• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Прием в детский сад

* Правила приема на обучение
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

низкий - 60%
средний - 0%
не знаю - 25%
высокий - 10%

Проголосовали: 20
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Авг 2023 - 00:00

50 плюс

Противодействие коррупции

Год семьи

Добро пожаловать на наш сайт

ЛесовичокДорогие гости! Мы рады встрече с вами на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок".
МАОУ детский сад № 27 «Лесовичок» -  дошкольное образовательное учреждение для воспитанников в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений. 
Основная цель деятельности Учреждения - осуществление образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Основные виды деятельности Учреждения: 
- реализация образовательных программ дошкольного образовательного образования, в том числе адаптированных для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- присмотр и уход за детьми;
- организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождение периодических медицинских осмотров и диспансеризации);
- создание необходимых условий для организации питания воспитанников и работников Учреждения.
Девиз: Детский сад живи всегда на века и на года! Пусть звучит весёлый смех и сопутствует успех!
Кредо: Принцип адаптивности, креативности, индивидуализации, готовность к принятию творческих решений, профессионализм, ответственность.>>>

Наши группы

  • DSC09742.JPG
  • DSC09764.JPG
  • DSC09827.JPG
  • DSC09867.JPG
  • DSC09896.JPG
  • DSC09906.JPG
  • DSC09923.JPG
  • DSC09946.JPG
  • DSC09981.JPG
  • DSC09997.JPG

Автоматизация звуков у детей в детском саду и дома

дети и буквы

                                     Консультация для родителей
"Автоматизация звуков у детей в детском саду и дома"


Автор-составитель: учитель-логопед Романова Наталия Николаевна


Уважаемые родители, данная консультация поможет вам ввести в речь своих детей звуки, поставленные учителем - логопедом на индивидуальных коррекционно – логопедических занятиях. Итак, звук или звуки поставлены, т.е. ваш ребенок может изолированно произносит звук. В свободном общении он еще данный звук не употребляет. Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе «автоматизации».
Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь.  С физиологической точки зрения этап автоматизации звука представляет собой закрепление  условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться.
К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении. Ни в коем случае не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению неправильных навыков и не даст улучшения в произношении.
У детей с нарушениями  звукопроизношения закреплены стереотипы неправильного произношения слов, предложений и т.д.  Автоматизация звука осуществляется по принципу от легкого к трудному, от простого к сложному.
Автоматизация поставленного звука должна проводиться в строгой последовательности:

  • автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);
  • автоматизация звука в словах (прямой/обратный слог);        
  • автоматизация звука в предложениях;
  • автоматизация звука в чистоговорках, потешках, загадках, скороговорках и стихах;
  • автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах;
  • автоматизация звука в разговорной речи.

В процессе автоматизации звуков проводится работа над произносительной стороной речи: над ударением при автоматизации звука в слогах и словах, над логическим ударением в процессе автоматизации звуков в предложениях, над интонацией при закреплении произношения звука в предложении, связной речи.
Наряду с развитием звуковой стороны речи (звукопроизношением и звукоразличением),  на этапе автоматизации звуков происходит обогащение словаря, его систематизация, формирование грамматического строя речи.
Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты занятий автоматизацией поставленных  звуков. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы от 5-15 минут в день.
Чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Задача учителя - логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, дальнейшее закрепление осуществляется на домашних занятиях с родителями. Ежедневные занятия дома необходимы для более быстрого введения звука в речь ребенка.

Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения для автоматизации звуков, к которым не обязательно готовить речевой материал и они займут немного времени, в них можно играть, когда вы идете домой, гуляете на площадке возле дома, в магазине совершаете покупки и т.д.

«Посмотри вокруг». Посмотри вокруг, найди и назови слова, в названии которых есть звук…(называете тот звук, который в данный момент находится в стадии автоматизации). Можно сначала взрослому найти и назвать несколько слов – предметов, чтобы ребенку было интереснее играть с вами, ведь мама или папа тоже ищет слова вместе с ним.
«Назови со звуком…». Подумай и назови с заданным звуком слова, которые обозначают: посуду, одежду, животных и т.д. Данная игра позволяет закрепить сложный звук, а так же формировать фонематическое восприятие, активизировать словарь по лексическим темам.
«Найди картинку». Предлагаем ребенку найти картинки, в названии которых слышим заданный звук,  из старых журналов, газет, вырезать их и наклеить в тетрадь. Закрепляем данным упражнением не только звук, но и развиваем мелкую моторику, внимание.
«Один - много». Взрослый называет слова с заданным звуком, а ребенок должен четко произнося изучаемый звук, назвать данные слова во множественном числе. Закрепляем звук в речи, совершенствуем грамматический строй речи, внимание.
«Веселый повар». Можно предложит дома приготовить блюда, которые будут состоять из продуктов, в названии которых есть заданный звук. Поверьте, ваш ребенок с удовольствием будет вам помогать и старательно искать и произносить сложные слова.

Существует множество упражнений, которые помогут преодолеть трудности в произношении звука вашему ребенку. Главное, старайтесь чаще хвалить его за успехи - это стимулирует усердие ребенка, придает ему уверенности в себе.

Литература: Л.А. Комарова «Автоматизация звука в игровых упражнениях».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивный досуг для воспитанников старшего дошкольного возраста Дружба и спорт вместе с нами идёт!

дети занимаются спортом

Спортивный досуг
для воспитанников старшего дошкольного возраста
«Дружба и спорт вместе с нами идёт!»

        Автор-составитель: воспитатель Биккиняева Нурия Калимулловна

 

 

Образовательные области:

  •    физическое развитие,
  •    социально - коммуникативное развитие,
  •    познавательное развитие,
  •    речевое развитие,
  •    художественно – эстетическое развитие.

Педагогические образовательные технологии:

  •   технологии обучения здоровому образу жизни илифизкультурно – оздоровительные,
    •   технологии обеспечения социально – психологического благополучия
    •   игровые технологии,
    •   социально - личностного развития,
    •   сотрудничества  и диалогового общения,
    •   информационно - компьютерная и коммуникационная.

Цель и задачи:

1.       создавать положительный  настрой, радостное настроение и возможности закреплять двигательные умения, полученные в ходе образовательной деятельности «Физическое развитие» в непринужденной обстановке;

2.       повышать интерес детей к занятиям физической культурой и спортом;

3.       развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов;

4.       воспитывать выдержку, чувство коллективизма, умение действовать в команде и стремиться к победе;

5.       развивать чувство ритма, музыкального слуха, умение согласовывать движения с музыкой, движения с речью;

6.       способствовать развитию ловкости, быстроты, ориентировки в пространстве спортивного зала;

7.       осуществлять гендерный подход в воспитании дошкольников;

8.       способствовать профилактике плоскостопия и нарушений осанки в процессе организации подвижных игр и игровых упражнений.

Действующие лица (взрослые): ведущий, почтальон Печкин.

Материалы и оборудование:

  •  элементы оформления зала (плакаты о спорте, спортивных достижениях);
  • музыкальный центр, диски с записями музыкальных произведений и песен на спортивную тематику;
  • телеграмма почтальона Печкина;
  • слова для текста телеграммы;
  • магнитная доска;
  • мелкие предметы (кубики, игрушки и т.п.);
  • карточки – эмблемы с изображением стрелы и метеора (большие – на каждую команду, маленькие – на каждого ребёнка);
  • Грамоты и медали;
  • Памятные подарки (мячи).

Спортивный инвентарь:

  •  скамейки – 2шт.,
  •  «кочки» - 8шт.,
  •  обручи  средние,
  •  обруч большой,
  •  мешочки для метания малые,
  •  шарики и кубики по количеству детей,
  •  конусы – 6 шт.,
  •  мячи – фитболы – 2 шт.,
  •  скакалки – 2шт.,
  •  мячи набивные – 2 шт.,
  •  ворота для футбола – 2 шт.,
  •  мячи футбольные – 2 шт.,
  •  палки гимнастические – 2 шт.,
  •  шляпки – мухоморы – 2 шт.

Методы и приёмы:

словесные

наглядные

практические

разучивание девизов, движений, подвижных и коррекционных игр и упражнений

беседы с воспитанниками на тему «Физическая культура и спорт  в детском саду и дома».

 

оформление  выставки детского творчества и фотографий о спорте, физической культуре, спортивных достижениях людей, об участии детей и взрослых в походах и соревнованиях

просмотр электронных анимационных презентаций «Я со спортом дружу!», «Дружба и спорт в семье пусть живет!»

изготовление эмблем для команд, дипломов, атрибутов к играм

оформление спортивного зала

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы                                                           организации совместной деятельности

двигательная

подвижные игры и игровые упражнения

коммуникативная, речевая

беседа, рассказ, чтение детской художественной литературы (поэзия и проза), литературы энциклопедического характера на тематику ЗОЖ, физкультуры и спорта

музыкальная

прослушивание песен о физкультуре, спорте, полезных привычках, закаливании, здоровом образе жизни

познавательная

рассматривание семейных альбомов с фотографиями о спортивных достижениях детей и взрослых, об участии в походах и спортивных соревнованиях, просмотр электронной анимационной презентации «Я со спортом дружу!», «Дружба и спорт в семье пусть живет!»

художественно - эстетическая

оформление выставки детского творчества и фотографий

 

Ход спортивного досуга:

Участники соревнований под музыкальное сопровождение входят в спортивный зал.

Ведущий: Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!

Сегодня здесь, в спортивном зале,

Мы спорт, уменья совместим.

Мы этот славный праздник с вами

Крепкой дружбе посвятим,

Здесь спортивным семьям рады,

Ждут вас конкурсы, награды

Приглашаем поиграть,

Удаль, ловкость показать! 

Ведущий:   Спорт ребятам очень нужен

1 команда:  Мы со спортом крепко дружим

2 команда:  Спорт – здоровье, Спорт – игра,

2 команды вместе:  Всем «Физкульт – ура!».

1 - й ребенок:  

Сегодня конкурс непростой:

Раскроем мы свои  таланты.

Семья моя всегда со мной,

И будет все у нас в порядке!

2 - й ребенок:       

Мы хотим быть смелыми,

Ловкими, умелыми,

С нами детский сад,

Друзья и вся спортивная семья!

3 - й ребенок:       

Я открою вам секрет –

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен –

Проживешь тогда 100 лет!

- й ребенок:  

Родители - такой народ,

На занятость спешат сослаться,

Чтоб не болеть и не грустить -

Всем надо спортом заниматься!

Вбегает почтальон Печкин с телеграммой

Почтальон:   Срочная телеграмма! (Достает из сумки телеграмму, разворачивает ее и удивляется.) Что за телеграмма без слов? Наверное, когда я к вам добирался, проходил все эстафеты и так торопился, что все слова растерял.

Ведущий:      Ребята, давайте поможем почтальону найти потерянные слова и прочитать телеграмму, а родители нам в этом помогут.  Чтобы быстрее справиться с заданием, разделимся на две команды, которые назовем  «Стрела»  и  «Метеор».

Все воспитанники распределяются по командам.

Ведущий: На спортивную площадку

                 Приглашаем всех сейчас.

                 Праздник спорта и здоровья

                 Начинается у нас.

Круг почета участников соревнований под музыку (марш)

Приветствие команд (девизы команд)

Команда «Стрела»: Стать чемпионом сложно, Но постараться можно!

Команда «Метеор»: Мы сил не пожалеем,  Покажем, что умеем!

Все вместе: Командам нашим дружным –  Привет, привет, привет!

Ведущий: А сейчас по традиции всех соревнований звучит гимн нашей страны – команды – «Смирно!»

А следить за ходом наших соревнований будет жюри: …

Физ. инструктор: Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну тогда подтянись, не зевай, не ленись,

На разминку становись.

Разминка «Солнышко лучистое»

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Раз, два – все вдыхаем, Три, четыре – выдыхаем,

Носом вдох, выдох ртом. А теперь играть начнем!

Печкин:   Вас ждет первое испытание.

ЭСТАФЕТА  №1  «Преодолей препятствие»

Дети – ползание по скамейке, хват сбоку, затем прыжки «с кочки на кочку», бросание мешочка в обруч.

ЭСТАФЕТА  №2  «Кенгуру»

Дети – прыжки на мяче - фитболе до конуса, обратно бегом, мяч в руке.

Почтальон:   Нашли что-нибудь?

Дети:             Не нашли.

Почтальон:   Давайте поиграем!

Подвижная игра «Возьми свой предмет»

Дети распределяются на 2 команды, встают в колонны. На середину кладут обруч с 2 видами предметов (шарики, кубики) по числу участников. По сигналу педагога дети по одному из каждой команды бегут к обручу, берут из него предмет, возвращаются,  кладут его в свой обруч. После этого бежит следующий игрок. Побеждает команда, первой перенесшая свои предметы.

Почтальон:     Отдохнули, развлеклись, наигрались, теперь пойдемте искать потерянные слова.

Ведущий: А теперь испытание для самых сильных и ловких представителей семьи – для пап и их сыновей.

ЭСТАФЕТА  №3  «Футбол»

Первый участник ведет ногой футбольный мяч «змейкой» вокруг конусов, добегает до линии броска, и забивает мяч в ворота. Затем бегом возвращается к своей команде и передает футбольный мяч следующему.

ЭСТАФЕТА № 4  «Ловкая  пара»

Мамы с дочками делятся на две команды и встают напротив друг друга. По сигналу девочки по-очереди бросают малые мячи в корзину, которую держат по-очереди мамы. После броска девочка и мама встают в конец своей команды. Побеждает команда, которая быстрее и точнее закончит эстафету.

Почтальон:    Нашли?

Дети:              Не нашли.

Ведущий:       А может быть, вы их на спортивной площадке потеряли?

Дети осматривают площадку и ничего не находят.

Почтальон:     Ну, тогда поиграем! (коррекционные игры)

Подвижные коррекционные игры:

1.  «Веселые медвежата».   Команды делятся пополам и встают напротив друг друга.        

Дети на ягодицах с палкой за плечами должны двигаться до своей команды напротив  и передают эстафетную палку , с палкой за плечами ребёнок приставным шагом возвращается и передаёт палку следующему ребенку. Так выполняют, пока дети  не поменяются местами .

2.  «Гордая цапля».  Дети со шляпкой - мухоморчиком  на голове передвигаются до детей стоящих напротив  и  передают ее. Те  повторяют то же самое до команды детей,  игра продолжается пока  дети   не поменяются местами.

Ведущий:      Молодцы команды наши, поиграли весело, а загадки отгадывать вы умеете?

Печкин:       

1.  Длинная – не палка, Быстрая – не галка. Что это? (Скакалка)

2. Две палки, две дощечки. Катайтесь человечки (Лыжи)

3. Ростом мал, да удал. От меня ускакал (мяч)

Ведущий:     

4. Всю жизнь ходят в обгонку,  а  обогнать друг друга не могут (ноги).

5. Не легко её добыть

Надо храбрым в схватке быть.

Только тем она даётся

До последнего кто бъётся… (победа)

Почтальон:     Смотрите, это место мне знакомо. Здесь я точно проходил, мог и слова тут потерять. Давайте вместе искать. Загляните под каждую кочку.

Дети находят слова и отдают почтальону.

Ведущий:     Молодцы у нас команды, Сильные, умелые,

                      Дружные, веселые, Быстрые и смелые!

Пока почтальон их выкладывает, дети с родителями играют в ..

Ведущий:  Вот тебе слова, Печкин.  Больше их ты не теряй

                  Телеграмму собирай, Громко всем нам прочитай!

Ведущий: А у нас с вами игра «Ты и я!»

Каждая команда образует по два круга (внутренний – дети, внешний - родители)

 ПСИХОГИМНАСТИКА – «ТЫ И Я»

Ты и я, ты и я,                                               (дети указывают пальчиком друг на друга)

Мы с тобой одна семья.                                  (кладут руки на плечи друг другу)

Вместе читаем,                                              (делают очки)

Вместе играем                                               (прыгают на одной ноге)

Вместе во всем мы друзьям помогаем             (хлопают в ладоши).

ПСИХОГИМНАСТИКА – «ЧЕТЫРЕ СТИХИИ»

Дети встают в круг. Ведущий объясняет правила: на слово «земля» - все должны опустить руки вниз; «вода» - вытянуть руки вперед, «воздух» - поднять руки вверх; «огонь» - вращать в лучезапястных и локтевых  суставах. Игра повторяется дважды. Тот, кто ошибается во второй раз – выбывает.

Команды перестраиваются полукругом

ПСИХОГИМНАСТИКА –  «СКАЖИ И ПОКАЖИ»

Как живешь? – Вот так!               (дети показывают большой палец)

Как идешь? – Вот так!                  (ходьба на месте)

Как плывешь? – Вот так!              (имитируют плавание)

Вдаль глядишь? – Вот так!           (приставляют ладонь ко лбу – смотрят вдаль)

Машешь вслед? – Вот так!           (машут рукой)

Как шалишь? – Вот так!                (ударяют кулаками по надутым щекам)

Как любишь? – Вот так!                (подбегают к родителям и целуют их)

Печкин: Ой, ребята, какие вы молодцы, с вашей помощью  мне удалось восстановить утерянный текст телеграммы. Вот он: 

СПОРТ  -  ЗДОРОВЬЕ, СПОРТ – ИГРА

ДРУЖБА, СИЛА, КРАСОТА!

Ведущий:   Прекрасно! И слов не найти. Чтоб выразить свое восхищение.

                   Как трудно будет жюри. Принять объективное решение.

Жюри:        Мы немного пообщались. И чуть-чуть посовещались.

                   Все команды хороши. Поздравляем от души!

                   Путь к победе вы прошли.

                   Мы объявим счет сейчас:

                   «Стрела» - «ПЯТЬ»! «Метеор» - «ПЯТЬ»!

          А теперь постройтесь вряд! Для вручения наград!

Награждение грамотами и медалями, вручение памятных призов (мячи)

Ведущий:      Праздник веселый удался на славу!

              Я думаю, всем он пришелся по нраву!

               Прощайте, прощайте,

               Все счастливы будьте –

               Здоровы, послушны,

               Всегда добродушны!

Печкин:     Наступает час прощанья, Будет краткой наша речь,

          Говорим мы до свиданья,  До приятных добрых встреч!

Ведущий: А теперь, по традиции соревнований, все участники совершают круг почета.

 

 

Игры и игрушки нового поколения

Консультация для родителей

«Игры и игрушки нового поколения

в старшем дошкольном возрасте»

Педагог – психолог Небогатых Наталья Ивановна

Игрушки нового поколения имеют агрессивное направление, которое может оказать отрицательное влияние на психику ребёнка. Сегодня категория страшных игрушек представлена монстрами, роботами со всевозможным оружием, насекомыми и животными устрашающего вида. Чтобы играть с такими игрушками, не нужно фантазировать. Современные игрушки привлекательные, но слишком сложные для понимания старшего дошкольника. Часто бывает не понятно, какое существо изображает игрушка – животное, человека или машину. Взрослому человеку понятен смысл таких слов как "биоробот" или "мутант". А для дошкольника эти названия не несут никакую смысловую нагрузку. Представление о мире у ребёнка только начинает складываться, и в результате получается, что подобные герои, обладающие сверхчеловеческими способностями, становятся для детей образцом для подражания. Ребенок берет пример с образов игрушек, у которых масками закрыты лица, или есть защита из «железной брони». Ребенок начинает думать, что таким и на самом деле должен стать человек. Непонятно также - какое внутреннее содержание отображают эти игрушки.

Человек-паук, черепашки-ниндзя, монстер хай  и прочие персонажи имеют устрашающую внешность, но преподносятся как положительные герои. При этом они постоянно дерутся и борются с похожими на них, но вроде бы «злыми « героями. Это все очевидно взрослому человеку, но не дошкольнику. Получается, что положительный образ героя имеет агрессивные черты. Такие «положительные» герои дерутся, хулиганят, и ребенок запоминает такой стереотип поведения. Такие игрушки разрушают границу между добром и злом, хорошим и плохим. И в этом состоит их основная опасность.

Основной вид деятельности детей старшего дошкольного возраста - игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития.

Особое место в деятельности старшего дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.

Развитие замысла в сюжетно-ролевой игре связано с общим умственным развитием ребенка, с формированием его интересов. У детей старшего дошкольного возраста возникает интерес к различным событиям жизни, к разным видам труда взрослых; у них появляются любимые герои книг, которым они стремятся подражать. Вследствие чего и замыслы игр становятся более стойкими, иногда на длительное время овладевают их воображением. Некоторые игры (в «моряков», «летчиков», «космонавтов») продолжаются неделями, постепенно развиваясь. Появление длительной перспективы игры говорит о новом, более высоком этапе развития игрового творчества. При этом наблюдается не повторение изо дня в день одной и той же темы, как это бывает у малышей, а постепенное развитие, обогащение задуманного сюжета.

Наиболее популярные  сюжетно - ролевые игры среди детей старшего дошкольного возраста это:

     «Магазин»;

    «Семья»;

    «Строитель»;

    «Детский сад»;

    «Парикмахерская»;

    Игрушки у врача»;

    «Зоопарк»; «В кафе» и т. д.

Ценным средством воспитания умственной активности является дидактическая игра, она активизирует психические процессы, вызывает у детей 5-6 лет живой интерес к процессу познания. Дидактическая игра вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний («Скажи наоборот», «Что где растет», «Найди лишнее слово», «Живая и неживая природа», «Третий лишний», «Найди пару»).

Настольно-печатные игры — интересное занятие, лучший способ учиться, развлекаясь. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Настольные «игры – бродилки» - эти увлекательные игры учат  старших дошкольников соблюдать правила.

Самые популярные виды настольно печатных игр для старшего дошкольного  возраста:

    Детское лото «Что из чего сделано»;

    «Времена года»;

    Карточки – пазлы «Профессии»;

    Игра – лото «Ты откуда?», «Кто где живёт?»;

    «Морской бой» и т. д.

 

Советы педагога-психолога

элемент дизайна

Когда ребенку необходим психолог?

Дети и взрослые, взаимоотношения между ними, извечная тема. Во взаимоотношениях между детьми и взрослыми происходят разные ситуации, как положительные, так и отрицательные. Дети иногда становятся просто неконтролируемые, а взрослые здесь просто не знают, что делать, опуская руки. Многие взрослые не имеют никакого представления, что в поведении детей нормально, а что является патологией и требует срочного вмешательства со стороны, вмешательства специалиста. Многие абсолютно уверены, что справятся с проблемой самостоятельно, не думая о том, что могут быть последствия, а проблема так и не решиться. И все-таки понять, когда нужна помощь детского психолога на разных этапах развития и при наличии, каких либо отклонениях в поведении маленького человека, очень важно.

Когда же ребенку нужен психолог:
Когда у ребенка наблюдается замкнутость и необщительность. Это поведение может быть особенностью темперамента ребенка, а может быть и признаком психологических проблем. Чтобы разобраться, стоит не пренебрегать советами психолога.
Когда вы заметили, что ребенок неуправляемый. В тех случаях, когда контролировать ребенка просто невозможно, и вы не знаете как себя вести дальше и не можете ситуацию контролировать.
Постоянное непослушание. Имеет много общего с неуправляемостью. В случаях, когда ребенок совершенно отказывается вас слушать, настаивая постоянно только на своём.
Если вы заметили, что ребенок испытывает различного рода страхи и фобии. Запомните, такие проблемы требуют обязательного вмешательства специалиста, который поможет ему от них избавиться, а не загнать проблему еще глубже. Простого: «Не бойся», здесь недостаточно.
Когда взрослого настораживает чрезмерная агрессия ребенка. Ребенок не просто драчун, он дерется постоянно, личико искажено злобой, брови насуплены, губы искажены гримасой. Такого ребенка следует показать детскому психологу. Проблемы здесь носят и физический и вербальный характер, для такого поведения могут быть конкретные причины, их нужно правильно определить, что бы успешно бороться.
Острый стресс. Конечно, желательно что бы подобные ситуации с детьми не происходили. Однако если такое случилось, и ребенок долгое время жил в постоянном стрессе, то помощь специалиста ему нужна обязательно и больше, чем всем остальным. Желательно обратиться к психологу при первой возможности, промедление в данном случае очень опасно последствиями.

Педагоги-психологи Учреждения всегда готовы оказать психологическую помощь воспитанникам по запросу родителей.

С уважением, педагог-психолог Калюжная Анна Семеновна

 

Опыт работы педагога-психолога Ромашихиной Галины Викторовны

 

Опыт работы педагога-психолога Калюжной Анны Семеновны

Рубрика "Адаптация к детскому саду"

Рубрика "Жестокое обращение с детьми"

Рубрика "У школьного порога"

Рубрика "Психологические минутки"

 

Консультация для родителей

"профилактика жестокого обращения с"

Педагог - психолог Небогатых Наталья Ивановна

Консультация для родителей

"Как всё запомнить"

Педагог - психолог Небогатых Наталья Ивановна

Консультация для родителей

"Счастливое детство"

Педагог - психолог Небогатых Наталья Ивановна

Консультация для родителей

"Игры и игрушки нового поколения"

педагог - психолог Небогатых Наталья Ивановна

 

 

Причины плоскостопия и средства его предупреждения

ребенок ползет

Консультация
«Причины плоскостопия и
средства его предупреждения»

Автор-составитель: воспитатель Яшина Светлана Викторовна

Появление плоскостопия каждый объясняет по - своему: одни наследственностью, другие плохим питанием, неподходящей обувью, сидячим образом жизни, или наоборот, работой «на ногах». Но, мало кто понимает, что зачатки болезни коренятся в годах раннего детства.

Здесь уместно заметить, что случаи врожденного плоскостопия редки (от 3 до 10%), чаще всего это заболевание приобретенное, а, следователь¬но, его можно предупредить.

Самым эффективным средством предупреждения плоскостопия является общее укрепление организма, достаточная двигательная активность ребенка.

Уже в младенческом возрасте следует обеспечить малышу наибольшую свободу движений, мышцы его должны правильно развиваться. Нельзя стеснять стопы ребенка тесными носками, тугими ползунками, не стоит детям до года надевать ботинки. Свободные, неограниченные движения стоп и пальцев малыша способствуют правильному развитию мышц, связок и костей стоп, что, в конечном итоге, определяет их строение и форму.

Массаж, гимнастика, плавание укрепляют детский организм, улучшают обмен веществ, способствуют развитию всех органов и систем, особенно костно - мышечной и, таким образом, хорошо подготавливают ребенка к предстоящим нагрузкам.

Очень ответственный этап — вставание ребенка на ножки и первые шаги. Ожидая этого момента с вполне понятным нетерпением, многие родители стараются ускорить его, не отдавая себе отчета, что причиняют своему малышу непоправимый вред. Не торопитесь, пусть ваша крошка ползает до тех пор, пока есть возможность; ползание — очень полезно для гармоничного физического развития.

Ну, а когда ребенок самостоятельно встанет и пойдет, не ограничивайте его в передвижениях манежем. Длительное стояние — слишком большая нагрузка для неокрепших еще костей, мышц и связок стопы.

Ребенок, начиная ходить, широко расставляет ноги, увеличивая, таким образом, площадь опоры. Это нормально, но к 2 - 3 годам должна сформироваться правильная походка, при которой ребенок ставит стопы почти параллельно и на небольшом расстоянии друг от друга. Если походка правильная, то и нагрузка на стопы будет распределяться равномерно. В противном случае велик риск формирования плоско-вальгусных стоп. Для предупреждения и лечения этой, весьма распространенной патологической установки широко используется специальный массаж и лечебная гимнастика.

Очень полезно предоставлять малышу возможность ходить босиком: летом — по земле, траве, песку или гальке, дома — по полу, по коврикам с рельефными поверхностями. Хорошо, если ребенок лазает босиком по шведской стенке, по лесенкам. 

Можно набить полотняный мешок песком или мелкой галькой и предлагать «топтать» его босыми ногами. Ну, а летом — спрячьте обувь подальше, пусть ваш ребенок хоть немного побудет Маугли. Ходьба босиком по теплому песку и прохладной земле, мокрой от росы траве, мелким камешкам, — невероятно богатые ощущения!

Во время прогулок не ограничивайте ребенка в движении, не вынуждайте его стоять рядом с вами в ожидании транспорта или во время долгой беседы со случайно встреченной приятельницей. Стопы человеку даны для передвижения, а не для стояния.

Однако, если ребенок жалуется на усталость и боли в стопах и голенях после игры или прогулки, следует побеспокоиться и обратиться к ортопеду для квалифицированного осмотра. Именно эта боль, усталость или онемение указывают на снижение выносливости стоп — начало заболевания. В это время еще может не быть изменений в строении стопы; они появляются лишь по истечении некоторого времени. Если родители не обратят внимание или пренебрегут жалобами — наступает дальнейшее ослабление подошвенных мышц и снижение свода стопы.

К сожалению, современные городские дети не получают достаточной физической нагрузки. Они практически обездвижены: в детском саду — тихо играют, сидя или стоя, дома — часами сидят перед телевизором, прогулка ограничена дорогой в детский сад и походом с мамой по магазинам. И как результат, общее ослабление организма, особенно костно-мышечной системы, которая находится в стадии формирования.

Нижние конечности «строятся» в течение 10 - 12 лет, особенно интенсивно в 3 - 4 года. А если ребенок мало ходит, не бегает, не прыгает, не лазает, — его мышцы не тренируются, плохо снабжаются кровью, «плохо питаются», поэтому становятся слабыми, дряблыми и даже подвергаются атрофии. Малыш растет, прибавляет в весе, следовательно, нагрузка на стопы все время увеличивается. В случае ослабления мышц, связки, соединяющие кости стопы, не выдерживают тяжести тела — растягиваются, а стопы сплющиваются. Это подтверждается частым появлением плоскостопия, как у детей, так и у взрослых, которые из-за болезни долго пролежали в постели или быстро прибавили в весе.

Итак, не забывайте — ребенок должен много двигаться; сильные, хорошо развитые мышцы играют решающую роль в профилактике плоскостопия.

Что можно сделать для укрепления мышц стоп в домашних условиях? Не так уж и мало, как может казаться.

Следите за походкой ребенка и дома, и во время прогулки. Позволяйте ему ходить дома босиком, но не просто так, а выполняя различные задания. Учите ребенка ходить на носочках, на пятках, на наружных краях стопы. Предлагайте ему поднимать с пола мелкие предметы пальцами ног, катать стопами мячик. Эти упражнения необходимо обыгрывать, иначе они быстро наскучат и вам, и малышу. Например, поиграйте в зверей: лисичка тихо крадется на цыпочках, козочка громко стучит копытцами — пятками, мишка косолапый идет на наружных краях стоп. Приучайте своего малыша к правильной походке, к равномерному распределению веса тела на обе стопы.

Литература: 

1. И.С. Красикова  «Плоскостопие»

2. Н.Г. Соколова «Практическое руководство по детской лечебной физкультуре»

3. И.С. Красикова «Детский массаж от рождения до 3 лет»

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ревакцинация

Ревакцинация

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/ 

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей