• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Прием в детский сад

* Правила приема на обучение
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

низкий - 60%
средний - 0%
не знаю - 25%
высокий - 10%

Проголосовали: 20
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Авг 2023 - 00:00

50 плюс

Противодействие коррупции

Фольклор как средство приобщения детей к искусству

Фольклор – как средство приобщения детей дошкольного возраста

к миру искусства воспитания любви к родному краю.

составила - воспитатель Романова Светлана Витальевна

Фольклор - художественное народное искусство, художественная творческая деятельность трудового народа; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.

Детский фольклор формируется под воздействием множества факторов. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития

ребёнка, в частности его художественных способностей. Задача педагога – прививать детям навыки и умения, без которых невозможна творческая деятельность, воспитывать в них самостоятельность, активность в применении этих знаний и умений, формировать  критическое мышление, целенаправленность.

Развитие личностной культуры ребёнка как основы его любви к Родине состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства – от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. 

 Показать детям красоту русского языка через народное творчество, выраженное в песнях, припевках, закличках, колядках, обрядах, поэтапно формировать интерес к фольклору и, как следствие, обогащать словарный запас детей – вот одна из задач в работе педагогов. Через знакомство с произведениями фольклора и их исполнение прививается любовь детей к родной природе, к растительному и животному миру. Дети учатся видеть и слышать голоса этой природы, чувствовать её, соприкасаться с ней. А через посредство простых попевок  детского фольклора, а потом более сложных мелодий игровых песенных припевов, через интонирование прибауток и скороговорок  дети готовятся к исполнению более сложного репертуара взрослого фольклора: игровых, шуточных, лирических песен. И уже как вершина творческих достижений – это участие детей в постановке театрализованных представлений и праздников. Именно там  дошкольники смогут применять свои музыкальные способности: умения, навыки сольного, ансамблевого и хорового народного пения, исполнения игровых действий, плясок и хороводных движений.

В такой  целенаправленной работе  ставятся следующие цели:

возрождение народных обычаев и традиций;

воспитание у детей любви к Родине, к семье, к старшим людям;

развитие песенно-танцевальных и игровых способностей дошкольников.

Наиболее доступное средство знакомства с народным творчеством – песня. Народная песня как одно из ярких произведений музыкального фольклора входит как основа русской музыкальной культуры в жизни ребёнка.

Надо сказать, что русская песня сложна для исполнения: широкие распевы одного слога или гласной на несколько звуков, большие скачки на сексту, октаву, смену ритма и темпа, изменение ладотональности: часто песня начинается в миноре, а заканчивается в параллельном мажоре, и наоборот.

Русские песни отличаются широким диапазоном .Работая с детьми над песней необходимо всегда учитывать её характерные особенности, делать обширный анализ каждой вокально-хоровой партии, продумывать приёмы чистого интонирования, чётко разграничивать дыхание по фразам.  Песни –упражнения, применяемые на занятиях, способствуют постепенной выработке естественного, лёгкого звучания голоса, чистоты интонации в пении.

Главная задача пения – чистое выразительное интонирование, развитие вокально-хоровых навыков, расширение диапазона, формирование навыков               

«акапелла» в пении маленьких несложных песен. Исполнение песен без музыки способствует развитию у детей более устойчивого ладотонального слуха, устойчивого навыка правильного, точного интонирования в самостоятельной музыкальной деятельности. Детям открывается занимательный мир народного творчества.

При знакомстве детей с народной пляской ставится задача познакомить их с характером движений, которым присущи веселье, задор в сочетании со сдержанностью и скромностью. Для того, чтобы дети почувствовали, как изменяются элементы русской пляски в зависимости от характера плясовой мелодии, как движения делаются то спокойными, то плавными, то задорными, исполняются резче, сильнее, то мягче, слабее-нужно предложить детям самим исполнить один и тот же танцевальный  элемент в сопровождении разных мелодий. Особое внимание уделяется такой форме русской пляски, как свободный перепляс, в котором ребёнок может показать свою изобретательность и индивидуальность. Учитывая, что перепляс – это импровизация, которая не требует особой подготовки, детям предлагается использовать те движения, которые они уже знают. Такая форма пляски помогает развивать самостоятельную танцевально-игровую деятельность детей, способствует проявлению творческих поисков. Пляска, как и песня, отражает представление народа о прекрасном человеке, о лучших чертах национального характера.

Игра на детских музыкальных инструментах – один из видов исполнительской деятельности детей, являющейся лучшей формой приобщения их к совместному коллективному музицированию. В этом виде деятельности развиваются не только сенсорные музыкальные способности – чувство ритма и музыкальный слух, но и музыкальное мышление, поскольку участие в исполнении музыки – это одновременно и форма её анализа. Оркестр позволяет активно включать детей в музыкальную деятельность. У ребёнка создаётся впечатление, что он участвует в создании прекрасной музыки. Наряду с решением задач эстетического воспитания этот вид музыкальной деятельности способствует воспитанию чувства коллективизма. Участие в оркестре оказывает влияние на всестороннее развитие детей, на развитие их творческой инициативы.

В результате такой работы увеличивается запас эмоциональных переживаний детей, пополняется детский опыт эстетической оценки произведений народного искусства с точки зрения законов красоты и эстетического идеала. Разнообразие народного художественного материала позволяет с успехом решать поставленные задачи.

  

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ревакцинация

Ревакцинация

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Педагогическая копилка. Вместе дома

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/ 

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей