Прием в детский сад
* Правила приема на обучение
* Регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
Безопасность
Коррекционно-развивающая деятельность. Инклюзия
Консультационная помощь родителям
Специальная оценка условий труда
Интерактивные опросы
Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?
Проголосовали: 20
Нам важно Ваше мнение
Противодействие коррупции
Игры на развитие словарного запаса
- Категория: Консультации
- Обновлено 29.01.2013 16:45
- Создано 29.01.2013 16:45
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 27
- Просмотров: 22655
Кладовая полезных советов для педагогов и родителей
КАРТОТЕКА
"Игры на развитие словарного запаса"
Составитель: воспитатель Бирюк И.А.
1. "ИГРА В СЛОВА"
- "Назови как можно больше слов, обозначающих фрукты" (овощи, деревья, цветы, диких и домашних животных и птиц, игрушки, инструменты, мебель, профессии и т.п.).
- "Сейчас я буду называть тебе слова, а ты будешь мне рассказывать, что этот предмет может делать.
Метель - метет, а гром - ..., ветер - ..., а снег - ..., дождь - ..., а солнце - ...".
Не забудьте при каждом ответе спрашивать: "А что еще делает солнце, оно ведь не только светит?" Пусть ребенок подберет как можно больше слов, обозначающих действие.
Затем можете повторить ту же игру наоборот: "Кто летает? А кто плавает? Кто забивает гвозди? Кто ловит мышей?"
2. "ПРИЗНАК"
- "Скажи, если предмет сделан из железа, то как он называется, какой он?"
железо - …, бумага - …, дерево - …, снег - …, пух - …, стекло - … - "Назови другой предмет, такой же белый, как и снег".
(Такой же узкий, как и лента; такой же быстрый, как и речка; такой же круглый, как и мяч; такой же желтый, как и дыня). - "Сравни: по вкусу - лимон и мед, лук и яблоко;
по цвету - гвоздику и ромашку, грушу и сливу;
по прочности - веревку и нитку, камень и глину;
по ширине - дорогу и тропинку, речку и ручей;
по высоте - куст и дерево, гору и холм".
3. "УГАДАЙ - КА"
- Отгадай загадку:
Летит, пищит, ножки длинные тащит,
Случай не упустит - сядет и укусит. (комар)
Круглый, полосатый, с огорода взятый.
Сахарный и алый стал - кушайте, пожалуйста (арбуз)
Как ты догадался, о чем идет речь? Попробуй сам описать мне какой-нибудь предмет, а я постараюсь догадаться, кто или что это".
4. "СЛОВА - ПРИЯТЕЛИ" (упражнение на подбор слов - синонимов)
- "Как ты думаешь, как можно по-другому сказать о печальном человеке?" (Грустный)
"Ценный - это какой? Жесткий - это какой?". - "Каким словом можно заменить слово "конь"? Слово "врач", "чашка", "пища"?".
- "Какое слово лишнее, не подходит к другим словам? Почему?"
Грустный, печальный, унылый, глубокий
Храбрый, звонкий, смелый, отважный
Слабый, ломкий, долгий, хрупкий
Крепкий, далекий, прочный, надежный
Если ребенку непонятно значение какого-либо слова, объясните его.
5. "СЛОВА - НЕПРИЯТЕЛИ" (упражнение на подбор слов - антонимов)
"Скажи наоборот:
- горячий - холодный, … - твердый, толстый, тупой, мокрый, старший, светлый; просторный
- враг, верх, день, утро, весна, зима,
- проиграть, поднять, сел, взял, нашел, забыл, уронил, насорил, выпрямил.
- завтра, рано, близко, низко, редко, медленно, радостно, темно.
6. "ОДИН - МНОГО" (изменение слов по числам)
- "Сейчас мы будем играть в такую игру: я назову словом один предмет, а ты назови слово так, чтобы получилось много предметов. Например, я скажу "карандаш", а ты должен сказать "карандаши".
- "А теперь попробуем наоборот. Я буду говорить слово, обозначающее много предметов, а ты - один".
7. "УМЕНЬШЕНИЕ"
- "Скажи мне, как будет называться маленький предмет? Маленький мяч - это мячик, а стол - ...".
8. "ЗАКОНЧИ СЛОВО"
- "Отгадай, какое слово я хочу сказать? По..." (подушка)
слоги, с которых могут начинаться слова: за, ми, му, ло, при, ку, ги, и т.п.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Карпова С.И., Мамаева В.В. «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников», Санкт - Петербург, 2008.
2. Шашкина Г.Р. «Логопедическая работа с дошкольниками», Москва, 2003.
3. Арефьева Л.Н. «Лексические темы по развитию речи детей 4 - 8 лет», Москва, 2008.
Актуально
Ревакцинация
Дом, где живет здоровье
Национальный проект "Образование"
Вклад в будущее
Методический салон
Стажировочная площадка
Педагогическая копилка. Вместе дома
Предшкольная пора
Федеральная инновационная площадка
Региональная опорная площадка
Управленческий проект
Городской сквозной проект
Городской проект
Городские конкурсы
Мастерская педагога
Урок на всю жизнь
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/
Адреса мест осуществления образовательной деятельности:
1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.