• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Прием в детский сад

* Правила приема на обучение
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

низкий - 60%
средний - 0%
не знаю - 25%
высокий - 10%

Проголосовали: 20
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Авг 2023 - 00:00

50 плюс

Противодействие коррупции

Год семьи

Добро пожаловать на наш сайт

ЛесовичокДорогие гости! Мы рады встрече с вами на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок".
МАОУ детский сад № 27 «Лесовичок» -  дошкольное образовательное учреждение для воспитанников в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений. 
Основная цель деятельности Учреждения - осуществление образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Основные виды деятельности Учреждения: 
- реализация образовательных программ дошкольного образовательного образования, в том числе адаптированных для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- присмотр и уход за детьми;
- организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождение периодических медицинских осмотров и диспансеризации);
- создание необходимых условий для организации питания воспитанников и работников Учреждения.
Девиз: Детский сад живи всегда на века и на года! Пусть звучит весёлый смех и сопутствует успех!
Кредо: Принцип адаптивности, креативности, индивидуализации, готовность к принятию творческих решений, профессионализм, ответственность.>>>

Наши группы

  • DSC09742.JPG
  • DSC09764.JPG
  • DSC09827.JPG
  • DSC09867.JPG
  • DSC09896.JPG
  • DSC09906.JPG
  • DSC09923.JPG
  • DSC09946.JPG
  • DSC09981.JPG
  • DSC09997.JPG

Чрезмерная опека любимого ребенка

рисунок ребенка

Консультация для родителей
"Чрезмерная опека любимого ребенка"


Автор-составитель: воспитатель Живолуп Лидия Михайловна

Гиперопека - это чрезмерная забота о детях, стремление окружить их вниманием, защищать, даже если в этом нет необходимости, не отпускать их от себя. Опасность гиперопеки в том, что малышу передается беспокойство родителей и в будущем может вылиться в зависимость, несостоятельность, инфантилизм.
Между настоящей любовью и гиперопекой большая разница. С помощью гиперопеки ребенок может вырасти несчастным. Окружив ребенка особым вниманием, вы лишаете возможности ему свободно жить, творить.
Мнительная мать постоянно боится за своего ребенка, ей кажется, что с ним обязательно случится что-нибудь плохое, поэтому его надо опекать, оберегать от опасностей. Чаще всего это всего лишь ее воображение.
Нужно взять за правило: все, что ребенок может сделать сам в своем возрасте, он должен делать самостоятельно.
Нельзя подавлять инициативу крохи - так вы воспитаете в нем самостоятельность. Если мешать этому, то он найдет способ, чтобы выразить себя. А это могут быть капризы, непослушание.
Малыш окружен любящими бабушками и дедушками? Определите время, в которое они могут видеться с детьми, ведь для детей важнее общение с родителями, а не с родственниками. Попытайтесь поговорить с ними, что баловать ребенка не стоит.
Если вы воспитываете ребенка одна, не отдавайте всю себя ребенку; иначе вы проживаете жизнь за него. Ведь счастливая мама даст ребенку много больше. Когда у вас появятся личные интересы, на ребенка уже не будет обрушиваться ваша фанатичная забота, а ему это только на пользу - появится самостоятельность, умение преодолевать трудности. Если он постоянно ждет от вас помощи, может развиться беспомощность, любое препятствие будет восприниматься как катастрофа.
Гиперопека свойственна родителям, которые любят добиваться своего любой ценой. Авторитаризм формирует эгоистические черты. Говоря малышу: «Это тебе, никому не давай!», вы не учите заботиться о других, помогать нуждающимся. А значит, обрекаете на одиночество в будущем.
Сверхзаботливая мама порой понимает, что уделяет слишком много внимания, что это даже вредно. Но остановится не может. Вспомните народные сказки: злая мачеха загружает падчерицу работой, а свою оберегает от всего. В итоге выигрывает падчерица, а родная дочь становится несчастной.
Каждый новый день для ребенка - это открытие: первый шаг, первая удача, первое разочарование. Все это естественные испытания, без этого невозможно накопить жизненный опыт и построить свою жизнь.
Любить - значит принимать своего ребенка таким, какой он есть, дать возможность прожить свою жизнь: яркую и интересную и приобрести свой личный жизненный опыт.

 

Политика конфиденциальности

г. Тольятти                                                                                                                      «01» сентября 2018 г.


Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую официальный сайт МАОУ детского сада № 27 «Лесовичок», расположенный на доменном имени http://chgard27.tgl.net.ru, может получить о Пользователе во время использования сайта.

1. Определение терминов

1.1. В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:

1.1.1. «Официальный сайт МАОУ детского сада № 27 «Лесовичок»» (далее Сайт) – совокупность web-страниц, созданных с целью публикации информации об образовательном учреждении в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://chgard27.tgl.net.ru.

1.1.2. «Администрация сайта» – уполномоченные сотрудники на управления сайтом, действующие от имени МАОУ детского сада № 27 «Лесовичок», которые организуют и (или) осуществляет обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

1.1.3. «Персональные данные» - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

1.1.4. «Обработка персональных данных» - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

1.1.5. «Конфиденциальность персональных данных» - обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.

1.1.6. «Пользователь официального сайта (далее Пользователь)» – лицо, имеющее доступ к Сайту, посредством информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» и использующее Сайт.

1.1.7. «Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.

1.1.8. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP.

2. Общие положения

2.1. Использование Пользователем Сайта означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.

2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование Сайта.

2.3. Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к официальному сайту МАОУ детского сада № 27 «Лесовичок». Образовательное учреждение не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте образовательного учреждения.

2.4. Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем Сайта.

3. Предмет Политики конфиденциальности

3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации сайта по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет по запросу Администрации сайта при регистрации на Сайте или при заполнении формы обратной связи.

3.2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения различных форм обратной связи и входа в «Личный кабинет» на Сайте в разделе «Всегда на связи» и включают в себя следующую информацию:

3.2.1. фамилию, имя Пользователя;

3.2.2. адрес электронной почты (e-mail) Пользователя;

3.2.3. аккаунт Пользователя (логин/пароль).

4. Цели сбора персональной информации пользователя

4.1. Персональные данные Пользователя Администрация сайта может использовать в целях:

4.1.1. Идентификации Пользователя, зарегистрированного на Сайте.

4.1.2. Предоставления Пользователю доступа к персонализированным ресурсам Сайта.

4.1.3. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования Сайта, оказания услуг, обработка запросов и заявок от Пользователя.

5. Способы и сроки обработки персональной информации

5.1. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

5.2. При утрате или разглашении персональных данных Администрация сайта информирует Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.

5.3. Администрация сайта принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.

6. Обязательства сторон

6.1. Пользователь обязан:

6.1.1. Предоставить информацию о персональных данных, необходимую для пользования Сайтом.

6.1.2. Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.

6.2. Пользователь имеет право:

6.2.1. Указывать дополнительную конфиденциальную информацию при использовании закрытых форм обратной связи Сайта (форма «Задать вопрос»), если требуется по сути вопроса (для подготовки ответа).

6.3. Администрация сайта обязана:

6.3.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п.4 настоящей Политики конфиденциальности.

6.3.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п.п.5.2. и 5.3. настоящей Политики конфиденциальности.

6.3.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.

6.3.4. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.

7. Ответственность сторон

7.1. Администрация сайта, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность за убытки, понесённые Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п.7.2. настоящей Политики конфиденциальности.

7.2. В случае утраты или разглашения конфиденциальной информации Администрация сайта не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация:

7.2.1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения.

7.2.2. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией сайта.

7.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя или самим Пользователем.

8. Дополнительные условия

8.1. Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.

8.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

8.3. Все предложения или вопросы по настоящей Политике конфиденциальности следует сообщать в формах обратной связи, размещенных в разделе «Всегда на связи».

8.4. Администрация сайта настоятельно не рекомендует указывать персональные данные в открытых формах обратной связи сайта: при обсуждении, в комментариях, в обращениях, публикуемых в гостевой книге.

8.5. Действующая Политика конфиденциальности размещена на данной странице сайта (по адресу: http://chgard27.tgl.net.ru/component/content/article/21-konsultatsii/648-politika-konfidentsialnosti)   

 

Сенсомоторное развитие дошкольников

наш любимый детский сад

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ
МБУ ДЕТСКОГО САДА № 27 «ЛЕСОВИЧОК» Г.О. ТОЛЬЯТТИ

 «ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ, НАПРАВЛЕННОЙ НА СЕНСОРНОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ,
В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

Авторы:
заместитель заведующего по ВМР Куклова Н.Б.,                                                                                              старший воспитатель Меркулова Н.Г.

Сенсомоторика - это умение управлять движением и эмоциями, это согласованность зрения и движения, движения и слуха. Развитие моторики обеспечивает развитие других систем. Для того чтобы эффективно определять форму, объем и размер предмета, ребенок должен иметь хорошо развитые скоординированные движения мышц обеих рук, мышц глаз и мышц шеи. Именно эти три группы мышц обеспечивают функцию восприятия. Данные факты позволяют вести речь о единении процессов сенсорного и психомоторного развития детей. Итак, мы пришли к выводу,  что  сенсомоторика - это взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности.

Исходя из выше сказанного, в контексте требований ФГОС дошкольного образования развивающая предметно - пространственная среда, которую мы организуем в детском саду, должна соответствовать возрастным особенностям детей, быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной и самое главное - пронизана сенсорными ощущениями.

Целью создания развивающей предметно - пространственной среды под девизом «Сенсомоторика вокруг нас» является развитие всех видов восприятия, перцептивных действий, внимания, логического и наглядно - образного мышления; формирование навыков общения со сверстниками; создание условий для реализации речевого, психического развития детей, а так же эмоционально - положительного отношения к предметам и действиям с ними.

Сенсомоторное развитие предполагает обогащение чувственного опыта ребенка через совершенствование работы всех видов анализаторов, поэтому посредством каждого центра или уголка группового пространства необходимо формировать, развивать и совершенствовать:

  • зрительное восприятие;
  • тактильно - двигательное восприятие;
  • слуховое восприятие;
  • восприятие пространственно - временных отношений;
  • восприятие особых внешних и внутренних свойств предметов через развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств;
  • мелкую и общую моторику, графомоторные навыки.

Сенсомоторное развитие дошкольника должно охватывать все многообразие сенсорных характеристик окружающего мира и осуществляться на полисенсорной основе, когда происходит использование одновременно двух или более органов чувств.

Становление сенсомоторного опыта ребенка успешно осуществляется:

  1. в повседневных видах детской деятельности и в ходе выполнения режимных моментов;
  2. участия в художественных видах деятельности;
  3. в спортивных и подвижных играх, соревнованиях, музыкально – спортивных развлечениях, досугах детей;
  4. в познавательно - игровой деятельности ребенка, направленной на систематизацию, уточнение умений, расширение области их применения и преобразования.

Очень хорошо себя зарекомендовала и разнообразная предметная деятельность, которая, несомненно, способствует развитию восприятия и мелкой моторики:

  1. рисование пальцами, кистью,  кусочком ваты и т.д.;
  2. лепка из глины, пластилина, теста, игры с водой, песком;
  3. игры с мозаикой, конструктором, пазлами, разрезными картинками;
  4. застёгивание и расстегивание пуговиц, крючков, молний, шнурков;
  5. всевозможные шнуровки, нанизывание колец на тесьму, бус на леску;
  6. вырезание, аппликация из разного материала (бумага, ткань, пух, вата, фольга), макраме, конструирование из бумаги;
  7. сортировка мелких предметов (камушки, пуговицы, желуди, бусинки, крупы, ракушки), игры с массажными мячами, игровой самомассаж и т.д.

Сенсомоторное насыщение развивающей предметно – пространственной среды
в каждой группе направлено на:

  • стимуляцию сенсорных функций (зрение, осязание, слух, вкус, обоняние, тактильное ощущение);
  • развитие мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;
  • снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей;
  • повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.
  • создание положительного эмоционального фона, повышения работоспособности ребёнка;
  •          активизацию когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);

  Сенсомоторное содержание, направленное на развитие восприятия должно включать в себя:

  • картинки – иллюзии;
  • светящиеся шнуры, всевозможные необычные лампы, дающие интересные световые эффекты;
  • переливающиеся капельки и т.д.
  • кассеты и диски со звуками, приспособления, издающие интересные звуки.
  • предметы для создания    горячего и    холодного (грелка, формочки для льда);
  • кусочки меха, ткани, бумаги и другого материала с разной фактурой;
  • выпуклые или разнофактурные буквы, цифры;
  • естественные, природные запахи (кофе, мята, апельсиновые корки и др.);

Оборудованием, направленным на сенсомоторное развитие, пронизано все пространство дошкольной образовательной организации, группа, физкультурный или музыкальный зал, бассейн или прогулочный участок, кабинеты учителя – логопеда и педагога – психолога.  В течение дня, во всех режимных моментах, в специально организованной образовательной, самостоятельной или совместной деятельности ребёнка со сверстниками и взрослыми незримо проходит процесс сенсомоторного развития.    Это все окружение пространства, его цветовая гамма, насыщенность полифункциональной развивающей предметно-пространственной среды. Это разнообразные застежки, шнуровки, дидактические игры, «открывалки - закрывалки», развивающие игры, сухой бассейн, различное оборудование для развития мелкой моторики – все это лучший материал для увлекательного сенсомоторного развития ребёнка, которое помогает малышу усвоить разнообразные понятия.   В самый нужный и подходящий для этого момент нам на помощь могут прийти обычные народные и авторские сказки, бесценные помощники при освоении сенсорных эталонов. В любой из сказок без труда можно найти много всевозможных ситуаций, которые помогают в увлекательной форме развитию у ребенка восприятия и формированию представлений о внешних свойствах предметов. К примеру, с детства всем известная сказка «Три медведя», с её помощью можно уточнить знания о размере, соотнести рост медведей с предметами мебели, посудой.

К примеру, обычная логика может превратиться в сенсорную, в тот момент, когда мы обучаем ребенка самым простым  логическим операциям. Или геометрия для малышей. Изучение геометрических фигур можно превратить в веселую игру. Через игровые упражнения можно научить ребенка находить одинаковые предметы, запоминать названия геометрических фигур, их цвет, тренировать мелкую моторику.

Заниматься сенсорным развитием можно и во время прогулки. Самое простое, это находить на площади спортивной площадки или прогулочного участка предметы определенного цвета или формы. Во время прогулки удобно знакомить с понятиями «толстый – тонкий», «высокий - низкий» сравнивая толщину и высоту деревьев на участке. Можно сравнивать ширину проезжей части и тротуара, длину скамеек и т.д. Постепенно через игру, ребенок усвоит все эти понятия.

Сенсорное развитие может проходить и во время спортивных или подвижных игр. Любые знания усваиваются лучше и легче, если у ребенка задействуется крупная и мелкая моторика. Например, спрячьте в пространстве спортивного или музыкального зала, групповой комнаты игрушку и пусть ребенок попробуйте ее отыскать, выполняя словесные инструкции: иди направо, возьми  красный мяч и т.д.

В процессе конструктивной деятельности у детей так же   формируются обобщенные представления. Создавая постройку, ребенок легко запоминает названия геометрических фигур. А эксперименты со строительным набором открывают свойства тех или иных деталей конструктора.

Только благодаря созданию в детском саду единого образовательного пространства на полисенсорной основе, когда осуществляется качественное сенсомоторное развитие и воспитание дошкольников, мы можем достичь определенных целевых ориентиров. То есть при переходе на школьную ступень обучения у воспитанников должны быть развиты:

  • зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, тактильные ощущения, перцептивные действия;
  • крупная и мелкая моторика, зрительно – моторная координация;
  • умение созерцать предметы окружающего мира и явления природы, классифицировать предметы по общим признакам, направляя свое внимание на более тонкое различение их качеств;
  • закреплены знания о хроматических и ахроматических цветах.

И только целенаправленное стимулирование детей к активному познанию и получению ими максимальной информации из окружающего мира позволит достичь этих образовательных результатов.

Пойте детям перед сном

                                 «Пойте детям перед сном»

                                Консультация для родителей.

Составила : Филимончук Анна Владимировна, музыкальный руководитель

   «Баю-баюшки, баю,  милую свою баю,  баю славную свою...»

    Сколько ласковых слов находит мать, убаюкивая своё дитя. Малыш ещё не знает языка, не понимает слов, но, слушая колыбельную, он успокаивается, затихает, засыпает. Это первая в его жизни музыка. Она воспринимается малышом с магической силой, потому что исходит от самого родного, самого дорогого существа - матери.

   Ритм колыбельной песни, обычно соотнесённый с ритмом дыхания и сердцебиения матери ребёнка, играет важную роль в их душевном единении. При такой внутренней настройке слова, образы  песни проникают в глубину души маленького существа. Через колыбельную у ребёнка формируется потребность в художественном слове, музыке. Постепенно, привыкая к повторяющимся интонациям, ребёнок начинает различать отдельные слова, что помогает ему овладеть речью, понимать её содержание.

    В некоторых колыбельных содержатся элементы нравоучений. Для народной культуры характерно стремление дать ребёнку основные ценностные ориентиры как можно раньше. Особое значение в песнях уделено колыбели - первому собственному месту ребёнка в этом мире:«Висит колыбель на высоком крюку. Крюк золотой, ремни бархатные, Колечки витые, крюки золотые»

   В таких колыбельных утверждается высшая ценность занимаемого ребёнком места, потому что для полноценного психического развития ребёнку важно утвердится в том, что место, занимаемое его «Я» в этом мире - самое хорошее, его мама - самая лучшая, а дом - самый родной.Кроме осознания своего «Я», колыбельная песня знакомит ребёнка с пространством окружающего мира. Когда ребёнок становится постарше, ему поют колыбельные сказочного содержания, в текстах которых решаются новые психологические задачи. Но самое важное в колыбельной песне - это материнская нежность, любовь, которая придаёт малышу уверенность в том, что жизнь хороша, и если станет плохо - ему помогут, его не бросят. На этом глубинном чувстве защищённости, базового доверия к жизни будет основан потом жизненный оптимизм взрослого. Как неоценима важна такая уверенность для ребёнка, который войдёт в наш сложный, противоречивый и обманчивый мир! А как важна привычка постоянного общения с матерью! В такие минуты общения к нежной песне присоединяется рассказывание сказок, историй, задушевные разговоры о самом главном на сон грядущий. А сон, как известно, дан человеку не только для отдыха, но и для глубинной обработки той информации, которая накопилась за день. Поэтому всё, о чём говорится перед сном, закладывается глубоко в душу человека и сохраняется там на всю жизнь.

ПОЙТЕ ДЕТЯМ ПЕРЕД СНОМ!

ПОЙТЕ, КАК МОЖЕТЕ. НА ЛЮБОЙ МОТИВ, УДОБНЫЙ ДЛЯ ВАС.

ГЛАВНОЕ - С ЛЮБОВЬЮ. ПУСТЬ ВАШИ ДЕТИ ТОЖЕ ВЫУЧАТ КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ И БУДУТ ПЕТЬ СВОИМ КУКЛАМ. ЭТО ИМ ПРИГОДИТСЯ, КОГДА ОНИ САМИ БУДУТ МАМАМИ И ПАПАМИ.

«Люли-люлющки-люли!                             «Динь-дон. Динь-дон,

Все игрушки спать легли,                            В переулке ходит слон.

К нам пришла Бабайка-                               Старый, серый, сонный слон,

Скорозасыпайка!                                          Динь-дон, Динь-дон.

Ласковый голосок,                                        Стало в комнате темно:

Шёлковый поясок...                                      Заслоняет слон окно,

Будет с нами до утра-                                  Или это снится слон?

Спите, глазки, спать пора»                          Динь-дон, динь-дон.

                         И. Демьянов                                        И. Токмакова

«Не шурши ты, мышь, прошу,

Сон приходит к малышу.

Не грибы несёт тропинкой,

А зевки несёт в корзинке...

Позеваем сладко -

И уснём в кроватке!»   И. Демьянов                                       

Оказание первой помощи детям в разных ситуациях

Оказание первой помощи

ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ В РАЗНЫХ СИТУАЦИЯХ

Рекомендации для родителей и  воспитателей

Составитель: воспитатель Доспалова Ирина Леонидовна

Малыши - неутомимые исследователи. Правда, иногда активное познание окружающего мира оказывается совсем не безопасным.

Залез дерево и сорвался, опрокинул на себя горячий чай, попробовал на вкус хозяйственное мыло - чего только в жизни не происходит! Общее правило для всех нестандартных ситуаций: сохраняйте хладнокровие! Потому что именно от этого обстоятельства зависит здоровье, а может быть, и жизнь вашего ребенка.

ШИШКИ. Не заметил угол стола, свалился с дивана - и вот уже на лбу растет красно-лиловая шишка. Оптимально - немедленно приложить к ушибленному месту холод: грелку со льдом, мокрую салфетку, ложку, отбивную из морозилки или пачку замороженных овощей (что именно - не важно). Только не забудьте обернуть лед в чистую ткань.

УШИБЫ. Если кожа не повреждена, приложите к месту травмы минут на 5 пакет со льдом. Если малыш категорически возражает, попробуйте холодный компресс и чаще его меняйте. Ушибленную конечность поднимите повыше, чтобы не было отека. На следующий день лед уступит место теплым компрессам. Намочите полотенце теплой водой и прикладывайте его к синяку на 5 минут несколько раз в день. Облегчить состояние может и йодная сеточка на пострадавшей конечности. Однако если малыш ушиб живот при падении с велосипеда, ударился головой, травмировал глаз, сустав сильно распух и причиняет боль - обратитесь к врачу.

РАСТЯЖЕНИЯ. Как только произошла неприятность, надо постараться, чтобы ребенок не нагружал больную конечность. Охлаждение и покой - лучшее лечение. Чтобы ограничить подвижность, можно воспользоваться эластичным бинтом, наложить шину из картона или повесить руку на повязке.

РАНЕНИЯ. Острые палки, камни, бордюры - все может стать причиной ранений головы. При этом, как правило, сразу развивается отек, рана сильно кровоточит - в коже головы очень много поверхностно расположенных сосудов. Самое лучшее - быстро с помощью чистой хлопчатобумажной ткани или бинта прижать края раны, чтобы остановить кровотечение. При сильном кровотечении вероятность попадания инфекции в рану не велика (если, конечно, края ссадины не загрязнены). Если рана глубокая и больше сантиметра, нужно обратиться к доктору - обычно края раны зашивают или соединяют с помощью специальных скрепок. Все остальные раны можно заклеить бактерицидным пластырем.

Если ребенок упал и получил ссадину, то рану необходимо очистить от грязи, мелких камешков с помощью носового платка или пинцета; промокнуть рану тампоном с теплой водой. Желательно не перевязывать. Только при мокнущей ране можно наложить пластырь или стерильную повязку.

СОТЯРСЕНИЕ МОЗГА. Забраться на дерево - это так интересно! Но иногда занятия  лазаньем заканчиваются печально - ветка под ногой ломается и малыш оказывается на земле. Если после падения ребенок жалуется на тошноту, сонливость, головную боль, вы чувствуете, что малыш ведет себя не так, как обычно, - обязательно вызывайте врача. Если он, упав, потерял сознание (пусть даже и на несколько секунд) - немедленно в больницу!

ПЕРЕЛОМЫ. Без рентгена даже врач не всегда определяет наличие перелома. Если ребенок не может пошевелить рукой из-за сильной боли, если произошла видимая деформация конечности, а отек нарастает буквально на глазах - скорее всего, у малыша перелом. До момента осмотра врача надо приложить к поврежденному месту холод и наложить шину. Она поможет создать покой поврежденной конечности. Накладывая шину, обязательно зафиксируйте и два соседних сустава. Например, при повреждении костей предплечья фиксируются лучезапястный и локтевой суставы. В качестве шины можно использовать сложенный в несколько слоев картон. Оберните его ватой, обмотайте бинтом - самодельная шина готова. Положите в нее, как в люльку, больную руку и подвесьте на косынке. При повреждении ног трудно найти картон такого размера, поэтому подойдет и кусок фанеры, и небольшая доска.

ОТРАВЛЕНИЯ. Нет ничего удивительного в том, что, начиная ползать, а потом и ходить, дети пытаются все попробовать на вкус. К счастью, 90% отравлений заканчиваются выздоровлением. Но здесь счет идет на секунды, и прогноз зависит от действий родителей.

Первая помощь:

  • немедленно позвоните «03», будьте готовы сообщить вес ребенка, возможное отравляющее вещество, симптомы;
  • пальцем, обернутым влажным носовым платком, удалите изо рта малыша остатки ядовитого вещества;
  • если малыш без сознания, уложите его на бок таким образом, чтобы при рвоте он не задохнулся;
  • если кроха в сознании, давайте ему больше пить, лучше чистую воду. Но не молоко! Оно может привести к тому, что жирорастворимые яды быстрее попадут в кровь;
  • как можно быстрее дайте малышу раскрошенные в воде таблетки активированного угля, он адсорбирует на себя яды, не позволяя им проникать в кровь. Дозировка - грамм угля на килограмм веса ребенка;
  • не пытайтесь вызвать у малыша рвоту. Зачастую сама рвота опаснее, чем яд, попавший в организм крохи.

Чтобы не произошло беды:

  • уберите все химические вещества (духи, кремы, средства бытовой химии) так, чтобы малыш ни при каких обстоятельствах не мог до них добраться;
  • тщательно проверьте сроки годности лекарств, безжалостно избавьтесь от просроченных. Лучше не хранить препараты в медицинском шкафчике. Практика показывает, что такой шкафчик очень интересует малыша. Вместо этого приобретите чемоданчик, закрывающийся ключом, или просто убирайте коробку с лекарствами на антресоли. Даже обычные витамины станут ядом, если их съесть целую пачку;
  • всегда внимательно читайте этикетки лекарств, прежде чем дать их крохе, - так вы сможете избежать трагических ошибок. Особенно это актуально для внеплановых «ночных» ситуаций.

УДАРЫ ЭЛЕКТРОТОКОМ. Розетка - предмет для малыша очень притягательный, ведь туда можно засунуть пальчик или гвоздик! Поэтому встаньте на четвереньки и попробуйте повторить путь своего ребенка по квартире. Сколько раз вам встретились розетки и удлинители, провода и досягаемые электроприборы? Дети - народ изобретательный, они могут перекусить провод и сильно обжечь себе лицо. Некоторые крохи, найдя включенный в розетку удлинитель, могут облизать его и тоже получить тяжелейшие ожоги.

Первая помощь:

  • если малыш лежит без движения, не прикасайтесь к нему руками, иначе и вас ударит током;
  • отключите электричество (если это невозможно, то - источник тока);
  • любым деревянным предметом (например, скалкой или ножкой стула) отбросьте провода или просто отодвиньте кроху от места удара;
  • малыш не дышит? Начинайте искусственное дыхание и непрямой массаж.

Чтобы не произошло беды:

  • установите заглушки на всех доступных малышу розетках;
  • все длинные шнуры электроприборов смотайте таким образом, чтобы они проходили только от электроприбора до розетки,
  • проследите, чтобы (по возможности, разумеется) все электрические провода были вне досягаемости ребенка. А если у вас что-то включено через удлинитель, примотайте место соединения изоляционной лентой, чтобы кроха не мог выдернуть вилку из розетки;
  • всегда убирайте электроприборы (утюг, миксер, мясорубка), когда закончили работу. Настольные лампы поставьте таким образом, чтобы малыш не мог к ним дотянуться;
  • не пользуйтесь электроприборами рядом с водой (душ, ванна).

ОЖОГИ. Часто любимым местом игры маленького человечка становится кухня: мама готовит обед, а я пока займусь своими делами!! Вот тут-то юного исследователя и могут подстерегать опасности. Во-первых, ручки сковородок, кастрюль не должны находиться в поле досягаемости ребенка; брызги от пищи на плите могут попасть на ползающего малыша; электрический чайник также может стать объектом «любви» Вашего чада. Никогда не пейте чай с маленьким ребенком на руках, одно Ваше неловкое движение и чашка с чаем может опрокинуться.

Ожоги, как мы знаем из курса валеологии и ОБЖ, делятся на 4 группы. Первая, сама легкая: покраснение и отечность кожи. При второй степени появляются уже пузыри…

При ожоге нужно обязательно обращаться к врачу!!! Что необходимо сделать в первую очередь? Место ожога подставить под струю холодной воды, но не ледяной и так держать в течение 10-20 мин (можно подольше) для того, чтобы ожог не распространился в нижние слои кожи. «Домашние» средства, такие как растительное масло, всяческие кремы могут усугубить ситуацию тем, что ожог «уйдет» внутрь кожи. Так что оставьте до приезда врачей рану открытой. Если образовывается волдырь, то не надо его прокалывать, чтобы не занести инфекцию. Если поверхность ожога большая, то необходимо поместить ребенка под душ и после этого только вызвать врача.

Одежду не снимайте, чтобы не повредить кожу.

Первая помощь:

  • при ожогах,  прежде всего, остановить распространение повреждения вглубь. Потому рану нужно охладить - для этого направьте на ожог несильную струю холодной проточной воды (из-под крана) или приложите к нему любой холодный предмет. Подойдет даже кусок мяса из морозилки, разумеется, обернутый чистой тканью. Охлаждение проводите не более часа;
  • наложите стерильную повязку. Не вскрывайте образовавшиеся волдыри и тем более не срезайте «лишнюю» кожу. Так вы можете занести инфекцию в рану. Кстати, по этой же причине врачи не рекомендуют обрабатывать ожог мочой, даже детской;
  • привычные домашние средства (растительное и сливочное масло, белок, мука и прочее) уменьшают теплоотдачу поврежденного участка и, следовательно,  «гонят» ожог вглубь, осложняя последующее лечение. Кроме того, они серьезно загрязняют рану;
  • немедленно отвезите ребенка в больницу.

Чтобы беды не произошло:

  • готовьте только на дальних конфорках, поворачивая ручки кастрюль и сковородок в сторону стены;
  • стоя у плиты, никогда не держите кроху на руках (пусть даже он настойчиво требует внимания) - на кожу ребенка могут попасть незаметные для взрослого капельки кипящего масла и обжигающий пар;
  • когда открываете дверцу духовки, убедитесь, что рядом никого нет;
  • малыши любят тянуть скатерть со стола и дергать незнакомые провода. Поэтому карапузы могут с легкостью опрокинуть на себя электрический чайник "моментального нагревания" или чашку свежезаваренного чая;
  • если вы пьете горячие напитки (кофе, какао, чай), никогда не делайте этого с ребенком на руках. Одно неловкое движение - и у малыша тяжелейший ожог. Хотите почаевничать? Выбирайте время, когда кроха спит в кровати;
  • выбирая обогреватель, отдайте предпочтение масляным - у них нет открытых спиралей. Не оставляйте бытовую технику без присмотра: утюги с отпаривателем - частая причина ожогов у малышей;
  • перед тем как купать кроху, проверяйте температуру воды с помощью специального термометра (в крайнем случае локтем);
  • кроха может опрокинуть на себя емкость с кипятком во время проведения банальной ингаляции. Если хотите провести процедуру, приведите ребенка в ванную комнату, усадите его (но не в ванну), плотно закройте дверь и включите горячий душ. Этого будет вполне достаточно, особенно если в ванну поставить небольшую емкость со сбором трав или целебным раствором. Если доктор часто рекомендует вам подобные процедуры, лучше приобрести в аптеке индивидуальный ингалятор.

УДУШЬЕ. Когда мама дает ребенку небольшой кусочек фрукта, печенье то ведь и не придет в голову, что этим кусочком можно подавиться (сужу даже по собственному опыту). Некоторые детки выплевывают кусочки, которые не могут разгрызть. Другие же будут стараться, и усердие может сыграть с ними «злую шутку». Если ребенок подавился, это может грозить удушьем. Младенца в данном случае надо поднять кверху за ножки и легонько похлопать по спине или положить лицом вниз на свое плечо и также похлопать по спине. Если ребенку больше года, то можно положить его на колено так, чтобы верхняя часть свисала вниз, и похлопать между лопатками.

Кроха может задохнуться, положив в рот самые обычные предметы - монетки, винтики, кусочки воздушных шариков, мелкие детали игрушек, бусины. Груднички могут задохнуться во время рвоты.

Первая помощь:

  • если какое-то инородное тело попало в дыхательные пути и ребенок начал надрывно кашлять, наклоните кроху вперед, уложите животом себе на колено и пошлепайте между лопатками;
  • если малыша рвет, уложите его на животик, с приподнятой головкой (ее лучше повернуть вправо).

Чтобы беды не произошло:

  • не связывайте решетки манежа или кроватки лентами, не привязывайте игрушки длинными шнурами, не украшайте манеж или кроватку привязанными на нитки воздушными шарами;
  • не следует размещать кроватку таким образом, чтобы рядом оказались шнуры от штор;
  • никогда не давайте малышам играть твердыми предметами, которые могут перекрыть дыхание;
  • проверяйте все игрушки малыша: а вдруг в них есть легко отламывающиеся детали, которые могут попасть крохе в рот;
  • если вы играете с воздушными шариками, внимательно следите за всеми кусочками лопнувших шариков. Попав в рот, они могут вызвать удушье;
  • снимите с чепчиков, распашонок все шнурки и завязки;
  • не вешайте на шею цепочки, зацепившись, кроха может задохнуться;
  • не разрешайте малышу бегать с пищей во рту.

ИНОРОДНЫЕ ТЕЛА В ГЛАЗУ. Частенько ребенок трет глаза при попадании инородного тела. Летом это может быть мушки, пылинки, соринки; дома может попасть в глаз что-то сухое: сахар, соль, пух. В первую очередь нужно промыть глаз. Намочите в кипяченой воде платочек и попытайтесь извлечь попавший предмет.

Для удаления мушки мягко проведите пальцем по закрытому веку в направлении века: по слезным канальцам инородное тело может выйти. Если не получается, то потяните веко так, чтобы ресницы попали под веко, чтобы попавшее тело за них зацепилось.

Бывает, что в глаз кто-то укусит. Веко от этого распухает и краснеет. Не стоит паниковать. Сделайте содовые примочки, они помогут снять зуд.

Полчайной ложки развести в половине стакана кипяченой воды. Марлю, бинтик или носовой платок смочить и прикладывать несколько раз в день на пять минут. Но: на закрытый глаз!

Насекомое можно удалить краешком чистого влажного платка. Если малыш плотно сжимает веки, попробуйте легкими штриховыми движениями прогнать инородное тело от наружного края глаза к внутреннему краю. Таким же образом можно удалить из глаза соринку или песчинку.

Однако, если вы подозреваете, что в глаз малыша каким-то образом попала железная или деревянная стружка, осколки стекла, никогда не пытайтесь самостоятельно пинцетом либо ваткой удалить эти инородные тела - можно повредить роговицу.

Играя в песочнице, малыш забылся и потер глазик грязной ручкой? Не прошло и пары часов, как глаз покраснел, а кроха жалуется на резь и боль? Скорее всего, у малыша развился конъюнктивит. Несколько раз в день промывайте детские глазки крепко заваренным прохладным чаем, выделите малышу отдельное полотенце для больного глазика и строго следите, чтобы кроха не касался его рукой, иначе инфекция может; перейти на другой глаз. Закапывайте несколько раз в день раствор альбуцида, а если через день ситуация не улучшится, отправляйтесь к окулисту.

ПУСТЬ ВАМ ВСЕ ЭТО НИКОГДА НЕ ПРИГОДИТСЯ!!!!

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ревакцинация

Ревакцинация

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/ 

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей