• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Просвещение родителей

Прием в детский сад

* Правила приема на обучение
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

низкий - 60%
средний - 0%
не знаю - 25%
высокий - 10%

Проголосовали: 20
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Авг 2023 - 00:00

50 плюс

Противодействие коррупции

Игры и игрушки нового поколения

Консультация для родителей

«Игры и игрушки нового поколения

в старшем дошкольном возрасте»

Педагог – психолог Небогатых Наталья Ивановна

Игрушки нового поколения имеют агрессивное направление, которое может оказать отрицательное влияние на психику ребёнка. Сегодня категория страшных игрушек представлена монстрами, роботами со всевозможным оружием, насекомыми и животными устрашающего вида. Чтобы играть с такими игрушками, не нужно фантазировать. Современные игрушки привлекательные, но слишком сложные для понимания старшего дошкольника. Часто бывает не понятно, какое существо изображает игрушка – животное, человека или машину. Взрослому человеку понятен смысл таких слов как "биоробот" или "мутант". А для дошкольника эти названия не несут никакую смысловую нагрузку. Представление о мире у ребёнка только начинает складываться, и в результате получается, что подобные герои, обладающие сверхчеловеческими способностями, становятся для детей образцом для подражания. Ребенок берет пример с образов игрушек, у которых масками закрыты лица, или есть защита из «железной брони». Ребенок начинает думать, что таким и на самом деле должен стать человек. Непонятно также - какое внутреннее содержание отображают эти игрушки.

Человек-паук, черепашки-ниндзя, монстер хай  и прочие персонажи имеют устрашающую внешность, но преподносятся как положительные герои. При этом они постоянно дерутся и борются с похожими на них, но вроде бы «злыми « героями. Это все очевидно взрослому человеку, но не дошкольнику. Получается, что положительный образ героя имеет агрессивные черты. Такие «положительные» герои дерутся, хулиганят, и ребенок запоминает такой стереотип поведения. Такие игрушки разрушают границу между добром и злом, хорошим и плохим. И в этом состоит их основная опасность.

Основной вид деятельности детей старшего дошкольного возраста - игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития.

Особое место в деятельности старшего дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.

Развитие замысла в сюжетно-ролевой игре связано с общим умственным развитием ребенка, с формированием его интересов. У детей старшего дошкольного возраста возникает интерес к различным событиям жизни, к разным видам труда взрослых; у них появляются любимые герои книг, которым они стремятся подражать. Вследствие чего и замыслы игр становятся более стойкими, иногда на длительное время овладевают их воображением. Некоторые игры (в «моряков», «летчиков», «космонавтов») продолжаются неделями, постепенно развиваясь. Появление длительной перспективы игры говорит о новом, более высоком этапе развития игрового творчества. При этом наблюдается не повторение изо дня в день одной и той же темы, как это бывает у малышей, а постепенное развитие, обогащение задуманного сюжета.

Наиболее популярные  сюжетно - ролевые игры среди детей старшего дошкольного возраста это:

     «Магазин»;

    «Семья»;

    «Строитель»;

    «Детский сад»;

    «Парикмахерская»;

    Игрушки у врача»;

    «Зоопарк»; «В кафе» и т. д.

Ценным средством воспитания умственной активности является дидактическая игра, она активизирует психические процессы, вызывает у детей 5-6 лет живой интерес к процессу познания. Дидактическая игра вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний («Скажи наоборот», «Что где растет», «Найди лишнее слово», «Живая и неживая природа», «Третий лишний», «Найди пару»).

Настольно-печатные игры — интересное занятие, лучший способ учиться, развлекаясь. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Настольные «игры – бродилки» - эти увлекательные игры учат  старших дошкольников соблюдать правила.

Самые популярные виды настольно печатных игр для старшего дошкольного  возраста:

    Детское лото «Что из чего сделано»;

    «Времена года»;

    Карточки – пазлы «Профессии»;

    Игра – лото «Ты откуда?», «Кто где живёт?»;

    «Морской бой» и т. д.

 

 

Советы педагога-психолога

элемент дизайна

Когда ребенку необходим психолог?

Дети и взрослые, взаимоотношения между ними, извечная тема. Во взаимоотношениях между детьми и взрослыми происходят разные ситуации, как положительные, так и отрицательные. Дети иногда становятся просто неконтролируемые, а взрослые здесь просто не знают, что делать, опуская руки. Многие взрослые не имеют никакого представления, что в поведении детей нормально, а что является патологией и требует срочного вмешательства со стороны, вмешательства специалиста. Многие абсолютно уверены, что справятся с проблемой самостоятельно, не думая о том, что могут быть последствия, а проблема так и не решиться. И все-таки понять, когда нужна помощь детского психолога на разных этапах развития и при наличии, каких либо отклонениях в поведении маленького человека, очень важно.

Когда же ребенку нужен психолог:
Когда у ребенка наблюдается замкнутость и необщительность. Это поведение может быть особенностью темперамента ребенка, а может быть и признаком психологических проблем. Чтобы разобраться, стоит не пренебрегать советами психолога.
Когда вы заметили, что ребенок неуправляемый. В тех случаях, когда контролировать ребенка просто невозможно, и вы не знаете как себя вести дальше и не можете ситуацию контролировать.
Постоянное непослушание. Имеет много общего с неуправляемостью. В случаях, когда ребенок совершенно отказывается вас слушать, настаивая постоянно только на своём.
Если вы заметили, что ребенок испытывает различного рода страхи и фобии. Запомните, такие проблемы требуют обязательного вмешательства специалиста, который поможет ему от них избавиться, а не загнать проблему еще глубже. Простого: «Не бойся», здесь недостаточно.
Когда взрослого настораживает чрезмерная агрессия ребенка. Ребенок не просто драчун, он дерется постоянно, личико искажено злобой, брови насуплены, губы искажены гримасой. Такого ребенка следует показать детскому психологу. Проблемы здесь носят и физический и вербальный характер, для такого поведения могут быть конкретные причины, их нужно правильно определить, что бы успешно бороться.
Острый стресс. Конечно, желательно что бы подобные ситуации с детьми не происходили. Однако если такое случилось, и ребенок долгое время жил в постоянном стрессе, то помощь специалиста ему нужна обязательно и больше, чем всем остальным. Желательно обратиться к психологу при первой возможности, промедление в данном случае очень опасно последствиями.

Педагоги-психологи Учреждения всегда готовы оказать психологическую помощь воспитанникам по запросу родителей.

С уважением, педагог-психолог Калюжная Анна Семеновна

 

Опыт работы педагога-психолога Ромашихиной Галины Викторовны

 

Опыт работы педагога-психолога Калюжной Анны Семеновны

Рубрика "Адаптация к детскому саду"

Рубрика "Жестокое обращение с детьми"

Рубрика "У школьного порога"

Рубрика "Психологические минутки"

 

Консультация для родителей

"профилактика жестокого обращения с"

Педагог - психолог Небогатых Наталья Ивановна

Консультация для родителей

"Как всё запомнить"

Педагог - психолог Небогатых Наталья Ивановна

Консультация для родителей

"Счастливое детство"

Педагог - психолог Небогатых Наталья Ивановна

Консультация для родителей

"Игры и игрушки нового поколения"

педагог - психолог Небогатых Наталья Ивановна

 

 

Причины плоскостопия и средства его предупреждения

ребенок ползет

Консультация
«Причины плоскостопия и
средства его предупреждения»

Автор-составитель: воспитатель Яшина Светлана Викторовна

Появление плоскостопия каждый объясняет по - своему: одни наследственностью, другие плохим питанием, неподходящей обувью, сидячим образом жизни, или наоборот, работой «на ногах». Но, мало кто понимает, что зачатки болезни коренятся в годах раннего детства.

Здесь уместно заметить, что случаи врожденного плоскостопия редки (от 3 до 10%), чаще всего это заболевание приобретенное, а, следователь¬но, его можно предупредить.

Самым эффективным средством предупреждения плоскостопия является общее укрепление организма, достаточная двигательная активность ребенка.

Уже в младенческом возрасте следует обеспечить малышу наибольшую свободу движений, мышцы его должны правильно развиваться. Нельзя стеснять стопы ребенка тесными носками, тугими ползунками, не стоит детям до года надевать ботинки. Свободные, неограниченные движения стоп и пальцев малыша способствуют правильному развитию мышц, связок и костей стоп, что, в конечном итоге, определяет их строение и форму.

Массаж, гимнастика, плавание укрепляют детский организм, улучшают обмен веществ, способствуют развитию всех органов и систем, особенно костно - мышечной и, таким образом, хорошо подготавливают ребенка к предстоящим нагрузкам.

Очень ответственный этап — вставание ребенка на ножки и первые шаги. Ожидая этого момента с вполне понятным нетерпением, многие родители стараются ускорить его, не отдавая себе отчета, что причиняют своему малышу непоправимый вред. Не торопитесь, пусть ваша крошка ползает до тех пор, пока есть возможность; ползание — очень полезно для гармоничного физического развития.

Ну, а когда ребенок самостоятельно встанет и пойдет, не ограничивайте его в передвижениях манежем. Длительное стояние — слишком большая нагрузка для неокрепших еще костей, мышц и связок стопы.

Ребенок, начиная ходить, широко расставляет ноги, увеличивая, таким образом, площадь опоры. Это нормально, но к 2 - 3 годам должна сформироваться правильная походка, при которой ребенок ставит стопы почти параллельно и на небольшом расстоянии друг от друга. Если походка правильная, то и нагрузка на стопы будет распределяться равномерно. В противном случае велик риск формирования плоско-вальгусных стоп. Для предупреждения и лечения этой, весьма распространенной патологической установки широко используется специальный массаж и лечебная гимнастика.

Очень полезно предоставлять малышу возможность ходить босиком: летом — по земле, траве, песку или гальке, дома — по полу, по коврикам с рельефными поверхностями. Хорошо, если ребенок лазает босиком по шведской стенке, по лесенкам. 

Можно набить полотняный мешок песком или мелкой галькой и предлагать «топтать» его босыми ногами. Ну, а летом — спрячьте обувь подальше, пусть ваш ребенок хоть немного побудет Маугли. Ходьба босиком по теплому песку и прохладной земле, мокрой от росы траве, мелким камешкам, — невероятно богатые ощущения!

Во время прогулок не ограничивайте ребенка в движении, не вынуждайте его стоять рядом с вами в ожидании транспорта или во время долгой беседы со случайно встреченной приятельницей. Стопы человеку даны для передвижения, а не для стояния.

Однако, если ребенок жалуется на усталость и боли в стопах и голенях после игры или прогулки, следует побеспокоиться и обратиться к ортопеду для квалифицированного осмотра. Именно эта боль, усталость или онемение указывают на снижение выносливости стоп — начало заболевания. В это время еще может не быть изменений в строении стопы; они появляются лишь по истечении некоторого времени. Если родители не обратят внимание или пренебрегут жалобами — наступает дальнейшее ослабление подошвенных мышц и снижение свода стопы.

К сожалению, современные городские дети не получают достаточной физической нагрузки. Они практически обездвижены: в детском саду — тихо играют, сидя или стоя, дома — часами сидят перед телевизором, прогулка ограничена дорогой в детский сад и походом с мамой по магазинам. И как результат, общее ослабление организма, особенно костно-мышечной системы, которая находится в стадии формирования.

Нижние конечности «строятся» в течение 10 - 12 лет, особенно интенсивно в 3 - 4 года. А если ребенок мало ходит, не бегает, не прыгает, не лазает, — его мышцы не тренируются, плохо снабжаются кровью, «плохо питаются», поэтому становятся слабыми, дряблыми и даже подвергаются атрофии. Малыш растет, прибавляет в весе, следовательно, нагрузка на стопы все время увеличивается. В случае ослабления мышц, связки, соединяющие кости стопы, не выдерживают тяжести тела — растягиваются, а стопы сплющиваются. Это подтверждается частым появлением плоскостопия, как у детей, так и у взрослых, которые из-за болезни долго пролежали в постели или быстро прибавили в весе.

Итак, не забывайте — ребенок должен много двигаться; сильные, хорошо развитые мышцы играют решающую роль в профилактике плоскостопия.

Что можно сделать для укрепления мышц стоп в домашних условиях? Не так уж и мало, как может казаться.

Следите за походкой ребенка и дома, и во время прогулки. Позволяйте ему ходить дома босиком, но не просто так, а выполняя различные задания. Учите ребенка ходить на носочках, на пятках, на наружных краях стопы. Предлагайте ему поднимать с пола мелкие предметы пальцами ног, катать стопами мячик. Эти упражнения необходимо обыгрывать, иначе они быстро наскучат и вам, и малышу. Например, поиграйте в зверей: лисичка тихо крадется на цыпочках, козочка громко стучит копытцами — пятками, мишка косолапый идет на наружных краях стоп. Приучайте своего малыша к правильной походке, к равномерному распределению веса тела на обе стопы.

Литература: 

1. И.С. Красикова  «Плоскостопие»

2. Н.Г. Соколова «Практическое руководство по детской лечебной физкультуре»

3. И.С. Красикова «Детский массаж от рождения до 3 лет»

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ревакцинация

Ревакцинация

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/ 

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей