• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Прием в детский сад

* Правила приема на обучение
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

низкий - 60%
средний - 0%
не знаю - 25%
высокий - 10%

Проголосовали: 20
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Авг 2023 - 00:00

50 плюс

Противодействие коррупции

Год семьи

Азбука безопасности

РАЗВЛЕЧЕНИЕ СОВМЕСТНО С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ "Г" И РОДИТЕЛЯМИ

                                                              АЗБУКА     БЕЗОПАСНОСТИ

Составила и провела воспитатель Небогатых Наталья Ивановна, 20.11.2019 г.

Цель: вигровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения и пожарной безопасности; расширить представления о правилах поведения на улице, о предметах, вызывающих пожар, научить пользоваться телефоном в случае пожара; довести до сознания детей, к чему  может привести нарушение правил безопасности; способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания, сосредоточенности.

Форма проведения: физкультурно-познавательный досуг.

                                                             ХОД    МЕРОПРИЯТИЯ

I.Подготовительный этап

    1. Оформить зал: на центральной стене – плакаты с изображением основ безопасности, знаки дорожного движения, в оформлении присутствует пожарная машина.

     2. Подготовить оборудование для игр.

 II.Этап проведения развлечения

        Дети заходят в зал, встают в шеренгу.

  1. 1.     Вступительное слово

     В е д у щ и й. Внимание! Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались на спортивный  праздник. Ведь смелость, воля, мужество воспитываются в спорте. Но также подчас и в простых, будничных делах, когда вы находитесь на улицах города, остаетесь одни дома,

Встречаетесь с разными людьми. Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара,

Кого позвать на помощь к больному?

  Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилось беда? В этом нам помогут знания Азбуки безопасности. И наш праздник сегодня так и называется: »Азбука безопасности».

         Под музыку заходит Крокодил Гена и Чебурашка, Винни-Пух, вбегает Пятачок.

 В и н н и-П у х. Здравствуй милый Гена, ты куда спешишь, дружок?

       П я т а ч о к. Здравствуй, Чебурашка. Нам срочная телеграмма ( читает): «Приглашаю на день рождения. Дракоша».

        В и н н и-П у х. Я так люблю ходить на дни рождения, я подарю ему горшочек меда.

        П я т а ч о к. А я подарю мой любимый зеленый шарик. Но одним ходить небезопасно!

        В е д у щ и й. А вы ребят наших возьмите, они помогут, а в трудную минуту вас поддержат, а наши гости вам дадут полезные советы.

(Представление гостей и жюри.)

       В и н н и-П у х. Ну что ж тогда в путь!

       В е д у щ и й. Вот она – дорожка с препятствиями.

  1. 2.     Дорожка с препятствиями.

 Дети поточным методом проходят дорожку препятствий. Появляется Регулировщик.

      Р е г у л и р о в щ и к. Вы почему неправильно переходите дорогу?

    Ч е б у р а ш к а. А мы не знаем, где ее переходить нужно.

     Р е г у л и р о в щ и к.

                                        Всем , кто любит погулять, всем без исключенья,

                                         Нужно помнить, нужно знать правила движенья!

     Р е б е н о к.

                                         Пешеход! Пешеход!

                                         Помни ты про переход,

                                         Он похож на зебру,

                                         Знай, что только переход

                                         От машин тебя спасет!

     Р е г у л и р о в щ и к. Ребята, укажите  Винни-Пуху и Пяточку наземный и подземный переходы.

     3.»Пешеходный переход».

     Чтобы указать переход, нужно добежать до знака, положить  белую полосу (сделанную из бумаги) около знака, оббежать его, пролезть в подземный переход (тоннель) и вернуться к своей команде.  Следующий игрок делает то же самое, но несет следующую –

черную полосу.

     Р е г у л и р о в щ и к. Молодцы, ребята!

     Въезжает Незнайка.

      Н е з н а й к а.

                                        Попав в большой и шумный город,

                                         Я растерялся, я пропал…

                                         Не зная правил светофора,

                                         Чуть под машину не попал.

      Р е б е н о к.

                                         Заучи закон простой:

                                          Красный свет зажегся-«Стой!»

                                          Желтый скажет пешеходу:

                                          «Приготовься к переходу!»

                                           А зеленый впереди,

                                           Говорит он всем: »Иди!»

     Р е г у л и р о в щ и к. Ребята, давайте поможем незнайке найти светофор.

  4.«Светофор».

     Для этого капитан быстро выкладывает светофор (обшитые тканью обручи - желтый, зеленый, красный), а игроки забрасывают мешочки в корзину, как бы зажигая зеленый свет светофора.

     Р е г у л и р о в щ и к. Вот и зажегся зеленый свет светофора. Но не только он горит для пешеходов. На зеленый свет начинает движение  весь транспорт. Вот и наши автобусы везут своих пассажиров.

      5.«Автобусы».

 Шофер «автобуса» с помощью обруча  по одному перевозит «пассажиров» до остановки и едет за следующим  «пассажиром» - так перевозятся все игроки.

Н е з н а й к а. Я теперь все понял про светофор, про дорогу, поеду расскажу Шпуньтику и Винтику, своим лучшим друзьям.

Выходят герои, играют в мяч.

      В и н н и-П у х. Мой веселый, звонкий мяч,

                                   Ты куда пустился вскачь,

                                   Красный, желтый, голубой,

                                   Не угнаться за тобой.

 Р е г у л и р о в щ и к. 

                              На проезжей части ,  дети,

                              Не играйте в игры эти!

                              Бегать можно без оглядки

                              Во дворе и на площадке!

П я т а ч о к.        Нужно слушаться без спора

                              Указанья светофора.

В и н н и-П у х. Тогда мы будем всегда играть вдали от проезжей части, на игровой площадке.

В е д у щ и й. А наш гость (жюри) хочет поиграть с вами в интересную игру. Для этого встаньте все в шеренгу и послушайте правила игры.

6. «Красный, желтый и зеленый».

Показывается зеленый флажок – все ходят по залу, желтый – маршируют на месте, красный – стоят на месте.

В е д у щ и й. Спасибо вам за интересную и умную игру!

В и н н и-П у х.   Задержались мы немного,

                               А теперь нас ждет дорога.

      Р е г у л и р о в щи к.

                                     Так будьте всегда внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти;

Кто знает правила движения,

Тому почет и уважение. (Уходит.)

П я т а ч о к.          К другу снова мы идем

                                 И танцуем и поем.

 7. Музыкальная пауза.

Влетает Сорока, вбегает  Бобер-пожарник.

С о р о к а.              Тили-бом, тили-бом,

                                  Ой спасите, помогите, дом скорее затушите.

                                  (Мечется.)      

П я т а ч о к.            Что же делать? Как нам быть?

В и н н и-П у х.       Как пожар нам затушить?

Р е б е н о к.           Ты о пожаре услыхал –

                                   Скорей об этом дай сигнал.

                                   Пусть помнит каждый гражданин:

                                   Пожарный номер «01».

В е д у щ и й. Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных.

8. Игровое упражнение «Вызов пожарных».

Вариант 1. Группа делится на три команды. Каждый участник команды бежит, преодолевая на пути препятствие, и «вызывает» пожарных – пишет фломастером на листочке телефон «01».

Вариант 2. Группа делится на три команды. Каждый участник команды бежит, преодолевая на пути препятствие, и «вызывает» пожарных – поднимает трубку, громко говорит номер «01» и бежит обратно.

     С о р о ка.                Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его водой!

     В е д у щ и й. Давайте своими силами поможем затушить огонь.

    9. Эстафета «Тушение пожара». (Взрослые и дети)

     В е д у щ и й. Посмотрите как (показывает) : с «огнетушителем» (опрыскивателем) бежите и перепрыгиваете через препятствие; пролезаете в «окно»; тушите «горящий домик»; оббегаете и бежите обратно. Все готовы?

     Бег с «огнетушителями» через препятствия, тушение горящего домика, бег обратно по прямой.

      Р е б е н о к.            Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

     В е ду щ и й. Из-за спичек может загореться не только дом, но и лес.

     С о р о к а.                Если в лесу приключилась беда,

                                        На помощь, ребята, спешите сюда!

     В е ду щ и й. Из-за спички может загореться целый лес, и все животные могут оказаться  в большой беде. Спасите  животных!

 10. «Спасите животных».

     Пробежать между «деревьями» (кеглями),  взять одного животного (игрушку) и вернуться бегом  назад.

       Задание можно усложнить и «вывозить» животных на машинах.

     В е д у щ и й. Молодцы, ребята, всем животным помогли, выручили всех из беды.

    С о р о к а.                 А если ваш друг оказался в воде?

                                        То ему нужна помощь и в этой беде.

    В е д у щ и й. Наши ребята могут оказать и на воде – быстро и вовремя передать спасительный круг.

   11. Эстафета «Электроприборы»

     В зале  на полу разложены 6 кубиков из них 3 – красных, обозначающие нагревательные приборы, и 3 синих – не нагревательные. Ведущий показывает детям изображение электроприбора, дети его называют. Пока звучит музыка – дети свободно передвигаются по залу. Как только музыка останавливается, дети должны встать вокруг того кубика, который обозначает электроприбор, который им был показан. Игра продолжается.

   12.Конкурс капитанов «Тревога».

    Нужно по сигналу быстро надеть пиджак, шлем пожарного, взять «огнетушитель» (бутылочку с распрыскивателем), добежать до  «огня», «потушить» и поднять руку вверх, доложив «Пожар потушен!»

    С о р о к а. А вы правила пожарные без запинки знаете?

     Правила пожарные строго соблюдаете?

     Пора мне лететь, всех известить, что пожар дотушен, опасность миновала.

     В и н н и-П у х.      Велика была работа,

                                       Отдохнуть бы нам немного!

     В е д у щ и й. Отдохните!

     13. Музыкальная пауза.

     Входит Дракоша.

      Д р а к о н а. Добро пожаловать, друзья! Давно уже вас поджидаю.

      В и н н и-П у х.      Задержались мы немного,

                                        Не легка была дорога.

      Д р а к о ш а.          Город, в котором мы с тобой мы живем,

                                         Можно по праву сравнить с букварем.

                                         Вот она – азбука: над мостовой

                                          Знаки развешены над головой.

     П я т а чо к. Спасибо, ребята, что были в  пути внимательны и помогали нам старательно.

     В е д у щ и й. А давайте спросим наших гостей, как они считают, овладели навыками и знаниями «Азбуки  безопасности» наши ребята?

     14. Слово жюри.

     В е д у щ и й. А сейчас наступает самый торжественный момент подведения итогов и награждения команд. (Награждение.)

      Д р а к о ш а.                    Нужно петь и не лениться,

                                             Всем дружить и всем трудиться

                                             Петь, плясать, не уставать.

                                             Бед и горестей не знать!

    П я т а ч о к.  Дракоша, мы поздравляем тебя с днем рождения!

    В и н н и-П у х. И дарим от нас с ребятами веселый, дружный танец.

    В е д у щ и й. Ребята, вставайте в круг, потанцуем с нашими героями. До новых встреч!

III. Подведение итогов. Завершение праздника.

     Общий танец.

 

                                             

 

Организации, в которых можно получить психолого-педагогическую помощь

семья

Организации, в которых можно получить психолого-педагогическую помощь

Информация об организациях в г.о. Тольятти и Самарской области, в которых обучающиеся и их родители (законные представители) могут получить психолого-педагогическую помощь:

- Государственное бюджетное учреждение «Психолого-педагогический центр» городского округа Тольятти Самарской области (ГБУ «ППЦ» г.о. Тольятти), (http://pcenter-tlt.ru); почтовый адрес: 445045 РФ, Самарская область, г.Тольятти, ул. Громовой, 44; телефон, 8(8482)76-90-55

адрес электронной почты:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

- Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Региональный социопсихологический центр» (ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр» г.о. Самара); почтовый адрес: Россия, 443034, г. Самара, ул. Металлистов, 61-А; телефон: 8(846)931-55-08; адрес электронной почты:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ; адрес официального Интернет-сайта: www.rspc-samara.ru.

Ссылка на сервис оценки удовлетворенности граждан качеством услуг психолого-педагогической и консультативной помощи (Мониторинг качества услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи): (https://forms.gle/KZshP6uD8fzzMEZk9) для участия в мониторинге обучающихся и их родителей (законных представителей).

 

Как мотивировать будущих школьников?

дети читают

«Как мотивировать будущих школьников?»

Советы для родителей

Составитель: педагог - психолог Калюжная А.С.

Гораздо быстрее и результативнее мотивация будущих школьников формируется общими усилиями педагогов и родителей.

Будьте примером для ребенка. Часто можно заметить, что у ребенка неприязненное отношение к какому-то виду деятельности. Например, одни не любят рисовать, другие испытывают трудности в решении задач и т. д. Для преодоления подобных ситуаций полезен будет пример родителей. Рисуйте вместе, устраивайте семейные выставки, художественные вечера, конкурсы с поощрительными призами. Любые интересные методы сыграют на развитие мотивации.
Создавайте общие интересы. Когда родители хорошо осведомлены об интересах своего чада, гораздо легче вместе познавать новое. Например, увлеченность ребенка животными поможет сформировать любовь к окружающему миру, опираясь на артистичность малыша, можно приохотить его к выразительному чтению стихов, любовь к рисованию сможет проявиться в интересе к зарисовкам природы.
Организуйте полезное общение со сверстниками. В семье всегда должны знать, кто является другом вашего дитя. Чтобы извлечь пользу от общения ребенка со сверстниками, можно подобрать ему хорошее окружение, например, в кружках, секциях, клубах по интересам. В такой среде, отвечающей потребностям ребенка, он всегда будет стремиться не отставать от других ребят ни в учебе, ни в спорте и т. д.
Правильно распределите жизнь школьника. В своем стремлении оптимально загрузить ребенка полезными занятиями, чтобы он не сидел без дела, родители иногда выходят за пределы возможного. Важен правильный распорядок дня, когда физические и интеллектуальные нагрузки чередуются с отдыхом, хобби, игрой, прогулками. Важен контроль взрослых, которые подскажут малышу, как распределить свое время, что сделать в первую очередь, как совместить отдых и занятия.
Никаких сравнений! Ничто так не мешает ребенку в развитии учебной мотивации, как сравнение его с другими детьми. Любящие родители принимают ребенка со всеми его достоинствами и недостатками, понимая, что все недостатки ребенка - это пробелы их воспитания.
Эврика (греч. heureka - я нашел)! Сделайте своего ребенка первооткрывателем, создайте эмоциональный настрой при получении новых знаний. Хорошо, когда родитель вместе с ребенком узнает что-то новое, выражает радость. Для школьника - первооткрывателя учение всегда является удовольствием.
Создайте систему поощрений за хорошую учебу. Правильное поощрение используется как мотивация учения школьников. Это могут быть семейные походы, путешествия, экскурсии, прогулки с интересными событиями (в цирк, театр, боулинг, спортивные соревнования). Выбор поощрений зависит от интересов ребенка. Совместите приятное с полезным, вся семья получит удовольствие!

Источник: Ивлева И.А., Младник И.Ю., Сафуанова О.В. «Консультирование родителей в детском саду (индивидуальные особенности детей)», Москва: «Генезис», 2012 г.

Как эффективно подготовить ребёнка к школе

Консультация для родителей

«Как эффективно подготовить ребенка к школе»

Составила: воспитатель Небогатых Н.И.

 

   Ваш ребенок уже в подготовительной группе и совсем скоро наступит пора прощаться с детским садом, ваш ребенок пойдет первый раз в первый класс. Как же подготовить ребенка к школьной жизни, чтобы адаптация к школе прошла как можно быстрее и безболезненнее?

При подготовке ребенка к школе необходим положительный настрой. Нельзя говорить ребенку, что в школе будет сложно, не будешь слушаться — поставят в угол, будут ругать…

Наоборот, объясните ребенку, что в школе его ждет много интересного, у него появятся новые друзья, он будет много знать и уметь. Расскажите, что-нибудь интересное из своей школьной жизни, покажите свои школьные фотографии, альбомы.

   Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

 

Навыки самообслуживания и режим дня.

 

Подготовка к школе заключается не только

 в умении читать, считать и писать.

Как ваш ребенок кушает?

Может ли он аккуратно пользоваться приборами,

не вымазать во время еды одежду и лицо?

 Привык ли он мыть руки до и после еды без напоминания?

А как насчет вытирания салфеткой рта?

Кроме этого научите ребенка тщательно жевать пищу,

 не сорить вокруг себя, не возить локтями по столу

и есть не очень медленно.

Эти навыки требуют времени, чем больше его у вас, тем легче выработать привычку у ребенка.

Но не делайте ребенку cто замечаний за один прием пищи, просто объясните ему, что от него требуется, и за успехи хвалите или поощряйте ребенка.

Придя в школу, ребенок должен уметь одеться и раздеться cам. Потренируйтесь дома, как ребенок будет переодеваться для физкультуры.

    На уроках физического воспитания ребенок должен успеть за перемену переодеться, поэтому приучайте ребенка самостоятельно переодеваться, аккуратно вешать свою одежду. Поощряйте самостоятельное одевание верхней одежды. Научите малыша самого завязывать шнурки или застегивать сапоги. Покупая одежду и обувь для школы, выбирайте ту, что удобна для ребенка, на молнии и липучках.

    «Можно выйти в туалет?»

Этот вопрос почти каждый ребенок задает когда-то учителю (если не может дождаться перемены). Объясните вашему малышу, что в туалет надо ходить на переменах.

 

    А теперь поговорим о самообслуживании ребенка

в туалете. Объясните ребенку, как правильно за собой ухаживать, как одеться, чтобы остаться аккуратно заправленным и как обязательно мыть руки после

каждого похода ребенка в туалет.

                                                Возвращение из школы.

    Когда ребенок собирает свои вещи после уроков, научите его, как все аккуратно сложить в ранец, как проверить, ничего ли он не забыл. Особое внимание при подготовке ребенка к школе нужно обратить на соблюдение режима дня.

Первоклассникам необходимо полноценное питание и строгий режим дня, тогда ребенок будет не только меньше уставать, но и меньше болеть, а значит, меньше пропускать занятия в школе. Ребенок обязательно должен ложиться спать не позднее 21.00, только тогда ночной отдых будет действительно полноценным.

Очень важно, чтобы школьник ежедневно гулял на улице, т. к. для детей этого возраста характерна большая потребность в двигательной активности. Еще один очень важный момент: первоклассники – все еще маленькие дети, поэтому нужно обязательно оставлять им ежедневно время для игр.

    Важно, чтобы будущий первоклаccник не только учился выполнять требования взрослых, но и начинал сам предъявлять их к себе, проявляя личную инициативу. Инициативность очень важна для нравственного становления личности.

Если школа находится близко, и ребенок будет ходить на занятия пешком, то летом обязательно изучите все пути в школу, выберите самый безопасный путь.

 

Интеллектуальное развитие ребенка.

 

Подготовка к школе предполагает знание ребенком явлений природы, времен года, названий и очередности месяцев, дней недели. Ребенок не только должен знать каждому времени года.

При подготовке к школе родителям необходимо обратить внимание, умеет ли ребенок ориентироваться в пространстве. Знает ли он такие понятия как слева,

справа, внизу, наверху. Очень нравятся детям задания по алгоритмам.

Например: от данной точки нарисуй две клеточки вправо, две клеточки вверх, семь клеточек влево, две клеточки вниз, две клеточки вправо, пять клеточек вниз,

две клеточки вправо, пять клеточек вверх. Получилась буква «Т». Ребенок будет учиться ориентироваться в пространстве в игровой форме.

 

Подготовка к школе по математике.

 

Подготовка к школе по математике

 заключается в следующем:

- нужно освоить счет в пределах 10,

 - должен знать прямой и обратный счет в

    пределах 10,

- уметь быстро назвать предыдущее и последующее

   число к любому числу,

- должен быть знаком со смыслом знаков «плюс» и «минус».

- уметь конструировать из геометрических фигур (например: построй домик, у которого крыша — это треугольник, труба — прямоугольник, окно — квадрат и т. д.)

- должен уметь различать цвета.

   Чтобы ребенок хорошо закрепил геометрические фигуры, можно предложить такую игру. Взять мешочек, положить в него геометрические фигуры, вырезанные из картона, и предложить ребенку на ощупь определить, какая это фигура, причем ребенок должен доказать, почему он так решил. Помните, что в данном возрасте ведущей деятельностью для ребенка является игровая деятельность.

 

Подготовка к школе по чтению.

                                                  

   Подготовка к школе по чтению заключается в следующем: желательно, чтобы ребенок знал буквы, понемногу читал по слогам. Сейчас многие дети приходят в школу умеющими читать. Таким детям будет намного легче ориентироваться в тетради, учебнике. Если такому ребенку будет непонятно какое-то задание в учебнике, то он самостоятельно сможет его перечитать.

  Учите детей полно отвечать на вопросы. Ребенок должен уметь выслушивать вопрос до конца, не перебивать собеседника, отвечать только после того, как его спросят.

   Будущий первоклаccник должен уметь составить небольшой рассказ на заданную тему, дать полный ответ на поставленный вопрос. Читайте на ночь детям, обсуждайте прочитанное.

   Ребенок должен уметь высказывать свое мнение, доказывать

свою точку зрения. Приучайте ребенка выделять главных героев, давать им характеристику, объясните, где положительные, а где отрицательные герои, и почему.

 

Подготовка к школе по письму.

 

   Подготовка к школе по письму может заключаться в следующем — это научить правильно, держать ручку, ориентироваться в тетради, знать, что такое рабочая строка. Чтобы подготовить мелкие мышцы руки к работе, учите ребенка штриховке. Следите, чтобы он не заходил за контур рисунка, раскрашивал с одинаковым нажимом. Укрепить мелкую моторику и подготовить руку к письму

поможет работа с мелкими деталями конструктора, мозаика, лепка из пластилина.

Очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем c письмом.

   Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если c ребенком проговорить, как правильно обращаться c ножницами, что можно делать, а что – нельзя,

то ножницы не будут представлять опасности. следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии.Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза очень высока.

 

Помните, чем раньше вы начнете готовить ребенка к школе, тем легче будет вам и ему. C того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью,

и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такого человека, которым вы сможете гордиться.

 

Несколько советов психолога

«Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки».

 

1. Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен

    увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос.

2. Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача.    Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.

3. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было двоек!». Пожелайте ребенку удачи, найдите несколько ласковых слов.

4. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.

5. Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.

6. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.

7. После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.

8. Не заставляйте делать все упражнения сразу:

     20 минут занятий – 10 минут перерыв.

9. Во время приготовления уроков не сидите «над душой».

      Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша

      помощь  –  наберитесь терпения: спокойный тон,

      поддержка необходимы.

10. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете       принадлежать только ребёнку.

11. Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех      взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него.

12. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.

13. Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.

Утренняя гигиеническая гимнастиа

 Консультация для воспитателей

«Утренняя гигиеническая гимнастика»

Составила: инструктор по физической культуре

 Кияница Лариса Анатольевна

   Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, направленных на решение оздоровительных, а также воспитательных и образовательных задач.

                                           Задачи утренней гимнастики:

    Гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.

    Она помогает подготовить организм к дневному бодрствованию, дисциплинирует. Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ.

    Помимо оздоровительных, утренняя гимнастика решает образовательные и воспитательные задачи. К образовательным задачам следует отнести закрепление двигательных навыков и умений. Необходимо уточнить, что это более характерно для старшего дошкольного возраста, так как двигательный опыт ребенка 3-4 лет очень мал, в то время как дети 5-7 лет уже знакомы со многими видами ходьбы, бега, прыжков, изучаемых ими на физкультурных занятиях. А вот закрепление понятий из других областей знаний вполне может осуществляться и для малышей. Например, закрепление счета («один, два, три - замри»), знаний о животных, явлениях природы, профессиях и т.д., если ребенок при выполнении  упражнений находится в соответствующем образе.

    Формирование потребности к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развитие эстетического вкуса ребенка при условии красивого и правильного показа взрослым и музыкального сопровождения, подобранного в соответствии с характером движений и возрастными возможностями детей – все это задачи воспитательного характера.

    Таким образом, утренняя гимнастика при соблюдении определенных правил

способствует решению определенных задач физического и общего развития детей.

Структура и методические рекомендации проведения утренней гимнастики.

    Утренняя гимнастика должна проводиться ежедневно до завтрака, в течение 8-10 минут на воздухе или в помещении. В течение всей утренней гимнастики, проводимой в зале, форточки и фрамуги остаются открытыми, дети занимаются в физкультурной или облегченной форме, босиком.

    В целях систематического ежедневного проведения утренней гимнастики все предназначенные для этого упражнения объединяются в комплексы. Каждый комплекс составляют упражнения, расположенные последовательно. Обычная структура утренней гимнастики такова: вводная часть, которая чередуется с бегом. Затем перестроение для выполнения общеразвивающих упражнений, после которых проводится бег или же вместо него в комплексы упражнений включаются прыжки. Бег или прыжки сменяются ходьбой, которая возвращает организм в спокойное состояние.

    Содержание утренней гимнастики составляют упражнения, рекомендованные программой для данной возрастной группы. Они должны быть предварительно разучены на физкультурном занятии и хорошо знакомы детям.

    Комплекс упражнений состоит из 5-6 упражнений, каждое из которых выполняется 6-8 раз. В комплексы утренней гимнастики включаются такие движения, которые охватывают, возможно, большее количество мышечных групп и по сложности адекватны возрастным особенностям детей.

    Так, в комплексы включаются движения рук вверх, в стороны, вперед, а также движения кистями и пальцами в различных положениях рук (вверх, в стороны, вперед); поочередное поднимание прямых ног вперед; поднимание на носки; приседания и упоры присев; наклоны туловища вперед, вправо, влево; повороты туловища вправо и влево; простые сочетания движений рук, ног, туловища, головы.

    При проведении в помещении гимнастика начинается с ходьбы на месте, а на открытом воздухе – с небольшой пробежки. 1-е упражнение – типа потягивание с

подниманием рук верх из разных исходных положений, без поднимания и с подниманием на носки. Дальше следуют упражнения для рук, ног, туловища.

    Построение комплекса предусматривает поочередное включение новых групп мышц в работу, отдых только что работавших мышц, чередование напряжения мышц с их расслаблением, чередование противоположных движений, например, сгибания – с разгибанием, наклонов вперед – с наклонами назад, наклонов вправо – с наклонами влево, поворотов вправо – с поворотами влево и т.д.

    Завершается гимнастика до занятий подскоками, танцевальными прыжками на месте или бегом на месте с последующим переходом на ходьбу и упражнениями на внимание, а также дыхательными упражнениями.

    Как правило, утренняя гимнастика проводиться без предметов. Комплекс упражнений целесообразно менять раз в две недели. При этом нет необходимости

менять все упражнения сразу, достаточно заменить два-три, чтобы создать новизну комплекса или заменить исходные положения двух-трех упражнений. Новизна комплекса повышает интерес детей к занятиям гимнастикой.

    При проведении гимнастики инструктор концентрирует внимание на осанке детей (спина прямая, плечи отведены, подбородок поднят) и на правильном выполнении упражнений. Небрежность, нечеткость, вялость при выполнении движений снижает положительный эффект гимнастики, поэтому выполнение ходьбы на месте должно быть энергичным, с высоким подниманием колен, с вытягиванием носков; при поднимании рук в стороны, вверх руки должны быть прямые, пальцы – вытянутыми; при наклонах вперед или назад не должно происходить сгибания ног и т. д.

    В младшем дошкольном возрасте утренняя гимнастика должна носить игровой характер. В нее могут быть включены 2-3 игры различной степени подвижности

( «Самолеты»,  «Удочка», «Найди и промолчи») или же 5-7 общеразвивающих упражнений образно-имитационного характера («Птички клюют зернышки», «Кошечка проснулась»).

    В старшем дошкольном возрасте возможно использование на утренней гимнастике простейших тренажеров или полосы препятствия. Это позволяет предлагать детям упражнения с постепенным увеличением нагрузки, усложнять двигательные задания, включать разные виды движений с увеличением числа

поворотов и темпа движений, чередовать физкультурные пособия.

 

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ревакцинация

Ревакцинация

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/ 

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей