• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Просвещение родителей

Прием в детский сад

* Правила приема на обучение
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

низкий - 60%
средний - 0%
не знаю - 25%
высокий - 10%

Проголосовали: 20
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Авг 2023 - 00:00

50 плюс

Противодействие коррупции

Воспитание звуковой культуры речи

Консультация для родителей

  на тему: «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников»

Составила: воспитатель Якупова Светлана Михайловна

                                                             

 Культура речи - это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми звуковыми средствами (в том числе интонацией, лексическим запасом, грамматическими фактами).

Понятие «звуковая культура речи» широко и своеобразно. Оно включает собственно произносительные качества, характеризующие звучащую речь (звукопроизношение, дикция и т. д.), элементы звуковой выразительности речи (интонация, темп и др.), связанные с ними двигательные средства выразительности(мимика, жесты), а так же элементы культуры речевого общения (общая тональность детской речи, поза и двигательные навыки в процессе разговора). Составные компоненты звуковой культуры: речевой слух и речевое дыхание - являются предпосылкой и условием для возникновения звучащей речи.

Дети дошкольного возраста овладевают звуковой культурой речи в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры речи у детей оказывают родители.

Воспитание звуковой культуры речи не следует сводить только к формированию правильного произношения звуков. Формирование правильного звукопроизношения является лишь частью работы по звуковой культуре речи. Родители должны помогает детям овладеть правильным речевым дыханием, правильным произношением всех звуков родного языка, четким произнесением слов, умением пользоваться голосом, приучает детей говорить не торопясь, интонационно выразительно.

В то же время в работе по формированию звуковой стороны речи можно использовать некоторые логопедические приемы, так же как и логопед, кроме исправления речи, занимается пропедевтической работой, направленной на предупреждение недостатков речи.

Воспитание звуковой культуры речи осуществляется одновременно с развитием других сторон речи: словаря, связной, грамматически правильной речи.

Недостатки звуковой культуры речи неблагоприятно отражаются на личности ребенка: он становится замкнутым, резким, неусидчивым, у него падает любознательность, может возникнуть умственное отставание, а в последствии и неуспеваемость в школе. Особенно важно чистое звукопроизношения т. к. правильно слышимый и произносимый звук - основа обучения грамоте, правильной письменной речи.

Развивая у детей правильную, хорошо звучащую речь, мы решаем  следующие задачи:

  1. Воспитывать речевой слух детей, постепенно развивая его основные компоненты:

- звуковысотный слух;

- слуховое внимание;

- восприятие темпа и ритма речи.

 

  1. Формировать произносительную сторону речи:

- учить детей правильному произношению всех звуков родного языка;

- развивать артикуляционный аппарат;

- работать над речевым дыханием;

- вырабатывать умение пользоваться голосом в соответствии с условиями общения;

- вырабатывать четкое и ясное произношение каждого звука, а также слова и фразы в целом, т. е. хорошую дикцию;

- формировать нормальный темп речи, т. е. умение произносить слова;

- фразы в умеренном темпе, не убыстряя и не замедляя речь, тем самым создавая возможность слушающему отчетливо воспринимать ее.

  1. Развивать произношение слов согласно нормам орфоэпии русского литературного языка.
  2. Воспитывать интонационную выразительность речи, т. е. умение точно выражать мысли, чувства и настроение с помощью логических пауз, ударений, мелодики, темпа, ритма и тембра.

Для воспитания звуковой культуры речи типичны следующие методы:

- дидактические игры («Чей домик?»)

- подвижные или хороводные игры с текстом («Лошадки», «Каравай»)

- дидактические рассказы с включением учебных задании детям (повторять слова с трудным звуком, менять высоту голоса и т. п.)

- метод упражнений (заучивание и повторение знакомых скороговорок, игровое упражнение «Подуем на пушинки» и др.)

Пользуясь указанными методами, родители могут применяет разнообразные приемы, непосредственно влияющие на произносительную сторону речи детей.

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика для малышей

Пальчиковая гимнастика для малышей

Составитель: воспитатель Мелентьева Лариса Валентиновна

У дошкольников имеющих несложные, но стойкие нарушения опорно-двигательного аппарата, чаще всего, сопутствующими нарушениями являются несформированность компонентов речевой системы и развитие моторных функций пальцев рук. Ученые в середине прошлого века пришли к выводу, что речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. И поэтому тренировка пальцев через определенные зоны в коре головного мозга стимулируют подвижность органов артикуляции, делая речь ребенка более четкой и правильной.

Упражнения пальчиковой гимнастики носит игровой характер и оказывает положительное влияние на детский организм:

  • способствуют тренировке подвижности центральной нервной системы;
  • развивают внимание, память и воображение;
  • способствует развитию речи;
  • создают положительный эмоциональный настрой;
  • снимают психоэмоциональное напряжение. 

С помощью пальчиковых игр можно не только развивать мелкую моторику рук детей и речь, но это и прекрасное средство, чтобы разнообразить совместный досуг взрослых и детей.

Уважаемые родители, помните:

  • Начинать пальчиковые игры надо с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками или мячик с шипами «ежик».
  • Выполняя упражнение, сначала нужно объяснить, как выполняется то или иное упражнение, показать позу пальцев и кисти.
  • Постепенно от показа отказываются, остаются только словесные указания.
  • Если ребенок действует неправильно, надо снова показать ему верную позу.
  • Сначала все упражнения выполняются медленно.
  • Если ребенок не может самостоятельно принять позу и выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним.
  • Эти упражнения можно выполнять сначала правой, а потом левой рукой
  • Заниматься с детьми нужно регулярно и систематически

Вот некоторые игры, в которые вы можете поиграть с детьми дома или в дороге, они потребует минимального количества времени и не потребуют дополнительных атрибутов.

Капуста

Мы капусту рубим-рубим,

 

 

-Движения прямыми ладонями вверх-вниз.

 

Мы капусту солим-солим,

 

Пальцы вложить в щепотку. Посолить

Мы капусту трем-трем,

 

-Потереть кулак одной руки о кулак другой.

 

Мы капусту жмем-жмем,

 

-Сжимать и разжимать кулаки

 

А потом, а потом

Мы капусту в рот кладем.

Ам!

 

-Поочередно подносить ко рту сложенные щепоткой пальцы правой и левой

 

Пальчики в лесу

Раз, два, три, четыре, пять.

-В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы.

Вышли пальчики гулять.

-Сжать пальцы в кулак и разжать их.

 

Этот пальчик гриб нашел,

Это пальчик чистить стал,

Этот резал,

Этот ел,

Ну, а этот все глядел.

-Большой палец отогнуть, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибать пальцы.

 

Апельсин

Мы делили апельсин

 

-левая рука в кулачке, правая её обхватывает

Много нас – а он – один

Эта долька – для ежа

Эта долька – для чижа

Эта долька – для котят

Эта долька - для утят

Эта долька - для бобра

А для волка – кожура!

 

-правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке

 

 

 

 

-встряхиваем обе кисти

 

 

Желаю успехов!

 

Используемая литература:

1.  Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие / И.Е. Аверина. - М.: Айрис-пресс, 2011.

2. Интернет-ресурсы.

 

Использование элементов Су джок терапии в деятельности педагога — психолога ДОУ

су-джоки

Использование элементов Су джок терапии в деятельности педагога — психолога ДОУ

Деятельность педагога—психолога в ДОУ прежде всего направлена на охрану и укрепление психического здоровья детей. И как показывает практика нашего Учреждения наиболее эффективным средством решения этой важной задачи есть применение здоровьесберегающих технологий. Одной из наиболее интересных, и вызывающих яркий эмоциональный отклик у ребенка, является Су джок терапии. Су джок терапия известна давно и зарекомендовала себя как одна из самых  лучших в системе самооздоравления, где самомассаж биоэнергетически активных точек на кистях рук и ног оказывает лечебных эффект на организм человека. («Су» по-корейски - кисть, «джок» - стопа). Известен факт, что регулярное воздействие на определенные точки  на руках и ногах ребенка (см. рисунок 1 и 2), активизирует защитную функцию детского организма, стимулирует мелкую моторику рук, способствует сохранению на протяжении длительного времени положительного эмоционального фона в рамках познавательной деятельности ребенка.     На своих коррекционно - развивающих занятиях мы с детьми используем Су джок - стимуляторы в виде шариков разного цвета в комплекте с массажными металлическими колечками. Выполняя игровые упражнения с Су джок - стимуляторами, дети повторяют небольшие стихотворные тексты и контролируют выполнение самомассажа, в соответствии с предложенными картинками. Шариком мы стимулируем точки на ладонях, а массажные колечки надеваем на пальчики,    стимулируя точки, труднодоступные для шариков. Сравнение  результатов ребят до и после использования на занятиях Су джок стимуляторов показывает, что их применение  способствует не только улучшает мелкую моторику пальцев рук, но и повышает работоспособность  детей в физическом и умственном плане. Для противопоказаний к использованию Су Джок - стимуляторов нет, поэтому и навредить себе ребенок таким образом не может.
Задачи, решаемые психологом за счет использования на коррекционно - развивающих  занятиях элементов Су джок терапии:
- нормализация общего мышечного тонуса пальцев рук, стимулирование речевых областей в коре головного мозга;
- содействие снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализация общего тонуса организма;
- совершенствование навыков ориентации в пространстве, развитие памяти, внимания.

Примеры игровых упражнений с Су джок стимуляторами:
1. «Мячик на ладошке» (дети выполняют действия сопровождая их словами).
Я мячом круги катаю,
По руке его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.

2. «Волшебное колечко» (дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики).
Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый смелый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, избалованный он самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

                    

 

 

 

 

 



Это лишь некоторые игровые приемы использования элементов Су джок терапии в коррекционно-развивающей работе педагога - психолога с детьми. Данную технику можно использовать в любое удобное вас время как в режимных моментах, так и на прогулке - вариантов множество.

Творите и фантазируйте!

С уважением, педагог — психолог Калюжная Анна Семеновна

Список литературы:

1. Челышева А. А., Огородова И. С. Использование массажера Су-джок в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи // Молодой ученый. — 2014. — №17. — С. 552-554.
2. Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.
3. Аммосова Н. С. Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями к школе: Логопед, № 6, 2004. - С.78 -82.
4. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев: веселые пальчиковые игры / О. А. Новиковская - М. АСТ, 2007 С. 94.
5. Османова Г.А Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: Популярная логопедия / Османова Г.А - КАРО, 2008 - С. 160.
6. Пак Чжэ Ву Вопросы теории и практики Су Джок терапии: Серия книг по Су Джок терапии / Чжэ Ву Пак -  Су Джок Академия, 2009 -  С. 208

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ревакцинация

Ревакцинация

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/ 

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей