Прием в детский сад
* Правила приема на обучение
* Регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
Безопасность
Коррекционно-развивающая деятельность. Инклюзия
Консультационная помощь родителям
Специальная оценка условий труда
Интерактивные опросы
Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?
Проголосовали: 20
Нам важно Ваше мнение
Противодействие коррупции
Формирование толерантного отношения у детей старшего дошкольного возраста посредством фольклора
- Категория: Консультации
- Обновлено 12.03.2015 15:01
- Создано 12.03.2015 15:01
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 27
- Просмотров: 43964
Консультация для родителей
«Формирование толерантного поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством фольклора»
Музыкальный руководитель: Фаизова Наталья Владимировна.
Актуальность проблемы связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для формирование толерантности в условиях мультикультурного общества, воспитание личности безопасного типа.
На современном этапе развития общества возникла необходимость формирования культуры толерантности у подрастающего поколения, начиная уже с дошкольного возраста.
Цель методической разработки – распространение идей толерантности в образовательной среде, используя триединое пространство: дети - педагоги - родители.
Задачи:
- воспитание любви и уважения к своей Родине, к своей нации, к сверстникам, их родителям и пожилых людей.
-расширение социальных представлений об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста, формируя у них интерес, симпатию и уважительное отношение к людям и культуре разных национальностей.
-формирование толерантной культуры детей посредством знакомства с народной музыкой, фольклорными праздниками и традициями, с песнями. танцами и народным национальным костюмом.
Воспитание толерантности старших дошкольников тесно связано с развитием творчески активной личности, духовного потенциала. Развитие личностной культуры ребёнка как основы любви к Родине состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства – от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. Необходимо показать детям красоту русского языка через народное творчество, выраженное в песнях, припевках, закличках, колядках, обрядах, поэтапно формировать интерес к фольклору, и как следствие, обогащать словарный запас детей. Через знакомство с произведениями фольклора и их исполнение привить детям любовь к родной природе, научить слышать её голоса, чувствовать её, соприкасаться с ней. Через исполнение простых попевок детского фольклора, а потом более сложных мелодий игровых песенных припевов, через интонирование прибауток и скороговорок готовить детей к исполнению более сложных произведений песенного репертуара взрослого фольклора: игровых, шуточных, лирических песен. И уже как вершина творческих достижений – это их участие в постановке театрализованных представлений и фольклорных праздников, где в совокупности представлены различные жанры народного песенного и поэтического творчества. Именно там дети смогут применить свои музыкальные способности: сольного, ансамблевого и хорового народного пения, исполнения игровых действий, плясок и хороводных движений.
Наиболее доступное средство знакомство с народным творчеством - песня. Народная песня как одно из ярких произведений музыкального фольклора является основой музыкальной культуры в жизни ребёнка. Русские народные песни отличаются широким диапазоном. Дети должны слушать и чувствовать смену ладотональности и чисто модулировать из одной тональности в другую.
Различные песни-упражнения способствуют постепенной выработки естественного, лёгкого звучания голоса. Чистоты интонации в пении. Главная задача пения – чистое выразительное (исполнение) интонирование, развитие вокально-хоровых навыков, расширение диапазона. Исполнение песен без музыки способствует развитию у детей более устойчивого ладотонального слуха. Не менее важно знакомство детей со звучанием русских народных инструментов: жалейки, рожка, бересты, гуслей, гармони, баяна, балалайки, домры. Игра на детских музыкальных инструментах – один из видов исполнительской деятельности детей, являющейся лучшей формой приобщения их к совместному коллективному музицированию. Народная пляска как и песня, отражает представление народа о лучших чертах национального характера. При знакомстве детей с русской народной пляской ставится задача познакомить их с характером движений, которым присущи веселье, задор в сочетании со сдержанностью и скромностью. В результате такой работы увеличивается запас эмоциональных переживаний детей, пополняется детский опыт эстетической оценки произведений народного искусства с точки зрения законов красоты и эстетического идеала.
В методической разработке представлен спектр мероприятий и разных видов детской деятельности старших дошкольников:
-сценарии праздников, и других массовых форм, с целью знакомства детей с культурой народов Поволжья; театрализованная деятельность дошкольников по сценариям, в основе которых сказки народов мира;
-подборка русских народных песен по народному календарю;
-подборка русских народных игр;
-сценарии народных праздников: «Масленица», «Рождество» ит.д.;
-сценарии фольклорных зарисовок;
-фото и видеоматериалы мастерской «Народный костюм»;
-аудиозапись народных песен и танцев по народному календарю;
-фольклорный словарик.
Данная методическая разработка предназначена для воспитателей, музыкальный руководителей дошкольных образовательных Учреждений, а также для родителей воспитанников.
Формат предлагаемого продукта: буклеты, диски, печатное издание методической разработки.
Актуально
Ревакцинация
Дом, где живет здоровье
Национальный проект "Образование"
Вклад в будущее
Методический салон
Стажировочная площадка
Педагогическая копилка. Вместе дома
Предшкольная пора
Федеральная инновационная площадка
Региональная опорная площадка
Управленческий проект
Городской сквозной проект
Городской проект
Городские конкурсы
Мастерская педагога
Урок на всю жизнь
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/
Адреса мест осуществления образовательной деятельности:
1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.