребенок уже умеет определять, различать и называть количество, форму, величину, цвет заданных предметов, игрушек, их пространственное расположение и т.д.
Произносить «Математические чистоговорки» можно 2 – 3 раза в течение дня по 3 – 4 минуты.
Когда ребенок усвоит правильное произношение «Математических чистоговорок», можно:
* постепенно ускорять или замедлять темп произношения
* выделять паузами или голосом слово с закрепляемым математическим понятием
«Математические чистоговорки» можно использовать и на закрепление знаний формы, количества, величины предметов по изучаемым детьми лексическим темам, т.е. в процессе их произношения происходит обогащение словаря ребенка, совершенствование лексико – грамматических категорий, усвоение чувства рифмы и ритма.
При произношении «Математических чистоговорок» обращайте внимание на незнакомые ребенку слова и старайтесь объяснить их смысловое значение. Например: двухэтажный дом – это значит, что у дома только два этажа.
Можно предлагать детям самим придумывать «Математические чистоговорки», что дает возможность развивать их зрительное внимание, зрительное сосредоточение на объекте, творческое воображение. Не забудьте напомнить ребенку, что начало любой «Математической чистоговорки» является ее окончанием.
Например: алки – алки – алки – большие крошки ищут галки, арь – арь – арь – на стене один фонарь и т.д.
«Математические чистоговорки» можно произносить меняя силу голоса, в форме повествовательной, вопросительной или восклицательной интонации.
Ежедневное произношение «Математических чистоговорок» не только обогатит детей новыми интересными представлениями о форме, величине, количестве и месторасположении предмета, а так же обеспечит ребенку четкость дикции и выразительность речи.
Форма
Оры – оры – оры – круглые помидоры
Ор – ор – ор – зреет круглый помидор
Щей – щей – щей – нарежу круглых овощей
Вёр – вёр – вёр - из круглых листиков ковер
До – до – до - круглое гнездо
Релки – релки – релки - круглые тарелки
Уль – уль – уль - у машины круглый руль
Цо – цо – цо – у мамы круглое кольцо
За – за – за – у рыбы круглые глаза
Ра – ра – ра – у рыбы круглая икра
Ую – ую – ую – солнце круглое рисую
Ормы – ормы – ормы – все предметы круглой формы
Ры – ры – ры – на ёлке круглые шары
Зы – зы – зы – круглые тазы
Рет – рет – рет – квадратный табурет
Ры – ры – ры – ткут квадратные ковры
Ле – ле – ле – круглые чашки на квадратном столе
Ла – ла – ла – у квадрата четыре угла
Ат – ат – ат – печенье как квадрат
Вик – вик – вик – квадратный половик
Ом – ом – ом – построили квадратный дом
Олку – олку – олку – рисую треугольную елку
Ида – ида – ида – треугольная пирамида
Кета – кета – кета – летит треугольная ракета
Овку – овку – овку – чищу треугольную морковку
Аш – аш – аш – построю треугольный шалаш
Ка – ка – ка – прямоугольная доска
Адки – адки – адки - прямоугольные грядки
Ать – ать – ать - прямоугольная кровать
Ас- ас – ас – я стелю прямоугольный палас
Аж – аж – аж – прямоугольный построю гараж
Цы – цы – цы - созревают овальные огурцы
Чок – чок – чок – овальный кабачок
На – на – на – три овальных в квартире окна
Ов – ов – ов – у овала нет углов
Цо – цо – цо – куриное овальное яйцо
Али – али – али – многоугольные детали
Да – да – да – многоугольная звезда
Величина
Ам – ам – ам - большую свеклу варят нам
Ан – ан – ан - большущий баклажан
Орни – орни – орни – у деревьев длинные корни
Га – га - га - у лося большие рога
Ло – ло – ло - у белки большое дупло
Ревья – ревья – ревья - высокие деревья
На-на-на - высокая сосна
Ин – ин – ин – маленький жасмин
Ина – ина - ина – тонкая рябина
Оги – оги - оги – у лося длинные ноги
Вель – вель – вель - длинноногий журавель
Дей – дей – дей - много лебедей
Он – он – он – вот большой тромбон
Ипка – ипка – ипка – маленькая скрипка
Тёнок – тёнок – тёнок – маленький котёнок
Арф – арф – арф - мама вяжет длинный шарф
То – то – то - длинное пальто
Ах – ах – ах - туфли на высоких каблуках
Олка – олка – олка - короткая футболка
Ма – ма – ма - высокие дома
Илка – илка – илка – тоненькая вилка
Ожки – ожки – ожки - маленькие ложки
Оге – оге – оге - троллейбус едет по узкой дороге
Лени – лени – лени - огромные тюлени Лень – лень – лень - маленький тюлень
Жи – жи – жи - тяжелые моржи
Век – век – век - высокий человек Век – век – век – стройный человек
Ва – ва – ва - большая голова
Га – га – га - длинная нога
Ка – ка – ка - тонкая рука
За – за – за - огромные глаза
Ицы – ицы – ицы – длинные ресницы
Ан – ан – ан - глубокий океан
Шие – шие – шие - улицы большие
Ары – ары – ары – широкие бульвары
Оги – оги – оги - широкие дороги
Ойка – ойка – ойка - вот большая стройка
Ко – ко – ко - солнце светит высоко
Количество
Ях – ях – ях - много хлеба на полях
Жат – жат – жат - играет много медвежат
Ём – ём– ём – одно деревце польем
Уш – уш – уш – мы собрали много груш
Алок – алок – алок – на поле много галок
Рей – рей – рей – в небе много огарей
Дей – дей – дей – на дубе много желудей
Ада – ада – ада – три грозди винограда
Овка – овка – овка – одна сочная морковка
Ой – ой – ой – один грибочек под сосной
Оща – оща – оща - одна березовая роща
Озы – озы – озы – много веток у березы
Ны – ны – ны – две шишки у сосны
Ра – ра – ра - для пяти волчат нора
Ведь – ведь – ведь - вот идет один медведь
Аяц – аяц – аяц – один трусоватый заяц
Вя - вя – вя – один грач нашел червя
Ли – ли – ли – одну арфу привезли
Ра – ра – ра – одна медицинская сестра
Ас – ас – ас – одна няня кормит нас
Аки – аки – аки – две дворовые собаки
Ошка – ошка – ошка – одна заботливая кошка
Лят – лят – лят – много беленьких козлят
Ан – ан – ан - на горе один баран
Люд – люд – люд - вот один верблюд
Ны – ны – ны – вот три шишки у сосны
Де – де – де – четыре птенчика в гнезде
Ом – ом – ом - двухэтажный дом
Оны – оны – оны – прилетели три вороны
Арь – арь – арь - на улице один фонарь
Цвет
Ук – ук – ук - собираем зеленый лук
Чок– чок – чок – белый чесночок
Рец – рец – рец - зеленый огурец
Реза – реза – реза - белая береза
Бы – бы – бы - белые грибы
Жи – жи – жи - чернохвостые стрижи
Шата – шата – шата – серые мышата
Дей – дей – дей – стая белых лебедей
Ды – ды – ды – черные дрозды
Чи – чи – чи - черные грачи
Чата – чата – чата – черные грачата
Вя - вя – вя – черный грач нашел червя
Ат – ат – ат – красно - желтый самокат
Ке – ке – ке - повар в белом колпаке
Ты – ты – ты - разноцветные коты
Лят – лят – лят – много беленьких козлят
Сята – сята – сята - розовые поросята
Ашка – ашка – ашка - красивая рубашка
Оты – оты – оты - зеленые колготы
Фан – фан – фан - синий сарафан
Ко – ко – ко – синие трико
Ащ – ащ – ащ - примеряем желтый плащ
Убка – убка – убка - сизая голубка
Бей – бей – бей – стая серых голубей
Лята – лята – лята - желтые цыплята
Веди – веди – веди - белые медведи
Уси – уси – уси - полярные белые гуси
Ря – ря – ря – синие моря
Ориентировка в пространстве
Огу – огу – огу - люди переходят через дорогу
Оге – оге – оге - автобус едет по дороге
Ай – ай – ай - у остановки стоит трамвай
Ушки – ушки – ушки - на елочке хлопушки
Ры – ры – ры - на елочке шары
Не – не – не – дятел на сосне
Ушки – ушки – ушки – птицы у кормушки
Ду – ду – ду - утки плавают в пруду
Да – да – да - на елочке звезда
Ут – ут – ут - на Севере звери живут
Рей – рей – рей - на Севере много звере
Ры – ры – ры - покатаемся с горы
Ане – ане – ане - айсберг в океане
Кол – кол – кол – по морю проплывает ледокол
Ве – ве – ве - рыбы плавают в воде
Та – та – та - под водою красота
Вём – вём – вём – мы в городе живём
Атр – атр – атр - в городе театр
Ицу – ицу – ицу – мы идем в больницу
Ма – ма – ма - в городе дома
Дём – дём – дём – по улице идём
Ке – ке – ке – проспекты вдалеке
Оги – оги – оги - в городе дороги
Ор – ор – ор - на перекрестке светофор
Оры – оры – оры – на перекрестках светофоры
Ди –ди – ди – у светофора дорогу переходи
Ри – ри – ри – у дороги фонари
Овка – овка – овка - у дороги остановка
Бы – бы – бы - вдоль улицы столбы
Лёты – лёты – лёты – в небо взлетают вертолеты
Ами – амии – ами – самолет летит над горами
Ориентировка во времени
Але – але – але – вечером играю на рояле
Аю – аю – аю – утром в кубики играю
Пада – пада – пада – осень время листопада
Ма - ма – ма - наступила вновь зима
Ой – ой – ой - птицам холодно зимой
Да – да – да - зимою холода
Ой – ой – ой - медведи спят зимой
Ает – ает – ает - скоро праздник наступает
Од – од – од - скоро праздник «Новый год»
На – на – на - наступила вновь весна
Не – не – не - очень рады мы весне
Ой –ой – ой - мы счастливы весной
Хи – хи – хи - о весне стихи
Ну – ну – ну - очень ждали мы весну
Га – га – га – весной растаяли снега
Ульки – ульки – ульки – весной растаяли сосульки
Ло – ло – ло – летом на улице тепло
Ать – ать – ать - летом буду я гулять
Ать – ать – ать – летом будем загорать
Ды – ды – ды – летом хочется воды
Та – та – та – летом просто красота
Олу – олу – олу - осенью приходим в школу
Ить – ить – ить – завтра буду я лепить
Ой – ой – ой – сегодня выходной
Ды – ды – ды – у бабули до среды
Но – но – но – в субботу мы идем в кино
Ра – ра – ра – рисовал слона вчера
Ра – ра – ра – мы проспали до утра
Ру – ру – ру – гуляли рано поутру
Ой – ой – ой – вечером пойду домой
Ло – ло – ло – днем в лесу светло
Ать – ать – ать – завтра буду рисовать
Ыли – ыли – ыли – вечером посуду мыли
Используемая литература:
1. Ромашкова Е.И. «Игровые модели интеллектуального досуга в семье и школе», Владимир, 1997 г.
2. Михайлова З.А. «Игровые задачи для дошкольников», Санкт – Петербург, 2008 г.
3. Антонова Л.Г. «Уроки риторики», Ярославль, 1997 г.
4. Крупенчук О.И. «Стихи для развития речи», Санкт- Петербург «Литера», 2008 г.
5. Рождественская В.И, Радина Е.И. «Воспитание правильной речи», Москва Просвещение», 1968 г.
6. Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду», Москва «Мозаика - синтез», 2005 г.
7. Успенская Л.Л. «Учитесь правильно говорить», Москва «Просвещение», 1995 г.
8. Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения», Москва
«Просвещение», 1981 г.
9. Шашкина Г.Р. «Логопедическая работа с дошкольниками», Москва, 2003 г.
Актуально
Ревакцинация
Дом, где живет здоровье
Национальный проект "Образование"
Вклад в будущее
Методический салон
Стажировочная площадка
Педагогическая копилка. Вместе дома
Предшкольная пора
Федеральная инновационная площадка
Региональная опорная площадка
Управленческий проект
Городской сквозной проект
Городской проект
Городские конкурсы
Мастерская педагога
Урок на всю жизнь
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/
Адреса мест осуществления образовательной деятельности:
1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.