Добро пожаловать
Безопасность
Педагогический вестник
Коррекционно-развивающая деятельность. Инклюзия
Консультационная помощь родителям
Специальная оценка условий труда
Интерактивные опросы
Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?
Проголосовали: 20
Родительский вестник
Нам важно Ваше мнение
Противодействие коррупции
Навыки, приобретаемые с 2 до 4 лет
- Категория: Педагогический вестник
- Обновлено 08.02.2015 23:55
- Создано 02.10.2014 16:53
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 27
- Просмотров: 6778
Навыки, приобретаемые детьми в дошкольном возрасте
(первая младшая группа)
Автор-составитель:
заместитель заведующего
по воспитательно-методической работе
Баженова Ольга Юрьевна
Гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела
Учить детей засучивать рукава при умывании, мыть руки и лицо, не разбрызгивая воду, правильно пользоваться мылом, тщательно вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место; пользоваться носовым платком.
Навыки культуры еды
Приучать детей есть самостоятельно и аккуратно, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке.
Навыки аккуратного и бережного обращения с вещами личного пользования
Побуждать детей к самостоятельности в процессе одевания, умывания. Учить сначала с помощью взрослого, затем под его контролем надевать, снимать и складывать на место одежду, обувь. Учить ребенка замечать неопрятность в своей одежде, обращаться ко взрослому и с его помощью приводить себя в порядок.
Навыки поддержания порядка в окружающей обстановке
Привлекать детей к элементарному хозяйственно-бытовому труду. Учить вначале с помощью воспитателя, затем под его контролем ставить стулья к столам, раскладывать ложки на столе, ставить тарелки для хлеба, салфетницы, раскладывать карандаши, доски, тряпочки для занятий, убирать игрушки после игры, картинки, книги, мыть полку для книг, давать корм рыбкам, птице, поливать растения, вместе с воспитателем выносить на участок игрушки, принимать участие в уборке участка (собирать листья, палочки, камешки).
Навыки культурного поведения и положительных взаимоотношений
Учить детей здороваться и прощаться со взрослыми, воспитателем, няней своей группы, употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность (“спасибо”, “пожалуйста”); отвечать на вопросы взрослого. Формировать у детей первичный практический опыт морального поведения в окружении сверстников. Побуждать проявления внимания и сочувствия, желания уступить, поделиться, помочь.
Воспитывать отрицательное отношение к проявлению грубости, жадности.
Учить соблюдать правила культурного поведения на улице, в детском саду, дома (говорить спокойным, естественным голосом, вытирать при входе в помещение ноги, соблюдать аккуратность в туалете, умывальной комнате и пр.). Вызывать чувство удовлетворения от чистоты и порядка, учить быть внимательными к указаниям взрослых, охотно выполнять их просьбы.
Навыки, приобретаемые детьми в дошкольном возрасте
(вторая младшая группа)
Гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела
Учить детей самостоятельно засучивать рукава, мыть руки и лицо, правильно пользоваться мылом, не мочить одежду, тщательно вытирать лицо и руки, вешать полотенце на отведенное место.
Учить своевременно пользоваться носовым платком, туалетом; соблюдать опрятность, устранять самим или с помощью взрослых непорядок в одежде.
Навыки культурной еды
Формировать навыки аккуратной еды у детей: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не проливать суп, чай, правильно пользоваться ложкой, вилкой (к концу 4-го года), салфеткой.
Навыки аккуратного и бережного обращения с вещами личного пользования
Учить одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду снимать, надевать, складывать, вешать, вывертывать на лицевую сторону; пуговицы застегивать, расстегивать, завязывать шнурки ботинок.
Формировать самостоятельность в раздевании, одевании.
Воспитывать опрятность у детей. Учить замечать непорядок в одежде (расстегнулась пуговица, завернулся воротничок и т.п.) и самостоятельно его устранять или обращаться за помощью ко взрослым.
Навыки поддержания порядка в окружающей обстановке
Побуждать детей к выполнению элементарных поручений в хозяйственно-бытовом труде: раскладывать ложки, салфетки, расставлять хлебницы, тарелки, раскладывать материалы к занятиям и убирать их; убирать после игр игрушки, собирать листья, сор на своем участке, расчищать дорожки от снега, очищать от него скамейки. Приучать детей соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, выполнять поручения взрослого по поддержанию порядка.
Навыки культурного поведения и положительных взаимоотношений
Приучать детей здороваться и прощаться с воспитателями, нянями и другими сотрудниками детского сада, со словами приветствия называть их по имени и отчеству. Учить благодарить взрослого или сверстника за оказанную помощь, внимание; делиться игрушками, поднимать упавшую вещь, уступать место четко и внятно выражать свою просьбу, пользоваться словами “спасибо”, “пожалуйста”, “извините”. Учить соблюдать правила организованного поведения; в детском саду, на улице и в общественных местах говорить естественным голосом, без напряжения и крика, вести себя спокойно. Формировать у детей гуманные чувства и элементарные представления о доброте, отзывчивости, взаимопомощи, дружелюбии, внимании ко взрослым и сверстникам. Побуждать к взаимодействиям друг с другом (в объединениях по 2-3 ребенка), разговаривать друг с другом в приветливой форме, оказывать помощь по просьбе другого ребенка, обращаться к сверстнику, называя его по имени, отвечать на его вопросы. Учить детей замечать проявление сверстниками дружелюбия, доброты, взаимопомощи.