• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Просвещение родителей

Прием воспитанников

* Прием воспитанников в детский сад
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

Добро пожаловать на наш сайт

ЛесовичокДорогие гости! Мы рады встрече с вами на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок".
МАОУ детский сад № 27 «Лесовичок» -  дошкольное образовательное учреждение для воспитанников в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений. 
Основная цель деятельности Учреждения - осуществление образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Основные виды деятельности Учреждения: 
- реализация образовательных программ дошкольного образовательного образования, в том числе адаптированных для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- присмотр и уход за детьми;
- организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождение периодических медицинских осмотров и диспансеризации);
- создание необходимых условий для организации питания воспитанников и работников Учреждения.
Девиз: Детский сад живи всегда на века и на года! Пусть звучит весёлый смех и сопутствует успех!
Кредо: Принцип адаптивности, креативности, индивидуализации, готовность к принятию творческих решений, профессионализм, ответственность.>>>

Наши группы

  • DSC09742.JPG
  • DSC09764.JPG
  • DSC09827.JPG
  • DSC09867.JPG
  • DSC09896.JPG
  • DSC09906.JPG
  • DSC09923.JPG
  • DSC09946.JPG
  • DSC09981.JPG
  • DSC09997.JPG

Нормы физического развития для детей дошкольного возраста

Нормы физического развития для детей дошкольного возраста

Основные понятия

Физическое развитие - комплекс морфофункциональных свойств (например, длина и масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, сила сжатия кисти рук), характеризующих возраст достигнутого биологического развития и физическую дееспособность (работоспособность) детского организма. Физическое развитие является одним из ведущих признаков здоровья, роста и формирования детского организма.

Физическое развитие представляет собой активный процесс, который включает в себя рост (увеличение длины и массы) и созревание органов и систем на определенных этапах жизни ребенка. Для оценки физического развития используются такие показатели, как рост, вес, пропорции разных частей тела и степень функциональных возможностей организма.

На физическое развитие детей влияет ряд факторов, среди которых наследственные факторы, климатические - географические условия проживания условия#, качество питания и ухода, наличие болезней, а также уровень физической и умственной активности.

Одной из особенностей детского организма является его неравномерное и волнообразное развитие, проявляющееся в смене периодов активного роста (так называемых "скачков" или "вытягиваний") и фазах замедленного роста (обозначаемых как "округление"). Эти резкие изменения происходят благодаря синхронному развитию различных тканей, что, в первую очередь, выражается в значительном увеличении длины тела за счет удлинения как туловища, так и конечностей.
Первый этап роста (первый "скачок") охватывает время от рождения до 1 года.
Второй этап округления начинается с 1 года и продолжается до 3 лет.
Следующий период второго вытягивания, известный как "полуростовой скачок", длится с 5 до 7 лет.
Затем наступает этап второго округления, который простирается с 7 до 10 или 11 лет.
Наконец, третий этап вытягивания, связанный с пубертатом и называемый "скачком", охватывает возраст от 11-12 до 15-16 лет.

Рекомендуемые методы определения нормы физического развития

Оценка физического развития ребенка включает в себя анализ того, насколько длина тела (рост), масса тела и созревание организма ребенка соответствуют возрастным стандартам.

  1. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует оценивать рост и массу тела ребенка с учетом индекса массы тела (ИМТ) и его адаптации к возрасту. Чтобы рассчитать этот показатель, нужно разделить массу тела в килограммах на квадрат роста в метрах. Если ИМТ ребенка выходит за пределы нормального диапазона, рекомендуется обратиться к специалисту для оценки его здоровья. В наши дни доступно множество онлайн-калькуляторов, которые могут быстро помочь в оценке ИМТ и его соответствия возрастным нормам (например, https://vesit-skolko.ru/rebenok/calculator/).
  2. Физическое развитие ребенка можно оценить с помощью специальных таблиц, которые сопоставляют его рост и вес (центильные таблицы). Во время каждого медицинского осмотра проводят измерения роста и веса ребенка, затем полученные данные сравниваются с установленными нормативами. Таблицы помогают выявить заметные отклонения в развитии, а для более детальной оценки врач может использовать специальные формулы для расчета дополнительных показателей (например, https://www.pediatr-russia.ru/parents_information/soveti-roditelyam/fizicheskoe-razvitie-detey/).
  3. Применение метода сигмальных отклонений для графического отображения профиля физического развития. Данный метод включает в себя создание графиков, отображающих ключевые параметры физического развития (длина, масса тела и окружность грудной клетки) послеих сопоставления с нормативными данными. Метод сигмальных отклонений отличается простотой. В этом подходе физические показатели ребенка анализируются относительно средних значений для соответствующих возрастных и половых категорий, которые представлены в таблицах стандартов.
  4. Оценка физического развития с применением регрессионной шкалы. Данный метод позволяет более глубоко анализировать физическое развитие детей, поскольку он учитывает не только отдельные измерения, но и взаимодействие различных антропометрических показателей. Анализ дает возможность выявлять закономерности, которые могут оставаться незамеченными при использовании более простых методов оценки. Например, связь между длиной тела и окружностью грудной клетки может помочь определить, насколько пропорционально развита фигура ребенка, что является одним из показателей его здоровья и общего физического состояния.

Важным аспектом применения регрессионной шкалы является возможность индивидуализации оценок. Сопоставление индивидуальных данных с усредненными показателями в рамках одной группы позволяет установить, где именно находится ребенок в контексте своего возраста и пола. Это дает возможность родителям и врачам не только видеть текущее физическое развитие, но и предугадывать возможные отклонения, требующие внимания.Кроме того, использование стандартных таблиц физического развития, основанных на большом объеме данных, обеспечивает объективность и надежность результатов. Таблицы постоянно обновляются и адаптируются к новым научным данным, что делает их актуальными для современных реалий. Таким образом, метод, основанный на регрессионной шкале, представляет собой эффективный инструмент для комплексного мониторинга физического развития детей.

 

Особенности питания, здорового образа жизни и безопасности детей раннего и дошкольного возрастов

Особенности питания, здорового образа жизни и безопасности детей раннего и дошкольного возрастов

Здоровье - состояние полного физического, душевного, социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ 2).
Критерии здоровья - показатели, по которым оценивают здоровье. Комплексная оценка состояния здоровья детей дается на основе на# 4 базовых критериев:
- наличие или отсутствие функциональных нарушений и/или хронических заболеваний (с учетом клинического варианта и фазы течения патологического процесса);
- уровень функционального состояния основных систем организма;
- степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям (по частоте острых респираторных заболеваний в течение года);
- уровень достигнутого развития и степень его гармоничности.
Физическое развитие - комплекс морфофункциональных свойств (например, длина и масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, сила сжатия кисти рук), характеризующих возраст достигнутого биологического развития и физическую дееспособность (работоспособность) детского организма. Физическое развитие является одним из ведущих признаков здоровья, роста и формирования детского организма.
Сопротивляемость организма (резистентность) - устойчивость организма к воздействию различных повреждающих факторов.
Функциональные нарушения (расстройства) - нарушения физиологических функций отдельных органов и целых функциональных систем (нервной, пищеварительной, сердечно-сосудистой и других систем).
Группа здоровья - термин, который используется для ориентировочной оценки здоровья детей и подростков. Это обобщенная характеристика состояния здоровья, физического и психического развития, состояния иммунной системы ребенка по результатам профилактического осмотра при проведении комплексной оценки состояния здоровья для определения индивидуальной динамики состояния здоровья ребенка, определения его нуждаемости в контроле за состоянием здоровья, определения и сравнения состояния здоровья детей организованных коллективов.

Физическое воспитание направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, воспитание психофизических качеств (быстроты, выносливости, ловкости и др.), приобщение к здоровому образу жизни, следование режиму дня.
Основу режима составляет точно установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, обязательных занятий, прогулок и самостоятельной деятельности детей.
Четкое чередование различных видов деятельности и их правильная, длительность в соответствии с функциональными возможностями нервной системы ребенка приводят к формированию динамического стереотипа.
Динамический стереотип - это система условных связей, сложившихся в головном мозге в результате многократного повторения одних и тех же действий в одной и той же последовательности.
При формировании режима необходимо руководствоваться следующими принципами:

  • длительность бодрствования должна соответствовать пределу работоспособности нервной системы ребенка;
  • суточная длительность сна и правильное распределение отрезков сна в течение суток должны обеспечить своевременный и полноценный отдых нервной системе;
  • необходима правильная последовательность основных видов деятельности;
  • необходим правильный ритм питания;
  • обеспечение правильной смены разных видов деятельности, учитывая выносливость нервной системы, не допуская переутомления от однообразных длительных действий.

Существенным моментом является максимальное приближения режима жизни ребенка в семье к режиму детского сада.
Важнейшую роль играют прогулки. Они проводятся в определенное время, их общая продолжительность составляет 4-5 часов.
Решение задач физического воспитания невозможно без организации разнообразных форм двигательной деятельности детей: физкультурных занятий, утренней гимнастики, подвижных игр, спортивных упражнений, туристских прогулок, физкультурных досугов и праздников и т.д.

 

Значимость режима дня в разные возрастные периоды детства

Значимость режима дня в разные возрастные периоды детства, способы здоровьесбережения в условиях семьи,
поддержания в семье здорового образа жизни

Режим дня - рациональная продолжительность и четкое чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток, соответствующая возрастным психофизиологическим особенностям ребенка.
Режимные процессы - виды деятельности, входящие в режим.
Здоровье - состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Здоровый образ жизни - образ жизни человека, помогающий сохранить здоровье и снизить риск развития заболеваний путем контроля над поведенческими факторами риска.
Здоровьесбережение - система мер, направленных на сохранение и улучшение здоровья участников образовательного процесса.
Культура здоровья - важный компонент общей культуры человека, формирующийся в процессе воспитания и образования.
Мотивация здоровья и здорового образа жизни - комплекс мер, направленных на формирование у детей побуждения, стремления соблюдать все правила и нормы здорового образа жизни, профилактику заболеваний и других нарушений здоровья.
Динамический стереотип - сложная условно-рефлекторная реакция, выработанная путем многократных повторений.
Утомление - физиологическое состояние организма, возникающее в результате деятельности и проявляющееся временным снижением работоспособности.
Переутомление - состояние, развивающееся у человека вследствие хронического физического или психологического перенапряжения, при длительном отсутствии отдыха.
Спорт - специфический род физической или интеллектуальной активности, совершаемой с целью соревнования, а также целенаправленной подготовки к нему путем разминки, тренировки.
Физические упражнения - элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях физического развития.
Закаливание - это тренировка защитных сил организма под воздействием факторов внешней среды.
Общая физическая подготовка - это процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека.
Физическое воспитание - это педагогический процесс, направленный на овладение двигательными умениями и навыками, воспитание психофизических качеств, достижение физического совершенства.
Состояние здоровья человека, культура здорового образа жизни связана с понятием общей культуры человека, формирование которой в значительной степени приходится на детские годы.
Одним из условий, обеспечивающих необходимый уровень физического, психологического и гармоничного развития детей, является организация режима дня. Основу режима составляет точно установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, обязательных занятий, прогулок и самостоятельной деятельности детей.
Питание детей дошкольного возраста должно быть сбалансированным и разнообразным.
Интервалы между приемами пищи не должны превышать 4 часов.
Большую роль играют прогулки. Они проводятся в определенное время, их общая продолжительность составляет 4-5 часов.
Закаливание - важнейшая часть физического воспитания. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: солнце, воздух и вода. В результате закаливания ребенок становится менее восприимчивым к резким изменениям температуры, простудным и инфекционным заболеваниям.
Детей учат мыть руки, чистить зубы, умывать лицо, причесываться, самостоятельно и аккуратно есть, одеваться и т.д. С этой целью используется показ, объяснение, художественные произведения, личный пример взрослого.
Большое значение имеет положительная оценка поведения ребенка взрослым, единство требований дошкольного учреждения и семьи, создание благоприятного микроклимата.
Решение задач физического воспитания невозможно без организации разнообразных форм двигательной деятельности детей: физкультурных занятий, утренней гимнастики, подвижных игр, спортивных упражнений, туристских прогулок, физкультурных досугов и праздников и т.д.
При этом важно понимать, какие упражнения полезны для детей дошкольного возраста, а какие могут нанести вред детскому здоровью; почему нельзя "форсировать" развитие движений и какие последствия может иметь ранняя спортивная специализация.

Создание образовательной среды семьи

Создание образовательной среды семьи

Среда - все, что окружает человека (природа, рукотворный мир, социум, технологии).
Образовательная среда - условия, которые обеспечивают обучение, воспитание и развитие ребенка.
Компоненты образовательной среды - предметы и их расположение (мебель, игрушки, пособия), люди, которые создают среду и общаются с детьми.
Развивающая среда - система материальных объектов, которые своими функциями способствуют физическому и духовному развитию ребенка.
Социализация - процесс вхождения ребенка в социальную среду через овладение имеющимися социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями и компетенциями.
Образовательная среда для детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов может рассматриваться как комплекс условий, прямо или косвенно влияющий на все стороны развития детей, состояние их физического и психического здоровья, успешность их последующего обучения.
Образовательная среда не заложена заранее, она создается в совместной деятельности взрослых и ребенка.
Образовательная среда семьи часто включает в себя такие элементы, на которые родители не обращают внимания, например, интерьер, убранство комнаты, упорядоченность и т.д., но эти элементы оказывают большое влияние на обучение, воспитание и развитие ребенка. Важно помочь родителям проектировать образовательную среду семьи, отбирать важные и нужные ее компоненты, располагать и применять эти компоненты.
Очень важным также является понимание родителями специфики дошкольного периода как периода, в котором закладываются основы для дальнейшего развития, а также периода наибольшей восприимчивости детей к воздействию взрослых.
Образовательная среда включает в себя несколько компонентов.

Предметная действительность

Представляет собой все предметы, которые окружают ребенка в семье, их композицию, гибкость расположения в пространстве, индивидуализированность, возможности для трансформации пространства. Наполняя предметный компонент, родители часто ориентируются не столько на индивидуальность ребенка, сколько на модные веяния, броскую рекламу, свои нереализованные детские желания.
Важно, помогая родителям в наполнении предметного компонента образовательной среды, ориентировать их на психолого-педагогическую ценность тех или иных пособий и игрушек, на интересы и индивидуальные особенности развития ребенка, на ту деятельность, которая будет осуществляться ребенком, на возможности собственного взаимодействия с ребенком в среде. В семье желательно создать условия для игровой, познавательно-исследовательской, двигательной, творческой активности, чтобы ребенок имел возможности для самовыражения.

Социальное взаимодействие

Это специфика общения родителей с ребенком, взаимопонимание в семье, уровень доверия родителей ребенку, система правил и запретов в семье, стили взаимодействия, уровень удовлетворенности межличностными взаимоотношениями, уважение друг к другу, преобладающее позитивное настроение всех членов семьи.
Очень важно, чтобы родители видели ребенка, ориентировались на его возможности, интересы, способности, находили время для включенного общения и игр с ребенком. Ежедневно нужно находить время для того, чтобы обсудить с детьми волнующие их вопросы, вместе совершить прогулку, позаниматься спортом, поиграть в сюжетные или обучающие (дидактические) игры. Современная индустрия предлагает много различных настольно-печатных игр для всей семьи. Такие игры способствую организации полезного и интересного досуга для каждого члена семьи.

Содержание и технологии образования

Цели и задачи, которые родители ставят по образованию ребенка, учет родителямипсихологических, физиологических и возрастных особенностей развития детей, выбираемые ими методы и приемы воспитания.
Сегодня существует множество возможностей для расширения образовательной среды.
Родители с детьми дошкольного возраста могут посещать мероприятия, которые организуют районные библиотеки, музеи, парки. Активно развивается идея детского туризма. Время, проведенное родителями за общением и общими делами, становится значимым вкладом в счастливое будущее ребенка.

Семейные ценности и традиции

Родительство как особый феномен в жизни человека

Семейные ценности и традиции

Система ценностей семейного воспитания

В современном российском образовании особое место занимает задача формирования семейных ценностей у подрастающего поколения. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее ФГОС ДО) определены основные принципы дошкольного образования. Одним из них является «приобщение
детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года ставит приоритетной задачей развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные ценности. Она направлена на реализацию и обеспечение задачи повышения престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и укрепление семейных ценностей. В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России семья определяется как базовая национальная ценность.
Задачи, выделенные в концепции, направлены на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания детей, принятие безусловной ценности семьи, а также на понимание и поддержание этих нравственных устоев.
Ценность является категорией социальной, так как значимость предметам и явлениям придает не природа, а субъективное мнение человека.
Система ценностей помогает человеку ежедневно ориентироваться в предметной и социальной действительности, проявляется в различных практических отношениях к окружающим предметам и явлениям.
Семейные ценности – это система представлений о семье, ее нравственных ориентирах, которые оказывают влияние на взаимоотношения между членами семьи, а также устанавливают правила и нормы поведения, семейные цели и способы организации жизнедеятельности семьи.
Семейные ценности можно классифицировать по-разному.
В зависимости от видов связей (супружеские, родительские, родственные) выделяют следующие ценности:
– ценности супружества (брак, взаимоподдержка и взаимопонимание супругов и т.д.);
– родительские ценности (воспитание и социализация детей в семье и т.д.);
– ценности, связанные с родством (взаимодействие между родственниками – братьями, сестрами, бабушками и дедушками);
Другая классификация основывается на уровнях семейных ценностей:
– культурно-национальная и кровная самоценность семьи (кровное родство, почитание предков, ребенок, домашний очаг, семейный лад, обычаи);
– природно-географические основы воспитания духовно-нравственных ценностей в семье (бережное отношение к природе, природосообразная деятельность, труд, здоровье);
– общественно-государственные основы русской семьи и семейного воспитания (понятие родины, бескорыстия, правды, мира и т.д.);
– высшие духовно-нравственные ценности (любовь, доверие, взаимоуважение, материальные и духовные ценности и другие).
Первым источником ценностей для человека выступает семья. В процессе взросления ребенок усваивает ценности той социальной группы, к которой он принадлежит, в которой он постоянно взаимодействует.
Изначально ребенок перенимает ценности своих родителей и близких. В каждой семье своя иерархия ценностей: по степени важности, необходимости, актуальности в определенный период. Одна ценность может занимать разное место в системе ценностей каждой семьи. Семейные ценности создают прочный фундамент внутрисемейных отношений и основу семейного воспитания.
На формирование семейных ценностей влияют взаимоотношения ребенка с семьей. Подражание родителям и усвоение социальных норм их поведения сопровождается определенными положительными или отрицательными действиями. В связи с этим, родители должны быть не только примером для детей, но и создавать в своей семье атмосферу доброты и заботы. Авторитет родителей является важным условием успешного формирования семейных ценностей.
Когда ребенок идет в детский сад, наступает второй важный этап в его жизни – социализация. Расширяется круг социального общения ребенка. Он знакомится с разными детьми и взрослыми, узнает правила поведения в
детском саду и жизни в детском сообществе.
Несмотря на различные изменения и трансформации в обществе, некоторые семейные ценности остаются неизменными, а главной задачей является их сохранение и передача новому поколению.
Формирование семейных ценностей – это целенаправленный процесс, в ходе которого происходит формирование и развитие семейных взаимоотношений, ценностей культуры быта и семьи, а также здорового образа жизни в обществе.
Семейные ценности (многодетность, материнство, отцовство, многопоколенность, почитание старших и забота о детях) – это нравственный каркас общества. Семья является основным транслятором духовно-нравственных ориентиров. Семейные ценности несут в себе объединяющее начало, их роль в сохранении и воспроизводстве ценностных основ общества очень значима.
Значимую роль в приобщении детей к семейным ценностям также выполняют семейные традиции.
Семейные традиции – это культурное наследие, передающееся от поколения к поколению и сохраняющееся в течение длительного времени в форме обычаев, порядков и норм поведения членов семьи. В процессе личностного становления ребенок совершает поступки в соответствии с семейными традициями, обязывающими его соблюдать определенные нормы поведения. Благодаря традициям в семье создаются чувство единства, комфортный психологический климат, формируется чувство стабильности и уверенности в завтрашнем дне.
Основу семейных традиций составляют: забота о ближнем, верность, любовь, уважение друг к другу, правильное понимание семьи и ее роли в жизни. Обычаи оказывают существенное влияние на психологическое и физическое благополучие всех членов семьи. Игнорирование или пренебрежение традициями приводит к ослаблению родственных связей, охлаждению отношений внутри семьи.
Привить традиции взрослому человеку крайне сложно, поэтому их передача из поколения в поколение от родителей к детям – частое явление.
Дети воспринимают мир так, как их родители. Следовательно, восприятие ребенком семьи как основного элемента их жизни, а также определение ее места в системе ценностей зависит от принятых семейных обычаев. Они определяют в ребенке понятие стабильности, нерушимости семейных устоев, дают чувство сплоченности, делают детей более нежными и ласковыми.
Семейные традиции – это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни, ритуалы, обряды, привычки членов семьи.
Именно в семье, состоящей из носителей семейных, этнокультурных традиций нескольких поколений, сохраняются условия их взаимопонимания, уважения, любви, заботы друг о друге.
Среди семейных традиций можно выделить:
– традиции, связанные с взаимоотношениями членов семьи (ежедневные семейные трапезы, семейные чаепития, уважительное отношение к старшим членам семьи, семейные праздники);
– традиции, связанные с досуговой и образовательной функциями семьи (традиции семейного чтения, музицирования, традиции семейного досуга, семейных творческих мастерских);
– традиции, связанные с культурным наследием региона, народности (празднование национальных праздников в семье и др.)

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Противодействие коррупции

Августовская конференция работников образования

Ревакцинация

Ревакцинация

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: https://chgard27.tgl.net.ru/

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50;
3 корпус. 445010, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленинградская, 38, тел. 8(8482)28-33-59;
4 корпус. 445020, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ушакова, 37, тел. 8(8482)28-31-36.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об организации работы с персональными данными
Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей