Шрифт:Тема:Изображения:Межстрочный интервал:Обычная версия
  • 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Просвещение родителей

Прием в детский сад

* Правила приема на обучение
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Основные положения.

Консультация для педагогов

Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования. Основные положения.

Говоря о Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, нужно обратиться к Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», принятому 1 сентября 2013 года. Этот закон внес ряд существенных изменений, как в систему образования Российской Федерации в целом, так непосредственно в дошкольное образование.
В структуру Российского образования входят: общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение. Изменения структуры системы образования заключаются в следующем, добавлены два новых уровня – это уровень дошкольного образования, и уровень подготовки кадров высшей квалификации. Для сравнения: прежде статус дошкольного образования не был определен, и дошкольное образование юридически не считалось уровнем или ступенью, что не позволяло относиться к нему по достаточному принципу. Сейчас уровень дошкольного образования особенный: во первых он не обязателен в отличие от других уровней общего образования, отсутствует возможность изменить ребенку какую либо ответственность за результат.
Уровень образования - согласно федеральному закону это завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований. Совокупность требований к образованию определенного уровня, утвержденных федеральным органом исполнительной власти – это и есть Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.
Мы переходим от ФГТ дошкольного образования к ФГОС. Работа по внедрению ФГТ начата в марте 2010 года, с 1 января 2014 года вступают в силу ФГОС.
В приказе № 1155 от 17 октября 2013 года об утверждении стандарта сказано:
1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
2.  Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

 

  • от 23 ноября 2009г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
  • от 20 июля 2011г. № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

 

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.
Обратите внимание, что предыдущий документ ФГТ и ФГОС, по своей структуре являются преемственными по отношению друг к другу. Содержание любой программы должно охватывать определенные направления развития детей, которые в данном случае называются образовательными областями. Большинство педагогов с этим перечнем уже знакомы. Это пять образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественное - эстетическое развитие, физическое развитие.
Давайте вспомним, Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы, и опять видим преемственность этих документов. Согласно ФГТ содержание десяти образовательных областей было направлено на решение задач по четырем направлениям развития ребенка физическое развитие, социально - личностное, познавательное – речевое, и художественно – эстетическое развитие.
Существует преемственность пяти образовательных областей нового стандарта. Итак, социально – личностное развитие теперь называется социально - коммуникативным. Познавательно – речевое развитие разделено на две самостоятельные области: познавательное развитие и речевое развитие. Художественно – эстетическое и физическое развитие соответственно остаются, как и прежде. Естественно стоит заметить, что работа по образовательным областям продолжает строиться на принципах интеграции. Что же получается с личностным развитием? Дело в том, что разработчики стандартов решили, что нет смысла выносить личностное развитие в какую - то отдельную образовательную область, развитие личности ребенка происходит во всех видах его деятельности при освоении всех образовательных областей.
Далее стандарт прописывает конкретные задачи по освоению каждой образовательной области.

Социально – коммуникативное:

  • Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
  • Развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми.
  • Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции.
  • Развитие социального и эмоционального интеллекта.
  • Формирование готовности к совместной деятельности.
  • Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации.
  • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
  • Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
  • Содержание образовательных областей, которые были в ФГТ (труд, безопасность) входят в социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие:

  • Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации.
  • Формирование познавательных действий, становление сознания
  • Развитие воображения и творческой активности
  • Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках, планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие:

  • Владение речью как средством общения и культуры.
  • Обогащение активного словаря.
  • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
  • Развитие речевого творчества.
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
  • Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
  • Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
  • Становление эстетического отношения к окружающему миру.
  • Формирование элементарных представлений о видах искусства.
  • Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
  • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
  • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие:

  • Приобретение опыта в двигательной деятельности.
  • Развитие физических качеств.
  • Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.
  • Правильное выполнение основных движений.
  • Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
  • Овладение подвижными играми с правилами.
  • Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
  • Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Конкретное содержание образовательных областей зависит от возраста детей. Оно должно реализовываться в определенных видах деятельности, через которые идет формирование ребенка дошкольного возраста. В младенческом возрасте - это непосредственно образовательное общение с взрослыми, манипулирование. В раннем возрасте - предметная деятельность, экспериментирование
с материалами и веществами. В дошкольном возрасте - это освоение целого ряда видов детской деятельности. Что это за виды детской деятельности? Они были прописаны в ФГТ. В стандарте это как раз именно те виды детской деятельности, которыми ребенок должен заниматься в определенном возрасте для полноценного физического, психического и эмоционального развития. Давайте еще раз на них остановимся.
Это игровая деятельность.
Коммуникативная - общение, взаимодействие с взрослыми и сверстниками.
Познавательно – исследовательская деятельность (т.е. исследование объектов окружающего мира различными доступными детям способами, экспериментирование с ним).
К реализации основной образовательной программы относится так же оценка индивидуального развития детей, в виде мониторинга. Образовательный стандарт выдвигает два вида: педагогическую и психологическую диагностику.
Педагогическую диагностику проводит педагогический работник, исключительно с целью оценки индивидуального развития детей. Она связана с оценкой эффективности педагогических действий и будет лежать в основе дальнейшего планирования. Что это значит? Это внутренний педагогический мониторинг, который не должен разделять детей на уровни, выставлять им какие – то оценки и сравнивать между собой, это только для построения образовательной деятельности.
Психологическую диагностику можно проводить дополнительно по необходимости и только квалифицированным специалистом с целью выявления индивидуальных психологических особенностей детей. Психологическая диагностика допускается только с согласия родителей.
Дошкольное детство отличается от других уровней развития тем, что ребенок может развиваться гибко и пластично. Что это значит? Он может завтра не помнить, что учил сегодня, а послезавтра вспомнить и это нормально для данного возраста.
Высокий разброс развития, что это значит? Все, кто работал с маленькими детьми, прекрасно знают, что дети одного возраста могут сильно отличаться друг от друга по своему уровню развития.
Непосредственность и непроизвольность являются особенностями дошкольного детства.
А также дошкольное образование имеет свои собственные системные особенности: во первых это не обязательность уровня дошкольного образования в РФ. Что значит не обязательность уровня? Не закончив один уровень образования, человек не может перейти на следующий уровень. К дошкольному образованию это не относится. Уровень есть, но обязательности его нет, потому что мы не имеем права вменять ребенку какую-либо ответственность за результат. Маленькие дети не могут нести полноценную ответственность за результат, за выполнение каких либо заданий, за качество. Конечно, мы приучаем их к ответственности и самостоятельности, но одно дело приучать, другое дело требовать.
Что же вытекает из этой специфики. Учет выше перечисленных особенностей дошкольного детства делает не правомерными требования к ребенку дошкольного возраста каких - то конкретных образовательных достижений. Мы знаем, что от ребенка в школьном возрасте требуются достижения. У дошкольников это не возможно. Из этого следует необходимость определения результатов освоения образовательной программы не в виде сформированных навыков, знаний и умений, а в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры не могут служить основанием для:

  • аттестации педагогических кадров;
  • оценки качества образования;
  • оценки уровня развития детей, в т.ч. в рамках мониторинга;
  • оценки выполнения муниципального (государственного) задания посредством;
  • их включения в показатели качества выполнения задания;
  • распределения стимулирующего фонда оплаты труда работников ДОО. 

Прежде чем ознакомиться с целевыми ориентирами дошкольного образования, вспомним интегративные качества ребенка семи лет согласно ФГТ.
ФГОС предлагает целевые ориентиры. В целевых ориентирах нет конкретных знаний, умений и навыков, которые можно контролировать. Почему это происходит, если мы с вами обратим свое внимание на статьи 64 и 66 закона «Об образовании в Российской Федерации». Там описаны следующие основные уровни направления дошкольного образования:
- формирование общей культуры;
- развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических
и личностных качеств;
- формирование предпосылок учебной деятельности;
- сохранение и укрепление здоровья.
У остальных есть свои уровни направления образования:
- овладение чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Это основные задачи начального общего образования.
Задача дошкольного образования: сформировать предпосылки для того, чтобы в дальнейшем ребенок мог овладеть этим материалом. Это не значит, конечно, что если ребенок стремится читать и считать в дошкольном детстве, что не надо ограничивать, но это и не значит, что его надо заставлять.
Надо дать возможность каждому воспитаннику полноценно прожить период детства.

Интернет- источники:

http://mon.gov.ru/
http://www.edu.ru/db/portal/obschee/
http://www.uimcvolsk.net/fgos.html

 

Анкета для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ДО

Анкета для выявления профессиональных затруднений педагогов
в период перехода на ФГОС ДО

Уважаемый педагог!

В связи с переходом к работе в рамках на ФГОС ДО, просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.

Ф.И.О.___________________________________________________________________________________

1. Достаточно ли Вы информированы о стандартах нового поколения?

2. В достаточной ли степени Вы ознакомлены с нормативно-правовой документацией по этому направлению?

3. Имеете ли Вы необходимость в повышении своего профессионального уровня в условиях перехода на ФГОС?

4. Испытываете ли Вы затруднения в овладении методологией организации деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО?
5. Способны ли вы отказаться от стереотипов, преодолеть инерцию мышления и использовать вариативность в педагогической деятельности?

6. Считаете ли Вы себя достаточно творческой личностью?

7. Чувствуете ли Вы в себе решительность и уверенность в том, что Вы преодолеете трудности при переходе на стандарты нового поколения?

8. Что необходимо Вам, как педагогу, для успешной работы в условиях стандарта? (перечислите)

9. Какие профессиональные затруднения при введении и реализации ФГОС Вы можете назвать?

10. Какими источниками информации Вы пользуетесь для методической подготовки к внедрению ФГОС?

11. Ваши действия по эффективному введению и внедрению ФГОС ДО.

Спасибо за ответы! Успехов Вам!

Родителям о ФГОС ДО

Родителям о ФГОС ДО


Не воспитывайте детей, они всё равно будут похожи на вас.
Воспитывайте себя…

 Английская пословица

Уважаемые родители!

В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. С 1 января 2014 года мы с вами будем взаимодействовать, руководствуясь федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – Стандарт)!

В данном буклете мы постараемся кратко познакомить вас с этим важным документом.

Зачем нам понадобился Стандарт?

Наша жизнь стремительно меняется, и, вполне возможно, вашим детям придется работать по специальностям, которых пока просто нет. Существующая система дошкольного образования не сможет подготовить вашего ребенка к тому, о чем еще сама не догадывается, потому что привыкла ориентироваться на выработку у детей определенных знаний, умений и навыков. А будущее требует от наших детей «инициативности и самостоятельности, уверенности в своих силах, положительного отношения к себе и другим, развитого воображения, способности к волевым усилиям и любознательности». Развитием этих качеств и призван заниматься Стандарт.

Что же такое Стандарт?

Стандарт – это сумма требований:

— к содержанию образовательной программы детского сада,

—  к условиям реализации образовательной программы,

— к результатам освоения образовательной программы, которые определяют, какие личностные характеристики могут быть развиты у ребенка к моменту завершения дошкольного образования.

По Стандарту — не ребенок подгоняется под одну и ту же программу, а программа подстраивается под него. Он выбирает. Иными словами, Стандарт — не список навязанных знаний, умений и навыков, а договор между обществом, государством и семьей об условиях развития разных возможностей ребенка.

Что изменится?

На основе требований Стандарта мы с вами будем самостоятельно разрабатывать, и утверждать свою программу (да-да, уважаемые родители, именно мы с вами, так как 40% программы формируется участниками образовательных отношений), учитывая при этом примерные программы из федерального реестра, который будет в открытом доступе. Никаких экзаменов, аттестаций, мониторингов у нас не будет, а главный упор в нашей работе будет сделан на развитие малышей через игру, через общение со сверстниками, старшими ребятами, семьей, воспитателями, призванное сформировать у детей дошкольного возраста предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Кроме того, Стандарт требует: окружающая ребенка среда должна быть «предметно-развивающей». То есть она должна будить воображение и любознательность, давать возможность проявлять свои интересы, а заодно — и азы знаний. Таким образом, Государство возьмет на себя львиную долю заботы об оснащении детского сада не только мебелью и игрушками, но и оборудованием для работы с информацией, представленной в электронном виде, оборудованием для проведения исследовательской деятельности!!!

Также Стандарт разрешает формирование индивидуальных образовательных маршрутов для детей с участием родителей и педагогов.

Готовы ли педагоги работать по Стандарту?

Профессия «Воспитатель» предполагает непрерывное совершенствование во владении педагогическими технологиями. По закону об Образовании РФ и в соответствии с нормами трудового законодательства каждые три года проходит повышение квалификации. Кроме того, уже 5 педагогов из нашего детского сада прошли курсы повышения квалификации по теме «Концептуальные основы ФГОС дошкольного образования», организованные Краснодарским Краевым Институтом Дополнительного Профессионального Педагогического Образования.

Где вы можете получить дополнительную информацию о Стандарте?

Сайт Министерства образования и науки РФ: http://mon.gov.ru/dok/fgos/7195/

Сайт Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования: http://www.standart.edu.ru/

ФГОС – нестандартный стандарт!

ФГОС – это возможность полноценного проживания ребенком его детства!

ФГОС – это возможность для ребенка заниматься тем, чем он хочет!

ФГОС не будет учить ребенка читать и писать, он научит его учиться!

Интернет - источники:

http://mon.gov.ru/

http://www.edu.ru/db/portal/obschee/ 

http://www.uimcvolsk.net/fgos.html

 

 

ФГОС дошкольного образования: смыслы и перспективы: путеводитель по стандарту в схемах и таблицах

 

ФГОС дошкольного образования:
смыслы и перспективы:
путеводитель по стандарту в схемах и таблицах

Атарова А.Н. и др.- СПб.: СПб АППО, 2013. - 45 с. 

В данной публикации представлены материалы, позволяющие педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, составить общие представления о проекте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и основных управленческих решениях его внедрения, проанализировать общие концептуальные положения и отличия проекта ФГОС ДО от ФГТ, проследить взаимосвязь проекта стандарта и закона «Об образовании в РФ» в области родительских прав и обязанностей.

Обозначенные здесь вопросы помогут читателю составить собственное мнение о возможностях реализации проекта стандарта и сформировать личное видение решения поставленных задач в практической деятельности дошкольных организаций.

Публикация адресована заведующим дошкольных образовательных организаций разных типов, заместителям заведующих по учебно-воспитательной работе, методистам, старшим воспитателям, воспитателям, родителям и другим заинтересованным лицам.

Преемственность ФГТ и ФГОС: общее и отличия

В большинстве словарей преемственность трактуется как «связь между различными этапами или ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных его характеристик при переходе к новому состоянию» (Советский философский словарь. — 1974).

Ниже представлены две таблицы с линиями сравнения следующих документов:

  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
  • Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20.07.2011 №2151;
  • проектом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, вынесенным на общественное обсуждение 13.06.2013.

табл.1

Сравнительная таблица ФГТ к структуре ООПДО и проекта ФГОС дошкольного образования

 

Элементы сравнения

ФГТ к структуре ООПДО

 

Раздел и пункты ФГТ

Проект ФГОС дошкольного образования

Раздел и пункты проекта ФГОС

Структура документа

1.Общие положения

2.Требования к структуре ООПДО

3.Требования к разделам ООПДО

 

1.Общие положения

2.Требования к структуре ООПДО

3.Требования к условиям реализации ООПДО

4.Требования к результатам освоения ООПДО

1.10.

Общие

положения

Учет

разнообразных

потребностей

детей

Учтены особенности для детей с ограниченными возможностями здоровья (OB3).

1.2.

Учтены особые образовательные потребности детей (ОВЗ, одаренные, мигранты и др.)

1.2. Общие положения

Механизм разработки и утверждения ООПДО

ООПДО разрабатывается, утверждается и реализуется в ОУ на основе примерных ООПДО, разработка которых обеспечивается уполномоченным Федеральным государственным органом на основе Федеральных требований

2.1.

Программа утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ. Организация может разрабатывать и реализовывать различные Программы для дошкольных образовательных групп

1.8 Общие положения

Направленность ООП ДО

ООПДО определяет содержание и организацию образовательного процесса, направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей

2.2

Программа направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально- нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности

1.7. Общие положения

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования

2.1 Требования к структуре ООПДО

Цели документа

 

 

  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования

1.4. Общие положения

Задачи документа

 

 

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);

сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

  • формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого)

1.5 Общие положения

Документ является основой для..

  • примерной ООПДО;
  • примерной ООПДО для детей с ОВЗ
  •  на основе ФГТ осуществляется экспертиза ООПДО при лицензировании образовательной деятельности и государственной аккредитации ОУ

 

1.З.

1.4.

  • разработки и реализации Программы;
  • разработки примерных образовательных программ дошкольного образования;
  •  разработки нормативов
  • финансового обеспечения реализации Программы;
  • формирования учредителем государственного ( муниципального) задания в отношении Организаций;
  • объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;
  • подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно- управленческого персонала

1.6. Общие положения

Принципы

• развивающего образования;

• научной обоснованности и практической

применимости;

• интеграции образовательных областей;

• комплексно - тематический принцип построения образовательного процесса;

• построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;

• соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности:

• обеспечения единства

воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;

• решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей с учетом режимных моментов

2.4.

• поддержки разнообразия детства;

• сохранения уникальностии самоценности дошкольного детства как  важного этапа в общем

развитии человека;

• полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;

• создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его

возрастными и индивидуальными

особенностями и склонностями;

• содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

• приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

• формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;

• учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей

1.3 Общие положения

Структура ООПДО

обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса

2.5.

обязательная часть и часть, формируемая участниками

образовательных отношений

2.5. Требования к структуре ООПДО

Время реализации ООПДО

от 65% до 80% времени пребывания детей

2.8.

в течение всего времени пребывания воспитанников в Организации за исключением групп, ежедневная продолжительность пребывания воспитанников в которых превышает 14 часов

1.8 Общие положения

Объем ООПДО

Обязательная часть - не менее 80% времени, необходимого для реализации ООПДО

Часть, формируемая участниками образовательного процесса - не более 20% общего объема, необходимого для реализации ООПДО

2.9.

Обязательная часть - не менее 60% от её общего объёма.

Часть, формируемая участниками

образовательных отношений не более 40%

2.6. Требования к структуре ООПДО

Часть,

формируемая участниками...

отражает:

1)      видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности;

2)      специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс

2.7.

Выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками

образовательных отношений парциальные программы, методики, формы организации образовательной работы

2.5. Требования к структуре ООПДО

 

может быть ориентирована на:

-   специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;

-   поддержку интересов педагогических работников Организации, реализация которых соответствует целям и задачам Программы;

-   сложившиеся традиции Организации (группы).

Эта часть может включать иные характеристики, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.

2.7. Требования к структуре ООПДО

Модельобразовательного процесса

образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями, формы организации образовательного процесса

2.11.

 

 

Вариативность программ в организации

ООПДО реализуется в ОУ на основе примерных основных

общеобразовательных программ дошкольного образования

2.1.

Группы в одной Организации могут действовать на основе различных Программ.

2.2.Требования к структуре ООПДО

Структура обязательной части содержательного раздела ООПДО

Включает в себя шесть разделов:

Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей. Содержание психолого- педагогической работы по освоению десяти образовательных областей. Содержание коррекционной работы. Планируемые результаты освоения ООПДО. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения

3.1.-3.6.

Включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками

образовательных отношений

2.7. Требования к структуре ООПДО

Пояснительная записка

  • возрастные и индивидуальные особенности детей;
    • приоритетные направления;
    • цели и задачи деятельности ОУ;
    • особенности осуществления образовательного процесса;
    • принципы и подходы к формированию ООП

3.1.

Пояснительная записка должна раскрывать:

-       цели и задачи реализации основной образовательной программы;

значимые характеристики, в том числе психолого- возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их образовательные потребности, приоритетные направления деятельности, специфику условий (региональных, национальных, этнокультурных и др.) осуществления образовательного процесса и др.:

-   - принципы и подходы к формированию ООП

2.7.Требования к структуре ООПДО (Целевой раздел)

Организация режима

пребывания детей

ежедневная организация жизни и деятельности детей, проектирование воспитательно- образовательного процесса

3.2.

характеристика жизнедеятельности детей в группах, включая распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

2.7. Требования к структуре ООПДО (Организацио нный раздел)

Содержание

психолого-

педагогической

работы по

освоению

образовательных

областей/Содержа

ние

образовательной работы

Отражено в целях и задачах десяти образовательных областей

3.3.

Обязательная часть направлена на решение задач становления первичной ценностной ориентации и социализации:

-                                        формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине;

-               формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира (в быту, социуме, природе);

-        овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно- моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;

-        овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.);

-          развитие эмоционально- ценностного восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы

 

2.7. Требования к структуре ООПДО (Содержатель ный раздел)

Содержательный раздел должен включать:

-   цели и задачи образовательной работы с учётом психолого- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей;

—               содержаниеобразовательной работы по видам деятельности детей с учётом используемых примерных ООПДО и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; - описание основных технологий реализации Программы (форм, методов, приёмов, средств образования)

 

2.7. Требования кструюуре ООПДО (Содержатель ный раздел)

Содержание должно обеспечивать развитие первичных представлений:

-       о себе, других людях, социальных нормах и культурных традициях общения, объектах окружающего мира (предметах, явлениях, отношениях);

-   о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

-   о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии культур стран и народов мира

2.7. Требования

к разделам (содержательный разделл)

Направления развития детей

Четыре направления развития:

  • социально-личностное развитие;
  • познавательно-речевое развитие;
  • художественно- эстетическое развитие;
  • физическое развитие

2.3.

 

 

Образовательные области

  • физическая культура.
  • здоровье,
  • безопасность.
  • социализация,
  • труд,
  • познание,
  • коммуникация.
  • чтение художественной литературы,
  • музыка,
  • художественное творчество

3.3.

  • коммуникативно- личностное развитие;
  • познавательно-речевое развитие;
  • художественно- эстетическое развитие;
  • физическое развитие

2.3. Требования ксгруюуре ООПДО

Виды детской деятельности

игровая.

коммуникативная,

трудовая,

познавательно-

исследовательская,

продуктивная,

 музыкально-

художественная.

чтение

2.11.

двигательная; игровая;

коммуникативная; познавательно- исследовательская; восприятие художественной литературы и фольклора; элементарная трудовая деятельность; конструирование из различных материалов; изобразительная; музыкальная

2.7. Требования к структуре ООПДО (Содержатель ный раздел)

Содержание

коррекционной

работы

разрабатывается при воспитании в образовательном учреждении детей дошкольного возраста совз.

Включает в себя

перечень, содержание иплан реализациииндивидуальноориентированныхкоррекционныхмероприятий

3.4.

Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется её освоение детьми с ОВЗ, включая детей-инвалидов. Вид - одна или несколько адаптированных образовательных программ (должно быть предусмотрено описание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей- ■ инвалидов). В случае организации инклюзивного образования по основаниям, не связанным с ограниченными возможностями здоровья воспитанников, выделение данного раздела не является обязательным

2.7. Требования кструюуре ООПДО (Содержатель ный раздел)

Социальная ситуация развития ребенка

 

 

  • предметно- пространственная развивающая образовательная среда;
  • характер взаимодействия со взрослыми;
  • характер взаимодействия с другими детьми;
  • система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому

2.4. Требования к структуре ООПДО

Взаимодействие с семьей

Обязательная часть включает время, отведенное на взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

2.11.

Отражаются особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

2.7. Требования к структуре ООПДО (Организацио нный раздел)

Дополнительный раздел ООП

Музыкально - художественная.

чтение литературы и фольклора; элементарная трудовая деятельность; конструирование из различных материалов; изобразительная; музыкальная

 

Краткая презентация ООП, где должны быть указаны:

  • возрастные и иные категории детей, которые могут получать дошкольное образование в данной Организации, в том числе категории детей с ОВЗ, если возможность их образования предусматривается;

реализуемые Примерныепрограммы в том случае, если дошкольные группы используют их обязательную часть;

  • характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
  • иные характеристики, наиболее существенные с точки зрения авторов

 

2.9. Требования к структуре ООПДО (Дополнитель ный раздел)

Организационный раздел

 

 

Включает:

-  характеристику жизнедеятельности детей в группах, включая распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;

-   особенности работы в четырёх основных образовательных областях в разных видах деятельности и/или культурных практиках;

-   особенности организации предметно- пространственной развивающей среды;

-   характеристику основных принципов, методов и/или технологий реализации Программы, в том числе связанных с обеспечением адаптации детей в Организации (группе);

-   способы и направления поддержки детской инициативы;

-   особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

2.7. Требования кструмуре

ооццо

(Организацио нный раздел)

Планируемые

результаты

освоения

ООПДО/Требован ия к результатам

Итоговые и промежуточные результаты освоения ООПДО в виде интегративных качеств ребенка (9)

3.5.

Требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования

4.1.

4.6. Требования крезультатам освоения ООПДО

Система

мониторинга

достижения

детьми

планируемых

результатов

освоения

В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений, бесед, экспертных оценок, критериально- ориентированных методик нетестового типа, критериально- ориентированного тестирования, скрининг- тестов и др.

3.6.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей\

4.3. Требования к результатам освоения ООПДО

Освоение Программы не сопровождается проведением

промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников

43., 4.9. Требования к результатам освоения ООПДО

Целевые ориентиры не могут служить ... для оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития воспитанников, в том числе в рамках мониторинга (в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей)

4.5. Требования к результатам освоения ООПДО

В организации может проводиться оценка развития детей, его динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов совместно с педагогом-психологом и с согласия его родителей

3.4. Требования к условиям реализации ООПДО

 

Таблица 2

Сравнительная таблица ФГТ к условиям реализации ООПДО и проекта ФГОС дошкольного образования

Элементы сравнения

ФГТ к условиям реализации ООПДО

Раздел и пункты ФГТ

Проект ФГОС дошкольного образования

Раздел и пункты проекта ФГОС

Результат реализации требований к условиям

Создание развивающей образовательной среды

 

Создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды

3.

Требования к условиям реализации ООПДО

Требования к

кадровому

обеспечению/

Требования к

кадровым

условиям

Укомплектованность

квалифицированными

кадрами.

Уровень квалификации должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующейдолжности. Освоение программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов), не реже чем каждые пять лет.

Непрерывность профессионального развития обеспечивается деятельностью методических служб разных уровней

1.1.-1.3.

У педагогического работника, реализующего Программу, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанниковдолжны быть созданы условия для повышения квалификации педагогических и руководящих работников

3.6.

Требования к психолого- педагогическ им условиям

3.7.

Требования к психолого- педагогическ им условиям

Организация должна быть укомплектована квалифицированными кадрами

3.14.

Требования к

кадровым

условиям

Требования к

материально-

техническому

обеспечению/

Требования к

материально-

техническим

условиям

к зданию (помещению) и участку;

к водоснабжению и канализации, отоплению и вентиляции; к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию; к искусственному и естественному освещению; к санитарному состоянию и содержанию помещений; требованиям пожарной безопасности; охраны жизни и здоровья воспитанников и работников; беспрепятственного доступа детей с ОВЗ

2.1.-2.8.

к зданиям (помещениям) и участкам; к водоснабжению, канализации, отоплению и вентиляции; к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию; к искусственному и естественному освещению; к санитарному состоянию и содержанию помещений; к оснащению помещений для качественного питания; требования пожарной безопасности; оснащённость помещений для работы медицинского персонала

3.18.

Требования к материально- техническим условиям

Требования к

учебно-

материальному

обеспечению/

Требования к

развивающей

предметно-

пространственн

ой среде

к предметно-развивающей среде;

к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции; к оснащению и оборудованию кабинетов; к ТСО

3.1.-3.4.

Требования к развивающей предметно-

пространственной среде

3.10-3.13. Требования к развивающей предметно- пространстве нной среде

Требования к медико- социальному обеспечению

к медицинскому обслуживанию; к формированию и наполняемости дошкольных групп; к прохождению профилактических осмотров персонала; к организации питания; к организации оздоровления

4.1.-4.5.

Организация создаёт условия для медицинского сопровождения детей

3.8.

Требования к психолого- педагогическим условиям

Требования к информационно- методическому обеспечению

информационное обеспечение;

методическое обеспечение

5.1.-5.2.

должны быть созданы условия для консультативной поддержки, организационно- методическогосопровождения

3.7.

Требования к психолого- педагогическим условиям

Требования к

психолого-

педагогическому

обеспечению/

Требования к

психолого-

педагогическим

условиям

Профессиональное

взаимодействие педагогов с

детьми;

мониторинг детскогоразвития,

организацию развивающих

занятий с детьми;

обеспечение единствавоспитательных,обучающих и развивающихцелей и задач;

учет тендерной специфики

развития детей;

обеспечениепреемственности сначальной школой;

построение взаимодействия

с семьями.

Создание системыорганизационно-методического

сопровождения

6.1.-6.8.

уважение педагогов к

человеческому достоинствувоспитанников;

использование форм и

методов работы с детьми.

соответствующих

психолого-возрастным и

индивидуальнымособенностям детей;

построениеобразовательного процессана основе взаимодействиявзрослых с детьми;

поддержка педагогами

положительного,доброжелательного

отношения детей друг кдругу;

поддержка инициативы и

самостоятельности;

возможность выбор детьмиматериалов, видовактивности, участниковсовместной деятельности иобщения;защита детей от всех формфизического и психическогонасилия;построение взаимодействияс семьями;

создаются необходимые

условия для диагностики икоррекции нарушенийразвития и социальной

адаптации

 

3.1.

Требования к

психолого-

педагогическ

им условиям

может проводиться оценка

развития детей, его

динамики, в том числе

измерение их личностных

образовательных

результатов совместно с

педагогом-психологом и с

согласия его родителей

3.4.

Требования к

психолого-

педагогическ

им условиям

Требования к

финансовому

обеспечению/

Требования к

финансовым

условиям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансовые условия

должны обеспечивать

реализацию обязательной

части Программы и части,

формируемой участниками

образовательного процесса.

учитывая вариативность

индивидуальных траекторий

развития воспитанников

3.19.

Требования к

финансовым

условиям

 

 

 

 

 

 

 

Государственное

(муниципальное) задание

должно обеспечивать

соответствие показателей

объемов и качества

предоставляемых образовательными учреждениями данных услуг размерам направляемых на эти цели средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

7.

Объём финансового

обеспечения определяется с

учётом направленности

Программы, категории

воспитанников, вида

Организации, форм обучения и иных особенностей

образовательного процесса и должен быть достаточным и необходимым

3.20.

Требования к

финансовым

условиям

Требования обеспечивают государственные гарантии прав граждан, возможность выполнения ФГТ в соответствии с гос./мун. заданием/сметой на основе нормативов финансирования образовательных услуг

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

Финансовое обеспечение осуществляется на основе нормативов финансирования образовательных услуг, обеспечивающих реализацию Программы в соответствии со Стандартом

 

3.21.

Требования к

финансовым

условиям

 

 

 

Гос. (мун.) задание ...должно обеспечивать соответствие показателей объемов и качества ... данных услуг размерам направляемых на эти цели средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ

7

Финансовое обеспечение осуществляется с учётом распределения полномочий между региональными и местными уровнями власти. Местным бюджетам предоставляются субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях

3.22.

Требования к финансовым условиям 3.24.

Требования к

финансовым

условиям

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Ревакцинация

Ревакцинация

80-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне
Служба по контракту

info.tgl.ru

Удовлетворенность качеством услуг

Мониторинг удовлетворенности качеством психолого-педагогических, методических и консультационных услуг

Удовлетворенность качеством образования в Самарской области

Уважаемые родители! Оцените свою удовлетворенность качеством образовательных услуг в Самарской области Принять участие в опросе >>>
#Тольятти#СервисыМГН

Психологическая помощь родителям

В 2023 году СГСПУ оказывает родителям бесплатную психолого-­педагогическую, методическую и консультационную помощь по вопросам развития, воспитания и образования их детей в возрасте от 0 до 18 лет, профилактики социального сиротства.
Психологическая помощь родителям
Объясняем.РФ

Осторожно, грипп!

Осторожно, грипп!
Навигатор дополнительного образования детей

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/ 

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50;
3 корпус. 445010, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленинградская, 38, тел. 8(8482)28-33-59;
4 корпус. 445020, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ушакова, 37, тел. 8(8482)28-31-36.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей