Позитивный малыш
Мастер-класс "Изготовление фиджета для психоэмоциональной разгрузки детей дошкольного возраста "Курочка", воспитатель Грунчева Ю.Л.
Официальный сайт
* Правила приема на обучение
* Регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
Позитивный малыш
Мастер-класс "Изготовление фиджета для психоэмоциональной разгрузки детей дошкольного возраста "Курочка", воспитатель Грунчева Ю.Л.
Педагогическое эссе
"Я - современный педагог детского сада"
Автор Кияница Лариса Анатольевна,
инструктор по физической культуре
Я, Кияница Лариса Анатольевна, работаю в МАОУ детский сад №27 «Лесовичок» инструктором по физической культуре с 1 июня 2009 года. Педагогический стаж работы – 30 лет.
Почему я столько лет в этой профессии? Что удерживает меня в ней?Этот вопрос я задаю себе постоянно.
В этой профессии нет стандартных и однообразных решений, в ней нельзя стоять на месте, каждый день – это новая страничка, новый этап.
Общаясь с детьми, открываешь для себя много нового. Постоянная работа над собой – это одно из условий успешности в профессии педагога. Этой профессией сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда.
Каждый день я прихожу в свой любимый спортивный зал для встречи с детьми, где провожу утреннюю гимнастику, занятия и досуги. Часто размышляю: чему я хочу научить детей? Бегать, прыгать, играть… Это, конечно, важно, но самое главное, научить детей быть здоровыми.
Здоровью научить нельзя, надо воспитывать в детях потребность быть здоровым. Мы часто слышим: дети – наше будущее. И то, насколько дети будут успешны, а значит – счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, а значит, и от меня.
Современное общество ставит перед педагогами задачу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, формирование ценностей здорового образа жизни. Моя роль, как инструктора по физической культуре, не просто научить ребенка правильно выполнять основные виды движений, но и сделать все, чтобы каждый воспитанник пронес через всю жизнь потребность в здоровом образе жизни.
Все это позволило мне внедрить в практику нашего дошкольного учреждения такие здоровьесберегающие технологии, как различные направления оздоровительной гимнастики для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, элементы игрового самомассажа, игрового стретчинга, элементов релаксации. Понимая, что у дошкольников преобладает непроизвольное внимание, я стараюсь так построить физкультурно-оздоровительную работу, чтобы детям было интересно и увлекательно. Для этого использую музыкальное сопровождение, путешествия по сказкам, элементы соревнований, нестандартное оборудование.
Моя профессия инструктора по физической культуре – это «Олимпиада моей жизни». В юности я занималась такими видами спорта, как легкая атлетика, баскетбол и лыжи. Было много достижений и мне знаком вкус победы – это радость, это уверенность в себе, это здоровье, это счастье!
Мои воспитанники каждый год участвуют в районных и городских соревнованиях «Веселые старты» и являются действующими чемпионами города. Первое участие детей нашего учреждения в Малых летних олимпийских играх принесло высокие результаты - это 3-е призовое место. Победы даются нелегко, это каждодневный труд, тренировки, но детям это нравится, я вижу блеск в их глазах, желание добиваться новых успехов, и я горжусь не только ими, но и собой.
Мне очень приятно, когда дети, услышав музыку, с большим удовольствием бегут на утреннюю гимнастику. На их радостных лицах можно «прочитать», что им нравится выполнять общеразвивающие упражнения под ритмичную музыку, играть в подвижные игры.Как приятно слышать от них искренние слова благодарности, которые они дарят от души и с любовью. А их бесконечные вопросы «Когда у нас физкультура?», «Когда тренировка по «Веселым стартам?» невольно вызывают улыбку.
Для меня большое удовольствие проводить совместные спортивные праздники с детьми и их родителями! Видя, как взрослые участвуют в таких мероприятиях, возвращаются в детство, остаются на какое-то мгновение наедине со своим ребенком - вот оно истинное счастье моей профессии.
Я уверена: физическая культура обладает великой силой!
Консультация для родителей
«Чтение – лучшее учение»
Автор-составитель: заместитель заведующего по ВМР Баженова Ольга Юрьевна
Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. Ребенок должен ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображенные события, страстно переживать их. Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет (видит, слышит, обоняет и осязает) прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям. В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других. Изучая особенности восприятия и понимания произведений литературы ребёнком 2-5 лет, можно выделить ведущие задачи ознакомления детей с книгой на этом возрастном этапе:
1. формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения;
2. обогащать жизненный опыт малышей занятиями и впечатлениями, необходимыми для понимания книг;
3. учитывать при отборе книг для детей тяготения ребёнка к фольклорным и поэтическим произведениями;
4. помогать детям, устанавливать простейшие связи в произведении;
5. помогать детям, выделять наиболее яркие поступки героев и оценивать их.
6. поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребёнка при восприятии книги;
7. помогать детям мысленно, представить, увидеть события и героев произведения, с помощью отбора иллюстраций, учить рассматривать иллюстрации.
Средний дошкольный возраст (4-5лет). Усложняется читательский опыт детей. Для понимания произведения ребёнку уже не требуется иллюстрация к каждому повороту сюжета. Характеризуя героев, дети чаще всего высказывают правильные суждения об их поступках, опираясь при этом на свои представления о нормах поведения и обогатившийся личный опыт. Вместе с тем при восприятии литературных произведений ребёнок не ставит перед собой задачу оценить героя, события. Отношение детей к литературным фактам имеет действенное, жизненное значение. Ребёнок 4-5 лет, прежде всего активный соучастник изображаемых событий; он переживает их вместе с героями.
Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным.
1. Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность. Ребёнок это почувствует и утратит интерес к чтению.
2. Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребёнок должен знать, что книга - это не игрушка, не крыша для кукольного домика, и не повозка, которую можно возить по комнате. Приучайте детей аккуратно обращаться с ней. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно перевёртывать страницы. После рассматривания уберите книгу на место.
3. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком. Взрослый во время чтения или рассказа должен стоять или сидеть перед детьми так, что- бы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.
4. Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи. Ритм, музыка речи чарует ребёнка, они наслаждаются напевностью русского сказа, ритмом стиха. В процессе чтения детям нужно периодически давать возможность говорить о своих ощущениях, но иногда можно попросить, просто молча «слушать себя».
5. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо - в зависимости от содержания текста. Читая детям стихи и сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «перебарщивайте». Излишняя драматизация мешает ребёнку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.
6. Сокращайте текст, если он явно слишком длинный. В таком случае не надо читать всё до конца, ребёнок всё равно перестаёт воспринимать услышанное. Коротко перескажите окончание.
7. Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него - нет.
8. Читайте ребёнку вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте совместное чтение и тогда, когда ребёнок научится читать: ценность хорошей книги зависит во многом от того, как отнеслись к книге родители и найдут ли для неё должное место в своей семейной библиотеке.
9. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте ребёнку самому выбирать книги.
10. С самого раннего детства ребёнку необходимо подбирать свою личную библиотеку. Чаще ходите с ребёнком в книжный магазин, в библиотеку. Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им понятно, советуясь с воспитателем.
11. Читайте вслух или пересказывайте ребёнку книги, которые вам самим нравились в детстве. Прежде, чем прочитать ребёнку незнакомую вам книгу, попробуйте прочитать её сами, чтобы направить внимание ребёнка в нужное русло.
12. Не отрывайте ребёнка от чтения или рассматривания книжки с картинками. Снова и снова привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое.
В связи с этим мы советуем весьма внимательно и разборчиво
отнестись к организации и подбору книг дома!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/
Адреса мест осуществления образовательной деятельности:
1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50;
3 корпус. 445010, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленинградская, 38, тел. 8(8482)28-33-59;
4 корпус. 445020, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ушакова, 37, тел. 8(8482)28-31-36.
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>
Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"
Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей