• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Просвещение родителей

Прием в детский сад

* Правила приема на обучение
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

низкий - 60%
средний - 0%
не знаю - 25%
высокий - 10%

Проголосовали: 20
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Авг 2023 - 00:00

50 плюс

Противодействие коррупции

Совместные занятия детей и родителей физическими упражнениями

Совместные занятия детей и родителей физическими упражнениями.

Составила – воспитатель Чапурина С.Н.

        Большинство людей  на земном шаре понимают роль спорта в жизни семьи и общества, но сами порой почему-то остаются в стороне. Одни ссылаются на то, что нет времени; другие жалуются на то, что не хватает терпения. В семье родители часто не задумываются над тем, что дети берут пример в первую очередь с горячо любимых ими людей. Если ребенок не делает зарядку, значит, его не приучили к этому и гимнастика не стала для него потребностью. Но никогда не поздно приобщить ребенка к спорту. Для этого нужно единственное  -  личный пример.

Здоровье детей во многом определяется отношением родителей к физическому воспитанию ребенка в семье. Отмечается, что низкие физические кондиции детей наблюдаются вследствие низкого образовательного уровня родителей в вопросах использования средств физического воспитания в условиях семьи. Известно, что отношение общества к физической культуре отражается и на отношении родителей к занятиям своих детей физическими упражнениями. [2].

 Отцы оценивают физическое развитие в качестве цели воспитания несколько выше, чем матери. Я считаю, что физическому воспитанию мальчиков родители придают большое значение, чем девочкам. Особенно это заметно после 5 лет. Для родителей мальчиков в возрасте с 6 до 7 лет значимость физической готовности ставится на 1 - 2 места, в то время  как для родителей девочек в этом возрасте она занимает 7 - 8 места. [3].

 Фактором, который по мнению родителей, имеет большое действенное значение в физическом воспитании дошкольников, является, как я отметила выше, личный пример взрослых. К сожалению, по моему мнению,  родители не всегда обладают достаточными знаниями и умениями для занятий с детьми, чтобы обеспечить ребенку нормальное развитие, и испытывают трудности, обусловленные следующими причинами: незнанием возрастных особенностей детей и неумением учитывать индивидуальные; неправильно выбранным авторитарным стилем общения с ребенком; недостаточным владением двигательными умениями; неумением выполнять задания в условиях игровой деятельности.

Организация совместных занятий физическими упражнениями родителей и детей в современных условиях имеет свои трудности, однако мой опыт работы окупает и заботы педагогического коллектива дошкольного учреждения, и время, потраченное родителями. И все это выражается в следующем.

 1. Занятия, организованные мною совместно с родителями, значительно повышают как уровень развития физических качеств, так и скорость формирования жизненно важных двигательных навыков детей. Для овладения новыми движениями большое значение приобретают уже имеющиеся условные связи. Поэтому чем богаче и разнообразнее двигательный режим ребенка, тем легче и правильнее он будет выполнять новые двигательные действия.

 2.  В связи с тесной взаимосвязью физического и умственного развития ребенка совместные занятия  ведут к повышению уровня интеллектуального развития.

В раннем возрасте ведущим в обучении является метод "пассивных движений", так как у детей отсутствуют зрительно-кинестетические связи, нужные для воспроизведения движения. Поэтому при помощи взрослого создаются определенные кинестетические раздражения в должной последовательности. Слово взрослого, сопровождающее движение, уже здесь несет свою аналитическую функцию: название движения, его характеристика выделяют для ребенка это движение из ряда других. На смену данного метода приходит подражание. В результате восприятия образца движения появляется предварительная ориентировка, по выражению И.М. Сеченова, "мерка для подражания".

 Активные мыслительные действия начинаются с момента предварительной ориентировки. У детей в связи с импульсивностью движений она кратковременна, поэтому каждый родитель, ориентируясь на реакцию своего ребенка, должен определить момент переключения его внимания на другую деятельность. [1].

Формы подражания разнообразны. Наиболее элементарные - воспроизведение предметных действий, затем имитация движений  животных, птиц. Взрослый постоянно контролирует правильность выполнения двигательных действий.

Имитация отличается эмоциональной отзывчивостью. В ней более образно, чем при показе, выступают характерные стороны движения: резко высоко подскакивает "веселый, звонкий мяч"; мягко бесшумно "крадется кошка"; вперевалку" идет косолапый медведь". Все это привлекает внимание детей, способствует развитию их наблюдательности.

3. На занятиях проводимых мною совместно с родителями, появляется возможность активно способствовать развитию мелкой моторики детей и тем самым стимулировать речь. Самостоятельное выполнение детьми упражнений для пальчиков, повторение за педагогом игр - потешек затруднительно, так как дети еще не могут качественно выполнять подобные  движения  без длительной тренировки. Помощь родителей и их индивидуальный контроль делают этот процесс весьма эффективным.

4. Постоянное наблюдение родителей за своим ребенком на моих занятиях и осуществление страховки позволяют предоставлять детям большую свободу двигательной деятельности. Такая свобода приводит к развитию ловкости, освоению ребенком все более сложных движений, умению быстро и четко их выполнять.

В результате предоставленной свободы и помощи со стороны взрослых ребенок совершенствуется в жизненно важных двигательных навыках. Хорошее развитие движений имеет большое значение не только для физического, но и для общего развития ребенка: он становится смелее, увереннее в своих силах, способен преодолевать страх, проявлять сообразительность и настойчивость при достижении намеченной цели.

5. Возникновение радостных эмоций на данных занятиях активизирует как двигательную, так и умственную деятельность детей. На фоне положительных эмоций условно-рефлекторные связи создаются значительно легче. Яркие эмоциональные переживания могут придавать  этим связям большую прочность.

 Особое значение имеет использование игровых образов. Они наиболее соответствуют восприятию и мышлению детей. Игра требует определенного напряжения, связанного с оживлением и радостью, которые положительно влияют на здоровье ребенка. [4]. 

6. Только на совместных занятиях с родителями возможно осуществление полноценного индивидуального подхода к физическому и психическому развитию детей через взаимодействие родителя, знающего особенности своего ребенка, и педагога, строящего занятия на основе знаний в области педагогики, психологии, физической культуры, медицины.

7. Совместные занятия детей и родителей, которые я провожу в своем детском саду, существенно влияют на создание и поддержание благоприятного психологического климата в семье.

На поведение ребенка очень большое влияние оказывает общий уклад семьи, взаимоотношения между ее членами. И если сами родители постоянно показывают ребенку, какую радость доставляют им совместные физкультурные занятия, то и в дальнейшем самостоятельно ребенок будет заниматься физическими упражнениями с удовольствием, так как у него сформируется понятие об этой деятельности как одобряемой его близкими и любимыми людьми. [4].

8. Привлечение родителей к физкультурным занятиям на первых этапах посещения  ребенком нашего детского сада помогает уменьшить негативные последствия адаптационного периода. Это связанно с тем, что ряд условий, значительно влияющих на адаптацию ребенка, реализуется на моих совместных занятиях с родителями: это и создание положительных эмоциональных отношений, и игровая деятельность, и повышение уровня физического состояния. Кроме того, свобода выбора двигательной деятельности дает возможность ребенку проявить свои склонности и, таким образом, получить психологическое  удовлетворение помимо удовлетворения  естественной потребности в движении.[5].

 9. Тесное сотрудничество, которое осуществляется на моих занятиях, ведет к единообразию требований  и созданию программы индивидуального развития каждого ребенка. Это улучшает взаимопонимание родителей и повышает степень доверия  к педагогическому коллективу дошкольного учреждения.

10. Совместные занятия, проводимые мною, формируют у родителей основы физкультурной грамотности, так как дают элементарные навыки организации двигательной деятельности детей, знания о физиологических особенностях организма ребенка, о реакции на физическую нагрузку и методах педагогического контроля состояния организма детей. [6].

Совместные занятия строятся таким образом, что в первой части (длительность около 20 минут) я предлагаю в соответствующей последовательности игры и упражнения, направленные на формирование у детей жизненно важных двигательных навыков. Родители стараются заинтересовать детей этими упражнениями и помогают их выполнить. Если ребенок не хочет выполнять предложенные упражнения, родитель может заняться с ним тем, что его в данный момент интересует. Для этого в специальном месте я готовлю спортивный инвентарь (мячи, обручи, кегли, кубики и т.п.).

 После организованных занятий родителям с детьми предоставляется свободное время (10-15 минут) для выполнения упражнений, понравившихся ребенку. В конце занятия я провожу  общую подвижную игру и упражнения на формирование осанки и развитие мелкой моторики.

Я считаю, что совместные занятия направлены, в первую очередь, на решение задач формирования у детей основ физической культуры, а так же на достижение эмоционального сближения детей и родителей.  Именно совместные  занятия с родителями способствуют развитию и совершенствованию функциональных  систем организма, двигательных навыков и качеств, психических процессов и рефлексии.

Я думаю, что совместные занятия детей и родителей  помогают приобрести целостный чувственный опыт партнерского доверительного взаимодействия друг с другом, а так же способствуют обогащению и углублению знаний друг о друге, расширению у родителей опыта действенного выражения к своему ребенку.

 

 

                                                 

 

 

 

Пальчиковый театр, как эффективное средство развития детей старшего дошкольного возраста с нарушением функций опорно-двигательного аппарата в контексте ФГОС ДО

Пальчиковый театр

Пальчиковый театр, как эффективное средство
развития детей старшего дошкольного возраста
с нарушением функций опорно-двигательного аппарата
в контексте ФГОС ДО 
 

Авторы-составители:
Биккиняева  Нурия Калимулловна, воспитатель

Макарова  Лариса  Владимировна, воспитатель
Мурашкина Татьяна Александровна, воспитатель

Основной характеристикой детей с нарушением функции ОДА  являются задержки формирования, недоразвитие, нарушение или утрата двигательных функций. Двигательные расстройства характеризуются нарушениями координации, темпа движений, ограничением их объема и силы, что приводит к невозможности или частичному нарушению осуществления движений. У детей с нарушением функций ОДА недостаточно развита пространственная ориентация. Основными особенностями познавательной сферы детей являются: недостаточная сформированность и дифференцированность мотивационной сферы, недостаточная концентрация и устойчивость внимания, слабость в развитии моторики, пространственные трудности, недостаточно владеют  навыками самообслуживания.    

Основная   деятельность  детей   дошкольного возраста - это игра. В игре сложное становится доступным. Пальчиковые игры и развлечения - это не только увлекательные и эмоциональные занятия с дошкольниками, но и очень полезные упражнения для развития мелкой моторики, а параллельно с этим действия пальчиками способствуют развитию речи детей и их творческой деятельности. Учёными  доказано, что между общей двигательной системой человека и его речевой функцией существует тесная связь. Пальчиковые игры  повышают умственное развитие и способствует выработке основных элементарных умений, таких как одевание, раздевание, застёгивание и расстегивание между общей двигательной системой человека  и  его  речевой функцией существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между  конкретными  движениями рук и речевым  центром мозга.  Главная суть речи – развитие у малыша  функции общения с окружающим миром, способствуя его вхождению в социум.                                              

Тренинги мелкой моторики  координируют  органы  речи, способствуют  расширению  словарного  диапазона   детей, формированию у них правильного произношения, помогают избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учат соблюдению речевых пауз, снижают психическое напряжение,  поскольку  дети занимаются пальчиковыми играми с удовольствием. Сопровождая пальчиковые действия прибаутками и потешками, ребёнок тренирует собственную память, непроизвольно запоминает стихотворные  тексты, приобретая театрализованные навыки. Произнося текст от имени героев, ребёнок обогащает речь разными интонациями, она делается более выразительной. Систематическая работа по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, у детей  улучшается внимание, память, слух, зрение.

Пальчиковый театр – это очень интересное и полезное занятие, сочетание этих двух свойств – золотое правило всех развивающих упражнений. Пальчиковый кукольный театр - это набор фигурок различных персонажей, одевающихся на пальчики. Также в пальчиковый кукольный театр могут быть включены различные «декорации»: деревья, домик, репка и так далее. Тут у ребенка полная свобода выбора: он может стать просто зрителем или подающим надежды актером, режиссером и автором сценария постановки. Это совсем не развлечение, а сложное исследование, ведь у малыша появляется возможность разыграть и проанализировать на сцене множество представляющихся ему необычными или непонятными ситуаций.

Актуальность представленного нами материала заключается в том, что пальчиковый театр имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Его можно использовать в разных видах деятельности с детьми с нарушением функций ОДА.

Цель: Формирование саморегуляции у детей с ОВЗ средствами пальчикового театра «Сказочные фантазии» для успешной социализации среди сверстников с нормативным развитием.

Задачи:

- развитие тактильных ощущений;

- развитие логического мышления и зрительного восприятия;

- развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие речи;

- закрепление и расширение пространственных представлений у детей с нарушением функций ОДА.ы представляем вивающих упражнений. сочетание этих двух свойств - золотое ательного

Разработанный нами материал представляет собой: сделанный своими руками (связанный) материал: домик (30*25), куклы, атрибуты. Также прилагается описание сказок, потешек и прибауток по возрастам. В описании использования пальчикового театра представлены игры для детей младшего дошкольного возраста с нарушением функций ОДА на развитие тактильных ощущений, на развитие логического мышления и зрительного восприятия, на развитие мелкой моторики пальцев рук, на развитие речи, на закрепление и расширение пространственных представлений. Представленный нами материал, это огромный спектр различных видов творчества, в которых ребенок может сам участвовать, видеть продукт своего труда, демонстрировать его сверстникам и взрослым. Это полезное обучение через интересную игру. Рекомендуем использовать технологии «пальчикового театра» в своей работе с детьми педагогам дошкольных учреждений, а также для домашних условиях.

Как избежать травматизма на улице в зимний период

дети зимой

Советы инструктора по физической культуре  для родителей
"Как избежать травматизма на улице
в зимний период"

Автор-составитель: инструктор по физической культуре Щеглова Е.В.

 

 

1.    ПРЕДУПРЕЖДЕН, - ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН!
- Правильный подбор зимней обуви: предпочтение необходимо отдавать обуви с ребристой подошвой. Если у Вашего ребёнка на сапогах или ботинках подошва гладкая, обратитесь в обувную мастерскую и попросите приспособить обувь к зимнему времени.В домашних условиях иногда советуют наклеивать на подошву обычный пластырь, но надолго его, конечно, не хватит. Особенно важно, чтобы обувь была удобной, соответствовала размеру ноги и не натирала.

- В гололёд надо быть осторожным, избегать скользких мест. Передвигаться по скользкой поверхности мелкими, семенящими шагами.

2.    ЕСЛИ ТРАВМЫ НЕ УДАЛОСЬ ИЗБЕЖАТЬ
Главное, о чём следует помнить, - нельзя заниматься самолечением и оттягивать визит к врачу до последнего.

Растяжение связок
Симптомы – резкая боль при движении, припухлость, кровоподтёки.
Что делать?   Наложить повязку (эластичный бинт), обеспечив неподвижность сустава, и обратиться к врачу. Для уменьшения отёка можно наложить на больное место смоченную в холодной воде ткань или пузырь со льдом (но не более чем на 1-2 часа). Можно принять обезболивающее.

Вывих
Симптомы – сильная боль, отёк, неподвижность, изменение формы сустава.
Что делать?   Не старайтесь самостоятельно вправить вывихи, это может привести к болевому шоку у пострадавшего и дополнительным повреждениям. Нужно обеспечить неподвижность и покой повреждённого сустава: руку подвесить на бинте, шарфе, ремне, на ногу наложить шину (например, плоские доски) или прибинтовать её к другой ноге.
При вывихе бедра – положить пострадавшего на здоровый бок, не давая двигаться. Для уменьшения боли – приложить к повреждённому месту пузырь со льдом или холодной водой, дать обезболивающее.
В случае крайней необходимости, когда нет возможности вызвать врача, - больного нужно транспортировать в больницу самостоятельно, соблюдая особую осторожность.

Перелом
Симптомы – сильная, резкая боль, усиливающаяся при движении конечностью, чувствительность даже к очень слабому прикосновению. Отёчность и опухание с изменением цвета кожи, изменением формы места перелома.
Что делать?   Обеспечить полный покой повреждённой кости, наложить шину из подручных средств или прибинтовать повреждённые конечности друг к другу или к телу. Дать пострадавшему таблетку анальгина, приложить на место травмы что-нибудь холодное. При кровотечении наложить на рану стерильную повязку. Вызвать "скорую", если это возможно – перевезти пострадавшего на попутной машине в ближайшее медицинское учреждение, соблюдая особую осторожность.

Ушибы головы
Симптомы – частичная или полная потеря сознания, тошнота и рвота, замедление пульса, изменение давления.
Что делать? Уложить пострадавшего на спину, повернув голову набок, положить на неё холод. Вызвать "скорую помощь" и не давать пострадавшему двигаться до её приезда.


БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ И ОСТРОЖНЫМИ И ПРИУЧАЙТЕ К ЭТОМУ СВОИХ ДЕТЕЙ!





Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ревакцинация

Ревакцинация

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/ 

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей