• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Прием в детский сад

* Правила приема на обучение
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

низкий - 60%
средний - 0%
не знаю - 25%
высокий - 10%

Проголосовали: 20
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Авг 2023 - 00:00

50 плюс

Противодействие коррупции

 

Год семьи

Здоровый ребенок - здоровая нация

семья

Консультация для родителей
«Здоровый ребенок - здоровая нация»


Автор-составитель: воспитатель Живолуп Лидия Михайловна


Здоровая нация - крепкое государство. Здоровая нация является безусловным признаком сильного государства. Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны.
В народе говорят: «Здоровому – все здорово». Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда.
К сожалению, в последнее время сложилась тенденция к ухудшению здоровья населения, увеличению хронических заболеваний, росту количества людей с отклонениями в физическом и психическом развитии, в первую очередь детей.
Когда ребенок заболевает, это становится общей проблемой и мы всеми силами стараемся помочь ребенку. Однако есть ряд моментов, которые ускользают от нашего внимания. Так, важную роль играют психофизические возможности детского организма.
Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Укрепление здоровья детей требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения.
Важнейшей предпосылкой формирования у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью является наличие у него потребности в здоровом образе жизни, которая формируется при соблюдении ряда специфических условий, одним из которых является рефлексия ребенком своих физических возможностей и их взаимосвязи с состоянием здоровья.
Роль движения в развитии и здоровье ребенка нашли отражение в лечебно-профилактической физкультуре и в играх различной подвижности. В результате использования различных игр мы не только восстанавливаем здоровье детей, но и способствуем всестороннему органичному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости. Игры, проведенные на свежем воздухе, закаливают организм, укрепляют иммунитет.
Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре, безопасности жизнедеятельности позволят найти способ укрепления и сохранения здоровья.
Таким образом, различные подвижные игры, игры на свежем воздухе, игры в воде, можно рассматривать как эффективное средство всестороннего развития ребенка. Необходимо формировать ценности здорового образа жизни у дошкольников, с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, каждый ребенок способен получить определенное количество необходимых физических навыков и в то же время получать закаливающие мероприятия.
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.

 

Партнерские взаимоотношения между детьми и взрослыми

семья

Советы для взрослых
"Партнерские взаимоотношения между детьми и взрослыми"
 

Составители: старший воспитатель Меркулова Наталья Геннадьевна, 
зам. зав. по ВМР Куклова Надежда Борисовна,
педагог – психолог Калюжная Анна Семёновна

«АЗБУКА ВОСПИТАНИЯ»

  • Никогда не говорите ребёнку, что не будете его любить.
  • Не будьте безразличными.
  • В воспитании не должно быть слишком много строгости.
  • Не балуйте детей.
  • Не навязывайте своему ребёнку какую - то определённую роль.
  • Хорошее воспитание не зависит от количества денег.
  • Не стройте «наполеоновские» планы.
  • Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
  • Воспитание и общение с ребёнком не должно зависеть от вашего настроения.
  • Уделяйте время своему ребёнку каждый день, будьте открыты для общения с ребёнком.

Партнерские отношения между детьми будут развиваться успешно, если педагоги и родители будут следовать следующим, не таким уж сложным, рекомендациям:

  • Поддерживайте любые, даже самые маленькие успехи ребёнка.
  • Хвалите ребёнка за конкретное дело, поступок, действие.
  • Хвалите ребёнка публично, а критикуйте без посторонних лиц.
  • Помните, что публичная похвала повышает самооценку,  авторитет ребёнка среди сверстников, а отрицательная оценка - враг интереса и творчества.
  • Усложняйте деятельность только тогда, когда ребёнок справился с предыдущим заданием. При неудаче давайте аналогичные задания, чтобы ребенок смог перешагнуть этот рубеж.
  • Поддерживайте веру ребёнка в свои силы, высказывания предвосхищающую успех оценку, например: "Ты все правильно делаешь !", "Я знаю, у тебя все получится!", "Если ты захочешь, то легко с этим справишься!", "Молодец! Как у тебя хорошо получается! "
  • Верьте в ребёнка. Он не должен видеть страхи и сомнения родителей: только оптимизм и вера в успех со стороны родителей порождают в нем чувство защищенности, повышают самооценку, вселяют уверенность в собственных способностях.
  • Подбирайте разнообразные виды деятельности, в которых каждый ребёнок мог бы реализовать свое притязание на признание.
  • Проявляйте действительный интерес к любой активности ребёнка, научитесь видеть за нескладным выражением идей активную работу мысли.

Самым важным, в жизни каждого ребёнка, да и любого взрослого человека, является ощущение важности и нужности.

Следуя этому постулату, почаще обнимайте ребёнка.

Доказано: для хорошего самочувствия ребёнку необходимо, чтобы за день его обнимали или прикасались к нему минимум 12 раз, а взрослому человеку достаточно 8 раз.

Вывод: Ребёнок возвращается домой, и если он там не получает родительского тепла, заботы и уважительного отношения, то вся педагогическая работа, проводимая в дошкольном учреждении, сводится к нулю.

Поэтому родители должны соблюдать те же правила общения с ребёнком, что и педагоги, обеспечивая стабильность окружающей обстановки и поддержку проводимой в детском саду работы.

Партнерские взаимоотношения педагогов и родителей при совместных усилиях позволяют достичь гармоничных отношений с детьми и высоко уровня их социально - личностного развития.

Литература:

1.     Ушинский К. Д. «Человек как предмет воспитания», том. 1-2, Москва.

2.     Журавлев В. И. «Педагогика в системе наук о человеке»,  Москва «Просвещение» 1990 г.

3.     Абрамова Н., Кормилица В. «К проблеме активизирующего общения взрослого и ребенка в игре», журнал «Дошкольное воспитание» № 3 –1996 г.

4.     Бодалев А.А. «Личность и общение», Москва «Педагогика» 1983 г.

 

 

Путешествие в Зазеркалье

Алиса в Зазеркалье

Сценарий выпускного утренника
для подготовительной к школе группы
"Путешествие в Зазеркалье"


Автор: музыкальный руководитель Филимончук Анна Владимировна

Цель: Обобщение полученных навыков и знаний музыкального развития детей дошкольного возраста.

Задачи:
1. Создать  торжественную обстановку во время праздника;
2. Развивать певческие навыки, чистоту интонирования,  плавность мелодической линии, четкость дикции и артикуляции;
3. Развивать выразительность  и пластику в  музыкально – ритмических движениях;
4. Воспитывать культуру поведения на празднике, доброе  и уважительное отношение к сверстникам;
5. Развивать память, мышление, восприятие, реакцию, выразительную речь.
 
Материалы, оборудование:  костюмы героев, зеркало, рюкзак, гимнастические ленты, ключ, ларец знаний, школьные принадлежности, монеты, карточки с изображением букв,  гармошки (макеты).

Музыкальный  репертуар:
1.    Танец «Рок-н -ролл»
2.    Танец «Большой хоровод»
3.    Танец «Вальс»
4.    Танец девочек с гимнастическими лентами
5.    Танцевальный вход на мелодию "Менуэт" П. Морриа
6.    Песня «Чему учат в школе» муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского
7.    Песня «Когда мои друзья со мной»  муз. В.Шаинского, сл. М.Танича
8.    Песня «Прощальный вальс»  муз. А. Петрова,  сл. М.Савельева
9.    Песня «Детский садик» муз А.Ермолова, сл. Д.Загота
10.    Песня «Детский сад волшебная страна»  сл. и муз. О.Шапоренко
11.    «Песня - танец с малышами» муз. Г.Боковой, сл. Л.Кирилловой.
12.    Песня «В детский сад тропинка» муз.  и сл.А.Кудряшова

Действующие лица: 
1. Оля
2. Яло
3. Ягупоп 77
4. Два пажа
5. Фея
6. Лиса Алиса
7. Кот Базилио
8. Буратино
9. Мальвина
10. Незнайка
11. Коротышки (четверо)
12. Дама
13. Повар

Ход сценария:


Торжественный вход детей в зал.

Ведущий: Дорогие дети! Дорогие гости! Сегодня торжественный, радостный и немножко грустный день: мы провожаем в школу наших выпускников.
1.    Ни день не два, а много лет
Ходил ты в детский сад
Встречал в дороге ты рассвет
И провожал закат.
2.    Тебя любили, берегли
Чтоб ты счастливым рос
Тебе ответить здесь могли
На твой любой вопрос.
3.    Здесь ты нашел себе друзей
Услышал в первый раз
Стихи о Родине своей
И о земле рассказ.
Песня «Детский сад – волшебная страна»
4.    Только нам проститься надо
С детским садом дорогим
Будет школа очень рада
Первоклассникам таким
5.    Нас научили в детсаду
Любви к друзьям, любви к труду
Учили нас старательно
Как говорится без труда
Не вынешь рыбку из пруда
Хотя мы ловим не всегда
Еще самостоятельно.
6.    Здесь тепло, заботу ласку
Нам дарили каждый  час
В этот дом как будто в сказку
Приходил любой из нас.
Песня «Прощальный вальс»
Ведущий: Так пусть и сегодня
                 волшебная сказка
                 с чудесным добром
                 к вам приходит опять.
       О том, что однажды
       Случилось на свете,
       Я вам непременно
       Хочу рассказать.
(Звучит волшебная музыка.  Все дети перевоплощаются в персонажей. В середину выносится зеркало.  Девочка Оля и бабушка уходят за кулисы)
Раздается звон будильника. За сценой слышится голос бабушки.
Бабушка: Оля, вставай, а то опоздаешь в садик, у тебя сегодня выпускной.
Оля: Не опоздаю, еще 5 минуточек.
Снова звонит будильник.
На сцене появляется Оля, она одета в платье, на голове 2 бантика, на ходу завязывает платье и бантики, волочит по полу сумку с игрушками.
Оля:  (ворчит) Садик, садик, опять на занятия ходить, кушать по указке, гулять по указке, спать в обед, ужас, а утром когда хочется поспать не дают человеку. Не хочу учиться. Не хочу в этот садик ходить, каждый день там сижу, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, а меня там постоянно ругают, замечания делают, еще и руки мыть заставляют (останавливается перед зеркалом,  любуется собой, поправляет бантики).
Оля: Ах, какая красивая девочка, умная талантливая, воспитанная, нарядная, симпатичная! Просто чудо! И все меня любят!
Поет перед зеркалом:       Я девочка шутливая
                                       Веселая и милая
                                       Со всех сторон красивая
                                       Со всех со всех сторон.
                                       И любят меня милую
                                       Веселую красивую,
                                       Со всех сторон красивую
                                       Все любят горячо.
                                       И все - то мне дозволено
                                       И все-то мне дозволено
                                       А что в буфет положено
                                       То значит для меня (достает из шкафа шоколадку, кушает)
(в этот момент звучит волшебная музыка и голос зеркала в записи)
Голос: Ах, Оля, Оля!
Оля: Ты кто?
Зеркало: Это я зеркало.
Оля: А зеркало не умеет разговаривать.
Зеркало: Я зеркало не простое, волшебное.
Оля: Волшебное?!
Зеркало: Да. Я показываю людям не только их красоту, но и их недостатки. И помогаю их исправить.
Оля: Ну и что? А я-то тут при чем? У меня нет недостатков. Я красивая, веселая, умная, послушная, воспитанная, и все меня любят.
Зеркало: Вот, вот! Ты опять хвастаешь и воображаешь! Это и есть твои недостатки. А еще хочешь пойти в первый класс.
Оля: Конечно, пойду, мама уже и документы подала в школу!
Зеркало: Боюсь, что нет, тебя туда не возьмут. Ведь для того, чтобы стать настоящей школьницей, нужно усердно трудиться, много знать и уметь, быть воспитанной и послушной.
Оля: Подумаешь. А я и не хочу в школу идти и без нее обойдусь! Я и так я очень умная, воспитанная и послушная.
Зеркало: Опять хвастаешь. Да, недаром твоя бабушка говорит, что хотела бы, чтобы ты увидела себя со стороны.
Оля: Но разве это возможно?
Зеркало: Конечно. Для этого тебе нужно побывать по ту сторону зеркала.
Оля: Ах, как интересно, разреши мне, пожалуйста, посмотреть на себя со стороны, побывать у тебя с той стороны.
Зеркало: Ну, что ж, будь по – твоему.  (Раздается переливающийся звук,  Оля заходит в зеркало и видит перед собой свое отражение – Яло, они сталкиваются лбами,
отскакивают в разные стороны, с удивлением разглядывают друг друга,
потирая ушибленные лбы.).
Оля: Ты кто?
Яло: Меня зовут Яло, а тебя Оля. (Протягивает Оле руку).
Оля (удивленно): Правильно. (Пожимает руку Яло). А как ты догадалась?
Яло: Это очень просто. Взгляни-ка на мое лицо. Мы с тобой как две капли воды похожи друг на друга. Разница только в том, что у меня родинка на левой щеке, а у тебя на правой: ведь я твое отражение. А раз так, значит, и имя у меня такое же, как у тебя, но только наоборот. Яло наоборот будет Оля.
Оля: Здорово! Значит ты такая же, как я! Девочки исполняют танец.      

Танец Девочек

Оля: Яло, а где это мы?
Яло: Не знаю.
(волшебный звук на сцене появляется Фея)
Фея: Вы в сказочном королевстве, девочки.  Но как вы сюда попали и зачем вы здесь?
Яло: Здравствуйте фея. Понимаете, мы собираемся в школу. У нас есть все: и красивые платья, и нарядные бантики, и хорошие портфели. Мы будем самые замечательные школьницы.
Оля: ( дергает Яло за руку) Яло, ты опять хвастаешь.
Яло: Обиженно. Ну, ладно, не буду, говори сама.
Оля: Понимаете, наше старое зеркало говорит, что этого для того, чтобы идти в школу мало.
Фея: Да, ваше зеркало право. Значит, вы попали в королевство сказок неслучайно.
И задача ваша не из легких. Вам нужно отыскать ключ от ларца знаний. А помогут вам в этом сказочные друзья. Но сможете ли вы их узнать?
Оля и Яло: Мы постараемся.  
Фея: Тогда в путь.
Звучит полька И. Штрауса, на сцене появляются придворные дамы и исполняют танец. После танца на сцену выходят пажи.
1  Паж: Наикрасивейший!
2  Паж: Наиумнейший!
1  Паж: Наимудрейший!
2  Паж: Найшекарнейший!
Оба. Его Величество Йагупоп Семьдесят Седьмой!

Звучат тематические позывные, на сцене появляется Король Йагупоп Семьдесят Седьмой.

Король: На пяти лестницах по два зеркала. Сколько же это будет всего зеркал? Вы знаете?
1 Дама. Запамятовала, ваше величество. Мне в детстве трудно давалась математика.
Король: Балда! А вы?
1  Паж: Сто зеркал, ваше величество.
Король: Глупец! А сколько по-вашему?
Король: А вы сосчитали?
2  Паж: Ваше величество, простите меня... Когда я был маленьким, меня уронила няня, я ударился головой о паркет — и... паркет разбился.
Король: А голова осталась цела?
2  Паж. Кажется, цела, ваше величество, но с тех пор я могу считать только до трех.
Король: Гм... Это забавно... Сколько будет два и два?
2  Паж: Три, ваше величество.
Король: А пять отнять один?
2  Паж: Три, ваше величество.
Король: Гм... Вы, кажется, самый большой глупец во всем королевстве!
2  Паж: Совершенно правильно, ваше величество!
Король: На пяти лестницах по два зеркала. Кто же мне скажет, наконец, сколько будет всего зеркал?
Оля: Десять зеркал!
Король: Кто это сказал?
Оля: Я...
Все придворные и Король смотрят на Олю.
Король: Клянусь красотой своего отражения, я впервые слышу, чтобы девчонка решала такие трудные задачи.
Оля: Но это совсем не трудная задача...
Король: Глупости! Это очень трудная задача, и я не сомневаюсь, что ты решила ее неправильно. Ведь надо было сложить столько цифр, а у тебя на это не было времени.
Оля: Нас в детском саду и не такие задачи решать  обучают.  А скоро мы пойдем в школу, там вообще  самые трудные  задачи решать научат.

Песня «Учат в школе»

Король: Ух, ты как – как вы говорите, шко, шки, шкула?
Яло: Нет, ваше высочество, школа.
Король: Слушайте мою волю,  на самом  красивом месте в моем саду выстроить первую королевскую школу имени несравненного короля Ягупопа  77. И всех там срочно обучить!  Слушай, а кто нас обучать – то будет, девочки пошлите в школу учителями,  а?
Оля:  Что  вы ваше добрейшество, мы же еще только в первый класс идем в школу, у нас нет педагогического образования. Мы не можем.
Яло:  Нам пора выше высочество дальше идти, в путь.
Король: Не могу вас отпустить, решите только несколько задач, тогда я повеселюсь и скажу вам до свидания.
Оля: Ребята, помогите нам задачки решить.
1. В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?
2. Чтоб одеть тепло сыночков,
Не хватает двух носочков.
Сколько же в семье сынков,
Если в доме шесть носков?
Ответ: четверо
3. На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и 6 сорок улетело. Сколько сорок осталось на дереве?
Король: Хочу зрелищ, веселиться, а то не пущу вас в школу.
Ведущий:  Ребята, давайте поможем девочкам, станцуем Ягупопу зажигательный танец.

Танец «Рок-н-ролл»

Король: Ладно, шагайте  девчонки вперед,  чао какао.
(девочки шагают по залу, навстречу им выходят лиса Алиса и кот Базилио).
Лиса и Кот:     На свете чудно жить,
                      Лукавить и хитрить
                      У дурачков выманивать монетки,
                      Для этого всегда
                      Найдутся без труда
                      Хвастливые и глупенькие детки.
                      Мы их научим врать
                      Повсюду воровать,
                      Про школу пусть они совсем забудут,
                      Зачем им буквари,
                      Задачки словари
                      Писать, читать считать они не будут.
                      Ой, девочки! Какие хорошенькие! А что вы тут делаете?
Оля и Яло: Мы ищем своих сказочных друзей. А вместе с ними хотим найти ларец знаний.
Лиса и кот: Друзей? Так это же мы ваши друзья!
Кот: Да мы, а ключик этот у меня дома по – моему лежит.
Лиса: Да зачем вам этот ключик? Да и в школе, скажу вам честно, делать нечего.
Вот посмотрите на меня: я всю жизни училась, училась  - и вот что со мной стало: ноги не ходят. (плачет) вот до чего учеба доводит.
Кот: А я вы только посмотрите.  Ведь ослеп совсем от этих … как их… книжек.
Лиса: Зачем вам учиться? Мы вас и так научим, вот посмотрите. Я считать деньги могу и Базилио научу.
(вытаскивает 5 монет и начинает делить их между собой и котом при этом  
обсчитывает его. Появляются Буратино и Мальвина)
Буратино: Не слушайте их, девочки! Лиса Алиса и кот базилио – обманщики и воры. Привыкли всех дурачить.
Лиса и Кот: Это что еще за эпизод, что  за разговоры. А вот и неправда, мы умные и добрые.
Мальвина: А вот это мы сейчас и проверим. Мы с Буратино приготовили для вас поучительную игру. Сейчас проверим, какие вы знающие, портфель собирать умеете?

Игра «Собери портфель»

Девочки: Ах, вот они какие! Жалкие хвастунишки о обманщики.
Яло: Олечка, теперь ты видишь,  до чего доводит хвастовство и невоспитанность.
Оля: Конечно, вижу, я обещаю впредь никогда не хвастаться и  не воображать. А вы Кот  и Лиса уходите прочь, вы не наши друзья.
Кот и Лиса: Хм, не больно – то и хотелось! (уходят)

Песня «Друзья»

Ведущий: Девочки! В наш детский сад поздравить вас пришли дети средней группы, встречайте.
1.    Скоро в школу вы пойдете,
       Просим не лениться,
       Мы желаем вам, ребята,
       Хорошо учиться!
2.    Вы красивые такие,
       Вы теперь совсем большие,
       Мы пришли поздравить вас
       С переходом в первый класс!
3.    Вы уже ведь подросли,
       В школу вы почти пошли!
       Но про нас не забывайте,
       Садик наш вы навещайте!
4.    Поиграйте вместе с нами,
       Дом постройте из песка,
       Полюбуйтесь облаками,
       Отложите все дела!
5.    И не важничайте сильно,
       Чтобы не было обидно!
       Помните наш детский сад,
       Ждет всегда своих ребят!
(Старшие дети берут за ручку младших и ведут на песню - танец)

Танец с малышами

1. Сегодня в нашем зале, станцуем с малышами,
(стоят за спинкой у малыша, руки на печах у малышей)
С пушистыми , смешными, (гладят по головке)
с любимыми такими! (Со спины прижимаются не плотно щечкой к щечке)

Пр: Я тебе скажу прощай, (Разворачивают малышей, присаживаются, - ручки)
Без меня ты не скучай! ( руки на грудь)
Так же с младшими дружи (показ на зал)
Как меня их полюби (обнимают)

1-2 строчка – лодочка
3-4  как верху
Проигрыш – хлопки, фонарики, обводят малыша вокруг себя
В конце – обняли, провожают.
2. Приходится прощаться, как жалко расставаться,
Вы сильно не шалите, наш садик берегите!

Ведущий: Ребята, давайте попрощаемся с малышами.
(Оля и Яло продолжают свой путь, им навстречу выходит Незнайка, делает колесо)
Незнайка: Сегодня в солнечном городе праздник правильной речи! Все на праздник на аллею Ромашек.
Оля и Яло: Незнайка! А можно нам тоже прийти на праздник?
Незнайка: Конечно можно все на праздник! Итак, первым номером нашей разнообразной программы наинтереснейшая игра.

Игра «Сложи слова»

Незнайка: Вторым номером коротышки из бульвара колокольчиков споют для вас частушки про озорные буквы.
(Дети берут в руки макеты гармошек и  исполняют частушки, стоя  полукругом)
1.    «К» в карман к монтеру прыг
А в кармане ролики
Из кармана в тот же миг
Выскочили (кролики)
2.    Вот какая смехота –
«Р» свалилась на кота.
Кот не кот теперь а крот,
Роет он подземный ход.
3.    Как-то вздумали газели
С буквой «Т» затеять игры,
И за это чуть не съели
Их безжалостные тигры.
4.    Букву «Д» на дне пруда
Отыскали раки
С той поры у них беда
То и дело драки.
Оля: Милые коротышки! Сколько веселья, смеха и улыбок на вашем празднике.
Яло: А какое же веселье без танцев! Давайте станцуем с наш любимый танец.

Танец «Большой хоровод»

(после танца появляется Фея)
Фея: (обращаясь к Оле и Яло)  Вот и подошло к концу ваше путешествие по сказочному королевству. Нашли вы здесь сказочных друзей?
Девочки: Да, вот они, показывают на ребят. Но ключа от ларца знаний не нашли.
Фея: Милые девочки! Вы сумели взглянуть на себя со стороны. Вы нашли своих друзей, помогали им. Вы научились отличать добро от зла, правду от лжи, мудрость от глупости. А самое главное  -  вы научились дорожить дружбой и беречь ее. И поэтому ключ от ларца знаний и сам ларец по праву принадлежит вам.  
(преподносит ключ и выкатывается ларец на столе знаний, девочки открывают его, там лежат  книжки, дети делают полукруг)
Оля и Яло: Со сказкой доброй мы прощаемся, и все мы в школу отправляемся.

Песня  «В детский сад тропинка»

Ведущий: А теперь наступает самая сентиментальная минута нашего праздника.
Ты повзрослел малыш теперь
Ты многое узнал
Здесь в мир тебе открыли дверь
Чтоб смело ты шагал
Стал детский сад тебе родным
Как будто мамин взгляд
Но бьют часы расстаться с ним
Они тебе велят.
Под шелест листьев сентября
Войдешь ты в светлый класс.
Но не забудем мы тебя
А ты… ты помни нас.

Танец «Вальс»

1.    Спасибо воспитателю за ласку и тепло
Нам было с ними рядышком и в хмурый день светло.
Вы жалели нас, любили ,вы нас как цветы растили
Жаль, что мы не можем вас взять с собою в первый класс.
2.    Нашей нянечке спасибо вам за солнышко улыбок
За внимание и уют, за сердечный добрый труд.
3.    Спасибо нашим докторам, что не страшна простуда нам
Что на кого не посмотри, все как один богатыри.
4.    Говорим мы поварам от души спасибо вам
Обойди хоть целый свет, лучше вашей каши нет.
5.    Кто в мир искусства нас вводил, и музыку любить учил,  
Спасибо вам от всех ребят за песенки и пляски,
За праздники веселые, чудесные, как сказки!
6.    Физработники у нас  девушки активные,
Любят  очень спорт они  занятия спортивные!
Могут  и Осенью быть Золотой,
Кощеем бессмертным иль Бабой Ягой.
Бегают с нами, в "Ловишки" играют.
Все ребятишки их прям обожают.
7.    Нам красиво говорить
В школе пригодится!..
Чтобы острословом быть –
Нужно поучиться!
Мы учились от души,
С Натальей Николаевной  занимались,
Мы со звуками дружить
Так, как Вы, старались.
Знайте, Вас не подведем,
Вы – кумир наш просто!
Говорить теперь начнем
Много и серьезно!
8.    Кто учил нас кушать ложкой,
Справиться с любой застежкой,
Кто читал стихи и сказки,
Пластилин давал и краски?!
СПАСИБО нашим первым воспитателям,
За то, что были к малышам внимательны!!!
9.    Чтоб деток верно воспитать,
Необходимо много знать.
Знать нужно психологию
И знать физиологию.
Быть докой а педагогике,
Риторике и логике.
Но главное, чтоб педагогом быть,
Детишек надобно любить.
За то, что Вы талант раскрыли в детях,
Подход к ребенку каждому нашли,
Спасибо скажем методистам педагогам,
Уроки Ваши даром не прошли.
10.    Всем сотрудникам и детям
Каждый день нужна забота
У заведующей нашей
Очень трудная работа.
В наше время нет, непросто
Садиком руководить.
Каждый день миллион вопросов,
Все их надобно решить.
Да, работа здесь не мед
Тут не все смогли бы.
За нелегкий этот труд
Скажем Елена Викторовна спасибо!
11.    Этот праздник необычный,
Он бывает только раз.
Все так ново, непривычно,
Мы уходим в первый класс!
Ждут нас школьные предметы,
Ждут страницы Букваря,
Мы узнаем про планеты,
Про пустыни и моря.
12.    С детским садом расстаемся,
Школе каждый очень рад!
На прощанье улыбнемся,
Не грусти, наш детский сад!

Песня «Детский садик»

Слово заведующего детского сада.

Вручение дипломов и подарков.

Окончанием праздника является выпуск воздушных шаров в небо на крыльце детского сада.
 

Конспект ОД Молочные узоры

корова и кот Матроскин

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками старшей,
специализированной 
группы для детей с нарушением функций ОДА 
с использованием ИКТ в соответствии с ФГОС ДО

Составитель: воспитатель Доспалова Ирина Леонидовна

Образовательная область «Познавательное развитие» 

Тема: «Молочные  узоры» 

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

Формирование у детей дошкольного  возраста диалектического  мышления, т. е  способности видеть многообразие мира  в  системе взаимосвязей и  взаимозависимости.

Задачи:

ОО "Познавательное развитие":

  • Развивать  у детей  познавательную  активность  любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные  процессы  в процессе ОЭД.
  • Расширять  и  углублять представления детей об  окружающем  мире, посредством  знакомства с  веществами, их свойствами и взаимодействии друг  с другом.
  • Уточнить  представления детей о  свойствах  молока - продукта питания,  посредством зрительного, тактильного,  осязательного  восприятия вещества, и на основе собственных  образов в памяти  и компетенций, полученных ранее.
  • Способствовать возможности  детей,  самостоятельно,  убедиться на  практике в необычных  свойствах  веществ (молока,  красок и жидкого мыла),  их  взаимодействия  между  собой,  понять  причину  происходящего и  приобрести практический  опыт, при  строгом  выполнении условий   в процессе опытно – экспериментальной   деятельности. 
  • Формировать   умение   анализировать, в процессе  самостоятельного описания своих впечатлений, полученных  в процессе  опытно-экспериментальной деятельности.
  • Закреплять  умение  соотносить порядковый номер с  цифровым  обозначением, в процессе вопросов и ответов по  карточкам  Кота  Матроскина.

ОО "Речевое развитие":

  • В процессе описания личных  ощущений, обогащать  детскую речь  словами, обозначающими свойства и признаки веществ, взаимодействия  между ними, способствующими осмысленному  восприятию.
  • Повышать  уровень речевого развития  посредством умения  связно  передавать в речи результаты  зрительного, осязательного и тактильного восприятия, в процессе обследования   вещества.
  • Закреплять умение образовывать однокоренные прилагательные от  слов  существительных в именительном падеже.

ОО "Художественно эстетическое развитие":

  • Закреплять компетенции об уже известных цветах  спектра  и его  оттенков, посредством  использования красок   в процессе  ОЭД.

ОО "Социально -  коммуникативное развитие":

  • Развивать эмоциональную  восприимчивость, эмоциональный отклик на происходящее в процессе опытно – экспериментальной  деятельности.
  • Воспитывать  коммуникативные навыки   общения в коллективной работе, закреплять  умение распределять обязанности, работать в  соответствии с замыслом, не  мешая друг  другу.
  • Поддерживать  у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность, поощрять детей за самостоятельное формирование  выводов по  итогам экспериментов  с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

Коррекционные задачи:

  • В процессе выполнения разнообразных видов  ручной деятельности, закреплять умение контролировать положение корпуса в пространстве.
  • Развивать перцепции  у дошкольников, стимулируя  появление более точных образов вещества, посредством активных и разнообразных манипуляций с  веществом, выделяя его разнообразные  свойства, характерные  признаки, агрегатное состояние.
  • Упражнять в   умении  точно выполнять соотносящие движения руками, контролируя мышечное сокращение при  выполнении тонко – моторных двигательных актов с ушными палочками  в процессе  рисования  по  молоку.
  • Развивать  навыки  зрительного  сравнения, когда  ребенок, на глаз воспринимая вещество, может без помощи внешних проб сравнивать и  соотносить его с другими.
  • Формировать  мотивацию на здоровый образ жизни, посредством расширения  представлений  о здоровом питании, о  молочных продуктах способствующих  укреплению и сохранению здоровья людей.

Здоровьесберегающие задачи:

  • Закреплять  компетенции о  правилах безопасного  поведения в процессе проведения опытов  и экспериментов.

Целевые ориентиры:  

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
  • способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других,  адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонен наблюдать, экспериментировать;
  • у детей развивается воображение, цветовое восприятие и неординарное мышление, а самое главное дети получают огромный, положительный и эмоциональный заряд и желание что-то сделать своими руками.

Методы и приемы:

практические

наглядные

словесные

Игровой 

Посылка от Кота Матроскина

 

 

Письмо презентация от  Кота  Матроскина

 

Мотивация,  чтение электронного письма от  Кота Матроскина

Игровой метод

Карточки – вопросы от  Кота  Матроскина

 

 

Объяснение

Пояснения

Рассуждения

Ответы

Практическая помощь

 

Показ

Ситуативный разговор

Исследовательская деятельность

Элементарный опыт  – это преобразование жизненной ситуации, предмета или явления с целью выявления скрытых, непосредственно не представленных свойств объектов, установления связей между ними, причин их изменения.

Наблюдение

Высказывания  воспитанников

 

 

Материалы  к образовательной  деятельности: 

Оснащение лаборатории:

  • Одноразовые тарелочки по количеству детей
  • Шприцы, наполненные различными пищевыми  красителями
  • Мерные ложки,  по  количеству детей
  • Бутылка  молока из Простоквашино (в посылке)
  • Бутылочка Фейри или другого жидкого  мыла(в посылке)
  • Стаканчики для  мыла
  • Ватные  палочки

Лабораторная форма:

  • Белые халаты для  взрослых 
  • Детские прозрачные фартуки

Другие материалы и оборудование

  • Ноутбук
  • Карточки – вопросы 

Формы организации совместной деятельности 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Свободное  перемещение в процессе ОЭД

Игровая

Роль   младших лаборантов  в  «Лаборатории чудес»

Ответы  на  вопросы  Карточек - вопросов

Продуктивная

Практическое  экспериментирование

создание   молочных узоров

Познавательно-исследовательская

Опытно – экспериментальная деятельность

Коммуникативная

Коллективная опытно - экспериментальная  деятельность, обсуждения,  обобщение, высказывания.

Художественно - эстетическая

Музыкальное  сопровождение ОЭД

Экспериментирование  с красками

Чтение художественной литературы  (восприятие)

 

Мотивация на ОЭД  в стихотворной  форме.

Письмо и  посылка  от  Кота  Матроскина

Трудовая

Познавательно  исследовательская деятельность

 

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Образовательные результаты

1

Педагог приглашает детей  к ноутбуку и  сообщает о получении электронного письма из деревни Простоквашино от  Кота Матроскина.

Воспитанники  откликаются на приглашение  и слушают письмо от  Кота Матроскина.

Установлен  контакт с воспитанниками посредством  игровой  мотивации.

2

Педагог открывает почту и на фоне музыкального сопровождения читает письмо (презентация).

(слайды)

  • Здравствуйте девчонки и мальчишки! Вы меня  узнали?
  • Я и мои друзья послали  вам  посылку, откройте и посмотрите, что в ней.
  • Верно – это бутылочка молока  моей Буренушки, посылаю вам  карточки -   вопросы, на которые жду от  вас  ответы:

Педагог достает  карточки, обращает  внимание, что каждая из них  имеет свой номер, который соответствует  определенной цифре.

   «С  какой карточки мы начнем работать? Покажите, а почему вы решили, что она  первая?»

(карточки – вопросы)

К№1.

Ребята,  как  вы думаете, что это такое?

(педагог выливает из бутылки молоко в большие мерные стаканы)

К№2.

Какие свойства молока  вы  знаете? Какого оно  цвета?

К№3. 

- Какое молоко на вкус?

- Если в него добавить сахар?

-  Если в него добавить соль?

- Какое молоко на ощупь?

- Чем пахнет молоко?

К№4.

Каким  станет молоко если:

- поставить в холодильник?

- в морозильную  камеру?

- немного подогреть?

- вскипятить?

К№5.

Каким по происхождению бывает молоко?

Какие животные его нам дают?

К№6.

Чем полезно молоко для людей?

К№7.

Какие молочные продукты  вы знаете?

К№8.

Так,  что же  такое  молоко?

К№9.

Кто  из   вас  любит  молоко?

  • Молодцы, ребята! Вы отлично  справились с заданием.  Посмотрите, что еще есть в посылке.

(моющее средство для посуды)

Педагог.

- Для  чего нужно моющее средство?

Я предлагаю вам провести эксперимент с молоком, который вы будете выполнять по моему  условию.

Вы, готовы?

Вместе с педагогом читают письмо, здороваются.

 

 

 

Открывают посылку от  Кота  Матроскина.

Обнаруживают бутылку  молока  с  логотипом Кота Матроскина.

 

 

Воспитанники показывают первую карточку, обосновывая   ее выбор.

 

 

 

 

Дети отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

Пробуют на вкус

Отвечают на вопросы.

Перетирают пальчиками.

Нюхают.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

Отвечают на вопрос.

 

Подводят итог.

 

 

Дети рассматривают остальные предметы из посылки, обнаруживают моющее средство.

 

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация воспитанников на образовательную деятельность посредством  игрового момента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закреплено   умение  соотносить порядковый номер с  цифровым  обозначением, в процессе вопросов и ответов по  карточкам  Кота  Матроскина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развиты перцепции  у дошкольников, способность выявления более точных образов вещества, посредством активных и разнообразных манипуляций с  веществом, выделяя его разнообразные  свойства, характерные  признаки и  агрегатное  состояние.

 

 

 

 

 

Закреплены компетенции о происхождении молока.

Сформировано  умение образовывать прилагательные от  слов существительных в именительном падеже.

 

 

Закреплены компетенции о здоровом питании, о  молочных продуктах способствующих  укреплению и сохранению здоровья людей.

Сформирована мотивация на здоровый образ жизни.

 

3

Педагог.

Посредством художественного  слова приглашают  воспитанников стать лаборантами  «Лаборатории  чудес»  и принять  участие  в опытно – экспериментальной деятельности по  условию Кота  Матроскина.

Предлагает вспомнить правила поведения в Лаборатории.

Слушают,  откликаются на предложение и принимают  его.

 

 

 

Дети озвучивают правила поведения  в Лаборатории.

Сформирована заинтересованность в проведении эксперимента, посредством 

« Лаборатории чудес»

 4

Педагог обращает внимание на письмо и  читает его дальше.

  • Начинаем эксперимент!

(условия работы)

  1. Подготовьте предметы к эксперименту.
  2. Налейте в тарелочку 3 мерных ложки молока.
  3. Капните по одной капле  разноцветной  краски в молоко.

Педагог (что происходит с краской?)

  1. Обильно  смочите ватную  палочку в жидкости для мытья  посуды.
  2. Рисуйте ватной палочкой по молоку с  краской  и делайте  фотографии.

Педагог (что происходит с краской)

Желаю у дачи!

Подведение итога.

Педагог.

- Ребята, как вы думаете, почему краски на молоке двигаются, растекаются, создают разнообразные узоры?

Молоко, как мы  с вами убедились, жирное. А моющее средство, борется  с жиром, поэтому оно при  взаимодействии с молоком и  красками приводит их   в движение.

  • Молодцы, ребята,  я  знал, что у  вас все получится! Жду  от  вас  фотографии молочных  узоров!

До новых  встреч!!!

 

 

 Дети  слушают.

 

 

Расставляют все необходимые для эксперимента предметы, готовятся к опытно-экспериментальной деятельности.

Выполняют  все условия эксперимента

 

Отвечают на вопрос.

 

Выполняют.

 

Отвечают на вопрос.

 

Дети радуются полученным результатам.

 

Педагог делает фото.

 

 

Дети отвечают,  если затрудняют, обращаются за помощью к педагогу.

 

 

 

 

Прощаются с Котом Матроскиным.

Закреплены  компетенции о  правилах безопасного  поведения в процессе проведения опытов  и экспериментов в Лаборатории.

 

Сформирована  аккуратность в подготовке эксперимента.

 

 

 

Сформировано  умение действовать по заданному  взрослым  условию.

 

 

 

Создана радостная обстановка в процессе получения результата эксперимента.

 

 

 

 

Дети самостоятельно,  убедились на  практике в необычных  свойствах  веществ (молока,  красок и жидкого мыла),  их  взаимодействия  между  собой, понята и обоснованна    причина  происходящего.

 

Мотивированно желание на дальнейшее проведение опытов и экспериментов у детей.

 

Формирование толерантного отношения у детей старшего дошкольного возраста посредством фольклора

Консультация для родителей

 «Формирование толерантного поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством фольклора»

Музыкальный руководитель: Фаизова Наталья Владимировна.

Актуальность проблемы  связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для формирование толерантности в условиях мультикультурного общества, воспитание личности безопасного типа.

 На современном этапе развития общества возникла необходимость формирования культуры толерантности у подрастающего поколения, начиная уже с дошкольного возраста.

 Цель  методической разработки – распространение идей толерантности в образовательной среде, используя триединое пространство:  дети - педагоги - родители.

 Задачи:

- воспитание любви и уважения к своей Родине, к своей нации, к сверстникам, их родителям и пожилых людей.

 -расширение социальных представлений об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста, формируя у них интерес, симпатию и уважительное отношение к людям и культуре  разных национальностей.

-формирование толерантной культуры детей посредством знакомства с народной музыкой, фольклорными праздниками и традициями, с песнями. танцами и народным национальным костюмом.

 Воспитание толерантности старших дошкольников  тесно связано с развитием творчески активной личности, духовного потенциала. Развитие личностной культуры ребёнка как основы любви к Родине состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства – от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. Необходимо показать детям красоту русского языка через народное творчество, выраженное в песнях, припевках, закличках, колядках, обрядах, поэтапно формировать интерес к фольклору, и как следствие, обогащать словарный запас детей. Через знакомство с произведениями фольклора и их исполнение привить детям любовь к родной природе, научить слышать её голоса, чувствовать её, соприкасаться с ней. Через исполнение простых попевок детского фольклора, а потом более сложных мелодий игровых песенных припевов, через интонирование прибауток и скороговорок готовить детей к исполнению более сложных произведений песенного репертуара взрослого фольклора: игровых, шуточных, лирических песен. И уже как вершина творческих достижений – это их участие в постановке театрализованных представлений и фольклорных праздников, где в совокупности представлены различные жанры народного песенного и поэтического творчества. Именно там дети смогут применить свои музыкальные способности: сольного, ансамблевого и хорового народного пения, исполнения игровых действий, плясок и хороводных движений.

Наиболее доступное средство знакомство с народным творчеством - песня. Народная песня как одно из ярких произведений музыкального фольклора  является основой музыкальной культуры в жизни ребёнка. Русские народные песни отличаются широким диапазоном. Дети должны слушать и чувствовать смену ладотональности и чисто модулировать из одной тональности в другую.

Различные песни-упражнения способствуют постепенной выработки естественного, лёгкого звучания голоса. Чистоты интонации в пении. Главная задача пения – чистое выразительное (исполнение) интонирование, развитие вокально-хоровых навыков, расширение диапазона. Исполнение песен без музыки способствует развитию у детей более устойчивого ладотонального слуха. Не менее важно знакомство детей со звучанием русских народных инструментов: жалейки, рожка, бересты, гуслей, гармони, баяна, балалайки, домры. Игра на детских музыкальных инструментах – один из видов исполнительской деятельности детей, являющейся лучшей формой приобщения их к совместному коллективному музицированию. Народная пляска как и песня, отражает представление народа о лучших чертах национального характера. При знакомстве детей с русской народной пляской ставится задача познакомить их с характером движений, которым присущи веселье, задор в сочетании со сдержанностью и скромностью. В результате такой работы увеличивается запас эмоциональных переживаний детей, пополняется детский опыт эстетической оценки произведений народного искусства с точки зрения законов красоты и эстетического идеала.

В методической разработке представлен спектр мероприятий и разных видов детской деятельности старших дошкольников:

-сценарии праздников, и других массовых форм, с целью знакомства детей с культурой народов Поволжья; театрализованная деятельность дошкольников по сценариям, в основе которых сказки народов мира;

-подборка русских народных песен по народному календарю;

-подборка русских народных игр;

-сценарии народных праздников: «Масленица», «Рождество» ит.д.;

-сценарии фольклорных зарисовок;

-фото и видеоматериалы мастерской «Народный костюм»;

-аудиозапись народных песен и танцев по народному календарю;

-фольклорный словарик.

Данная методическая разработка предназначена для воспитателей, музыкальный руководителей дошкольных образовательных Учреждений, а также для родителей воспитанников.

Формат предлагаемого продукта: буклеты, диски, печатное издание методической разработки.

 

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ревакцинация

Ревакцинация

 

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/ 

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей