Добро пожаловать
Безопасность
Педагогический вестник
Коррекционно-развивающая деятельность. Инклюзия
Консультационная помощь родителям
Специальная оценка условий труда
Интерактивные опросы
Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?
Проголосовали: 20
Родительский вестник
Противодействие коррупции
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: коротко о главном
- Категория: Ведение ФГОС ДО
- Обновлено 20.04.2017 23:44
- Создано 15.01.2014 13:43
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 27
- Просмотров: 3483
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования:
коротко о главном
1 января 2014 года в силу вступил Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), затрагивающий дошкольные учреждения.
Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы:
1.Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека;
самоценность детства - понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
2. Личностно – развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
3. Уважение личности ребенка;
4. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка.
Стандарт направлен на решение следующих задач:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия;
- Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;
- Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка
- Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей;
- Формирование общей культуры личности детей (здоровый образ жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств и т.д.);
- Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования;
- Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Интернет - источники: