• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Просвещение родителей

Прием в детский сад

* Правила приема на обучение
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

низкий - 60%
средний - 0%
не знаю - 25%
высокий - 10%

Проголосовали: 20
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Авг 2023 - 00:00

50 плюс

Противодействие коррупции

Воспитание юного музыканта. Обучать без насилия

скрипичный ключ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Воспитание юного музыканта. Обучать без насилия

Составитель:
музыкальный руководитель Чернышова И.А.

Часто учат детей игре на музыкальном инструменте против их желания.

Обучение игре на музыкальном инструменте требует как склонности, так и

некоторых музыкальных способностей – слуха, чувства ритма, эмоционального отклика. Однако при правильном раннем музыкальном воспитании все эти качества можно развить у каждого ребенка – и к этому нужно стремиться.

Родители должны любить музык, поскольку раннее музыкальное воспитание закладывается личным примером.

Если родители к музыке равнодушны, то их попытки вырастить ребёнка-музыканта обречены на провал.

Зачем ребенку музыка?

Музыка воздействует на духовный мир человека. Слушая музыку, исполняя её, пытаясь выразить чувства, охватившие их при этом, даже немного выдумывая, дети учатся доброте, душевной тонкости.

Занятия музыкой приучают к труду. Чтобы научиться играть на любом музыкальном инструменте, надо ежедневно трудиться, снова и снова повторяя отдельные аккорды, фразы, пассажи.

Занятия музыкой развивают координацию.

У детей улучшается координация движений, развивается мелкая моторика. Всё это способствует улучшению связей между центрами мозга, управляющими движениями и руками, развивает пространственное мышление.

Занятия музыкой развивают интеллект.

Как показали совместные исследования венгерских и немецких учёных, дети,

занимающиеся музыкой, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счет.

Была отмечена прямая связь между музыкальными и математическими способностями ребенка. После уроков музыки у детей улучшается восприятие, они лучше соображают.

Источник: https://mdou42.edu.yar.ru/konsultatsii/soveti_muzikalnogo_rukovoditelya.htm   

 

 

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения

светофор


Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения
«Мир правил дорожного движения» 

Автор-составитель: воспитатель Скальченкова Ольга Николаевна

«Теремок»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителей автотранспорта и велосипедистов. Воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.
Материал. Домик «Теремок» с вырезанным окошком, дорожные знаки: предупреждающие знаки: железнодорожный переезд, дети, пешеходный переход, опасный поворот. Предписывающие знаки: прямо, направо, налево, круговое движение, пешеходная дорожка. Информационные знаки и знаки особых предписаний: место стоянки, пешеходный переход, телефон.
Ход игры
Ведущий вставляет в окошко домика поочерёдно дорожные знаки. Дети называют знаки, объясняют их назначение.

«Автошкола»

Цель: Закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков. Упражнять в ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость, находчивость, умение помогать товарищу.
Материал: Картинки с изображением различных дорожных ситуаций; карточки с правилами.
Ход игры
Дети рассматривают картинки с изображением различных дорожных ситуаций. Они должны объяснить изображённую на картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов, детей у светофора, необходимость нужного дорожного знака.

«Узнай знак»

Цель: Закрепление знаний детей о дорожных знаках.
Материал: 2 картонных диска, соединённых в центре винтом. На нижнем круге вдоль края изображены дорожные знаки. На внешнем круге у края вырезается окошко по размеру чуть больше дорожных знаков. Вращая диск ребёнок находит нужный знак.
Ход игры
Детям показывают картинку, изображающую ситуацию на дороге. Они должны найти дорожный знак, который здесь необходимо поставить.

Игра «На остановке»

Цель: Закреплять знания детей о том, как следует переходить дорогу. Знакомить с наиболее типичными дорожно-транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.
Материал: Картинки, изображающие различные ситуации с участием пешеходов, дорожные знаки, светофор.
Ход игры
Дети должны рассмотреть и объяснить изображённую на картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов, пассажиров, водителей; объяснить необходимость установки нужного дорожного знака.

Игра «Наша улица»

Цель: Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о назначении светофора.
Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний), предназначенные для водителей и пешеходов.
Материал: Макет улицы, машинки, фигурки людей, светофор, дорожные знаки: Светофорное регулирование, дети, пешеходный переход – предупреждающие. Запрещающие – въезд запрещён, подача звукового сигнала запрещена; предписывающие – движение прямо, движение направо, налево; знаки особых предписаний – место остановки автобуса, пешеходный переход, подземный пешеходный переход.

Ход игры

• Первый вариант (для пешеходов)
С помощью кукол и машинок дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации на макете (например: на управляемом перекрёстке на зелёный сигнал светофора куклы переходят улицу, на жёлтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.)
• Второй вариант (для водителей)
Воспитатель показывает дорожные знаки. Дети объясняют, что означает каждый знак; разыгрывают дорожные ситуации.
За правильный ответ ребёнок получает фишку. По количеству фишек засчитываются набранные очки. У кого фишек больше, тот и выиграл.

Игра «Поставь дорожный знак»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки.
Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Материал: Дорожные знаки, игровое поле.
Ход игры
Детям предлагается рассмотреть игровое поле и то, что на нём изображено. Расставить нужные дорожные знаки: (например, у школы – знак «Дети», у кафе – «Пункт питания», на перекрёстке – «Пешеходный переход» и т.д. Выигрывает тот, кто за определённое время успеет расставить все знаки правильно и быстро.

Игра «Угадай, какой знак»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни
Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, предписывающие, запрещающими, информационные, знаки особых предписаний, приоритета.
Ход игры
Первый вариант.
Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребёнок берёт кубик, бросает его, называет выпавший знак и подходит к тем детям, у которых уже есть знаки этой группы.
Второй вариант.
Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.
Третий вариант
Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребёнок рассказывает о своём знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.

Игра «Улица города»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.
Материал: Макет улицы, куклы-пешеходы, машинки, светофор, дорожные знаки, карточки с заданиями.
Ход игры.
Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, затем предлагает взять со стола любую карточку. Дети прочитав задание на карточке (если ребёнок не умеет читать воспитатель читает за него) выполняют его, свои ответы сопровождают показом на макете.
Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто хорошо (без ошибок) справится с ролью водителя или пешехода и ответит на все вопросы.

Игра «Виды перекрестков»

Цель: Познакомить детей с видами перекрёстков. Закреплять умения перехода улицы. Развивать внимание и наблюдательность.
Материал: Карточки большого и маленького размера с изображением уличных перекрёстков.
Ход игры
По приглашению воспитателя дети берут по одной большой карточке с изображением уличных перекрёстков. Воспитатель показывает маленькую карточку со схемой перекрёстка. Ребёнок, у которого находится аналогичная большая карточка, должен поднять её и показать всем играющим. «Нарушитель» (тот, кто допустил ошибку) подвергается «штрафу»: он должен объяснить, в чём заключается его ошибка.

Игра «Говорящие знаки»

Цель: Способствовать развитию внимания, мышления, речи, умению сосредотачиваться. Активизировать и расширять словарный запас, умение подбирать нужные слова, понимать их значение, а также употреблять в речи.
Материал: карточки с буквами.
Ход игры
В игре принимают участие 2-6 игроков.
На столе разложены карточки с буквами, картинкой вниз. Играющие по очереди берут 2-3 карточки, переворачивают их. Затем в зависимости от того какая буква написана на карточке, называют слова связанные с правилами дорожного движения начинающиеся на эту букву. 
Усложнение: Детям даётся задание; составить предложение с названным словом.
Выигрывает тот, у кого будет больше карточек с буквами, при этом выполнив все условия игры.

Игра «Собери знак»

Цель: Закреплять знания детей о дорожных знаках, развивать умение оперировать образами, соотносить части в целое, анализировать и синтезировать воспринимаемый объект.
Ход игры
Игра предназначена, как для занятия с 1 ребёнком, так и с подгруппой от 2 до 5 человек. В игровой форме дети научатся собирать из частей целые знаки «запрещающие», «предупреждающие».

Игра «Загадочное лото»

Цель: Закрепить, расширить и углубить представление детей о правилах дорожного движения, полученных ранее. Продолжить знакомить детей с назначением дорожных знаков и их начертанием.
Материал: Карты и карточки с дорожными знаками.
Ход игры.
В игре принимают участие 2-6 игроков и ведущий (взрослый или ребёнок). Карты лото раздаются играющим поровну. Маленькие карточки перемешиваются и отдаются ведущему. Ведущий достаёт их по 1 и показывает играющим, спрашивает: «Чей знак?» Играющие в зависимости от того какие знаки им нужно собрать, (Запрещающие, указательные, предписывающие, предупреждающие - указанно на картах) отвечают: «Мой знак!» при этом называют его, объясняя назначение и где можно увидеть.
Выигрывает тот, кто быстрее заполнит свои карты и без ошибок назовёт знаки.

Игра «Занимательные истории»

Цель: Расширять и углублять представления детей об окружающем мире, продолжать знакомство с историей развития транспорта: наземного, водного, воздушного. Развитие зрительной памяти, произвольного внимания, логического мышления. Активизировать и расширять словарный запас детей.
Материал: Карточки с изображением различных видов транспорта.
Ход игры
1 Вариант: «Как это называется»
Играют 2-6 человек и ведущий.
Карточки разложены на столе картинками вверх. Ведущий называет то, что изображено на любой из них: например «Сани». Тот, кто первый отыщет карточку с этим изображением, берёт её себе. Побеждает тот, кто будет иметь больше всех карточек. 
Эта игра развивает произвольное внимание и зрительную память.
2 Вариант: «Сортировка»
Играют 2 – 4 человека и ведущий.
Карточки разложены на столе. Ведущий раздаёт игрокам по 1 карточке с изображением различных транспортных средств: Например : Автомобиль – наземный транспорт; Трамвай – рельсовый; Крейсер – водный; Дирижабль – воздушный транспорт. По команде ведущего игроки должны выбрать из карточек, разложенных на столе, те которые относятся к тому же виду транспорта, что и их карточка.
Побеждает тот, кто сделает это быстрее и правильнее остальных.
Эта игра учит классифицировать и обобщать, выделяя существенные признаки.
3 Вариант: «Сложи слово»
Играют 2 – 4 человека.
Карточки заранее раскладываются по группам: наземный, рельсовый, воздушный, водный транспорт. Каждый из игроков выбирает себе свою группу транспортных средств. По сигналу ведущего игроки должны разложить карточки по порядку: от самых древних средств передвижения, до самых современных. (Начинать следует с красной стрелки и контролировать себя совпадением цветных кружков на сторонах карточек – хронологический отсчёт в обратном направлении).
Побеждает тот, кто быстрее всех сложит свои карточки.
Эта игра развивает скорость мышления, умение классифицировать и обобщать.

Игра «Лото Дорожные знаки»

Цель: Расширять и закреплять знания детей о дорожных знаках; Развитие произвольного внимания и зрительной памяти.
Материал: Карточки с изображением различных дорожных ситуаций и карточки с дорожными знаками.
Ход игры
Играют 2 – 6 человек и ведущий.
Карточки с изображением дорожных знаков остаются у ведущего. Карточки с изображением ситуаций на дороге раздаются поровну между участниками игры.
Ведущий показывает карточку с изображением какого – либо дорожного знака; игроки, внимательно посмотрев на свои карточки, определяют, подходит ли данный дорожный знак к тем ситуациям, которые изображены на их карточках. Тот, кто нашёл нужную ситуацию, берёт карточку с дорожным знаком себе.
Побеждает тот, кто первым и без ошибок закроет все свои карточки.

Игра «Стоп»

Цель: Закреплять и расширять знания детей о дорожных знаках; развитие произвольного внимания и зрительной памяти.
Материал: Карточки с дорожными знаками; Предписывающие и информационные, знаки особых предписаний – знаки голубого цвета; Запрещающие и предупреждающие – знаки красного цвета. Карточки с изображением дорожных ситуаций.
Ход игры
Играют 2 – 8 человек и ведущий.
Ведущий раскладывает в 2 колонки карточки с дорожными знаками рисунком вверх. Карточки с дорожными ситуациями разделяются поровну между участниками игры.
Участники по очереди выкладывают по 1 карточке с изображением ситуации напротив соответствующих дорожных знаков. Ведущий контролирует правильность выполнения работы.
Выигрывает тот, кто разложит все свои карточки, не сделав ни одной ошибки.

Игра «Кто быстрее?»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки; Закреплять знания о правилах дорожного движения; Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: Карточки с дорожными ситуациями и дорожными знаками.
Ход игры
Играют 2 – 8 человек.
Карточки с дорожными знаками разделяются поровну между участниками игры. Карточки с дорожными ситуациями выкладываются в середину картинкой вверх.
По сигналу игроки начинают подбирать соответствующие карточки с дорожными ситуациями.
Побеждает тот, кто первым и правильно подберёт все пары к своим карточкам.

 

Ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника

дети играют

Консультация для родителей
«Ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника» 

Составитель: воспитатель Малова Марина Вячеславовна

Дошкольное детство - от 3 до 6-7 лет - совершенно особенный период развития ребёнка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведении. Эта внутренняя жизнь проявляет себя в способности действовать в плане общих представлений, в воображении ребёнка, в произвольном поведении, в содержательном общении со взрослыми и сверстниками.
Все эти важнейшие качества и способности зарождаются и развиваются не в разговорах со взрослым и не на занятиях со специалистами, а в сюжетно-ролевой игре. Это такая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей, и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними.
В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребёнка. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов - от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребёнок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные, импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Сознательная цель - сосредоточиться, запомнить что-то, сдержать импульсивное движение - раньше и легче всего выделяется ребёнком в игре.
Игра оказывает сильное влияние на умственное развитие дошкольника. Действуя с предметами-заместителями, ребёнок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Предмет - заместитель становится опорой для мышления. Постепенно игровые действия сокращаются, и ребёнок начинает действовать во внутреннем, умственном плане. Таким образом, игра способствует тому, что ребёнок переходит к мышлению в плане образов и представлений. Кроме того, в игре, выполняя различные роли, ребёнок становится на разные точки зрения, и начинает видеть предмет с разных сторон. Это способствует развитию важнейшей мыслительной способности человека, позволяющей представить другой взгляд и другую точку зрения.
Ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения. Игровые действия происходят в воображаемой ситуации; реальные предметы используются в качестве других, воображаемых; ребёнок берёт на себя роли воображаемых персонажей. Такая практика действия в воображаемом пространстве способствует тому, что дети приобретают способность к творческому воображению.
Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом также в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребёнка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Поэтому игра оказывает огромное влияние на развитие общения детей в этот период.
Огромное значение игры для развития всех психики и личности ребёнка даёт основание считать, что именно эта деятельность является в дошкольном возрасте ведущей.
Особенности ролевой игры дошкольника
Центральным моментом ролевой игры является роль, которую берёт на себя ребёнок. При этом он не просто называет себя именем соответствующего взрослого человек ("Я-космнавт", "Я-мама", "Я-доктор"), но, что самое главное, действует как взрослый человек, роль которого он взял на себя и этим как бы отождествляет себя с ним. Именно игровая роль в концентрированной форме воплощает в себе связь ребёнка с миром взрослых. Наиболее характерным моментом роли является то, что она невозможна без практического игрового действия. Роль всадника, доктора или шофёра невозможно выполнять только в уме, без реальных, практических игровых действий.
Принято различать сюжет и содержание игры.
Сюжет игры - это та область действительности, которая воспроизводится детьми в игре (больница, семья, война, магазин и пр.). Сюжеты игр отражают конкретные условия жизни ребёнка. Они изменяются в зависимости от этих конкретных условий, вместе с расширением кругозора ребёнка и его знакомством с окружающим. Основным источником ролевых игр является знакомство ребёнка с жизнью и деятельностью взрослых. Если дети, плохо знакомы с окружающим миром людей, они играют мало, их игры однообразны и ограничены. В последнее время воспитатели и психологи отмечают снижение уровня ролевых игр у дошкольников.
Дети играют меньше, чем 20-30 лет назад, их ролевые игры более примитивны и однообразны. Это, по-видимому, связано с тем, что дети всё более отдаляются от взрослых, они не видят и не понимают деятельности взрослых, плохо знакомы с их трудовыми и личными отношениями. В результате, несмотря на обилие игрушек, им не во что играть. В то же время замечено, что современные дошкольники предпочитают воспроизводить в своих играх сюжеты, заимствованные из телевизионных сериалов и брать на себя роли телевизионных героев. Это говорит о том, что наши дошкольники, проводящие слишком много времени у телевизора, лучше знакомы с жизнью и отношениями иностранных героев фильмом, чем окружающих их реальных взрослых. Однако, это не меняет сути игры: при всём многообразии сюжетов, за ними скрывается принципиально одно и то же содержание - деятельность людей, их поступки и отношения.
Содержание игры - это то, что воспроизводится ребёнком в качестве центрального момента в человеческих отношениях. Конкретный характер тех отношений между людьми, которые дети воссоздают в игре, может быть различным и зависит от отношений реальных взрослых, окружающих ребёнка. Одна и та же по своему сюжету игра(например в семью) может иметь совершенно разное содержание: одна "мама" будет бить и ругать своих "детей", другая - краситься перед зеркалом и торопиться в гости, третья - постоянно стирать и готовить, четвёртая - читать детям книжки и заниматься с ними и пр. Все эти варианты отражают то, что "вливается" в ребёнка из окружающей жизни. То, что делает мама со своей дочкой, дочка будет проделывать со своей куклой (или подружкой по игре). Человеческие отношения и условия, в которых живёт ребёнок, определяют не только сюжеты, но прежде всего содержание детских игр. Таким образом, игра возникает из условий жизни ребёнка и отражает, воспроизводит эти условия.
В игре свобода рождает ответственность
Игра является наиболее свободной, непринуждённой, приносящей максимальное удовольствие деятельностью дошкольника. В игре он делает только то, что хочет Ребёнок свободно выбирает сюжет игры, его действия с предметами совершенно свободны от их обычного, "правильного" использования.
Эмоциональная насыщенность игры настолько сильна и очевидна, что многие взрослые видят в ней прежде всего забаву, источник радости и удовольствия.
Но парадокс заключается в том, что именно в этой, максимально свободной от всякого принуждения деятельности, казалось бы целиком находящейся во власти эмоций, ребёнок раньше всего научается управлять своим поведением и регулировать его в соответствии с общепринятыми правилами, быть серьёзным и ответственным. Как же такое становится возможным?
Для того чтобы ребёнок взял на себя роль какого-либо другого человека, необходимо выделить в этом человеке характерные признаки, присущие только ему, правила и способ его поведения. Если мы хотим, чтобы дети брали на себя роли врачей, лётчиков или учителей, нужно, прежде всего, чтобы они выделили для себя правила и способы поведения этих персонажей.
Беря на себя роль взрослого, ребёнок тем самым берёт на себя определённый, понятный для себя способ поведения, присущий этому взрослому.
Последовательность действий той роли, которую берёт на себя ребёнок, имеет для него как бы силу закона, которому он должен подчинять свои действия. Всякая попытка нарушить эту последовательность или внести элемент условности (например, сделать так, чтобы мышки ловили кошек, или чтобы шофёр продавал билеты, а кассир вёл автобус) вызывает бурный протест детей, а иногда даже приводит к разрушению игры. Взяв на себя роль в игре, ребёнок тем самым принимает систему жёсткой необходимости выполнения определённых действий в определённой последовательности. Так что свобода в игре весьма относительна - она существует только в пределах взятой на себя роли.
Но всё дело в том, что эти ограничения ребёнок берёт на себя добровольно, по собственному желанию. Более того, именно это подчинение принятому закону доставляет ребёнку максимальное удовольствие. Обычно ребёнок, подчиняясь правилу, отказывается от того, что ему хочется. В игре же подчинение правилу и отказ от действия по непосредственному импульсу приносит максимальное удовольствие. Специфическое удовольствие от игры связано как раз с преодолением непосредственных побуждений, с подчинением правилу, заключённому в роли.
Многие взрослые считают игру бессмысленной деятельностью, поскольку в ней нет цели и результата. Но в творческой, ролевой игре дошкольника есть и цель и результат. Цель игры заключается в осуществлении взятой на себя роли. Результатом игры является то, как осуществляется эта роль. Конфликты, возникающие по ходу игры, как и само удовольствие от игры определяются тем, насколько результат соответствует цели. Если такого соответствия нет, если правила игры часто нарушаются, вместо удовольствия дети испытывают разочарование и скуку.
Развитие ролевой игры в дошкольном возрасте
Однако игровая роль в развитой форме не возникает сразу и одномоментно. В дошкольном возрасте она проходит существенный путь своего развития. При одном и том же сюжете, содержание игры на разных этапах дошкольного возраста совершенно различно. В общих чертах линию развития игры ребёнка можно представить как переход от операциональной схемы единичного действия к его смыслу, который всегда заключается в другом человеке. Эволюция действия (по Д.Б.Эльконину) проходит следующий путь. Сначала ребёнок ест ложкой сам. Потом он кормит ложкой кого-то другого. Затем он кормит ложкой куклу, как ребёнка. Потом он кормит ложкой куклу, как мама кормит ребёнка. Таким образом, именно отношение одного человека к другому (в данном случае мамы к ребёнку) становится главным содержанием игры и задаёт смысл игровой деятельности.
Главным содержанием игры младших дошкольников является выполнение определённых действий с игрушками. Они многократно повторяют одни и те же действия с одними игрушками: "трут морковку", "режут хлеб", "моют посуду". При этом результат действия не используется детьми - нарезанный хлеб никто не ест, а вымытая посуда на стол не ставится. Сами действия при этом максимально развёрнуты, они не могут быть сокращёнными, и не могут заменяться словами. Роли фактически есть, но они сами определяются характером действия, а не определяют его. Как правило, дети не называют себя именами лиц, роли которых они на себя взяли. Эти роли существуют скорее в действиях, чем в сознании ребёнка.
В середине дошкольного детства та же по сюжету игра проходит иначе. Основным содержанием игры становятся отношения между людьми, роли которых дети на себя взяли. Роли ярко очерчены и выделены. Дети называют их до начала игры. Выделяются игровые действия, передающие отношения к другим участникам игры - если каша накладывается в тарелочки, если нарезается хлеб - то всё это даётся "детям" на обед. Действия, производимые ребёнком, становятся короче, не повторяются, а одно действие сменяется другим. Действия выполняются уже не ради них самих, а ради осуществления определённого отношения к другому играющему в соответствии со взятой на себя ролью.
Содержанием игры старших дошкольников становится выполнение правил, вытекающим из взятой на себя роли. Дети 6-7 лет чрезвычайно придирчиво относятся к выполнению правил. Исполняя ту или иную роль, они внимательно следят, насколько соответствуют их действия и действия их партнёров общепринятым правилам поведения - бывает так или не бывает: "Мамы так не делают", "Суп после второго не подают". Это высший уровень развития игры, когда дети уже действуют произвольно и осмысленно, осознавая свои действия и свои отношения с партнёрами по игре.
Выделенные этапы не являются прямым следствием возраста. Развитие игры зависит, прежде всего, от условий жизни и воспитания ребёнка, а значит от нас, близких взрослых. Для того чтобы ребёнок умел хорошо играть, и чтобы игра давала действительный развивающий эффект, необходимо учить его играть, и, прежде всего, готовить к принятию игровой роли.

Литература: Н.Михайленко, Н.Короткова «Организация сюжетной игры в детском саду», М: «Творческий Центр», 2019 г.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ревакцинация

Ревакцинация

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/ 

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей