• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Прием в детский сад

* Правила приема на обучение
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

низкий - 60%
средний - 0%
не знаю - 25%
высокий - 10%

Проголосовали: 20
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Авг 2023 - 00:00

50 плюс

Противодействие коррупции

Год семьи

Формирование у детей дошкольного возраста социально – коммуникативных навыков

дети улыбаются

Рекомендации для родителей
"Формирование у детей дошкольного возраста социально – коммуникативных навыков"

Составитель: воспитатель Доспалова Ирина Леонидовна

Для формирования у детей дошкольного возраста социально-коммуникативных навыков необходимо учить их:

• Быть вежливым. Еще никогда употребление слов «спасибо», «пожалуйста», и умение пожелать доброго вечера не приносило вреда. Напротив, хорошие манеры и доброжелательное поведение упрощают отношения между незнакомыми людьми, украшают любой разговор, открывают не поддающиеся на первый взгляд двери.
• Уметь говорить «нет». Незнакомцу по дороге из школы, который предлагает пройти вместе с ним в неизвестном направлении. Однокласснику, что постоянно одалживает вещи и не отдает их без напоминания. Ровеснику, предлагающему выпить коктейль на школьной дискотеке. Ребенок должен понимать, что вежливость – прекрасное качество, но им нужно уметь жертвовать в целях собственной безопасности, самоуважения и уважения к своему личному времени.
• Соблюдать гигиену. Если с юных лет приучить ребенка заботиться о чистоте своего тела: мыть руки после улицы, чистить зубы два раза в день, регулярно стричь ногти, принимать душ и пользоваться средствами гигиены, в будущем эта привычка сослужит хорошую службу. Все любят иметь дело с опрятными людьми.
• Не опаздывать. Непунктуальность – один из самых больших раздражителей. Она может подводить и ученика в школе, и офисного работника, поэтому с медлительными детьми стоит с раннего возраста. Взять за правило выходить из дома на десять минут раньше, готовить одежду и учебники с вечера, чтобы избежать утренней суматохи, а также самим родителям показывать пример прихода к назначенному времени на дни рождения, дружеские встречи или к врачу.
• Соблюдать правила безопасности. Жизненно важные правила необходимо выработать до автоматизма, пока дети еще маленькие и, если нужно, повторять их сотни раз, пока не сохраняются в памяти: не перебегать дорогу на красный свет, не играть на проезжей части, пользоваться электроприборами согласно инструкции, аккуратно обращаться с огнем.
• Уметь слушать. Это одно из важнейших умений, которое пригодится и в школе (воспринимать информацию), и в работе (проходить собеседования, вести переговоры), и в межличностных отношениях. Поэтому родителям важно самим внимательно слушать детей. А также учить их ждать очереди, чтобы высказаться, не перебивать старших и быть внимательными.
• Сосредотачиваться. Сейчас о неумении, говорят с некоторым вызовом и бравадой. А меж тем и современные дети, и взрослые утрачивают способность быть усидчивым, концентрироваться на одной задаче и доходить до сути. Мы можем научить детей отсекать лишнее, не отвлекаться на мелочи, сосредоточиваться на одном деле, а по его завершении приниматься за другое.
• Класть вещи на место. Приучая ребенка убирать за собой игрушки и вешать на место одежду, в которой он пришел из школы, можно уменьшить энтропию разбросанных вещей сейчас и в будущем.
• Извиняться. Важно не относиться к ошибкам как к чему-то постыдному, не вырабатывать у ребенка чувство стыда за любую оплошность. Но ввести в лексикон простое слово «извините», когда наступил кому-то на ногу, нечаянно толкнул или обидел, необходимо. Это слово ребенок должен слышать и от родителей. Способность попросить прощения у того, кому сделал больно, поможет не только наладить отношения, но и снять тяжелый груз с души, когда чувствуешь свою неправоту.
• Читать. Читающему человеку никогда не будет скучно, литература поможет и с кругозором, и с грамотностью. Поэтому, чем раньше в руках ребенка появятся книги, тем интереснее и богаче будет его жизнь.
• Питаться правильно. Дети перенимают пищевые привычки от родителей, поэтому если хочется, чтобы малыши ели здоровую пищу, начинать стоит с себя и с того, что мы ставим на стол. Привередливые дети и из правильного продуктового набора составят список исключений, но все-таки, если в родительском рационе присутствуют только полуфабрикаты и сладости, сложно представить, чтобы ребенку захотелось съесть овощной салат или кусок рыбы.
• Знакомиться. Начиная с детского сада можно учить ребенка подходить к другим детям и спрашивать, можно ли поиграть вместе. В первое время родитель может брать на себя функцию лидера и сам интересоваться у ребенка, играющего рядом на площадке, как его зовут, чтобы дети слышали и запоминали, как заводить новые знакомства и дружбу.
• Уважать личное пространство. Некоторым тактильным детям ничего не стоит познакомиться с человеком и через пять минут сидеть на его коленках. Но совсем не многие люди готовы радостно принять столь доверительное к себе отношение. Поэтому и открытых, тактильных детей нужно мягко учить понятию личного пространства, подсказывать, как близко можно подходить во время разговора с незнакомым человеком, кого можно смело обнимать и трогать, а кого это может поначалу испугать.
• Выражать свои чувства. В стрессовых ситуациях и родителям, и детям важно обозначать, что с ними происходит. И когда случаются ссоры, нужно обязательно рассказывать о своих чувствах и учить детей говорить, что им больно, обидно, неприятно или страшно. Умение выражать чувства поможет не закрываться и не держать переживания внутри.
• Задавать вопросы. В возрасте почемучек необходимо поощрять детские вопросы и обязательно удовлетворять любознательность. Тогда в дальнейшем дети не побоятся задавать вопросы учителю, захотят узнавать природу тысяч важных вещей и тем самым, будут проявлять свое неравнодушие к окружающему миру.
• Уметь сострадать и сочувствовать. Помощь больному котенку, покупка продуктов для одинокого соседа, благотворительный взнос позволят ребенку понять, что он в этом мире не один. Честный разговор о сложных жизненных ситуациях и чужой боли помогут научиться ставить себя на место других людей и понимать, как по-разному могут складываться обстоятельства.
• Содержать вещи в порядке. Умение организовать школьные принадлежности, аккуратно раскладывать одежду в шкафу, рассортировать свои творческие материалы здорово упрощает быт. Родители сами могут решить, с какого возраста доверить детям уборку своей территории, но до того, как этот вопрос окончательно положить под детскую ответственность, помощь по дому должна войти в привычку.
• Готовить еду. Дети, которые умеют сделать бутерброд и простой салат, легко осваиваются в походах, могут помочь на семейных пикниках да и просто не чувствуют себя беспомощными, если родитель занят или неважно себя чувствует.
• Делать зарядку. Здорово, когда спорт с детства – часть жизни. Но если ваш ребенок больше тянется не к секциям и бассейну, а к книгам и моделированию, то даже простая привычка делать по утрам зарядку поможет проснуться, привести мышцы в тонус и быть со спортом если не на дружеской, то хотя бы на приятельской ноге.
• Выступать на публике. Как бы ни противились некоторые родители муштре на детсадовских утренниках, наивные четверостишия про зайчиков и елочку пушистую – это первый опыт публичных выступлений, которые будут практиковаться в школе и институте, а во многих случаях и на работе. Умению справиться со страхом выступлений психологи посвящают тома книг, мы же можем подбадривать и радоваться сначала стишкам для Деда Мороза, а в школьные годы – помогать продумывать концепцию выступлений и настраивать детей на успех.
• Понимать природу денег. Первое представление о деньгах ребенок получит, играя в магазин, но настоящую цену деньгам он узнает не скоро. Родительская задача – до вступления детей в самостоятельную жизнь обучить их финансовой грамотности. Каждый сам решит, что именно нужно знать: как вести бюджет, оплачивать счета, экономить, откладывать часть дохода или инвестировать его. Важно, чтобы, начав зарабатывать деньги, дети понимали, как умело ими распоряжаться.
• Верить в лучшее. Оптимистам все-таки легче живется, в конце их тоннеля всегда есть свет. Мы не можем повлиять на то, какой темперамент достанется нашим детям, но можем вселять уверенность в загрустивших меланхоликов, настраивать их на лучшее, верить в своих детей и собственным примером демонстрировать позитивное отношение к жизни.
• Доводить дело до конца. Упорство и нежелание бросать на полпути то, что не получается – не самое распространенное детское качество. Но его все-таки стоит развивать, ведь в будущем предстоит встретиться с задачами, которые нельзя будет бросить, как недостроенную башню. Чтобы ребенок учился добиваться поставленной цели, нужно давать ему простые задания и постепенно повышать их сложность. А при возникновении трудностей показывать, как можно просить о помощи, как искать способ решения проблем и доводить начатое до конца. И обязательно дать прочувствовать удовлетворение от хорошо проделанной и завершенной работы.
• Делиться. Сейчас нередко говорят о том, что не стоит заставлять ребенка делиться вещами, если он этого не хочет. И, в общем, с этим сложно не согласиться, достаточно лишь спроецировать на себя ситуацию, когда нас, взрослых, попросят отдать кому-то вещь, которая нужна самим. Но все-таки есть большой человеческий смысл в том, чтобы уметь разделить то, что у тебя есть, с другим человеком. Еще Джек Лондон писал, что милосердие – это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше ее.
• Заботиться о близких. Видеть, что кому-то необходима забота и участие (живущей одной бабушке, заболевшей тете, другу, сломавшему руку), и просто так предложить свою помощь – очень важно и для дружбы, и для будущей семейной жизни. И для того, чтобы, став родителем самому, уметь, безусловно, отдавать свою любовь, время и силы детям, не задумываясь о том, что получишь взамен.

 

Влияние пения на детское здоровье

скрипичный ключ

Советы родителям "Влияние пения на детское здоровье"

Составитель: музыкальный руководитель Чернышова И.А.

Индикатором здоровья человека некоторые ученые считают голос – у человека с крепким здоровьем голос звучный и сильный. Именно поэтому полезно не только играть на музыкальных инструментах, но и петь. Даже если у ребенка нет голоса и слуха, чтобы стать хорошим певцом, пение поможет:
развить дыхание, что важно для детей, склонных к болезням дыхательной системы;
привить хорошую осанку благодаря правильному положению тела во время пения. Поскольку большинство современных детей целый день проводит за партой, перед компьютером и телевизором, проблема с осанкой характерна для многих подростков.
Кроме того, когда человек поет определенные звуки, стимулируются определенные органы. Полезно петь гласные:

  • звук «А» снимает спазмы и влияет на деятельность сердца и желчного пузыря;
  • звук «Э» способствует улучшению работы головного мозга;
  • звук «И» полезен при заболеваниях глаз, ушей и носа;
  • звук «О» стимулирует деятельность поджелудочной железы и сердечно-сосудистой системы;
  • звук «У» нормализирует дыхание, работу почек и мочеполовой системы;
  • звук «Ы» улучшает дыхание и полезен при проблемах со слухом.

Занятия пением стимулируют интерес ребенка к собственному «Я», поэтому способствуют формированию гармоничной и психически здоровой личности.
Любые занятия музыкой положительно влияют и на общее состояние здоровья детей.
Важно отметить, что во время причастия в церкви раздающееся песнопение молитв благотворно и умиротворяюще отражается на самочувствии и поведении ребенка, он затихает и прислушивается, словно завороженный.
Как музыка влияет на физическое здоровье детей
Прослушивание классической музыки рекомендуется детям, которые во время внутриутробного развития страдали от недостатка кислорода. Недостаток кислорода вызывает пониженную активность клеточных ферментов независимо от того, доношенным родился ребенок, или нет. Цитохимический анализ, измерение пульса, артериального давления и ритма дыхания показали, что организм младенца под влиянием классической музыки лучше адаптируется к окружающей среде. У малышей с различными неврологическими нарушениями после года музыкотерапии отмечаются значительные улучшения состояния здоровья.
Музыкотерапия используется также при таких отклонениях, как:

  • повышенное чувство тревоги и неуверенности;
  • головные боли, вызванные эмоциональным напряжением;
  • пониженный тонус организма;
  • синдром угнетения, пониженный аппетит, аритмичное дыхание.

Используется музыка и для лечения детей с ограниченными возможностями. Так, использование кантеле (карельского народного струнного инструмента) дает положительный эффект при лечении детей с задержкой психического развития, детским церебральным параличом и плохим зрением.
Несмотря на безвредность использования музыки в лечебных целях, существуют и противопоказания.
Музыкотерапия не применяется у детей:

  • предрасположенных к судорогам;
  • при отитах;
  • при тяжелых заболеваниях, сопровождающихся интоксикацией организма;
  • при резком повышении внутричерепного давления.

 

 

Здоровое питание - здоровые дети

здоровое питание

Городской проект «Здоровое питание - здоровые дети»

С 2018 года МАОУ детский сад № 27 «Лесовичок» является участником городского проекта «Здоровое питание - здоровые дети». Ссылка на официальный сайт проекта https://vk.com/public177762760.

 

 

 

 

Городской конкурс Лэпбук «Кулинарная книга моей семьи»

В 2023 году в рамках городского фестиваля-конкурса «Здоровое питание – здоровые дети» МАОУ детский сад № 27 «Лесовичок» является организатором творческого конкурса «Лэпбук «Кулинарная книга моей семьи».
Тема конкурса в 2023 году «Семейная каша», в котором принимают участие воспитанники ДОО в возрасте от 4 до 7 лет и родители (законные представители). На конкурс подано 116 заявок. Каждый участник конкурса должен предоставить творческую работу в виде лэпбука, в соответствии с темой конкурса, представляющую собой описание рецепта полезного и вкусного блюда - каши.

Итоги очного городского конкурса «Лэпбук «Кулинарная книга моей семьи»

Желаем всем участникам конкурса победы!

 

Городской конкурс «Кулинарная книга моей семьи»

В  рамках городского фестиваля «Здоровое питание – здоровые дети», который проходил в городском округе Тольятти с сентября 2021 года по октябрь 2021 года, МАОУ детский  сад №27 «Лесовичок» являлся организатором  одного из направлений фестиваля - заочного городского творческого  конкурса «Кулинарная книга моей семьи».  

Для участия в данном конкурсе прием заявок осуществлялся в  МАОУ детском саду №27 «Лесовичок» с 27 сентября по  01 октября 2021 года на электронный адрес Учреждения  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Прием конкурсных работ проходил с 04 по 08 октября 2021 года в  МАОУ детский сад № 27 «Лесовичок».

На конкурс было представлено 79 творческих работ из 28 детских садов г.о. Тольятти. Яркие, красочные кулинарные книги создали воспитанники детских садов совместно с родителями и воспитателями. Они рассказали в них о разнообразных полезных блюдах, о семейных традициях, о рецептах.  Фотографии изготовления блюд, интересные истории украшали кулинарные книги. Данный конкурс способствует укреплению детско-родительских отношений и прививает позитивные установки на правильное и здоровое питание.

20 октября 2021 года в музыкальном зале МАОУ детского сада № 27 «Лесовичок» была организована выставка творческих работ участников конкурса. Компетентное жюри оценило работы в соответствии с критериями: актуальность идеи работы: соответствие содержания теме конкурса, описываемое блюдо может рассматриваться как полезное и рекомендоваться для питания детей; участие детей в подготовке работы; оригинальность изложении, интересный, увлекательный сюжет, аккуратность исполнения.

Ссылка для просмотра фотопрезентации конкурса

Итоги заочного городского фестиваля «Здоровое питание – здоровые дети» в 2021 году

В рамках городского сетевого проекта «Здоровое питание – здоровые дети» с 20 по 30 апреля 2020 года состоялся городской конкурс эскизов спецодежды работников пищеблока и помощников воспитателей детских садов.
Организаторы Конкурса: Департамент образования администрации городского округа Тольятти, МАОУ детский сад № 69 «Веточка»
Главной целью Конкурса являлось: поддержка работников пищеблока и помощников воспитателей дошкольных образовательных организаций городского округа Тольятти в инновациях по созданию оригинальных эскизов спецодежды.
На конкурс было представлено более 40 эскизов спецодежды для работников пищеблока и помощников воспитателей детских садов из 21 дошкольной образовательной организации.

Номинация «Эскизы спецодежды помощников воспитателей»:
Лауреат III степени – МАОУ детский сад №27 «Лесовичок», название эскиза «Добрая хозяюшка»

 

 

 

В рамках городского фестиваля-конкурса дошкольных образовательных учреждений «Здоровое питание – здоровые дети» МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок является организатором конкурса «Папа, мама, я - кулинарная семья». 

 

Цель конкурса: повышение культуры и эстетики питания дошкольников через пропаганду здорового питания среди воспитанников муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования (далее – МДОУ) и их родителей (законных представителей). 
Задачи конкурса:
•    обеспечить реализацию и общественную презентацию детских тематических проектов как современной формы образования дошкольников;
•    побудить детей к исследовательской деятельности, самостоятельному поиску новой информации как важному условию формирования интереса к познанию и развития культуры питания;
•    формировать у детей позитивную установку на правильное и здоровое питание.

Положение о проведении городского фестиваля-конкурса дошкольных образовательных учреждений «Здоровое питание – здоровые дети»

 

 Консультационная поддержка родителей в вопросах организации питания

"Условия организации питания в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"

Заведующий производством МАОУ детского сада № 27 «Лесовичок» Тюльтяева Елена Анатольевна.

При организации питания воспитанников МАОУ детского сада № 27 «Лесовичок» соблюдаются требования, установленные:

  • Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
  • Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 января 2005 года № 3 "О введении в действие СанПиН 2.3.2.1940-05 (в ред. дополнений и изменений № 1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.06.2008 № 42) санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Продовольственное сырье и пищевые продукты. "Организация детского питания";
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 "Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 "Cанитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

Родительский комитет МАОУ детского сада № 27 «Лесовичок» принимает участие в контроле организации питания воспитанников.
При организации питания воспитанников реализуются следующие задачи:
а) соответствие энергетической ценности суточных рационов питания энерготратам воспитанников образовательного учреждения;
б) сбалансированность и максимальное разнообразие рациона питания по всем пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы;
в) оптимальный режим питания;
г) обеспечение в процессе технологической и кулинарной обработки продуктов питания их высоких вкусовых качеств и сохранения исходной пищевой ценности;
д) обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд;
е) соответствие сырья и продуктов, используемых в питании воспитанников МБУ, гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продуктов питания, предусмотренным техническим регламентом о безопасности пищевой продукции, техническим регламентом на соковую продукцию из фруктов и овощей, техническим регламентом на масложировую продукцию, Единым требованиям, СанПиН 2.3.2.1940-05, СанПиН 2.3.2.1078-01.
 При организации питания воспитанников в рационы питания включаются все группы продуктов, в том числе:

  • мясо и мясопродукты;
  • рыбу и рыбопродукты;
  • молоко и молочные продукты;
  • яйца;
  • пищевые жиры;
  • овощи и фрукты;
  • крупы, макаронные изделия и бобовые;
  • хлеб и хлебобулочные изделия;
  • сахар и кондитерские изделия.

 Воспитанники учреждения обеспечиваются среднесуточными наборами (рационами) питания в соответствии с действующими санитарными правилами и нормативами-2.4.1.3049-13.
 Интервалы между приемами пищи воспитанников составляют не менее 2 - 3 часов и не более 4 - 5 часов.
 МАОУ детским садом № 27 «Лесовичок» используется цикличное меню на 10 дней.
 При организации питания в Учреждении проводится профилактика витаминной и микроэлементной недостаточности согласно действующим санитарным правилам и нормативам.
Для воспитанников организовано четырехразовое горячее питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник).

Время приема пищи:

  • завтрак с 8.30 до 9.00;
  • второй завтрак с 10.30 до 11.00;
  • обед с 12.00 до 13.00;
  • уплотненный полдник с 15.30.

Примерное десятидневное меню, реализуемое в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"

  • Примерное десятидневное меню для детей от 1 года 6 мес. до 3 лет  от 3 до 7 лет на весенне-летний период (с уплотненным полдником) (PDF)
  • Примерное десятидневное меню для детей от 1 года 6 мес. до 3 лет  от 3 до 7 лет на осенне-зимний период (с уплотненным полдником) (PDF)

 

Читаем с папой почти сами

Папа читает книгу

Рекомендации для родителей

Читаем с папой. Осмысленное чтение. Подготовка к школе

ЧИТАЕМ С ПАПОЙ ПОЧТИ САМИ

Автор-составитель: заместитель заведующего по ВМР
Баженова Ольга Юрьевна 

"Чи-та-ем с папой. Осмысленное чтение. Подготовка к школе" Возраст детей: 5-7 лет. 
Эта замечательная книжка, в игровой форме, научит вашего ребенка читать. Отдельные слова в тексте заменены яркими веселыми картинками, которые будут восприниматься ребенком как зрительные подсказки. Ведь для ребенка очень большое значение имеет наглядность. Картинки-заместители слов и красочные большие иллюстрации помогут привлечь внимание вашего малыша и дадут дополнительный стимул для дальнейшего чтения.

В этой книжке вы прочтете сказки народов мира в упрощенном варианте:
- Шотландская сказка «Петух и Лиса»
- Мозамбикская сказка «Свинья и коршун»
- Литовская сказка «От его кот умывается во время еды»
- Венгерская «сказка - обманка»
А также другие русские сказки.

Методическая разработка Е. Васюковой

В начальной школе многие родители сталкиваются с серьёзной проблемой – не умением ребёнка пересказать прочитанный текст. Это должно стать сигналом к тому, что ребёнок читает механически. Без осмысления того что он прочёл.
Очень сложным остаётся вопрос, виноват в этом ребёнок или родители, которые сами не знали, как правильно научить малыша читать.
Но такая проблема существует и с ней можно и нужно расправляться как можно раньше.
Общеизвестным считается факт, что для маленького ребёнка имеет большое значение наглядность. Именно поэтому первые книжки для чтения должны строится по такому принципу: от картинки к слову. Именно так построена данная книжка.
В ней приведены сокращённые пересказы народных сказок, в которых некоторые слова замещены маленькими картинками.
Именно такой подход приводит к осмысленному чтению.

Как помочь воспитанию у детей правильного произношения звука л

Звук Л

Консультация для родителей
«Как помочь воспитанию у детей правильного произношения звука «л»

Составитель: воспитатель Малова Марина Вячеславовна

Одни дети правильно произносят звуки родного языка уже в 3 года, другие только в 4-5 лет, а у которых неправильное произношение остается на всю жизнь.
Формирование правильного звукопроизношения составляет часть общего речевого развития ребенка.
Для того, чтобы ребенок правильно произносил все звуки родного языка, необходимы в первую очередь следующие условия:
• хороший слух,
• хорошая работа артикуляционного аппарата,
• правильная речь окружающих.
Многие считают, что с возрастом, к 6-7 годам, звуки сами по себе будут произносится правильно и не обращают внимания на плохое произношение у ребенка. Это неверно. Необходимо активно помогать процессу формирования звукопроизношения у детей, воспитывая умение правильно воспринимать и произносить все звуки родного языка.
Если ваш ребенок пропускает, заменяет или неправильно произносит звук «л», то надо ежедневно или хотя бы через день произносить с ним в течении трех-пяти минут артикуляционную гимнастику, которая будет способствовать развитию движений губ языка и, как следствие этого, - появлению правильного звука.
Для детей от пяти лет эти занятия можно проводить перед зеркалом, с помощью которого ребенок будет контролировать себя.
Упражнения артикуляционной гимнастики помогут вашему ребенку быстро овладеть правильным произношением звука «л».
При работе с детьми дома необходимо учитывать следующее:
1. Нельзя принуждать ребенка заниматься артикуляционной гимнастикой, надо заинтересовать, увлечь его, а для этого занятия проводить лучше в форме игры.
2. Каждое новое упражнение следует повторять в последующих занятиях, помня, что для отработки различных движений артикуляционного аппарата недостаточно их однократного выполнения.
3. Начинать каждое занятие нужно с повторения отработанных ранее упражнений.
4. Заниматься с ребенком должен только тот, кто сам правильно произносит этот звук.
По мере усвоения ребенок переходит к самостоятельному выполнению упражнений.
Чтобы артикуляционную гимнастику проводить целенаправленно, занимающийся с ребенком должен знать положение артикуляционного аппарата при правильном произношении звука «л»:
• губы слегка раздвинуты в улыбку,
• передние зубы видны, рот приоткрыт,
• кончик языка соприкасается с верхней губой,
• корень языка приподнят и отодвинут назад.
Итак, мы видим, что для произношения звука «л» необходима достаточно сложная и дифференцированная работа различных частей языка.
Научив правильно изолированно произносить звук «л», не спишите требовать употребления его в самостоятельной речи ребенка, пока это для него невозможно. Постарайтесь сначала соединить звук с гласными А, У, О, Ы научив слитно произносить звук в слогах. Можно подобрать картинки с изображением предметов, в названии которых имеется звук «л». Лучше сначала подобрать картинки, где звук находится в начале слова, в середине слова, на конце, а потом в сочетании с другими согласными.
Так, постепенно, в результате систематических занятий, ребенок научится употреблять в речи звук «л». Весь процесс подготовки, вызывания и закрепления звука «л» занимает у детей при регулярной работе 2-4 месяца.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ревакцинация

Ревакцинация

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/ 

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей