Прием в детский сад
* Правила приема на обучение
* Регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
Безопасность
Коррекционно-развивающая деятельность. Инклюзия
Консультационная помощь родителям
Специальная оценка условий труда
Интерактивные опросы
Противодействие коррупции
Конспект опытно экспериментальной деятельности на прогулке
- Категория: Консультации
- Обновлено 14.09.2020 16:28
- Создано 16.02.2018 14:01
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 27
- Просмотров: 20294
Конспект опытно – экспериментальной деятельности на прогулке
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Свойства воды и льда»
ОО «Познавательное развитие»
Составила: воспитатель Рычинова Елена Юрьевна
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,
«Здоровье», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Задачи:
- Уточнить знания детей о свойствах льда и воды («Познание»)
- Воспитывать бережное отношение к воде, как основе природного ресурса («Безопасность»)
- Формировать умение слушать внимательно произведения, сопереживать его героям («Чтение художественной литературы»)
- Стимулировать к овладению средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками в совместной игровой деятельности (»Социализация»)
- Развивать связную речь; формировать словарь по теме. Развивать коммуникативные навыки («Коммуникация»)
- Воспитывать интерес к художественному творчеству («Художественное творчество»).
Методы и приемы – практические: опыты со льдом и водой, изготовление цветных льдинок, пальчиковая гимнастика «Снежок», наглядные: показ образца действий, словесные: прослушивание сказки про Капельку, побуждающие вопросы.
Материалы и оборудование: прозрачные льдинки по количеству детей и одна для воспитателя, формочки по количеству детей, краски, заготовленные цветные льдинки, баночки с водой, лист белой бумаги.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Обыгрывание сказки про Капельку действиями,
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Игровая Появление Капельки
Продуктивная Изготовление цветных льдинок
Познавательно- Опыты со льдом и водой
исследовательская
Коммуникативная Ответы на вопросы о свойствах воды и льда
Восприятие художественной Прослушивание сказки про Капельку
литературы
Ход:
Капелька: Здравствуйте,ребята!Вы меня узнали? (ответы детей). Я – Капелька. Хочу рассказать вам одну сказку.
Жила-была капелька. Там, где она родилась, было тепло, но капелька не любила солнышко и пряталась от него в тени. А однажды она так устала, что не заметила, как заснула. А когда проснулась, оказалось, что солнышко уже переместилось на небе и вовсю пригревало травинку, на которой она пряталась. Жаркие солнечные лучи согрели капельку, и превратилась она в пар. Стала легкой, как воздух, и невидимой, как он, и вместе с ветром умчалась в небо. Туда же попали и другие капельки, не успевшие спрятаться от солнышка. Собрались они вместе и получилось облако. Ветер, который ни секунды не сидит без дела, погнал облако по небу и гнал его до тех пор, пока оно не слилось с другими облаками. Так появилась туча. Стала она такой тяжелой, что не выдержала и рассыпалась на миллионы мелких капелек. Понеслись они вниз, но по дороге замерзли и превратились в снежинки. Так капелька снова вернулась на землю, но уже в виде снежинки, потому что ветер пригнал тучу в ту сторону, где уже наступила зима.
Капелька: «Ребята, понравилась вам сказка? О чем она?»
Дети: «Про Капельку! Как она превратилась в пар и с другими капельками оказалась в туче, а потом превратилась в снежинку».
Воспитатель: «Посмотрите, что у вас на столе?»
Дети: «Льдинки, поднос, банки с водой».
Воспитатель: «Возьмите их в руки, погрейте. Что можно сказать про лёд? Он колется, аж жжётся!»
Дети: «Он холодный, потому и жжётся, мокрый, твердый, гладкий, скользкий. Он тает»
Воспитатель: Правильно, он холодный, твердый, гладкий, скользкий и тает. А когда он тает, что остается на тарелке и на руках?»
Дети: «Вода прозрачная»
Воспитатель: «Почему лёд тает?»
Дети: «Тепло, руки теплые»
Воспитатель: «Бросьте льдинки в банку с водой, что вы видите?»
Дети: «Они плавают»
Воспитатель: «А почему, как вы думаете?»
Дети: «Потому что лёгкие»
Воспитатель: «Посмотрите на мою льдинку, какого она цвета?»
Дети: «Белого»
Воспитатель: «Да белая, такая же белая, как этот лист бумаги»
Дети: «Нет, не такой белый, лёд прозрачный»
Воспитатель: «Кто же прав? А как проверить кто из детей прав?»
Дети: «Можно посмотреть. Через лёд видно руку, а через листок бумаги - нет»
Воспитатель: «Значит лёд прозрачный, а не белый!»
Дети: «Да, правильно»
Капелька: «Ребята, а давайте превратимся в волшебников и попробуем превратить прозрачные льдинки в цветные! Только как нам это сделать?»
Дети: «Можно их покрасить!»
Капелька: «Правильно! У меня есть волшебные краски!»
Воспитатель: «Сейчас мы разольём воду по формам и добавим капельки краски, произнесем волшебные слова «Абра-кадабра» и оставим замерзать, посмотрим, что получится»
Капелька: «Пока происходит волшебство, давайте немного поиграем!»
Раз, два, три, четыре, Загибают пальцы
Мы с тобой снежок лепили. «Лепят снежок»
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони вместе,
Гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком
Раз – подбросим, «Подбрасывают»
Два – поймаем, Приседают и «ловят»
Три – уроним Встают и роняют
И…сломаем» Топают
Воспитатель: «Подойдите к столу, ребята, посмотрите, что у нас получилось!»
Дети: «Льдинки застыли!»
Воспитатель: «А как же они у нас получились?»
Дети: «В воду добавили разноцветную гуашь, разлили по формочкам»
Воспитатель: «А теперь давайте украсим наш островок цветными льдинками!»
Под музыку дети украшают островок.
Актуально
Ревакцинация
Дом, где живет здоровье
Национальный проект "Образование"
Вклад в будущее
Методический салон
Стажировочная площадка
Педагогическая копилка. Вместе дома
Предшкольная пора
Федеральная инновационная площадка
Региональная опорная площадка
Управленческий проект
Городской сквозной проект
Городской проект
Городские конкурсы
Мастерская педагога
Урок на всю жизнь
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/
Адреса мест осуществления образовательной деятельности:
1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.