• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Прием в детский сад

* Правила приема на обучение
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

низкий - 60%
средний - 0%
не знаю - 25%
высокий - 10%

Проголосовали: 20
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Авг 2023 - 00:00

50 плюс

Противодействие коррупции

 

Год семьи

Советы инструктора по физической культуре

картинка дети делают зарядку

Основными задачами детского сада
по физическому развитию
детей дошкольного возраста являются:

- охрана и укрепление здоровья детей;
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- обеспечение физического и психического благополучия.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).

Чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в нашем детском саду строится по нескольким направлениям:

  • Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей.
  • Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей и специалистов детского сада.
  • Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками.
  • Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.

Задачи физического воспитания решаются в разных формах работы:

  • диагностика физического развития; 
  • система профилактических оздоровительных мероприятий;
  • физкультурные занятия;
  • утренняя гимнастика;
  • игры на свежем воздухе;
  • закаливающие мероприятия;
  • спортивные праздники;
  • развлечения, досуги;
  • совместная работа детского сада и семьи по вопросам воспитания здорового ребенка.

С уважением, инструктор по физической культуре Щеглова Елена Владимировна

Кияница Лариса Анатольевна

Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту (консультация для родителей), инструктор по физической культуре  Щеглова Е.В.

Советы инструктора по физической культуре  для родителей Как избежать травматизма на улице в зимний период, инструктор по физической культуре Щеглова Е.В.

Рекомендации для педагогов и родителей на тему: «Безопасный велосипед», инструктор по физической культуре Щеглова Е.В.

Рекомендации для родителей на тему: «Отдых на даче в летний период», инструктор по физической культуре Е.В. Щеглова

Анкета для родителей на тему: «Осанка детей дошкольного возраста», инструктор по физической культуре Щеглова Е.В.

Консультация для родителей на темуУтренняя гигиеническая гимнастиа инструктор по физической культуре Л.А.Кияница

 Консультация для воспитателей на тему Игры и упражнения на прогулкеинструктор по физической культуре Кияница Л.А.

Консультация для родителей Профилактика нарушений осанки и плоскостопия, инструктор по физической культуре Кияница Л.А.

Консультация для родителей Выбор спортивной секции на основе диагностики, инструктор по физической культуре Кияница Л.А.

Консультация для родителей Выбор обуви для профилактики плоскостопия, инструктор по физической культуре Кияница Л.А.

 

 

Советы учителя-логопеда

логопед

Коррекционно-логопедическая работа
учителя-логопеда в детском саду

Учитель-логопед – это специалист, который занимается профилактикой и коррекцией нарушений устной и письменной речи.

Целью работы учителя – логопеда в дошкольной образовательной организации является оказание необходимой коррекционно – логопедической помощи воспитанникам в возрасте 5 – 7 лет, которые имеют фонетическое, фонетико – фонематическое, общее недоразвитие речи.

Учитель – логопед 2 раза в год проводит диагностическое исследование устной речи воспитанников, которое состоит из обследования:
• звукопроизношения;
• фонематических процессов;
• словарного запаса;
• слоговой структуры слова;
• грамматического строя речи;
• связной речи.

Результаты исследования заносит в речевую карту ребенка. На основе диагностического исследования учитель – логопед определяет структуру и степень выраженности имеющегося у детей дефекта речи и составляет индивидуальное перспективное планирование коррекционной работы.
Основной формой коррекционно – логопедической работы являются занятия: индивидуальные и подвижными микрогруппами. В микрогруппы объединяются 3 – 4 ребенка с идентичными нарушениями речи. Состав групп может меняться в зависимости от динамики формирования речевых умений.
Длительность индивидуальных занятий составляет 15 – 20 минут, занятий в микрогруппе 20 – 25 минут. Коррекционную помощь ребенок получает 2-3 раза в неделю. Периодичность занятий зависит от структуры речевого дефекта, этапа коррекционного обучения, а так же от психофизических особенностей ребенка.
Учитель – логопед дает рекомендации родителям по организации ежедневных занятий дома в индивидуальных тетрадях. Индивидуальные консультации проводятся по приглашению учителя – логопеда или по просьбе родителей.
Устранение речевых нарушений длительный и сложный процесс, требующий совместной работы учителя – логопеда и родителей.

С уважением, учитель-логопед Романова Наталия Николаевна

 

Опыт работы учителя-логопеда
Романовой Натальи Николаевны

 

Рубрика "У школьного порога":

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ   УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
на темы:

  • «Как расширить словарный запас ребенка?»

Учитель – логопед Дрюкова Н.О.

         Ребенок повседневно сталкивается с предметами и явления­ми. Перед ним открывается много интересного, нового, при­влекательного. У него возникают вопросы: «Что это? Как назы­вается? Из чего и как сделано? Для чего?»

         И если четко и обстоятельно взрослые ответят на вопросы детей, идет расширение словарного запаса ребенка. Родите­лям надо постепенно знакомить детей с предметами и явлени­ями окружающей жизни, учить правильно, называть предме­ты домашнего обихода, одежду, посуду, игрушки, с которы­ми ребенок имеет дело. Гуляя с ребенком на улице, показы­вать и называть здания, транспорт, растения и другие интере­сующие ребенка объекты. Запас слов ребенка значительно расширится, если родители научат его различать и называть не только предметы, но и существенные детали предметов, различать их по форме, назначению и названию, определять сходные предметы.

         Ребенку надо помочь понять смысл каждого слова, запо­мнить его, правильно употреблять слово к месту. Для этого сле­дует широко использовать окружающие предметы и природу. «Посмотри, сколько красивых листьев на земле, обращаете вы внимание ребенка, — это осенний ветерок сорвал их с деревьев, закружил в воздухе и укрыл ими землю. Это листопад». «Лис­топад», — повторяет ребенок, услышав новое слово. «Да, это листопад, — утверждаете вы. — Это слово обозначает: листья падают». Таким образом, представление о листопаде сливает­ся воедино в сознании ребенка с новым словом.

         Но назвать один раз слово, объяснить его смысл еще недо­статочно. Для закрепления нового слова, например, «листо­пад», можно показать ребенку картинку, на которой художник запечатлел это красивое явление, прочитать рассказ или сти­хотворение:

Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят...

         И только тогда, когда новое слово будет применено ребен­ком правильно, можно утверждать: оно вошло в его активный словарь осмысленно.

         Детская речь бедна прилагательными. Задача взрослых по­мочь ребенку освоить качество знакомых предметов. Как это сделать? Покажите ребенку предмет, определите его форму, ве­личину, цвет, отметьте его качества и свойства (мягкий он или твердый, тяжелый или легкий, теплый или холодный). При этом не надо забывать, что у ребенка мал жизненный опыт и од­ного лишь восприятия для него недостаточно. Ребенок должен и посмотреть, и потрогать предмет, сжать, сдавить, взвесить, погладить, сравнить его с уже известным.

         Например, накры­вая на стол, мама просит дочь достать мягкий хлеб. Девочка в раздумье: как узнать, какой из двух батонов мягкий? И тут же вспоминает, как мама определяла хлеб в магазине. Теперь вся­кий раз, садясь за стол, она пробует хлеб и говорит: это мягкий, как пух, а этот жесткий. Или: перед ребенком два мяча — боль­шой и маленький. Сравнивая их, ребенок отмечает: большой мяч — зеленый, а маленький — красный. Оба мяча гладкие и круглые, их можно катать и гладить. Так незаметно для себя ребенок знакомится с разными качествами предмета, пополняет словарь новыми словами, обозначающими качест­во. Эти примеры говорят также о том, что ребенок лучше всего запоминает качества предметов при их сравнении.

         Родители должны не только сами знакомить с качествами окружающих предметов, но и учить ребенка самостоятельно определять их.

         Например, ребенок пришел с детского утренни­ка. Сколько у него впечатлений! Есть о чем вспомнить и пого­ворить. Как он выражает свои впечатления? Обычно, захлебы­ваясь от избытка впечатлений, он говорит отдельными фраза­ми, а недостаток слов дополняет жестами, мимикой, движени­ями тела. Это происходит оттого, что он переполнен впечатле­ниями и мысль опережает слова. Плохо, если такая форма вы­ражения мысли станет привычной для него.

         Ребенок обогащается впечатлениями, пополняет круг пред­ставлений, а запас слов остается прежним. Не исключается и другая крайность. В этом случае запас слов ребенка опережает формирование у него конкретных представлений об окружаю­щем. Это случается чаще всего тогда, когда родители много разговаривают с ребенком о непонятных ему вещах и явлени­ях, перегружая его словарь трудными словами: изысканный, банальный и пр. Эти слова своей новизной привлекают ребен­ка. Но он повторяет их механически, не осмысливая значения. Если взрослые любуются тем, как дети с легкостью жонглиру­ют «умными» словами, то у ребенка появляется привычка бол­тать, не вникая в смысл слов, вырабатывается пустословие.

         Помочь детям сознательно усваивать слова и активно поль­зоваться ими могут следующие упражнения.

  • «Подбери определение», например, к слову «яблоко». Какое оно: спелое, сочное, румяное, вкусное.
  • «Узнай предмет по определению»: белое, длинное, чистое, ма­хровое... (полотенце).
  • «Кто что делает?» (для активизации глаголов): повар... (варит, печет, жарит); ветер... (воет, срывает листья, пыль подни­мает, парус надувает).
  • «Кто это делает?» (подбор существительных): метет улицу... (дворник), водит поезда... (машинист), лечит людей... (врач).
  • «Чем это делают?» (подбор существительных): рисуют... (ка­рандашом, мелком, углем, фломастером, кисточкой).
  • «Что может быть хмурым?» (свежим, зеленым, металличес­ким и т.д.): хмурым... (небо, лицо, утро, день, погода).
  • «Назови части целого»: дерево... (ствол, ветки, корень лис­тья); обедать... (наливать, накладывать, отламывать, есть, пить) и т.п.
  • «Дай три названия и больше»: стол... (мебель — вещь); кле­вер... (трава — растение); каша... (блюдо—пища—питание).
  • «Добавь пропущенное слово»: Пришел почтальон, он принес... Дворник взял метлу, он будет...

         Хотя обогащение словаря происходит главным образом при непосредственном восприятии окружающего, однако словар­ную работу нельзя считать на этом законченной. Очень важна собственно языковая работа над словом. Специалистами пред­лагается целая система упражнений, направленная на:

•  подбор антонимов и синонимов к заданному слову;

•  отыскивание антонимов в рассказах, пословицах, пого­ворках: «Готовь сани летом, а телегу зимой», «Труд кормит, а лень портит»;

•  договаривание предложения с антонимами: летом жарко, а зимой...;

•  составление предложений со словами синонимического ря­да (струится, журчит, льется), парой антонимов (умный—глу­пый, весело—скучно);

•  объяснение и сравнение значений многозначных слов в контексте: ушко зайчика — ушко иголки;

•  подбор близких по смыслу слов к каждому значению мно­гозначного слова: острый перец — горький, жгучий; острая иголка — остроконечная;

•  рисование на тему многозначного слова;

•  нахождение многозначных слов в пословицах, поговор­ках, загадках, литературных произведениях;

•  придумывание рассказов и сказок на тему многозначного слова.

 

 

Картотека "Развитие грамматических категорий"

ребенок читает

Кладовая полезных советов для педагогов и родителей

КАРТОТЕКА
"Развитие грамматических категорий"

Автор-составитель: старший воспитатель Меркулова Н.Г.

1. "КТО? ЧТО?" (составление предложений по разным моделям)

  • "Попробуй составить такое предложение, в котором будет говориться о том, кто…, что и что делает?
    например: "Кошка лакает молоко".
  • Кто? Что делает? Что? Чем? (Садовник поливает цветы водой)
  • Кто? Что делает? Что? Кому? (Девочка шьет платье кукле)

2. "ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ"

  • "Попробуй угадать конец фразы".
    Дети ели ка... . На столе лежат бумага и кра... . В лесу растут гри... . В саду растут цве... . У нас есть петух и ... . Зимой бывает хо... .

3. "ДОБАВЬ СЛОВА" (распространение предложений)

  • "Сейчас я скажу предложение. например, "мама шьет платье". Как ты думаешь, что можно сказать о платье, какое оно (шелковое, летнее, легкое, оранжевое)? Если мы добавим эти слова, как изменится фраза?".
    Девочка кормит собаку. На небе гремит гром. Мальчик пьет сок.

4. "СОСТАВЬ ФРАЗУ" (образование предложений из слов)

  • "Придумай предложения, используя следующие слова:
    забавный щенок, полная корзина, спелая ягода, веселая песня,
    колючий куст, лесное озеро".
  • "Слова в предложении перепутались. Попробуй расставить их на свои места. Что получится?"
    1. Дымок, идет, трубы, из.   2. Любит, медвежонок, мед.   3.  Орехи, в, белка, дупло, прячет.

5. "НАЙДИ ОШИБКУ"

"Послушай предложения и скажи, все ли в них верно".
Зимой в саду расцвели яблони.

  • "Как нужно исправить предложение?"

6. "ПРОПАВШИЕ СЛОВА"

  • "Сейчас я прочитаю тебе рассказ. Но некоторые слова в нем потерялись. Попробуй догадаться, какие"

Стоит жаркая погода: небо _______ , солнце светит _______. Коля и Оля идут гулять в ______. Они слушают там пение маленьких ________. Они собирают ________. Вдруг небо становится темным, оно покрывается большими ________. Маленькие дети торопятся вернуться ____. Но прежде чем они успели прийти, разразилась ______. Дети испугались ________ грома. Они постучались в один ______, чтобы укрыться от сильного _______, так как у них нет с собой ________ и их одежда совсем _______.

7. "ОБЪЯСНИ"

  • Послушай фразу и объясни: Собака идет на кухню. Она выпивает молоко кошки. Кошка недовольна. (почему кошка недовольна).

8. "ЧТО ИМЕЕТСЯ В ВИДУ?" (тренировка на понимание переносного смысла)

  • "Скажи, как ты понимаешь эти выражения:
     железный топор - железный человек,   золотая стрела - золотые руки и т.д.

9. "ПРАВИЛЬНО ИЛИ НЕТ?"

  • "Как ты думаешь, можно ли так сказать?"  
    Мама ставит вазу с цветами в стол.
    Когда хотят что-то купить, теряют деньги.
    Под домиком на опушке живут бабушка и дедушка.
    В полу лежит красивый ковер.
  • "Объясни, почему предложения неточные?"

10. "ПОДБЕРИ РИФМУ"

Для начала проверьте, знает ли ребенок, что такое рифма. Объясните, что два слова рифмуются между собой, если они оканчиваются одинаково, например, вол - гол.

Предложите ребенку самостоятельно подобрать рифму к словам:
каша, вой, подушка, сок; снег, кошка, кружок, миска; речка, тучка, бочка.

Ребенку нужно подобрать не меньше трех рифм для каждого слова.

11. "ГДЕ НАЧАЛО РАССКАЗА?"

Ребенку требуется установить последовательность событий по серии картинок. "Посмотри, все эти картинки связаны между собой. Но они перепутаны. Найди, где начало, где конец истории, и расскажи мне, о чем она".

12. "РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ"

Дайте ребенку возможность внимательно рассмотреть картинку и попросите рассказать изображенную на ней историю. Это упражнение следует повторять как можно чаще, используя любые рисунки, которые интересны ребенку.

13. "СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ"

  • "Сейчас мы будем соединять вместе несколько предложений. Например, я произношу предложение: "В лесу идет дождь. Гремит гром". Эти предложения можно соединить при помощи маленького слова-мостика "и", тогда из двух получится одно. "В лесу идет дождь, и, гремит гром". Теперь попробуй сам".

                                          Ярко светит солнце. Поют птицы.

Есть и еще возможный вариант этого упражнения: попросите ребенка закончить фразу.

                                          Дети вышли гулять и ...

По этой же схеме можно потренировать ребенка на составление предложений с союзами "а", "но", "хотя", "зато", "если"…

ЛИТЕРАТУРА:

1.  Александрова Т.В.  «Практические задания по формированию грамматического строя речи у дошкольников», Санкт  - Петербург «Детство - Пресс», 2007 г.

2.   Нищева Н.В. «Игры для развития речи дошкольников», Санкт - Петербург «Детство - Пресс», 2013 г.

3.  Ефименкова Л.Н. «Формирование речи у дошкольников», Москва «Просвещение», 1985 г.

4.  Швайко Т.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи», Москва «Просвещение», 1988 г.

Старший дошкольный возраст - какой он

Памятка для родителей

«Старший дошкольный возраст – какой он?»

Составила: воспитатель Трушкина Инна Владимировна

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями, не представляется столь значимым, как например, последующий 7-й год  жизни.

6-й год жизни дошкольника характерен нарастанием физических и интеллектуальных сил, развитием способности к целенаправленной систематической коллективной, произвольной регуляции деятельности своего поведения.

      Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно вы родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

        Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более  сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.  У детей 5-6-летнего идее быстрое развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Повышающаяся способность к координации движений неразрывно связана с развитием мозга ребёнка.

     Самое важное достижение ребёнка этого возраста заключается в том, что многие выполняемые ими движения и действия становятся подконтрольными сознанию. Дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. Возможность произвольно регулировать свои движения является наиболее существенным показателем общего развития старшего дошкольника. 

      У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему? зачем?), выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т.д.). Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, их чувства более глубоки и продолжительны.

         Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Особенное развитие получают нравственные чувства – дети радуются, когда помогают товарищам, стремятся быть полезными окружающим, сопереживают близким им людям, стремятся на деле выразить эти чувства.

       Учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

  • развивать движения детей, в том числе тонкие движения руки, необходимые для овладения навыками письма; добиваться большей их координации, точности, быстроты;
  • воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;
  • расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;
  • воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;
  • формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;
  • развивать связную речь детей;
  • совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;
  • воспитывать у детей навыки коллективного труда
  • развивать произвольное управление детей своим поведением.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

 

Реализация образовательной области художественно эстетическое развитие

Консультация для педагогов:

«Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

раздел «Музыка» в соответствии с ФГОС ДО в дошкольном учреждении»

Составила: Фаизова Наталья Владимировна,

музыкальный руководитель

Музыкальное воспитание оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие ребенка: развитие психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление), развитие эмоциональной сферы, развитие познавательной сферы, развитие физических качеств, развитие творческих  способностей.

Музыкальное воспитание в детском саду - это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления творческой гармонично развитой личности. 

Художественно-эстетическое развитие в соответствии с ФГОС предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного),  мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

 В ДОУ разработана Основная общеобразовательная программа на основе Общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

       Музыкальным руководителем составлена Рабочая программа по реализации раздела «Музыка».

Содержание  раздела «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  • развитие музыкально - художественной деятельности;
  • приобщение к музыкальному искусству.

 Музыкально-художественная  деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие.

Развитие музыкального восприятия  осуществляется посредством всех видов деятельности. На первое место здесь можно поставить слушание музыки. Слышать, воспринимать музыку – это значит различать ее характер, следить за развитием образа: сменой интонации, настроений. Важно подобрать звукозапись хорошего качества произведения в высокохудожественном исполнении.

Восприятие музыки осуществляется не только через слушание, но и через музыкальное исполнительство – пение, музыкально-ритмические движения, игру на музыкальных инструментах.

Музыкальное исполнительство осуществляется в пении, музыкально ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах.

Виды музыкального исполнительства:

Пение. Пение является самым массовым и доступным видом исполнительства. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Кроме того, дети получают различные сведения о музыке, приобретают умения и навыки. В пении реализуются музыкальные потребности ребенка, так называемые знакомые и любимые песни он может исполнять по своему желанию в любое время.

Музыкально-ритмические движения. Ритмика – один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер передаются в движениях. Основой ритмики является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.

Игра на детских музыкальных инструментах. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности. Игра на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда, помогает выработать чувство ритма, расширяет тембровые представления детей. Мелодические музыкальные инструменты развивают все три основные музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма. Игра на музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображение.

Данному виду музыкальной деятельности в нашем саду уделяется большое внимание и проводится она не формально от случая к случаю, а имеется целая система обучения, разработанная музыкальным руководителем.

Работа проводится организованно и последовательно, применяются разнообразные методы и приемы: показ иллюстраций, игрушек, использование музыкально - дидактических игр, имеется достаточная база детских музыкальных инструментов. Систематическое применение на музыкальных занятиях музыкальных игрушек и инструментов вызывает у детей интерес к таким занятиям, расширяет их музыкальные впечатления, способствует творческой активности.

   В подготовительной группе был реализован исследовательский  проект «Струнные инструменты». Выявив  проблему  разницы звучания похожих по звукоизвлечению инструментов, вместе с детьми красочно, на бумаге и с помощью технических средств оформили свой путь исследования этой проблемы.  Итогом реализации данного проекта явилось оформление альбома «Струнные инструменты», запись диска с фрагментами классических произведений для ознакомления со звучанием инструментов симфонического оркестра, создание музыкальным руководителем авторской компьютерной музыкально-дидактической игры «Угадай, что играет».

Специалистом обобщен  на районном уровне опыт  работы по теме «Развитие тембрового слуха через ознакомление с музыкальными инструментами”.

 На музыкальном занятии дошкольников  присутствуют  все виды детского музыкального исполнительства,  на котором  основывается и детское музыкальное творчество. Необходимое условие возникновения детского творчества – накопление впечатлений от восприятия искусства, которое является образцом для творчества, его источником. Другое условие детского музыкального творчества – накопление опыта исполнительства.

Детское музыкальное творчество по своей природе синтетическая деятельность. Оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: в пении, ритмике, игре на детских музыкальных инструментах.

Музыкально - образовательная деятельность включает в себя сведения общего характера в музыке как виде искусства, музыкальных жанрах, композиторах, музыкальных инструментах и т.д., а так же специальные знания о способах исполнительства.

Музыкально-образовательная деятельность не существует изолированно от других видов деятельности.  Знания, сведения о музыке даются детям не сами по себе, а в процессе восприятия музыки, исполнительства. Каждый вид музыкальной деятельности требует определенных знаний.

Для развития исполнительства, творчества нужны специальные знания о способах, приемах исполнительства, средствах выразительности.

Обучаясь пению, ребята приобретают знания, необходимые для овладения певческими навыками (звукообразование, дыхание, дикция и т.д.).

В музыкально - ритмической  деятельности дошкольники осваивают различные движения и способы их исполнения, что также требует специальных знаний: о слитности характера музыки и движений, о выразительности игрового образа и его зависимости от характера музыки, от средств музыкальной выразительности (темпа, динамики, акцентов, регистра, пауз). Дети узнают названия танцевальных шагов, усваивают названия танцев, хороводов.

Обучаясь  игре на музыкальных инструментах, дети так же получают определенные знания о тембрах, способах, приемах игры на разных инструментах.

   Все виды деятельности взаимосвязаны  и взаимодействуют между собой. Каждый вид деятельности служит средством развития какой-либо музыкальной способности.

       Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицировани­ем. Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специ­альной предметно-развивающей среды.

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Развивающая среда в музыкальном зале:

•  Музыкальные инструменты для взрослых: пианино, аккордеон, гармонь, гитара, синтезатор

Детские музыкальные инструменты: со звуком неопределенной высоты (погремушки, бубны, бубенцы и колокольчики, маракасы, трещотки); металлофоны (даитонические и хроматические); ксилофоны

Музыкально-дидактические пособия: портреты композиторов, фотоматериалы, репродукции; музыкально-дидактические игры и пособия; озвученные музыкальные игрушки; игрушки-забавы

Технические средства: Музыкальный центр, телевизор, DVD-плеер, DVD-проигрыватель +караоке, набор колонок, микрофоны, мультимедийное оборудование, ноутбук

Оборудование для музыкальных игр-драматизаций: атрибуты для игр, шапочки-маски; ширма для кукольного театра; декорации; различные виды театров

Сюрпризные предметные игрушки: куклы, машинки, герои мультфильмов, домашние и дикие животные

Предметы для выполнения танцевально-ритмических упражнений: листья, цветы, ленточки, платочки, шарфы, султанчики, снежинки

Оформление зала к праздникам, декорации и костюмы (для персонажей, для танцев)

 Развивающая среда в группах

• Детские музыкальные инструменты.

• Музыкальный центр или магнитофон.

• Телевизор, видеоплеер

• Набор аудиозаписей (популярные детские песни, произведения классической музыки)

• Музыкальные игрушки

• Дидактические игры.

• Наглядный материал для знакомства с разными жанрами музыки, характера музыки.

• Картотеки музыкальных инструментов, плясок, движений под музыку.

      При организации музыкальных уголков  учитываем  рациональность размещения, доступность, эстетичность.

 При проведении режимных моментов художественно-эстетическое развитие  дошкольников осуществляется через:

• использование  музыки в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, при проведении утренних гимнастик, физкультминуток;

• прослушивание знакомых музыкальных произведений;

• включение тем  в продуктивную деятельность детей (лепку, рисование), взаимодействуя с воспитателем.

    Музыкальным руководителем  сделана подборка музыкальных фрагментов для прослушивания в группе, оформлена картотека музыкальных произведений («Звуки природы», «Классическая музыка для малышей», «Народная музыка»).

 Музыкальный руководитель один  не может решать задачи музыкального воспитания только в непосредственной образовательной деятельности,  то есть на музыкальных занятиях. Поэтому в его циклограмме выделено время для работы с педагогическим коллективом.

•   Разработаны и проведены консультации по музыкальному воспитанию для  воспитателей,  узких специалистов («Функции и обязанности музыкального  руководителя и воспитателя», «Педагогические технологии организации процесса восприятия музыки детьми дошкольного возраста», «Условия для воспитания эмоциональной отзывчивости к прекрасному», «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности детей», «Среда ДОУ как место музыкальной деятельности»).

•   Музыкальным руководителем  разработаны и проведены консультации, семинары-практикумы для воспитателей, узких специалистов («Использование ИКТ в работе с дошкольниками», «Оснащение музыкальных уголков в группах», «Фоновая музыка в жизни детского сада», «Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на музыкальных инструментах», «Музыка и танец как средство оздоровления», «Развлечения в детском саду»).

      Воспитательно-образовательный процесс происходит и через взаимодействие с родителями воспитанников – это вовлечение их в проектную деятельность («Струнные инструменты»), в развлечения («Минута Славы», театральные постановки);  участие специалиста в родительских собраниях, оформление консультаций для родителей («Влияние музыки на психику ребенка», «Домашний оркестр», «Какую музыку слушать дома»), информационных листков («Как провести праздник дома», «Театр и дети», «Как определить талант вашего ребенка», «Запишите ребенка на танцы»); анкетирование, индивидуальное консультирование. Для родителей  записаны диски с фрагментами музыкальных произведений, удобных для детского восприятия по содержанию и продолжительности (для всех возрастных групп).

 Требования к результатам освоения  образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». 

     Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

 Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

•  ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

 

 

 

 

 

                    

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ревакцинация

Ревакцинация

 

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/ 

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей