• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Просвещение родителей

Прием в детский сад

* Правила приема на обучение
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

Противодействие коррупции

Использование дидактических пособий по сенсомоторному развитию детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях семьи в контексте ФГОС ДО

Чудо-дерево

"Использование дидактических пособий по сенсомоторному  развитию детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях семьи в контексте ФГОС ДО"


 Авторы: заведующий Макеева Е.В.,
педагог-психолог Калюжная А.С.,

воспитатели Грунчева Ю.Л., Андриянова О.Г.

Аннотация: Материалы автодидактического полисенсорного игрового пособия «Чудо - дерево» направленное на сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста с нормальным развитием и ограниченными возможностями здоровья в условиях семьи. Пособие включает игры, направленные на развитие перцептивной деятельности детей от трех до семи лет.
Ключевые слова: автодидактическое,  полисенсорное,  сенсомоторное развитие.

В педагогических трудах ученых Е.И. Тихеевой, Н.П. Сакулиной, А.П. Усовой, А.В. Запорожец, отмечается, что полноценное сенсомоторное развитие является одним из приоритетных направлений дошкольного воспитания. Именно дошкольный возраст наиболее благоприятен для обогащения опыта ребенка посредством осязания, мышечного чувства, формирования общих представлений об окружающем мире, совершенствования деятельности всех органов чувств. Соответственно именно в дошкольном возрасте возникает необходимость начала сенсомоторного развития детей. Главными помощниками в этом развитии ребенка являются в первую очередь родители, как самые близкие и значимые для него люди. От их педагогической компетентности и отношения к ребенку зависит успешность его развития. И первое, что должны знать родители – как эффективно организовать развивающую предметно-пространственную среду дома по сенсорномоторному развитию детей. Важный шаг на этом пути - обогащение ее дидактическими играми и пособиями. Поэтому необходимо грамотно организовать партнерское взаимодействие педагогов и родителей. В соответствии с ФГОС ДО важно, чтобы родители были активными участниками образовательного процесса. Особенно привлекательно для ребенка играть в те игры, в создании которых он принял непосредственное участие совместно со своими родителями и педагогами, активно включаясь в творческий процесс.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста, посещающих наше Учреждение, авторским коллективом педагогов при непосредственной помощи воспитанников Учреждения и их родителей было разработано  автодидактическое полисенсорное игровое пособие «Чудо - дерево».  Данное пособие за счет своей яркости, эстетической привлекательности, насыщенности, необычности обеспечивает развитие не только сенсомоторных функций, но и побуждает к решению задач речевого и познавательного развития, развития социальных навыков и навыков коммуникации, профилактику аффективных реакций. Оно направленно на сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях семьи. Автодидактическое полисенсорное пособие «Чудо - дерево» можно использовать в повседневной жизни, совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности детей в условиях семьи. Данное пособие включает в себя: пояснительную записку, дидактические игры на развитие зрительного восприятия, на развитие слухового восприятия, на формирование квазипространственных отношений, на развитие тактильного восприятия, на развитие обонятельного восприятия, на формирование аффективных реакций.
Автодидактическое полисенсорное игровое пособие ориентировано прежде всего, на развитие самостоятельности ребенка, его желания, образовательные возможности и потребности на данный период времени. Используя оборудование данного пособия, ребенок сам определяет в какую из представленных игр, будет играть. Руководство игрой взрослый осуществляет в зависимости от возраста детей. Учитывая тот факт, что хорошо знакомые игры становятся более интересными для детей в процессе использования пособия, необходимо в их содержание вводить что - то новое и более сложное (требующее активной интеллектуальной деятельности), повторяя игры в разных вариантах с постепенным их усложнением.
В каждой дидактической игре автодидактического полисенсорного пособия «Чудо - дерево» предоставлено развернутое игровое действие, а правила направляют развертывание игры по заданному пути, незримо соединяют игровые, образовательные, воспитательные и коррекционные задачи, организуют поведение и взаимоотношения детей. Выполнение игровых правил направляется, контролируется собственно игровыми действиями.
Использование пособия помогает направить образовательный процесс на достижение положительных результатов, позволяет разнообразить подачу игрового и познавательного материала с учетом образовательных потребностей и возможностей детей. Рассмотрим  дидактическую игру из пособия.

Дидактическая игра на развитие зрительного восприятия
«Большой - маленький»
для детей 3 - 7 лет

Задачи:
•    Развивать перцептивную деятельность в процессе манипулирования с различными предметами  и фигурами разного цвета и размера.
•    Развивать зрительно - моторную координацию, память.
•    Развивать умение сравнивать предметы, определяя и называя их размер.
Оборудование: игровое пособие «Чудо – дерево»; большие плоскостные красные  яблоки, маленькие плоскостные зеленые яблоки, птицы большие и маленькие, цветы большие и маленькие.                                                                                              
Ход игры:
Взрослый обращает внимание детей на маленькие яблоки и больших птиц, прикрепленных к «Чудо - дереву».

- Ребята посмотрите, к дереву прилетели птицы, они хотят полакомиться яблоками.                                                                                                                                                                               - А эти птицы какие по размеру? (дети дают ответ: птицы большие).      
- А яблоки какого размера? (яблоки маленькие).                                                                                                                                
- Теперь скажите, где сидят большие птицы? (большие птицы сидят вверху).                                                                                                                    
-  А где растут маленькие яблоки? (маленькие яблоки растут внизу).                                                                                 

Далее педагог предлагает детям расположить маленьких птиц в той части кроны, где растут маленькие яблоки и ответить на вопросы                           
- Где расположились маленькие птицы? (маленькие птицы сидят внизу около маленьких яблок).                                                                                         
- А теперь возьмите большие яблоки и подумайте, около каких по размеру птиц вы их прикрепите (около больших птиц).  
Варианты усложнения для детей среднего дошкольного возраста.
Взрослый задает детям вопросы:
- Где на нашем «Чудо – дереве» растут красные яблоки? (наверху). А где растут зеленые яблоки? (внизу). Какие яблоки растут ближе к солнцу? (красные). Затем предлагает из красных и зеленых полосок - липучек выложить на «Чудо – дереве» большие красные и маленькие зеленые яблоки.

Вариант для детей старшего дошкольного возраста.

Взрослый предлагает детям:
1.    Пересчитать яблоки и птиц, расположенных на «Чудо - дереве» и выложить свой вариант ответа цифрой или в виде примера из полосок - липучек на поверхности «Чудо - дерева».
2.     «Написать» слова: «яблоко», «птица» при помощи полосок - липучек на поверхности «Чудо - дерева».

Как показал опыт использования автодидактического пособия, разработанные и адаптированные нами игры и упражнения, оказали положительное влияние на развитие у детей с ОВЗ дошкольного возраста не только сенсомоторных, а так же умственных, творческих способностей, способствующих воспитанию культуры общения в совместной деятельности. Так как в процессе разработки данного пособия мы стремились сделать их не только увлекательными по форме, но и содержательными, отражающими систему образовательной деятельности в детском саду и в условиях семьи, основанную на психофизических особенностях развития ребенка с ОВЗ. Данный опыт работы актуален для педагогов дошкольных образовательных учреждений и обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Совместными усилиями педагогов нашего дошкольного Учреждения и родителями воспитанников благодаря систематическому и планомерному использованию пособия «Чудо - дерево» удалось добиться положительных результатов: общее сенсомоторной развитие, развитие  речедвигательной моторики, улучшение произношения  звуков, развитие коммуникативных навыков. Игра имеет огромное значение для ребенка, она развивает и воспитывает детей, когда обучение происходит в игровой форме, то любые вершины даются быстрее и проще.
Таким образом, в результате использования данного автодидактического полисенсорного игрового пособия повысилась педагогическая компетенция родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, что позволило обеспечить ребёнку в домашних условиях развивающую предметно-пространственную среду за счет сенсомоторных дидактических игр и упражнений.  
Список используемой литературы
1.  Афонькина Ю.А., Галай И.А., Трифонова Н.И. «Охрана и укрепление психического здоровья дошкольника: технологии здоровьесбережения». Москва «АРКТИ», 2014 г.
2.    Брозаускас Л.Г. «Полезные игры и задания для дошколят»,  Санкт -  Петербург «Литера», 2008 г.
3.    Безруких М.М., Филиппова Т.А. «Ступеньки к школе. Тренируем пальчики» Томск «Дрофа», 2008 г.
4.    Высокова Т.П. «Сенсомоторное развитие детей раннего дошкольного возраста», Волгоград «Учитель», 2010 г.
5.    Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду», Москва «Мозаика – Синтез», 2014 г.
6.    Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», Москва «Мозаика – Синтез», 2008 г.
7.  Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А. «Цветик – семицветик. Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 3 – 7 лет», Санкт – Петербург «Речь», 2012 г.
8.    Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А. «70 развивающих заданий для дошкольников 3 – 7 лет», Санкт – Петербург «Речь», 2012 г.

 

Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости

инспектор ГИБДД

                                                     Консультация для родителей
«Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»

Автор-составитель: воспитатель Биккиняева Н.К.

Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я!». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге.     

В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов. Дошкольники не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.  Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.                     

Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.     

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого ран­него возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.    

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.    

Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно - идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения. 

Даже если вы опаздываете:  

- все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами;
- в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим;                                                                     - пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье.                                                                                                                       

Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».                                                                                                         

Ребенку мало хорошо знать Правила, регулирующие потоки людей и транспорта, - надо понимать их суть, уметь оценивать обстановку, быть внутренне убежденным, что храбрость дорожного нарушителя - это опасная глупость. Только такой подход может реально защитить маленького пешехода.                                                                                          

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см - 1метра от края проезжей части, обратите его внимание, что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. Переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и ни в коем случае не бегом.    

Большую опасность для детей представляют нерегулируемые пешеходные переходы, здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора - запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому, что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.    

Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду. Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!     

Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.      

Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность!

Уважаемые родители! Помните!

На улице крепко держите ребёнка за руку!

Выработайте у ребёнка привычку всегда переходить улицу только по пешеходному переход!

Ребёнок учится законам улицы у родителей.

Пусть Ваш пример послужит правильному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.

Еще раз помните! Дорога полна неожиданностей: она не терпит шалости и наказывает без жалости! Лишь строгое соблюдение Правил станет залогом безопасности вас и вашего ребенка!

 

Совместные занятия детей и родителей физическими упражнениями

Совместные занятия детей и родителей физическими упражнениями.

Составила – воспитатель Чапурина С.Н.

        Большинство людей  на земном шаре понимают роль спорта в жизни семьи и общества, но сами порой почему-то остаются в стороне. Одни ссылаются на то, что нет времени; другие жалуются на то, что не хватает терпения. В семье родители часто не задумываются над тем, что дети берут пример в первую очередь с горячо любимых ими людей. Если ребенок не делает зарядку, значит, его не приучили к этому и гимнастика не стала для него потребностью. Но никогда не поздно приобщить ребенка к спорту. Для этого нужно единственное  -  личный пример.

Здоровье детей во многом определяется отношением родителей к физическому воспитанию ребенка в семье. Отмечается, что низкие физические кондиции детей наблюдаются вследствие низкого образовательного уровня родителей в вопросах использования средств физического воспитания в условиях семьи. Известно, что отношение общества к физической культуре отражается и на отношении родителей к занятиям своих детей физическими упражнениями. [2].

 Отцы оценивают физическое развитие в качестве цели воспитания несколько выше, чем матери. Я считаю, что физическому воспитанию мальчиков родители придают большое значение, чем девочкам. Особенно это заметно после 5 лет. Для родителей мальчиков в возрасте с 6 до 7 лет значимость физической готовности ставится на 1 - 2 места, в то время  как для родителей девочек в этом возрасте она занимает 7 - 8 места. [3].

 Фактором, который по мнению родителей, имеет большое действенное значение в физическом воспитании дошкольников, является, как я отметила выше, личный пример взрослых. К сожалению, по моему мнению,  родители не всегда обладают достаточными знаниями и умениями для занятий с детьми, чтобы обеспечить ребенку нормальное развитие, и испытывают трудности, обусловленные следующими причинами: незнанием возрастных особенностей детей и неумением учитывать индивидуальные; неправильно выбранным авторитарным стилем общения с ребенком; недостаточным владением двигательными умениями; неумением выполнять задания в условиях игровой деятельности.

Организация совместных занятий физическими упражнениями родителей и детей в современных условиях имеет свои трудности, однако мой опыт работы окупает и заботы педагогического коллектива дошкольного учреждения, и время, потраченное родителями. И все это выражается в следующем.

 1. Занятия, организованные мною совместно с родителями, значительно повышают как уровень развития физических качеств, так и скорость формирования жизненно важных двигательных навыков детей. Для овладения новыми движениями большое значение приобретают уже имеющиеся условные связи. Поэтому чем богаче и разнообразнее двигательный режим ребенка, тем легче и правильнее он будет выполнять новые двигательные действия.

 2.  В связи с тесной взаимосвязью физического и умственного развития ребенка совместные занятия  ведут к повышению уровня интеллектуального развития.

В раннем возрасте ведущим в обучении является метод "пассивных движений", так как у детей отсутствуют зрительно-кинестетические связи, нужные для воспроизведения движения. Поэтому при помощи взрослого создаются определенные кинестетические раздражения в должной последовательности. Слово взрослого, сопровождающее движение, уже здесь несет свою аналитическую функцию: название движения, его характеристика выделяют для ребенка это движение из ряда других. На смену данного метода приходит подражание. В результате восприятия образца движения появляется предварительная ориентировка, по выражению И.М. Сеченова, "мерка для подражания".

 Активные мыслительные действия начинаются с момента предварительной ориентировки. У детей в связи с импульсивностью движений она кратковременна, поэтому каждый родитель, ориентируясь на реакцию своего ребенка, должен определить момент переключения его внимания на другую деятельность. [1].

Формы подражания разнообразны. Наиболее элементарные - воспроизведение предметных действий, затем имитация движений  животных, птиц. Взрослый постоянно контролирует правильность выполнения двигательных действий.

Имитация отличается эмоциональной отзывчивостью. В ней более образно, чем при показе, выступают характерные стороны движения: резко высоко подскакивает "веселый, звонкий мяч"; мягко бесшумно "крадется кошка"; вперевалку" идет косолапый медведь". Все это привлекает внимание детей, способствует развитию их наблюдательности.

3. На занятиях проводимых мною совместно с родителями, появляется возможность активно способствовать развитию мелкой моторики детей и тем самым стимулировать речь. Самостоятельное выполнение детьми упражнений для пальчиков, повторение за педагогом игр - потешек затруднительно, так как дети еще не могут качественно выполнять подобные  движения  без длительной тренировки. Помощь родителей и их индивидуальный контроль делают этот процесс весьма эффективным.

4. Постоянное наблюдение родителей за своим ребенком на моих занятиях и осуществление страховки позволяют предоставлять детям большую свободу двигательной деятельности. Такая свобода приводит к развитию ловкости, освоению ребенком все более сложных движений, умению быстро и четко их выполнять.

В результате предоставленной свободы и помощи со стороны взрослых ребенок совершенствуется в жизненно важных двигательных навыках. Хорошее развитие движений имеет большое значение не только для физического, но и для общего развития ребенка: он становится смелее, увереннее в своих силах, способен преодолевать страх, проявлять сообразительность и настойчивость при достижении намеченной цели.

5. Возникновение радостных эмоций на данных занятиях активизирует как двигательную, так и умственную деятельность детей. На фоне положительных эмоций условно-рефлекторные связи создаются значительно легче. Яркие эмоциональные переживания могут придавать  этим связям большую прочность.

 Особое значение имеет использование игровых образов. Они наиболее соответствуют восприятию и мышлению детей. Игра требует определенного напряжения, связанного с оживлением и радостью, которые положительно влияют на здоровье ребенка. [4]. 

6. Только на совместных занятиях с родителями возможно осуществление полноценного индивидуального подхода к физическому и психическому развитию детей через взаимодействие родителя, знающего особенности своего ребенка, и педагога, строящего занятия на основе знаний в области педагогики, психологии, физической культуры, медицины.

7. Совместные занятия детей и родителей, которые я провожу в своем детском саду, существенно влияют на создание и поддержание благоприятного психологического климата в семье.

На поведение ребенка очень большое влияние оказывает общий уклад семьи, взаимоотношения между ее членами. И если сами родители постоянно показывают ребенку, какую радость доставляют им совместные физкультурные занятия, то и в дальнейшем самостоятельно ребенок будет заниматься физическими упражнениями с удовольствием, так как у него сформируется понятие об этой деятельности как одобряемой его близкими и любимыми людьми. [4].

8. Привлечение родителей к физкультурным занятиям на первых этапах посещения  ребенком нашего детского сада помогает уменьшить негативные последствия адаптационного периода. Это связанно с тем, что ряд условий, значительно влияющих на адаптацию ребенка, реализуется на моих совместных занятиях с родителями: это и создание положительных эмоциональных отношений, и игровая деятельность, и повышение уровня физического состояния. Кроме того, свобода выбора двигательной деятельности дает возможность ребенку проявить свои склонности и, таким образом, получить психологическое  удовлетворение помимо удовлетворения  естественной потребности в движении.[5].

 9. Тесное сотрудничество, которое осуществляется на моих занятиях, ведет к единообразию требований  и созданию программы индивидуального развития каждого ребенка. Это улучшает взаимопонимание родителей и повышает степень доверия  к педагогическому коллективу дошкольного учреждения.

10. Совместные занятия, проводимые мною, формируют у родителей основы физкультурной грамотности, так как дают элементарные навыки организации двигательной деятельности детей, знания о физиологических особенностях организма ребенка, о реакции на физическую нагрузку и методах педагогического контроля состояния организма детей. [6].

Совместные занятия строятся таким образом, что в первой части (длительность около 20 минут) я предлагаю в соответствующей последовательности игры и упражнения, направленные на формирование у детей жизненно важных двигательных навыков. Родители стараются заинтересовать детей этими упражнениями и помогают их выполнить. Если ребенок не хочет выполнять предложенные упражнения, родитель может заняться с ним тем, что его в данный момент интересует. Для этого в специальном месте я готовлю спортивный инвентарь (мячи, обручи, кегли, кубики и т.п.).

 После организованных занятий родителям с детьми предоставляется свободное время (10-15 минут) для выполнения упражнений, понравившихся ребенку. В конце занятия я провожу  общую подвижную игру и упражнения на формирование осанки и развитие мелкой моторики.

Я считаю, что совместные занятия направлены, в первую очередь, на решение задач формирования у детей основ физической культуры, а так же на достижение эмоционального сближения детей и родителей.  Именно совместные  занятия с родителями способствуют развитию и совершенствованию функциональных  систем организма, двигательных навыков и качеств, психических процессов и рефлексии.

Я думаю, что совместные занятия детей и родителей  помогают приобрести целостный чувственный опыт партнерского доверительного взаимодействия друг с другом, а так же способствуют обогащению и углублению знаний друг о друге, расширению у родителей опыта действенного выражения к своему ребенку.

 

 

                                                 

 

 

Пальчиковый театр, как эффективное средство развития детей старшего дошкольного возраста с нарушением функций опорно-двигательного аппарата в контексте ФГОС ДО

Пальчиковый театр

Пальчиковый театр, как эффективное средство
развития детей старшего дошкольного возраста
с нарушением функций опорно-двигательного аппарата
в контексте ФГОС ДО 
 

Авторы-составители:
Биккиняева  Нурия Калимулловна, воспитатель

Макарова  Лариса  Владимировна, воспитатель
Мурашкина Татьяна Александровна, воспитатель

Основной характеристикой детей с нарушением функции ОДА  являются задержки формирования, недоразвитие, нарушение или утрата двигательных функций. Двигательные расстройства характеризуются нарушениями координации, темпа движений, ограничением их объема и силы, что приводит к невозможности или частичному нарушению осуществления движений. У детей с нарушением функций ОДА недостаточно развита пространственная ориентация. Основными особенностями познавательной сферы детей являются: недостаточная сформированность и дифференцированность мотивационной сферы, недостаточная концентрация и устойчивость внимания, слабость в развитии моторики, пространственные трудности, недостаточно владеют  навыками самообслуживания.    

Основная   деятельность  детей   дошкольного возраста - это игра. В игре сложное становится доступным. Пальчиковые игры и развлечения - это не только увлекательные и эмоциональные занятия с дошкольниками, но и очень полезные упражнения для развития мелкой моторики, а параллельно с этим действия пальчиками способствуют развитию речи детей и их творческой деятельности. Учёными  доказано, что между общей двигательной системой человека и его речевой функцией существует тесная связь. Пальчиковые игры  повышают умственное развитие и способствует выработке основных элементарных умений, таких как одевание, раздевание, застёгивание и расстегивание между общей двигательной системой человека  и  его  речевой функцией существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между  конкретными  движениями рук и речевым  центром мозга.  Главная суть речи – развитие у малыша  функции общения с окружающим миром, способствуя его вхождению в социум.                                              

Тренинги мелкой моторики  координируют  органы  речи, способствуют  расширению  словарного  диапазона   детей, формированию у них правильного произношения, помогают избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учат соблюдению речевых пауз, снижают психическое напряжение,  поскольку  дети занимаются пальчиковыми играми с удовольствием. Сопровождая пальчиковые действия прибаутками и потешками, ребёнок тренирует собственную память, непроизвольно запоминает стихотворные  тексты, приобретая театрализованные навыки. Произнося текст от имени героев, ребёнок обогащает речь разными интонациями, она делается более выразительной. Систематическая работа по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, у детей  улучшается внимание, память, слух, зрение.

Пальчиковый театр – это очень интересное и полезное занятие, сочетание этих двух свойств – золотое правило всех развивающих упражнений. Пальчиковый кукольный театр - это набор фигурок различных персонажей, одевающихся на пальчики. Также в пальчиковый кукольный театр могут быть включены различные «декорации»: деревья, домик, репка и так далее. Тут у ребенка полная свобода выбора: он может стать просто зрителем или подающим надежды актером, режиссером и автором сценария постановки. Это совсем не развлечение, а сложное исследование, ведь у малыша появляется возможность разыграть и проанализировать на сцене множество представляющихся ему необычными или непонятными ситуаций.

Актуальность представленного нами материала заключается в том, что пальчиковый театр имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Его можно использовать в разных видах деятельности с детьми с нарушением функций ОДА.

Цель: Формирование саморегуляции у детей с ОВЗ средствами пальчикового театра «Сказочные фантазии» для успешной социализации среди сверстников с нормативным развитием.

Задачи:

- развитие тактильных ощущений;

- развитие логического мышления и зрительного восприятия;

- развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие речи;

- закрепление и расширение пространственных представлений у детей с нарушением функций ОДА.ы представляем вивающих упражнений. сочетание этих двух свойств - золотое ательного

Разработанный нами материал представляет собой: сделанный своими руками (связанный) материал: домик (30*25), куклы, атрибуты. Также прилагается описание сказок, потешек и прибауток по возрастам. В описании использования пальчикового театра представлены игры для детей младшего дошкольного возраста с нарушением функций ОДА на развитие тактильных ощущений, на развитие логического мышления и зрительного восприятия, на развитие мелкой моторики пальцев рук, на развитие речи, на закрепление и расширение пространственных представлений. Представленный нами материал, это огромный спектр различных видов творчества, в которых ребенок может сам участвовать, видеть продукт своего труда, демонстрировать его сверстникам и взрослым. Это полезное обучение через интересную игру. Рекомендуем использовать технологии «пальчикового театра» в своей работе с детьми педагогам дошкольных учреждений, а также для домашних условиях.

Как избежать травматизма на улице в зимний период

дети зимой

Советы инструктора по физической культуре  для родителей
"Как избежать травматизма на улице
в зимний период"

Автор-составитель: инструктор по физической культуре Щеглова Е.В.

 

 

1.    ПРЕДУПРЕЖДЕН, - ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН!
- Правильный подбор зимней обуви: предпочтение необходимо отдавать обуви с ребристой подошвой. Если у Вашего ребёнка на сапогах или ботинках подошва гладкая, обратитесь в обувную мастерскую и попросите приспособить обувь к зимнему времени.В домашних условиях иногда советуют наклеивать на подошву обычный пластырь, но надолго его, конечно, не хватит. Особенно важно, чтобы обувь была удобной, соответствовала размеру ноги и не натирала.

- В гололёд надо быть осторожным, избегать скользких мест. Передвигаться по скользкой поверхности мелкими, семенящими шагами.

2.    ЕСЛИ ТРАВМЫ НЕ УДАЛОСЬ ИЗБЕЖАТЬ
Главное, о чём следует помнить, - нельзя заниматься самолечением и оттягивать визит к врачу до последнего.

Растяжение связок
Симптомы – резкая боль при движении, припухлость, кровоподтёки.
Что делать?   Наложить повязку (эластичный бинт), обеспечив неподвижность сустава, и обратиться к врачу. Для уменьшения отёка можно наложить на больное место смоченную в холодной воде ткань или пузырь со льдом (но не более чем на 1-2 часа). Можно принять обезболивающее.

Вывих
Симптомы – сильная боль, отёк, неподвижность, изменение формы сустава.
Что делать?   Не старайтесь самостоятельно вправить вывихи, это может привести к болевому шоку у пострадавшего и дополнительным повреждениям. Нужно обеспечить неподвижность и покой повреждённого сустава: руку подвесить на бинте, шарфе, ремне, на ногу наложить шину (например, плоские доски) или прибинтовать её к другой ноге.
При вывихе бедра – положить пострадавшего на здоровый бок, не давая двигаться. Для уменьшения боли – приложить к повреждённому месту пузырь со льдом или холодной водой, дать обезболивающее.
В случае крайней необходимости, когда нет возможности вызвать врача, - больного нужно транспортировать в больницу самостоятельно, соблюдая особую осторожность.

Перелом
Симптомы – сильная, резкая боль, усиливающаяся при движении конечностью, чувствительность даже к очень слабому прикосновению. Отёчность и опухание с изменением цвета кожи, изменением формы места перелома.
Что делать?   Обеспечить полный покой повреждённой кости, наложить шину из подручных средств или прибинтовать повреждённые конечности друг к другу или к телу. Дать пострадавшему таблетку анальгина, приложить на место травмы что-нибудь холодное. При кровотечении наложить на рану стерильную повязку. Вызвать "скорую", если это возможно – перевезти пострадавшего на попутной машине в ближайшее медицинское учреждение, соблюдая особую осторожность.

Ушибы головы
Симптомы – частичная или полная потеря сознания, тошнота и рвота, замедление пульса, изменение давления.
Что делать? Уложить пострадавшего на спину, повернув голову набок, положить на неё холод. Вызвать "скорую помощь" и не давать пострадавшему двигаться до её приезда.


БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ И ОСТРОЖНЫМИ И ПРИУЧАЙТЕ К ЭТОМУ СВОИХ ДЕТЕЙ!





Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Ревакцинация

Ревакцинация

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/ 

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей