• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Прием в детский сад

* Правила приема на обучение
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

низкий - 60%
средний - 0%
не знаю - 25%
высокий - 10%

Проголосовали: 20
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Авг 2023 - 00:00

50 плюс

Противодействие коррупции

Год семьи

Региональная опорная площадка

ИРО

Региональная опорная площадка в 2024 году
по внедрению Федеральной образовательной программы дошкольного образования

На основании приказа Министерства образования и науки Самарской области от 07.02.2024 № 96-од МАОУ детский сад № 27 «Лесовичок» является региональной опорной площадкой в 2024 году по внедрению Федеральной образовательной программы дошкольного образования по направлению развития и образования детей "Социально-коммуникативное развитие" на тему "Гармонизация эмоциональных проявлений у детей раннего и дошкольного возраста через создание личностно-развивающей образовательной среды в ДОУ". Данная работа проводится под руководством ГАУ ДПО СО ИРО г. Самара.

 

 

 

Августовское совещание работников системы дошкольного образования
Самарской области

17 сентября 2024 года команда педагогов МАОУ детского сада № 27 «Лесовичок» под руководством заведующего Макеевой Елены Викторовны приняла участие в Августовском совещании работников системы дошкольного образования Самарской области в г. Самара. Августовское совещание прошло в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГАУ ДПО СО ИРО г. Самара. Педагогический коллектив Учреждения в составе воспитателей Плехановой М.В., Синютиной Г.В., музыкального руководителя Фаизовой Н.В., учителя-логопеда Трутневой Е.А. успешно представили опыт работы в статусе региональной опорной площадки по внедрению ФОП ДО на секции «Авторские дидактические пособия по приобщению детей дошкольного возраста к традиционным российским духовно-нравственным ценностям». Педагоги презентовали педагогическому сообществу мастер-класс на тему «Интерактивная игра «Сказочные семьи» (сохранение ценностей семьи на основе русских народных сказок)». Данная интерактивная игра содержит творческий проект «Мир сказок» и ряд авторских дидактических пособий: «Сказкуб», «Сказочные круги», «Сказочная викторина» и др. Интерактивная игра «Сказочные семьи» направлена на духовно-нравственное развитие детей и семьи через приобщение к книжной культуре, к русской народной сказке. Активными участниками проекта «Мир сказок» являются дети, их родители и педагоги.

Энергетическая аптечка ресурсов

В МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок" большое внимание уделяется гармонизации эмоциональных проявлений у детей раннего и дошкольного возраста. Педагоги проводят совместную работу с родителями по созданию благоприятного эмоционального состояния, благополучия детско-родительских отношений. Педагог-психолог Ромашихина Галина Викторовна проводит просветительскую работу с педагогами и родителями по вопросам психологизации образовательного процесса и воспитания дошколят. Предлагаем познакомиться с рекомендациями педагога-психолога по созданию энергетической ресурсной аптечки дома по ссылке Энергетическая аптечка ресурсов. Советы педагога-психолог

Лесовичок на методической неделе "В авангарде детства"

16 мая 2024 года творческая группа педагогов МАОУ детского сада №27 "Лесовичок" приняла участие в методической неделе "В авангарде детства": передача традиционных российских духовно-нравственных ценностей от поколения к поколению" в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГАУ ДПО СО ИРО в г. Самаре.
Воспитатели Плеханова М.В., Синютина Г.В., музыкальный руководитель Фаизова Н.В., заместитель заведующего по ВМР Куклова Н.Б. под руководством заведующего Учреждения Макеевой Е.В. провели мастер-класс "Интерактивная игра" Сказочные семьи" (сохранение ценностей семьи на основе русских народных сказок).
Педагогический коллектив представили опыт работы по духовно-нравственному направлению воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО.
Зрителям представлены проект "Мир сказок", интерактивная игра "Сказочные семьи", авторские игры "Сказочные круги", "СКАЗкуб", сказочная викторина "В гостях у сказки", сказка-мультфильм "Как Колобок цыпленку дом искал". В заключении мастер-класса участники выполнили задание "Дорисуй себя и свою семью". По результатам работы мастер-класса была собрана ромашка с семейными ценностями.

Фотопрезентация по ссылке: https://vk.com/lesovik27?w=wall-190726202_11725

Педагогический калейдоскоп в Лесовичке

01.04.2024 года творческая команда педагогов МАОУ детского сада №27 «Лесовичок» представила опыт работы в рамках региональной опорной площадки по реализации ФОП ДО на Городском Педагогическом калейдоскопе. Педагогический коллектив Учреждения выступил с презентацией опыта работы по социально-коммуникативному направлению развития детей раннего и дошкольного возраста  по теме «Гармонизация эмоциональных проявлений у детей раннего и дошкольного возраста через создание личностно-развивающей образовательной среды в ДОУ». Мастерскую педагогических идей по организации личностно-развивающей образовательной среды в ДОУ «ЭМОсреда в ДОУ» представили заместитель заведующего по ВМР Куклова Н.Б., воспитатели Наумкина С.Ю., Кудряшова А.С. и Доспалова И.Л.  Педагог-психолог Ромашихина Г.В. в заключение мероприятия провела рефлексию «Вселенная смыслов». В рамках Педагогического калейдоскопа представлена выставка «Арт-пространство «ЭМОквариум», на которой модераторы-воспитатели Бирюк И.А. и Макарова Л.В. познакомили гостей с игротекой «Позитивный малыш».

Игротека «Позитивный малыш»

Региональная опорная площадка по реализации
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
в 2023, 2022 годах

На основании приказа Министерства образования и науки Самарской области от 22.12.2021 № 641-од МАОУ детский сад № 27 «Лесовичок» является региональной опорной площадкой по реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в 2022 году по направлению развития и образования детей "Социально-коммуникативное развитие" на тему "Гармонизация психоэмоциональных проявлений детей раннего и дошкольного возраста через коррекционно – развивающую работу  в контексте ФГОС ДО". Данная работа проводится под руководством ГАУ ДПО СО ИРО г. Самара.

Презентация опыта работы региональной опорной площадки МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок": #Гармонизация27Лесовичок 

Методический салон "Позитивный малыш": http://chgard27.tgl.net.ru/pozitivnyj-malysh 

Презентация опыта работы детско-родительского клуба "Позитивный малыш" ВКонтакте: #Позитивныймалыш27Лесовичок

 

Разработанные методические продукты:

- Игровое дидактическое пособие «Адвент – календарь «Пять дней без скуки»;

- Игровое дидактическое пособие «Лаборатория хорошего настроения»;

- Психологическая квест – игра «Собери ЭмОквариум»;

- Кейс дидактических ресурсов ДОУ «Обогащение и гармонизация  социально-эмоционального опыта дошкольников с нормальным и нарушенным развитием»;

- Дидактическое пособие «Психологические игры и упражнения, направленные на гармонизацию психоэмоциональных проявлений и развитие личности дошкольников»;

- Сборник методических рекомендаций родителям «Позитивное партнерство».

- Кейс программно-методических материалов «Гармонизация образовательного пространства ДОУ»;

- Игровое дидактическое пособие «Волшебные эмОшляпки»;

- Авторская дидактическая игра «ЭмОцветик-семицветик»;

- Кейс дидактических ресурсов ДОУ «Игровые образовательные технологии развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста с нормальным и нарушенным развитием»;

- Психологическая гостиная для родителей «Эмоциональный интеллект. Осознавай. Управляй!»

 


 

В 2022 - 2023 учебном году в рамках реализации мероприятий проекта педагоги осуществляют амплификацию развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада, используя авторские методические пособия по направлению развития и образования детей "Социально-коммуникативное развитие" на тему "Гармонизация психоэмоциональных проявлений детей раннего и дошкольного возраста через коррекционно – развивающую работу в контексте ФГОС ДО". В каждой группе созданы Центры психологической разгрузки, где дети в соответствии с возрастными особенностями имеют возможность участвовать в психологических играх и упражнениях, направленных на гармонизацию психоэмоциональных проявлений.

 

21 марта 2022 года творческая группа педагогического коллектива МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" приняли участие в городском Педагогическом калейдоскопе инновационных форм, методов и технологий организации образовательного процесса на современном этапе. Данное мероприятие проходило в рамках сетевого взаимодействия региональных опорных площадок по методическому сопровождению реализации ФГОС дошкольного образования в г.о. Тольятти. МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок" представил опыт работы в методической мастерской "Современные подходы к социально-коммуникативному развитию детей раннего и дошкольного возраста" по теме "Гармонизация психоэмоциональных проявлений детей раннего и дошкольного возраста через коррекционно-развивающую работу в контексте ФГОС ДО". В мастерской выступили заместители заведующего по ВМР Куклова Н.Б., Баженова О.Ю., педагоги-психологи Калюжная А.С., Ромашихина Г.В., воспитатель Калюга Н.А., а также были показаны видео деятельности с воспитанниками и мастер-класс для педагогов.

  • Презентация-Воркшоп (дискуссионный клуб) «Арт-терапевтические техники в преодолении психоэмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО», педагог-психолог Калюжная Анна Семеновна
  • Мастер-класс «Психологические игры и упражнения, направленные на гармонизацию психоэмоциональных проявлений детей раннего и дошкольного возраста, в контексте ФГОС ДО», педагог-психолог Ромашихина Галина Викторовна
  • «Использование авторских дидактических пособий в работе по гармонизации психоэмоциональных проявлений у детей дошкольного возраста» (видео деятельности с воспитанниками), воспитатели Кропинова Надежда Михайловна, Калюга Наталья Анатольевна, Долбнева Марина Борисовна
  • Мастер-класс «Собери Эмоквариум», воспитатели Кропинова Надежда Михайловна и Калюга Наталья Анатольевна.

Региональная опорная площадка по реализации
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
на 2020-2021 учебный год

На основании распоряжения Министерства образования и науки Самарской области от 14.12.2020 № 1108-р МАОУ детский сад № 27 «Лесовичок» является региональной опорной площадкой по реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в 2020-2021 учебном году по направлению развития и образования детей "Социально-коммуникативное развитие" на тему "Гармонизация психоэмоциональных проявлений детей раннего и дошкольного возраста через коррекционно – развивающую работу  в контексте ФГОС ДО".

9 февраля 2021 года творческая команда детского сада приняла участие в мероприятии региональных опорных пилотных площадок в рамках сетевого взаимодействия в СИПКРО в г. Самара. При участии кафедры дошкольного образования прошли круглые столы по теме «Содержание работы региональных опорных площадок по реализации ФГОС ДО на 2020-2021 учебный год». В ходе круглого стола обсуждался план работы опорных региональных площадок по социально-коммуникативному направлению развития, а также рассматривались новые формы представления опыта работы с использованием цифровых технологий на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.В рамках встречи в СИПКРО прошла экскурсия по Центру Мастерства, организованного в целях реализации федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование».

21 сентября 2021 года команда педагогических работников МАОУ детского сада № 27 «Лесовичок» приняла участие в  виртуально-творческой мастерской на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГАУ ДПО СО «Института развития образования». Заместители заведующего по ВМР Куклова Надежда Борисовна и Баженова Ольга Юрьевна представили педагогический опыт Учреждения в рамках работы региональной опорной площадки по реализации ФГОС ДО в 2020-2021 учебном году по направлению «Социально-коммуникативное развитие» по теме «Гармонизация психоэмоциональных проявлений детей раннего и дошкольного возраста через коррекционно-развивающую работу в контексте ФГОС ДО». Научный руководитель нашего проекта Винтаева Татьяна Николаевна, доцент кафедры логопедии, специальной педагогики и специальной психологии ФГБОУ ВО СГСПУ (Самарского государственного социально-педагогического университета).

Педагоги представили «Арт-пространство «Вдохновение»:

  • Воркшоп «Использование авторских дидактических пособий в работе по гармонизации психоэмоциональных проявлений у детей раннего и дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО», педагог-психолог Калюжная Анна Семеновна
  • Мастер-класс «Психологические игры и упражнения, направленные на гармонизацию психоэмоциональных проявлений детей раннего и дошкольного возраста, в контексте ФГОС ДО», педагог-психолог Ромашихина Галина Викторовна
  • Мастер-класс «Собери Эмоквариум», воспитатели Кропинова Надежда Михайловна и Калюга Наталья Анатольевна.

В прямом эфире были проведены мастер-классы с фокус-группой (воспитатели Романова Светлана Витальевна, Гусева Галина Александровна), а также была организована работа с чатом. Виртуальные участники и зрители мастерских вели диалог по вопросам  реализации данной темы в детском саду. Были получены положительные отзывы и доброжелательная обратная связь.

 «Арт-пространство «Вдохновение» Лесовичка:

  • Видео-мастер-класс «Использование авторских дидактических пособий в работе по гармонизации психоэмоциональных проявлений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО», воспитатели Калюга Н.А., Кропинова Н.М., Долбнева М.Б.
    Ссылка на видео https://youtu.be/eAaTd7ZpOdY

    В видеоролике представлены авторские дидактические пособия, направленные на гармонизацию психоэмоциональных проявлений у детей старшего дошкольного возраста: игровое дидактическое пособие «Лаборатория настроения», психологическая квест – игра «ЭМОКВАРИУМ», игровое дидактическое пособие «Адвент – календарь «Пять дней без скуки».
    Цель: развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста с нормальным развитием и с ограниченными возможностями здоровья в контексте требований ФГОС ДО через понимание эмоций других людей, осознание своих эмоций и умение ими управлять.

  • Видео-мастер-класс «Психологические игры и упражнения, направленные на гармонизацию психоэмоциональных проявлений детей раннего и дошкольного возраста, в контексте ФГОС ДО», педагог-психолог Ромашихина Г.В. Материалы: листы картона по количеству участников, кусочки пластилина для каждого в соответствии с цветами радуги, толстые нитки для вязания всех цветов, строительные кубики для каждого участника по 5 шт., тяжёлые мячи (медболы), листы А4 по 1 шт. на каждого участника.

    Ссылка на видео, показывающее работу мастер-класса https://youtu.be/tnSixMfXzE8

    Мастер-класс направлен на повышение психолого-педагогической грамотности педагогов в вопросах гармонизации психоэмоциональных проявлений у детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО. В мастер – классе представлены игры на работу с тревожными детьми, с агрессивными детьми и игровые упражнения на коррекцию гиперактивного поведения дошкольников.

  • Видео-мастер-класс психологической квест-игры «Собери Эмоквариум», воспитатели Калюга Н.А., Кропинова Н.М.

    Цель: осознание своих эмоций у детей дошкольного возраста с нормальным развитием и ограниченными возможностями здоровья.

    Задачи:

    - обогащать эмоциональный опыт дошкольников;

    - развивать умение осознавать свои эмоции, идентифицировать их и называть; - понимать информационную составляющую эмоций;

    - расширять эмоциональный словарь;

    - формировать эмоциональную готовность детей участвовать в разных видах деятельности;

    - обогащать чувства детей, развивать способности пользоваться языком эмоций и выражать их адекватно ситуации взаимодействия.

    Ссылка на видео мастер-класса:  https://disk.yandex.ru/i/_TlVljA8n6-CeQ


     

 

Психолого-педагогическое сопровождение

Семья в ладошке

Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса

В МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок" осуществляется психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса. Родители (законные представители), обратившись в Учреждение, имеют возможность получить бесплатную консультацию по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации детей раннего и дошкольного возраста.

В МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок" предоставляется методическая, психолого-педагогическая, диагностическая и консультационная помощь родителям (законным представителям) в обеспечении условий для развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста, посещающих Учреждение, а также не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

"Положение о психолого-педагогическом консилиуме" Учреждения (копия PDF)

Приказ о создании и составе ППк (копия PDF)

Выписка из протокола педагогического совета от 31.08.2022г. № 1 (О принятии Адаптированной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МАОУ детского сада № 27 «Лесовичок») (копия PDF)

Информация о работе педагога-психолога

Виды оказываемых педагогом-психологом услуг:

  • Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ.
  • Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций.
  • Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса.
  • Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками, в том числе работа по восстановлению и реабилитации.
  • Психологическая диагностика воспитанников.
  • Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса.
  • Психологическая профилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников в процессе обучения и воспитания в Учреждении).
  • Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья, воспитанников, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
  • Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, воспитанников, испытывающих трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации.
  • Психологическое консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья и воспитанников, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
  • Психологическая коррекция поведения и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, а также воспитанников, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
  • Психологическая диагностика особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, воспитанников, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе по запросу органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Педагог-психолог МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" -
Ромашихина Галина Викторовна,
высшая квалификационная категория

График работы педагога-психолога (копия PDF)

Циклограмма рабочего времени педагога-психолога (копия PDF)

График консультаций для родителей, в т.ч. индивидуальных (1 корпус):

Понедельник - 13.30-15.05, 17.15-18.45
Пятница - 13.25-14.25

График консультаций для родителей, в т.ч. индивидуальных (2 корпус):

Вторник - 13.00-13.25, 17.15-18.20
Четверг - 17.50-18.50

Контактный телефон: 8(8482)22-61-39 (1 корпус), 8(8482)70-84-50 (2 корпус), личный номер сотовой связи предоставляется родителям по запросу индивидуально через воспитателя

Способы дистанционной связи: интернет-ресурс Zoom, мессенджер Viber (номер родителям предоставляется воспитателем по запросу), электронная почта:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Дистанционное психолого-педагогическое сопровождение реализуется на страницах групп клуба "Развивайка" через социальную сеть ВКонтакте. Предлагаем Вам стать участником групп: для того чтобы вступить в группу, Вам нужно пройти по ссылке своей группы и подать заявку Вступить.

Номер и время работы телефона доверия детского сада

  • 8(8482)22-61-39  1 корпус (адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21)

Понедельник 10.00 – 12.00
Среда 17.00 – 19.00
Пятница 13.25 - 14.25

  • 8(8482)22-18-03  2 корпус (адрес: 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35 а)

Вторник 10.00 – 12.00
Четверг 17.00 – 19.00

Сайты организаций, предлагающие вебинары, курсы повышения квалификации, методические разработки, буклеты для работы педагогов-психологов со всеми участниками образовательного процесса, в том числе для оказания помощи детям по вопросам вывода из стрессовых состояний:

-  ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр». Адрес официального Интернет-сайта: www.rspc-samara.ru (http://rspc-samara.ru/specialist/ped/ped.html);

- ГБУ «Психолого-педагогический центр» городского округа Тольятти  Самарской области: http://pcenter-tlt.ru (https://pcenter-tlt.ru/category/meropriyatiya);

- ГБУ ДПО «Центр специального образования» (http://csoso.ru/)

 

 Информация о работе учителя-логопеда

Учитель-логопед 1 корпуса -

Романова Наталия Николаевна,
высшая квалификационная категория

График работы учителя-логопеда на логопедическом пункте  (1 корпус) (копия PDF)

Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда на логопедическом пункте (1 корпус) (копия PDF)

График консультаций для родителей, в т.ч. индивидуальных:

Вторник 7.30-8.00
Среда 15.00-15.30

Контактный телефон: 8(8482)22-61-39, личный номер сотовой связи предоставляется родителям по запросу индивидуально через воспитателя

Способы дистанционной связи: интернет-ресурс Zoom, мессенджер Viber (номер родителям предоставляется воспитателем по запросу), электронная почта:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Дистанционное логопедическое сопровождение реализуется на страницах групп клуба "Развивайка" через социальную сеть ВКонтакте. Предлагаем Вам стать участником групп: для того чтобы вступить в группу, Вам нужно пройти по ссылке своей группы и подать заявку Вступить.

Учитель-логопед 2 корпуса - Дрюкова Нина Олеговна

График работы учителя-логопеда на логопедическом пункте  (2 корпус)

График консультаций для родителей, в т.ч. индивидуальных:

Вторник 7.30-8.00
Среда 15.00-15.30

Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда на логопедическом пункте (2 корпус)

Учитель-логопед 2 корпуса - Трутнева Елена Анатольевна

График работы учителя-логопеда на логопедической группе (2 корпус)

График консультаций для родителей, в т.ч. индивидуальных:

Вторник 7.30-8.00
Среда 15.00-15.30

Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда на логопедической группе (2 корпус)

Контактный телефон: 8(8482)22-61-39, личный номер сотовой связи предоставляется родителям по запросу индивидуально через воспитателя

Способы дистанционной связи: интернет-ресурс Zoom, мессенджер Viber (номер родителям предоставляется воспитателем по запросу), электронная почта:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Дистанционное психолого-педагогическое сопровождение реализуется на страницах групп клуба "Развивайка" через социальную сеть ВКонтакте. Предлагаем Вам стать участником групп: для того чтобы вступить в группу, Вам нужно пройти по ссылке своей группы и подать заявку Вступить.

 

 

 

 

Позитивный малыш

Позитивный малыш

Мастер-класс "Изготовление фиджета для психоэмоциональной разгрузки детей дошкольного возраста "Курочка", воспитатель Грунчева Ю.Л.

 

Педагогическое эссе Кияница Л.А.

перо с чернильницей

Педагогическое эссе

"Я - современный педагог детского сада"

Автор Кияница Лариса Анатольевна, 
инструктор по физической культуре 

     Я, Кияница Лариса Анатольевна, работаю в МАОУ детский сад №27 «Лесовичок» инструктором по физической культуре с 1 июня 2009 года. Педагогический стаж работы – 30 лет.
Почему я столько лет в этой профессии? Что удерживает меня в ней?Этот вопрос я задаю себе постоянно.
     В этой профессии нет стандартных и однообразных решений, в ней нельзя стоять на месте, каждый день – это новая страничка, новый этап.
    Общаясь с детьми, открываешь для себя много нового. Постоянная работа над собой – это одно из условий успешности в профессии педагога. Этой профессией сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда.
   Каждый день я прихожу в свой любимый спортивный зал для встречи с детьми, где провожу утреннюю гимнастику, занятия и досуги. Часто размышляю: чему я хочу научить детей? Бегать, прыгать, играть… Это, конечно, важно, но самое главное, научить детей быть здоровыми.
    Здоровью научить нельзя, надо воспитывать в детях потребность быть здоровым. Мы часто слышим: дети – наше будущее. И то, насколько дети будут успешны, а значит – счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, а значит, и от меня.
    Современное общество ставит перед педагогами задачу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, формирование ценностей здорового образа жизни. Моя роль, как инструктора по физической культуре, не просто научить ребенка правильно выполнять основные виды движений, но и сделать все, чтобы каждый воспитанник пронес через всю жизнь потребность в здоровом образе жизни.
  Все это позволило мне внедрить в практику нашего дошкольного учреждения такие здоровьесберегающие технологии, как различные направления оздоровительной гимнастики для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, элементы игрового самомассажа, игрового стретчинга, элементов релаксации. Понимая, что у дошкольников преобладает непроизвольное внимание, я стараюсь так построить физкультурно-оздоровительную работу, чтобы детям было интересно и увлекательно. Для этого использую музыкальное сопровождение, путешествия по сказкам, элементы соревнований, нестандартное оборудование.
    Моя профессия инструктора по физической культуре – это «Олимпиада моей жизни». В юности я занималась такими видами спорта, как легкая атлетика, баскетбол и лыжи. Было много достижений и мне знаком вкус победы – это радость, это уверенность в себе, это здоровье, это счастье!
     Мои воспитанники каждый год участвуют в районных и городских соревнованиях «Веселые старты» и являются действующими чемпионами города. Первое участие детей нашего учреждения в Малых летних олимпийских играх принесло высокие результаты - это 3-е призовое место. Победы даются нелегко, это каждодневный труд, тренировки, но детям это нравится, я вижу блеск в их глазах, желание добиваться новых успехов, и я горжусь не только ими, но и собой.
   Мне очень приятно, когда дети, услышав музыку, с большим удовольствием бегут на утреннюю гимнастику. На их радостных лицах можно «прочитать», что им нравится выполнять общеразвивающие упражнения под ритмичную музыку, играть в подвижные игры.Как приятно слышать от них искренние слова благодарности, которые они дарят от души и с любовью. А их бесконечные вопросы «Когда у нас физкультура?», «Когда тренировка по «Веселым стартам?» невольно вызывают улыбку.
  Для меня большое удовольствие проводить совместные спортивные праздники с детьми и их родителями! Видя, как взрослые участвуют в таких мероприятиях, возвращаются в детство, остаются на какое-то мгновение наедине со своим ребенком - вот оно истинное счастье моей профессии.
     Я уверена: физическая культура обладает великой силой!

 

 

 

 

 

Чтение лучшее учение

книга

Консультация для родителей
«Чтение – лучшее учение»

Автор-составитель: заместитель заведующего по ВМР Баженова Ольга Юрьевна

Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. Ребенок должен ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображенные события, страстно переживать их. Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет (видит, слышит, обоняет и осязает) прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям. В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других. Изучая особенности восприятия и понимания произведений литературы ребёнком 2-5 лет, можно выделить ведущие задачи ознакомления детей с книгой на этом возрастном этапе:

1. формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения;

2. обогащать жизненный опыт малышей занятиями и впечатлениями, необходимыми для понимания книг;

3. учитывать при отборе книг для детей тяготения ребёнка к фольклорным и поэтическим произведениями;

4. помогать детям, устанавливать простейшие связи в произведении;

5. помогать детям, выделять наиболее яркие поступки героев и оценивать их.

6. поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребёнка при восприятии книги;

7. помогать детям мысленно, представить, увидеть события и героев произведения, с помощью отбора иллюстраций, учить рассматривать иллюстрации.

Средний дошкольный возраст (4-5лет). Усложняется читательский опыт детей. Для понимания произведения ребёнку уже не требуется иллюстрация к каждому повороту сюжета. Характеризуя героев, дети чаще всего высказывают правильные суждения об их поступках, опираясь при этом на свои представления о нормах поведения и обогатившийся личный опыт. Вместе с тем при восприятии литературных произведений ребёнок не ставит перед собой задачу оценить героя, события. Отношение детей к литературным фактам имеет действенное, жизненное значение. Ребёнок 4-5 лет, прежде всего активный соучастник изображаемых событий; он переживает их вместе с героями.

Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным.

1. Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность. Ребёнок это почувствует и утратит интерес к чтению.

2. Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребёнок должен знать, что книга - это не игрушка, не крыша для кукольного домика, и не повозка, которую можно возить по комнате. Приучайте детей аккуратно обращаться с ней. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно перевёртывать страницы. После рассматривания уберите книгу на место.

3. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком. Взрослый во время чтения или рассказа должен стоять или сидеть перед детьми так, что- бы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.

4. Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи. Ритм, музыка речи чарует ребёнка, они наслаждаются напевностью русского сказа, ритмом стиха. В процессе чтения детям нужно периодически давать возможность говорить о своих ощущениях, но иногда можно попросить, просто молча «слушать себя».

 5. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо - в зависимости от содержания текста. Читая детям стихи и сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «перебарщивайте». Излишняя драматизация мешает ребёнку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.

6. Сокращайте текст, если он явно слишком длинный. В таком случае не надо читать всё до конца, ребёнок всё равно перестаёт воспринимать услышанное. Коротко перескажите окончание.

7. Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него - нет.

8. Читайте ребёнку вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте совместное чтение и тогда, когда ребёнок научится читать: ценность хорошей книги зависит во многом от того, как отнеслись к книге родители и найдут ли для неё должное место в своей семейной библиотеке.

9. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте ребёнку самому выбирать книги.

10. С самого раннего детства ребёнку необходимо подбирать свою личную библиотеку. Чаще ходите с ребёнком в книжный магазин, в библиотеку. Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им понятно, советуясь с воспитателем.

11. Читайте вслух или пересказывайте ребёнку книги, которые вам самим нравились в детстве. Прежде, чем прочитать ребёнку незнакомую вам книгу, попробуйте прочитать её сами, чтобы направить внимание ребёнка в нужное русло.

12. Не отрывайте ребёнка от чтения или рассматривания книжки с картинками. Снова и снова привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое.

В связи с этим мы советуем весьма внимательно и разборчиво
отнестись к организации и подбору книг дома!

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ревакцинация

Ревакцинация

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/ 

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей