Прием в детский сад
* Правила приема на обучение
* Регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
Безопасность
Коррекционно-развивающая деятельность. Инклюзия
Консультационная помощь родителям
Специальная оценка условий труда
Интерактивные опросы
Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?
Проголосовали: 20
Нам важно Ваше мнение
Противодействие коррупции
Добро пожаловать на наш сайт
Дорогие гости! Мы рады встрече с вами на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок".
МАОУ детский сад № 27 «Лесовичок» - дошкольное образовательное учреждение для воспитанников в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.
Основная цель деятельности Учреждения - осуществление образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Основные виды деятельности Учреждения:
- реализация образовательных программ дошкольного образовательного образования, в том числе адаптированных для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- присмотр и уход за детьми;
- организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождение периодических медицинских осмотров и диспансеризации);
- создание необходимых условий для организации питания воспитанников и работников Учреждения.
Девиз: Детский сад живи всегда на века и на года! Пусть звучит весёлый смех и сопутствует успех!
Кредо: Принцип адаптивности, креативности, индивидуализации, готовность к принятию творческих решений, профессионализм, ответственность.>>>
Наши группы
Путешествие в прошлое счетных устройств
- Категория: Консультации
- Обновлено 07.10.2014 17:20
- Создано 07.10.2014 16:15
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 27
- Просмотров: 40854
Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»
(экскурсия в музей «Математических исчислений»)
автор: воспитатель Калюга Наталья Анатольевна
Цель: познакомить детей со счетными устройствами прошлого.
Задачи:
- воспитываем уважение к человеку труда;
- развиваем ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира;
- знакомим детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком;
- углубляем и расширяем знания детей о создании компьютера;
- закрепляем умения выделять некоторые особенности, части, свойства компьютера.
Материал:
- схемы: стая волков; стадо оленей; берлога, люди;
- цифры от 1 до 20;
- картинки с изображением устаревших вычислительных устройств (доска – абак, счеты, узелковые счеты, счетные палочки, калькуляторы, компьютер);
- камешки, шишки, счетные палочки, деревянные счеты, узелковые счеты, доска – абак;
- калькуляторы;
- компьютер, составные части компьютера;
- смартфон;
- планшет;
- ноутбук;
- карточки с цифрами (5, 17);
- конфеты;
- аудиозапись для смс;
- аудиозапись «Фиксики» - песня « Компьютер»;
- портреты Б. Паскаля, Ч.Бэббиджа.
Ход занятия:
Плывем на корабле в страну Китай. Звучит аудиозапись смс.
Воспитатель:
Что это?
Дети:
Это у Вас пришла смс.
Воспитатель: (достает телефон), читает:
Приглашаем Вас посетить необыкновенный музей «Математических исчислений».
Воспитатель:
Ну, что ребята посетим музей?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Все пойдем в музей?
Дети:
Да.
Воспитатель:
А сколько нас человек? (считают). Сколько мальчиков? (считают). А девочек? (считают).
Приезжаем в музей.
Звучит музыка. Дети исполняют китайский танец.
Воспитатель перевоплощается в «Математику – царицу наук».
Воспитатель:
Я «Математика – царица наук» вместе с моими помощниками рады видеть Вас в нашем музее. В музее вы узнаете о том, как возник математический счет и какую вычислительную технику придумали люди, чтобы усовершенствовать его.
Царица – математики:
В древни времена первобытные люди не умели считать. Учителем была сама жизнь. Сначала наши предки научились из многих предметов выделять один. Из стаи волков – вожака, из стада оленей – одного оленя (показ слайдов). Добывая пищу людям приходилось охотиться по нескольку человек. Обычно старший ставил двух охотников за берлогой, трех – с одной стороны, трех – с другой (показ слайда). Для этого он должен был считать.
1.Ребенок – помощник:
Самыми древними устройствами для счета были пальцы рук и ног. Сначала они считали по фалангам (показывает).
Царица – математики: (обращается к помощникам)
- Сколько фалангов на указательном пальце?
- Сосчитай, сколько фалангов на среднем?
- Сколько фалангов на безымянном?
- На мизинце?
- Сколько фалангов на каждом пальце? (отвечают).
Корреспондент:
Скажите, пожалуйста, а сколько пальцев на вашей руке?
Ребенок – помощник:
На моей руке 5 пальцев
5 хватальцев, 5 держальцев
Чтоб хватать и чтоб пилить
Чтобы брать и чтоб дарить
Их нетрудно сосчитать
1,2, 3,4,5 – это на одной
1,2,3,4,5 – это на другой (дети считают все вместе)
А всего их 10.
Царица – математики:
Быт человека развивался. Стал усовершенствоваться счетный материал, так как пальцев не хватало и стали использовать палочки, камушки, шишки (обращается к помощникам 2, 3, 4).
- Отсчитай, столько камушек, сколько показано на карточке.
-Отложи на две шишки больше, чем отсчитал Степан камушек?
- Отсчитай столько палочек, сколько было у Захара камушек, а у Степана шишек.
Царица – математики:
Обратите внимание на следующий экспонат.
5. Ребенок – помощник:
Стали использовать доску – абак. Абак получила широкое распространение в Египте, Греции, Риме. Она разделена на ячейки, в которые выкладывались предметы (косточки, бобы, горох) по 5 штук. А мы изучая счет используем линейку – абак.
Корреспондент:
А вы, не могли бы нам показать, как ею пользоваться?
Ребенок – помощник: (показывает).
Царица – математики:
Нами порванную нить
Сможет он соединить
Очень быстро и без клея,
А бумагу не сумеет (Узелок)
6.Ребенок – помощник:
Узелковые счеты сделаны они из веревки, на которой было завязано множество узелков. При помощи этих узелков люди считали (показывает).
Царица – математики:
- Сколько у кошки хвостов?
- Сколько у кошки лап?
- Сколько у кошки ушей?
Царица – математики:
На Руси долгое время считали по косточкам, раскладываемым в кучки. Затем «дощаный счет», который не отличался от обычных счетов и представлял собой рамку с укрепленными горизонтальными веревочками, на которые были нанизаны просверленные сливовые или вишневые косточки. Современные счеты долгое время использовали бухгалтера, в магазинах, при помощи этих счет считали копейки и рубли.
Корреспондент:
А, что Вам, известно про деревянные счеты?
7. Ребенок – помощник:
Деревянные счеты -
Все можно на них сосчитать
Деревянные счеты –
Без них счетоводом не стать,
Кто – то, когда – то в начале веков
Камешки мелкие на нитку нанизывал
И смог посчитать он в стае волков
И стал вожаком с харизмою.
Годы проходят и нитки заменены
На металлические прутки,
Камни посчитаны, ровно обрезаны
На деревянные взяты колки
Вот и еще достижение техники
Что покорило наши сердца
Стало проще учить арифметику
Числа складывать без конца
А потом к нам пришли калькуляторы
Нашей жизни сменив алгоритм
Пропал стук костяшек и косточек
Звон электроники их заменил
Но все, же сегодня скажу, не скрывая
Ностальгической нотки в словах
Деревянные счеты, штука такая,
Что заслужили память в веках (отсчитывает).
Царица – математики:
- Отсчитай число 17.
Царица – математики:
Считая на счетах человеку необходимо было много времени. Обращает внимание своих помощников на экран (слайд – схема калькулятора), дети отгадывают, что показано на экране. И поэтому изобрели счетную машину ЭВМ или как сейчас ее называют калькулятор.
Корреспондент:
- Расскажите, пожалуйста, по подробнее о машине ЭВМ.
8. Ребенок – помощник:
Дважды два кажись… четыре,
Пятью пять прибавить три…-
И скребли затылок в мире
Счетоводы до зари
И теперь не надо даже
Умножение учить
И тетрадок нет в продаже
С той таблицей! Как же быть?
Плюсы, минусы, две точки
А умножить - просто крестик
Спать спокойно можно ночью!
Уместилось все в «конвертик»
В калькулятор мозг вложили
И прекрасненько зажили –
Не считать и не решать,
Только пальцем нажимать. (показывает и решает задачу).
Царица – математика: (читает задачу)
Я вошла в тенистый бор
И увидела мухомор
Два опенка, два сморчка
Три масленка, два строчка
У тебя ответ готов?
Сколько я нашла грибов? (10)
Царица – математики:
Уважаемые гости нашего музея прежде, чем мы рассмотрим следующий экспонат мои помощники загадают Вам загадки, а Вы попробуйте их отгадать.
1. Ребенок – помощник:
По ковру зверек бежит
То замрет, то закружит
Коврика не покидает
Что за зверь, кто угадает? (компьютерная мышь)
2. Ребенок – помощник:
На доске по строчечке
Разместились кнопочки
Догадайтесь – ка вы гости,
Как здесь тыкать пальчиком? (клавиатура)
3. Ребенок – помощник:
Наверху машины - всей
Размещается - … (дисплей)
Словно смелый капитан
А на нем горит - … (экран)
4. Ребенок – помощник:
Чудо – юдо чемодан
Лампа, кнопка, да карман
Он окутан проводами
Словно город Амстердам (системный блок)
5. Ребенок – помощник:
Он уже не по годам
И похож на чемодан (ноутбук)
Корреспондент:
Вы столько много и интересного рассказали о вычислительной технике, а кто ее изобрел?
Царица – математики:
Блез Паскаль – французский ученый изобрел в 17 веке первый компьютер. Он был очень большой, назывался суммирующий компьютер (показ слайдов). А вот в 19 веке Чарльз Бэббидж первый переделал компьютер в усовершенствованную машину. Компьютер не только вычитал и складывал, но и выполнял разные команды (показ слайдов).
Корреспондент:
А для чего нужен компьютер?
9. Ребенок – помощник:
Компьютер – друг детей и взрослых
Он создан был давно
Пришел из Франции далекой
Огромный и простой,
Но шли года, века, эпохи
Компьютер стал другим
Он вычитает, прибавляет
Рисует с нами, говорит!
Передает, хранит, стирает,
Играет, учит, развивает
Всем этим занимается глава –
Микропроцессор – голова
Отсюда, следует друзья,
Компьютер, нужен для труда,
Обогащения ума
С ним просто весело всегда.
Помощники: исполняют песню «Компьютер» - Фиксики.
Корреспондент:
Молодцы! Я опубликую наше интервью на страничке журнала «Хочу все знать».
Ребята, а еще знаю современную вычислительную технику. Смотрите, у меня есть смартфон очень умный телефон. Он всегда везде со мной, настоящий помощник мой. На нем тоже можно прибавлять и вычитать, умножать, делить, считать. А вот планшет тоже современная техника, удобен в обращении и его можно всегда носить с собой.
Понравилось ли Вам ваше путешествие? По вашему мнению нужно уметь считать?
Дети – помощники читают стихотворение:
Давайте, ребята, учиться считать,
Запомните все, что без точного счета
Не двинется с места любая работа
Без счета не будет на улице света
Без счета не сможет подняться ракета
И в прятки сыграть не сумеют ребята
Беритесь, ребята, скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Корреспондент:
Спасибо! Благодарю за внимание! Было приятно с Вами побеседовать.
Царица – математики:
Уважаемые помощники спасибо Вам за работу. Хочу подарить Вам волшебные, сладкие браслеты, но прежде, чем испробовать их, необходимо сосчитать, сколько конфет нанизано на ниточке.
Актуально
Ревакцинация
Дом, где живет здоровье
Национальный проект "Образование"
Вклад в будущее
Методический салон
Стажировочная площадка
Педагогическая копилка. Вместе дома
Предшкольная пора
Федеральная инновационная площадка
Региональная опорная площадка
Управленческий проект
Городской сквозной проект
Городской проект
Городские конкурсы
Мастерская педагога
Урок на всю жизнь
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/
Адреса мест осуществления образовательной деятельности:
1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.