• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Просвещение родителей

Прием в детский сад

* Правила приема на обучение
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

Противодействие коррупции

Режим работы МФЦ

Отделение МФЦ по Центральному району г.о. Тольятти: ул. Мира, д. 84 (понедельник, среда, четверг, пятница: 08.00-18.00, вторник: 08.00-20.00, суббота: 9.30-14.00)
Отделение МФЦ по Автозаводскому району г.о. Тольятти: ул. Юбилейная, д. 4 (понедельник: 08.00-20.00, вторник, среда, четверг, пятница: 08.00-18.00, суббота 9.30-14.00)
Отделение МФЦ по Комсомольскому району г.о. Тольятти: ул. Ярославская, 35 (понедельник, вторник, среда, пятница: 08.00-18.00, четверг: 08.00-20.00, суббота 9.30-14.00)

Контактный телефон: 51-21-21

Центры и офисы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории городского округа Тольятти: графики работы

 

 

 

Что важно знать родителям о детских ножках

Что важно знать родителям о детских ножках

Плоскостопие у детей

Рекомендации для родителей
"Что важно знать родителям о детских ножках?"

Составитель: воспитатель Доспалова Ирина Леонидовна

Возможно, это будет для  вас  неожиданностью, но все без исключения малыши рождаются с абсолютно плоской ножкой. И лишь со временем формируется так называемый свод стопы. Обычно это происходит к 7 годам, однако общий временной промежуток разбит от 5 до 12 лет.

Что же такое свод стопы?

Свод стопы – это небольшой изгиб на нашей ноге, который служит мощнейшим амортизатором при ходьбе беге, прочих движениях человека. Отпечаток ноги служит самым верным показателем того, насколько хорошо этот свод развит. Активнее всего свод стопы формируется в тот период времени, когда малыш начинает ходить.

Плоскостопие у ребенка – это, конечно, не смертельно, но может быть весьма неприятно во взрослом возрасте, поэтому на всех этапах развития  ребенка рекомендуем  вам - родителям целый комплекс укрепляющих и профилактических мер, чтобы у малыша была здоровая нога.

Профилактика плоскостопия.

Чаще ходить босиком по неровной поверхности – песок, камешки, земля, трава и т.п. Кстати, такие неровные поверхности можно, хорошо, организовать и в домашних условиях: рассыпь на полу орехи или набей ими мешочек, на котором немного попрыгает  ваш непоседа (только, придерживайте его при этом за ручки). Кроме того, в продаже много ортопедических ковриков, но если проявить фантазию и  смекалку, можно сделать такие  коврики самостоятельно из подручных материалов, очень полезных для развития свода стопы

Очень важной не только профилактической, но и лечебной мерой от плоскостопия является специальная ортопедическая обувь. Ее основные критерии: наличие каблука высотой в один палец взрослого человека, упругий гнущийся носок, супинатор и жесткая пятка. В такой обуви даже сандалики достаточно высокие – чуть выше косточек. Причем, носить ортопедическую обувь важно и дома тоже, потому, что хождение босиком (а особенно – в носках или колготах) по полу очень негативно влияет на развитие ноги.

Делайте  с ребенком специальные упражнения для ног. Например: учите его ходить попеременно на внутренней стороне стопы и на внешней, подниматься на носочки и ставить ножку на пятку. Самое эффективное упражнение: положите палку, и пусть ребенок ходит по ней приставным шагом туда-сюда. При этом очень важно следить, чтобы палка находилась четко под сводом стопы малыша, посредине.

Напомним, свод стопы ребенка формируется до 5-6 лет. Поэтому плоскостопие в этот период времени является физиологическим и не должно вызывать беспокойства со стороны родителей и врачей. Далее, от 6 до 12 лет порой происходит так называемое позднее формирование свода. И лишь в возрасте 12 лет ребенок может получить официальный диагноз плоскостопие.

Плоскостопие первой степени (гибкое): массаж ног, гимнастика. Упражнения (как, например, ходьба по палке), ортопедические стельки. В этом случае есть большая вероятность того, что нога сформируется правильно и проблема плоскостопия уйдет.

Плоскостопие второй степени (гибкое с коротким Ахилловым сухожилием): физиотерапевтические методы, а также тепловое лечение. В случае плоскостопия второй и третьей степени сформировать правильный и здоровый свод уже невозможно, однако можно приостановить его деформацию и снять боль при ходьбе и беге.

Плоскостопие третьей степени (жесткое плоскостопие): в этом случае врачи предлагают пациентам хирургические методы лечения.

Итак, в этом вопросе очень важна профилактика. Именно регулярные профилактические меры будут наилучшим образом способствовать здоровью не только ног, но и всего опорно-двигательного аппарата ребенка.

Виды  плоскостопия.

  • Гибкое плоскостопие – это самая легкая форма, которая совершенно не вызывает дискомфорта. При этом маленьким пациентам обычно рекомендуют лишь профилактические меры.
  • Гибкое плоскостопие с коротким Ахилловым сухожилием – при этой форме плоскостопия обычно наблюдаются легкие болевые ощущения при ходьбе и беге. Такое плоскостопие обязательно нужно лечить, чтобы оно не перешло в более запущенную форму – жесткое плоскостопие.
  • Жесткое плоскостопие чаще всего присутствует у людей, склонных к нему наследственно. Оно сопровождается множеством сопутствующих проблем с опорно-двигательным аппаратом, может присутствовать как на одной ноге, так и на обеих, а также сопровождается болями при ходьбе и беге.

 

 

Игры для медлительных детей

Консультация для родителей на тему: «Игры для медлительных детей»

Составила: воспитатель Рычинова Елена Юрьевна

Медлительность не является каким-то недостатком, но, как правило, доставляет немало неприятностей детям и их родителям. Даже если вы привыкли к особенностям своего малыша и приспособились к совместным действиям, не торопясь и не раздражаясь, это часто не спасает ребёнка от огорчений в детском саду или тем более в школе. Ведь на групповых занятиях такие дети просто не успевают за остальными, хотя качество их работ ничуть не хуже. А переодевания для прогулки или занятий физкультурой иногда становятся для медлительных детей настоящим кошмаром, когда раздражённая воспитательница постоянно подгоняет их, а уже одетые дети страдают от того, что им жарко.

Что же здесь поделаешь? Ведь это свойство нервной системы. Так часто размышляют родители, и, конечно, они во многом правы. Степень подвижности нервных процессов действительно передаётся по наследству, но она не является постоянной в течение всей жизни. Примерно с трёх до двадцати лет скорость нервных процессов постепенно возрастает, кроме того, есть этап в развитии ребёнка, когда эта характеристика может быть существенно скорректирована с помощью специальных игр и упражнений. Это период с четырёх до шести лет (он обусловлен активным развитием биохимических процессов нервной системы). Так что если вы займётесь тренировкой реакции у своего ребёнка именно в этот период, то наверняка увидите плоды своих усилий.

Перед тем как перейти к описанию игр, необходимых для такой коррекции, давайте сначала договоримся о том, как вы будете их организовывать, чтобы это было наиболее эффективно и доставляло удовольствие и вам, и ребёнку.

Правило № 1. Не торопите медлительных детей. Понукания взрослого и ситуация спешки ещё больше могут замедлить движения ребёнка. Пусть лучше сама игра создаёт условия, когда ему захочется сделать что-то быстрее, чтобы соответствовать игровой роли или стать победителем.

Правило № 2. Проводите эти игры систематически. Толку будет точно больше, если вы станете организовывать их в течение 10 – 15 минут каждый день, чем по часу, но раз в неделю.

Правило № 3. Начинать играть нужно обязательно в хорошем настроении и стараться поддерживать приподнятый эмоциональный фон в течение всего игрового занятия. В случае если ребёнок проигрывает, оберните всё в шутку или помогите ему отыграться. Позаботьтесь о том, чтобы ваши занятия не стали дополнительным ударом по самооценке вашего сына или дочери.

Правило № 4. Хвалите ребёнка и радуйтесь даже самым маленьким его достижениям. Этим вы поможете сыну или дочери сформировать самоуважение и веру в свои силы, которые понадобятся им в жизни ничуть не меньше, чем быстрота реакции.

Правило № 5. Чаще используйте в играх резкую смену скорости движений – от медленных к очень быстрым и обратно.  Задавайте периодически максимально высокий темп, но не затягивайте этот темп игры, так как для медлительного ребёнка это серьёзное напряжение и следствием его может стать переутомление.

«Артисты бывают разные»

Перед тем как объяснить ребёнку правила этой игры, поговорите с ним о том, как зрители на концерте или спектакле выражают своё отношение к тому, что видят на сцене. Конечно же они хлопают артистам. Но всем ли одинаково аплодирует зал? Разумеется, нет. Чем больше понравилась зрителям игра артиста, тем громче и быстрее они ему хлопают.

Итак, правила данной игры таковы. Представьте, что вы с ребёнком пошли в театр или на концерт (для большей правдоподобности можно включить какую-нибудь передачу по телевизору). После выступления каждого артиста вы реагируете на его творчество скоростью хлопков. Чтобы хлопать с ребёнком в одном темпе (что горазда веселей), обменивайтесь с ним своими эмоциями с помощью мимики. Посмотрите друг на друга после смены кадров на экране и изобразите на лице скуку, радость или восторг. Пусть ребёнок скопирует ваше выражение лица, после чего начинайте хлопать в соответствующем темпе. Если вы сделали скучающее лицо, то хлопки должны быть очень медленные, как бы просто из одолжения. Радостное – в достаточно быстром темпе. Если же вы, помимо радостного лица, восторженно сложили руки у груди, то изображайте с вашим ребёнком бурные аплодисменты, т.е. хлопайте так быстро, как только сможете.

Примечание. Можно дать ребёнку возможность самому придумать то или иное выражение лица. Но желательно поменяться местами только после того, как вы сами продемонстрируете ему мимику человека с разными эмоциями.

«Бегу, иду, гуляю»

В этой игре ребёнок идёт по кругу. Скорость, с которой он это делает, зависит от того, какой сигнал подаст взрослый (или другой водящий). Если взрослый поднимает руку вверх, ребёнок бежит как можно быстрее, если складывает руки на груди – малыш идёт по кругу достаточно ритмично, а если водящий отпускает руки вниз, то играющий идёт очень медленно, как бы не спеша прогуливаясь. В случае если ребёнок не успевает перестроить свои действия в соответствии с сигналом. Он получает штрафное очко. Набравший три штрафных очка считается проигравшим.

Примечание. В этой игре будет веселее участвовать, если вы подключаете к ней ещё нескольких детей. Однако помните, что лучше сначала поиграть вдвоём со своим ребёнком, а других (возможно, более быстрых) детей пригласить тогда, когда ваш сын (дочь) уже освоит правила, чтобы не вызывать у него лишних комплексов. Сигналы для переключения темпа движений можно придумать самостоятельно, а ещё лучше поручить это самому ребёнку. Не сомневайтесь, он обязательно предложит какие-нибудь идеи.

«Кошачьи коготки»

Все наверняка видели, как кошки, потягиваясь, выставляют свои коготки. Обычно они делают это медленно, получая удовольствие от собственной лени. Однако, если вдруг неподалёку показалась добыча, движения этих лапок становятся стремительными.

В этой игре ребёнок должен сжимать и разжимать пальцы рук в определённом темпе. Сигналом к смене скорости служат слова взрослого. Если взрослый произносит слово «солнышко», то ребёнок старается представить себя котом (или кошкой), нежащимся на солнце, и медленно сгибать и разгибать пальцы. Если взрослый вдруг произносит слово «мышь», то ребёнок делает те же движения очень быстро, как бы пытаясь не упустить кошачью добычу.

Примечание. Если ваша девочка (или мальчик) очень любит животных и отказывается ловить воображаемую мышку, то можно сделать пояснение. Что это мышка-игрушка, а не настоящий живой мышонок.

«Быстрый дятел»

Возьмите вместе с ребёнком по листу бумаги и карандашу. Разделите каждый лист на 4 равные части, проведя линии по горизонтали и по вертикали. По сигналу (например, по хлопку) начните ставить точки в первом прямоугольнике, каждый в своём листе. По второму сигналу оба остановитесь. Посчитайте количество точек на листе у каждого. Тот, у кого их окажется больше, считается победителем. Следующий кон игры проводите в другом прямоугольнике.

Игра получила такое название, потому что стук карандаша о бумагу на столе напоминает стук дятла о кору дерева. Если вам тоже так покажется, то можно войти в эту роль и в шутку похвастаться количеством съеденных червячков или устроить «лесной чемпионат», где вы будете бороться за звание «самого быстрого дятла».

Примечание. Так как соперником ребёнка в этой игре может выступать взрослый, позаботьтесь о том, чтобы ваш сын (или дочь) не оказались в роли вечно проигрывающего. Для повышения интереса ребёнка нужно обеспечить ему ощущение равенства в игре. Поэтому будет неплохо, если вы иногда поленитесь и позволите ему выиграть.

«Обмоталочки»

Это народная игра – соревнование, которая интересна и современным детям. Возьмите длинную верёвку (не короче 5 метров) и отметьте её середину узлом. Встаньте с ребёнком у разных концов веревки и обвяжите их вокруг пояса. На счёт «раз, два, три» начните крутиться на месте, обматывая таким образом себя верёвкой. В какой-то момент вы встретитесь. Обратите внимание, у кого на поясе окажется узелок – значит, этот игрок накрутил вокруг себя больше половины верёвки. Именно он и считается выигравшим.

Примечание. Может быть, вашему ребёнку будет интереснее соревноваться в этой игре не с вами, а с другими детьми. Если у вас есть такая возможность, то помогите им организовать «обмоталочки» как соревнование в детской группе. Кстати, у этой игры бывают и другие варианты. Можно наматывать верёвку не вокруг пояса, а на запястье руки (только верёвка должна быть не слишком толстой). Ещё можно наматывать узенькую тесьму (или шнурок) на два карандаша, предварительно закрепив на них концы.

«Зеркало»

В этой игре один игрок (ребёнок) будет зеркалом, т.е. будет повторять все движения стоящего напротив взрослого. Водящий делает самые разнообразные движения, то ускоряя, то замедляя темп. Ребёнок повторяет их в точности, с такой же скоростью.

Примечание. Как известно любому родителю, дети очень любят подражать движениям взрослых. Часто имитируя их мимику, походку, действия. В этой игре мы можем воспользоваться их тягой к подражанию, сделав её полезной для развития скорости движений и внимания ребёнка. Чтобы разнообразить эту игру, можно вносить в неё шуточные движения, а также меняться ролями ведущего и игрока в качестве поощрения успехов ребёнка.

«Запрещённое движение»

Эта игра похожа на предыдущую, но в ней есть принципиально новое правило. Сначала взрослый и ребёнок договариваются о том, какое движение будет запрещённым. Затем начинается игра, и ребёнок повторяет вслед за взрослым все движения, кроме одного. Как только он видит, что взрослый сделал запрещённое движение, то ни в коем случае не повторяет его. А хлопает один раз в ладоши. Если игрок «попадается» (т.е. сделает запретное движение) три раза, то он считается проигравшим. И игру можно начинать заново.

Примечание. Эта игра развивает у детей не только внимание, быстроту реакции, но и внутреннее торможение. Возможно, вас удивит такая задача в развитии медлительных детей, ведь кажется, что торможение у них развито гораздо больше, чем нужно. Однако это не так. У медлительных детей велико только внешнее торможение, а сила внутреннего торможения, как показывают исследования, напротив, недостаточна.

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Ревакцинация

Ревакцинация

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/ 

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей