• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Просвещение родителей

Прием воспитанников

* Прием воспитанников в детский сад
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

Игровой самомассаж кистей рук

дети бегут

    Игровой самомассаж кистей рук

Составитель: воспитатель Пермякова Александра Алексеевна

Игровой самомассаж кистей рук является эффективным и универсальным оздоровительным средством для детей. Как известно, массаж – это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на выведение продуктов распада, на сократительные способности и работоспособность мышц массируемой кисти руки, а также на эластичность суставов и связок. Самомассаж кистей рук является к тому же средством повышения иммунитета, поскольку на ладонях расположены нервные окончания. Если их деятельность активизируется, улучшается функциональное состояние внутренних органов. При этом в процессе самомассажа укрепляются мышцы, суставы и связки не только массируемой, но и массирующей кисти. Помимо этого игровой самомассаж кистей рук – важная составляющая сенсорного воспитания: ощущения, возникающие одновременно в обеих кистях рук ребенка, отличаются друг от друга не только происхождением, но и разными условиями восприятия, потому что массируемая рука пассивно воспринимает механические раздражения, а массирующая рука еще и создает их. Игровой самомассаж – это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже, а также от проприорецепторов мышц и суставов. Одновременно с этим в кору головного мозга (в речеслуховые, зрительные, эмоциональные и творческие зоны) поступает информация, которая не только оказывает тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, но и способствует увеличению резервных возможностей функционирования головного мозга. Традиционная пальчиковая гимнастика вызывает возбуждение локальных участков мозга, а игровой самомассаж оказывает тотальное воздействие на кору, что предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг. Он является эффективным средством совершенствования и таких психических функций, как внимание, память, зрительно-моторная комбинация, а также развитие речевой и творческой сфер. По данным современных исследований, игровой самомассаж кистей рук способствует прочищению энергетических каналов, освобождению их от застоявшейся негативной энергии и насыщению позитивной, также он содействует снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, коррекции гиперактивности. Веселые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке и в любое время способствуют изменению позиции ребенка из объекта в субъект педагогического воздействия, а это гарантия успеха реабилитационной, коррекционной и развивающей работы.

Комплекс упражнений:

Зигзагообразное поглаживание:

Дунул ветер на березку,

разлохматил ей прическу.

Ветер очень торопился,

улетел, не извинился. М. Пляцковский 

***

Прямолинейное растирание ладонями друг друга.

Чьи руки зимою всех рук горячей?

Они не у тех, кто сидел у печей,

А только у тех, а только у тех,

Кто крепко сжимал обжигающий снег,

И крепости строил на снежной горе,

И снежную бабу лепил во дворе. В. Берестов

***

Пять пальцев на руке своей

Назвать по имени сумей.

Первый палец – боковой,

Называется Большой.

 Пальчик второй – Указчик старательный,

Не зря называют его Указательный.

Третий твой пальчик

Как раз посредине,

Поэтому Средний дано ему имя.

Палец четвертый зовут Безымянный,

Неповоротливый он и упрямый.

Совсем как в семье,

Братец младший – любимчик.

По счету он пятый, Зовется Мизинчик. Л. Хереско

***

Граблеобразное круговое растирание ладони одной руки подушечками пальцев другой руки.

Диво дивное – паук,

Восемь ног и восемь рук.

Если надо наутек,

 Выручают восемь ног.

Сеть плести за кругом круг

Выручают восемь рук. В. Суслов

***

Пиление (продольное и поперечное) ладони ребром ладони противоположной руки.

Пилит, пилит пила,

И жужжит, как пчела,

И визжит, и поет, С

оням спать не дает. В. Сокол

***

«Намыливание» рук.

Не секрет для нас с тобой,

Каждый знает это –

Руки мой перед едой

И после туалета.

***

Круговое разминание ладони подушечкой большого пальца противоположной руки.

Толстушка-ползушка,

Дом-завитушка,

Ползи по дорожке,

Ползи по ладошке,

 Ползи, не спеши.

Рога покажи.

***

Пунктирование пальцами (игра на пианино).

Кто там топает по крыше?

Кап-кап-кап.

Чьи шаги всю ночь я слышу?

 Кап-кап-кап.

Я усну теперь едва ли.

Кап-кап-кап.

Может, кошек подковали?

Кап-кап-кап. Ж. Давитьянц

***

 Поколачивание ладони кончиками сложенных в щепоть пальцев. Уложили дятла спать

В деревянную кровать.

Он в кровати всем назло

Продолбил себе дупло. В. Линькова

***

Легкое плоскостное поглаживание тыльной поверхности кисти.

Во дворе у Толика Маленькие кролики.

Беленькие кролики,

Целых восемь штук.

По утрам мы с Толиком

Кормим наших кроликов,

И едят морковку

Кролики из рук. В. Кодрян

Рекомендуется проводить игровой самомассаж в виде отдельного 5-минутного занятия ежедневно или в виде динамической паузы на занятиях.

 

 

Добавь лету красок

девочка и краски

Городской социально-творческий конкурс "Добавь лету красок!"
в рамках реализации муниципальной инновационной площадки
"Моделирование образовательной среды ДОО,
обеспечивающей психоэмоциональное здоровье дошкольников в контексте ФГОС ДО"


Положение о проведении городского социально-творческого конкурса "Добавь лету красок!"

Итоги городского социально-творческого конкурса "Добавь лету красок!"

 

Дружим с водой

Дружим с водой

Памятка для родителей

"Дружим с водой"

Составитель: воспитатель Скальченкова О.Н.

Сначала научите ребёнка не бояться воды: пусть он погружается с головой в воду, открывает глаза, делает выдохи в воду. Все упражнения, которые необходимы, чтобы ребёнок обучился плаванию, сначала отрабатывайте с ним на берегу.

Скольжение вдоль берега

  1. Ребёнок заходит в воду примерно по пояс. Оттолкнувшись одновременно обеими ногами, грудью ложится на воду. Руки свободно вытянуты вперёд. Скользнув по поверхности, он снова становится на ноги.
  2. Скольжение на спине. Взрослый кладёт руку на поясницу ребёнка. Ребёнок, оттолкнувшись двумя ногами, ложится на воду. Руки - вдоль пояса.
  3. Скольжение с выдохом в воду. Приучайте ребёнка без страха погружать голову в воду и делать выдох. (Не разрешайте при погружении с головой прикрывать уши.) Во время скольжения с выдохом в воду голова ребёнка находится между вытянутых вперёд рук.

Отработка движения ног

  1. «Крокодил». На глубине примерно 35 – 50 см. ребёнок передвигается, переставляя руки по дну. Одновременно он бьёт по воде прямыми от бедра ногами с вытянутыми носками: левой, правой, левой, правой.
  2. То же самое он проделывает, держась за надувной круг или надувную игрушку.

Отработка движения рук

  1. Покажите ребёнку в воде, как движутся руки во время плавания стилем кроль. Пусть ребёнок поймёт и запомнит эти движения. 
    Руки работают так. Слегка согнутая в локте правая рука поднимается над водой и погружается в воду против плеча, впереди головы. Пальцы согнуты. Рука совершает гребок, пройдя под водой до бедра. Когда правая рука доходит до вертикального положения под водой, левая рука выносится из воды и совершает такое же гребковое движение.
  2. Сначала ребенок должен отработать эти движения стоя по грудь в воде.
  3. Затем отработать их при скольжении.
  4. Взрослый поддерживает ребенка снизу. Ребенок разучивает движения рук и ног одновременно. Ноги должны работать быстрее, чем руки. Движения рук ритмичны, беспрерывны. Одна рука как бы все время догоняет другую. Через некоторое время ребенку уже не понадобится поддержка взрослого, и он поплывет самостоятельно.

Литература: Н.Ж.Булгакова «Водные виды спорта»

Словарь терминов

дети с ОВЗ

Словарь терминов, используемых в коррекционно-развивающем сопровождении детей с ОВЗ и/или детей-инвалидов

1.   Здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и немощи.
2.   ОВЗ – ограниченные возможности здоровья.
3.   Лица с ОВЗ – это люди, имеющие недостатки в физическом и/или психическом развитии.
4.  Дети с ОВЗ – это дети, которые имеют различного рода психические и физические отклонения, обуславливающие нарушения естественного хода их общего развития, в связи с чем, они не всегда могут вести полноценный образ жизни.
5.  Дети с ОВЗ (более узкое определение в рамках образовательного аспекта) – это дети, у которых наблюдается нарушение психофизического развития (речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллекта и др.), и им чаще всего требуется специальное коррекционно-направленное обучение и воспитание.

Кого закон относит к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья?

Федеральный закон определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий, это дети:

  • с нарушением слуха (неслышащие, слабослышащие и позднооглохшие);
  • с нарушением зрения (незрячие, слабовидящие и поздноослепшие);
  • с тяжелыми нарушениями речи (ОНР I, II, III уровень, ЗРР, дизартрия, ФФНР);
  • с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе с детским церебральным параличом;
  • с задержкой психического развития;
  • с нарушением интеллекта, а также с иными ограничениями в здоровье (с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, в том числе с ранним детским аутизмом, комплексными нарушениями).

6. Инвалидность – этот термин одновременно является медицинским и юридическим. Это такое состояние человека, при котором его способность к различным видам деятельности ограничена ввиду физических, психических или умственных отклонений, это не просто наличие хронического заболевания или патологического состояния, которое ограничивает способности человека, а еще и особые взаимоотношения человека с обществом. Юридически инвалиды имеют право на пенсионные выплаты и определенные льготы. Они нуждаются в социальной реабилитации, для того чтобы могли чувствовать себя полноценными членами общества.

7.  Когда речь заходит об инвалидности у детей, нужно различить два понятия:

  • ребенок-инвалид – это ребенок в возрасте до восемнадцати лет, которому присвоена группа инвалидности;
  • инвалид с детства – взрослый человек, которому группа инвалидности была присвоена в детстве, пока еще ему не исполнилось восемнадцати лет.

В медико-социальном заключении указываются рекомендации по поводу того, нуждается ли ребенок в обучении в специализированном учебном учреждении, на дому, санаторном лечении, вспомогательном оборудовании, расписывается комплекс необходимых реабилитационных мероприятий.

8. Абилитация - термин применяется преимущественно к детям раннего возраста с отклонениями в развитии.
Это процесс, цель которого помочь приобрести или развить еще несформированные функции и навыки (в отличие от реабилитации, которая предлагает восстановление утраченных функций в результате травмы или заболевания), означает не только стремление лечить или модифицировать физические или умственные расстройства, но также обучение ребенка достигать функциональных целей альтернативными путями, если привычные пути блокированы, и адаптировать окружающую среду для компенсации отсутствующих функций, многосторонний процесс, который одновременно обращает внимание на различные аспекты, для предоставления ребенку возможности вести жизнь, которая наиболее приближена к нормальной (нормальная жизнь, в данном контексте означает жизнь, которую бы имел ребенок при отсутствии своих функциональных ограничений).
Этот процесс наиболее актуален в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья. Когда рождается ребенок с функциональным ограничением, это означает то, что он будет не в состоянии развить все функции, необходимые для нормальной жизни, или, возможно, функциональность этого ребенка не будет развита так же, как функциональность его сверстников. Абилитировать означает «делать состоятельным».
Это процесс приспособления инвалидов к жизни в условиях инвалидности в неприспособленной или мало приспособленной для этого окружающей среде. Абилитационные мероприятия могут начинаться с мониторинга состояния будущей матери и выхаживания ребенка с отклонениями развития.

9. Реабилитация - предлагает восстановление утраченных функций в результате травмы или заболевания, то есть процесс, цель которого помочь инвалидам восстановить их оптимальные физические, интеллектуальные, психические и/или социальные уровни деятельности и поддерживать их, предоставив им реабилитационные средства для изменения их жизни и расширения рамок их независимости.

Схема процесса реабилитации включает следующие составные части (реабилитационные конструкты):

  • социальная реабилитация, обеспечивающая реабилитацию человека с инвалидностью как социального субъекта;
  • педагогическая реабилитация, обеспечивающая реабилитацию человека как субъекта деятельности;
  • психологическая реабилитация, которая обеспечивает реабилитацию человека с инвалидностью на уровне личности;
  • медицинская реабилитация, которая обеспечивает реабилитацию на уровне биологического организма человека.

Все приведенные компоненты составляют идеальную модель реабилитационного процесса. Она является универсальной и может применяться при стратегическом планировании любого центра или учреждения реабилитации человека с инвалидностью, который имеет целью предоставление наиболее полного комплекса реабилитационных услуг.

10. Индивидуальная коррекционно-развивающая образовательная программа (с учетом ИПРА) - это программа, разработанная для одного конкретного воспитанника, направленная на решение его проблем. Цель, задачи и структура данной программы определяются индивидуальными возможностями и потребностями конкретного ребенка.

11. Индивидуальная программа реабилитации - это разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями, медико-социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

12.  Сходства и различия процедуры абилитации и реабилитации

Реабилитационные мероприятия начинаются с первых дней заболевания или получения травмы и проводятся непрерывно при условии этапного построения программы.
Абилитация и реабилитация – это комплекс мер, направленных на адаптацию в обществе и преодоление патологических состояний людей с ограниченными возможностями здоровья.
Задача абилитации и реабилитации – помочь инвалидам как можно успешнее социализироваться, устроить и личную и профессиональную жизнь.
Абилитация и реабилитация имеют большую разницу – в первом случае для ребенка-инвалида способности формируются, а во втором - создаются условия максимального восстановления утраченных функций.

13. Интеграция детей-инвалидов в ДОО - это процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в рамках общеобразовательной организации. Интегрированный образовательный процесс подразумевает тот факт, что дети с ОВЗ и дети-инвалиды в ДОО должны овладеть теми же навыками, умениями и знаниями и в тот же срок, что и нормативно развивающиеся сверстники. Именно дошкольный возраст считается наиболее благоприятным для интеграции детей-инвалидов в коллектив их сверстников с нормативным развитием.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ревакцинация

Ревакцинация

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/ 

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50;
3 корпус. 445010, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленинградская, 38, тел. 8(8482)28-33-59;
4 корпус. 445020, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ушакова, 37, тел. 8(8482)28-31-36.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об организации работы с персональными данными
Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей