• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Прием в детский сад

* Правила приема на обучение
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

низкий - 60%
средний - 0%
не знаю - 25%
высокий - 10%

Проголосовали: 20
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Авг 2023 - 00:00

50 плюс

Противодействие коррупции

Год семьи

Добро пожаловать на наш сайт

ЛесовичокДорогие гости! Мы рады встрече с вами на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок".
МАОУ детский сад № 27 «Лесовичок» -  дошкольное образовательное учреждение для воспитанников в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений. 
Основная цель деятельности Учреждения - осуществление образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Основные виды деятельности Учреждения: 
- реализация образовательных программ дошкольного образовательного образования, в том числе адаптированных для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- присмотр и уход за детьми;
- организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождение периодических медицинских осмотров и диспансеризации);
- создание необходимых условий для организации питания воспитанников и работников Учреждения.
Девиз: Детский сад живи всегда на века и на года! Пусть звучит весёлый смех и сопутствует успех!
Кредо: Принцип адаптивности, креативности, индивидуализации, готовность к принятию творческих решений, профессионализм, ответственность.>>>

Наши группы

  • DSC09742.JPG
  • DSC09764.JPG
  • DSC09827.JPG
  • DSC09867.JPG
  • DSC09896.JPG
  • DSC09906.JPG
  • DSC09923.JPG
  • DSC09946.JPG
  • DSC09981.JPG
  • DSC09997.JPG

Конспект ОД Молочные узоры

корова и кот Матроскин

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками старшей,
специализированной 
группы для детей с нарушением функций ОДА 
с использованием ИКТ в соответствии с ФГОС ДО

Составитель: воспитатель Доспалова Ирина Леонидовна

Образовательная область «Познавательное развитие» 

Тема: «Молочные  узоры» 

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

Формирование у детей дошкольного  возраста диалектического  мышления, т. е  способности видеть многообразие мира  в  системе взаимосвязей и  взаимозависимости.

Задачи:

ОО "Познавательное развитие":

  • Развивать  у детей  познавательную  активность  любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные  процессы  в процессе ОЭД.
  • Расширять  и  углублять представления детей об  окружающем  мире, посредством  знакомства с  веществами, их свойствами и взаимодействии друг  с другом.
  • Уточнить  представления детей о  свойствах  молока - продукта питания,  посредством зрительного, тактильного,  осязательного  восприятия вещества, и на основе собственных  образов в памяти  и компетенций, полученных ранее.
  • Способствовать возможности  детей,  самостоятельно,  убедиться на  практике в необычных  свойствах  веществ (молока,  красок и жидкого мыла),  их  взаимодействия  между  собой,  понять  причину  происходящего и  приобрести практический  опыт, при  строгом  выполнении условий   в процессе опытно – экспериментальной   деятельности. 
  • Формировать   умение   анализировать, в процессе  самостоятельного описания своих впечатлений, полученных  в процессе  опытно-экспериментальной деятельности.
  • Закреплять  умение  соотносить порядковый номер с  цифровым  обозначением, в процессе вопросов и ответов по  карточкам  Кота  Матроскина.

ОО "Речевое развитие":

  • В процессе описания личных  ощущений, обогащать  детскую речь  словами, обозначающими свойства и признаки веществ, взаимодействия  между ними, способствующими осмысленному  восприятию.
  • Повышать  уровень речевого развития  посредством умения  связно  передавать в речи результаты  зрительного, осязательного и тактильного восприятия, в процессе обследования   вещества.
  • Закреплять умение образовывать однокоренные прилагательные от  слов  существительных в именительном падеже.

ОО "Художественно эстетическое развитие":

  • Закреплять компетенции об уже известных цветах  спектра  и его  оттенков, посредством  использования красок   в процессе  ОЭД.

ОО "Социально -  коммуникативное развитие":

  • Развивать эмоциональную  восприимчивость, эмоциональный отклик на происходящее в процессе опытно – экспериментальной  деятельности.
  • Воспитывать  коммуникативные навыки   общения в коллективной работе, закреплять  умение распределять обязанности, работать в  соответствии с замыслом, не  мешая друг  другу.
  • Поддерживать  у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность, поощрять детей за самостоятельное формирование  выводов по  итогам экспериментов  с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

Коррекционные задачи:

  • В процессе выполнения разнообразных видов  ручной деятельности, закреплять умение контролировать положение корпуса в пространстве.
  • Развивать перцепции  у дошкольников, стимулируя  появление более точных образов вещества, посредством активных и разнообразных манипуляций с  веществом, выделяя его разнообразные  свойства, характерные  признаки, агрегатное состояние.
  • Упражнять в   умении  точно выполнять соотносящие движения руками, контролируя мышечное сокращение при  выполнении тонко – моторных двигательных актов с ушными палочками  в процессе  рисования  по  молоку.
  • Развивать  навыки  зрительного  сравнения, когда  ребенок, на глаз воспринимая вещество, может без помощи внешних проб сравнивать и  соотносить его с другими.
  • Формировать  мотивацию на здоровый образ жизни, посредством расширения  представлений  о здоровом питании, о  молочных продуктах способствующих  укреплению и сохранению здоровья людей.

Здоровьесберегающие задачи:

  • Закреплять  компетенции о  правилах безопасного  поведения в процессе проведения опытов  и экспериментов.

Целевые ориентиры:  

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
  • способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других,  адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонен наблюдать, экспериментировать;
  • у детей развивается воображение, цветовое восприятие и неординарное мышление, а самое главное дети получают огромный, положительный и эмоциональный заряд и желание что-то сделать своими руками.

Методы и приемы:

практические

наглядные

словесные

Игровой 

Посылка от Кота Матроскина

 

 

Письмо презентация от  Кота  Матроскина

 

Мотивация,  чтение электронного письма от  Кота Матроскина

Игровой метод

Карточки – вопросы от  Кота  Матроскина

 

 

Объяснение

Пояснения

Рассуждения

Ответы

Практическая помощь

 

Показ

Ситуативный разговор

Исследовательская деятельность

Элементарный опыт  – это преобразование жизненной ситуации, предмета или явления с целью выявления скрытых, непосредственно не представленных свойств объектов, установления связей между ними, причин их изменения.

Наблюдение

Высказывания  воспитанников

 

 

Материалы  к образовательной  деятельности: 

Оснащение лаборатории:

  • Одноразовые тарелочки по количеству детей
  • Шприцы, наполненные различными пищевыми  красителями
  • Мерные ложки,  по  количеству детей
  • Бутылка  молока из Простоквашино (в посылке)
  • Бутылочка Фейри или другого жидкого  мыла(в посылке)
  • Стаканчики для  мыла
  • Ватные  палочки

Лабораторная форма:

  • Белые халаты для  взрослых 
  • Детские прозрачные фартуки

Другие материалы и оборудование

  • Ноутбук
  • Карточки – вопросы 

Формы организации совместной деятельности 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Свободное  перемещение в процессе ОЭД

Игровая

Роль   младших лаборантов  в  «Лаборатории чудес»

Ответы  на  вопросы  Карточек - вопросов

Продуктивная

Практическое  экспериментирование

создание   молочных узоров

Познавательно-исследовательская

Опытно – экспериментальная деятельность

Коммуникативная

Коллективная опытно - экспериментальная  деятельность, обсуждения,  обобщение, высказывания.

Художественно - эстетическая

Музыкальное  сопровождение ОЭД

Экспериментирование  с красками

Чтение художественной литературы  (восприятие)

 

Мотивация на ОЭД  в стихотворной  форме.

Письмо и  посылка  от  Кота  Матроскина

Трудовая

Познавательно  исследовательская деятельность

 

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Образовательные результаты

1

Педагог приглашает детей  к ноутбуку и  сообщает о получении электронного письма из деревни Простоквашино от  Кота Матроскина.

Воспитанники  откликаются на приглашение  и слушают письмо от  Кота Матроскина.

Установлен  контакт с воспитанниками посредством  игровой  мотивации.

2

Педагог открывает почту и на фоне музыкального сопровождения читает письмо (презентация).

(слайды)

  • Здравствуйте девчонки и мальчишки! Вы меня  узнали?
  • Я и мои друзья послали  вам  посылку, откройте и посмотрите, что в ней.
  • Верно – это бутылочка молока  моей Буренушки, посылаю вам  карточки -   вопросы, на которые жду от  вас  ответы:

Педагог достает  карточки, обращает  внимание, что каждая из них  имеет свой номер, который соответствует  определенной цифре.

   «С  какой карточки мы начнем работать? Покажите, а почему вы решили, что она  первая?»

(карточки – вопросы)

К№1.

Ребята,  как  вы думаете, что это такое?

(педагог выливает из бутылки молоко в большие мерные стаканы)

К№2.

Какие свойства молока  вы  знаете? Какого оно  цвета?

К№3. 

- Какое молоко на вкус?

- Если в него добавить сахар?

-  Если в него добавить соль?

- Какое молоко на ощупь?

- Чем пахнет молоко?

К№4.

Каким  станет молоко если:

- поставить в холодильник?

- в морозильную  камеру?

- немного подогреть?

- вскипятить?

К№5.

Каким по происхождению бывает молоко?

Какие животные его нам дают?

К№6.

Чем полезно молоко для людей?

К№7.

Какие молочные продукты  вы знаете?

К№8.

Так,  что же  такое  молоко?

К№9.

Кто  из   вас  любит  молоко?

  • Молодцы, ребята! Вы отлично  справились с заданием.  Посмотрите, что еще есть в посылке.

(моющее средство для посуды)

Педагог.

- Для  чего нужно моющее средство?

Я предлагаю вам провести эксперимент с молоком, который вы будете выполнять по моему  условию.

Вы, готовы?

Вместе с педагогом читают письмо, здороваются.

 

 

 

Открывают посылку от  Кота  Матроскина.

Обнаруживают бутылку  молока  с  логотипом Кота Матроскина.

 

 

Воспитанники показывают первую карточку, обосновывая   ее выбор.

 

 

 

 

Дети отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

Пробуют на вкус

Отвечают на вопросы.

Перетирают пальчиками.

Нюхают.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

Отвечают на вопрос.

 

Подводят итог.

 

 

Дети рассматривают остальные предметы из посылки, обнаруживают моющее средство.

 

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация воспитанников на образовательную деятельность посредством  игрового момента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закреплено   умение  соотносить порядковый номер с  цифровым  обозначением, в процессе вопросов и ответов по  карточкам  Кота  Матроскина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развиты перцепции  у дошкольников, способность выявления более точных образов вещества, посредством активных и разнообразных манипуляций с  веществом, выделяя его разнообразные  свойства, характерные  признаки и  агрегатное  состояние.

 

 

 

 

 

Закреплены компетенции о происхождении молока.

Сформировано  умение образовывать прилагательные от  слов существительных в именительном падеже.

 

 

Закреплены компетенции о здоровом питании, о  молочных продуктах способствующих  укреплению и сохранению здоровья людей.

Сформирована мотивация на здоровый образ жизни.

 

3

Педагог.

Посредством художественного  слова приглашают  воспитанников стать лаборантами  «Лаборатории  чудес»  и принять  участие  в опытно – экспериментальной деятельности по  условию Кота  Матроскина.

Предлагает вспомнить правила поведения в Лаборатории.

Слушают,  откликаются на предложение и принимают  его.

 

 

 

Дети озвучивают правила поведения  в Лаборатории.

Сформирована заинтересованность в проведении эксперимента, посредством 

« Лаборатории чудес»

 4

Педагог обращает внимание на письмо и  читает его дальше.

  • Начинаем эксперимент!

(условия работы)

  1. Подготовьте предметы к эксперименту.
  2. Налейте в тарелочку 3 мерных ложки молока.
  3. Капните по одной капле  разноцветной  краски в молоко.

Педагог (что происходит с краской?)

  1. Обильно  смочите ватную  палочку в жидкости для мытья  посуды.
  2. Рисуйте ватной палочкой по молоку с  краской  и делайте  фотографии.

Педагог (что происходит с краской)

Желаю у дачи!

Подведение итога.

Педагог.

- Ребята, как вы думаете, почему краски на молоке двигаются, растекаются, создают разнообразные узоры?

Молоко, как мы  с вами убедились, жирное. А моющее средство, борется  с жиром, поэтому оно при  взаимодействии с молоком и  красками приводит их   в движение.

  • Молодцы, ребята,  я  знал, что у  вас все получится! Жду  от  вас  фотографии молочных  узоров!

До новых  встреч!!!

 

 

 Дети  слушают.

 

 

Расставляют все необходимые для эксперимента предметы, готовятся к опытно-экспериментальной деятельности.

Выполняют  все условия эксперимента

 

Отвечают на вопрос.

 

Выполняют.

 

Отвечают на вопрос.

 

Дети радуются полученным результатам.

 

Педагог делает фото.

 

 

Дети отвечают,  если затрудняют, обращаются за помощью к педагогу.

 

 

 

 

Прощаются с Котом Матроскиным.

Закреплены  компетенции о  правилах безопасного  поведения в процессе проведения опытов  и экспериментов в Лаборатории.

 

Сформирована  аккуратность в подготовке эксперимента.

 

 

 

Сформировано  умение действовать по заданному  взрослым  условию.

 

 

 

Создана радостная обстановка в процессе получения результата эксперимента.

 

 

 

 

Дети самостоятельно,  убедились на  практике в необычных  свойствах  веществ (молока,  красок и жидкого мыла),  их  взаимодействия  между  собой, понята и обоснованна    причина  происходящего.

 

Мотивированно желание на дальнейшее проведение опытов и экспериментов у детей.

 

 

Формирование толерантного отношения у детей старшего дошкольного возраста посредством фольклора

Консультация для родителей

 «Формирование толерантного поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством фольклора»

Музыкальный руководитель: Фаизова Наталья Владимировна.

Актуальность проблемы  связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для формирование толерантности в условиях мультикультурного общества, воспитание личности безопасного типа.

 На современном этапе развития общества возникла необходимость формирования культуры толерантности у подрастающего поколения, начиная уже с дошкольного возраста.

 Цель  методической разработки – распространение идей толерантности в образовательной среде, используя триединое пространство:  дети - педагоги - родители.

 Задачи:

- воспитание любви и уважения к своей Родине, к своей нации, к сверстникам, их родителям и пожилых людей.

 -расширение социальных представлений об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста, формируя у них интерес, симпатию и уважительное отношение к людям и культуре  разных национальностей.

-формирование толерантной культуры детей посредством знакомства с народной музыкой, фольклорными праздниками и традициями, с песнями. танцами и народным национальным костюмом.

 Воспитание толерантности старших дошкольников  тесно связано с развитием творчески активной личности, духовного потенциала. Развитие личностной культуры ребёнка как основы любви к Родине состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства – от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. Необходимо показать детям красоту русского языка через народное творчество, выраженное в песнях, припевках, закличках, колядках, обрядах, поэтапно формировать интерес к фольклору, и как следствие, обогащать словарный запас детей. Через знакомство с произведениями фольклора и их исполнение привить детям любовь к родной природе, научить слышать её голоса, чувствовать её, соприкасаться с ней. Через исполнение простых попевок детского фольклора, а потом более сложных мелодий игровых песенных припевов, через интонирование прибауток и скороговорок готовить детей к исполнению более сложных произведений песенного репертуара взрослого фольклора: игровых, шуточных, лирических песен. И уже как вершина творческих достижений – это их участие в постановке театрализованных представлений и фольклорных праздников, где в совокупности представлены различные жанры народного песенного и поэтического творчества. Именно там дети смогут применить свои музыкальные способности: сольного, ансамблевого и хорового народного пения, исполнения игровых действий, плясок и хороводных движений.

Наиболее доступное средство знакомство с народным творчеством - песня. Народная песня как одно из ярких произведений музыкального фольклора  является основой музыкальной культуры в жизни ребёнка. Русские народные песни отличаются широким диапазоном. Дети должны слушать и чувствовать смену ладотональности и чисто модулировать из одной тональности в другую.

Различные песни-упражнения способствуют постепенной выработки естественного, лёгкого звучания голоса. Чистоты интонации в пении. Главная задача пения – чистое выразительное (исполнение) интонирование, развитие вокально-хоровых навыков, расширение диапазона. Исполнение песен без музыки способствует развитию у детей более устойчивого ладотонального слуха. Не менее важно знакомство детей со звучанием русских народных инструментов: жалейки, рожка, бересты, гуслей, гармони, баяна, балалайки, домры. Игра на детских музыкальных инструментах – один из видов исполнительской деятельности детей, являющейся лучшей формой приобщения их к совместному коллективному музицированию. Народная пляска как и песня, отражает представление народа о лучших чертах национального характера. При знакомстве детей с русской народной пляской ставится задача познакомить их с характером движений, которым присущи веселье, задор в сочетании со сдержанностью и скромностью. В результате такой работы увеличивается запас эмоциональных переживаний детей, пополняется детский опыт эстетической оценки произведений народного искусства с точки зрения законов красоты и эстетического идеала.

В методической разработке представлен спектр мероприятий и разных видов детской деятельности старших дошкольников:

-сценарии праздников, и других массовых форм, с целью знакомства детей с культурой народов Поволжья; театрализованная деятельность дошкольников по сценариям, в основе которых сказки народов мира;

-подборка русских народных песен по народному календарю;

-подборка русских народных игр;

-сценарии народных праздников: «Масленица», «Рождество» ит.д.;

-сценарии фольклорных зарисовок;

-фото и видеоматериалы мастерской «Народный костюм»;

-аудиозапись народных песен и танцев по народному календарю;

-фольклорный словарик.

Данная методическая разработка предназначена для воспитателей, музыкальный руководителей дошкольных образовательных Учреждений, а также для родителей воспитанников.

Формат предлагаемого продукта: буклеты, диски, печатное издание методической разработки.

 

 

 

 

профилактика жестокого обращения с

ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ
(консультация для родителей)

Педагог – психолог Небогатых Наталья Ивановна

Дети, являясь самой незащищенной, уязвимой социальной группой, часто становятся жертвами физического, сексуального, эмоционального насилия. К сожалению, большинство таких случаев происходит в семье, среди людей, которые должны обеспечивать безопасность ребенка, заботиться о нем и любить его.

Жестокое обращение с детьми в семье травмирует их психику и является причиной многих психологических проблем, которые в дальнейшем могут оказывать негативное влияние на различные сферы жизни ребенка. Кроме того, оно имеет не только психологический, но также социальный и юридический аспекты.

В случае ослушания или при наличии признаков трудного поведения родители считают, что вправе наказывать ребенка, ошибочно полагая это нормой. Опасность представляет непросвещенность взрослых о том, что жестокое обращение – это не только грубое и очевидно травмирующее применение силы, но и привычные «традиционные» формы наказаний и воздействий на детей.

Ребенок - это человек! Этот маленький человек нуждается в воспитании без насилия: не окриков и наказания, а поддержки и мудрых советов родителей, не жестокого и злого обращения, а добра, заботы и любви. Но, к сожалению, часто меньше любви достается нашим самым любимым людям. Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психического давления со стороны взрослого. Но дети учатся у нас поведению, манерам общения: крику, если мы кричим; грубости, если мы грубим; жестокости, если мы это демонстрируем.
Ребенок, который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать права другого человека. И, наоборот, доброе, хорошее поведение детей порождается только добром. Удивительно, но ненасилие гораздо больше способствует гармоничному развитию ребенка, чем грубое и жесткое обращение с ним.

В последнее время очень часто с экранов телевизоров мы слышим сообщения о фактах жестокого обращения родителей по отношению к своим несовершеннолетним детям. Совершая подобные действия, взрослые ссылаются на то, что «меня воспитывали ремнем и «держали в ежовых рукавицах» и я буду также воспитывать своих детей», совершенно не задумываются о последствиях. 
Наши необдуманные агрессивные действия по отношению к ребенку иногда могут быть вызваны не виной ребенка, а нашей усталостью, неприятностями и неудачами, раздражением и т.д. Гнев, вылитый на ребенка, ничему его не учит, а только унижает, оскорбляет и раздражает. Наказывая своего ребенка физически, родители наивно полагают, что кратчайший путь лежит «через ягодицы», а не через глаза и уши. Добиваясь видимого кратковременного послушания, родители своей жестокостью воспитывают фальшь и обман, притупляют процесс нормального развития ребенка.
Жестокое обращение с детьми очень часто вызывает у них отнюдь не раскаяние, а совсем другие реакции: страх, возмущение, протест, обиду, жажду мести и компенсации, разрушение нравственных тормозов, стремление к обману и ловкости, агрессивное поведение, снижение самооценки, ненависть к себе и окружающим (если ребенка часто бьют).
В статье 18 (пункт 1) закона «Об образовании» указано, что родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое обращение, оскорбление и эксплуатацию.

Советы родителям

  1. Ребенок ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил ваши проблемы. 
  2. Ребенок — не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь, вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации. 
  3. Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы так же неизбежны, как сам факт присутствия в семье. 
  4. Во многих капризах и шалостях ребенка повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Требовали от него того, что он просто не может вам дать (в силу особенностей возраста или характера). В общем, не желали принимать его таким, каков он есть. 
  5. Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в ребенке. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.

Помните, что ребёнок это зеркальное отражение своих родителей и того воспитания, какое они ему дали и если вдруг это отражение вас не устраивает, то не стоит пенять на зеркало.

 

Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста с использованием ИКТ

дети играют

Консультация для родителей
«Развитие познавательных интересов
детей дошкольного возраста с использованием ИКТ»

Автор-составитель: воспитатель Живолуп Лидия Михайловна

Познавательный интерес связан с деятельностью памяти. Ребенок легче и прочнее запоминает интересный материал, быстрее его воспроизводит. Условием возникновения познавательного интереса является установление связи между имеющимся опытом и вновь приобретаемыми знаниями, нахождения в привычном, хорошо знакомом предмете новых сторон, свойств, отношений. Использование ИКТ как в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении, так и в семье — одна из самых новых и актуальных проблем. Сегодня сама жизнь диктует качественно новые требования к организации педагогического процесса.
Задачей дошкольного воспитания является полноценное и гармоничное психологическое, личностное, познавательное развитие ребенка-дошкольника, формирование и развитие ведущей деятельности, основных новообразований возраста. Новые информационные технологии перенесены и в образовательную среду дошкольного учреждения. Компьютер становится частью развивающей среды для ребенка, фактором обогащения его интеллектуального развития, создавая основу для формирования новых типов мышления.
Советуем родителям для обогащения ребенка яркими впечатлениями об окружающей жизни проводить с детьми наряду с чтением произведений, различными играми, осуществлять совместные просмотры детских познавательных программ, мультфильмов, играть в познавательные компьютерные игры.
Прочные знания — основа активности ребенка. Они способствуют проявлению живого интереса к окружающей действительности.
Знакомя детей с окружающим миром, чаще прибегайте к приему сравнения. Благодаря сравнению предметов, явлений действительности, ребенок тоже познает их, выделяет в них новые качества, свойства, что дает возможность по иному взглянуть на то, что казалось ему хорошо знакомым. Так, на улице города ребенку можно предложить сравнить разные виды транспорта, а придя домой поиграйте с ним в компьютерную игру «Транспорт».
В дошкольном возрасте детей привлекает все новое и необычное. Но это не значит, что для развития интереса ребенка родители постоянно должны сообщать ему новые знания. Важно возбуждать у ребенка интерес к привычным для него предметам.
Познавательный интерес отражается в его играх, рисунках, рассказах и других видах творческой деятельности. Поэтому в семье следует создать условия для такой деятельности, включать спокойную музыку во время продуктивной деятельности ребенка.
Обладая огромной побудительной силой, познавательный интерес заставляет ребенка активно стремится к познанию, искать способы удовлетворения жажды знания. Ребенок часто спрашивает взрослых о том, что его волнует, просит включить для просмотра сказку, почитать, рассказать. В семье обычно делают это. Однако следует помнить, что для развития ребенка важно не только количество знаний, но и способ их усвоения. Включая телевизор или компьютер, читая или рассказывая ребенку, не стремитесь к тому, чтобы он запомнил содержание. Побуждайте ребенка к самостоятельным рассуждениям, спрашивайте его, понравилось ли ему просмотренное, прочитанное или рассказанное, что он считает в нем главным и т.д.
Пытливость мысли и интересы ребенка проявляются в его вопросах. Они порождаются новым и неизвестным, всем тем, что вызывает у ребенка сомнение, удивление, недоумение.
К детским вопросам необходимо относится внимательно и бережно. Отвечать на них рекомендуется таким образом, чтобы поддержать и углубить любознательность и познавательный интерес ребенка. Встречный вопрос взрослого: «А ты как думаешь сам?»- побуждает ребенка к самостоятельным размышлениям, укрепляет веру в свои силы. Краткость, ясность ответа, доступность его пониманию дошкольника – этим должен руководствоваться взрослый, отвечая на детские вопросы.
По возможности надо побуждать ребенка к дальнейшим наблюдениям, к самостоятельному поиску ответа на возникший вопрос.
Основная идея заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Это новый подход к использованию ИКТ в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность его воспитания и развития.

Готовность к школе

школьный рюкзак

Консультация для родителей 
"Готовность к школе"

Составитель: воспитатель Бирюк И.А.

Итак, ваш ребенок скоро пойдет в школу. Перед вами встает вопрос: готов ли он к этому?

  • Что же это значит и как определить, готов ли ваш малыш учиться?
  •   и для чего вообще знать это?

Дошкольник при поступлении должен обладать определенным уровнем психического развития, который необходим для обучения. И дело не в том, умеет ли он читать, считать и писать. Хотя и это немаловажно.

Понятие готовности включает в себя несколько характеристик.

  • во - первых, определенный интеллектуальный уровень развития. У ребенка должно быть представление об окружающем мире, умение ориентироваться в нем. Не стоит забывать про определенный запас знаний, развитие мыслительных и психических процессов. Как говорится в учебниках по возрастной психологии, дошкольнику доступно понимание общих связей, принципов и закономерностей, лежащих в основе научного знания. Но нужно иметь в виду, что это, всего лишь, ребенок, собирающийся выйти из дошкольного возраста. Логические формы мышления еще только формируются, равно как и становление различных видов памяти. Интеллектуальная готовность предполагает также, что у малыша сформированы определенные умения. Он может услышать, выделить задачу, которую ставит перед ним взрослый и заниматься ей.
  • во – вторых, ребенок должен хотеть идти в школу. И здесь мы, взрослые, должны уметь разграничивать внутреннюю мотивацию от внешней. То есть, дошкольник должен идти в школу потому, что хочет много знать, ожидает, что там будет интересно, а не потому, что Вы  купите ему или ей за это новую машинку или куклу.

     Приступая к проверке уровня готовности ребёнка к школе важно помнить и соблюдать следующие правила:

  •  Все задания должны предлагаться в непринужденной обстановке. Это должна быть игра, или просто какая-то повседневная деятельность.
  • Не стоит говорить ребенку, что вы собираетесь проверять его знания. Он замкнется. Или будет слишком напряжен.
  • Это всего лишь наблюдение, поэтому оно может быть растянуто во времени. Не торопите ни ребёнка, ни себя. Поберегите ваши с ним нервы.

При поступлении в школу дошкольник должен иметь определенный уровень развития речи.

  • во - первых, словарный запас

       Какие части речи он использует, часто ли присутствуют глаголы, прилагательные, деепричастия, какими предложениями говорит Ваш ребенок: простыми или сложными, выразительна ли его речь?

Для этого нужно просто найти изображение любого сюжета и задать вопросы ребенку. Желательно, чтобы сюжет был незнаком. Надо спросить у малыша, кто изображен на картинке, что он делает, какой он, почему он делает именно это, почему именно так он поступает?

Замечательно, если ответы не будут односложными, речь будет выразительна, грамотна, ребенок начнет фантазировать, сочинять, здесь главное внимательно выслушать его.

  • во - вторых, чтение, должен ли ребенок уметь читать до школы.

Когда малыш придет в школу, его проверят не на скорость, а на способы чтения (слово, слог, буква) и осознанность выполнения данного процесса: понимает ли ребенок то, что он только что прочитал, в состоянии ли ответить на вопросы. Если чтение доступно дошкольнику, то он должен прочитать текст, а потом ему необходимо задать несколько вопросов по сюжету, спросить, понравилось ли то, о чем было прочитано, ребенок должен высказать свое мнение.

  • в – третьих, математические способности ребенка.

Начинать необходимо, конечно же, со счета, например:
                  *  посчитай от 1 до 10
                  *  посчитай от 3 до 8
                  *  назови число, которое стоит перед числом 5
                  *  назови число, которое стоит после числа 4
                  *  назвать число, которое стоит между числами 5 и 7
                  *  из каких чисел состоит число 5

                  *  какое число на 1 больше числа 6

 Здесь  важно  просто  играть  с  числами.  Можно  решить  простую задачу, например:

                   *  у Оли есть кукла, а у Саши мяч, сколько всего игрушек у ребят?                                  

                   *  Катя съела апельсин, грушу и яблоко, сколько фруктов съела Катя?

Элементарные задачи можно усложнять, например:

                    *  сколько медведей встретила в лесу Маша?
                    *  сколько гномов узнала Белоснежка?
                    *  сколько животных жило в рукавице?

Надо  лишь  вспомнить  сказки,  мультфильмы.  Можно  придумать вопросы со словом "сколько".    Малыша    можно «подловить»   на   внимание   и   сообразительность   и  задачками - шутками:

         *  на дереве было три гнезда, в каждом гнезде по щенку, сколько всего щенков сидело в гнездах?

          *  у одной вороны три крыла, а у другой на одно крыло больше, сколько крыльев у второй вороны? 

Ребёнок - дошкольник  сам  должен  уметь  составлять задачи.  Если, по какой – либо причине,   ребенку  не  понятно слово   "задачка",  то  можно   использовать  термин "математический рассказ" или «математическая сказка».

  • логическое мышление

           *  как назвать одним словом: белку, ежа, медведя или январь, март, июль.

Стоит понаблюдать: внимательно ли ребенок слушает инструкцию, понимает ли условия задачи, сосредоточен ли он в своей работе, может ли работать по образцу, волнуется ли, встречая трудности, преодолевает их или бросает начатое?

Ответы на эти вопросы и будут говорить о психологической готовности Вашего ребёнка к школе.


Типовые тесты
на определение уровня готовности

  • Попросите нарисовать человечка: "Возьми лист бумаги и нарисуй человечка. Реши, кто это будет: мальчик, девочка, дядя, тетя". В идеале это должна быть картинка фигуры человека, у которой есть все части: уши, глаза, рот, туловище, шея, руки с пальцами, ноги, нижняя часть туловища отделена от верхней. Чем меньше деталей, тем примитивнее рисунок.
  • Напишите на нелинованном листе бумаги фразу письменными буквами: "Ей дан чай". Инструкция может быть следующая: "Посмотри внимательно, как написаны здесь буквы, попробуй написать их точно так же". Самый высокий балл можно дать, когда вы видите, полную схожесть букв и образца. Конечно, буквы могут отличаться от оригинала, но не больше чем в два раза. А так же ребенок должен показать, что он увидел заглавную букву, которая будет выше остальных.
  • Нарисуйте циркулем на листе круг диаметром примерно 2,5 см. Попросите ребенка аккуратно обвести его по контуру, не отрывая руки. Если это задание выполнено успешно, то вы увидите точное воспроизведение образца. Понаблюдайте, насколько грубые ошибки допущены в этой работе.

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ревакцинация

Ревакцинация

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/ 

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей