План - конспект НОД
Старший дошкольный возраст
Составила: воспитатель Алимасова Людмила Александровна
Тема недели "Щедрые дары осени!"
Тема дня "Хлеб - всему голова! Хлеб в жизни человека. Роль человека в появлении хлеба на столе".
"Откуда хлеб пришёл?"
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, социализация, чтение художественной литературы.
Задачи:
- социализация: - расширять кругозор детей
- коммуникация: - развивать умение выразительно читать
- познание: - учить делить целое на 3 части
- познание: - дать понятие о весах, измерении веса
- социализация: - воспитывать самостоятельность в умении решать задачи
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникация |
Вопросы, ситуативный разговор, беседа |
Двигательная |
Физкультминутка |
Игровая |
Дидактические игры |
Чтение |
Чтение рассказа, потешек |
Материал: игрушки – кот, собака свинья; книжки со стихами Б.Заходера; пластилин, сыр, коврижка, яблоки из меню, каравай хлеба, мед, весы, разновесы, гири, монеты, принадлежности для игры магазин.
Ход занятия:
- Артикуляционная разминка
Два дровосека,
Два дровокола,
два дроворуба
говорили про Ларю
про Ларьку
про Ларину жену.
- Беседа о хлебе.
Воспитатель спрашивает детей о том, какие продукты питания продаются в гастрономе, гипермаркете, откуда они попадают на прилавки магазинов.
- как вы понимаете смысл пословицы: «Хлеб к обеду в меру бери, хлеб драгоценность – им не сори»?
- всегда ли вы с удовольствием едите хлеб?
Рассказ «Как папа бросил хлеб» А. Раскин.
Да, не сразу стали зерна
хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!
Очень часто рожь называют житом – от слова жить. Недаром на Руси в старину Землю называли матушкой, а хлеб – батюшкой.
Каким образом хлеб попадает на стол?
Рассказы детей.
Он не падает к нам с неба,
Появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлебы,
Нужен труд десятков рук.
Почему в стихотворении говорится о десятках рук? (это руки тех, кто управляет трактором, вносит удобрения в землю, сеет семена, косит хлеб на комбайне, вывозит на машине на элеватор, мелит зерна в муку, отвозит на хлебозавод, мешает тесто и выпекает хлеб).
Чтение стихотворения С. Погореловского «Хлебушко».
- театрализованная часть.
Пришли кот, собака, свинья они спрашивают у детей: «Как хлеб на стол пришел? Как делают конфеты? Откуда взялся сыр?».
Дети высказывают свои предположения, воспитатель дополняет их ответы. Гости принесли детям книжки Д. Заходера «Дырки в сыре».
Беседа о том, что из чего делают. Чтение стихотворения. Воспитатель объясняет технологию изготовления сыра и рассказывает, почему появляются дырочки в сыре.
Дети лепят сыр украшенный налепами, затем воспитатель предлагает разделить его на 3 части для гостей. Гости угощаются и прощаются.
- практикум по делению на части.
Сыр, который дали гости надо разделить на всех детей. Воспитатель предлагает взвесить сыр и разделить его. Дети узнают что вес определяется в килограммах и граммах. Для этого используются килограммовые и полукилограммовые и разновесы с разной ценой деления. Воспитатель рассказывает детям о том, как на кухне взвешивают сыр и делят его на всех детей. Когда сыр будет взвешен и разложен по блюдцам детям тоже можно будет что-нибудь взвесить и определить вес предмета.
Дети получают посылку с яблоками, которых вдвое меньше чем детей.
Дети сами находят выход из сложившейся ситуации. Делят яблоки.
Игра «Магазин» с использованием задач с монетами, взвешиванием сыпучих продуктов, счета парами, пятерками. Воспитатель сначала играет ведущую роль, затем переходит к наблюдению за игрой детей.
Сложенные на тарелочке сыр и яблоки дают детям на полдник.
- динамическая пауза.
Подвижная игра «Жмурки с колокольцами».