Прием в детский сад
* Правила приема на обучение
* Регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
Безопасность
Коррекционно-развивающая деятельность. Инклюзия
Консультационная помощь родителям
Специальная оценка условий труда
Интерактивные опросы
Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?
Проголосовали: 20
Противодействие коррупции
Как помочь воспитанию у детей правильного произношения звука л
- Категория: Консультации
- Обновлено 21.01.2019 10:16
- Создано 21.01.2019 10:16
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 27
- Просмотров: 8503
Консультация для родителей
«Как помочь воспитанию у детей правильного произношения звука «л»
Составитель: воспитатель Малова Марина Вячеславовна
Одни дети правильно произносят звуки родного языка уже в 3 года, другие только в 4-5 лет, а у которых неправильное произношение остается на всю жизнь.
Формирование правильного звукопроизношения составляет часть общего речевого развития ребенка.
Для того, чтобы ребенок правильно произносил все звуки родного языка, необходимы в первую очередь следующие условия:
• хороший слух,
• хорошая работа артикуляционного аппарата,
• правильная речь окружающих.
Многие считают, что с возрастом, к 6-7 годам, звуки сами по себе будут произносится правильно и не обращают внимания на плохое произношение у ребенка. Это неверно. Необходимо активно помогать процессу формирования звукопроизношения у детей, воспитывая умение правильно воспринимать и произносить все звуки родного языка.
Если ваш ребенок пропускает, заменяет или неправильно произносит звук «л», то надо ежедневно или хотя бы через день произносить с ним в течении трех-пяти минут артикуляционную гимнастику, которая будет способствовать развитию движений губ языка и, как следствие этого, - появлению правильного звука.
Для детей от пяти лет эти занятия можно проводить перед зеркалом, с помощью которого ребенок будет контролировать себя.
Упражнения артикуляционной гимнастики помогут вашему ребенку быстро овладеть правильным произношением звука «л».
При работе с детьми дома необходимо учитывать следующее:
1. Нельзя принуждать ребенка заниматься артикуляционной гимнастикой, надо заинтересовать, увлечь его, а для этого занятия проводить лучше в форме игры.
2. Каждое новое упражнение следует повторять в последующих занятиях, помня, что для отработки различных движений артикуляционного аппарата недостаточно их однократного выполнения.
3. Начинать каждое занятие нужно с повторения отработанных ранее упражнений.
4. Заниматься с ребенком должен только тот, кто сам правильно произносит этот звук.
По мере усвоения ребенок переходит к самостоятельному выполнению упражнений.
Чтобы артикуляционную гимнастику проводить целенаправленно, занимающийся с ребенком должен знать положение артикуляционного аппарата при правильном произношении звука «л»:
• губы слегка раздвинуты в улыбку,
• передние зубы видны, рот приоткрыт,
• кончик языка соприкасается с верхней губой,
• корень языка приподнят и отодвинут назад.
Итак, мы видим, что для произношения звука «л» необходима достаточно сложная и дифференцированная работа различных частей языка.
Научив правильно изолированно произносить звук «л», не спишите требовать употребления его в самостоятельной речи ребенка, пока это для него невозможно. Постарайтесь сначала соединить звук с гласными А, У, О, Ы научив слитно произносить звук в слогах. Можно подобрать картинки с изображением предметов, в названии которых имеется звук «л». Лучше сначала подобрать картинки, где звук находится в начале слова, в середине слова, на конце, а потом в сочетании с другими согласными.
Так, постепенно, в результате систематических занятий, ребенок научится употреблять в речи звук «л». Весь процесс подготовки, вызывания и закрепления звука «л» занимает у детей при регулярной работе 2-4 месяца.
Актуально
Ревакцинация
Дом, где живет здоровье
Национальный проект "Образование"
Вклад в будущее
Методический салон
Стажировочная площадка
Педагогическая копилка. Вместе дома
Предшкольная пора
Федеральная инновационная площадка
Региональная опорная площадка
Управленческий проект
Городской сквозной проект
Городской проект
Городские конкурсы
Мастерская педагога
Урок на всю жизнь
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/
Адреса мест осуществления образовательной деятельности:
1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.