Прием в детский сад
* Правила приема на обучение
* Регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
Безопасность
Коррекционно-развивающая деятельность. Инклюзия
Консультационная помощь родителям
Специальная оценка условий труда
Интерактивные опросы
Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?
Проголосовали: 20
Нам важно Ваше мнение
Противодействие коррупции
Пальчиковая гимнастика
- Категория: Консультации
- Обновлено 30.12.2014 13:21
- Создано 30.12.2014 13:21
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 27
- Просмотров: 3800
«Пальчиковая гимнастика для развития зрительно – моторной координации детей младшего дошкольного возраста»
Составила: воспитатель Чапурина Светлана Николаевна
Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных действий на развитие мозга человека было известно еще во втором веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.
Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные.
Простые движения рук помогают убрать напряжение как с самих рук , так и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивают речь ребенка. Каждый палец руки имеет обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция “схемы человеческого тела”, а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.
Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Вот несколько рекомендуемых пальчиковых упражнений:
“КОШКА ВЫПУСКАЕТ КОГОТКИ” У кошкиной дочки
На лапках коготочки.
Ты их прятать не спеши,
Пусть посмотрят малыши!
Раз! - поджать подушечки пальцев к верхней части ладони, прошипев, как рассерженная кошка: ”Ш-ш-ш!”
Два! - быстро выпрямить и растопырить пальцы, промяукав, как довольная киска: “Мяу!”
Повторяйте игру, всякий раз превращаясь то в рассерженного, то в добродушного котенка.
“ЛЕСЕНКА” Ноготь большого пальца левой руки ложится на подушечку большого пальца правой руки - готовы первые две ступеньки. На большой палец левой руки ложится кончик указательного правого пальца, на него - указательный левый - еще две ступеньки готовы.
Кончики всех пальцев поочередно ложатся друг на друга, мизинцы - последние. Вот лесенка и построена.
Кто сможет построить такую лесенку быстрее всех?
“БОЛЬШОЙ ВЕЕР” Солнце светит очень ярко,
И ребятам стало жарко.
Достаем красивый веер -
Пусть прохладою повеет. (Т. Сикачева)
Руки - от локтя - превращаются в большой веер-опахало. Пальцы - кончики перьев веера - мягкие, гибкие, расслабленные.
Обмахиваться веером нужно плавными, округлыми движениями, чтобы действительно почувствовать на лице широкую струю воздуха от ладони.
“ТЯНИ - ТОЛКАЙ” Руки опущены вниз, тыльные стороны ладони соединены. Указательные и средние пальцы скрещиваются с теми же пальцами другой руки; кончики их сцепляются. Сцепленные пальцы попеременно двигаются вперед-назад.
Бежит Тяни-Толкай, а с места не сдвигается. А теперь повторите игру, сцепляя средние и безымянные пальцы.
Работа по развитию движений рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость.
Чем же можно заниматься с ребенком, чтобы развить ручную умелость.
- · Запускать пальцами мелкие волчки.
- · Разминать пальцами пластилин, глину.
- · Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.
- · Сжимать и разжимать кулачки.
- · Собирать все пальцы в щепотку.
- · Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки.
- · Наматывать тонкую проволоку на катушку.
- · Завязывать узлы на шнуре.
- · Закручивать шурупы, гайки.
- · Игры с конструктором, мозаикой.
- · Рисование в воздухе.
- · Игры с песком и водой.
- · Мять руками поролоновый шарик, губку.
- · Шить, вязать на спицах.
- · Рисовать, резать ножницами.
Пальчиковые игры активизируют работу мозга, стимулируют развитие руки и помогают дошкольникам в дальнейшем подготовить руку к письму.
Список литературы:
- 1. Савинова Л.П. Пальчиковая гимнастика – М :Творческий центр,,2007.- 93с
- 2. Цвынтарный В. Играем пальчиками и развиваем речь – Волгоград: Учитель,2012. – 94 с
Актуально
Ревакцинация
Дом, где живет здоровье
Национальный проект "Образование"
Вклад в будущее
Методический салон
Стажировочная площадка
Педагогическая копилка. Вместе дома
Предшкольная пора
Федеральная инновационная площадка
Региональная опорная площадка
Управленческий проект
Городской сквозной проект
Городской проект
Городские конкурсы
Мастерская педагога
Урок на всю жизнь
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/
Адреса мест осуществления образовательной деятельности:
1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.