• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Просвещение родителей

Прием воспитанников

* Правила приема на обучение
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

Зарядка для язычка

Консультация для родителей на тему: «Зарядка для язычка»

Составила: воспитатель Рычинова Елена Юрьевна

Зарядка для язычка: артикуляционная и дыхательная гимнастика для малышей.

Отчетливо произносить все звуки - невероятно сложная задача. Малыш постепенно тренирует свой язык, губы, легкие, голосовые связки. Ведь только языком (его кончиком, спинкой, боковыми краями, корнем) мы совершаем больше тридцати движений, которые дают различные акустические эффекты. Не так-то просто крохе справиться с такой задачей.

Дефект в пределах нормы.

До 3-4 лет в речи ребенка можно считать допустимыми (физиологическими) следующие неправильности, искажения в произнесении звуков:

  • Смягченность (ребенок говорит "масинька" вместо "машинка", "носька" вместо ножка и т.д.).
  • Отсутствие и замена шипящих звуков "ш", "щ", "ч", "ж" ("косетька" вместо "кошечка", "лосядка" вместо "лошадка" и т.д.).
  • Отсутствие звука "р", его замена на звуки "л", "ль", "в", "й" ("каова" вместо "корова", "от" вместо "рот", "лак" вместо "рак", "лямаска" вместо "ромашка", "йыба" вместо "рыба").
  • Замены звуков "к" и "г" на звуки "т" и "д" ("тапля" вместо "капля", "дусь" вместо "гусь").
  • Замены звонких звуков глухими ("сайка" вместо "зайка" и т.п.).
  • Смягчение произнесения звука "л", его замена на "й" ("кальбаска" вместо "колбаска", "стуй" вместо "стул" и т.п.).
  • Пропуск трудных звуков при сочетании согласных ("мачик" вместо "мальчик" и т.п.).
  • Сокращение длинных незнакомых слов ("ампитура" вместо "температура" и т.п.).
  • Перестановка звуков или целых слогов ("пыселос" вместо "пылесос" и т.п.).

Обычно перечисленные нарушения практически исчезают к 4-5 годам. Если этого не происходит, нужно обратиться к логопеду (лучше это сделать еще в 3-4 года). Мы делаем ребенку массаж, учим плавать, чтобы он рос гибким и крепким. Он должен освоить определенные движения, чтобы научиться сидеть или ходить. То же и с речью - малыш должен освоить определенные движения речевого аппарата. И мы можем ему в этом помочь - как можно раньше начав делать с крохой артикуляционную гимнастику, развивать речевое дыхание.

Артикуляционная гимнастика.

Будьте настоящими артистами, проявите фантазию. Даже двухнедельному малышу понравится, если, одевая его на прогулку, вы расскажете, как мычит коровка, как кукарекает петух, как лает собака. Пока переберете всех известных вам животных, завороженный кроха уже одет. Со временем научите его играть язычком и дуть в трубочку (дудочку, свисток и т.д.). "Играть на дудочке" - прекрасное развлечение для 8-9-месячного малыша.

Когда малыш немного подрастет, начните делать специальные игровые упражнения. Выбирайте время, когда он в хорошем настроении. Лучше всего делать их перед зеркалом, хотя можно играть и во время прогулки, обеда (облизать губки, тарелочку, дотянуться до носа языком и т.д.), в очередях в поликлинике, в автобусе, да и вообще где угодно. Много времени и сил для этого не нужно. Чем старше становится ребенок, тем сложнее упражнения. (Рекомендуемое число повторений - 6-8 раз).

Вот некоторые примеры:

  • Широко открыть рот (жарко), закрыть рот (холодно)
  • Надуть щеки, сдуть щеки, как будто шарик.
  • Облизать губки по кругу, дотянуться с силой язычком до носика, щек, подбородка (представьте, что вы выпачкались в варенье).
  • Облизать тарелочку, как это делает киска.
  • Приоткрыть ротик, побарабанить язычком по верхним зубкам (словно барабанщик).
  • Поиграть в слоненка: вытянуть вперед губы трубочкой, "сделать хобот"; "набирать им водичку", слегка причмокивая.
  • Перекатывать орешки: с закрытым ртом кончик языка поочередно с напряжением упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики-"орешки".
  • Поиграть в лошадку: поцокать языком, потом пофыркать (можете при этом играть с игрушечной лошадкой).
  • Сделать заборчик: улыбнуться с напряжением, обнажив зубы. Сделать чашечку: высунуть язык, придать ему форму чашечки.
  • Завернуть язык наверх, словно вы сворачиваете блинчик, прижать его верхними зубами.
  • Почистить зубки язычком (провести язычком по верхним, потом по нижним зубкам).
  • Поиграть в паровозик: погудите, "у-у", губы трубочкой (можете показывать при этом нарисованный или игрушечный паровозик).
  • Показать, как гудит пароход: приоткрыв рот, тянем звук "ы-ы-ы".
  • Покажите ребенку часы с маятником, пусть малыш изобразит как он работает, точно так же подвигайте языком: вправо-влево, в уголки рта.

Используя эти упражнения, можете сами придумать и разыграть сказку. Например: "Проснулся утром язычок, открыл окошко (открыть рот), посмотрел наверх - где же солнышко? (вытянуть язык вверх к носу) - и стал искать его: посмотрел налево (вытянуть язык к левой щеке), потом направо (вытянуть к правой щеке)" и т.д. Проявите фантазию.

Развиваем речевое дыхание.

Во-первых, когда рассказываете малышу сказки, стихи, например упоминаете ветер, поучите ребенка дуть: дуйте ему в лицо. Со временем он начнет подражать вам. Потом вы можете еще и поиграть, предлагая ребенку дуть: дайте малышу маленький кусочек распушенной ватки, объясните, что это снежинка, она летает, когда дует ветер, дуть нужно ртом, округленными губами, плавно, а вдыхать через нос.

Сделайте из бумаги бабочку или самолетик, прикрепите на ниточку, покажите ребенку, как они будут летать, если на нее подуть. Нужно добиваться того, чтобы выдох был как можно более долгим.

Сделайте дерево: вырежьте из бумаги несколько полосок, приклейте к палочке или карандашу, "ветер" будет колыхать листву. Такие упражнения также развивают воображение.

Подуйте вместе на кусочек бумажки или пламя свечи. Важно, чтобы выдох не был резким, иначе свеча потухнет, дуть нужно плавно и легко.

Сделайте (или купите) вертушку или игрушечную мельницу, научите малыша дуть на крылья так, чтобы они вертелись.

Вырежьте из бумаги птичек и поставьте у самого края стола. Командуйте: "птички полетели", дуйте вместе, только один раз. Выдох должен быть долгим, чтобы они улетели как можно дальше.

Покажите ребенку, как дышит собачка, когда ей жарко: высунув язычок, шумно, быстро.

Научите малыша дуть на горячее, а также греть ручки: пусть вдыхает носом, а выдыхает ртом, согревая поднесенные к губам руки.

Бывает так, что дети смешивают понятия вдох и выдох, а также вдох и выдох ртом и носом. Научите ребенка нюхать цветочек (нужно сделать утрированный вдох носом, а потом выдохнуть со звуком "а-а"). Сорвите отцветший одуванчик и дуйте на него так, чтобы слетели пушинки. Следите за тем, чтобы малыш хорошо надувал щечки, не проглатывал и не выдыхал воздух.

Изобразите море (например, когда рассказываете сказки А.С. Пушкина): на вдохе плавно поднимите руки вверх, на выдохе опустите руки, произнесите долгое "ш-ш-ш".Малыш постарше может тренироваться с мыльными пузырями или водой. Пусть дует в трубочку (соломинку или макаронину). Опустив соломинку в воду, можно сделать "настоящую бурю". Налейте воды в тазик, можете запустить кораблики, например, бумажные. Потом изобразите ветер. Дуть нужно не торопясь, сложив губы трубочкой, не надувая щеки. Покажите ребенку, как это делаете вы. При ровном выдохе кораблик движется по воде плавно. Теперь подуйте прерывисто: "п-п-п" и объясните, что подул порывистый ветер. Пусть ребенок попытается пригнать кораблик к определенному месту. Конечно, это упражнение для детей постарше, не так-то просто справиться с таким заданием.

Развиваем фонематический слух.

Ставьте ребенку аудиокассеты, привлекайте внимание к разным звукам в вашей квартире и на улице ("Слышишь, стучат: тук-тук!", "Это птицы поют!"), покупайте разные пищащие, гремящие, звучащие игрушки (неваляшку, музыкальную карусель, ксилофон и т.д.). Очень важно "переводить" звуки окружающего мира в речевые (кто-то чихнул - скажите "апчхи", звякнула посуда - скажите "дзынь").

Начните делать и специальные упражнения. Для крохи, конечно, это будет просто игра. Вы можете взять несколько звучащих предметов или музыкальных инструментов (бубен, дудочку, гармошку и т.д.). Совсем маленького ребенка научите извлекать из них звуки: звенеть, стучать, греметь. Постучите по разным поверхностям, пусть он услышит, какими разными получаются звуки. Если малыш пока еще не держит погремушку, привяжите ее к ручке или ножке. Потом учите его играть на разных инструментах, стучать в барабан (или по кастрюле). Подносите погремушки то к одному, то к другому уху, давайте послушать часы, телефон. Пойте и декламируйте стихи малышу. Применяйте "забавные звуки", имитируйте животных. Читайте ему. В первое время делайте акцент на ритм, интонацию.

Когда слышите какой-то звук, спросите: "Что это?", потом поднесите ребенка и покажите, что это звучало. Для ребенка после года подойдут игры на разгадывание звуков. Например, покажите, как звучат разные предметы (музыкальные инструменты). Можно начать с двух, причем очень разных по звучанию (дудочка, барабан). Потом попросите ребенка отгадать, что звучало (пока он не видел). Постепенно усложняйте задание. Также можно "говорить" за разные игрушки-животных (или записать на аудиокассету: "кря-кря", "хрю-хрю" и т.д.), попросить отгадать (показать), кто так "разговаривает". Постепенно усложняйте такие игры, используя больше звуков, причем таких, которые сложнее разделить. Прошепчите малышу на ушко "секрет", пусть он тоже что-то вам прошепчет. И все это в форме игры, тогда малыш будет вам подражать.

Маленькому ребенку не всегда легко владеть своим голосом. Поиграйте с ним, говоря то тише, то громче, контролируя темп. Этому ему тоже приходится учиться. Рассказывая сказки (например, про семерых козлят), изображайте волка с "толстым" голосом, потом с "тонким", пусть попробует это повторить и сам малыш. В других сказках пусть попробует озвучить мишку, барашка, комарика, используйте контрасты. Говорите с ребенком то тихо (как будто все спят, а вы крадетесь по лесу), то громко, с разной интонацией, при этом на ходу придумывайте сказки. Покажите маленькую и большую собачку: как лает маленькая (тихо), а как большая (громко), пусть ребенок повторит за вами.

Читайте стихотворение (первые две строчки тихим голосом, ударяя пальчик о пальчик тио, две последние строчки громким голосом, громко хлопая в ладоши):

Пальчик о пальчик тихо бьем. Пальчик о пальчик тихо бьем. А потом в ладоши громко бьем. Хлопаем в ладоши: бом-бом-бом.

Разучите стихотворение (произносите первую строчку обычно, вторую тихо, третью обычно, четвертую шепотом: Мышонку шепчет мышь:"Ты что шуршишь, не спишь?".Мышонок шепчет мыши:"Шуршать я буду тише".

Для ребенка постарше подойдут такие задания: "Я буду произносить звуки, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук... (например "М"), "Я буду называть слова, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком... (например "Р").

Для 5-6-летних подойдет задание: "Замени первый звук в слове на "Р". Какое получилось слово? Лис-...ис, лепка-...епка, диск-...иск и т.д.".

Можете сами выдумывать подобные игры. Попросите ребенка под тихий звук идти на носочках, под громкий - шагом, под очень громкий - бегом (для аккомпанемента, например, ударяя в барабан).Завяжите малышу глаза, звените колокольчиком, пусть пробует определить, откуда доносится звук. Учите ребенка воспроизводить ритм. Например, ударьте в ладоши два раза, попросите малыша повторить за вами. Постучите по столу два раза, потом еще раз после паузы, добивайтесь, чтобы ребенок повторил за вами. Отхлопывайте вместе ритм и говорите двухсложные слова: ма-ма, па-па, ос-ень, ду-ет, силь-ный, мно-го и др. (потом трехсложные: вы-со-та, ле-бе-да, и т.д.).

Можно придумывать свои слова. Начните делать все упражнения как можно раньше. Конечно, выбирайте сначала самые простые, выполняя их как бы между делом: дуйте вместе на суп или поиграйте в кошечку, облизывающую тарелочку. Не огорчайтесь, если не все получится с первого раза. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны. Постепенно усложняйте задания, преподнося их непременно в канве сказки или игры. Не забывайте при этом почаще хвалить малыша. Вас ждет непременный успех.

 

Профилактика плоскостопия

Профилактика плоскостопия

Консультация для родителей
«Профилактика плоскостопия»

Составитель: воспитатель Шпанка Екатерина Витальевна

В настоящее время проблема профилактики и коррекция отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность.

Плоскостопие у ребенка – весьма распространенное заболевание опорно-двигательного аппарата. По сути - это деформация стопы ребенка с уплощением ее свода. Обычно деформируется у ребенка продольный свод стопы, из-за этого подошва становится плоской и начинает всей своей поверхностью касаться пола. Последствия плоскостопия пагубно воздействуют на здоровье и развитие ребенка.

Родители должны помнить,  что  своевременное лечение и профилактика плоскостопия вернет ребенку здоровье и уверенность в себе.

Факторы, влияющие на развитие плоскостопия:

 

  • Наследственность (если у кого-то из родных есть или было это заболевание, нужно быть особенно осторожным: ребенка следует регулярно показывать врачу-ортопеду).
  • Ношение «неправильной» обуви (на плоской подошве совсем без каблука, слишком узкой или широкой).
  • Чрезмерные нагрузки на ноги (например, при поднятии тяжестей или при повышенной массе тела).
  • Чрезмерная гибкость (гипермобильность) суставов, рахит.
  • Паралич мышц стопы и голени (из-за перенесенного полиомиелита или ДЦП).
  • Травмы стоп, возникающие в результате переломов (например, лодыжки, пяточной кости, предплюсны, плюсны).

 

Советы по профилактике плоскостопия:

 

  • Побуждайте грудного младенца ползать как можно больше.
  • Детей грудного возраста нельзя рано ставить на ноги, обучать без поддержки.
  • При гимнастике и массаже грудничков обращайте внимание на укрепление связок и мышц стопы и голени.
  • Благотворно влияет на формирование стопы раннее плавание.
  • Очень полезны ежедневные сначала теплые (36° - 37°), а затем прохладные ножные ванночки на 10-15 минут. После ванночки надо сделать массаж и гимнастику ног, насухо вытерев их, и смазав питательным кремом.
  • Вырабатывайте у детей навыки правильной осанки и походку без излишнего разведения ног.
  • Прекрасно укрепляет стопы ходьба босиком по рыхлой почве, песку, гальке, скошенной траве, ребристой доске, по бревну, по поролоновому матрацу.
  • Выбирайте обувь для малыша с твердой подошвой, с небольшим каблучком и шнуровкой и обязательно соответствующего размера, а не на вырост. Обувь с плоской подошвой, мягкие, особенно резиновые, тапочки, валенки вредны для ног.
  • Не рекомендуется длительная ходьба босиком или в обуви с мягкой подошвой по утоптанной почве, камням, асфальту.
  • Вредно в помещении находиться подолгу в утепленной обуви.
  • Старайтесь, чтобы ребенок избегал длительного стояния (особенно с сильно разведенными стопами) и отягощения большими грузами.

 

Упражнения при плоскостопии у детей

Упражнение «разбойник» — ребенок сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются от него в течение всего периода выполнения упражнения. Движениями пальцев ноги он старается подтащить под пятку разложенное на полу полотенце (или салфетку), на котором лежит какой-нибудь груз (например, камень). Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

Упражнение «маляр» — ребенок, сидя на полу с вытянутыми ногами, колени выпрямлены, большим пальцем одной ноги проводит по подъему другой ноги по направлению от большого пальца к колену. «Поглаживание» повторяется 3 — 4 раза. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

Упражнение «сборщик» — ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, собирает пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу (игрушки, прищепки для белья, еловые шишки и др.), и складывает их в кучки. Другой ногой он повторяет то же самое. Затем без помощи рук перекладывает эти предметы из одной кучки в другую. Следует не допускать падения предметов при переносе.

Упражнение «художник» — ребенок карандашом, зажатым пальцами ноги, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой, упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

Упражнение «гусеница» — ребенок сидит на полу с согнутыми коленями, пятки прижаты к полу. Сгибая пальцы ног, он подтягивает пятку вперед к пальцам, затем пальцы снова распрямляются и движение повторяется (имитация движения гусеницы). Продвижение пятки вперед за счет сгибания и выпрямления пальцев ног продолжается до тех пор, пока пальцы могут касаться пола. Упражнение выполняется обеими ногами одновременно.

Упражнение «кораблик» — ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями и прижимая подошвы ног друг к другу, постепенно старается выпрямить колени до тех пор, пока пальцы и пятки ног могут быть прижаты друг к другу (старается придать ступням форму кораблика). 

Упражнение «мельница» — ребенок, сидя на полу с выпрямленными коленями, описывает ступнями круги в двух направлениях.

Упражнение «серп» — ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, ставит подошвы ног на пол (расстояние между ними 20 см). Согнутые пальцы ног сперва сближаются, а затем разводятся в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте. Упражнение повторяется несколько раз.

Упражнение «барабанщик» — ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, не касаясь пятками пола, двигает ступнями вверх и вниз, касаясь пола только пальцами ног. В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляются.

Упражнение «окно» — ребенок, стоя на полу, разводит и сводит выпрямленные ноги, не отрывая подошв от пола.

Упражнение «хождение на пятках» — ребенок ходит на пятках, не касаясь, пола пальцами и подошвой.

Такие упражнения при плоскостопии у детей, составленные в игровой форме, очень нравятся детям и выполняются ими охотно. Вам остается только проследить, чтобы они делали их правильно и регулярно. Интересуйтесь успехами ребенка. Это побудит его еще больше стараться, а в итоге — прекрасные результаты.

Список используемых материалов:

Плоскостопие у ребенка: причины, последствия, способы лечения. Массаж и гимнастика при плоскостопии http://ladyvenus.ru/articles/zdorove-i-dolgoletie/fizicheskoe-zdorove/ploskostopie-u-rebenka-prichiny-posledstviya-sposo

Консультация для родителей "Профилактика плоскостопия" http://21.dsishimbay.ru/index.php/2012-11-15-08-53-38/69----q-q

Плоскостопие у детей: причины, последствия, методы лечения http://www.freemove.ru/articles_int/ploskostopie_u_detey.php

Здоровье и развитие. Лечебные упражнения при плоскостопии у детей 
http://roditelydetyam.com/zdorove/lechebnye-uprazhneniya-pri-ploskostopii-u-detej

 

Формирование психоэмоционального здоровья и благополучия детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

карусель

Формирование психоэмоционального здоровья и благополучия детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Составители: Макарова Лариса Владимировна, воспитатель
Биккиняева Нурия Калимулловна, воспитатель

Цель:  повышение психолого – педагогической грамотности педагогов и родителей при взаимодействии с детьми дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Материал:  Буклет: «Игра – сказка «Разноцветная карусель» на снятие психоэмоционального напряжения»;  атрибуты к игре: 6 котят - синего, жёлтого, красного, зелёного, черного и белого цвета, солнышко, тучка, смайлики – настроения, 4 домика  из цветного картона с одной стороны тёмного, с другой  светлого оттенка одного цвета - синий, жёлтый, зелёный, красный; слова текста игры на каждого участника.

Актуальность:                                                                                                                           Психологическое здоровье ребенка дошкольного возраста характеризуется в первую очередь преобладанием положительных эмоций над отрицательными. Так в раннем детстве малыши живо и непосредственно реагируют на все происходящее. Старшие дошкольники со временем начинают осознавать и контролировать свои чувства, являющиеся своеобразным индикатором наиболее значимых потребностей.                                           
С развитием эмоциональной сферы качественно меняется сам внутренний мир ребенка, который для достижения гармонии чувств и ощущений, а также для полноценной реализации личности в жизни должен быть ярким, комфортным и позитивным.  Эмоциональная сфера при этом сама по себе стать совершенной не может. Ее необходимо внимательно изучать и бережно развивать. Делать это профессионально и грамотно, объединив усилия педагогов-психологов, родителей, воспитателей и всех специалистов детского сада, направив их на развитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата.                                                                       
Сложность нынешней ситуации состоит именно в том, что, помимо часто встречающихся недочетов в воспитании и образовании, «обесчувствованию» людей способствует сама современная жизнь, в которую напрямую включен ребенок. Например, подолгу находясь у телевизора или компьютера, мальчики и девочки стали меньше взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.  А ведь именно общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Поэтому дети и становятся более эгоистичными, тревожными, эмоционально изолированными, переутомленными и менее отзывчивыми к чувствам других.                                                                                                                                                    Кроме того, со стороны взрослых также не всегда встречается должное внимание к настроениям и переживаниям ребенка. Родители нередко бывают слишком заняты, чтобы тратить время на «детские» проблемы. Между тем, ростки негативных чувств и эмоций могут принести самые нежелательные плоды.

В пособие «Разноцветная карусель» представлены две сказки:                                             

  • Как котята подружились с Грустинкой.
  • Как котята подружились с Веселинкой.

Они уникальны тем, что помогут детям овладеть навыками управления своей эмоциональной сферой; развивать способность понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их оценивать и полноценно переживать; развивать воображение, внимание, память, восприятие; развивать связную речь; тренировать невербальные средства общения; прекрасная тренировка наблюдательности, внимания, художественного вкуса.

Ход мастер-класса

1. Вводная часть начинается ритуалом приветствия и настроем на тему мастер-класса.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на нашем мастер-классе. Мне очень хочется, чтобы вы получили для себя полезную информацию, которую  сможете использовать в своей работе и поделиться своим опытом.  

Психологический комфорт  – условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться, он весел и здоров. Тема нашего мастер-класса «Психоэмоциональное здоровье и благополучие детей». В наших руках возможность создать такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя спокойно, тепло и уютно, комфортно. Представлем Вашему вниманию пособие «Разноцветная карусель», которое включает две сказки:                                             

Как котята подружились с Грустинкой.

Как котята подружились с Веселинкой.

Цель игр: познакомить с эмоциональной характеристикой цвета, способами художественного выражения своего настроения и впечатлений. 

Задачи:

●  Расширять представления об эмоциях, их названиях и описании.

● Формировать умение передавать свое и чужое эмоциональное состояние через называние, понимание и описание.

● Познакомить детей с основными эмоциями: интересом, радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом, стыдом.

● Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения.

● Научить соотносить эмоции с цветом, явлениями, предметами и выражать их художественными средствами.

● Дать детям понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные.

● Определить настроение, как характеризуются “радость” и “грусть”. Выяснить, сочетания каких цветов при рассматривании вызывают ощущение радости, а какие грусти.

● Научить создавать цельность цветового впечатления путем поиска разнообразия оттенков для выражения определенного настроения. 

●  Формировать эмоциональное восприятие к цвету, поиску ассоциативных связей между цветом и настроением.

● Развивать творческое воображение и фантазию.

● Воспитывать чувство эмпатии (сопереживания), умение слушать друг друга.                                       

● Воспитывать дружеские отношения.

2. Практическая часть. 

Сегодня на мастер-классе предлагаем Вам проиграть эти сказки вместо детей. Нам необходимо выбрать 6 участников игры. 

Желающие выходят и выбирают разноцветных котят, и выполняют действия  по тексту, обращаясь друг к другу, играя роль выбранного котенка.

Ведущий. 

Бывают чувства у людей,                                                                                                                          У рыбок, птичек и зверей. 
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто удивлен?
А кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.

Черный и белый котенок поочередно подходят к домикам разноцветных котят. 

Ведущий – сказочница рассказывает придуманную сказку «Как котята подружились с Грустинкой и Веселинкой» и что в результате произошло: 

Как котята подружились с Грустинкой

Сказочница:                                                                                                                                              Жила - была Грустинка, она была на всех сердитая, потому что у нее было плохое настроение. Не нравилось ей, что все смеются и радуются когда ей грустно. Она любила когда на небе сердитые тучки, пасмурно (достаются соответствующие атрибуты), 

Участник - чёрный котёнок:                                                                                                          

Я маленький, чёрненький, грустный котёнок                                                                                          Сердитый, печальный, несчастный с пелёнок.                                                                               

Где я только появлюсь, там сразу наступает грусть.                                                                          Темнеет небо, солнышко, травинки                                                                                                            За это все зовут меня  - Грустинка.

Сказочница:                                                                                                                                 

Пошла Грустинка, чтобы передать свое плохое настроение, к разноцветным котятам. Шла она, шла, и пришла к домику синего котенка: 

Участник - синий котёнок                                                                                                                       

Я весёлый и счастливый,                                                                                                                 
Я по цвету синий – синий!                                                                                                               
Я танцую и пою!                                                                                                                                    Всех на свете я люблю.

Участник – чёрный котёнок

Давай с тобой дружить синий котенок. Котенок согласился, но вдруг ему стало грустно, решил он пойти в домик, а его домик из синего превратился в темно синий грустный и сердитый. 

(Домик поворачивается с синего на темно синий, котенок печалится, меняется смайлик на мордочке котенка на грустного)

Участник – жёлтый котёнок                                                                                                   

Котёнок чёрный не грусти…                                                                                                             
Ко мне в гости заходи,                                                                                                         
Поиграем мы немножко  (два котёнка играют)                                                                                     
Что случилось!? Как же так?                                                                                                       
В моём доме кавардак…                                                                                                           

(Котёнок загрустил, заплакал, меняется смайлик на мордочке и домик с жёлтого на тёмно - жёлтый)

Сказочница:                                                                                                                                            И к какому бы домику не подходил чёрный котёнок, настроение у всех портилось, все грустили, печалились и плакали.                                                         

(Зеленый на темно- зеленый, красный на тёмно- красный)                                                               

Как котята подружились с Веселинкой

Сказочница: 

Жила -была Веселинка, у нее было очень хорошее настроение она, смеялась радовалась и поэтому на небе светило солнышко, летали и чирикали птички (достаются соответствующие атрибуты ), и у всех было очень хорошее настроение (какую песенку можно спеть?-веселую). Решила Веселинка пойти погулять, чтобы передать свое хорошее настроение.                                                                                 

Ребёнок белый котёнок:                                                                                                                 

Я озорной, смешной котёнок белый                                                                                             
Весёлый, добрый, я мурлыка – СМЕЛЫЙ.                                                                                                    Я не грущу, не лью я зря слезинки.                                                                                             
Зовут меня ребята – ВЕСЕЛИНКА.

Сказочница: Шла она, шла, и пришла к домику синего котенка.

Веселинка. Давай с тобой дружить синий котенок, я хочу тебе передать хорошее настроение.                                                                                    
Сказочница:                                                                                                                                              И к какому бы домику не подходил белый котёнок, все радовались.                                                            (разворачиваем домик с синего на голубой, котенок улыбается, меняется смайлик на мордочке котенка с грустного, на веселого, соответственно: красный на розовый, темно-желтый  на светло-желтый, темно-зеленый на светло-зеленый)

Белый котёнок:                                                                                                                               

Вы котята не грустите   
Ко мне скорее подойдите                                                                                                                 
Вас за лапку я возьму,                                                                                                                              обниму, развеселю!                                                                                                                                  

Все котята:                                                                                                                         

Дружно за руки возьмёмся,                                                                                                                         Улыбнёмся, повернёмся,                                                                                                                   

Из сказки в садик мы вернёмся.

Ведущий. Проигрывание сказок  стимулирует к объединению в игровое сообщество, вызывая у детей позитивный эмоциональный отклик на совместную деятельность со сверстниками.            

Мастер-класс подошел к завершению. 

Желаем творческих успехов.                                                                                                                      Спасибо за внимание. 

Библиография:

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте (психологическое исследование), М., Просвещение, 2005.

2.Коломинский Я.Л. Психическое развитие дошкольников. - Мн., 2001. 

3.Валитова И.Е. Психологические особенности сознания себя во времени в дошкольном и младшем школьном возрасте. - М., 1990.

4. Практикум по возрастной психологии. Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. - СПб., 2001

5. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. - М., 1966

6. Коломнский Я.Л., Панько Е.А. Психология шестилетнего возраста. - Мн., 1999

7. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебное пособие. - М., 2000

8. Никфоров Г.С. Психология здоровья. - СПб., 2002

                                                  

Формирование психоэмоционального здоровья и благополучия детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Макарова Лариса Владимировна, воспитатель
Биккиняева Нурия Калимулловна, воспитатель

МБУ детский сад № 27 «Лесовичок» г.о. Тольятти

Цель:  повышение психолого – педагогической грамотности педагогов и родителей при взаимодействии с детьми дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Материал:  Буклет: «Игра – сказка «Разноцветная карусель» на снятие психоэмоционального напряжения»;  атрибуты к игре: 6 котят - синего, жёлтого, красного, зелёного, черного и белого цвета,   солнышко, тучка, смайлики – настроения, 4 домика  из цветного картона с одной стороны тёмного, с другой  светлого оттенка одного цвета - синий, жёлтый, зелёный, красный; слова текста игры на каждого участника.

Актуальность:                                                                                                                             Психологическое здоровье ребенка дошкольного возраста характеризуется в первую очередь преобладанием положительных эмоций над отрицательными. Так в раннем детстве малыши живо и непосредственно реагируют на все происходящее. Старшие дошкольники со временем начинают осознавать и контролировать свои чувства, являющиеся своеобразным индикатором наиболее значимых потребностей.                                            С развитием эмоциональной сферы качественно меняется сам внутренний мир ребенка, который для достижения гармонии чувств и ощущений, а также для полноценной реализации личности в жизни должен быть ярким, комфортным и позитивным.  Эмоциональная сфера при этом сама по себе стать совершенной не может. Ее необходимо внимательно изучать и бережно развивать. Делать это профессионально и грамотно, объединив усилия педагогов-психологов, родителей, воспитателей и всех специалистов детского сада, направив их на развитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата.                                                                         Сложность нынешней ситуации состоит именно в том, что, помимо часто встречающихся недочетов в воспитании и образовании, «обесчувствованию» людей способствует сама современная жизнь, в которую напрямую включен ребенок. Например, подолгу находясь у телевизора или компьютера, мальчики и девочки стали меньше взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.  А ведь именно общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Поэтому дети и становятся более эгоистичными, тревожными, эмоционально изолированными, переутомленными и менее отзывчивыми к чувствам других.                                                                                                                                                              Кроме того, со стороны взрослых также не всегда встречается должное внимание к настроениям и переживаниям ребенка. Родители нередко бывают слишком заняты, чтобы тратить время на «детские» проблемы. Между тем, ростки негативных чувств и эмоций могут принести самые нежелательные плоды.

В пособие «Разноцветная карусель» представлены две сказки:                                             

  • Как котята подружились с Грустинкой.
  • Как котята подружились с Веселинкой.

Они уникальны тем, что помогут детям овладеть навыками управления своей эмоциональной сферой; развивать способность понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их оценивать и полноценно переживать; развивать воображение, внимание, память, восприятие; развивать связную речь; тренировать невербальные средства общения; прекрасная тренировка наблюдательности, внимания, художественного вкуса.

Ход мастер-класса

1. Вводная часть начинается ритуалом приветствия и настроем на тему мастер-класса.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на нашем мастер-классе. Мне очень хочется, чтобы вы получили для себя полезную информацию, которую  сможете использовать в своей работе и поделиться своим опытом. 

Психологический комфорт  – условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться, он весел и здоров. Тема нашего мастер-класса «Психоэмоциональное здоровье и благополучие детей». В наших руках возможность создать такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя спокойно, тепло и уютно, комфортно. Представлем Вашему вниманию пособие «Разноцветная карусель», которое включает две сказки:                                             

  • Как котята подружились с Грустинкой.
  • Как котята подружились с Веселинкой.

Цель игр: познакомить с эмоциональной характеристикой цвета, способами художественного выражения своего настроения и впечатлений.

Задачи:

 Расширять представления об эмоциях, их названиях и описании.

● Формировать умение передавать свое и чужое эмоциональное состояние через называние, понимание и описание.

● Познакомить детей с основными эмоциями: интересом, радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом, стыдом.

● Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения.

● Научить соотносить эмоции с цветом, явлениями, предметами и выражать их художественными средствами.

● Дать детям понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;                                                       ● Определить настроение, как характеризуются “радость” и “грусть”. Выяснить, сочетания каких цветов при рассматривании вызывают ощущение радости, а какие грусти.

● Научить создавать цельность цветового впечатления путем поиска разнообразия оттенков для выражения определенного настроения.

 Формировать эмоциональное восприятие к цвету, поиску ассоциативных связей между цветом и настроением.

● Развивать творческое воображение и фантазию.

● Воспитывать чувство эмпатии (сопереживания), умение слушать друг друга.                                       ● Воспитывать дружеские отношения.

 

2. Практическая часть.

Сегодня на мастер-классе предлагаем Вам проиграть эти сказки вместо детей. Нам необходимо выбрать 6 участников игры.

Желающие выходят и выбирают разноцветных котят, и выполняют действия  по тексту, обращаясь друг к другу, играя роль выбранного котенка.

 

Ведущий.

Бывают чувства у людей,                                                                                                                              У рыбок, птичек и зверей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто удивлен?

А кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

Черный и белый котенок поочередно подходят к домикам разноцветных котят.

 

Ведущий – сказочница рассказывает придуманную сказку «Как котята подружились с Грустинкой и Веселинкой» и что в результате произошло:

Как котята подружились с Грустинкой

Сказочница:                                                                                                                                                          Жила - была Грустинка, она была на всех сердитая, потому что у нее было плохое настроение. Не нравилось ей, что все смеются и радуются когда ей грустно. Она любила когда на небе сердитые тучки, пасмурно (достаются соответствующие атрибуты),

Участник - чёрный котёнок                                                                                                          Я маленький, чёрненький, грустный котёнок                                                                                          Сердитый, печальный, несчастный с пелёнок.                                                                                Где я только появлюсь, там сразу наступает грусть.                                                                          Темнеет небо, солнышко, травинки                                                                                                                  За это все зовут меня  - Грустинка.

Сказочница:                                                                                                                                  Пошла Грустинка, чтобы передать свое плохое настроение, к разноцветным котятам. Шла она, шла, и пришла к домику синего котенка:

Участник - синий котёнок                                                                                                                        Я весёлый и счастливый,                                                                                                                  Я по цвету синий – синий!                                                                                                               Я танцую и пою!                                                                                                                                    Всех на свете я люблю.

Участник – чёрный котёнок
Давай с тобой дружить синий котенок. Котенок согласился, но вдруг ему стало грустно, решил он пойти в домик, а его домик из синего превратился в темно синий грустный и сердитый.
(Домик поворачивается с синего на темно синий, котенок печалится, меняется смайлик на мордочке котенка на грустного)

Участник – жёлтый котёнок                                                                                                    Котёнок чёрный не грусти…                                                                                                              Ко мне в гости заходи,                                                                                                         Поиграем мы немножко  (два котёнка играют)                                                                                     Что случилось!?   Как же так?                                                                                                        В моём доме кавардак…                                                                                                           (Котёнок загрустил, заплакал, меняется смайлик на мордочке и домик с жёлтого на тёмно - жёлтый)

Сказочница:                                                                                                                                            И к какому бы домику не подходил чёрный котёнок, настроение у всех портилось, все грустили, печалились и плакали.                                                        
(Зеленый на темно- зеленый, красный на тёмно- красный)                                                              

 

Как котята подружились с Веселинкой

Сказочница:
Жила -была Веселинка, у нее было очень хорошее настроение она, смеялась радовалась и поэтому на небе светило солнышко, летали и чирикали птички (достаются соответствующие атрибуты ), и у всех было очень хорошее настроение (какую песенку можно спеть?-веселую). Решила Веселинка пойти погулять, чтобы передать свое хорошее настроение.                                                                                                                                          

Ребёнок белый котёнок:                                                                                                                 Я озорной, смешной котёнок белый                                                                                             Весёлый, добрый, я мурлыка – СМЕЛЫЙ.                                                                                                        Я не грущу, не лью я зря слезинки.                                                                                              Зовут меня ребята – ВЕСЕЛИНКА.

Сказочница: Шла она, шла, и пришла к домику синего котенка.

Веселинка. Давай с тобой дружить синий котенок, я хочу тебе передать хорошее настроение.                                                                                        

Сказочница:                                                                                                                                                               И к какому бы домику не подходил белый котёнок, все радовались.                                                                                                                                                                                (разворачиваем домик с синего на голубой, котенок улыбается, меняется смайлик на мордочке котенка с грустного, на веселого, соответственно: красный на розовый, темно-желтый  на светло-желтый, темно-зеленый на светло-зеленый)

Белый котёнок:                                                                                                                               Вы котята не грустите  
Ко мне скорее подойдите                                                                                                                 Вас за лапку я возьму,                                                                                                                              обниму, развеселю!                                                                                                                                         

Все котята:                                                                                                                          Дружно за руки возьмёмся,                                                                                                                          Улыбнёмся, повернёмся,                                                                                                                   Из сказки в садик мы вернёмся.

Ведущий. Проигрывание сказок  стимулирует к объединению в игровое сообщество, вызывая у детей позитивный эмоциональный отклик на совместную деятельность со сверстниками.           

Мастер-класс подошел к завершению.
Желаем творческих успехов.                                                                                                                              Спасибо за внимание.

Библиография:

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте (психологическое исследование), М., Просвещение, 2005.

2.Коломинский Я.Л. Психическое развитие дошкольников. - Мн., 2001.

3.Валитова И.Е. Психологические особенности сознания себя во времени в дошкольном и младшем школьном возрасте. - М., 1990.

4. Практикум по возрастной психологии. Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. - СПб., 2001

5. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. - М., 1966

6. Коломнский Я.Л., Панько Е.А. Психология шестилетнего возраста. - Мн., 1999

7. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебное пособие. - М., 2000

8. Никфоров Г.С. Психология здоровья. - СПб., 2002

                                                                                                                                            

 

Вилка слева, ложка справа

сервировка стола

Консультация для педагогов и родителей
«Вилка слева, ложка справа
или правила сервировки стола»


Авторы-составители:
старший воспитатель Меркулова Наталья Геннадьевна
воспитатель Бакулина Маргарита Анатольевна
воспитатель Бирюк Ирина Александровна
воспитатель Мелентьева Лариса Валентиновна
воспитатель Пермякова Александра Алексеевна

Важно помнить, что успех простого обеда или праздничного ужина во многом зависит от умения красиво и правильно оформить стол, создать максимальные удобства для всех детей. Такое скучное слово, как «Сервировка» может означать процесс творческий и приятный, сделать жизнь красивой, а обеды и ужины для детей превратить в особое удовольствие.

Каковы же классические правила сервировки стола?
Это расстановка посуды! Тарелки и приборы должны ставиться в той последовательности, в которой будут подаваться блюда. Например: на тарелку для горячего ставится тарелка для закусок. Тарелочку для хлеба так же нужно поставить слева. Вилки и ножи располагаются тем дальше от тарелки, чем раньше они понадобятся. Т.е. вилка для салата окажется самой крайней, а ложка для горячего – последней, около тарелки. Десертные приборы кладутся сверху от тарелки. Ножи надо класть справа лезвием по направлению к тарелке, ложки – выпуклостью вниз, а вилки – слева от тарелки зубчиками вверх, чтобы не испортить скатерть. Суповые ложки можно класть справа, правее последнего ножа. Если подают сливочное масло к хлебу, то на тарелку для хлеба, которая должна располагаться слева от вилки, кладут маленький нож для масла. Расстояние между тарелками должно составлять приблизительно 60 см, а расстояние между тарелками и столовыми приборами, а так же между самими приборами – 0, 5 см.
Сервировать стол рекомендуется одинаковыми приборами и посудой. Если ее не хватает, то посуду другой формы и цвета следует размещать, через две - три тарелки от основного сервиза. Это будет выглядеть красиво. Все тарелки должны стоять на небольшом расстоянии от края стола, образуя прямую линию, параллельную краю.

Что отличает сервировку детского стола?
Принцип тот же, но не стоит забывать, что перед вами дети, и они всегда ждут от любого приема пищи чего необычного и удивительного. Для детей наверняка, можно найти и подобрать тарелки и бокалы с изображением «мультяшных» героев, забавные соломинки для напитков. Самые обычные салфетки могут стать веселыми, для этого каждую из них можно украсить корсетом из разноцветной бумаги, а сверху прикрепить по небольшой и незатейливой игрушке. На праздничный обед вместо белой традиционной скатерти можно расстелить цветную и нарядную. Для каждого малыша можно изготовить из цветной бумаги именные таблички в виде конфеты, ягодки, пирожного…
Не забывайте, что детские блюда должны быть не только вкусными и полезными, но ещё красивыми и привлекательными.
При сервировке стола для детей в дошкольном учреждении необходимо строго и неукоснительно соблюдать все технологии.

МИНИМАЛЬНАЯ СЕРВИРОВКА СТОЛА
Стол любой формы делят по периметру на четыре равные части. Каждая равная часть стола рассчитана на одно посадочное место. Его сервируют пирожковой тарелкой, столовым ножом, вилкой, ложкой, бокалом или стаканом, салфетницей с бумажными салфетками, вазой с цветами. Слева по отношению к детям, которые займут места у сервировочного стола, отступив на 5 – 10 см, устанавливают пирожковую тарелку.
Закусочные тарелки на стол не ставят, так как холодные закуски подают прямо в них. Но если при подаче холодных закусок, используют салатники, то воспитатель дополняет сервировку закусочной тарелкой. Слева от тарелки, в которую будет подано блюдо, располагают столовую вилку зубцами вверх, справа – столовый нож, лезвием к тарелке и столовую ложку углублением вверх.
Отступив от края стола 2 см так, чтобы можно было поставить тарелку, посредине перед ребёнком ставят бокал или стакан. На середине стола располагают салфетницу с бумажными салфетками, сложенными таким образом, чтобы их легко можно было вынимать (размер салфеток 25 х 25 см). В невысокой фарфоровой или стеклянной вазе, на середину стола ставят небольшой букет цветов.

БОЛЕЕ ПОЛНАЯ СЕРВИРОВКА СТОЛА
Её осуществляют при проведении праздничных мероприятий. Например, при организации праздника для каждого ребенка на расстоянии 2 см от края стола ставят мелкую столовую тарелку (подставную), на неё – закусочную. Справа так же лезвием к тарелке на расстоянии 2 см от края стола кладут закусочный нож, слева – закусочную вилку. (во взрослом питании столовый, рыбный, закусочный нож, слева – закусочную вилку). Слева за вилкой на расстоянии 5 – 10 см от края стола ставят пирожковую тарелку. Свёрнутую льняную салфетку кладут на закусочную тарелку. Количество бокалов и стаканов зависит от ассортимента напитков. Их ставят за тарелками в один ряд. Посредине стола симметрично ставят цветы в вазах и вазы с фруктами. Они определяют границы секции стола. Если закуски не ставят на стол, а подают в обнос, на стол за бокалами кладут десертные приборы: нож, ложку, вилку. Расположение десертных приборов может быть разным. Их можно расположить за стеклом в следующем порядке: параллельно кромке стола кладут нож ручкой вправо, на лезвие кладут вилку зубцами вверх, ручкой вправо к кромке стола, затем ложку углублением вверх, ручкой вправо к кромке стола (ручки десертных приборов располагаются веером) десертные приборы можно укладывать и справа над ножами, параллельно кромке стола, нож и ложку ручкой вправо, вилку между ними ручкой влево. Может быть и такой вариант: когда бокалы и стаканы располагают за ножами, а десертные приборы за закусочными тарелками.
При сервировке национальных столов в сервировку может быть включена национальная посуда.

СЕРВИРОВКА СТОЛА ДЛЯ ЗАВТРАКА
Для каждого ребёнка ставят закусочную тарелку, справа от которой располагают закусочный нож, лезвием к тарелке, слева закусочную вилку зубцами вверх, за закусочной тарелкой посредине бокал. На пирожковой тарелке подают белый и черный хлеб, тосты. Если подают горячие напитки, справа за закусочной тарелкой ставят чашку с блюдцем и чайной ложкой.
Закуски могут быть поданы на стол заранее в многопорционной посуде, молочные продукты в стаканах, кипяченая вода, соки, фирменные напитки в кувшинах или графинах.
На стол обязательно ставят вазу с цветами, салфетницу с бумажными салфетками или кладут полотняные салфетки. Если в меню есть фрукты, можно заранее поставить их на стол на подставке ножи для фруктов, а фрукты подать в вазе.

ЧАЙНЫЙ СТОЛ
Его сервируют десертными тарелками, на который кладут полотняные цветные салфетки. Справа от десертной тарелки ставят чайную чашку с блюдцем, на блюдце кладут чайную ложку. Посредине стола ставят вазочку с цветами, сахарницу, чайники заварной, доливной, самовар.
Эстетичность стола зависит от скатерти, салфеток, столовых приборов, посуды, цветочных композиций, присутствующих на столе, а также от общей гармоничности с интерьером помещения, его цветовой гаммы и стиля. К тому же, сервировка стола должна сочетаться с меню. И, конечно, каждый предмет должен располагаться на своем месте.

СКАТЕРТЬ
Стол накрывают хорошо выглаженной белой скатертью. Под скатерть
рекомендуется положить фланель или какую – нибудь другую, тяжелую мягкую ткань: скатерть ляжет ровнее, стук тарелок и приборов смягчится. Скатерть, которой накрывают стол, должна гармонировать с салфетками, приборами, тарелками и бокалами.

ПОСУДА
По назначению посуду делят на два вида: ежедневного пользования и праздничную.
- Ежедневно используют мелкие тарелки: закусочные, пирожковые, для вторых блюд и десертные. Глубокие тарелки для первых блюд. Чашки и бокалы – для чая, кофе, какао и компота. Тарелку по хлеб.
- Для праздничного стола добавляются салатники, супница, овальные, круглые и десертные блюда для рыбы, домашнего жаркого.
- Для чайного столика используют чашки с блюдцами, чайники или кофейники, розетки для сахара или варенья, блюдо и десертные тарелки для пирожков, печенья, пирожных, сахарницу с общими ложками или щипцами. К тарелочке с лимоном подают вилку.

САЛФЕТКИ
Салфетки непременный атрибут в сервировке стола, которые раскладываются сразу после размещения на столе посуды. Салфетку кладут каждому на пирожковую тарелку или размещают в виде разнообразных и красивых фигур в центре закусочной тарелки.
Нарядная и оригинально сложенная салфетка придаст даже скромному столу особенно привлекательный и праздничный вид.
- При сервировке стола к завтраку, обеду или ужину обычно салфетки складываются вчетверо, треугольником, пополам или заворачивают рулетом.
- Для торжественного, праздничного обеда или ужина, допустимы
более сложные формы складывания салфеток.

Для украшения стола при его сервировке можно использовать несколько способов складывания салфеток, не требующих много времени и усилий:
- «Лягушка» - соединить в центре углы квадратной льняной салфетки, загнуть ещё раз все углы. Затем перевернуть салфетку обратной стороной и снова загнуть все углы.
- «Тюльпан» - сложить вдвое прямоугольную салфетку и завернуть углы по два раза. Перевернуть салфетку на другую сторону, загнуть острый край ровно посередине салфетки и отогнуть оба крайних выступа вперед.
- «Скрученные салфетки» - сложить квадратную салфетку вчетверо, затем ещё раз сложить по диагонали, связать угол полученного треугольника, расправить и украсить цветами.
- «Бутон» - сложить квадратную льняную салфетку вчетверо, загнуть левый и правый углы, затем нижний угол, свернуть салфетку таким образом, чтобы боковые стороны сошлись впереди.
- «Кармашек» - Цветные или белые льняные салфетки, сложенные кармашком, позволяют очень оригинально подать столовые приборы. Сложить вдвое квадратную салфетку. Отогнуть один верхний угол и сложить его маленькими складками. Затем проделать подобную операцию и с другим углом. Завернуть вовнутрь края салфетки.
Существует множество способов свертывания салфеток, как простых, так и требующих определенного мастерства. Но если вы освоите это искусство, дети будут в восторге.

СТОЛОВЫЕ ПРИБОРЫ
Существует три основных набора столовых приборов: большой столовый, закусочный, десертный. В каждый входят ложка, вилка и нож, но их назначение и, соответственно, размеры разные.
Существуют ещё так называемые не основные приборы для рыбы, салата, жаркого, овощей.
Лучшим украшением стола, особенно праздничного, являются цветы, поставленные в невысокие вазочки.
В процессе сервировки, важно обращать внимание не только на красоту стола, но и эстетику оформления подаваемых блюд. Творческий подход в сервировке стола сделают каждый приём пищи для детей особенно аппетитным и необычным, они будут вспоминать их долго и с удовольствием. Все эти условия непременно поспособствуют возбуждению аппетита и создадут у воспитанников доброжелательный настрой по отношению друг к другу.


Литература

1. Жеребцова О.Л. «Всё об этикете и сервировке стола».
2. Инч А., Херст А. «1000 правил сервировки и столового этикета».
3. Кияткина О.И. «Этикет и сервировка стола».
4. Рабе Б. «Искусство сервировки».

Муниципальная инновационная площадка

Чудо-дерево

Муниципальная инновационная площадка
«Моделирование образовательной среды ДОО,обеспечивающей психоэмоциональное здоровье дошкольников в контексте ФГОС ДО»

МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок" г.о. Тольятти с января 2017 года работает в статусе муниципальной инновационной площадки по теме проекта «Моделирование образовательной среды ДОО, обеспечивающей психоэмоциональное здоровье дошкольников в контексте ФГОС ДО». 

Партнерами в реализации инновационной площадки является: МБУ детский сад № 5 "Филиппок" г.о. Тольятти, МБУ детский сад № 46 "Игрушка" г.о. Тольятти, МБУ детский сад № 147 "Сосенка" г.о. Тольятти, ФПСО СГСПУ.

Материалы муниципальной инновационной площадки «Моделирование образовательной среды ДОО,обеспечивающей психоэмоциональное здоровье дошкольников в контексте ФГОС ДО» размещены на официальном сайте Тольяттинского Вики-портала по ссылке http://wiki.tgl.net.ru/index.php/Образовательная_среда_ДОО,_обеспечивающая_психоэмоциональное_здоровье

План работы муниципальной инновационной площадки «Моделирование образовательной среды ДОО,обеспечивающей психоэмоциональное здоровье дошкольников в контексте ФГОС ДО» на 2018 год.

Актуальность: становление психоэмоционального здоровья дошкольников и создание благоприятных образовательных условий за счет психологизации и разнообразия развивающей предметно-пространственной среды, методического оснащения и технологичности образовательного процесса, повышения уровня компетентности педагогов и родителей.

Цель: разработка, апробация и внедрение новой динамичной, гибкой модели образовательной среды ДОО, обеспечивающей психоэмоциональное здоровье дошкольников в контексте ФГОС ДО.

Задачи:

  • определить методы оценки и мониторинга психоэмоционального здоровья дошкольников;
  • создать благоприятную психоэмоциональную среду;
  • разработать, отобрать и систематизировать технологии, методическое обеспечение здоровьесберегающего образовательного процесса;
  • повысить уровень профессиональных компетенций педагогов и педагогических компетенций родителей в области психоэмоционального здоровья детей, гармонизации детско-взрослых и детско-родительских отношений;
  • оценить эффективность и транслировать полученный опыт в психолого-педагогическом сообществе.

Целевая категория: воспитанники, педагоги, родительское сообщество.

Направления работы: психолого-педагогическая деятельность с детьми, родителями и педагогами.

 

Городской социально-творческий конкурс "Добавь лету красок!" в рамках реализации муниципальной инновационной площадки "Моделирование образовательной среды ДОО, обеспечивающей психоэмоциональное здоровье дошкольников в контексте ФГОС ДО":

 

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ревакцинация

Ревакцинация

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/ 

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50;
3 корпус. 445010, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленинградская, 38, тел. 8(8482)28-33-59;
4 корпус. 445020, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ушакова, 37, тел. 8(8482)28-31-36.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об организации работы с персональными данными
Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей