• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Просвещение родителей

Прием в детский сад

* Правила приема на обучение
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

низкий - 60%
средний - 0%
не знаю - 25%
высокий - 10%

Проголосовали: 20
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Авг 2023 - 00:00

50 плюс

Противодействие коррупции

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАУЧИВАТЬ С ДЕТЬМИ СТИХОТВОРНЫЙ ТЕКСТ

дети и книга

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАУЧИВАТЬ С ДЕТЬМИ СТИХОТВОРНЫЙ ТЕКСТ

 

Составитель: воспитатель Мелентьева Лариса Валентиновна

  • Уважаемые родители, первое знакомство ребенка со стихотворным текстом необходимо начинать с его эмоционального прочтения. Взрослый читает стихотворение эмоционально, красиво, не торопясь, стремясь вызвать у ребенка эмоциональный отклик.
  • Для заучивания подбирайте стихотворения в соответствии с возрастом ребенка и доступные его звукопроизношению.Не забывайте о произношении тех звуков, которые ребенок уже умеет говорить, но не всегда еще употребляет правильно. Необходимо сразу попросить произносить все слова в стихотворении точно, поправить ребенка, если это необходимо, т.к. после заучивания текста это будет сделать уже  очень трудно.
  • Ребенку 3 - 4 лет для заучивания уже доступны стихотворения, состоящие из 4 - 8  строк.
  • Затем проводится словарная работа, т.е. уточняется, все ли слова понятны ребенку, объясняются малознакомые слова и выражения. Задайте вопросы ребенку по содержанию стихотворения, которые помогут ему лучше понять текст.
  • Обратите внимание ребенка на интонацию каждой строчки, силу голоса при рассказывании стихотворения, логические ударения и паузы в тексте, рассказывание стихотворения по - разному (весело, грустно, скучно, как робот, радостно …). В этом Вам могут помочь следующие игровые приемы: заучивание стихотворения в лицах или драматизация текста. Этот прием помогает лучшему осмыслению текста, выбору нужной интонации и большей выразительности речи.
  • Уважаемые родители, такое совместное разучивание стихотворения способствует более прочному запоминанию стихотворного текста и сближает взрослого и ребенка.
 

Автоматизация звуков у детей в детском саду и дома

дети и буквы

                                     Консультация для родителей
"Автоматизация звуков у детей в детском саду и дома"


Автор-составитель: учитель-логопед Романова Наталия Николаевна


Уважаемые родители, данная консультация поможет вам ввести в речь своих детей звуки, поставленные учителем - логопедом на индивидуальных коррекционно – логопедических занятиях. Итак, звук или звуки поставлены, т.е. ваш ребенок может изолированно произносит звук. В свободном общении он еще данный звук не употребляет. Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе «автоматизации».
Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь.  С физиологической точки зрения этап автоматизации звука представляет собой закрепление  условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться.
К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении. Ни в коем случае не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению неправильных навыков и не даст улучшения в произношении.
У детей с нарушениями  звукопроизношения закреплены стереотипы неправильного произношения слов, предложений и т.д.  Автоматизация звука осуществляется по принципу от легкого к трудному, от простого к сложному.
Автоматизация поставленного звука должна проводиться в строгой последовательности:

  • автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);
  • автоматизация звука в словах (прямой/обратный слог);        
  • автоматизация звука в предложениях;
  • автоматизация звука в чистоговорках, потешках, загадках, скороговорках и стихах;
  • автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах;
  • автоматизация звука в разговорной речи.

В процессе автоматизации звуков проводится работа над произносительной стороной речи: над ударением при автоматизации звука в слогах и словах, над логическим ударением в процессе автоматизации звуков в предложениях, над интонацией при закреплении произношения звука в предложении, связной речи.
Наряду с развитием звуковой стороны речи (звукопроизношением и звукоразличением),  на этапе автоматизации звуков происходит обогащение словаря, его систематизация, формирование грамматического строя речи.
Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты занятий автоматизацией поставленных  звуков. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы от 5-15 минут в день.
Чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Задача учителя - логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, дальнейшее закрепление осуществляется на домашних занятиях с родителями. Ежедневные занятия дома необходимы для более быстрого введения звука в речь ребенка.

Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения для автоматизации звуков, к которым не обязательно готовить речевой материал и они займут немного времени, в них можно играть, когда вы идете домой, гуляете на площадке возле дома, в магазине совершаете покупки и т.д.

«Посмотри вокруг». Посмотри вокруг, найди и назови слова, в названии которых есть звук…(называете тот звук, который в данный момент находится в стадии автоматизации). Можно сначала взрослому найти и назвать несколько слов – предметов, чтобы ребенку было интереснее играть с вами, ведь мама или папа тоже ищет слова вместе с ним.
«Назови со звуком…». Подумай и назови с заданным звуком слова, которые обозначают: посуду, одежду, животных и т.д. Данная игра позволяет закрепить сложный звук, а так же формировать фонематическое восприятие, активизировать словарь по лексическим темам.
«Найди картинку». Предлагаем ребенку найти картинки, в названии которых слышим заданный звук,  из старых журналов, газет, вырезать их и наклеить в тетрадь. Закрепляем данным упражнением не только звук, но и развиваем мелкую моторику, внимание.
«Один - много». Взрослый называет слова с заданным звуком, а ребенок должен четко произнося изучаемый звук, назвать данные слова во множественном числе. Закрепляем звук в речи, совершенствуем грамматический строй речи, внимание.
«Веселый повар». Можно предложит дома приготовить блюда, которые будут состоять из продуктов, в названии которых есть заданный звук. Поверьте, ваш ребенок с удовольствием будет вам помогать и старательно искать и произносить сложные слова.

Существует множество упражнений, которые помогут преодолеть трудности в произношении звука вашему ребенку. Главное, старайтесь чаще хвалить его за успехи - это стимулирует усердие ребенка, придает ему уверенности в себе.

Литература: Л.А. Комарова «Автоматизация звука в игровых упражнениях».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивный досуг для воспитанников старшего дошкольного возраста Дружба и спорт вместе с нами идёт!

дети занимаются спортом

Спортивный досуг
для воспитанников старшего дошкольного возраста
«Дружба и спорт вместе с нами идёт!»

        Автор-составитель: воспитатель Биккиняева Нурия Калимулловна

 

 

Образовательные области:

  •    физическое развитие,
  •    социально - коммуникативное развитие,
  •    познавательное развитие,
  •    речевое развитие,
  •    художественно – эстетическое развитие.

Педагогические образовательные технологии:

  •   технологии обучения здоровому образу жизни илифизкультурно – оздоровительные,
    •   технологии обеспечения социально – психологического благополучия
    •   игровые технологии,
    •   социально - личностного развития,
    •   сотрудничества  и диалогового общения,
    •   информационно - компьютерная и коммуникационная.

Цель и задачи:

1.       создавать положительный  настрой, радостное настроение и возможности закреплять двигательные умения, полученные в ходе образовательной деятельности «Физическое развитие» в непринужденной обстановке;

2.       повышать интерес детей к занятиям физической культурой и спортом;

3.       развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов;

4.       воспитывать выдержку, чувство коллективизма, умение действовать в команде и стремиться к победе;

5.       развивать чувство ритма, музыкального слуха, умение согласовывать движения с музыкой, движения с речью;

6.       способствовать развитию ловкости, быстроты, ориентировки в пространстве спортивного зала;

7.       осуществлять гендерный подход в воспитании дошкольников;

8.       способствовать профилактике плоскостопия и нарушений осанки в процессе организации подвижных игр и игровых упражнений.

Действующие лица (взрослые): ведущий, почтальон Печкин.

Материалы и оборудование:

  •  элементы оформления зала (плакаты о спорте, спортивных достижениях);
  • музыкальный центр, диски с записями музыкальных произведений и песен на спортивную тематику;
  • телеграмма почтальона Печкина;
  • слова для текста телеграммы;
  • магнитная доска;
  • мелкие предметы (кубики, игрушки и т.п.);
  • карточки – эмблемы с изображением стрелы и метеора (большие – на каждую команду, маленькие – на каждого ребёнка);
  • Грамоты и медали;
  • Памятные подарки (мячи).

Спортивный инвентарь:

  •  скамейки – 2шт.,
  •  «кочки» - 8шт.,
  •  обручи  средние,
  •  обруч большой,
  •  мешочки для метания малые,
  •  шарики и кубики по количеству детей,
  •  конусы – 6 шт.,
  •  мячи – фитболы – 2 шт.,
  •  скакалки – 2шт.,
  •  мячи набивные – 2 шт.,
  •  ворота для футбола – 2 шт.,
  •  мячи футбольные – 2 шт.,
  •  палки гимнастические – 2 шт.,
  •  шляпки – мухоморы – 2 шт.

Методы и приёмы:

словесные

наглядные

практические

разучивание девизов, движений, подвижных и коррекционных игр и упражнений

беседы с воспитанниками на тему «Физическая культура и спорт  в детском саду и дома».

 

оформление  выставки детского творчества и фотографий о спорте, физической культуре, спортивных достижениях людей, об участии детей и взрослых в походах и соревнованиях

просмотр электронных анимационных презентаций «Я со спортом дружу!», «Дружба и спорт в семье пусть живет!»

изготовление эмблем для команд, дипломов, атрибутов к играм

оформление спортивного зала

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы                                                           организации совместной деятельности

двигательная

подвижные игры и игровые упражнения

коммуникативная, речевая

беседа, рассказ, чтение детской художественной литературы (поэзия и проза), литературы энциклопедического характера на тематику ЗОЖ, физкультуры и спорта

музыкальная

прослушивание песен о физкультуре, спорте, полезных привычках, закаливании, здоровом образе жизни

познавательная

рассматривание семейных альбомов с фотографиями о спортивных достижениях детей и взрослых, об участии в походах и спортивных соревнованиях, просмотр электронной анимационной презентации «Я со спортом дружу!», «Дружба и спорт в семье пусть живет!»

художественно - эстетическая

оформление выставки детского творчества и фотографий

 

Ход спортивного досуга:

Участники соревнований под музыкальное сопровождение входят в спортивный зал.

Ведущий: Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!

Сегодня здесь, в спортивном зале,

Мы спорт, уменья совместим.

Мы этот славный праздник с вами

Крепкой дружбе посвятим,

Здесь спортивным семьям рады,

Ждут вас конкурсы, награды

Приглашаем поиграть,

Удаль, ловкость показать! 

Ведущий:   Спорт ребятам очень нужен

1 команда:  Мы со спортом крепко дружим

2 команда:  Спорт – здоровье, Спорт – игра,

2 команды вместе:  Всем «Физкульт – ура!».

1 - й ребенок:  

Сегодня конкурс непростой:

Раскроем мы свои  таланты.

Семья моя всегда со мной,

И будет все у нас в порядке!

2 - й ребенок:       

Мы хотим быть смелыми,

Ловкими, умелыми,

С нами детский сад,

Друзья и вся спортивная семья!

3 - й ребенок:       

Я открою вам секрет –

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен –

Проживешь тогда 100 лет!

- й ребенок:  

Родители - такой народ,

На занятость спешат сослаться,

Чтоб не болеть и не грустить -

Всем надо спортом заниматься!

Вбегает почтальон Печкин с телеграммой

Почтальон:   Срочная телеграмма! (Достает из сумки телеграмму, разворачивает ее и удивляется.) Что за телеграмма без слов? Наверное, когда я к вам добирался, проходил все эстафеты и так торопился, что все слова растерял.

Ведущий:      Ребята, давайте поможем почтальону найти потерянные слова и прочитать телеграмму, а родители нам в этом помогут.  Чтобы быстрее справиться с заданием, разделимся на две команды, которые назовем  «Стрела»  и  «Метеор».

Все воспитанники распределяются по командам.

Ведущий: На спортивную площадку

                 Приглашаем всех сейчас.

                 Праздник спорта и здоровья

                 Начинается у нас.

Круг почета участников соревнований под музыку (марш)

Приветствие команд (девизы команд)

Команда «Стрела»: Стать чемпионом сложно, Но постараться можно!

Команда «Метеор»: Мы сил не пожалеем,  Покажем, что умеем!

Все вместе: Командам нашим дружным –  Привет, привет, привет!

Ведущий: А сейчас по традиции всех соревнований звучит гимн нашей страны – команды – «Смирно!»

А следить за ходом наших соревнований будет жюри: …

Физ. инструктор: Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну тогда подтянись, не зевай, не ленись,

На разминку становись.

Разминка «Солнышко лучистое»

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Раз, два – все вдыхаем, Три, четыре – выдыхаем,

Носом вдох, выдох ртом. А теперь играть начнем!

Печкин:   Вас ждет первое испытание.

ЭСТАФЕТА  №1  «Преодолей препятствие»

Дети – ползание по скамейке, хват сбоку, затем прыжки «с кочки на кочку», бросание мешочка в обруч.

ЭСТАФЕТА  №2  «Кенгуру»

Дети – прыжки на мяче - фитболе до конуса, обратно бегом, мяч в руке.

Почтальон:   Нашли что-нибудь?

Дети:             Не нашли.

Почтальон:   Давайте поиграем!

Подвижная игра «Возьми свой предмет»

Дети распределяются на 2 команды, встают в колонны. На середину кладут обруч с 2 видами предметов (шарики, кубики) по числу участников. По сигналу педагога дети по одному из каждой команды бегут к обручу, берут из него предмет, возвращаются,  кладут его в свой обруч. После этого бежит следующий игрок. Побеждает команда, первой перенесшая свои предметы.

Почтальон:     Отдохнули, развлеклись, наигрались, теперь пойдемте искать потерянные слова.

Ведущий: А теперь испытание для самых сильных и ловких представителей семьи – для пап и их сыновей.

ЭСТАФЕТА  №3  «Футбол»

Первый участник ведет ногой футбольный мяч «змейкой» вокруг конусов, добегает до линии броска, и забивает мяч в ворота. Затем бегом возвращается к своей команде и передает футбольный мяч следующему.

ЭСТАФЕТА № 4  «Ловкая  пара»

Мамы с дочками делятся на две команды и встают напротив друг друга. По сигналу девочки по-очереди бросают малые мячи в корзину, которую держат по-очереди мамы. После броска девочка и мама встают в конец своей команды. Побеждает команда, которая быстрее и точнее закончит эстафету.

Почтальон:    Нашли?

Дети:              Не нашли.

Ведущий:       А может быть, вы их на спортивной площадке потеряли?

Дети осматривают площадку и ничего не находят.

Почтальон:     Ну, тогда поиграем! (коррекционные игры)

Подвижные коррекционные игры:

1.  «Веселые медвежата».   Команды делятся пополам и встают напротив друг друга.        

Дети на ягодицах с палкой за плечами должны двигаться до своей команды напротив  и передают эстафетную палку , с палкой за плечами ребёнок приставным шагом возвращается и передаёт палку следующему ребенку. Так выполняют, пока дети  не поменяются местами .

2.  «Гордая цапля».  Дети со шляпкой - мухоморчиком  на голове передвигаются до детей стоящих напротив  и  передают ее. Те  повторяют то же самое до команды детей,  игра продолжается пока  дети   не поменяются местами.

Ведущий:      Молодцы команды наши, поиграли весело, а загадки отгадывать вы умеете?

Печкин:       

1.  Длинная – не палка, Быстрая – не галка. Что это? (Скакалка)

2. Две палки, две дощечки. Катайтесь человечки (Лыжи)

3. Ростом мал, да удал. От меня ускакал (мяч)

Ведущий:     

4. Всю жизнь ходят в обгонку,  а  обогнать друг друга не могут (ноги).

5. Не легко её добыть

Надо храбрым в схватке быть.

Только тем она даётся

До последнего кто бъётся… (победа)

Почтальон:     Смотрите, это место мне знакомо. Здесь я точно проходил, мог и слова тут потерять. Давайте вместе искать. Загляните под каждую кочку.

Дети находят слова и отдают почтальону.

Ведущий:     Молодцы у нас команды, Сильные, умелые,

                      Дружные, веселые, Быстрые и смелые!

Пока почтальон их выкладывает, дети с родителями играют в ..

Ведущий:  Вот тебе слова, Печкин.  Больше их ты не теряй

                  Телеграмму собирай, Громко всем нам прочитай!

Ведущий: А у нас с вами игра «Ты и я!»

Каждая команда образует по два круга (внутренний – дети, внешний - родители)

 ПСИХОГИМНАСТИКА – «ТЫ И Я»

Ты и я, ты и я,                                               (дети указывают пальчиком друг на друга)

Мы с тобой одна семья.                                  (кладут руки на плечи друг другу)

Вместе читаем,                                              (делают очки)

Вместе играем                                               (прыгают на одной ноге)

Вместе во всем мы друзьям помогаем             (хлопают в ладоши).

ПСИХОГИМНАСТИКА – «ЧЕТЫРЕ СТИХИИ»

Дети встают в круг. Ведущий объясняет правила: на слово «земля» - все должны опустить руки вниз; «вода» - вытянуть руки вперед, «воздух» - поднять руки вверх; «огонь» - вращать в лучезапястных и локтевых  суставах. Игра повторяется дважды. Тот, кто ошибается во второй раз – выбывает.

Команды перестраиваются полукругом

ПСИХОГИМНАСТИКА –  «СКАЖИ И ПОКАЖИ»

Как живешь? – Вот так!               (дети показывают большой палец)

Как идешь? – Вот так!                  (ходьба на месте)

Как плывешь? – Вот так!              (имитируют плавание)

Вдаль глядишь? – Вот так!           (приставляют ладонь ко лбу – смотрят вдаль)

Машешь вслед? – Вот так!           (машут рукой)

Как шалишь? – Вот так!                (ударяют кулаками по надутым щекам)

Как любишь? – Вот так!                (подбегают к родителям и целуют их)

Печкин: Ой, ребята, какие вы молодцы, с вашей помощью  мне удалось восстановить утерянный текст телеграммы. Вот он: 

СПОРТ  -  ЗДОРОВЬЕ, СПОРТ – ИГРА

ДРУЖБА, СИЛА, КРАСОТА!

Ведущий:   Прекрасно! И слов не найти. Чтоб выразить свое восхищение.

                   Как трудно будет жюри. Принять объективное решение.

Жюри:        Мы немного пообщались. И чуть-чуть посовещались.

                   Все команды хороши. Поздравляем от души!

                   Путь к победе вы прошли.

                   Мы объявим счет сейчас:

                   «Стрела» - «ПЯТЬ»! «Метеор» - «ПЯТЬ»!

          А теперь постройтесь вряд! Для вручения наград!

Награждение грамотами и медалями, вручение памятных призов (мячи)

Ведущий:      Праздник веселый удался на славу!

              Я думаю, всем он пришелся по нраву!

               Прощайте, прощайте,

               Все счастливы будьте –

               Здоровы, послушны,

               Всегда добродушны!

Печкин:     Наступает час прощанья, Будет краткой наша речь,

          Говорим мы до свиданья,  До приятных добрых встреч!

Ведущий: А теперь, по традиции соревнований, все участники совершают круг почета.

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ревакцинация

Ревакцинация

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/ 

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей