• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Просвещение родителей

Прием в детский сад

* Правила приема на обучение
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

Противодействие коррупции

С какого возраста отдавать ребенка в школу?

дети за школьной партой

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

С какого возраста отдавать ребенка в школу?

Составитель: педагог – психолог Калюжная Анна Семеновна

Ежегодно множество родителей задается этим вопросом.
В пользу шести лет приводятся аргументы типа: «он/она – очень развитый ребенок», «мальчику лучше пойти в школу с 6 лет, чтобы успеть поступить до армии», «дети моих знакомых пошли с шести – и ничего» – и еще множество других резонов.

Среди них достаточными основаниями для поступления в школу с 6 лет я назвала бы следующие:

ребенок действительно хорошо читает, считает и, возможно, даже пишет;

  • ребенок здоров, он не относится к часто болеющим (более 5-6 раз в год) детям – то есть, у него крепкий иммунитет, нет хронических заболеваний и уж тем более нет таких особенностей развития, как гиперактивность, синдром дефицита внимания (это не когда ребенку уделяется мало внимания, а проблемы с концентрацией имеются в виду), аутизм, задержка психического развития и прочие подобные нарушения;
  • ребенок хорошо социально адаптирован, он легко налаживает контакты и, желательно, имеет опыт посещения детских дошкольных учреждений (от детских садов до школ раннего развития – любых детских коллективов);
  • ребенок хорошо ориентируется в окружающем мире, знает полные фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий, свой адрес, телефоны родительские и домашний, понимает назначение школы и правила учебы в ней;
  • ребенок хорошо владеет речью, не заикается, достаточно четко произносит все звуки, имеет достаточный для своего возраста словарный запас;
  • у ребенка адекватная самооценка, низкая тревожность и утомляемость, невысокая эмоциональная возбудимость, развитая самостоятельность;
  • первый класс будет вести очень грамотный, добрый и понимающий педагог;
  • дорога в школу не слишком долгая, не более 20-30 минут – иначе ребенок устанет еще до начала учебного дня.

Внимание, родители: только при сочетании всех вышеперечисленных факторов поход в школу шестилетки будет оправдан.

По материалам журнала ШколаЖизни.ру (shkolazhizni.ru)

 

Памятка для родителей ПДД

Памятка для родителей детей младшего

дошкольного возраста

Составила: воспитатель Кручинина Юлия Александровна

Уважаемые родители!

В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

– кто является участником дорожного движения;

– элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекресток);

– транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);

– средства регулирования дорожного движения;

– красный, желтый и зеленый сигналы светофора;

– правила движения по обочинам и тротуарам;

– правила перехода проезжей части;

– без взрослых выходить на дорогу нельзя;

– правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Методические приемы обучения навыкам безопасного поведения ребенка на дороге:

– своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить: с правилами только в объеме, необходимом для усвоения;

– для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;

– объяснять, что происходит на дороге, какие он видит транспортные средства;

– когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;

– указывать на нарушителей правил как пешеходов, так и водителей;

– закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);

– развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);

– развивать представление о скорости движения транспортных средств и пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);

– не запугивать ребенка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;

– читать ребенку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребенка, но и других родителей.

Берегите ребенка! Оградите его от несчастных случаев на дорогах.

 

Крепка семья сильна Россия

Консультация для родителей

«Крепка семья -  сильна Россия»

Составила: воспитатель Кручинина Ю.А.

        В наше непростое время семья переживает большие экономические и духовные трудности. "Крепка семья - сильна Россия!" - не пустые слова. Только сплоченные семьи, в которых царят любовь и взаимопонимание, способны преодолеть трудности, порожденные кризисом. К сожалению, во многих семьях существует проблема непонимания между родителями и детьми. Эта проблема настолько распространена, что у нее есть все шансы перерасти в настоящую национальную катастрофу.  Сегодня вы, мамы и папы, не обращаете внимания на проблему своего ребенка, считая, что "само рассосется", а завтра ваш ребенок, будучи взрослым, проигнорирует ваши трудности. А так быть не должно! Должно быть взаимопроникновение интересов детей и их родителей, только в случае такого духовного сближения счастливы и самодостаточны в семье будут и взрослые, и дети.
     Родители и дети по определению являются самыми близкими людьми. Каждый из нас может привести немало примеров семей, где родители хорошо воспитывают своих детей, в которых поистине дети и родители близки. Не имея специальной научной подготовки, родители в таких семьях обладают прекрасным педагогическим даром. Их дети открыты, спокойны и уверены в том, что есть мама и папа, которые защитят, научат, подскажут. "Зачем далеко ходить за примером? Мы - именно такие родители!" - так подумали все, прочитав эти строки. Будьте такими, любящими и живо интересующимися жизнью своего ребенка, будьте лучше! Но как же организовать или ускорить сближение со своим собственным ребенком таким образом, чтобы еще и воспитанию его поспособствовать? Сделайте жизнь своего ребенка счастливой, как бы банально это не звучало.
     Когда мы говорим о счастье своих детей, то неизбежно опираемся на традиции и представления, которые живут в нас, взрослых. Они, естественно, определяют собственные взгляды на счастье каждого из нас. Одни, чтобы сделать ребенка счастливым, заботятся о его всестороннем развитии, тратят время и силы на поиски лучших учителей, чтобы занять сына или дочь музыкой, фигурным катанием, научить иностранному языку, увлечь искусством, приохотить к книгам... Другие, чтобы сделать ребенка счастливым, пекутся о его самочувствии. Установки этих родителей: пусть играет, сколько хочет, развивается согласно своим наклонностям, поступает, как ему вздумается. И в первые годы такой стиль сближения со своим ребенком необъяснимо притягателен: ребенок свободен, раскован, остер на слово, предприимчив. А через какое-то время вседозволенность порождает своенравие. Не перегните палку! Так или иначе, основа основ сближения разных поколений - бережный подход к растущему человеку, то есть умение взрослых "переключаться" на трепетность детского мировосприятия, приближаться к подлинности детской души. Делая замечания ребенку, предъявляя к нему требования, надо самому четко сознавать, к кому их предъявляешь.

     Детство - особое психическое состояние. Оно - синоним творчества и энергии. Если вы хотите, чтобы сын или дочь немедленно пошли за вами, перестройтесь таким образом, чтобы состояние самых лучших минут вашего собственного детства вспыхнуло вдруг и озарило вас и детей. Если вам удалось пробудить первые признаки неодолимой полезной детской потребности, думайте над тем, как поддержать радостное стремление ребенка творить - самое ценное из человеческих стремлений.
Исследования показали, что если выделить 15 минут в день, для того чтобы поговорить с ребенком, выслушать его, можно будет заложить основу общения с ребенком на всю оставшуюся жизнь. Эта основа может сыграть очень важную роль в жизни ребенка в тревожный подростковый период! Ни в коем случае не следует злоупотреблять методом "кнута". Привычка к окрику сильна и опасна, уважаемые родители! Попробовав несколько раз воздействовать криком, человек уже не может остановиться. Крик как бы дает разрядку напряжения, доставляет кажущееся облегчение, создает видимость воздействия, прикрывает бессилие. И все дурное, что проявляется в крике - раздражительность, грубость, жестокость, вызывает у детей отрицательную реакцию, обижает, ранит и мешает по-настоящему понять, в чем же они в данном случае провинились. Это огромный минус в сближении родителей и детей.
     Родители - первые и самые значительные учителя в жизни ребенка. Развитие общения с детьми не сложно, но процесс потребует от вас некоторого времени, терпения, понимания и практики. Итак, прежде всего
- будьте предельно внимательны к ребенку. Когда вы разговариваете с ребенком, слушайте его. Постарайтесь читать между строк, наблюдайте за языком телодвижений и возьмите за правило интересоваться тем, о чем говорит ваш ребенок (даже если вы с ним не согласны или он говорит о том, что не вызывает у вас никакого интереса).

     - Поощряйте ребенка делиться с вами собственными мечтами, интересами и проблемами. Наклонитесь к ребенку, смотрите ему в глаза, демонстрируйте ему собственную поддержку как вербально, так и не вербально. Ключевым фактором построения общения между вами и вашим ребенком (независимо от возраста) является умение слушать друг друга. Когда дети знают, что вы готовы и хотите выслушать то, что они хотят вам сказать, они больше склонны прислушиваться к тому, что говорите им вы, даже тогда, когда они того не хотят.

     Если у вас есть дети, вы знаете, что нет одного конкретного ответа на все вопросы. Вы постоянно учитесь чему-то новому в области воспитания и общения с детьми, а впоследствии открываете для себя и другие способы решения тех или иных вопросов. Многие родители постоянно забывают о своем собственном детстве. Что помогало вашим родителям в воспитании? А что мешало вашему общению? Ответы на эти вопросы помогут вам при сближении с собственными детьми.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был вежлив, ведите себя так же, и вы увидите, что ребенок следует вашему примеру. Дети уделяют больше внимания подробностям вашей жизни, нежели своей собственной. На данный момент они не слишком загружены тяготами жизни, но они вполне способны увидеть, насколько загружены вы. Но даже при самой сильной загруженности на работе мамы и папы только тогда станут настоящими мамами и папами, когда будут способны не только накормить и одеть свое чадо. Хотите вырастить эстета? Рисуйте вместе с ним! Кстати, психологи и врачи "читают" информацию о ребенке в его рисунках, кроме того, креативность малыша также может о многом "рассказать": о переживаниях ребенка, о важных событиях, происходящих в его жизни.
Поощряйте его к общению со сверстниками, рассказывайте больше о себе, только в случае двустороннего общения и игры у него начнет развиваться критическое и творческое мышление.
     Воспитатели - заинтересованная сторона, именно воспитатели способствуют тому, чтобы родители и дети были максимально близки. Ведь если в семье царит взаимопонимание, то и процесс воспитания ребенка превращается в истинное удовольствие! Спокойные дети всегда покладисты и готовы воспринимать все новое и интересное с наибольшим энтузиазмом, чем дети, которым уделяется недостаточное родительское внимание. Будьте вместе со своими детьми, будьте близки!

 

Задачи - шутки и задачи - ловушки

девочка у школьной доски

Консультация для родителей
 «Задачи – шутки и задачи - ловушки»


составитель: воспитатель Мурашкина Татьяна  Александровна

Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина, да и не должны узнать об этом никогда. Наша задача - дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное - познать радость при преодолении трудностей. Знания, данные в занимательной форме - в игре, усваиваются воспитанниками быстрее, прочнее и легче. Научиться можно только весело, чтобы переварить знания, надо «поглощать» их с аппетитом. В загадках и задачах математического содержания анализируется предмет с количественной, пространственной, временной точки зрения, подмечены простейшие математические отношения. Из многообразия математических игр и развлечений детям в дошкольном возрасте доступны, интересны задачи - загадки, задачи - ловушки и задачи - шутки.

Задачи-шутки - это занимательные игровые задачи с математическим смыслом. Для решения их надо в большей мере проявить находчивость, смекалку, понимание юмора, нежели познания в математике. Построение, содержание, вопрос в этих задачах необычны. Они лишь косвенно напоминают математическую задачу. Сущность задачи, т. е. основное, благодаря чему можно догадаться о решении, дать ответ, замаскировано внешними условиями, второстепенными (ниже приводятся задачи-шутки для детей 6-7 лет). Назначение задач - ловушек и задач - шуток, загадок, занимательных вопросов состоит в приобщении детей к активной умственной деятельности, выработке умения выделять главные, существенные свойства, математические отношения, замаскированные внешними несущественными данными. Они могут быть использованы воспитателем в процессе разговоров, бесед, наблюдений с детьми за какими-либо явлениями, т. е. в том случае, когда создается необходимая для этого ситуация. Так, методически правильно подобранный и к месту использованный занимательный материал (загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы) способствуют развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к усвоению "математических знаний и зависимостей, формированию поисковых подходов к решению любой задачи. Вашему вниманию мы предлагаем использовать в игре с детьми задачи - ловушки, которые используются не только для развлечения, но и для - образования. Они развивают гибкость ума, сообразительность, требуют смекалки, внимания, воображения.

Сколько ушек у трех мышек? (шесть)

В реке плавали пять щук. Они увидели мелких рыбок и нырнули в глубину. Сколько щук плавает в реке? (пять щук, только они нырнули в глубину)

Сколько пальчиков на двух руках у мальчиков? (десять)

Пять мальчиков и один дворник расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (пять)

У Пети одна сестра и два брата. У Тани две сестры и один брат. Сколько детей в каждой семье? (по четыре ребенка)

Мише шесть лет, а Ярославу четыре, кто из них старше? (Миша)

Из какой посуды нельзя ничего съесть? (пустой)

Строители строили дорогу, один участок дороги получился выше, другой ниже. На каком участке после дождя образуется лужа? (на низком участке)

Сколько носов у двух собак? (два)

За обедом котенок съедает 9 шариков сухого корма, но сегодня он съел только 5. Сколько шариков у него осталось на ужин? (четыре)

В вазе лежало восемь яблок, одна груша, два мандарина и лимон. Сколько в вазе яблок? (восемь)

Дети слепили двух снеговиков. Сколько нужно угольков, чтобы сделать глазки? (четыре)

Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, вытянули репку. Сколько глаз ее увидело? (двенадцать)

В вазе стояло 3 розы и 7 ромашек. Сколько роз стояло в вазе? (в вазе было 3 розы)

7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (семь дорожек)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей (пять птиц)

Математические задачи на совершенствование понятия «Больше - меньше»

Света нашла 3 шишки, а Маруся на 1 больше чем Света. Сколько шишек нашла Маруся? (четыре)

Борис нарисовал 3 самолета, а его брат на 2 больше. Сколько нарисовал брат? (пять самолетов)

Мальчики решили строить гараж. Егор принес 6 кубиков, а Федя на 2 меньше. Сколько принес Федя? (четыре)

Садовник подстригал кусты. В первый день он подстриг 6 кустов, а во второй — на 1 куст меньше. Сколько подстриг во второй день? (пять)

Брату 9 лет, а сестра младше на 3 года. Сколько ей лет? (шесть)

В банке 5 стаканов сливы, а в тарелке на 2 стакана больше. Сколько в тарелке сливы? (семь)

 

Используемая литература:

1.     Ерофеева Т.И. «Математика для дошкольников», Москва «Просвещение» 1992 г.

2.     Ерофеева Т.И. «Немного о математике и не только о ней», журнал «Дошкольное воспитание» № 10 – 2001 г.

 

 

Профилактика жестокого обращения с детьми

жестокое обращение с детьми

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Профилактика жестокого обращения с детьми

Составитель: педагог-психолог Калюжная Анна Семеновна

Всегда хочется думать и верить, что в своей семье мы, как в надежном убежище сможем укрыться от нашего беспокойного мира. Что бы ни угрожало нам вне дома, мы надеемся найти защиту и поддержку в любви тех, с кем мы поддерживаем самые близкие отношения. Однако для многих людей желание обретения семейного покоя оказывается невыполнимым, так как их близкие являются скорее источником угрозы, чем надежности и безопасности.

Дети - самая незащищенная, уязвимая социальная группа.

Жестокое обращение с детьми (а это несовершеннолетние граждане от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемое родителями, опекунами, попечителями (другими членами семьи ребенка), педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Ревакцинация

Ревакцинация

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/ 

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей