• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Просвещение родителей

Прием в детский сад

* Правила приема на обучение
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

Противодействие коррупции

Педагогическое эссе Кияница Л.А.

перо с чернильницей

Педагогическое эссе

"Я - современный педагог детского сада"

Автор Кияница Лариса Анатольевна, 
инструктор по физической культуре 

     Я, Кияница Лариса Анатольевна, работаю в МАОУ детский сад №27 «Лесовичок» инструктором по физической культуре с 1 июня 2009 года. Педагогический стаж работы – 30 лет.
Почему я столько лет в этой профессии? Что удерживает меня в ней?Этот вопрос я задаю себе постоянно.
     В этой профессии нет стандартных и однообразных решений, в ней нельзя стоять на месте, каждый день – это новая страничка, новый этап.
    Общаясь с детьми, открываешь для себя много нового. Постоянная работа над собой – это одно из условий успешности в профессии педагога. Этой профессией сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда.
   Каждый день я прихожу в свой любимый спортивный зал для встречи с детьми, где провожу утреннюю гимнастику, занятия и досуги. Часто размышляю: чему я хочу научить детей? Бегать, прыгать, играть… Это, конечно, важно, но самое главное, научить детей быть здоровыми.
    Здоровью научить нельзя, надо воспитывать в детях потребность быть здоровым. Мы часто слышим: дети – наше будущее. И то, насколько дети будут успешны, а значит – счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, а значит, и от меня.
    Современное общество ставит перед педагогами задачу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, формирование ценностей здорового образа жизни. Моя роль, как инструктора по физической культуре, не просто научить ребенка правильно выполнять основные виды движений, но и сделать все, чтобы каждый воспитанник пронес через всю жизнь потребность в здоровом образе жизни.
  Все это позволило мне внедрить в практику нашего дошкольного учреждения такие здоровьесберегающие технологии, как различные направления оздоровительной гимнастики для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, элементы игрового самомассажа, игрового стретчинга, элементов релаксации. Понимая, что у дошкольников преобладает непроизвольное внимание, я стараюсь так построить физкультурно-оздоровительную работу, чтобы детям было интересно и увлекательно. Для этого использую музыкальное сопровождение, путешествия по сказкам, элементы соревнований, нестандартное оборудование.
    Моя профессия инструктора по физической культуре – это «Олимпиада моей жизни». В юности я занималась такими видами спорта, как легкая атлетика, баскетбол и лыжи. Было много достижений и мне знаком вкус победы – это радость, это уверенность в себе, это здоровье, это счастье!
     Мои воспитанники каждый год участвуют в районных и городских соревнованиях «Веселые старты» и являются действующими чемпионами города. Первое участие детей нашего учреждения в Малых летних олимпийских играх принесло высокие результаты - это 3-е призовое место. Победы даются нелегко, это каждодневный труд, тренировки, но детям это нравится, я вижу блеск в их глазах, желание добиваться новых успехов, и я горжусь не только ими, но и собой.
   Мне очень приятно, когда дети, услышав музыку, с большим удовольствием бегут на утреннюю гимнастику. На их радостных лицах можно «прочитать», что им нравится выполнять общеразвивающие упражнения под ритмичную музыку, играть в подвижные игры.Как приятно слышать от них искренние слова благодарности, которые они дарят от души и с любовью. А их бесконечные вопросы «Когда у нас физкультура?», «Когда тренировка по «Веселым стартам?» невольно вызывают улыбку.
  Для меня большое удовольствие проводить совместные спортивные праздники с детьми и их родителями! Видя, как взрослые участвуют в таких мероприятиях, возвращаются в детство, остаются на какое-то мгновение наедине со своим ребенком - вот оно истинное счастье моей профессии.
     Я уверена: физическая культура обладает великой силой!

 

 

 

 

 

 

Чтение лучшее учение

книга

Консультация для родителей
«Чтение – лучшее учение»

Автор-составитель: заместитель заведующего по ВМР Баженова Ольга Юрьевна

Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. Ребенок должен ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображенные события, страстно переживать их. Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет (видит, слышит, обоняет и осязает) прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям. В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других. Изучая особенности восприятия и понимания произведений литературы ребёнком 2-5 лет, можно выделить ведущие задачи ознакомления детей с книгой на этом возрастном этапе:

1. формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения;

2. обогащать жизненный опыт малышей занятиями и впечатлениями, необходимыми для понимания книг;

3. учитывать при отборе книг для детей тяготения ребёнка к фольклорным и поэтическим произведениями;

4. помогать детям, устанавливать простейшие связи в произведении;

5. помогать детям, выделять наиболее яркие поступки героев и оценивать их.

6. поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребёнка при восприятии книги;

7. помогать детям мысленно, представить, увидеть события и героев произведения, с помощью отбора иллюстраций, учить рассматривать иллюстрации.

Средний дошкольный возраст (4-5лет). Усложняется читательский опыт детей. Для понимания произведения ребёнку уже не требуется иллюстрация к каждому повороту сюжета. Характеризуя героев, дети чаще всего высказывают правильные суждения об их поступках, опираясь при этом на свои представления о нормах поведения и обогатившийся личный опыт. Вместе с тем при восприятии литературных произведений ребёнок не ставит перед собой задачу оценить героя, события. Отношение детей к литературным фактам имеет действенное, жизненное значение. Ребёнок 4-5 лет, прежде всего активный соучастник изображаемых событий; он переживает их вместе с героями.

Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным.

1. Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность. Ребёнок это почувствует и утратит интерес к чтению.

2. Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребёнок должен знать, что книга - это не игрушка, не крыша для кукольного домика, и не повозка, которую можно возить по комнате. Приучайте детей аккуратно обращаться с ней. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно перевёртывать страницы. После рассматривания уберите книгу на место.

3. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком. Взрослый во время чтения или рассказа должен стоять или сидеть перед детьми так, что- бы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.

4. Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи. Ритм, музыка речи чарует ребёнка, они наслаждаются напевностью русского сказа, ритмом стиха. В процессе чтения детям нужно периодически давать возможность говорить о своих ощущениях, но иногда можно попросить, просто молча «слушать себя».

 5. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо - в зависимости от содержания текста. Читая детям стихи и сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «перебарщивайте». Излишняя драматизация мешает ребёнку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.

6. Сокращайте текст, если он явно слишком длинный. В таком случае не надо читать всё до конца, ребёнок всё равно перестаёт воспринимать услышанное. Коротко перескажите окончание.

7. Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него - нет.

8. Читайте ребёнку вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте совместное чтение и тогда, когда ребёнок научится читать: ценность хорошей книги зависит во многом от того, как отнеслись к книге родители и найдут ли для неё должное место в своей семейной библиотеке.

9. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте ребёнку самому выбирать книги.

10. С самого раннего детства ребёнку необходимо подбирать свою личную библиотеку. Чаще ходите с ребёнком в книжный магазин, в библиотеку. Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им понятно, советуясь с воспитателем.

11. Читайте вслух или пересказывайте ребёнку книги, которые вам самим нравились в детстве. Прежде, чем прочитать ребёнку незнакомую вам книгу, попробуйте прочитать её сами, чтобы направить внимание ребёнка в нужное русло.

12. Не отрывайте ребёнка от чтения или рассматривания книжки с картинками. Снова и снова привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое.

В связи с этим мы советуем весьма внимательно и разборчиво
отнестись к организации и подбору книг дома!

 

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

пальцы детей

«Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста
с нарушениями опорно-двигательного аппарата»

Авторы-составители:
воспитатель Бирюк Ирина Александровна,
воспитатель Мелентьева Лариса Валентиновна

Недостаточно развитые двигательные функции рук и пальцев, отсутствие сформированной техники движений, скоординированных действий глаза и руки вызывают у ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата огромные трудности, которые порой заставляют его отступать перед поставленной задачей.
Развитие двигательных и познавательных способностей реализуется через развитие:
1. двигательной области коры головного мозга:
формирование и совершенствование мелкой моторики пальцев рук, двигательных умений и навыков в манипуляциях различными предметами (твердыми и мягкими, упругими, гладкими и шероховатыми);
формирование умение правильно держать и владеть карандашом, ручкой, фломастером, ножницами и т.п., используя элементы игрового самомассажа, игры и игровые упражнения («обводилки», разминание и раскатывание пластилина, закрашивание предметов, сбор мелких игрушек пальчиками рук и др.);
формирование зрительно-моторной координации;
речевой области коры головного мозга посредством формирования активной речи ребенка, пополнения словарного запаса новыми понятиями;
2. мышления, памяти, внимания, сосредоточения, зрительного и слухового восприятия;
3. координации движений рук и пальцев, умения владеть своим телом, совершенствования двигательных умений и навыков.
4. пространственной ориентировки на плоскости листа бумаги и в окружающем пространстве.
5. формирование навыков образовательной деятельности:умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога.
Старший дошкольный возрастсвязан с дальнейшим развитием и перестройкой умственной деятельности ребенка. Расширяется двигательный опыт, развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабыми, хрящевыми (окостенение продолжается в дошкольный, школьный и подростковый периоды) остаются части кистей рук и ступней ног.
Недостаточно сформировавшаяся и полностью неразвитаякостно-мышечная ткань рук не позволяет ребенку этого возраста легко и свободно выполнять мелкие и точные движения.
Но дело не только в мышечном аппарате. Скоординированные движения рук требуют дифференцированной работы мозга. Сложная система управлениядробнымидвижениямиосуществляетсячеткодифференцированными ивзаимосвязанными процессами нервноговозбуждения и торможения. Какие-то клетки коры головного мозга, и, в частности, двигательного анализатора, приходят в состояние возбуждения, другие, смежные, близкие, тормозятся. Эта динамическая мозаика мозговой деятельности требует не только аналитической зрелости мозговой коры, но и выработанных динамических ее функций. Даже к концу дошкольного возраста мозг ребенка еще не достигает такого уровня развития, поэтому действия, в которых задействованы мелкие группы мышц, утомительны, и очень важно предусматривать их смену, ограничивать длительность и нагрузку.
Предлагаемые игрыи упражнения учитывают эти особенности, дают детям возможность не испытывать усталости и не снижают интереса к разным видам детской деятельности в целом. Эти игровые задания полезны для развития мелких и точных движений рук, т.к. от задействованных мышц -сгибательных и разгибательных - постоянно поступают импульсы в мозг, стимулируя центральную нервную систему и способствуя ее развитию.
В двигательной области коры головного мозга находится самое большое скопление клеток, управляющих рукой, пальцами (особенно большим м указательным) и органами речи: языком, губами, гортанью. Эта область коры головного мозга расположена рядом с речевой областью, такое близкое соседство двигательной проекции руки и речевой зоны дает возможность оказывать большое влияние на развитие активной речи ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук.
Чем большее число связей между клетками мозга задействовано, тем интенсивнее идет процесс психического развития. Когда ребенок маленький, образование таких связей проходит быстрее и легче. А повторения следует проводить как для правой, так и для левой руки, равным образом развивая тонкие движения пальцев обеих рук.
Итак, повторяя игры и упражнения, необходимо доводить до автоматизма умение решать те или иные двигательные задачи, т.е. вырабатывать двигательный навык и индивидуальный стиль движений, что очень важно как в игровой, так и в образовательной деятельности.

ПРИМЕРНЫЕ ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ
- волчок
1. У кого дольше прокрутится волчок.
2. Кто больше собьет шариков волчком.
3. Загони волчок в воротики, не задев их.
4. Чей волчок не сойдет с игрового поля (у каждого участника 4 цветных квадрата 10x10).
- камушки: подбрось-поймай.
- бисерография: выкладывание изображения предмета с помощью бисера, мелких пластмассовых шариков, бусинок.
- ниткопись: выкладывание нитками по контуру различных изображений, вырезанных или нанесенных на цветной бархатной бумаге.
- волшебные палочки: выкладывание фигур, предметов с помощью цветных палочек.
- упражнения с мячами (диаметр 5-8 см).
1. Отбивание мяча об пол и ловя.
2. Броски мяча вверх и ловля.
3. Отбивание мяча о стену.

ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ
- свечки- подбросить мяч вверх сначала невысоко и поймать его.Второй раз бросить выше, в третий раз еще выше.
- поднебески- подбросить мяч вверх, дать ему упасть и сотскока отземли поймать.
- гвозди ковать- отбивать мяч рукой о землю.
- хватки - поднять руки с мячом повыше головы, выпустить его ипоймать на лету.
- вертушки-перевертушки- положить мяч на ладонь, слегкаподбросить его, руку повернуть тыльной стороной,отбить мяч вверх, а затем поймать.
- первыши-водокачи- ударить мячом в стену, поймать его с отскокаот стены.
- зайца гонять- бросить мяч о землю так, чтобы он ударился остенку, поймать с отскока от земли.
- пришлепы- ударить мячом о стену, отскочивший от стены мячударить ладонью так, чтобы он опять ударился о стену,после чего поймать.
- галки, вороны, зеваки-встать спиной к земле, откинуть головуназад так, чтобы она касалась стены. Из этого положенияударить мячом о стену и поймать двумя руками.
- одноручье- подбросить мяч вверх правой рукой и поймать правой, подбросить левой и поймать левой.
- ручки- опереться левой рукой о стену, правой ударить мячом встену из-под руки, поймать двумя руками. Оперетьсяправой рукой в стену, левой ударить мячом в стену из-под руки, поймать двумя руками, упереться правой ногой.
- в ладоши - ударить мячом о стену, хлопнуть в ладоши и поймать мяч

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 ЛЕТ
1. «Уложи монетки в коробку»: на стол ставится коробка размером 10x10 см, перед которой на расстоянии 5 см раскладываются в беспорядке 20 монет (диаметром 2 см). По сигналу воспитателя ребенок должен уложить как можно быстрее все монеты по одной в коробку. Задание выполняется поочередно левой и правой рукой. Время выполнения для ведущей руки 15 секунд, для второй руки 20 секунд.
2. «Нарисуй пальчиками кружочки»: втечение 10 секунд указательными пальцами горизонтально вытяну ых вперед рук ребенок должен описывать в воздухе круги любого размера, но одинаковые для обеих рук, в противоположных направлениях. Задание не выполнено, если ребенок осуществляет вращение одновременно в одну сторону или делает круги разной величины.

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 ЛЕТ
1. «Скатай шарики»: ребенку предлагается скатать шарики из листа писчей бумаги размером 5x5 см. Рука вытянута вперед, помощь другой руки отсутствует. Для ведущей руки норма 15 секунд, для второй - 20 секунд.
2. «Смотай клубок»: ребенку предлагается намотать нитку (2м) на катушку. Для ведущей руки норма 15 секунд, для второй - 20 секунд.

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 ЛЕТ
1. «Разложи карты»: ребенку предлагается разложить 36т картонных корточек (или им подобных) одной рукой на 4 стопки. Нормой для ведущей руки считается 35 секунд, для второй - 45 секунд.

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 7 ЛЕТ
1. Ребенку предлагается пробежать 5 метров до стола, взять из коробки 4 палочки, выложить из них на столе квадрат, взять со стола лист бумаги и сложить его пополам; затем вернуться назад, в исходное положение. Время выполнения задания 15 секунд.

Литература:
1. Беззубцева Г.В., Андриевская Т.Н. «Развиваем руку ребенка, готовим ее к рисованию и письму».

Скоро в школу

1 класс

Рекомендации родителям будущих первоклассников «Скоро в школу!»

Составитель: педагог - психолог Калюжная А.С.

Скоро в школу... Как создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно?

Как способствовать формированию у ребенка позитивного настроя к школе? 

1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

2. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши. Все это как у взрослых, но – личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так. 

3. Не старайтесь быть для ребенка учителем. Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации.

4. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. На прогулке вы зашли куда-то перекусить? Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя (для всей семьи). Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту. 

5. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии (потренируйтесь одевать и снимать школьную форму, обувь). Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.

6. Научите ребенка самостоятельно принимать решения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в жизни. 

7. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком Продуктовые магазины – очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите в спокойном темпе и сразу и больше не повторяйте. Это хороший способ развития внимания, памяти ребенка и воспитания его ответственности. Обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины…

Источник: Ивлева И.А., Младник И.Ю., Сафуанова О.В. «Консультирование родителей в детском саду (индивидуальные особенности детей)», Москва: «Генезис», 2012 г.

 

 

Детский сад и безопасность ребенка на дороге

дети и светофор

 

Консультация для педагогов
«Детский сад и безопасность ребенка на дороге»

Составитель: воспитатель Живолуп Лидия Михайловна

Одним главных центров воспитательской работы по обеспечению безопасности детей на дороге является детский сад. К школе дети должны быть подготовлены заранее, навыки правильного поведения при переходе улицы у детей формируются в дошкольном возрасте. Формирование у детей особых навыков транспортного наблюдения и транспортных движений лучше всего происходит в семье. Реальный опыт ребенка на улице связан с тем, где живут его родители, какими видами транспорта они пользуются, далеко ли от дома его детский сад и как он до него добирается. Поведение ребенка формируется под воздействием поведения взрослых, поскольку чаще всего он переходит дорогу вместе с родителями, но взаимодействие детского сада с семьей в вопросах воспитания, предусмотрительного отношения к транспорту является первостепенным. Детский сад «организует» родителей, они ежедневно проделывают с детьми путь от детского сада до дома. Этот путь и должен стать тем «полигоном», где мамы, бабушки, отцы ежедневно приучают детей к грамотному транспортному поведению. Остается лишь, чтобы родители сами были готовы к этому. В этом им приходит на помощь детский сад.

Так сложилось, что именно в апреле-мае наблюдается всплеск детского дорожно-транспортного травматизма. Первым шагом к снижению детского травматизма могут стать ежедневные уроки на пути из дома в детский сад и обратно. Одной из форм обучения родителей и детей может стать консультативный блок «Уроки по ПДД». Воспитатели, убедив родителей в необходимости таких занятий, подбирают вопросы самые простые для восприятия детьми, и самые важные, прежде всего подводящие к умению наблюдать, замечать, видеть и предвидеть скрытую опасность. Это ежедневный короткий диалог с ребенком: вопрос- ответ. Вопросы - ответы мы также предлагаем в виде небольших плакатов, родители, приходящие за детьми, видят эти вопросы на стене.

Родители должны постоянно обращать внимание детей на различные моменты дорожных ситуаций, активно привлекать детей к совместному наблюдению за дорожным движением, объяснять свое поведение при переходе улицы, при пользовании личным или общественным транспортом. Таким образом, родители повседневно тренируют у детей навыки транспортного наблюдения и транспортного поведения.

Ведь до того, как дети пойдут в школу, начнут самостоятельно совершать движения по улицам города, самостоятельные поездки в транспорте, надо успеть натренировать у них важные «транспортные» навыки наблюдения и движения.

Проходят годы, но по-прежнему остается идея: «Для того, чтобы уменьшить дорожно-транспортный травматизм, нужно привлечь к работе по его профилактике самого ребенка». Для этого разыгрываются с детьми ситуации с машинками, планами улиц и т.д., чтобы уже в дошкольном возрасте детям было понятно, как устроены правила взаимодействия участников дорожного движения. Смотреть на стоящих и идущих людей с точки зрения водителя транспортного средства; катаясь на велосипедах, самокатах, роликовых коньках

дети приобретают опыт передвижения с разной скоростью, почувствовать, что значит столкнуться с препятствиями на большой скорости. Все это должны знать и родители.

Существует такая житейская аксиома: чем раньше начнешь готовить ребенка к самостоятельной жизни, тем более развитого, жизнеспособного человека получишь. Начинать изучать основы безопасного дорожного движения надо как можно раньше, т. е. в детском саду совместно с родителями.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Ревакцинация

Ревакцинация

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/ 

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей