• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Прием в детский сад

* Правила приема на обучение
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

низкий - 60%
средний - 0%
не знаю - 25%
высокий - 10%

Проголосовали: 20
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Авг 2023 - 00:00

50 плюс

Противодействие коррупции

Год семьи

Тренинг с родителями игры с мячом по развитию речи

Тренинг с родителями

 воспитанников подготовительной к школе группы

«Игры с мячом для развития речи детей»

 

Составила воспитатель: Калюга Н.А.

Сегодня мы с вами вместе увидим, как можно с помощью простой игрушки - мяча, интересно и качественно подготовить ребенка к обучению в школе.

Для многих людей мяч - одна из первых любимых игрушек. И не удивительно. Мяч незаменим для развития общей и мелкой моторики, координации движений, скорости реакции, ловкости, внимания, смекалки. С его помощью ребенок учится взаимодействовать с другими людьми. Меняются материалы, из которых изготавливают мячи, совершенствуется дизайн, но неизменными остаются те его волшебные свойства, которые помогают детям играть, тренировать мышцы, дружить, говорить! Известно, чтобы помочь физическому развитию ребенка, надо с помощью физических упражнений задавать нагрузку его мышцам. Но, чтобы мышцы работали слаженно, ими управляет мозг. Не случайно говорят, что движение - это работа мозга. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих ученых. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Формирование сложных движений происходит при участии речи. И, наоборот, точное, динамичное выполнение упражнений для ног, рук, туловища, головы подготавливает совершенствование движений артикуляторных органов - губ, языка, нижней челюсти. В подготовительной к школе группе у детей продолжают формироваться такие навыки, как: бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (не менее 20 раз подряд); одной рукой (не менее 4-6 раз подряд); бросание мяча вверх и ловля его с хлопками; перебрасывание мяча друг другу различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли); отбивание мяча о землю одной рукой  (не менее 7 раз подряд); отбивание мяча о землю поочередно правой и левой рукой.

Я познакомлю вас с играми с мячом, направленными на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи, развитие умения слышать звуки речи. В эти игры могут играть члены семьи (мама, папа, бабушка, дедушка) со своим ребенком, можно предложить эти игры на детском празднике (дне рождении), когда собираются гости-дошкольники. Познакомившись с этими играми,  дети могут играть и самостоятельно со своими друзьями. Уважаемые родители, давайте сейчас вместе с вами поиграем в эти игры!

1. Игра «Назови, какую знаешь посуду (фрукты, домашних животных и т.д.)

Вариант 1: Подбрасывая мяч вверх, взрослый и ребенок по очереди называют группу предметов (сковородка, кастрюля, тарелка, ложка и т.д.)

        Вариант 2:
Дети стоят в ряд, взрослый предлагает по очереди подбрасывать мяч вверх, называя предметы посуды.

2.Игра «Назови одним словом»

Взрослый называет несколько предметов и предлагает назвать их одним словом. Например: «Сорока, ворона, синица, воробей, грач». Ребенок отвечает на вопрос («Птицы») и подбрасывает мяч вверх с хлопком.«Кровать, стол, стул, шифоньер, диван», «Стрекоза, бабочка, муха, жук» и т.д.

3. Игра «Скажи наоборот»

Взрослый бросает мяч ребенку, называя слово, ребенок ловит мяч, называет антоним и бросает мяч взрослому (короткий - длинный, большой - маленький, высокий - низкий, толстый - тонкий, весело - грустно, день - ночь, далеко - близко, быстро - медленно и т.д.)
       
        4. Игра «Скажи ласково»

Взрослый бросает мяч ребенку, называя слово. Ребенок ловит мяч, называет слово, образованное с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса, и бросает мяч взрослому (стул - стульчик, нож - ножик, паук - паучок, флаг - флажок, дерево - деревце и т.д.)

5. Игра «Детёныши»

Взрослый называет животное, бросая ребенку мяч с отскоком о пол, Ребенок возвращает мяч тем же способом и называет его детёныша (кошка - котенок, собака - щенок, коза - козленок, корова - теленок, лошадь - жеребенок и т. д.)

6. Игра «Кто как голос подает?»

Взрослый называет животное, бросая ребенку мяч с отскоком о пол. Ребенок возвращает мяч тем же способом и называет способ подачи голоса. Корова (мычит), змея (шипит), волк (воет), лошадь (ржет) и т.д.

7. Игра «Что умеет делать животное?»

Ребенок, отбивая мяч о пол одной рукой, называет действие животного. Например, кошка: сидит, лежит, спит, ест, бегает, мяукает, играет.

8. Игра «Кто умеет летать (плавать, ползать и т. д.)?»

Взрослый спрашивает: «Кто летает?». Ребенок, подбрасывая мяч вверх на каждое слово, называет животных, которые летают (птицы, стрекозы, жуки). Взрослый спрашивает: «Кто плавает?» Ребенок, подбрасывая мяч вверх на каждое слово, называет животных, которые плавают (утки, гуси, рыбы, киты) и т.д.

9. Игра «Услышь звук»

Взрослый называет слова. Если заданный звук есть в слове, то ребенок мяч подбрасывает, если нет, то отбивает от пола. Например, на звук [ж] можно предложить такие слова: жук, змея, кожа, важный, кофта, бумага, бумажный.

10. Игра «Найди словечко»

Называть слова на заданный звук (или все слова с заданным звуком: где звук стоит не только в начале, но и в середине и конце слова), по очереди со взрослым, подбрасывая мяч вверх с хлопком. Примерные слова на звук [м]: морковь, мыло, мука, майка, компот, замок, комар, дом, сом.

11. Игра «Отстучи слово»

Отбить мяч о пол двумя руками или одной рукой столько раз, сколько слогов в слове. Примерные слова: лапа, дорога, телевизор, аквариум.

12. Игра «Я знаю»

Взрослый предлагает ребенку назвать пять (семь) предметов к обобщающему понятию, отбивая при этом мяч о пол двумя руками или одной рукой  Например: Я знаю пять (семь) животных: собака - раз, кролик - два и т.д.

13. Игра «Где мяч?»

Вариант 1: Ребенок выполняет задание с мячом: «Подними мяч над головой, положи мяч около правой ноги, положи мяч перед собой, сзади от себя» и т. д.

Вариант 2: Ребенок отвечает на вопрос: «Где лежит мяч? » (на столе, на полу, в углу, около стола, под столом, за шкафом)

14. Игра «Чего нет?»

Взрослый, отбивая мяч поочередно правой и левой рукой на каждое слово, говорит «Есть деревья». Ребенок, отбивая мяч поочередно правой и левой рукой на каждое слово, отвечает «Нет деревьев». Предлагаются существительные единственного и множественного числа: есть забор - нет забора, есть окно - нет окна, есть столы - нет столов и т.д.

Спасибо, уважаемые родители! Теперь Вы знаете, как весело и увлекательно можно с помощью мяча помочь  ребенку подготовиться к обучению в школе. 

 

 

 

Игры на развитие словарного запаса

книги

Кладовая полезных советов для педагогов и родителей

КАРТОТЕКА
"Игры на развитие словарного запаса"

Составитель: воспитатель Бирюк И.А.

1. "ИГРА В СЛОВА"

  • "Назови как можно больше слов, обозначающих фрукты" (овощи, деревья, цветы, диких и домашних животных и птиц, игрушки, инструменты, мебель, профессии и т.п.).
  • "Сейчас я буду называть тебе слова, а ты будешь мне рассказывать, что этот предмет может делать.
    Метель - метет, а гром - ..., ветер - ..., а снег - ..., дождь - ..., а солнце - ...".

Не забудьте при каждом ответе спрашивать: "А что еще делает солнце, оно ведь не только светит?" Пусть ребенок подберет как можно больше слов, обозначающих действие.

Затем можете повторить ту же игру наоборот: "Кто летает? А кто плавает? Кто забивает гвозди? Кто ловит мышей?"

2. "ПРИЗНАК"

  • "Скажи, если предмет сделан из железа, то как он называется, какой он?"
    железо - …, бумага - …, дерево - …, снег - …, пух - …, стекло - …
  • "Назови другой предмет, такой же белый, как и снег".
    (Такой же узкий, как и лента; такой же быстрый, как и речка; такой же круглый, как и мяч; такой же желтый, как и дыня).
  • "Сравни: по вкусу - лимон и мед, лук и яблоко;
    по цвету - гвоздику и ромашку, грушу и сливу;
    по прочности - веревку и нитку, камень и глину;
    по ширине - дорогу и тропинку, речку и ручей;
    по высоте - куст и дерево, гору и холм".

3. "УГАДАЙ - КА"

  • Отгадай загадку:
    Летит, пищит, ножки длинные тащит,
    Случай не упустит - сядет и укусит.      
    (комар)

                          Круглый, полосатый, с огорода взятый.
                         Сахарный и алый стал - кушайте, пожалуйста
(арбуз)

Как ты догадался, о чем идет речь? Попробуй сам описать мне какой-нибудь предмет, а я постараюсь догадаться, кто или что это".

4. "СЛОВА - ПРИЯТЕЛИ" (упражнение на подбор слов - синонимов)

  • "Как ты думаешь, как можно по-другому сказать о печальном человеке?" (Грустный)
    "Ценный - это какой?  Жесткий - это какой?".
  • "Каким словом можно заменить слово "конь"? Слово "врач", "чашка", "пища"?".
  • "Какое слово лишнее, не подходит к другим словам? Почему?"
     Грустный, печальный, унылый, глубокий
     Храбрый, звонкий, смелый, отважный
     Слабый, ломкий, долгий, хрупкий
     Крепкий, далекий, прочный, надежный

Если ребенку непонятно значение какого-либо слова, объясните его.

5. "СЛОВА - НЕПРИЯТЕЛИ" (упражнение на подбор слов - антонимов)

"Скажи наоборот:

  • горячий - холодный, … -  твердый, толстый, тупой, мокрый, старший, светлый; просторный
  • враг, верх, день, утро, весна, зима,
  • проиграть, поднять, сел, взял, нашел, забыл, уронил, насорил, выпрямил.
  • завтра, рано, близко, низко, редко, медленно, радостно, темно.

6. "ОДИН - МНОГО" (изменение слов по числам)

  • "Сейчас мы будем играть в такую игру: я назову словом один предмет, а ты назови слово так, чтобы получилось много предметов. Например, я скажу "карандаш", а ты должен сказать "карандаши".
  • "А теперь попробуем наоборот. Я буду говорить слово, обозначающее много предметов, а ты - один".

7. "УМЕНЬШЕНИЕ"

  • "Скажи мне, как будет называться маленький предмет? Маленький мяч - это мячик, а стол - ...".

8. "ЗАКОНЧИ СЛОВО"

  • "Отгадай, какое слово я хочу сказать? По..." (подушка)
     слоги, с которых могут начинаться слова: за, ми, му, ло, при, ку, ги, и т.п.

ЛИТЕРАТУРА:

1.  Карпова С.И., Мамаева В.В. «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников», Санкт - Петербург, 2008.
2.  Шашкина Г.Р. «Логопедическая работа с дошкольниками», Москва, 2003.
3.  Арефьева Л.Н. «Лексические темы по развитию речи детей 4 - 8 лет», Москва, 2008.

 

 

Советы музыкального руководителя

картинка дети и музыка

  Музыкальный руководитель в детском саду - это специалист, осуществляющий развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, формирование их эстетического вкуса, а также определяющий направления педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.


В своей профессиональной деятельности, музыкальный руководитель:
1. осуществляет музыкальное воспитание и эстетическое развитие воспитанников в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования Учреждения;
2. организует и проводит музыкальную образовательную деятельность, детские праздники, развлечения, литературно-музыкальные утренники, вечера досуга;
3. ведет индивидуальную работу с воспитанниками, выявляет музыкально-одаренных воспитанников, проводит индивидуальную работу с ними в группе;
4. участвует в организации утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных досугов и развлечений;
5. принимает участие в организации игровой деятельности воспитанников во 2-ой половине дня, проводит музыкально-дидактические игры с пением, театрализованные игры, музыкально-ритмические игры;
6. консультирует родителей и воспитателей по вопросам музыкального воспитания детей дошкольного возраста в семье;
7. 2-3 раза в год проводит уровневую оценку музыкального развития каждого ребенка, используя диагностическую методику Учреждения.

 С уважением, музыкальный руководитель Филимончук Анна Владимировна

Арт - клуб для родителей "Мысли вслух" на тему: воспитание красотой
Музыкальный руководитель: Фаизова Наталья Владимировна,
воспитатель Синютина Галина Викторовна

Консультация для родителей Праздник в детском саду
Музыкальный руководитель: Фаизова Наталья Владимировна

Консультация для педагогов Реализация образовательной области художественно эстетическое развитие
Музыкальный руководитель: Фаизова Наталья Владимировна

Сценарий дня защиты детей
Музыкальный руководитель: Фаизова Наталья Владимировна

Консультация для родителей Формирование толерантного отношения у детей старшего дошкольного возраста посредством фольклора
Музыкальный руководитель: Фаизова Наталья Владимировна

Консультация для музыкальных руководителей и воспитателей
Формы работы музыкального руководителя и воспитателя
Музыкальный руководитель Филимончук Анна Владимировна

Консультация для музыкальных руководителей и воспитателей Играем в театр дома
Музыкальный руководитель Филимончук Анна Владимировна

Консультация для музыкальных руководителей и воспитателей Пойте детям перед сном
Музыкальный руководитель Филимончук Анна Владимировна

Сценарий выпускного утренника для подготовительной к школе группы
Путешествие в Зазеркалье
Музыкальный руководитель Филимончук Анна Владимировна

Консультация для музыкальных руководителей и воспитателей
Музыка как средство здоровьесбережения
Музыкальный руководитель Филимончук Анна Владимировна

План-конспект образовательной деятельности по развитию вокальных навыков
у детей старшего дошкольного возраста "В гостях у гномов"
Музыкальные руководители: Филимончук Анна Владимировна, Фаизова Наталья Владимировна

 Сценарий музыкального досуга В поисках принцессы
с использованием информационно-коммуникативных технологий и электронных образовательных ресурсов для воспитанников подготовительной к школе группы В
оспитатель Доспалова Ирина Леонидовна,
музыкальный руководитель Филимончук Анна Владимировна

 Советы родителям "Влияние пения на детское здоровье",
музыкальный руководитель Чернышова Ирина Александровна

Консультация для педагогов и родителей
"Музыкотерапия как эффективный метод оздоровления дошкольников"
музыкальный руководитель Чернышова Ирина Александровна

Консультация для родителей
"Самодельные музыкальные инструменты в развитии музыкальности у детей"
музыкальный руководитель Чернышова ирина Александровна

 

Электронный журнал "Музыкальная шкатулка"
автор-составитель музыкальный руководитель Филимончук Анна Владимировна

В нашем журнале вы можете получить интересующую вас информацию по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. В первом выпуске вас ожидают консультация музыкального руководителя на тему выбора музыки, которую можно прослушивать дома и по дороге в машине. Можно выбрать между разными стилями: детская музыка, классическая музыка и сделать тематические сборники, которые будут очень полезны для гармоничного развития эмоциональной сферы вашего ребенка.

«Музыкальная шкатулка», тема «Классическая музыка детям», выпуск №1

Формы работы музыкального руководителя и воспитателя

 «Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя ДОУ

в направлении музыкального развития дошкольников».

            Консультация для музыкальных руководителей и воспитателей.

 Составила: Филимончук Анна Владимировна, музыкальный руководитель

       Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. Только в совместной согласованной деятельности обоих педагогов можно достигнуть цели, поставленной в программе: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку; решить задачи: развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

 

      Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный руководитель, а воспитателю отводится роль его помощника.

Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкальном занятии — с целью поддержания дисциплины. А некоторые не считают нужным даже, и присутствовать — мол, за это время они смогут сделать какие-то дела в группе. Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги — «дошкольники» должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать основы правильного восприятия музыки.

 

Наблюдение и анализ музыкального развития детей в дошкольных образовательных учреждениях указывают на недостатки процесса взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя, в том числе на его стихийность, нерегламентированность и неуправляемость. Воспитатели, находясь в постоянном контакте с детьми, обычно малоактивны в осуществлении музыкального воспитания и обучения дошкольников. Использование музыки в быту детского сада, на занятиях по развитию речи, изобразительному искусству - большая редкость. Музыкальные занятия, проводимые два раза в неделю, и несколько праздничных утренников в течение года не могут удовлетворить потребность детей в музыке, музыкальном развитии.

Наиболее эффективно образовательные задачи решаются, если педагоги учитывают принцип интеграции образовательных областей, что и подразумевает взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей.

        Педагогическое взаимодействие между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо рассматривать как субъект-субъектные отношения, характеризующиеся единством цели, в качестве которой выступает музыкальное развитие ребенка как главного объекта педагогических отношений.

       Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя должно основываться на следующих принципах:

       Принцип диалогизации. Связан с преобразованием «суперпозиции» музыкального руководителя и «субпозиции» воспитателя в вопросах музыкального развития дошкольников в личностно-равно-правную позицию сотрудничающих субъектов.

       Принцип индивидуализации. В его основе лежит использование каждым участником взаимодействия существенных преимуществ в выполнении определенных видов деятельности. Для реализации этого принципа каждый участник взаимодействия должен иметь прочные навыки музыкальной деятельности.

        Музыкальный руководитель - это специалист, который имеет музыкальное образование, предполагающее наличие профессиональных и творческих умений, главные из которых - исполнительская и словесная интерпретация музыки (О.П. Радынова). Профессионализм музыкального руководителя немыслим без постоянного поддержания уровня своего исполнительского мастерства и его совершенствования. Этот уровень во многом определяет степень восприятия детьми музыкальных произведений. Воспитатель должен уметь исполнять несложные детские песни, выполнять музыкально-ритмические движения, играть на детских музыкальных инструментах (металлофон, бубен, трещотка, дудочка), организовывать музыкально-дидактические игры. Музыкальный руководитель и воспитатель, дополняя усилия друг друга, создают тот эффект, который возникает при кооперации труда.

        Принцип проблематизации. Имеющий специальное образование музыкант не учит воспитателя - он актуализирует, стимулирует его музыкальные возможности. Чтобы реализовать принцип взаимодействия «воспитатель - музыкальный руководитель», необходимо понимание обеими сторонами такой важной функции педагогической деятельности воспитателя, как обеспечение целостности воспитательно-образовательного процесса. Основанием для этого должна служить готовность воспитателя к музыкальному развитию дошкольников, воспринимаемая им как важный элемент его профессиональной готовности к воспитанию детей.          Сравним две ситуации.

       Музыкальный руководитель работает вместе с воспитателем, имеющим твердые навыки элементарного музыкального исполнительства (пение детских песен, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах) и знающим наиболее известные музыкально-дидактические игры. В этой ситуации музыкальному руководителю нужно не учить воспитателя, а лишь актуализировать его музыкальный опыт, стимулировать его возможности, задать вектор его движения по музыкальному развитию детей.

        А если музыкант-педагог выстраивает взаимодействие с воспитателем, не имеющим вышеперечисленных навыков? Понятно, что за короткое время, отведенное на консультации, невозможно научить воспитателя чисто интонировать мелодии детских песен, проводить музыкально-дидактические игры для развития музыкального слуха. Слабая музыкальная подготовка такого воспитателя является одной из причин того, что музыкальный руководитель, как правило, даже не консультирует своего коллегу и не проявляет заинтересованности в его присутствии на занятии. Большинство музыкантов-педагогов заявляют, что им «проще все сделать самим», а «воспитатель на занятии если и нужен, то только для поддержания дисциплины». Особо следует сказать о тех детских садах, где нет музыкального руководителя: воспитатели воспринимают подобное положение вещей как негативное, но в основном из-за «отсутствия у детей настоящих праздников, с музыкой».        Во взаимодействии музыкального руководителя и воспитателя необходим обмен между ними инициативами, направленными на сопоставление их представлений и формирование общего смысла деятельности, что выражается в совместном планировании работы по музыкальному развитию детей. Это весьма важное обстоятельство, которое определяется следующим. Воспитатель, пребывая с детьми в постоянном контакте, учитывая мнение психолога, зная особенности семейного воспитания детей, может дать психолого-педаго­гическую характеристику каждому ребенку и группе в целом, выдвинуть общеразвивающие цели и задачи.

Музыкальный руководитель как носитель специализированных знаний и способностей ставит специализированные цели.

            По мнению Н.Я. Михайленко, сочетание общеразвивающих и специализированных целей может происходить двумя способами. Первый способ - сложение программ общеразвивающего и специализированного (музыкального) типа на уровне организации педагогического процесса. В этом случае цели музыкального развития будут выступать как внешне дополнительные по отношению к общеразвивающим. Именно такой путь сейчас преобладает в дошкольном образовании. Но более эффективен другой способ - такое планирование, при котором специальные (музыкальные) цели развития включаются в общеразвивающую программу, пронизывают ее, а средства их реализации одновременно служат и целям общего развития ребенка.

Так, например, задача формирования этических представлений на примерах музыкальной литературы (инструментальные произведения на тему природы, песни о родном крае, материнской ласке, дружбе) должна быть в программе нравственного воспитания дошкольников. Задача развития певческих, музыкально-ритмических навыков может быть включена в программу не только художественно-эстетического, но и физического воспитания, поскольку пение, по мнению врачей, лучшая дыхательная гимнастика, а выполнение музыкально-ритмических движений подразумевает воспитание физических качеств, выработку правильной осанки. Задачи развития внимания, восприятия, памяти, воображения, а также умения сравнивать, анализировать, обобщать в процессе музыкальной деятельности, безусловно, должны вписываться в программу умственного воспитания детей. Развитие творческих способностей в музыкально-художественной деятельности, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства - основа программы художественно-эстетического воспитания. В результате осознания тесной взаимосвязи задач музыкального и общего развития ребенка появляется понимание взаимосвязи деятельности воспитателя и музыкального руководителя.

         Еще одной формой непосредственного  взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя является включение целостной программы в «блоки педагогического процесса» (по Н.Я. Михайленко), а также координация - распределение между собой обязанностей по воплощению этой программы, определение своих зон деятельности.

1. Блок специально организованного обучения в форме занятий

        Музыкальное занятие - важная форма организации музыкальной деятельности дошкольников. Большинство музыкальных руководителей признаются: наиболее распространенными видами деятельности на занятии являются пение, музыкально-ритмические движения и инсценировки, т.е. те виды, которые могут впоследствии быть представлены на праздничном утреннике. А такие крайне необходимые для музыкального воспитания виды, как слушание-восприятие музыкальных произведений, музыкально-образовательная деятельность, приобщение к игре на инструментах, к сожалению, не всегда есть в детских садах. Это общеизвестно. Музыкальные руководители объясняют сложившуюся ситуацию тем, что музыкальным воспитанием занимаются только они, а значит, испытывают нехватку времени. При совместном планировании и распределении функций и зон деятельности педагогам необходимо уделять особое внимание ведущему виду музыкальной деятельности - слушанию-восприятию музыки.

2.Блок совместной деятельности педагогов с детьми

         Работа в рамках этого блока исключает специально организованные занятия. Вовлекает детей в музыкальную деятельность воспитатель или музыкальный руководитель, активность детей может стать результатом подключения педагогов к уже возникшей деятельности. Блок совместной деятельности педагогов с детьми включает в себя разнообразные виды музыкальной деятельности: слушание музыкального произведения с дальнейшей беседой о нем, пение, музыкально-ритмические игры, приобщение к игре на музыкальных инструментах. Целесообразно строить совместную деятельность с «открытым окончанием», т.е. так, чтобы ребенок при желании мог продолжить ее самостоятельно. Например, начатая с  взрослыми музыкальная игра может быть продолжена детьми, для чего необходимо создать предметную среду (музыкально-дидактические пособия, инструменты).

3. Блок свободной самостоятельной деятельности детей

             Ребенок сам выбирает деятельность, отвечающую его склонностям и интересам, обеспечивающую возможности для саморазвития. В рамках этого блока развивается творческая активность детей в разных видах деятельности, в том числе в музыкальной. Задача воспитателя и музыкального руководителя - создать такую предметную среду, которая обеспечивает ребенку выбор активности, соответствующей его интересам и имеющей развивающий характер. Это музыкальные инструменты, книги и альбомы, материалы для дидактических упражнений, позволяющие детям при желании продолжать то, что они делают на занятиях и в свободной совместной деятельности с педагогами. Педагоги должны предоставлять детям возможность действовать как вместе со сверстниками, так и индивидуально. В этом блоке музыкальный руководитель занимается в основном вопросами организации предметной среды. Воспитатель подключается к деятельности детей в случаях возникновения ситуаций, требующих его вмешательства.

          На заключительном этапе профессионального взаимодействия проводится анализ деятельности, ее положительных моментов и недостатков, которые при следующем планировании принимаются во внимание. На этом этапе педагогического взаимодействия можно использовать психологические семинары-тренинги (Л. Григорович, В. Петровский), творческие семинары-симпозиумы с анализом видеозаписи занятий (Н.Я. Михайленко, Е.П. Ухабина).

            Практика показывает, что готовность воспитателя к музыкальному развитию детей в ДОУ проявляется во всех формах организации музыкальной деятельности: воспитатели активны на музыкальных занятиях, проводят хороводы с пением на прогулке, музыкально-дидактические игры, используют музыкальные произведения на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим. Такая деятельность способствует развитию музыкальности детей, сближает воспитателя и ребенка, позволяет музыкальному руководителю сосредоточиться на исполнительском мастерстве в процессе развития у дошкольников музыкального восприятия.

Педагогу-воспитателю необходимо:

 

1. Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.

 

2. Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.

 

3. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.

 

4. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.

 

5. Разучивать движения с отстающими детьми.

 

6. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.

 

7. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.

 

8. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, тембровых колокольчиках, деревянных ложках и др.) .

 

9. Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально - ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.

 

10. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.

 

11. Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.

 

12. Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.

 

13. Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.

 

14. Использовать имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.

 

15. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.

 

16. Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребенка.

 

17. Принимать активное участие в подготовке и проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.

 

18. Готовить тематические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным утренникам.

 

19. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкально­

 

го зала для праздников и развлечений.

 

20. Быть артистичным, изобретательным, эмоционально мобильным.

 

 

Все это возможно при успешности осуществления взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя.  Успешное и планомерное взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников позволяет добиться цели и задач, поставленных программой в образовательной области «Музыка», сформировать предусмотренные программой умения и навыки (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения), в полной мере развить соответствующие возрасту интегративные качеств

Развитие познавательных процессов через использование игр с палочками Кюизенера

 игры с палочками Кюизенера

Консультация для воспитателей 
«Развитие познавательных процессов
через использование игр с палочками Кюизенера»

Составитель: старший воспитатель 
Меркулова Наталья Геннадьевна

Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек, которые еще называют «числа в цвете». В наборе содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Разработал Кюизенер палочки так, что палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает.   Выпускаемые  производителями счетные палочки Кюизенера отличаются количеством, цветовой гаммой и материалом (дерево или пластмасса). Для начала можно использовать упрощенный набор - из 116 палочек. В нем 25 белых палочек, 20 розовых, 16 голубых, 12 красных, 10 желтых, 9 фиолетовых, 8 черных, 7 бордовых, 5 синих и 4 оранжевых. Палочки Кюизенера, в основном, предназначаются для занятий с  детьми от 1 года до 7 лет. Выбор цвета преследует цель облегчить использование комплекта. Палочки 2,4,8 образуют «красную семью», 3,6,9 – «синюю семью». «Семейство желтых» составляют 5 и 10. Подбор палочек в одно семейство (класс) происходит не случайно, а связан с определенным соотношением их по величине. Например, в семейство красных входят числа кратные двум и т.д.

Счетные  палочки Кюизенера  являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руки» ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей. Использование «чисел в цвете» позволяет одновременно развить у детей представление о числе на основе счета и измерения. С помощью цветных палочек детей также легко подвести к понятиям больше - меньше, больше – меньше на…, научить делить целое на части и измерять объекты условными мерками, поупражнять в запоминании состава чисел из единиц и меньших чисел, подойти вплотную к сложению, умножению, вычитанию и делению чисел. Кроме этого, играя с палочками, дети осваивают такие понятия как «левое», «длинное», «между», «каждый», «одна из…», «какой-нибудь», «быть одного и того же цвета», «быть не голубого цвета», «иметь одинаковую длину» и др. 

На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой  материал. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины. Пусть дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами.

На втором этапе  палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.  

ЛИТЕРАТУРА:

 1. Журнал «ОБРУЧ» №3, 2001 г.

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ревакцинация

Ревакцинация

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/ 

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей