Спортивный досуг
для воспитанников старшего дошкольного возраста
«Дружба и спорт вместе с нами идёт!»
Автор-составитель: воспитатель Биккиняева Нурия Калимулловна
Образовательные области:
- физическое развитие,
- социально - коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно – эстетическое развитие.
Педагогические образовательные технологии:
- технологии обучения здоровому образу жизни илифизкультурно – оздоровительные,
- технологии обеспечения социально – психологического благополучия
- игровые технологии,
- социально - личностного развития,
- сотрудничества и диалогового общения,
- информационно - компьютерная и коммуникационная.
Цель и задачи:
1. создавать положительный настрой, радостное настроение и возможности закреплять двигательные умения, полученные в ходе образовательной деятельности «Физическое развитие» в непринужденной обстановке;
2. повышать интерес детей к занятиям физической культурой и спортом;
3. развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов;
4. воспитывать выдержку, чувство коллективизма, умение действовать в команде и стремиться к победе;
5. развивать чувство ритма, музыкального слуха, умение согласовывать движения с музыкой, движения с речью;
6. способствовать развитию ловкости, быстроты, ориентировки в пространстве спортивного зала;
7. осуществлять гендерный подход в воспитании дошкольников;
8. способствовать профилактике плоскостопия и нарушений осанки в процессе организации подвижных игр и игровых упражнений.
Действующие лица (взрослые): ведущий, почтальон Печкин.
Материалы и оборудование:
- элементы оформления зала (плакаты о спорте, спортивных достижениях);
- музыкальный центр, диски с записями музыкальных произведений и песен на спортивную тематику;
- телеграмма почтальона Печкина;
- слова для текста телеграммы;
- магнитная доска;
- мелкие предметы (кубики, игрушки и т.п.);
- карточки – эмблемы с изображением стрелы и метеора (большие – на каждую команду, маленькие – на каждого ребёнка);
- Грамоты и медали;
- Памятные подарки (мячи).
Спортивный инвентарь:
- скамейки – 2шт.,
- «кочки» - 8шт.,
- обручи средние,
- обруч большой,
- мешочки для метания малые,
- шарики и кубики по количеству детей,
- конусы – 6 шт.,
- мячи – фитболы – 2 шт.,
- скакалки – 2шт.,
- мячи набивные – 2 шт.,
- ворота для футбола – 2 шт.,
- мячи футбольные – 2 шт.,
- палки гимнастические – 2 шт.,
- шляпки – мухоморы – 2 шт.
Методы и приёмы:
словесные
|
наглядные
|
практические
|
разучивание девизов, движений, подвижных и коррекционных игр и упражнений
беседы с воспитанниками на тему «Физическая культура и спорт в детском саду и дома».
|
оформление выставки детского творчества и фотографий о спорте, физической культуре, спортивных достижениях людей, об участии детей и взрослых в походах и соревнованиях
просмотр электронных анимационных презентаций «Я со спортом дружу!», «Дружба и спорт в семье пусть живет!»
|
изготовление эмблем для команд, дипломов, атрибутов к играм
оформление спортивного зала
|
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность
|
Формы и методы организации совместной деятельности
|
двигательная
|
подвижные игры и игровые упражнения
|
коммуникативная, речевая
|
беседа, рассказ, чтение детской художественной литературы (поэзия и проза), литературы энциклопедического характера на тематику ЗОЖ, физкультуры и спорта
|
музыкальная
|
прослушивание песен о физкультуре, спорте, полезных привычках, закаливании, здоровом образе жизни
|
познавательная
|
рассматривание семейных альбомов с фотографиями о спортивных достижениях детей и взрослых, об участии в походах и спортивных соревнованиях, просмотр электронной анимационной презентации «Я со спортом дружу!», «Дружба и спорт в семье пусть живет!»
|
художественно - эстетическая
|
оформление выставки детского творчества и фотографий
|
Ход спортивного досуга:
Участники соревнований под музыкальное сопровождение входят в спортивный зал.
Ведущий: Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Сегодня здесь, в спортивном зале,
Мы спорт, уменья совместим.
Мы этот славный праздник с вами
Крепкой дружбе посвятим,
Здесь спортивным семьям рады,
Ждут вас конкурсы, награды
Приглашаем поиграть,
Удаль, ловкость показать!
Ведущий: Спорт ребятам очень нужен
1 команда: Мы со спортом крепко дружим
2 команда: Спорт – здоровье, Спорт – игра,
2 команды вместе: Всем «Физкульт – ура!».
1 - й ребенок:
Сегодня конкурс непростой:
Раскроем мы свои таланты.
Семья моя всегда со мной,
И будет все у нас в порядке!
2 - й ребенок:
Мы хотим быть смелыми,
Ловкими, умелыми,
С нами детский сад,
Друзья и вся спортивная семья!
3 - й ребенок:
Я открою вам секрет –
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен –
Проживешь тогда 100 лет!
4 - й ребенок:
Родители - такой народ,
На занятость спешат сослаться,
Чтоб не болеть и не грустить -
Всем надо спортом заниматься!
Вбегает почтальон Печкин с телеграммой
Почтальон: Срочная телеграмма! (Достает из сумки телеграмму, разворачивает ее и удивляется.) Что за телеграмма без слов? Наверное, когда я к вам добирался, проходил все эстафеты и так торопился, что все слова растерял.
Ведущий: Ребята, давайте поможем почтальону найти потерянные слова и прочитать телеграмму, а родители нам в этом помогут. Чтобы быстрее справиться с заданием, разделимся на две команды, которые назовем «Стрела» и «Метеор».
Все воспитанники распределяются по командам.
Ведущий: На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
Круг почета участников соревнований под музыку (марш)
Приветствие команд (девизы команд)
Команда «Стрела»: Стать чемпионом сложно, Но постараться можно!
Команда «Метеор»: Мы сил не пожалеем, Покажем, что умеем!
Все вместе: Командам нашим дружным – Привет, привет, привет!
Ведущий: А сейчас по традиции всех соревнований звучит гимн нашей страны – команды – «Смирно!»
А следить за ходом наших соревнований будет жюри: …
Физ. инструктор: Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну тогда подтянись, не зевай, не ленись,
На разминку становись.
Разминка «Солнышко лучистое»
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Раз, два – все вдыхаем, Три, четыре – выдыхаем,
Носом вдох, выдох ртом. А теперь играть начнем!
Печкин: Вас ждет первое испытание.
ЭСТАФЕТА №1 «Преодолей препятствие»
Дети – ползание по скамейке, хват сбоку, затем прыжки «с кочки на кочку», бросание мешочка в обруч.
ЭСТАФЕТА №2 «Кенгуру»
Дети – прыжки на мяче - фитболе до конуса, обратно бегом, мяч в руке.
Почтальон: Нашли что-нибудь?
Дети: Не нашли.
Почтальон: Давайте поиграем!
Подвижная игра «Возьми свой предмет»
Дети распределяются на 2 команды, встают в колонны. На середину кладут обруч с 2 видами предметов (шарики, кубики) по числу участников. По сигналу педагога дети по одному из каждой команды бегут к обручу, берут из него предмет, возвращаются, кладут его в свой обруч. После этого бежит следующий игрок. Побеждает команда, первой перенесшая свои предметы.
Почтальон: Отдохнули, развлеклись, наигрались, теперь пойдемте искать потерянные слова.
Ведущий: А теперь испытание для самых сильных и ловких представителей семьи – для пап и их сыновей.
ЭСТАФЕТА №3 «Футбол»
Первый участник ведет ногой футбольный мяч «змейкой» вокруг конусов, добегает до линии броска, и забивает мяч в ворота. Затем бегом возвращается к своей команде и передает футбольный мяч следующему.
ЭСТАФЕТА № 4 «Ловкая пара»
Мамы с дочками делятся на две команды и встают напротив друг друга. По сигналу девочки по-очереди бросают малые мячи в корзину, которую держат по-очереди мамы. После броска девочка и мама встают в конец своей команды. Побеждает команда, которая быстрее и точнее закончит эстафету.
Почтальон: Нашли?
Дети: Не нашли.
Ведущий: А может быть, вы их на спортивной площадке потеряли?
Дети осматривают площадку и ничего не находят.
Почтальон: Ну, тогда поиграем! (коррекционные игры)
Подвижные коррекционные игры:
1. «Веселые медвежата». Команды делятся пополам и встают напротив друг друга.
Дети на ягодицах с палкой за плечами должны двигаться до своей команды напротив и передают эстафетную палку , с палкой за плечами ребёнок приставным шагом возвращается и передаёт палку следующему ребенку. Так выполняют, пока дети не поменяются местами .
2. «Гордая цапля». Дети со шляпкой - мухоморчиком на голове передвигаются до детей стоящих напротив и передают ее. Те повторяют то же самое до команды детей, игра продолжается пока дети не поменяются местами.
Ведущий: Молодцы команды наши, поиграли весело, а загадки отгадывать вы умеете?
Печкин:
1. Длинная – не палка, Быстрая – не галка. Что это? (Скакалка)
2. Две палки, две дощечки. Катайтесь человечки (Лыжи)
3. Ростом мал, да удал. От меня ускакал (мяч)
Ведущий:
4. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги).
5. Не легко её добыть
Надо храбрым в схватке быть.
Только тем она даётся
До последнего кто бъётся… (победа)
Почтальон: Смотрите, это место мне знакомо. Здесь я точно проходил, мог и слова тут потерять. Давайте вместе искать. Загляните под каждую кочку.
Дети находят слова и отдают почтальону.
Ведущий: Молодцы у нас команды, Сильные, умелые,
Дружные, веселые, Быстрые и смелые!
Пока почтальон их выкладывает, дети с родителями играют в ..
Ведущий: Вот тебе слова, Печкин. Больше их ты не теряй
Телеграмму собирай, Громко всем нам прочитай!
Ведущий: А у нас с вами игра «Ты и я!»
Каждая команда образует по два круга (внутренний – дети, внешний - родители)
ПСИХОГИМНАСТИКА – «ТЫ И Я»
Ты и я, ты и я, (дети указывают пальчиком друг на друга)
Мы с тобой одна семья. (кладут руки на плечи друг другу)
Вместе читаем, (делают очки)
Вместе играем (прыгают на одной ноге)
Вместе во всем мы друзьям помогаем (хлопают в ладоши).
ПСИХОГИМНАСТИКА – «ЧЕТЫРЕ СТИХИИ»
Дети встают в круг. Ведущий объясняет правила: на слово «земля» - все должны опустить руки вниз; «вода» - вытянуть руки вперед, «воздух» - поднять руки вверх; «огонь» - вращать в лучезапястных и локтевых суставах. Игра повторяется дважды. Тот, кто ошибается во второй раз – выбывает.
Команды перестраиваются полукругом
ПСИХОГИМНАСТИКА – «СКАЖИ И ПОКАЖИ»
Как живешь? – Вот так! (дети показывают большой палец)
Как идешь? – Вот так! (ходьба на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Вдаль глядишь? – Вот так! (приставляют ладонь ко лбу – смотрят вдаль)
Машешь вслед? – Вот так! (машут рукой)
Как шалишь? – Вот так! (ударяют кулаками по надутым щекам)
Как любишь? – Вот так! (подбегают к родителям и целуют их)
Печкин: Ой, ребята, какие вы молодцы, с вашей помощью мне удалось восстановить утерянный текст телеграммы. Вот он:
СПОРТ - ЗДОРОВЬЕ, СПОРТ – ИГРА
ДРУЖБА, СИЛА, КРАСОТА!
Ведущий: Прекрасно! И слов не найти. Чтоб выразить свое восхищение.
Как трудно будет жюри. Принять объективное решение.
Жюри: Мы немного пообщались. И чуть-чуть посовещались.
Все команды хороши. Поздравляем от души!
Путь к победе вы прошли.
Мы объявим счет сейчас:
«Стрела» - «ПЯТЬ»! «Метеор» - «ПЯТЬ»!
А теперь постройтесь вряд! Для вручения наград!
Награждение грамотами и медалями, вручение памятных призов (мячи)
Ведущий: Праздник веселый удался на славу!
Я думаю, всем он пришелся по нраву!
Прощайте, прощайте,
Все счастливы будьте –
Здоровы, послушны,
Всегда добродушны!
Печкин: Наступает час прощанья, Будет краткой наша речь,
Говорим мы до свиданья, До приятных добрых встреч!
Ведущий: А теперь, по традиции соревнований, все участники совершают круг почета.