• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Прием в детский сад

* Правила приема на обучение
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

низкий - 60%
средний - 0%
не знаю - 25%
высокий - 10%

Проголосовали: 20
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Авг 2023 - 00:00

50 плюс

Противодействие коррупции

 

Год семьи

наступила осень

Конспект образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

старшая группа

Тема:  «Наступила Осень»

Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

создать условия для закрепления у детей знаний о времени года «Осень», признаках времени года;

способствовать расширению и активизации словарного запаса детей  по теме «Времена года - Осень»;

способствовать развитию зрительного внимания, восприятия, речевого слуха, памяти, речевого дыхания;

приобщать к восприятию поэтических произведений о природе;

способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

Предварительная работа: беседа о времени года «Осень», поделки и рисунки детей с родителями на тему «Волшебная Осень», заучивание пословиц про осень.

Оборудование и материалы:  Презентация «Грибы», «Животные»; музыка (осенний лес, голоса птиц); муляж автобуса, корзина с яблоками.

Ход:

 Воспитатель: дети, вы хотите отправиться в путешествие. Как вы думаете, на чём мы можем путешествовать?

Дети: поезд, самолёт, автобус …

Воспитатель: сегодня я предлагаю путешествие на  автобусе вы согласны?

Ответы детей:

Воспитатель:       

Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает?

Дети: осень

Воспитатель: что такое осень?

Дети:  время года.

Воспитатель: а как мы узнаем, что наступила осень?

Ответы детей:

Воспитатель: давайте с вами поиграем в игру

«Скажи наоборот»

Воспитатель: пасмурный день

Дети:  солнечный день

Воспитатель: длинные ночи

Дети:  короткие ночи

Воспитатель: холодная погода

Дети:  тёплая погода

Воспитатель: ядовитые грибы

Дети:  съедобные грибы

Воспитатель: кислые ягоды

Дети:  сладкие ягоды.

Воспитатель: глубокие лужи

Дети:  мелкие лужи

Воспитатель: Ранняя осень

Дети:  поздняя осень

Воспитатель: грустное настроение

Дети: радостное

Воспитатель: ребята давайте расскажем пословицы которые мы знаем об осени

Дети: тёплая осень - к долгой зиме.

Если листопад пройдёт скоро, надо ожидать крутой зимы.

В октябре до обеда осень, а после обеда  зима.

В октябре ни на колёсах, ни на санях.

Плачет октябрь холодными слезами.

В ноябре зима с осенью борется.

Воспитатель: умницы!

Звучит музыкальная композиция звуки леса, птиц

Воспитатель: что мы слышим?

Дети: птицы поют

Воспитатель: ребята птицы и осень. Что же происходит?

Дети:  птицы улетают в тёплые края.

Воспитатель: вокруг себя повернитесь в птиц превратись!

Физминутка:

Летели птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились
Все люди дивились.
Сели, посидели,
Взвились, полетели
Песенки запели.

Воспитатель: как вы думаете, где мы оказались?

Дети: в лесу.

Воспитатель: а что такое лес?

Дети: там растёт много деревьев

Воспитатель: а какие деревья растут в лесу?

Дети: (ель, берёза, сосна, клён, липа)

Воспитатель: а на березе, какие листья?

Дети: берёзовые

Воспитатель: а на рябине (Игра «Какой лист?»)

Воспитатель: что осенью происходит с деревьями?

Дети: листья становятся разноцветными и опадают

Воспитатель: Правильно ребята 

Чтение  стихотворения «Листопад»

Листья осенние тихо кружатся                                      

Листья нам под ноги тихо ложатся                      

 И под ногами шуршат, шелестят.                    

Будто опять закружиться хотят.                               

Воспитатель: а что ещё растёт в лесу осенью?

Дети: грибы (рассматривание слайдов с изображение грибов)

Воспитатель: кого можно в лесу встретить?

Дети: животных (рассматривание слайдов с изображение животных)

Воспитатель: что делают животные осенью?

Дети: готовятся к зиме.

Воспитатель: а как готовятся к зиме?

Дети: запасаются на зиму, меняют шубки...

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Животные и детёныши».

Дети: Лиса-  лисёнок…, заяц- зайчонок…, и т.д.

Воспитатель: молодцы!  

Воспитатель:  ребята, как вы думаете, для чего нужна лопата людям осенью?

Ответы детей: для того, чтоб собирать урожай

Воспитатель: ребята сегодня мы много говорили про время года осень. Давайте глядя на эту картину составим рассказ  «Золотая осень»

Дети: составляют рассказы.

Воспитатель: пора возвращаться нам в детский сад (садятся в муляж автобуса). Вот мы снова в детском саду.

Воспитатель: у нас сегодня было путешествие в дивную страну «Осень». Что больше всего вам понравилось? 

Ответы детей:

Воспитатель: молодцы! А что за корзинка у нас тут. Чудо ещё не закончилась? Это яблоки, осенние дары природы.

 

 

авторская игра на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

 

 

Культурные образовательные практики в ДОО

дети исследуют

Культурные образовательные практики в ДОО

В рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в программе нашего Учреждения появились существенные изменения и дополнения, в частности это введение такого понятия, как «культурные практики». В основе понятия «культурные практики» лежит проблема взаимосвязи культуры и образования, их взаимном проникновении. В каждой отдельно семье есть определенные «культурные практики», которые ребенок впитывает с момента рождения и уже на их основе складывается его уникальный индивидуальный жизненный опыт, оказывающий важную роль в обогащении его культурного опыта и последующей социализации.           Необходимо отметить, что любая культурная практика, пусть то игровая или свободная характеризуется двумя направлениями ее проектирования в образовательном процессе - это инициирование ее детьми, и культурные практики, инициируемые, организуемые и направляемые взрослым.
Отчего же зависит активность культурных практик в образовательном процессе?
Прежде все активность и результативность культурных практик напрямую зависит от педагогической культуры воспитывающего взрослого, который может так организовать образовательный процесс, что бы он стимулировал активность и творческую инициативу ребенка, побуждал его интерес и стремление самому выбирать способ действия. Пусть это будет даже и негативный опыт недовольства, обиды, ревности, протеста - это тоже важный опыт. Так как без трудностей не достигнешь успеха. Пройдя через такой опыт, ребенок будет больше ценить положительный жизненный опыт сопереживания, доброжелательности, любви, дружбы и взаимопомощи. От того, что именно будет практиковать ребенок, зависит не только его характер, система ценностей, стиль жизнедеятельности, но и дальнейшая судьба в целом. Среди разновидностей культурных практик выделяют: манипуляцию с предметами, фантазирование, творческую и поисково-исследовательскую деятельность, экспериментирование, игру. Культурные практики первоначально формируются в совместной деятельности ребенка с взрослым, а потом уже расширяются за счет его самостоятельных действиях. Культурные практики богатый и действенный инструмент для развития инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка дошкольного возраста, что в последующем способствует формирования у него предпосылок к учебной деятельности. В культурных практиках за счет создания педагогом атмосферы свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей, образуется среда, где ребёнок готов открыть себя миру и мир для себя. Такая среда обеспечивает:
- возможность свободного общения и продуктивной совместной деятельности детей и взрослых, а также обеспечивает:
- раскрытие индивидуальности ребёнка,                                 
- создание непринуждённой обстановки,                                
- формирование чувства коллективизма и взаимопонимания,                
- поддержку детской инициативы и самостоятельности;                    
- развитие творческой активности детей в игре.

Организация культурных практик в дошкольном Учреждении носит преимущественно подгрупповой характер, включает образовательные ориентиры и требования, которые направлены на обеспечение полноценной жизни дошкольников, через организацию игровой деятельности как культурной практики. Именно в игре, где «понарошку» Маша становится мамой и заботится о своем малыше, она соединяет различные явления жизни с личным опытом, находя подчас мудрые и простые решения проблемной ситуации. Игровая деятельность дошкольников как культурная практика, помогает ребенку осваивать социальные нормы, заставляет их думать, учит подчинять свое поведение нравственным нормам общества, обеспечивает удовлетворение актуальных запросов ребенка и общества за счет ориентации на потенциальные социальные возможности детей. В процессе организации культурной практики, педагог моделирует проблемную ситуацию, наталкивает детей на способы ее решения, далее ребенок учится принимать собственные решения, опираясь на свои знания, умения в различных видах деятельности. И, самое важное, что в процессе принятия решения, ребенок не только овладевает культурой устной речи, он учиться выражать свои мысли и желания. Таким образом, с помощью культурных практик обеспечивается планомерная реализация целевых ориентиров. Культурные практики помогают детям самостоятельно определять что им необходимо на данном этапе развития, а следовательно и актуализировать полученные знания и приемы действия с объектами как предметного мира, так и субъектами межличностного общения. И, следовательно, тем самым способствуют качественной подготовке наших детей к взрослой жизни, к следующей ступени развития – обучению в школе.

С уважением, педагог — психолог Калюжная Анна Семеновна


Список литературы:
1. Мид.М. «Культура и мир детства», М., 1988
2. Брунер Жд. «Культура образования», М., Просвещение, 2006
3. Крылова Н.Б. «Общая и прикладная культурология в решении актуальных задач организации и развития образования», М., Смысл, 2010

Обращение к педагогам

 

УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ! 

Несмотря на активную совместную деятельность Госавтоинспекции и Министерства образования и науки, направленную на профилактику дорожно-транспортных происшествий с участием детей, ситуация с детской аварийностью в регионе остается крайне неблагоприятной.

С началом нового учебного года отмечен всплеск автоаварий с несовершеннолетними, при которых дети страдают в различных категориях участников дорожного движения.

С начала сентября, по оперативным сведениям, в области произошло 32 ДТП с участием детей (+39%), 33 ребенка получили ранения (+43%), погибли уже три несовершеннолетних (+200%).

7 сентября в Безенчукском районе погибла 15-летняя девочка, которая переходила проезжую часть вне пешеходного перехода, в 100 метрах он него, торопилась на урок в школу. На несовершеннолетнюю был совершен наезд автомобилем. От полученных травм она скончалась в больнице.

9 сентября в городе Самаре 14-ти летний подросток, чтобы сократить путь домой стал перебегать проезжую часть улицы Тополей вне пешеходного перехода, в зоне его видимости. В результате на него был совершен наезд автомашиной. Мальчик скончался на месте происшествия.

19 сентября в Сызранском районе погиб 15-ти летний пассажир автомобиля.

Для привлечения внимания к данной проблеме, сдерживания темпов роста детского дорожно-транспортного травматизма, Госавтоинспекцией подготовлено обращение к педагогам и родителям.         

 

Главный государственный инспектор
безопасности дорожного движения
по Самарской области                                                                                                         И.А. Антонов

 

 

Памятка по профилактике ДДТТ

Госавтоинспекция обращает внимание родителей:

- ежедневно напоминайте ребенку о том, как важно соблюдать Правила дорожного движения и к каким последствиям может привести легкомысленное поведение на проезжей части. Приводите конкретные примеры;

- обратите внимание, как Ваш ребенок самостоятельно переходит дорогу, проанализируйте его ошибки, если таковые имеются, объясните ему, что он делает не так;

- убедите ребенка, что дорога не место для игр и споров, а здоровье и жизнь не стоят никаких денег;

- не оставляйте маленького ребенка одного на прогулке во дворе. Наезды на меленьких пешеходов  часто происходят во дворах, около дома ребенка. Даже при незначительной скорости автомобиля, ребенок получает серьезные травмы, в силу возрастных особенностей организма;

- если ваш ребенок использует для движения велосипед, помните, что выезжать на дороги общего пользования разрешается только с 14-ти летнего возраста. Двигаться необходимо по крайнему правому ряду проезжей части;

- при перевозке детей в автомобиле используйте пассивные средства безопасности (детские удерживающие устройства, автокресла и ремни);

- будьте крайне внимательным и аккуратны, управляя автомобилем, если в салоне находится ребенок. Даже при незначительном дорожно-транспортном происшествии, при движении маленьких скоростях, дети получают серьезные травмы, в том числе психологические;

- будьте примером для своего ребенка в соблюдении Правил дорожного движения, переходите улицу в обозначенных местах.

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ревакцинация

Ревакцинация

 

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/ 

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей