• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Прием в детский сад

* Правила приема на обучение
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

низкий - 60%
средний - 0%
не знаю - 25%
высокий - 10%

Проголосовали: 20
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Авг 2023 - 00:00

50 плюс

Противодействие коррупции

Год семьи

Старший дошкольный возраст - какой он

Памятка для родителей

«Старший дошкольный возраст – какой он?»

Составила: воспитатель Трушкина Инна Владимировна

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями, не представляется столь значимым, как например, последующий 7-й год  жизни.

6-й год жизни дошкольника характерен нарастанием физических и интеллектуальных сил, развитием способности к целенаправленной систематической коллективной, произвольной регуляции деятельности своего поведения.

      Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно вы родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

        Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более  сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.  У детей 5-6-летнего идее быстрое развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Повышающаяся способность к координации движений неразрывно связана с развитием мозга ребёнка.

     Самое важное достижение ребёнка этого возраста заключается в том, что многие выполняемые ими движения и действия становятся подконтрольными сознанию. Дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. Возможность произвольно регулировать свои движения является наиболее существенным показателем общего развития старшего дошкольника. 

      У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему? зачем?), выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т.д.). Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, их чувства более глубоки и продолжительны.

         Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Особенное развитие получают нравственные чувства – дети радуются, когда помогают товарищам, стремятся быть полезными окружающим, сопереживают близким им людям, стремятся на деле выразить эти чувства.

       Учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

  • развивать движения детей, в том числе тонкие движения руки, необходимые для овладения навыками письма; добиваться большей их координации, точности, быстроты;
  • воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;
  • расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;
  • воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;
  • формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;
  • развивать связную речь детей;
  • совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;
  • воспитывать у детей навыки коллективного труда
  • развивать произвольное управление детей своим поведением.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

 

 

Реализация образовательной области художественно эстетическое развитие

Консультация для педагогов:

«Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

раздел «Музыка» в соответствии с ФГОС ДО в дошкольном учреждении»

Составила: Фаизова Наталья Владимировна,

музыкальный руководитель

Музыкальное воспитание оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие ребенка: развитие психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление), развитие эмоциональной сферы, развитие познавательной сферы, развитие физических качеств, развитие творческих  способностей.

Музыкальное воспитание в детском саду - это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления творческой гармонично развитой личности. 

Художественно-эстетическое развитие в соответствии с ФГОС предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного),  мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

 В ДОУ разработана Основная общеобразовательная программа на основе Общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

       Музыкальным руководителем составлена Рабочая программа по реализации раздела «Музыка».

Содержание  раздела «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  • развитие музыкально - художественной деятельности;
  • приобщение к музыкальному искусству.

 Музыкально-художественная  деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие.

Развитие музыкального восприятия  осуществляется посредством всех видов деятельности. На первое место здесь можно поставить слушание музыки. Слышать, воспринимать музыку – это значит различать ее характер, следить за развитием образа: сменой интонации, настроений. Важно подобрать звукозапись хорошего качества произведения в высокохудожественном исполнении.

Восприятие музыки осуществляется не только через слушание, но и через музыкальное исполнительство – пение, музыкально-ритмические движения, игру на музыкальных инструментах.

Музыкальное исполнительство осуществляется в пении, музыкально ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах.

Виды музыкального исполнительства:

Пение. Пение является самым массовым и доступным видом исполнительства. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Кроме того, дети получают различные сведения о музыке, приобретают умения и навыки. В пении реализуются музыкальные потребности ребенка, так называемые знакомые и любимые песни он может исполнять по своему желанию в любое время.

Музыкально-ритмические движения. Ритмика – один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер передаются в движениях. Основой ритмики является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.

Игра на детских музыкальных инструментах. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности. Игра на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда, помогает выработать чувство ритма, расширяет тембровые представления детей. Мелодические музыкальные инструменты развивают все три основные музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма. Игра на музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображение.

Данному виду музыкальной деятельности в нашем саду уделяется большое внимание и проводится она не формально от случая к случаю, а имеется целая система обучения, разработанная музыкальным руководителем.

Работа проводится организованно и последовательно, применяются разнообразные методы и приемы: показ иллюстраций, игрушек, использование музыкально - дидактических игр, имеется достаточная база детских музыкальных инструментов. Систематическое применение на музыкальных занятиях музыкальных игрушек и инструментов вызывает у детей интерес к таким занятиям, расширяет их музыкальные впечатления, способствует творческой активности.

   В подготовительной группе был реализован исследовательский  проект «Струнные инструменты». Выявив  проблему  разницы звучания похожих по звукоизвлечению инструментов, вместе с детьми красочно, на бумаге и с помощью технических средств оформили свой путь исследования этой проблемы.  Итогом реализации данного проекта явилось оформление альбома «Струнные инструменты», запись диска с фрагментами классических произведений для ознакомления со звучанием инструментов симфонического оркестра, создание музыкальным руководителем авторской компьютерной музыкально-дидактической игры «Угадай, что играет».

Специалистом обобщен  на районном уровне опыт  работы по теме «Развитие тембрового слуха через ознакомление с музыкальными инструментами”.

 На музыкальном занятии дошкольников  присутствуют  все виды детского музыкального исполнительства,  на котором  основывается и детское музыкальное творчество. Необходимое условие возникновения детского творчества – накопление впечатлений от восприятия искусства, которое является образцом для творчества, его источником. Другое условие детского музыкального творчества – накопление опыта исполнительства.

Детское музыкальное творчество по своей природе синтетическая деятельность. Оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: в пении, ритмике, игре на детских музыкальных инструментах.

Музыкально - образовательная деятельность включает в себя сведения общего характера в музыке как виде искусства, музыкальных жанрах, композиторах, музыкальных инструментах и т.д., а так же специальные знания о способах исполнительства.

Музыкально-образовательная деятельность не существует изолированно от других видов деятельности.  Знания, сведения о музыке даются детям не сами по себе, а в процессе восприятия музыки, исполнительства. Каждый вид музыкальной деятельности требует определенных знаний.

Для развития исполнительства, творчества нужны специальные знания о способах, приемах исполнительства, средствах выразительности.

Обучаясь пению, ребята приобретают знания, необходимые для овладения певческими навыками (звукообразование, дыхание, дикция и т.д.).

В музыкально - ритмической  деятельности дошкольники осваивают различные движения и способы их исполнения, что также требует специальных знаний: о слитности характера музыки и движений, о выразительности игрового образа и его зависимости от характера музыки, от средств музыкальной выразительности (темпа, динамики, акцентов, регистра, пауз). Дети узнают названия танцевальных шагов, усваивают названия танцев, хороводов.

Обучаясь  игре на музыкальных инструментах, дети так же получают определенные знания о тембрах, способах, приемах игры на разных инструментах.

   Все виды деятельности взаимосвязаны  и взаимодействуют между собой. Каждый вид деятельности служит средством развития какой-либо музыкальной способности.

       Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицировани­ем. Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специ­альной предметно-развивающей среды.

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Развивающая среда в музыкальном зале:

•  Музыкальные инструменты для взрослых: пианино, аккордеон, гармонь, гитара, синтезатор

Детские музыкальные инструменты: со звуком неопределенной высоты (погремушки, бубны, бубенцы и колокольчики, маракасы, трещотки); металлофоны (даитонические и хроматические); ксилофоны

Музыкально-дидактические пособия: портреты композиторов, фотоматериалы, репродукции; музыкально-дидактические игры и пособия; озвученные музыкальные игрушки; игрушки-забавы

Технические средства: Музыкальный центр, телевизор, DVD-плеер, DVD-проигрыватель +караоке, набор колонок, микрофоны, мультимедийное оборудование, ноутбук

Оборудование для музыкальных игр-драматизаций: атрибуты для игр, шапочки-маски; ширма для кукольного театра; декорации; различные виды театров

Сюрпризные предметные игрушки: куклы, машинки, герои мультфильмов, домашние и дикие животные

Предметы для выполнения танцевально-ритмических упражнений: листья, цветы, ленточки, платочки, шарфы, султанчики, снежинки

Оформление зала к праздникам, декорации и костюмы (для персонажей, для танцев)

 Развивающая среда в группах

• Детские музыкальные инструменты.

• Музыкальный центр или магнитофон.

• Телевизор, видеоплеер

• Набор аудиозаписей (популярные детские песни, произведения классической музыки)

• Музыкальные игрушки

• Дидактические игры.

• Наглядный материал для знакомства с разными жанрами музыки, характера музыки.

• Картотеки музыкальных инструментов, плясок, движений под музыку.

      При организации музыкальных уголков  учитываем  рациональность размещения, доступность, эстетичность.

 При проведении режимных моментов художественно-эстетическое развитие  дошкольников осуществляется через:

• использование  музыки в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, при проведении утренних гимнастик, физкультминуток;

• прослушивание знакомых музыкальных произведений;

• включение тем  в продуктивную деятельность детей (лепку, рисование), взаимодействуя с воспитателем.

    Музыкальным руководителем  сделана подборка музыкальных фрагментов для прослушивания в группе, оформлена картотека музыкальных произведений («Звуки природы», «Классическая музыка для малышей», «Народная музыка»).

 Музыкальный руководитель один  не может решать задачи музыкального воспитания только в непосредственной образовательной деятельности,  то есть на музыкальных занятиях. Поэтому в его циклограмме выделено время для работы с педагогическим коллективом.

•   Разработаны и проведены консультации по музыкальному воспитанию для  воспитателей,  узких специалистов («Функции и обязанности музыкального  руководителя и воспитателя», «Педагогические технологии организации процесса восприятия музыки детьми дошкольного возраста», «Условия для воспитания эмоциональной отзывчивости к прекрасному», «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности детей», «Среда ДОУ как место музыкальной деятельности»).

•   Музыкальным руководителем  разработаны и проведены консультации, семинары-практикумы для воспитателей, узких специалистов («Использование ИКТ в работе с дошкольниками», «Оснащение музыкальных уголков в группах», «Фоновая музыка в жизни детского сада», «Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на музыкальных инструментах», «Музыка и танец как средство оздоровления», «Развлечения в детском саду»).

      Воспитательно-образовательный процесс происходит и через взаимодействие с родителями воспитанников – это вовлечение их в проектную деятельность («Струнные инструменты»), в развлечения («Минута Славы», театральные постановки);  участие специалиста в родительских собраниях, оформление консультаций для родителей («Влияние музыки на психику ребенка», «Домашний оркестр», «Какую музыку слушать дома»), информационных листков («Как провести праздник дома», «Театр и дети», «Как определить талант вашего ребенка», «Запишите ребенка на танцы»); анкетирование, индивидуальное консультирование. Для родителей  записаны диски с фрагментами музыкальных произведений, удобных для детского восприятия по содержанию и продолжительности (для всех возрастных групп).

 Требования к результатам освоения  образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». 

     Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

 Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

•  ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

 

 

 

 

 

                    

 

Правила дорожного движения с малых лет!

светофор

Консультация для родителей
"Правила дорожного движения с малых лет!"

Автор-составитель: воспитатель Михеева Светлана Юрьевна

Культура соблюдения правил дорожного движения должна прививаться ребенку с самого раннего детства. Поэтому правилам нужно начинать учить малыша с 1,5 - 2 лет. Первым делом – строго – настрого накажите ребенку не выбегать на дорогу и всегда на улице идти с вами за руку. Начиная с 2 лет, когда малыш уже различает цвета, научите его распознавать сигналы светофора. Проговаривайте ваши действия, когда горит каждый из цветов на светофоре: красный – стоим, желтый – готовимся, зеленый – идем. Научите правилам прямо сейчас, и в будущем будет для вашего ребенка гораздо проще и безопаснее.
Эти правила ребенок должен знать как непреложные истины. Обучите его так же смотреть по сторонам при переходе через дорогу. Не важно, какой цвет светофора горит – смотреть по сторонам надо в любом случае.
Вы наверняка и сами понимаете, что лучший пример – это собственный. Так что если вы частенько перебегаете дорогу в неположенном месте, не ждите, что ваш ребенок будет соблюдать это правило. Когда вы идете по улице с ребенком – вы должны следовать правилам неукоснительно.
Сейчас существует множество пособий по обучению детей правилам дорожного движения – и книжки, и мультфильмы и различные обучающие компьютерные программы. Используйте их все, ведь нет ничего важнее безопасности вашего ребенка.

ЗАГАДКИ

Стой! Нельзя идти, опасно!
Если загорелся… красный

Светофор сигнал дает,
Что пора идти вперед.
И для нас препятствий нет,
Ведь горит… зеленый свет

Нам на перекрестках
С давних-давних пор
Помогает друг наш -
Умный… светофор

Как вырастить защитника

отец и сын

Рекомендации для родителей
"Как вырастить защитника"

Составитель: воспитатель Доспалова Ирина Леонидовна

Требований, предъявляемых к мальчикам, гораздо больше, чем к девочкам. Можно не согласиться с таким утверждением и сказать, что девочке надо уметь готовить, быть хозяйственной и прочее. Но все это преходящее, этому можно научиться. Нужен только опыт. А вот от мальчиков требуют значительных «душевных» затрат и волевых качеств: быть сильными, мужественными, ответственными, решительными. Здесь уже без помощи родителей не обойтись.

Чтобы мальчик рос сильным и внушал окружающим уверенность в себе, он должен иметь не только физическую подготовку, но и быть сильным духом. Мальчик должен быть уверен в себе, в своей силе, но и эмоционально он должен быть настроен так, чтобы другой отступил. Ребенок при всей своей «мощи» должен знать, что в трудную минуту не растеряется, не убежит. Его надо научить применять силу только в крайнем случае.

Родители должны объяснить, что нельзя действовать по принципу — сила есть — ума не надо. Например, если мальчик заметил, что один малыш пристает к другому, и решил защитить слабого ребенка, нужно объяснить ему, что не надо кидаться на обидчика с кулаками, что можно разрешить конфликтную  ситуацию корректным  способом.

Не надо сдерживать чувства ребенка словами «настоящие мужчины не плачут». Это в корне неверно. Может, не стоит показывать свои слезы окружающим, но в кругу семьи можно и расчувствоваться. Дети, которые не любят проявлять своих чувств, не способны понять чувства других людей.

Например, если ваш ребенок любит отбирать игрушки у детей, заберите его собственные, а потом спросите, понравилось или ему это. Скажите ему: «Другие дети чувствуют то же самое, что и ты сейчас, когда остался без игрушек». Не ругайтесь, говорите спокойно. Дети только в 5-6 лет могут сочувствовать.

Заступиться за малыша, пойти наперекор кому-то — задача не для каждого. Поэтому важно, чтобы ребенок всегда придерживался своего независимого мнения. Задача родителей — поощрять любые самостоятельные суждения детей и не говорить им, например, «все пошли, значит, и мы пойдем». Не прививайте ребенку мысль о том, что всегда надо придерживаться коллектива.

В старшем дошкольном возрасте ребенок сам уже может определить, что такое хорошо и что такое плохо. Но до этого родителям стоит самим это объяснить. Проще всего не вдаваться в пространные обсуждения, а рассмотреть поступки конкретного персонажа из мультика или фильма.

В этом  возрасте можно говорить с ребенком о том, что у него происходит в  детском  саду, как он общается со сверстниками. Так мальчик может понять, что можно поменять в своем собственном поведении. Ребенку всегда надо давать совет или объяснять ему, как надо поступить в той или иной ситуации.

Ничто так не вдохновит мальчика на подвиги, как папин пример перед глазами. Если отец хорошо относится к матери, помогает по хозяйству, то и мальчик вырастет помощником не только для членов своей семьи, но и для других людей.

Дети обладают хорошей памятью. И запоминают они не только хорошие, но и плохие поступки взрослых.

Помните, что для детей все поступки родителей — образцовые, поэтому будьте внимательны!

Причины дорожно-транспортных происшествий

инспектор ГИБДД

Консультация "Причины дорожно-транспортных происшествий"

Составитель: воспитатель Шпанка Екатерина Витальевна

   Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.
      Наиболее распространенные причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей:

  • Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно ее осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
  • Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).
  • Игра на проезжей части (дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
  • Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части).

      Никакой злонамеренности в большей части нарушений нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей:

  • Физиологические

Ребенок дошкольного возраста еще плохо распознает источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны.
Поле зрения ребенка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребенка намного меньше. В пятилетнем возрасте ребенок ориентируется на расстоянии до пяти метров. В шесть лет появляется возможность оценить события в десятиметровой зоне. Он видит только то, что находится напротив.
Реакция у ребенка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать ее, принять решение и действовать, уходит примерно 11 секунда. Ребенку требуется для этого 3-4 секунды. Ребенок на сигнал автомобиля реагирует со значительным опозданием.
Надежная ориентация налево-направо приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.

  • Психологические

У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (то есть, ребенок убежден, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные). Разделение игровых и реальных условий происходит у ребенка уже в школе постепенно.
Внимание ребенка сосредоточено на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребенок может устремиться к ним, забыв обо всем на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать укатившийся мячик, для ребенка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.
Ребенок не осознает ответственность за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведет его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.


Памятка для родителей

Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
• Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
• Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
• Не переходите на красный или желтый сигнал светофора.
• Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
• Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси, выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
• Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и так далее.
• Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, сугробов не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
• Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части улицы.


Стихотворения
Светофор
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет – предупреждение:
«Жди сигнала для движения».
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
С. Михалков

О Правилах дорожного движения
Делали ребятам предостереженье:
«Выучите срочно Правила движенья!
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители».
Ю. Яковлев

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ревакцинация

Ревакцинация

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/ 

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей