• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Просвещение родителей

Прием воспитанников

* Правила приема на обучение
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

Картотека Математические чистоговорки

зайка и книга

Картотека «Математические чистоговорки»

Автор: старший воспитатель Меркулова Наталья Геннадьевна

Познавательные процессы, умение владеть мыслительными операциями не является врожденной способностью человека, оно формируется и совершенствуется у ребёнка постепенно, вместе с его ростом и развитием.

Картотека «Математические чистоговорки», организована в соответствии с календарно – тематическим планированием основной общеобразовательной программы дошкольного образования Учреждения, по разделу образовательной области «Познавательное развитие»: ФЭМП. Картотека составлена в помощь родителям и педагогам.

Основной целью использования взрослым в разных видах детской деятельности картотеки «Математические чистоговорки» является развитие у детей познавательных процессов и мыслительных операций у детей дошкольного возраста в увлекательной, интересной игровой форме. Постоянное произношение, а в дальнейшем, и самостоятельное сочинение «Математических чистоговорок» развивает у дошкольников правильное восприятие формы, величины, цвета, количества знакомых предметов, закрепляет умение определять их месторасположение, называть временные отрезки событий и явлений ближайшего социального и природного окружения. «Математические чистоговорки» помогают решать и задачи речевого развития: совершенствовать лексико – грамматические категории, обогащать словарный запас, уточнять понятия и значения слов, отрабатывать четкость дикции, силу и координацию воздушной струи, модуляцию голоса, правильный темп речи, интонационную выразительность. «Математические чистоговорки» можно использовать в процессе образовательной деятельности, в режимных моментах, на прогулках, в процессе индивидуальной работы с воспитанниками в условиях Учреждения и семьи, а так же в самостоятельной деятельности, как вспомогательное средство для развития словотворчества, воображения и фантазии воспитанников.

Картотека «Математические чистоговорки» включает в себя: методические рекомендации для педагогов и родителей, а так же подборку чистоговорок в соответствии с календарно – тематическим планированием основной общеобразовательной программы дошкольного образования Учреждения.

Цель: развитие мышления, внимания, познавательных процессов и мыслительных операций.

Задачи:

* развивать восприятие количества,

* развивать восприятие формы,

* развивать восприятие величины,

* развивать восприятие пространственной ориентировки,

* развивать восприятие временной ориентировки,

* развивать восприятие цвета,

* развивать речевое дыхание,

* развивать навыки управления силой голоса,

* отрабатывать силу и координацию воздушной струи,

* отрабатывать модуляцию голоса,

* отрабатывать правильный темп речи,

* отрабатывать интонационную выразительность речи,

* отрабатывать четкость дикции,

* обогащать словарный запас, уточнять понятия, значение слов.

Методические рекомендации для родителей и воспитателей 

Задания по произношению «Математических чистоговорок» можно использовать не только для общего речевого развития детей, становления хорошей речи ребенка, но и для развития и совершенствования познавательных процессов: памяти (слуховой, зрительной, моторной, артикуляционной, эмоциональной), внимания (слухового, зрительного, тактильного), воображения, восприятия, а так же мыслительных операций (сходство и различие, синтез, анализ и сравнение, группировка, классификация, сериация). Повторение «Математических чистоговорок» можно начинать только тогда, когда ребенок уже умеет определять, различать и называть количество, форму, величину, цвет заданных предметов, игрушек, их пространственное расположение и т.д.

Произносить «Математические чистоговорки» можно 2 – 3 раза в течение дня по 3 – 4 минуты.

Когда ребенок усвоит правильное произношение «Математических чистоговорок», можно:

* постепенно ускорять или замедлять темп произношения

* выделять паузами или голосом слово с закрепляемым математическим понятием

«Математические чистоговорки» можно использовать и на закрепление знаний формы, количества, величины предметов по изучаемым детьми лексическим темам, т.е. в процессе их произношения происходит обогащение словаря ребенка, совершенствование лексико – грамматических категорий, усвоение чувства рифмы и ритма.

При произношении «Математических чистоговорок» обращайте внимание на незнакомые ребенку слова и старайтесь объяснить их смысловое значение. Например: двухэтажный дом – это значит, что у дома только два этажа.

Можно предлагать детям самим придумывать «Математические чистоговорки», что дает возможность развивать их зрительное внимание, зрительное сосредоточение на объекте, творческое воображение. Не забудьте напомнить ребенку, что начало любой «Математической чистоговорки» является ее окончанием.

Например: алки – алки – алки – большие крошки ищут галки, арь – арь – арь – на стене один фонарь и т.д.

«Математические чистоговорки» можно произносить меняя силу голоса, в форме повествовательной, вопросительной или восклицательной интонации.

Ежедневное произношение «Математических чистоговорок» не только обогатит детей новыми интересными представлениями о форме, величине, количестве и месторасположении предмета, а так же обеспечит ребенку четкость дикции и выразительность речи.

 

Форма

Оры – оры – оры – круглые помидоры

Ор – ор – ор – зреет круглый помидор

Щей – щей – щей – нарежу круглых овощей

Вёр – вёр – вёр - из круглых листиков ковер

До – до – до - круглое гнездо

Релки – релки – релки - круглые тарелки

Уль – уль – уль - у машины круглый руль

Цо – цо – цо – у мамы круглое кольцо

За – за – за – у рыбы круглые глаза

Ра – ра – ра – у рыбы круглая икра

Ую – ую – ую – солнце круглое рисую

Ормы – ормы – ормы – все предметы круглой формы

Ры – ры – ры – на ёлке круглые шары

Зы – зы – зы – круглые тазы

Рет – рет – рет – квадратный табурет

Ры – ры – ры – ткут квадратные ковры

Ле – ле – ле – круглые чашки на квадратном столе

Ла – ла – ла – у квадрата четыре угла

Ат – ат – ат – печенье как квадрат

Вик – вик – вик – квадратный половик

Ом – ом – ом – построили квадратный дом

Олку – олку – олку – рисую треугольную елку

Ида – ида – ида – треугольная пирамида

Кета – кета – кета – летит треугольная ракета

Овку – овку – овку – чищу треугольную морковку

Аш – аш – аш – построю треугольный шалаш

Ка – ка – ка – прямоугольная доска

Адки – адки – адки - прямоугольные грядки

Ать – ать – ать - прямоугольная кровать

Ас- ас – ас – я стелю прямоугольный палас

Аж – аж – аж – прямоугольный построю гараж

Цы – цы – цы - созревают овальные огурцы

Чок – чок – чок – овальный кабачок

На – на – на – три овальных в квартире окна

Ов – ов – ов – у овала нет углов

Цо – цо – цо – куриное овальное яйцо

Али – али – али – многоугольные детали

Да – да – да – многоугольная звезда

 

Величина

Ам – ам – ам - большую свеклу варят нам

Ан – ан – ан - большущий баклажан

Орни – орни – орни – у деревьев длинные корни

Га – га - га - у лося большие рога

Ло – ло – ло - у белки большое дупло

Ревья – ревья – ревья - высокие деревья

На-на-на - высокая сосна

Ин – ин – ин – маленький жасмин

Ина – ина - ина – тонкая рябина

Оги – оги - оги – у лося длинные ноги

Вель – вель – вель - длинноногий журавель

Дей – дей – дей - много лебедей

Он – он – он – вот большой тромбон

Ипка – ипка – ипка – маленькая скрипка

Тёнок – тёнок – тёнок – маленький котёнок

Арф – арф – арф - мама вяжет длинный шарф

То – то – то - длинное пальто

Ах – ах – ах - туфли на высоких каблуках

Олка – олка – олка - короткая футболка

Ма – ма – ма - высокие дома

Илка – илка – илка – тоненькая вилка

Ожки – ожки – ожки - маленькие ложки

Оге – оге – оге - троллейбус едет по узкой дороге

Лени – лени – лени - огромные тюлени Лень – лень – лень - маленький тюлень

Жи – жи – жи - тяжелые моржи

Век – век – век - высокий человек Век – век – век – стройный человек

Ва – ва – ва - большая голова

Га – га – га - длинная нога

Ка – ка – ка - тонкая рука

За – за – за - огромные глаза

Ицы – ицы – ицы – длинные ресницы

Ан – ан – ан - глубокий океан

Шие – шие – шие - улицы большие

Ары – ары – ары – широкие бульвары

Оги – оги – оги - широкие дороги

Ойка – ойка – ойка - вот большая стройка

Ко – ко – ко - солнце светит высоко

 

Количество

Ях – ях – ях - много хлеба на полях

Жат – жат – жат - играет много медвежат

Ём – ём– ём – одно деревце польем

Уш – уш – уш – мы собрали много груш

Алок – алок – алок – на поле много галок

Рей – рей – рей – в небе много огарей

Дей – дей – дей – на дубе много желудей

Ада – ада – ада – три грозди винограда

Овка – овка – овка – одна сочная морковка

Ой – ой – ой – один грибочек под сосной

Оща – оща – оща - одна березовая роща

Озы – озы – озы – много веток у березы

Ны – ны – ны – две шишки у сосны

Ра – ра – ра - для пяти волчат нора

Ведь – ведь – ведь - вот идет один медведь

Аяц – аяц – аяц – один трусоватый заяц

Вя - вя – вя – один грач нашел червя

Ли – ли – ли – одну арфу привезли

Ра – ра – ра – одна медицинская сестра

Ас – ас – ас – одна няня кормит нас

Аки – аки – аки – две дворовые собаки

Ошка – ошка – ошка – одна заботливая кошка

Лят – лят – лят – много беленьких козлят

Ан – ан – ан - на горе один баран

Люд – люд – люд - вот один верблюд

Ны – ны – ны – вот три шишки у сосны

Де – де – де – четыре птенчика в гнезде

Ом – ом – ом - двухэтажный дом

Оны – оны – оны – прилетели три вороны

Арь – арь – арь - на улице один фонарь

 

Цвет

Ук – ук – ук - собираем зеленый лук

Чок– чок – чок – белый чесночок

Рец – рец – рец - зеленый огурец

Реза – реза – реза - белая береза

Бы – бы – бы - белые грибы

Жи – жи – жи - чернохвостые стрижи

Шата – шата – шата – серые мышата

Дей – дей – дей – стая белых лебедей

Ды – ды – ды – черные дрозды

Чи – чи – чи - черные грачи

Чата – чата – чата – черные грачата

Вя - вя – вя – черный грач нашел червя

Ат – ат – ат – красно - желтый самокат

Ке – ке – ке - повар в белом колпаке

Ты – ты – ты - разноцветные коты

Лят – лят – лят – много беленьких козлят

Сята – сята – сята - розовые поросята

Ашка – ашка – ашка - красивая рубашка

Оты – оты – оты - зеленые колготы

Фан – фан – фан - синий сарафан

Ко – ко – ко – синие трико

Ащ – ащ – ащ - примеряем желтый плащ

Убка – убка – убка - сизая голубка

Бей – бей – бей – стая серых голубей

Лята – лята – лята - желтые цыплята

Веди – веди – веди - белые медведи

Уси – уси – уси - полярные белые гуси

Ря – ря – ря – синие моря

 

Ориентировка в пространстве

Огу – огу – огу - люди переходят через дорогу

Оге – оге – оге - автобус едет по дороге

Ай – ай – ай - у остановки стоит трамвай

Ушки – ушки – ушки - на елочке хлопушки

Ры – ры – ры - на елочке шары

Не – не – не – дятел на сосне

Ушки – ушки – ушки – птицы у кормушки

Ду – ду – ду - утки плавают в пруду

Да – да – да - на елочке звезда

Ут – ут – ут - на Севере звери живут

Рей – рей – рей - на Севере много звере

Ры – ры – ры - покатаемся с горы

Ане – ане – ане - айсберг в океане

Кол – кол – кол – по морю проплывает ледокол

Ве – ве – ве - рыбы плавают в воде

Та – та – та - под водою красота

Вём – вём – вём – мы в городе живём

Атр – атр – атр - в городе театр

Ицу – ицу – ицу – мы идем в больницу

Ма – ма – ма - в городе дома

Дём – дём – дём – по улице идём

Ке – ке – ке – проспекты вдалеке

Оги – оги – оги - в городе дороги

Ор – ор – ор - на перекрестке светофор

Оры – оры – оры – на перекрестках светофоры

Ди –ди – ди – у светофора дорогу переходи

Ри – ри – ри – у дороги фонари

Овка – овка – овка - у дороги остановка

Бы – бы – бы - вдоль улицы столбы

Лёты – лёты – лёты – в небо взлетают вертолеты

Ами – амии – ами – самолет летит над горами

 

Ориентировка во времени

Але – але – але – вечером играю на рояле

Аю – аю – аю – утром в кубики играю

Пада – пада – пада – осень время листопада

Ма - ма – ма - наступила вновь зима

Ой – ой – ой - птицам холодно зимой

Да – да – да - зимою холода

Ой – ой – ой - медведи спят зимой

Ает – ает – ает - скоро праздник наступает

Од – од – од - скоро праздник «Новый год»

На – на – на - наступила вновь весна

Не – не – не - очень рады мы весне

Ой –ой – ой - мы счастливы весной

Хи – хи – хи - о весне стихи

Ну – ну – ну - очень ждали мы весну

Га – га – га – весной растаяли снега

Ульки – ульки – ульки – весной растаяли сосульки

Ло – ло – ло – летом на улице тепло

Ать – ать – ать - летом буду я гулять

Ать – ать – ать – летом будем загорать

Ды – ды – ды – летом хочется воды

Та – та – та – летом просто красота

Олу – олу – олу - осенью приходим в школу

Ить – ить – ить – завтра буду я лепить

Ой – ой – ой – сегодня выходной

Ды – ды – ды – у бабули до среды

Но – но – но – в субботу мы идем в кино

Ра – ра – ра – рисовал слона вчера

Ра – ра – ра – мы проспали до утра

Ру – ру – ру – гуляли рано поутру

Ой – ой – ой – вечером пойду домой

Ло – ло – ло – днем в лесу светло

Ать – ать – ать – завтра буду рисовать

Ыли – ыли – ыли – вечером посуду мыли

 

Используемая литература:

1. Ромашкова Е.И. «Игровые модели интеллектуального досуга в семье и школе», Владимир, 1997 г.

2. Михайлова З.А. «Игровые задачи для дошкольников», Санкт – Петербург, 2008 г.

3. Антонова Л.Г. «Уроки риторики», Ярославль, 1997 г.

4. Крупенчук О.И. «Стихи для развития речи», Санкт- Петербург «Литера», 2008 г.

5. Рождественская В.И, Радина Е.И. «Воспитание правильной речи», Москва Просвещение», 1968 г.

6. Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду», Москва «Мозаика - синтез», 2005 г.

7. Успенская Л.Л. «Учитесь правильно говорить», Москва «Просвещение», 1995 г.

8. Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения», Москва

«Просвещение», 1981 г.

9. Шашкина Г.Р. «Логопедическая работа с дошкольниками», Москва, 2003 г.

 

 

Чудо - дерево

Чудо-дерево

«Использование многофункционального игрового пособия «Чудо - дерево»
для сенсомоторного развития детей дошкольного возраста
с ограниченными  возможностями здоровья»

Андриянова Ольга Григорьевна, воспитатель,
Грунчева Юлия Леонидовна, воспитатель,
Калюжная Анна Семеновна, педагог-психолог

Сенсорное развитие ребёнка – это восприятие и формирование представлений о внешних свойствах предметов. Дошкольный возраст считается, благоприятным для накопления представлений об окружающем мире, совершенствования деятельности органов чувств.
Как справедливо отмечает Б.Г. Ананьев: «Самые далеко идущие успехи науки и техники  рассчитаны не только на мыслящего, но и на ощущающего человека».
У детей  с ограниченными возможностями здоровья наблюдается сенсомоторное недоразвитие,   которое отличается в отставании сроков формирования различного рода перцепций (слуховой, обонятельной, социальной и т. д.). Замедленность, недифференцированность, узость объема зрительного восприятия, нарушения и специфические недостатки моторики затрудняют знакомство  детей с окружающим миром.
Наше Учреждение посещают воспитанники с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, которые  имеют особенности в сенсомоторном развитии:
•    низкий уровень развития ориентировки в пространстве;
•    задержка двигательных способностей, навыков и уме¬ний;
•    нарушение  координации движений;
•    слабо выражены двигательные умения и навыки,
•    замедлена нервная реакция.
В связи с перечисленными особенностями  воспитанников следует уделять   особое внимание созданию условий для  их сенсомоторного развития в образовательной деятельности, режимных моментах, самостоятельной и игровой деятельности.
В контексте  модернизации системы  образования и введением в действие Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, предъявляются определенные требования к развивающей предметно – пространственной среде группы. При создании  пособия  были учтены все  следующие требования: полифункциональность, доступность, вариативность, безопасность.
Пособие «Чудо – дерево»  включает Пояснительную записку, методические рекомендации, картотека  дидактических игр для детей младшего,  среднего  и старшего дошкольного возраста  на развитие перцептивной деятельности  и мелкой моторики.
Многофункциональное  пособие «Чудо - дерево» состоит из  муляжа   дерева с одной стороны  разделено на 4 сектора основных цветов,  с липучками. С другой стороны - зеленый фон с липучками  в два ряда. Дополнительно были  изготовлены  атрибуты:
•    4 больших и 4 малых круга, квадрата и треугольника основных цветов (для закрепления формы, размера и цвета);
•    плоскостные картинки: снежинки, разноцветные листочки, цветы, птички (для закрепления  времени года);
•    набор муляжей колокольчиков  с секретом и восемь «ладошек» (для закрепления умения сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по звуку, запаху, фактуре  материала).
Предлагаем рассмотреть дидактическую игру «Чудо - ладошки».
Задачи игры:    Формировать  тактильную чувствительность кожного покрова ладоней и подушечек пальцев ребенка. Развивать наблюдательность, внимание, память. Профилактика нарушений функций опорно – двигательного аппарата.
Атрибуты: 8 «ладошек»  из разного по фактуре материала: мех, ткань, фольга, бумага, наждачная бумага, «колючка», ребристая бумага.
Ход игры: «Ладошки» развешиваем на «Чудо-дерево». Ребенок ищет нужную «ладошку» по заданному условию («Найди колючую ладошку»).
Варианты игры:
1. В процессе игры дети ходят по коррекционным дорожкам. На пособии «Чудо - дерево» закреплены разные по фактуре «ладошки». Каждому ребенку предлагается найти пару к выбранной им «ладошке». Путем сравнения ощущений от разных  по фактуре «ладошек» ребенок выбирает парную «ладошку».
2. Ребенок по своему выбору вешает «ладошку» на «Чудо – дерево», обследует ее и называет свои  ассоциации, которые она у него вызывает. (Мех – кошка, облачко, вата).
В процессе использования яркого, привлекательного и  необычного пособия происходит становление заинтересованности детей во взаимодействии, как со сверстниками, так и с взрослыми. Как показывают наблюдения, у детей повысился интерес к образовательной, игровой и самостоятельной деятельности, через обогащение сенсомоторного опыта детей  посредством развития органов восприятия (зрение, слух, осязание).

 

Взаимодействие семьи и ДОУ по ПДД

ПАМЯТКА  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в организации воспитательно-образовательной
работы с детьми по воспитанию грамотного
пешехода

Составила: воспитатель Осипова Е.Н.

Цель: выяснить, какие трудности испытывают родители в воспитании и обучении детей правилам дорожного движения, провести индивидуальную работу с ними, оказать им педагогическую помощь, дать конкретные рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

1. Идя с ребёнком в детский сад, обратить его внимание на которых надо остановиться и куда смотреть. Если есть светофоры, объяснить, что переходить можно только на зелёный сигнал светофора (на жёлтый и красный сигналы переходить дорогу нельзя – опасно). Когда ребёнок приблизится к школьным годам, чтобы приучить его к самостоятельности, можно сказать: «Я хочу посмотреть, как ты один пойдёшь в школу». При этом родители должны знать реакцию ребёнка на движущийся транспорт и восприятие им окружающей среды, развивать у него внимание и наблюдательность. Придумать совместно с ребёнком игру на развитие глазомера. Например, определять расстояние до приближающейся машины (далеко, близко), скорость (быстро, медленно), размеры (большие, маленькие).

2. Используя родительский авторитет, всегда показывать пример в соблюдении Правил дорожного движения. Если мама или папа переходят дорогу на красный сигнал светофора без последствий, то у ребёнка в сознании фиксируется, что такова модель поведения. Нарушая правила, родители закладывают основу будущей трагедии.

3. Положительные привычки у детей формируют, в основном, родители. Привычки, как сложившийся способ поведения, постепенно приобретают характер потребности и со временем могут перерастать в устойчивые привычки: играть только в специально отведённых местах, во дворах, парках; правильно и безопасно переходить улицы и дороги; в сложных дорожных ситуациях уметь обращаться за помощью к взрослым.

4. Родители должны использовать методы внушения, регулярно повторяя детям следующие установки:

– перед тем, как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен»;

– никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу;

– перед тем, как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа и сзади, если это перекрёсток, нет приближающегося транспорта;

– не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, санках, самокате;

– не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион;

– переходи дорогу только поперёк, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину;

– никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя;

– когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будь осторожен».

5. Не запугивайте детей опасностями на улицах и дорогах. Страх также вреден, как неосторожность и беспечность. Дети должны уметь ориентироваться в дорожной обстановке.

6. Используйте побудительные мотивы безопасного поведения:

– нежелание ребёнка огорчать родителей неправильными действиями;

– осознание возможных последствий неправильного поведения, которое может приводить к несчастным случаям и авариям.

7. Дома как можно чаще задавайте ребёнку вопросы на развитие логики, мышления. Например: «Что ты будешь делать, если на перекрёстке не работает светофор?».

8. Применяя методы воспитания (внушения, убеждения, примеры, поощрения), добивайтесь понимания и осознания ваших требований соблюдать правила дорожной безопасности: что можно, а что нельзя делать на улицах и дорогах города.

 

 

 

Музыка как средство здоровьесбережения

                  Музыка, как средство здоровьесбережения.

Консультация для родителей

Составила: Филимончук Анна Владимировна, музыкальный руководитель. 

     Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания сплачивается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволяет детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют дошкольников физически.

     Музыка воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее состояние всего организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.

В.М. Бехтерев, подчеркивая эту особенность, доказал, что если установить механизм влияния музыки на организм, то можно вызвать или ослабить возбуждение.

     П.И. Анохин, изучая вопросы влияния мажорного или минорного лада на самочувствие, сделал вывод о положительном влиянии мелодического и ритмического компонентов музыки на работоспособность и отдых человека.

Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь, способствует выработке вокально-слуховой координации. Правильная поза поющих регулирует и углубляет дыхание. Музыкальный ритм движения улучшает осанку ребенка, координацию, вырабатывают четкость ходьбы и легкость бега. Динамика и темп музыкального произведения требуют и в движениях соответственно изменять скорость, степень напряжения, амплитуду и направление.

      Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физические занятия, активизирует детей, заметно повышает качество выполняемых ими упражнений. Звучащее музыкальное произведение повышает работоспособность сердечнососудистой, мышечной, дыхательной систем организма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений. Так же развивается музыкальность у детей, эмоциональная отзывчивость, слух. Ребенок учится воспринимать музыку, двигаться в соответствии с её характером, средствами выразительности.

     Таким образом, музыка – одно из средств физического развития детей. А здоровье ребенка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей становится приоритетным направлением в детском саду.

О лечебной силе музыки свидетельствуют самые древние источники. Так Пифагор, Аристотель, Платон считал, что музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле. Врач Авиценна ещё тысячу лет назад лечил музыкой больных нервными и психическими заболеваниями.

     Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.

     Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на музыкальных занятиях следующих здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика.

игровой массаж, пальчиковые игры, речевые игры, музыкотерапия.

      Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребенка, можно разнообразить с пользой для здоровья.

               Слушание музыки и разучивание текстов песен можно перемежать с игровым массажем или пальчиковой игрой, пассивной музыко-терапией. Перед пением песен – заниматься дыхательной, артикуляционной гимнастикой, оздоровительными упражнениями для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний. Речевые игры лучше сопровождать музыкально-ритмическими движениями, игрой на детских музыкальных инструментах, а танцевальную импровизацию совместить с музыкотерапией.

    Современные методы здоровьясбережения на музыкальных занятиях помогает обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью детей, выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого малыша.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдых на даче в летний период

солнце

Рекомендации для родителей на тему:
«Отдых на даче в летний период»

Автор-составитель: инструктор по физической культуре Е.В. Щеглова

Начнем с пользы, которую трудно переоценить. Свежий воздух, солнце, вода, прекрасный пейзаж, свобода… Говорить о том, насколько это все необходимо малышу, значит повторять очевидные вещи. Достаточно взглянуть в сентябре на детишек-ровесников, чтобы сразу определить, кто из них провел лето на даче, а кто оставался в городе. Первые заметно подросли, окрепли, загорели, выглядят этакими здоровячками.
Вы уже едете? Стоп!
Существует, по крайней мере, три вопроса, которые надо решить до отъезда.

Вопрос первый. С какого возраста можно вывозить малыша на дачу?
Если это коттедж со всеми городскими удобствами, вы можете отправляться туда даже с новорожденным младенцем. Важно лишь помнить о том, что в течение первой недели после выписки из роддома малыш нуждается в патронаже врача и медсестры. Если такой патронаж возможен на вашей даче и ваш доктор уже отпустил вас, вперед!
Если же ваша дача – это летний домик, и все удобства располагаются на улице, не торопитесь с отъездом хотя бы до тех пор, пока малышу не исполнится полгода.

Вопрос второй. Сможете ли вы в нужный момент вызвать врача, доехать до больницы или отправиться в город?
Вы едете на дачу с маленьким ребенком или отправляете его туда с бабушкой. Итак, на всякий случай надо иметь телефон и машину – под рукой, больницу – хотя бы в пятнадцати минутах езды от дачного участка и хороших соседей, которые смогут помочь вам, если что.

Вопрос третий. Приготовили ли вы аптечку?
К сожалению, некоторые мамы отправляют ребенка на дачу без средств первой помощи. А как подсказывает опыт, в лучшем случае 1-2 раза за лето аптечка бывает необходима каждому ребенку.

Итак, мы на даче.
А это значит, что у вас появилась прекрасная возможность познакомить ребенка с новым, неизвестным ему миром, отличным от изученного «вдоль и поперек» пространства квартиры и детской площадки.
Что же встречает малыша на даче? Естественные препятствия, которые необходимо преодолевать. Для многих детей тропинка от дома до калитки становится настоящим «тренажером», так как не имеет ничего общего с привычным гладким полом. Передвижения по земле требуют совсем другой координации движений и чувства равновесия, а ступеньки и перила, пеньки и бревна в лесу успешно заменяют собой гимнастические снаряды. Вам не нужно придумывать развлечения специально – повседневная жизнь на природе и в загородном доме поставит перед ребенком массу интересных и полезных задач и головоломок. Главное – позволить ему самому справляться с возникающими трудностями. Однако, если малыш зовет вас, вы должны подойти, чтобы помочь ему преодолеть препятствие, но не сделать это за него. Малышу достаточно почувствовать вашу поддержку, опереться на вашу руку – ему станет гораздо спокойнее, поскольку в вашей руке он уверен гораздо больше, чем в своей.

Вода, лужи, песок…
Хорошо, если на даче у малыша будет возможность возиться с водой и песком тогда, когда ему этого захочется. Кроме полученного удовольствия, это занятие поможет ребенку расслабиться, что особенно важно для активных и энергичных детей. Родителям же нужно постараться забыть слово «грязно». Ведь желание повозиться «в грязи» присуще всем детям, причем измазаться они стремятся с ног до головы. Это очень здоровое стремление, поскольку такая возня помогает снять напряжение (малыш это подсознательно чувствует) и, главное, формирует здоровое отношение к своему телу. Разрисовывая себя грязью или краской и смывая их, малыш лучше узнает свое тело: как оно устроено, что чувствует, что ему (телу) приятно, а что – нет. Кроме того, такие игры предотвращают возникновение любых комплексов, связанных с собственным телом, делают малыша свободнее и учат его тому, что он – есть, и другие люди его видят.
Ваши опасения, что это занятие помешает малышу вырасти чистоплотным, напрасны. Достаточно сделать две вещи. Во-первых, объясните малышу, что есть ситуации, когда можно извозиться «хоть по самые уши», но частенько бывает важно оставаться чистым и нарядным, например, когда нужно идти в гости. Во-вторых, помогите ребенку оказаться чистым, когда он того захочет. Наигравшись вдоволь, он с удовольствием умоется и наденет сухую, пахнущую чистотой рубашку.

Огонь, высокий забор…
Открытый огонь вызывает массу неудобств, поскольку детям очень хочется познать эту стихию, а взрослые очень боятся, что это знакомство состоится. Вам не удастся убедить малыша, что огонь – это неинтересно, и, если вы будете запрещать ребенку даже приближаться к нему, он все равно познакомится с ним, но уже без вас.
Лучше принять участие в этом знакомстве. И вам, и ребенку будет спокойнее, если вы научите его правилам безопасности и способам тушения огня. Договоритесь с малышом, что возиться с огнем он будет только в вашем присутствии. Объясните с высоты своего опыта, что главная опасность огня заключается не в ожогах (обжечься проще у плиты), а в том, что над ним очень легко потерять контроль. Можете показать в безопасной обстановке, как моментально вспыхивает и сгорает, например, лист бумаги. У всех людей, в том числе и маленьких, есть природный страх перед огнем. Но у людей, в отличие от животных, есть власть над ним. Постигая науку обращения с огнем, малыш делает первый шаг на пути освоения стихий окружающего мира. И как древнему человеку власть над природными явлениями давала ощущение уверенности и безопасности, так и малышу она дает осознание того, что он – маленький хозяин большого мира.

Почему-то все дети время от времени стремятся забраться куда-нибудь повыше. Лучший способ обеспечить себе спокойную (а малышу интересную) жизнь – обучить его технике безопасности. Нет ничего плохого в том, что вы посоветуете маленькому древолазу ставить ноги на ветви как можно ближе к стволу и не забывать о том, что когда-нибудь придется спускаться… Если у вас есть возможность – попробуйте вместе подняться на крышу. Малыш станет больше вам доверять, узнав, что и взрослым совсем не чуждо желание взглянуть на мир с непривычной высоты и почувствовать небо над самой головой.

Если до игр дойдут руки…
Предложите малышу поиграть с мячом. Он, конечно, не умеет пока играть ни в «картошку», ни в футбол. Пусть учится бросать и катать мяч, что совсем не просто, но вместе с вами интересно, а значит, возможно. Будьте терпеливы: научиться обращаться с мячом «на ты» - процесс весьма длительный и сложный.

Езде на велосипеде обычно учатся так же, как говорить и ходить. И это значит, что должен быть кто-то, кто может этому научить. Не думайте, что достаточно посадить малыша на велосипед, и у него сразу все получится. Вначале ребенок даже не понимает, что, для того чтобы велосипед поехал, нужно сначала оттолкнуться, потом нажать на педали и при этом еще крепко держать руль! Цель родителей – научить малыша садиться на велосипед и слезать с него, показать, как обращаться с разными препятствиями (корнями деревьев, песком, лужами) и тормозить. Наберитесь терпения и помните, что любой физический навык формируется скачкообразно: не получается, не получается, а как-то утром сел – и сразу поехал!

Мальчики и девочки
Именно оказавшись на даче, многие девочки начинают шокировать родителей «мальчишескими» замашками. Между тем в умелом обращении с игрушечными ружьями нет ничего такого, что угрожало бы женственности, поскольку женственность – это не сумма внешних проявлений, а внутреннее принятие своего пола, радость от ощущения того, что «я – девочка и будущая женщина». Родителям не стоит заострять на этом внимание и каждое свое замечание начинать или заканчивать словами: «Ты же девочка!» Так вы рискуете «напугать» малышку, которая решит, что быть женщиной скучно и неинтересно.
Однако вы всегда можете научить мальчиков и девочек тому, что им стоит уметь и знать. Различия занятий мужчин и женщин на природе выражены сильнее, так как здесь есть много работы, которая требует приложения мужской силы. Конечно, обучение пройдет легче, если ничем не будет напоминать трудовую повинность, а останется интересным времяпровождением, в котором можно принять участие вместе с родителями, получать от этого удовольствие и осознать собственный вклад в общее дело.
Обычно трех-четырехлетние дети с удовольствием принимают участие в настоящих взрослых делах. Воспользуйтесь его любопытством и уступите часть своей работы или предложите выполнить какое-нибудь поручение. Перед этим не забудьте объяснить, как правильно осуществить то или иное действие, расскажите что-то новое, интересное, познавательное.

Трудимся, играя…
Конечно, не каждая деятельность сама по себе может вызвать у малыша желание участвовать в ней. Чтобы побудить его к действию, вы можете использовать специальные приемы.
На глазах у малыша начните подготовку к предстоящей работе. Этим вы заинтересуете его, он начнет наблюдать за вами, рассматривать то, что вы приготовили, задавать вопросы.
Через некоторое время обратитесь к ребенку за помощью. Скажите, что в одиночку с этой работой вам не справиться. Малыш наверняка не устоит перед соблазном продемонстрировать свои неоценимые умения. Предлагайте ребенку выполнять посильные задания: пусть он что-нибудь принесет, польет, подержит. Не забывайте показывать и объяснять малышу, как нужно выполнять поручения. Аккуратно контролируйте его действия и не забывайте почаще подбадривать.
Заканчивая работу, обратите внимание на то, сколько вы успели сделать и каких результатов добились. Не слишком строго оценивайте качество. Выучите с малышом пословицы: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда», «Скучен день до вечера, коли делать нечего». Объясните их значение.
Во время работы старайтесь разговаривать с ребенком, выражайте радость по поводу его успехов; не нервничайте и не раздражайтесь, если у него что-то не получается или если он делает что-то не так, как вам бы того хотелось. Помните, что похвалы заслуживает, прежде всего, старание малыша, его стремление сделать работу хорошо.

Терпение и внимание…
Если ребенок всерьез увлекся «огородными работами», сделайте специально для него отдельную грядку. Сначала сходите вместе в магазин: пусть он выберет себе лопату, грабли, ведерко, лейку (не забывайте, что инвентарь должен соответствовать его росту и силам). Затем приступайте к огородным делам. Если вашему малышу еще нет четырех лет, поручите ему собирать выполотые корешки в ведерко, детям постарше предложите перекопать кусочек грядки. Перед посадкой семян поиграйте в «магазин»: пусть ребенок научится различать семена гороха, кабачков, огурцов, моркови. После того как вы закончите поливать посаженные ростки или семена, расскажите ребенку, что успех работы будет зависеть от того, насколько заботливо он станет ухаживать за посадками. Время от времени напоминайте ему, что нужно наблюдать, какие изменения происходят на грядках, не пересохла ли земля. Осенью, когда вы будете заниматься посадкой деревьев, предложите малышу посадить саженец: «Давай посадим деревце, которое будет расти вместе с тобой. Ты будешь за ним ухаживать, оно станет выше, а ты – взрослее».
Чтобы работа шла веселее, выучите какие-нибудь новые стишки или придумайте веселые загадки:

Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Новый празднует денек!
                ***
Подставив солнышку бочок,
Лежит на грядке кабачок.
                ***
Лоскуток на лоскутке
Зеленые заплатки.
Целый день на животе
Нежится на грядке. (Капуста).
                ***
Сидит красная девица в темнице, а коса на улице. (Морковь).
Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец).

Не забывайте, что дети внимательно наблюдают за нашим поведением и копируют почти все действия взрослых. Будьте для них достойным примером. Не забывайте, что одобрение и похвала могут вдохновить их сделать еще что-нибудь полезное. Чтобы малыш мог оценить результаты своего труда сам, задавайте ему вопросы, например: «Расскажи, как дела на твоем огороде?».

Ну и напоследок – немного о дачных проблемах…
Вы, конечно же, слышали  про солнечный и тепловой удары  и, наверное, испытывали на себе действие солнечных ожогов. Ничего этого не случится с вашим ребенком, если в жаркую солнечную погоду вы будете соблюдать простые правила:
 - Играть малышу лучше в тенечке. Если на вашем участке нет ни одного дерева, дающего тень, установите тент.
 - Голова ребенка всегда должна быть защищена от солнца головным убором из светлой ткани. Малыш может ходить в шортиках или трусиках, но плечи и спину надо прикрывать. В тонкой хлопчатобумажной рубашечке свободного покроя ребенку будет не так жарко, как в обтягивающей трикотажной футболке.
 - Загорать голышом под открытым солнцем малышу лучше в утреннее (до 11 часов) и вечернее (после 16 часов) время.
 - Поите ребенка как можно чаще. Предлагайте ему воду понемногу, по 1-2 чайные ложечки.
 - Будьте особенно внимательны к малышу. Если он покраснел, его кожа горячая на ощупь (или, напротив, холодная и липкая), у него поднялась температура, унесите его в прохладное место, уложите так, чтобы голова была приподнята, и дайте попить прохладной воды маленькими глотками. В случае необходимости обратитесь за медицинской помощью.
 - У многих детей разного возраста после долгого пребывания на жаре повышается температура и появляется неустойчивый стул. Это явление временное, подержите ребенка денек в прохладе.
 - У белокожих блондинов или рыженьких может появиться кожная аллергическая реакция на солнце (обычно она передается по наследству). Такие дети (и взрослые), увы, обречены проводить солнечные деньки в тени.

Садовые радости…
Фрукты-ягоды – это, конечно, очень хорошо, когда знаешь меру. Некоторые бабушки стремятся поделиться своим урожаем едва ли не с новорожденным. Малыш сможет оценить ваши старания через год, когда подрастет. Итак:
 - Не кормите ребенка ягодами, если он еще не дорос, чтобы их есть;
 - Если дорос, знайте меру. Клубнику нельзя есть тазиками. Даже если у малыша нет аллергии, 10-12 ягод в день вполне достаточно;
 - Все ягоды, фрукты, овощи надо тщательно мыть.
Насекомые – обидные безобидные…

За все лето малыша может ни разу не укусить пчела или оса, даже слепень или муравей, но вот от комаров еще никому не удавалось спастись. Для защиты от них выпускаются различные средства, большинство из которых является инсектицидами. Помимо того, что эти препараты могут вызвать аллергию, они все-таки являются ядами, и нельзя исключить их вредного воздействия на организм человека. Если вы используете средство от комаров типа «Фумитокс», не оставляйте его в розетке на всю ночь. Будет достаточно, если он поработает в комнате час до того, как вы уложите там малыша. Обычно этого оказывается достаточно, чтобы избавиться от непрошенных гостей. Некоторые с успехом используют старые испытанные средства: листья мяты перечной и одеколон «Гвоздика». Натяните на окна марлю или специальные сетки от насекомых, над коляской или кроваткой повесьте сетку-полог. Места комариных укусов обрабатывайте раствором питьевой соды (1 чайная ложечка на стакан воды), прикладывайте к ним марлечку, смоченную в холодной воде (холодный компресс).
Пчелы и осы – это не комары, им человеческой крови не надо, и просто так они на людей не нападают. Они могут ужалить, если на них махать руками, или наступить, или сесть, или… съесть. Можно защитить ребенка от укусов этих насекомых, если:
 - Следить, чтобы он не разгуливал с кусочком чего-то сладкого, не оставлять его неумытым, с липкими ручками после еды;
 - Не давать ему поильник или чашку, не проверив, не заползло ли туда насекомое;
 - Не ставить манеж или коляску с малышом рядом с кухонным столом или рядом с собой, если вы, скажем, варите варенье.

Что же делать, если ребенка ужалила оса (пчела)?
Если возможно, удалите жало, потянув за него ногтями или пинцетом, затем, как можно быстрее приложите к месту укуса ватку или бинтик, обильно смоченный раствором питьевой соды или холодной водой (компресс меняйте по мере того, как он согревается). Если у вашего малыша аллергия или раньше его уже кусала оса (пчела), дайте ему антигистаминный препарат («Кларитин», «Супрастин», «Тавегил». Если состояние ребенка вызывает у вас опасение, немедленно обращайтесь за медицинской помощью.

А самое главное, на даче можно и нужно:
- Купаться в жаркую погоду;
- Мыть ножки каждый вечер (воду греть не надо!);
- Бегать босиком по траве, песку, гальке;
- И гулять, гулять, гулять!

Использованы материалы: журнала "Счастливые родители".

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ревакцинация

Ревакцинация

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/ 

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50;
3 корпус. 445010, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленинградская, 38, тел. 8(8482)28-33-59;
4 корпус. 445020, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ушакова, 37, тел. 8(8482)28-31-36.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об организации работы с персональными данными
Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей