Прием в детский сад
* Правила приема на обучение
* Регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
Безопасность
Коррекционно-развивающая деятельность. Инклюзия
Консультационная помощь родителям
Специальная оценка условий труда
Интерактивные опросы
Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?
Проголосовали: 20
Нам важно Ваше мнение
Противодействие коррупции
Культурные образовательные практики в ДОО
- Категория: Консультации
- Обновлено 11.11.2015 14:14
- Создано 11.11.2015 14:14
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 27
- Просмотров: 30997
Культурные образовательные практики в ДОО
В рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в программе нашего Учреждения появились существенные изменения и дополнения, в частности это введение такого понятия, как «культурные практики». В основе понятия «культурные практики» лежит проблема взаимосвязи культуры и образования, их взаимном проникновении. В каждой отдельно семье есть определенные «культурные практики», которые ребенок впитывает с момента рождения и уже на их основе складывается его уникальный индивидуальный жизненный опыт, оказывающий важную роль в обогащении его культурного опыта и последующей социализации. Необходимо отметить, что любая культурная практика, пусть то игровая или свободная характеризуется двумя направлениями ее проектирования в образовательном процессе - это инициирование ее детьми, и культурные практики, инициируемые, организуемые и направляемые взрослым.
Отчего же зависит активность культурных практик в образовательном процессе?
Прежде все активность и результативность культурных практик напрямую зависит от педагогической культуры воспитывающего взрослого, который может так организовать образовательный процесс, что бы он стимулировал активность и творческую инициативу ребенка, побуждал его интерес и стремление самому выбирать способ действия. Пусть это будет даже и негативный опыт недовольства, обиды, ревности, протеста - это тоже важный опыт. Так как без трудностей не достигнешь успеха. Пройдя через такой опыт, ребенок будет больше ценить положительный жизненный опыт сопереживания, доброжелательности, любви, дружбы и взаимопомощи. От того, что именно будет практиковать ребенок, зависит не только его характер, система ценностей, стиль жизнедеятельности, но и дальнейшая судьба в целом. Среди разновидностей культурных практик выделяют: манипуляцию с предметами, фантазирование, творческую и поисково-исследовательскую деятельность, экспериментирование, игру. Культурные практики первоначально формируются в совместной деятельности ребенка с взрослым, а потом уже расширяются за счет его самостоятельных действиях. Культурные практики богатый и действенный инструмент для развития инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка дошкольного возраста, что в последующем способствует формирования у него предпосылок к учебной деятельности. В культурных практиках за счет создания педагогом атмосферы свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей, образуется среда, где ребёнок готов открыть себя миру и мир для себя. Такая среда обеспечивает:
- возможность свободного общения и продуктивной совместной деятельности детей и взрослых, а также обеспечивает:
- раскрытие индивидуальности ребёнка,
- создание непринуждённой обстановки,
- формирование чувства коллективизма и взаимопонимания,
- поддержку детской инициативы и самостоятельности;
- развитие творческой активности детей в игре.
Организация культурных практик в дошкольном Учреждении носит преимущественно подгрупповой характер, включает образовательные ориентиры и требования, которые направлены на обеспечение полноценной жизни дошкольников, через организацию игровой деятельности как культурной практики. Именно в игре, где «понарошку» Маша становится мамой и заботится о своем малыше, она соединяет различные явления жизни с личным опытом, находя подчас мудрые и простые решения проблемной ситуации. Игровая деятельность дошкольников как культурная практика, помогает ребенку осваивать социальные нормы, заставляет их думать, учит подчинять свое поведение нравственным нормам общества, обеспечивает удовлетворение актуальных запросов ребенка и общества за счет ориентации на потенциальные социальные возможности детей. В процессе организации культурной практики, педагог моделирует проблемную ситуацию, наталкивает детей на способы ее решения, далее ребенок учится принимать собственные решения, опираясь на свои знания, умения в различных видах деятельности. И, самое важное, что в процессе принятия решения, ребенок не только овладевает культурой устной речи, он учиться выражать свои мысли и желания. Таким образом, с помощью культурных практик обеспечивается планомерная реализация целевых ориентиров. Культурные практики помогают детям самостоятельно определять что им необходимо на данном этапе развития, а следовательно и актуализировать полученные знания и приемы действия с объектами как предметного мира, так и субъектами межличностного общения. И, следовательно, тем самым способствуют качественной подготовке наших детей к взрослой жизни, к следующей ступени развития – обучению в школе.
С уважением, педагог — психолог Калюжная Анна Семеновна
Список литературы:
1. Мид.М. «Культура и мир детства», М., 1988
2. Брунер Жд. «Культура образования», М., Просвещение, 2006
3. Крылова Н.Б. «Общая и прикладная культурология в решении актуальных задач организации и развития образования», М., Смысл, 2010
Актуально
Ревакцинация
Дом, где живет здоровье
Национальный проект "Образование"
Вклад в будущее
Методический салон
Стажировочная площадка
Педагогическая копилка. Вместе дома
Предшкольная пора
Федеральная инновационная площадка
Региональная опорная площадка
Управленческий проект
Городской сквозной проект
Городской проект
Городские конкурсы
Мастерская педагога
Урок на всю жизнь
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/
Адреса мест осуществления образовательной деятельности:
1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.