• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Прием в детский сад

* Правила приема на обучение
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

низкий - 60%
средний - 0%
не знаю - 25%
высокий - 10%

Проголосовали: 20
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Авг 2023 - 00:00

50 плюс

Противодействие коррупции

Год семьи

Добро пожаловать на наш сайт

ЛесовичокДорогие гости! Мы рады встрече с вами на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок".
МАОУ детский сад № 27 «Лесовичок» -  дошкольное образовательное учреждение для воспитанников в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений. 
Основная цель деятельности Учреждения - осуществление образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Основные виды деятельности Учреждения: 
- реализация образовательных программ дошкольного образовательного образования, в том числе адаптированных для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- присмотр и уход за детьми;
- организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождение периодических медицинских осмотров и диспансеризации);
- создание необходимых условий для организации питания воспитанников и работников Учреждения.
Девиз: Детский сад живи всегда на века и на года! Пусть звучит весёлый смех и сопутствует успех!
Кредо: Принцип адаптивности, креативности, индивидуализации, готовность к принятию творческих решений, профессионализм, ответственность.>>>

Наши группы

  • DSC09742.JPG
  • DSC09764.JPG
  • DSC09827.JPG
  • DSC09867.JPG
  • DSC09896.JPG
  • DSC09906.JPG
  • DSC09923.JPG
  • DSC09946.JPG
  • DSC09981.JPG
  • DSC09997.JPG

Взаимодействие семьи и ДОУ по ПДД

ПАМЯТКА  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в организации воспитательно-образовательной
работы с детьми по воспитанию грамотного
пешехода

Составила: воспитатель Осипова Е.Н.

Цель: выяснить, какие трудности испытывают родители в воспитании и обучении детей правилам дорожного движения, провести индивидуальную работу с ними, оказать им педагогическую помощь, дать конкретные рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

1. Идя с ребёнком в детский сад, обратить его внимание на которых надо остановиться и куда смотреть. Если есть светофоры, объяснить, что переходить можно только на зелёный сигнал светофора (на жёлтый и красный сигналы переходить дорогу нельзя – опасно). Когда ребёнок приблизится к школьным годам, чтобы приучить его к самостоятельности, можно сказать: «Я хочу посмотреть, как ты один пойдёшь в школу». При этом родители должны знать реакцию ребёнка на движущийся транспорт и восприятие им окружающей среды, развивать у него внимание и наблюдательность. Придумать совместно с ребёнком игру на развитие глазомера. Например, определять расстояние до приближающейся машины (далеко, близко), скорость (быстро, медленно), размеры (большие, маленькие).

2. Используя родительский авторитет, всегда показывать пример в соблюдении Правил дорожного движения. Если мама или папа переходят дорогу на красный сигнал светофора без последствий, то у ребёнка в сознании фиксируется, что такова модель поведения. Нарушая правила, родители закладывают основу будущей трагедии.

3. Положительные привычки у детей формируют, в основном, родители. Привычки, как сложившийся способ поведения, постепенно приобретают характер потребности и со временем могут перерастать в устойчивые привычки: играть только в специально отведённых местах, во дворах, парках; правильно и безопасно переходить улицы и дороги; в сложных дорожных ситуациях уметь обращаться за помощью к взрослым.

4. Родители должны использовать методы внушения, регулярно повторяя детям следующие установки:

– перед тем, как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен»;

– никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу;

– перед тем, как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа и сзади, если это перекрёсток, нет приближающегося транспорта;

– не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, санках, самокате;

– не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион;

– переходи дорогу только поперёк, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину;

– никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя;

– когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будь осторожен».

5. Не запугивайте детей опасностями на улицах и дорогах. Страх также вреден, как неосторожность и беспечность. Дети должны уметь ориентироваться в дорожной обстановке.

6. Используйте побудительные мотивы безопасного поведения:

– нежелание ребёнка огорчать родителей неправильными действиями;

– осознание возможных последствий неправильного поведения, которое может приводить к несчастным случаям и авариям.

7. Дома как можно чаще задавайте ребёнку вопросы на развитие логики, мышления. Например: «Что ты будешь делать, если на перекрёстке не работает светофор?».

8. Применяя методы воспитания (внушения, убеждения, примеры, поощрения), добивайтесь понимания и осознания ваших требований соблюдать правила дорожной безопасности: что можно, а что нельзя делать на улицах и дорогах города.

 

 

 

 

Музыка как средство здоровьесбережения

                  Музыка, как средство здоровьесбережения.

Консультация для родителей

Составила: Филимончук Анна Владимировна, музыкальный руководитель. 

     Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания сплачивается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволяет детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют дошкольников физически.

     Музыка воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее состояние всего организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.

В.М. Бехтерев, подчеркивая эту особенность, доказал, что если установить механизм влияния музыки на организм, то можно вызвать или ослабить возбуждение.

     П.И. Анохин, изучая вопросы влияния мажорного или минорного лада на самочувствие, сделал вывод о положительном влиянии мелодического и ритмического компонентов музыки на работоспособность и отдых человека.

Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь, способствует выработке вокально-слуховой координации. Правильная поза поющих регулирует и углубляет дыхание. Музыкальный ритм движения улучшает осанку ребенка, координацию, вырабатывают четкость ходьбы и легкость бега. Динамика и темп музыкального произведения требуют и в движениях соответственно изменять скорость, степень напряжения, амплитуду и направление.

      Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физические занятия, активизирует детей, заметно повышает качество выполняемых ими упражнений. Звучащее музыкальное произведение повышает работоспособность сердечнососудистой, мышечной, дыхательной систем организма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений. Так же развивается музыкальность у детей, эмоциональная отзывчивость, слух. Ребенок учится воспринимать музыку, двигаться в соответствии с её характером, средствами выразительности.

     Таким образом, музыка – одно из средств физического развития детей. А здоровье ребенка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей становится приоритетным направлением в детском саду.

О лечебной силе музыки свидетельствуют самые древние источники. Так Пифагор, Аристотель, Платон считал, что музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле. Врач Авиценна ещё тысячу лет назад лечил музыкой больных нервными и психическими заболеваниями.

     Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.

     Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на музыкальных занятиях следующих здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика.

игровой массаж, пальчиковые игры, речевые игры, музыкотерапия.

      Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребенка, можно разнообразить с пользой для здоровья.

               Слушание музыки и разучивание текстов песен можно перемежать с игровым массажем или пальчиковой игрой, пассивной музыко-терапией. Перед пением песен – заниматься дыхательной, артикуляционной гимнастикой, оздоровительными упражнениями для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний. Речевые игры лучше сопровождать музыкально-ритмическими движениями, игрой на детских музыкальных инструментах, а танцевальную импровизацию совместить с музыкотерапией.

    Современные методы здоровьясбережения на музыкальных занятиях помогает обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью детей, выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого малыша.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдых на даче в летний период

солнце

Рекомендации для родителей на тему:
«Отдых на даче в летний период»

Автор-составитель: инструктор по физической культуре Е.В. Щеглова

Начнем с пользы, которую трудно переоценить. Свежий воздух, солнце, вода, прекрасный пейзаж, свобода… Говорить о том, насколько это все необходимо малышу, значит повторять очевидные вещи. Достаточно взглянуть в сентябре на детишек-ровесников, чтобы сразу определить, кто из них провел лето на даче, а кто оставался в городе. Первые заметно подросли, окрепли, загорели, выглядят этакими здоровячками.
Вы уже едете? Стоп!
Существует, по крайней мере, три вопроса, которые надо решить до отъезда.

Вопрос первый. С какого возраста можно вывозить малыша на дачу?
Если это коттедж со всеми городскими удобствами, вы можете отправляться туда даже с новорожденным младенцем. Важно лишь помнить о том, что в течение первой недели после выписки из роддома малыш нуждается в патронаже врача и медсестры. Если такой патронаж возможен на вашей даче и ваш доктор уже отпустил вас, вперед!
Если же ваша дача – это летний домик, и все удобства располагаются на улице, не торопитесь с отъездом хотя бы до тех пор, пока малышу не исполнится полгода.

Вопрос второй. Сможете ли вы в нужный момент вызвать врача, доехать до больницы или отправиться в город?
Вы едете на дачу с маленьким ребенком или отправляете его туда с бабушкой. Итак, на всякий случай надо иметь телефон и машину – под рукой, больницу – хотя бы в пятнадцати минутах езды от дачного участка и хороших соседей, которые смогут помочь вам, если что.

Вопрос третий. Приготовили ли вы аптечку?
К сожалению, некоторые мамы отправляют ребенка на дачу без средств первой помощи. А как подсказывает опыт, в лучшем случае 1-2 раза за лето аптечка бывает необходима каждому ребенку.

Итак, мы на даче.
А это значит, что у вас появилась прекрасная возможность познакомить ребенка с новым, неизвестным ему миром, отличным от изученного «вдоль и поперек» пространства квартиры и детской площадки.
Что же встречает малыша на даче? Естественные препятствия, которые необходимо преодолевать. Для многих детей тропинка от дома до калитки становится настоящим «тренажером», так как не имеет ничего общего с привычным гладким полом. Передвижения по земле требуют совсем другой координации движений и чувства равновесия, а ступеньки и перила, пеньки и бревна в лесу успешно заменяют собой гимнастические снаряды. Вам не нужно придумывать развлечения специально – повседневная жизнь на природе и в загородном доме поставит перед ребенком массу интересных и полезных задач и головоломок. Главное – позволить ему самому справляться с возникающими трудностями. Однако, если малыш зовет вас, вы должны подойти, чтобы помочь ему преодолеть препятствие, но не сделать это за него. Малышу достаточно почувствовать вашу поддержку, опереться на вашу руку – ему станет гораздо спокойнее, поскольку в вашей руке он уверен гораздо больше, чем в своей.

Вода, лужи, песок…
Хорошо, если на даче у малыша будет возможность возиться с водой и песком тогда, когда ему этого захочется. Кроме полученного удовольствия, это занятие поможет ребенку расслабиться, что особенно важно для активных и энергичных детей. Родителям же нужно постараться забыть слово «грязно». Ведь желание повозиться «в грязи» присуще всем детям, причем измазаться они стремятся с ног до головы. Это очень здоровое стремление, поскольку такая возня помогает снять напряжение (малыш это подсознательно чувствует) и, главное, формирует здоровое отношение к своему телу. Разрисовывая себя грязью или краской и смывая их, малыш лучше узнает свое тело: как оно устроено, что чувствует, что ему (телу) приятно, а что – нет. Кроме того, такие игры предотвращают возникновение любых комплексов, связанных с собственным телом, делают малыша свободнее и учат его тому, что он – есть, и другие люди его видят.
Ваши опасения, что это занятие помешает малышу вырасти чистоплотным, напрасны. Достаточно сделать две вещи. Во-первых, объясните малышу, что есть ситуации, когда можно извозиться «хоть по самые уши», но частенько бывает важно оставаться чистым и нарядным, например, когда нужно идти в гости. Во-вторых, помогите ребенку оказаться чистым, когда он того захочет. Наигравшись вдоволь, он с удовольствием умоется и наденет сухую, пахнущую чистотой рубашку.

Огонь, высокий забор…
Открытый огонь вызывает массу неудобств, поскольку детям очень хочется познать эту стихию, а взрослые очень боятся, что это знакомство состоится. Вам не удастся убедить малыша, что огонь – это неинтересно, и, если вы будете запрещать ребенку даже приближаться к нему, он все равно познакомится с ним, но уже без вас.
Лучше принять участие в этом знакомстве. И вам, и ребенку будет спокойнее, если вы научите его правилам безопасности и способам тушения огня. Договоритесь с малышом, что возиться с огнем он будет только в вашем присутствии. Объясните с высоты своего опыта, что главная опасность огня заключается не в ожогах (обжечься проще у плиты), а в том, что над ним очень легко потерять контроль. Можете показать в безопасной обстановке, как моментально вспыхивает и сгорает, например, лист бумаги. У всех людей, в том числе и маленьких, есть природный страх перед огнем. Но у людей, в отличие от животных, есть власть над ним. Постигая науку обращения с огнем, малыш делает первый шаг на пути освоения стихий окружающего мира. И как древнему человеку власть над природными явлениями давала ощущение уверенности и безопасности, так и малышу она дает осознание того, что он – маленький хозяин большого мира.

Почему-то все дети время от времени стремятся забраться куда-нибудь повыше. Лучший способ обеспечить себе спокойную (а малышу интересную) жизнь – обучить его технике безопасности. Нет ничего плохого в том, что вы посоветуете маленькому древолазу ставить ноги на ветви как можно ближе к стволу и не забывать о том, что когда-нибудь придется спускаться… Если у вас есть возможность – попробуйте вместе подняться на крышу. Малыш станет больше вам доверять, узнав, что и взрослым совсем не чуждо желание взглянуть на мир с непривычной высоты и почувствовать небо над самой головой.

Если до игр дойдут руки…
Предложите малышу поиграть с мячом. Он, конечно, не умеет пока играть ни в «картошку», ни в футбол. Пусть учится бросать и катать мяч, что совсем не просто, но вместе с вами интересно, а значит, возможно. Будьте терпеливы: научиться обращаться с мячом «на ты» - процесс весьма длительный и сложный.

Езде на велосипеде обычно учатся так же, как говорить и ходить. И это значит, что должен быть кто-то, кто может этому научить. Не думайте, что достаточно посадить малыша на велосипед, и у него сразу все получится. Вначале ребенок даже не понимает, что, для того чтобы велосипед поехал, нужно сначала оттолкнуться, потом нажать на педали и при этом еще крепко держать руль! Цель родителей – научить малыша садиться на велосипед и слезать с него, показать, как обращаться с разными препятствиями (корнями деревьев, песком, лужами) и тормозить. Наберитесь терпения и помните, что любой физический навык формируется скачкообразно: не получается, не получается, а как-то утром сел – и сразу поехал!

Мальчики и девочки
Именно оказавшись на даче, многие девочки начинают шокировать родителей «мальчишескими» замашками. Между тем в умелом обращении с игрушечными ружьями нет ничего такого, что угрожало бы женственности, поскольку женственность – это не сумма внешних проявлений, а внутреннее принятие своего пола, радость от ощущения того, что «я – девочка и будущая женщина». Родителям не стоит заострять на этом внимание и каждое свое замечание начинать или заканчивать словами: «Ты же девочка!» Так вы рискуете «напугать» малышку, которая решит, что быть женщиной скучно и неинтересно.
Однако вы всегда можете научить мальчиков и девочек тому, что им стоит уметь и знать. Различия занятий мужчин и женщин на природе выражены сильнее, так как здесь есть много работы, которая требует приложения мужской силы. Конечно, обучение пройдет легче, если ничем не будет напоминать трудовую повинность, а останется интересным времяпровождением, в котором можно принять участие вместе с родителями, получать от этого удовольствие и осознать собственный вклад в общее дело.
Обычно трех-четырехлетние дети с удовольствием принимают участие в настоящих взрослых делах. Воспользуйтесь его любопытством и уступите часть своей работы или предложите выполнить какое-нибудь поручение. Перед этим не забудьте объяснить, как правильно осуществить то или иное действие, расскажите что-то новое, интересное, познавательное.

Трудимся, играя…
Конечно, не каждая деятельность сама по себе может вызвать у малыша желание участвовать в ней. Чтобы побудить его к действию, вы можете использовать специальные приемы.
На глазах у малыша начните подготовку к предстоящей работе. Этим вы заинтересуете его, он начнет наблюдать за вами, рассматривать то, что вы приготовили, задавать вопросы.
Через некоторое время обратитесь к ребенку за помощью. Скажите, что в одиночку с этой работой вам не справиться. Малыш наверняка не устоит перед соблазном продемонстрировать свои неоценимые умения. Предлагайте ребенку выполнять посильные задания: пусть он что-нибудь принесет, польет, подержит. Не забывайте показывать и объяснять малышу, как нужно выполнять поручения. Аккуратно контролируйте его действия и не забывайте почаще подбадривать.
Заканчивая работу, обратите внимание на то, сколько вы успели сделать и каких результатов добились. Не слишком строго оценивайте качество. Выучите с малышом пословицы: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда», «Скучен день до вечера, коли делать нечего». Объясните их значение.
Во время работы старайтесь разговаривать с ребенком, выражайте радость по поводу его успехов; не нервничайте и не раздражайтесь, если у него что-то не получается или если он делает что-то не так, как вам бы того хотелось. Помните, что похвалы заслуживает, прежде всего, старание малыша, его стремление сделать работу хорошо.

Терпение и внимание…
Если ребенок всерьез увлекся «огородными работами», сделайте специально для него отдельную грядку. Сначала сходите вместе в магазин: пусть он выберет себе лопату, грабли, ведерко, лейку (не забывайте, что инвентарь должен соответствовать его росту и силам). Затем приступайте к огородным делам. Если вашему малышу еще нет четырех лет, поручите ему собирать выполотые корешки в ведерко, детям постарше предложите перекопать кусочек грядки. Перед посадкой семян поиграйте в «магазин»: пусть ребенок научится различать семена гороха, кабачков, огурцов, моркови. После того как вы закончите поливать посаженные ростки или семена, расскажите ребенку, что успех работы будет зависеть от того, насколько заботливо он станет ухаживать за посадками. Время от времени напоминайте ему, что нужно наблюдать, какие изменения происходят на грядках, не пересохла ли земля. Осенью, когда вы будете заниматься посадкой деревьев, предложите малышу посадить саженец: «Давай посадим деревце, которое будет расти вместе с тобой. Ты будешь за ним ухаживать, оно станет выше, а ты – взрослее».
Чтобы работа шла веселее, выучите какие-нибудь новые стишки или придумайте веселые загадки:

Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Новый празднует денек!
                ***
Подставив солнышку бочок,
Лежит на грядке кабачок.
                ***
Лоскуток на лоскутке
Зеленые заплатки.
Целый день на животе
Нежится на грядке. (Капуста).
                ***
Сидит красная девица в темнице, а коса на улице. (Морковь).
Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец).

Не забывайте, что дети внимательно наблюдают за нашим поведением и копируют почти все действия взрослых. Будьте для них достойным примером. Не забывайте, что одобрение и похвала могут вдохновить их сделать еще что-нибудь полезное. Чтобы малыш мог оценить результаты своего труда сам, задавайте ему вопросы, например: «Расскажи, как дела на твоем огороде?».

Ну и напоследок – немного о дачных проблемах…
Вы, конечно же, слышали  про солнечный и тепловой удары  и, наверное, испытывали на себе действие солнечных ожогов. Ничего этого не случится с вашим ребенком, если в жаркую солнечную погоду вы будете соблюдать простые правила:
 - Играть малышу лучше в тенечке. Если на вашем участке нет ни одного дерева, дающего тень, установите тент.
 - Голова ребенка всегда должна быть защищена от солнца головным убором из светлой ткани. Малыш может ходить в шортиках или трусиках, но плечи и спину надо прикрывать. В тонкой хлопчатобумажной рубашечке свободного покроя ребенку будет не так жарко, как в обтягивающей трикотажной футболке.
 - Загорать голышом под открытым солнцем малышу лучше в утреннее (до 11 часов) и вечернее (после 16 часов) время.
 - Поите ребенка как можно чаще. Предлагайте ему воду понемногу, по 1-2 чайные ложечки.
 - Будьте особенно внимательны к малышу. Если он покраснел, его кожа горячая на ощупь (или, напротив, холодная и липкая), у него поднялась температура, унесите его в прохладное место, уложите так, чтобы голова была приподнята, и дайте попить прохладной воды маленькими глотками. В случае необходимости обратитесь за медицинской помощью.
 - У многих детей разного возраста после долгого пребывания на жаре повышается температура и появляется неустойчивый стул. Это явление временное, подержите ребенка денек в прохладе.
 - У белокожих блондинов или рыженьких может появиться кожная аллергическая реакция на солнце (обычно она передается по наследству). Такие дети (и взрослые), увы, обречены проводить солнечные деньки в тени.

Садовые радости…
Фрукты-ягоды – это, конечно, очень хорошо, когда знаешь меру. Некоторые бабушки стремятся поделиться своим урожаем едва ли не с новорожденным. Малыш сможет оценить ваши старания через год, когда подрастет. Итак:
 - Не кормите ребенка ягодами, если он еще не дорос, чтобы их есть;
 - Если дорос, знайте меру. Клубнику нельзя есть тазиками. Даже если у малыша нет аллергии, 10-12 ягод в день вполне достаточно;
 - Все ягоды, фрукты, овощи надо тщательно мыть.
Насекомые – обидные безобидные…

За все лето малыша может ни разу не укусить пчела или оса, даже слепень или муравей, но вот от комаров еще никому не удавалось спастись. Для защиты от них выпускаются различные средства, большинство из которых является инсектицидами. Помимо того, что эти препараты могут вызвать аллергию, они все-таки являются ядами, и нельзя исключить их вредного воздействия на организм человека. Если вы используете средство от комаров типа «Фумитокс», не оставляйте его в розетке на всю ночь. Будет достаточно, если он поработает в комнате час до того, как вы уложите там малыша. Обычно этого оказывается достаточно, чтобы избавиться от непрошенных гостей. Некоторые с успехом используют старые испытанные средства: листья мяты перечной и одеколон «Гвоздика». Натяните на окна марлю или специальные сетки от насекомых, над коляской или кроваткой повесьте сетку-полог. Места комариных укусов обрабатывайте раствором питьевой соды (1 чайная ложечка на стакан воды), прикладывайте к ним марлечку, смоченную в холодной воде (холодный компресс).
Пчелы и осы – это не комары, им человеческой крови не надо, и просто так они на людей не нападают. Они могут ужалить, если на них махать руками, или наступить, или сесть, или… съесть. Можно защитить ребенка от укусов этих насекомых, если:
 - Следить, чтобы он не разгуливал с кусочком чего-то сладкого, не оставлять его неумытым, с липкими ручками после еды;
 - Не давать ему поильник или чашку, не проверив, не заползло ли туда насекомое;
 - Не ставить манеж или коляску с малышом рядом с кухонным столом или рядом с собой, если вы, скажем, варите варенье.

Что же делать, если ребенка ужалила оса (пчела)?
Если возможно, удалите жало, потянув за него ногтями или пинцетом, затем, как можно быстрее приложите к месту укуса ватку или бинтик, обильно смоченный раствором питьевой соды или холодной водой (компресс меняйте по мере того, как он согревается). Если у вашего малыша аллергия или раньше его уже кусала оса (пчела), дайте ему антигистаминный препарат («Кларитин», «Супрастин», «Тавегил». Если состояние ребенка вызывает у вас опасение, немедленно обращайтесь за медицинской помощью.

А самое главное, на даче можно и нужно:
- Купаться в жаркую погоду;
- Мыть ножки каждый вечер (воду греть не надо!);
- Бегать босиком по траве, песку, гальке;
- И гулять, гулять, гулять!

Использованы материалы: журнала "Счастливые родители".

Дерево-карусель

Авторская  игра

для детей дошкольного возраста (2-7 лет)

"Дерево-карусель"

Составитель: воспитатель Синютина Галина Викторовна

Актуальность:

Данное пособие уникально тем, что оно может быть использовано для познавательного развития, развития речи, театрализованных способностей, сенсорного развития, математического развития.

дополнительные атрибуты к игре: птички разных цветов, солнышко, тесемочки разных цветов, кружочки разных цветов, листочки, снежинки, цифры и многое другое…

Описание игры:

1.Закрепление цвета: (Карусель крутится.)  Какой по цвету  домик оказывается внизу, к тому подходят (подлетают) дети, у которых птички в руках  такого же цвета.

2.Математические действие и задачи: Сколько птиц в желтом скворечнике и т.п; Сколько в синем и зеленом вместе; на сколько птиц в синем больше, чем в желтом и т.п.

3.Ориентировка в пространстве между каким и каким находится красный и т.п.; какой сверху, снизу, слева, справа. Перекрутить карусель - ,а теперь …

4.Установление тождества. Закрепляем времена года и соответствующие  этому времени цвета. ( В какой домик, по вашему мнению, поселится птичка весной, в какой зимой, осенью, летом.) Движение земли вокруг солнца. Закрепление сезонных явлений( листочки на дерево вешаются желтые или зеленые, ягоды,  цветы, снежинки). Суточное изменение земли  (день, ночь)

5.Смешивание цветов. Получение третьего цвета при соединении двух разных цветов.( какую по цвету тесемочку-дорожку протянуть между синим и желтым домиком (зеленую)

6. «Кого не стало»  в каком домике нет птички и т.п.

7.  «Птички прилетели»: дети берут на себя роль птичек, имитируют движения, звуки.

 

Рисование нетрадиционными способами в старшем дошкольном возрасте

краски

Рисование нетрадиционными способами
в старшем дошкольном возрасте

Автор-составитель:
воспитатель Скальченкова Ольга Николаевна

Большинство взрослых людей в своих навыках изобразительного искусства достигают не многого сверх того, что они умели к 9-10 годам жизни. Если такие навыки умственной деятельности как речь, подчерк, по мере взросления человека изменяются и совершенствуются, то развитие навыков рисования у большинства, почему-то прекращается в раннем возрасте. И если дети рисуют как дети, то многие взрослые тоже рисуют как дети. Поэтому и не стоит удивляться тому, что взрослые не умеют рисовать. Но, как показывает опыт, наличие творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль, начиная от формирования личности и заканчивая становлением специалиста, семьянина, гражданина.

Взаимосвязь различных видов изобразительной деятельности нетрадиционными методами в развитии творческих способностей

Виды изобразительной деятельности, а именно рисование, лепка, аппликация, конструирование тесно связаны между собой. Эта связь осуществляется через содержание работы. Некоторые темы являются общими (дома, животные). Дошкольники старших групп во время изобразительной деятельности, зная о форме, размере соотношения частей, могут использовать свои знания на занятиях без специального показа.

Связь между различными видами изобразительной деятельности осуществляется путем последовательного овладения различными приемами и материалами. Таким образом, в своей работе воспитатели должны тщательно продумывать использование каждого материала. Это позволит детям быстро и легко овладеть навыками изображения. Знания, приобретенные дошкольниками на занятиях одним видом изобразительной деятельности, могут с успехом использоваться другими видами и с другим материалом.   

Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования.

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. По эмоциям можно судить о том, что радует, интересует, волнует ребенка в данный момент.

Дошкольники способны сочувствовать литературным героям, разыгрывают в игре различные эмоциональные состояния. А вот понять, что есть красота и научиться выражать себя в изобразительной деятельности можно только мечтать, но этому можно научиться.

Нам, взрослым, необходимо развивать в ребенке чувство красоты. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию с раннего возраста можно использовать в работе нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможности использования знакомых предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать в детском саду? Это кляксография, рисование пальцами, ладошкой, солью, мыльными пузырями, разбрызгиванием, нитками, штамповкой, пластилинография, свечкография, монотипия, граттажи и т.д.

Рисовать можно чем угодно и как угодно! Лежа на полу, под столом, на столе и т.д. И на чем угодно. На листочке дерева, на газете… Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.

Творчество дошкольника неразрывно связано с работой воображения, познавательной и практической деятельностью. Свобода творческого выражения дошкольника определяется не только образными представлениями и желанием передать их в рисунке, но и тем, как он владеет средствами изображения. Усвоение детьми в процессе обучения различных вариантов изображения, технических приемов будет способствовать их творческому развитию.

Художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности.

Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов.

Нетрадиционные материалы и средства изображения: пробки от пластиковых бутылок, от тюбиков крема, зубной пасты; листья деревьев, цветов, травы; целлофан; овощные штампы и печати; соломка; пористые губки любопытны детям как игра с неизвестным. Это и занимает их, и вовлекает в творческий процесс.

Во время рисования пальцами рук и ног ребенок получает необыкновенно чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.

В процессе работы по нетрадиционному рисованию можно применять бросовый материал как изобразительное средство. Можно использовать в качестве художественных материалов, хорошо знакомые предметы – пробки от пластиковых бутылок, от тюбиков зубной пасты, кремов многое другое.

Монотипия

Одной из простейших графических техник считается монотипия.
На гладкой поверхности - стекле, пластмассовой доске, пленке, толстой глянцевой бумаге - делается рисунок масляной или гуашевой краской. Конечно, материал, на который наносится краска, не должен пропускать воду. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении. Всегда только один.
Отсюда и название - монотипия (от греческого monos -  один, единый и tupos - отпечаток). Количество красок в монотипии - любое.
Начинающему графику в качестве гладкой поверхности советуем использовать бумагу и на бумаге же отпечатать рисунок. Попробуйте нарисовать и отпечатать осенний или летний пейзаж, букет цветов в вазе...
Интересный результат получится, если выполнить рисунок не на гладкой поверхности, а на фактурной бумаге - ватмане или чертежной бумаге. А отпечаток сделать на листе обычной писчей бумаги...

Диатипия

Еще доступнее детям так называемая диатипия (от греческого dia - сквозь, через). Эту технику обычно считают разновидностью монотипии, но есть и существенные различия. Специальным роликом (годится и ролик для накатки фотографий) или тампоном из тряпки, наносится легкий слой краски на стекло или гладкую поверхность картонной папки. Сверху накладывают лист бумаги и начинают рисовать. Рисуют карандашом, а то и просто заостренной палочкой, стараясь не давить сильно руками на бумагу.

На той стороне, которая была прижата к стеклу или картону, получится оттиск - зеркальное повторение рисунка с интересной фактурой и цветным фоном.
Можно работать и с двумя красками. Если нужно получить прямое воспроизведение рисунка на цветном фоне, нарисуйте картину прямо на кальке. Последнюю положите поверх подготовленной для отпечатка бумаги лицом вниз, то есть изображением. Остается только обвести контуры рисунка заостренной палочкой и... оттиск готов.    

Рисунок получится слегка выпуклым, что придаст ему некоторую необычность и новизну. Часто в этом случае используют цветную бумагу, но лучше отпечатать изображение на подготовленном вами же фоне.
Хотите изобразить чайку, парящую в голубом небе? Нанесите на стекло или папку бледно-голубую краску, прижмите - там, где вы прижали сильнее, краска отпечаталась лучше, а рядом - белое пятно, просвечивает бумага. Тем лучше - это похоже на облака. А сверху оттисните выпуклый силуэт чайки.

Акватипия

Совсем иная по основным приемам работы техника акватуши или акватипии. Разведите гуашь и крупно, широкими мазками нарисуйте на бумаге дерево или гриб, птицу или дом, животное или человека - что угодно. Желательно, чтобы рисунок был крупным. Когда гуашь подсохнет, покройте весь лист черной тушью (последняя сохнет быстро, если ее слой не слишком толст).
А затем проявите рисунок в ванночке с водой. В воде гуашь смывается с бумаги, а тушь - лишь частично. И остается на черном фоне интересный белый рисунок со слегка размытыми контурами. Бумага, естественно, должна быть плотной, чтобы не разорваться при намокании.

Граттаж

Граттаж. Это способ выделения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Слово "Граттаж" произошло от французского gratter -  скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья. Начинающие работают обычно так: плотную бумагу покрывают толстым слоем воска или парафина. Можно равномерно растереть по бумаге свечку. Затем широкой кистью, губкой или тампоном из ваты наносят на поверхность слой туши. Когда тушь высохнет, остым предметом - скребком, ножом, вязальной спицей - процарапывают рисунок, образуя на черном фоне тонкие белые штрихи, узоры. При этом узоры не обязательно должны быть из бумаги, а, например, из веревки. Накатываем краску и штампуем узоры на бумаге или на ткани. Всем - и взрослым и детям - надеюсь, понравится этот прием. При помощи печати-клише легко украсить косынку, носовой платок. Сюжетов много: изображения цветов, листьев, птиц, животных, человеческих фигурок, ваши инициалы. Несложно выполнить в этой технике небольшой коврик, салфетку, отпечатав узор на куске мешковины или на любой плотной ткани.

«Водяная печать»                                                                                                    

Необычная техника - "водяная печать". Подробно разработала приемы работы в технике водяной печати Линда Маркус. Она наливает краску... на воду, а сверху кладет лист бумаги. Отсюда и название "водяная печать", так как печатанье происходит прямо с водяной поверхности.
Полученное изображение можно дополнить, сделав несколько завершающих штрихов акварелью или золотой или серебряной краской.                              

Вы принесли с прогулки несколько цветов или травинок. Аккуратно уложите каждый цветочек, веточку, травинку или листик между газетами. Придавите сверху грузом - это может быть и не слишком тяжелая книга.
Растения немного подсохли. Осторожно берем растение и, уложив на "рабочий" лист бумаги, легкими движениями кисти покрываем его толстым слоем гуашевой краски. Затем растение укладывается покрашенной стороной вниз на подготовленный для открытки или панно кусок ватмана. Сделать это следует непосредственно после того, как растение покрашено, иначе краска высохнет, и у вас ничего не получится. Сверху накладываем лист бумаги и прижимаем его рукой, после чего бумагу осторожно снимаем, а вместе с ней и растение. А его изображение остается запечатленным навсегда на вашей картине.
При необходимости аккуратно прокрасьте непропечатанные места.

Варианты приемов нетрадиционного рисования с детьми 5-6 лет

«Долговечные штампы»

Необходимые материалы и инструменты:

Клей ПВА, плотный картон, резина толстая, бутылочная пробка, бечевка, краска, бумага.

Порядок работы:

Проще всего изготовить штамп из пробки или ластика, вырезав на ровном срезе элемент узора.

Для оформления большого количества самодельных открыток или пригласительных билетов можно приспособить штамп из бечевки. На плотный картон наклеивается клеем ПВА бечевка в виде витиеватой рамочки. Это и есть штамп. Веревочка смазывается краской, аккуратно накладывается на заготовку и прижимается. На заготовке остается рисунок.

Из веревочки можно выкладывать инициалы, имена и рисовать, контурные изображения предметов - в зависимости от замысла.

  «Разные разности»

Необходимые материалы и инструменты:

Бумага для рисования, кисти, краски, деревянная катушка от ниток, пуговицы, трубка от картона, консервная банка, скалка, апельсиновая корка (свежая), кукурузный початок, спица, карандаш или высохший фломастер.

Порядок работы:

Интересные отпечатки могут оставлять разные предметы. Чтобы найти их, нужно только внимательно посмотреть вокруг и немножко пофантазировать, представив себе, какие удивительные следы они могут оставить.

Так деревянная катушка от ниток оставит след, похожий на колесо, а обыкновенная пуговица- кружочек с двумя или четырьмя точечками.

Если катушку положить на палитру с нанесенной на нее краской и продеть в отверстие карандаш, то покатится катушка по чистому листу бумаги, оставляя две цветные дорожки.

А между ними можно составить орнамент с помощью штампов и трафаретов. В качестве штампов можно использовать свежую апельсиновую или лимонную корку, скрученную в виде спирали. Остается след, похожий на улитку.

Печатание валиком интересно и привлекает своей масштабностью, раз, два прокатил и лист затонирован, или готов узор. Вместо валика можно использовать кукурузный початок, трубку от картона, консервную банку или скалку. Следует наклеить сверху инструмента фигурки из картона или бечевки, а когда клей высохнет, нанести краску кисточкой. Ручки для валика из кукурузы можно сделать, проткнув ее спицей. Инструмент следует прокатить по поверхности листа, держа за ручку. И еще один вариант: можно обмотать скалку тесьмой смоченной в клее или клейстере, потом окрасить тесьму и начать печатную деятельность.

 «Печатаем пробками»

Использование бросового материала в художественно- творческой деятельности детей, разнообразно. К большому списку доступных материалов - приспособлений для изобразительной деятельности можно отнести и пробки от пластиковых бутылок, тюбиков зубной пасты, кремов.

Применение таких помощников в рисовании очень нравится дошколятам. Ведь так быстро можно нарисовать и шарик, и божью коровку, и цыпленка, и колесо, и мячик - стоит только, раскрасить верхнюю часть пробки от лимонада и отпечатать ее на лист. Получившийся ровный круг дополняется воображением ребенка. Появляются ножки, клювик дорисованные кисточкой, глаза - это отпечаток шляпки маленького гвоздика. И цыпленок оживает.

Разноцветные ниточки, проведенные кончиком кисти, помогают маленькому художнику правильно подобрать цвет для воздушного шара, который появится после отпечатка.

Божья коровка может появиться на траве, если отпечаток пробки с красной краской дорисовать (точки на спине) косметической палочкой, обмокнув ее в черную краску, а кончиком кисти мелкие части (голова, усики).

Гусеница, ловко перебирающая лапками.

Использование пробок разного размера.

Необходимые материалы и инструменты:

Пробки от пластиковых бутылок, от тюбиков крема, зубной пасты (разных размеров), гуашь, кисть;

Порядок работы:

Намазываем кистью с краской верхнюю часть пробки (от пластиковой бутылки) и отпечатываем на поверхность приготовленного листа. Получившееся изображение круга дополняется элементами, деталями с применением других бросовых изобразительных инструментов (шляпка шурупа, запонка, цепочка и т. д.).

Если пробку перевернуть и обмакнуть в гуашь, то отпечаток на бумаге похож на легкий воздушный шарик, колечко, мыльный пузырь и многое другое, что может увидеть ваша фантазия.

«Прямые и кривые линии»

Необходимые материалы и инструменты:

Картон (толстый, тонкий, гофрированный), газета, кисть, гуашевые краски, лист бумаги.

Порядок работы:

Для того чтобы получить в качестве оттиска прямую или ломаную линию, берем кусочек плотного картона.

Нарежем полоски из картона разной толщины. Обмакнем край картона в краску и отпечатаем на бумаге прямую линию. Толщина линии зависит от толщины и вида картона.

Чтобы получить кривые (изогнутые) линии, обмакнем в краску край картона и, слегка согнув его, нанесем на бумагу оттиск. Если отпечатать несколько изогнутых линий, сходящихся в середине, выйдет стилизованный цветок.

Для составления узора из цветов можно использовать прием рисования картонкой, смещая ее определенным образом. В результате лепестки получаются в виде клинышков.

Чтобы отпечатать клинышек, нужно обмакнуть в краску край картона и прижать к бумаге, затем сдвинуть картонку, держа ее за верхний край. Нижний остается прижатым к бумаге. Из нескольких клинышков-лепестков можно сделать цветок.

 

Литература :

Н.В. Шайдурова «Обучение детей дошкольного возраста рисованию по алгоритмическим схемам», издательство: «Детство-Пресс» 2013г; Санкт-Петербург.

Д.Н. Колдина «Нетрадиционное рисование с детьми 5-6 лет», издательство: «Мозаика Синтез » 2015г; Москва.

Савенкова А И. «Детская одарённость: Развитие средствами искусства» издательство: «Мозаика Синтез» 1999г; Москва.

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ревакцинация

Ревакцинация

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/ 

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей