Прием в детский сад
* Правила приема на обучение
* Регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
Безопасность
Коррекционно-развивающая деятельность. Инклюзия
Консультационная помощь родителям
Специальная оценка условий труда
Интерактивные опросы
Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?
Проголосовали: 20
Противодействие коррупции
Познавательное развитие дошкольников
- Категория: Консультации
- Обновлено 03.09.2012 12:48
- Создано 03.09.2012 12:48
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 27
- Просмотров: 22873
Консультация для родителей
"Познавательное развитие дошкольников"
Составитель: старший воспитатель
Меркулова Наталья Геннадьевна
В течение всего дошкольного периода у ребенка проявляется потребность в получении и поиске знаний. Развивающий характер обучения, основанный на детской активности в экспериментировании, игре, познавательной, поисковой и других видах деятельности позволяет сформировать положительное отношение к учебе, желание учиться в школе. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. Осмысленный, интересный, эмоционально привлекательный материал усваивается легко и надолго. В играх могут решаться различные задачи - от психологических до познавательных. Дети в различных видах деятельности узнают интересные факты, знакомятся с художественными произведениями, историей, традициями, бытом людей, рисуют, лепят, конструируют, учатся считать и читать. Все это способствует развитию кругозора, формированию навыков общения.
Ребенок с самого рождения является первооткрывателем, исследователем окружающего мира. Познавательная активность дошкольников высока. Поэтому экспериментирования, наблюдения, проектно - исследовательская деятельность являются в обучении и развитии детей подготовительным этапом для успешного обучения в школе.
Ребенок познает мир в ходе практической деятельности с ним. Это происходит потому, что дошкольник выделяет и ставит проблему, которую необходимо разрешить, предлагает возможные решения, проверяет эти решения исходя из данных, делает выводы на основе полученного результата, умозаключения, устанавливают причинно - следственные связи между явлениями и фактами, т.к. еще психолог Д.Б. Эльконин говорил, дети «создают собственную картину мира» и применяют их на практике. Такая деятельность вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные процессы (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.), стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами элементарных математических знаний, с этическими нормами и правилами жизни в обществе и т.п.
В силу того, что ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий мир не совсем так, как видим и понимаем его мы, взрослые, малого жизненного опыта, особенностей развития процессов восприятия, мышления, воображения, еще только формирующихся представлений и понятий, высокой эмоциональности малыш понимает и принимает социальный мир по - своему. И не учитывать этого нельзя, а знать необходимо. Дети очень наблюдательны, многое замечают: особенности строения предметов, животных, их поведение, настроение людей. Способность наблюдать окружающий мир – очень важное преимущество детства, оно помогает познанию, проникновению вмир.Наблюдательность ребенка опирается на его любознательность. И многочисленные «Как?», «Зачем?», «Отчего?», «Почему?», «Когда?» - лучшее проявление этой особенности.
На характер восприятия окружающего мира определенное влияние оказывает пол ребенка. Мальчики и девочки, наблюдая одно и то же явление или событие, видят его по - разному и разное в нем запоминают. Дети весьма эмоциональны. Мир они сначала чувствуют, а потом уже осознают.
При организации процесса воспитания и образования, направленного на познавательное развитие, взрослому важно помнить, что процесс этот сложен, противоречив и носит комплексный характер: задачи развития интеллекта, чувств, нравственных основ личности решаются во взаимосвязи. И отделить одни от других невозможно. Во время преподнесения различной информации важно настроение взрослого: мастерство его речи, собственные внутренние переживания и внешние их проявления, т.к. это вызывает у детей ответные чувства и отношения. Эффективность процесса развития познавательной активности во многом зависит от того, какими средствами пользуется взрослый:
- социальная действительность - этоне только объект изучения, но и средство, воздействующее на ребенка, питающее его ум и душу. Главное - показать детям окружающий мир «изнутри» и помочь ребенку накопить социальный опыт, понять свое место в этом мире, как его члена, участника событий, преобразователя.
- предметы рукотворного мира– те, с которым ребенок постоянно действует или видит их в непосредственном окружении.В каждом предмете заложен социальный опыт человечества, уровень развития общества, технического процесса. Мир разнообразен, значит и предметы, окружающие ребенка, должны быть разнообразными по свойствам, качествам, функциям, назначению. Мир вещей существенно влияет на формирующиеся потребности маленького человека, является своеобразной опорой в общении с другими людьми.
- игрушка - через игрушку малыш познает разнообразие жизни, игрушка отражает уровень технического и социального развития общества. Даже его моральные ценности и идеологические установки. Игрушки различны по своему назначению и возможности стать средством познания мира:
- техническая игрушка позволяет познакомиться с достижениями технической мысли. Способами управления предметом приобщает к способности человека воздействовать на окружающий мир;
- сюжетная игрушка обогащает представления детей о мире взрослых, их деятельности;
- народная игрушка помогает приблизиться к национальным корням, к собственному народу, что значимо для социализации личности;
- кукла стимулирует развитие социальных чувств.
- художественная литература - она является источником знаний и источником чувств ребенка. Художественная литература самоценна, становится незаменимым средством приобщения к социальному миру. Детям нужны произведения разных жанров: сказки, рассказы, былины, басни и стихи разного содержания: познавательные, юмористические, лирические, т.е. те, из которых он может почерпнуть новую информацию и в которых ярко представлена мораль.
- изобразительное искусство - произведения больших художников затрагивают душу ребенка и способны не только информировать о каких-то предметах, явлениях. Но и вызывать поистине высокие нравственные чувства. Детей затрагивают и взрослые социальные проблемы на картинах и необычность красок.
- музыка - также отражает чувства и отношения и находит отклик в детской душе.
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для развития познавательных способностей ребенка - дошкольника в разных видах деятельности. В основе этого лежит овладение разными формами опосредованного решения познавательных задач, построения и использования образов, соответствующих фиксированным в человеческой культуре формам отображения окружающего мира, свойств предметов, их связей и отношений. Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста имеет существенный общеразвивающий эффект, который проявляется в:
- умении самостоятельно анализировать ситуацию;
- развитии децентрации, т.е. умении менять свою точку зрения;
- развитии умения создавать идею будущего продукта и план его реализации.
Исходя из выше изложенного, мы, выяснили, что разнообразные средства становятся источниками познания мира при доступности восприятия, соответствие возрастным возможностям, эмоциональной насыщенности.
Целенаправленная, продуманная деятельность под руководством разумного взрослого будет способствовать и обогащению ребенка новыми знаниями, и научит его самого анализировать, раздумывать, размышлять над тем, что он узнает. Высокий уровень познавательных способностей оказывается более важной предпосылкой успешного обучения в школе.
ЛИТЕРАТУРА:
- О. М. Дьяченко "Чего на свете не бывает?", Москва, "Знание".
- Л. А. Венгер, А. Л. Венгер, "Домашняя школа", Москва, "Знание".
- Л. Ю. Субботина, "Развитие воображения у детей", Ярославль, "Академия развития".
- О. М. Дьяченко, Н. Ф. Астаськова, А. И. Булычева, "Дети, в школу собирайтесь", Москва, "Просвещение".
- Программа "Развитие" под редакцией Л.А. Венгера.
- В.А. Милашевич, В.И. Дубрович, "Воспитатель: в чём секрет успеха", Витебск.
Актуально
Ревакцинация
Дом, где живет здоровье
Национальный проект "Образование"
Вклад в будущее
Методический салон
Стажировочная площадка
Педагогическая копилка. Вместе дома
Предшкольная пора
Федеральная инновационная площадка
Региональная опорная площадка
Управленческий проект
Городской сквозной проект
Городской проект
Городские конкурсы
Мастерская педагога
Урок на всю жизнь
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/
Адреса мест осуществления образовательной деятельности:
1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.