• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Прием в детский сад

* Правила приема на обучение
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

низкий - 60%
средний - 0%
не знаю - 25%
высокий - 10%

Проголосовали: 20
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Авг 2023 - 00:00

50 плюс

Противодействие коррупции

Год семьи

От Фрёбеля до робота

робот

Федеральная сетевая инновационная площадка по теме:
«Формирование у детей готовности к изучению технических наук
средствами парциальной образовательной программы «От Фребеля до робота»
в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

 

МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок" на основании приказа Национального исследовательского института дошкольного образования "Воспитатели России" № 6 от 22.12.2020 года "О присвоении дошкольным образовательным организациям статуса инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" присвоен статус "Инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" по направлению "Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования "От Фрёбеля до робота".

МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок" на основании приказа № 21/5-5 от 29.07.2019 года в дополнение к приказу №6 от 01.02.2018 "Об утверждении сетевой инновационной площадки института по теме «Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования "От Фрёбеля до робота" в 2019 году включен в состав федеральной сетевой инновационной площадки Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Института изучения детства, семьи и воспитания Российской Академии образования" по теме "Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования "От Фрёбеля до робота".

 

Парциальная образовательная программа дошкольного образования "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров": учебное пособие / Волосовец Т. В., Карпова Ю. В., Тимофеева Т. В.

Аннотация

Образовательная программа разработана в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС дошкольного образования с учетом результатов отечественных психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования. В программе представлено новое содержание образования, связанное с техническим контентом в дошкольном возрасте, не ограниченное уже существующими (конструированием и математикой) его компонентами, а дополненное новыми, необходимыми  для системного мышления. Сфера апробации программы - образовательное пространство системы дошкольного образования. Аудитория программы – педагоги и дети старших и подготовительных к школе групп, методическая служба системы дошкольного образования. Основной целью является разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Программа размещена на сайте ФИРО

Инновационная площадка по апробации парциальной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» ФГБ НУ «Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» в социальных сетях, присоединяйтесь:
https://vk.com/frebelrobot

Педагоги МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" представляют опыт работы с воспитанниками в рамках реализации парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» на странице сообщества Учреждения в Вконтакте #ОтФрёбелядоробота27Лесовичок



Статья воспитателей МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" Макаровой Л.В., Биккиняевой Н.К., Шпанка Е.В. на тему "Основные направления работы с родителями по развитию технического творчества детей дошкольного возраста"
включена в сборник материалов по развитию технического творчества детей дошкольного возраста "Техносреда в цифровом пространстве детства", авт.-сост. И.И. Казунина, Ю.В. Карпова, Е.Ю. Пономарева, - Самара: Вектор, 2020. Сборник материалов подготовлен к курсу вебинаров ВОО "Воспитатели России" и по итогам онлайн-конференций по актуальным проблемам дошкольного образования. Адресован педагогам дошкольных образовательных организаций. Также представляет интерес для родителей (законных представителей) детей. 

 

 

 

 

Презентация образовательной деятельности

Видео образовательной деятельности "Космодром" из серии видеоматериалов образовательной деятельности в рамках парциальной образовательной программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров".

Видео ОД "Космодром", подготовительная к школе группа, воспитатель Живолуп Л.М.

Презентация образовательной деятельности

Видео образовательной деятельности "Увлекательное космическое путешествие" из серии видеоматериалов образовательной деятельности в рамках парциальной образовательной программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров".

Видео ОД "Увлекательное космическое путешествие", подготовительная к школе группа, воспитатель Андриянова О.Г.

Участие в презентации образовательной деятельности

Видео образовательной деятельности "Макет АвтоВАЗа" включено в серию видеоматериалов образовательной деятельности в рамках программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров" в сообщество сетевой площадки "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров" в ВКонтакте.

Видео ОД "Макет "АвтоВАЗа", подготовительная к школе группа, воспитатель Мурашкина Т.А.

Консультация для родителей "Волшебный мир конструирования", автор-составитель Наумкина С.Ю.

Консультация "Первые шаги малыша в конструировании из строительного материала", воспитатель Наумкина С.Ю.

Презентация "Развитие творческих способностей техникой "Фольгопластика" у детей с ОВЗ и детей-инвалидов дошкольного возраста", воспитатели Грунчева Ю.Л., Андриянова О.Г., Савинова И.Г.

День открытых дверей «Юный конструктор» в Лесовичке

16 августа 2023 года МАОУ детском саду № 27 «Лесовичок» прошёл День открытых дверей «Юный конструктор» для родителей в рамках деятельности по федеральной площадки по теме: «Формирование у детей готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы «От Фребеля до робота» в соответствии с ФГОС дошкольного образования».

Все группы Учреждения приняли активное участие в данном мероприятии. На верандах прогулочных участков воспитатели провели мастер – классы для родителей на тему «Юный конструктор», а также организовали выставки разных видов конструкторов и построек детско-родительского творчества. Родители вместе с детьми с интересом знакомились с современными конструкторами, строили совместные постройки, окунулись в такую увлекательную деятельность, которая интересна и взрослым, и детям.   

День открытых дверей «Юный архитектор» в Лесовичке

В рамках городского фестиваля технического творчества дошкольных образовательных учреждений «Вместе в будущее», посвященного теме «285 лет Тольятти», МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок" принял активное участие в Дне открытых дверей «Юный архитектор». День открытых дверей проходил в детском саду с 15 по 17 марта 2022 года для родителей воспитанников. Для родителей были организованы мастер-классы, выставки по теме «Юный архитектор» с целью популяризация возможностей использования различных видов конструктора и образовательной робототехники как в обучении и развитии дошкольников, транслирования позитивного опыта творческой деятельности педагогов. #Тольятти285  

  • Мастер-класс «Чудесный фанкластик», смешанная дошкольная «Ж» группа, воспитатели Мурашкина Т.А., Бакулина М.А.

                https://vk.com/veseliiylei27?w=wall-195364132_453

  • Мастер-класс «Конструируем, играем», подготовительная к школе «А» группа, воспитатели Андриянова О.Г., Грунчева Ю.Л.

                https://vk.com/romaska27?w=wall-195364524_1351

  • Виртуальная экскурсия «Лаборатория разума», подготовительная к школе «Г» группа, воспитатели Калюга Н.А., Яковлева А.П.

                https://vk.com/lesnaia27?w=wall-195367004_395

  • Мастер-класс «На встречу к звёздам!», подготовительная к школе «Д» группа, воспитатель Плеханова М.В.

                https://vk.com/lyuboznaiki27?w=wall-195367107_3421
                https://vk.com/lyuboznaiki27?w=wall-195367107_3420

Флешмоб «Конструируем, играем, робототехнику покоряем» в Лесовичке

30.06.2021 года в 10.00 команды МАОУ детского сада № 27 «Лесовичок» старших дошкольных групп «Ромашка» и «Веселый улей» под руководством воспитателей Андрияновой О.Г. и Бакулиной М.А. приняли участие в городском флешмобе по конструированию «Конструируем, играем, робототехнику покоряем» в рамках деятельности федеральной площадки по теме: «Формирование у детей готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы «От Фребеля до робота» в соответствии с ФГОС дошкольного образования».  Ребята совершили вместе с веселым Незнайкой путешествие на Луну, построили из конструктора ракету, выполняли движения в соответствии с графическим алгоритмом, получили медали «Юный путешественник на Луну». Отличное настроение, умение работать в команде и дружеские отношения к сверстникам – вот результат нашего участия во флешмобе!

Мы конструируем, играем, робототехнику покоряем!

Фотопрезентация мероприятия https://vk.com/lesovik27?w=wall-190726202_5416

День открытых дверей «Конструкторский бум» в Лесовичке

10 июня 2021 года МАОУ детском саду № 27 «Лесовичок» прошёл День открытых дверей «Конструкторский бум» для родителей в рамках городского фестиваля технического творчества ДОУ «Вместе в будущее», в соответствии с деятельностью федеральной площадки по теме: «Формирование у детей готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы «От Фребеля до робота» в соответствии с ФГОС дошкольного образования».

Все группы Учреждения приняли активное участие в данном мероприятии. На верандах прогулочных участков воспитатели провели мастер – классы для родителей на темы «Волшебный мир Фрёбеля», «Калейдоскоп конструкторских идей», «Удивительный мир конструктора Фанкластик», «Чудесная инженерная книга», а также организовали выставки разных видов конструкторов и построек из них - «Волшебный мир конструктора», «Конструкторский бум». Родители вместе с детьми с интересом знакомились с современными конструкторами, строили совместные постройки, окунулись в такую увлекательную деятельность, которая интересна и взрослым, и детям.    

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ педагогов
МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок":

 

 

 

 

Воспитание юного музыканта. Обучать без насилия

скрипичный ключ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Воспитание юного музыканта. Обучать без насилия

Составитель:
музыкальный руководитель Чернышова И.А.

Часто учат детей игре на музыкальном инструменте против их желания.

Обучение игре на музыкальном инструменте требует как склонности, так и

некоторых музыкальных способностей – слуха, чувства ритма, эмоционального отклика. Однако при правильном раннем музыкальном воспитании все эти качества можно развить у каждого ребенка – и к этому нужно стремиться.

Родители должны любить музык, поскольку раннее музыкальное воспитание закладывается личным примером.

Если родители к музыке равнодушны, то их попытки вырастить ребёнка-музыканта обречены на провал.

Зачем ребенку музыка?

Музыка воздействует на духовный мир человека. Слушая музыку, исполняя её, пытаясь выразить чувства, охватившие их при этом, даже немного выдумывая, дети учатся доброте, душевной тонкости.

Занятия музыкой приучают к труду. Чтобы научиться играть на любом музыкальном инструменте, надо ежедневно трудиться, снова и снова повторяя отдельные аккорды, фразы, пассажи.

Занятия музыкой развивают координацию.

У детей улучшается координация движений, развивается мелкая моторика. Всё это способствует улучшению связей между центрами мозга, управляющими движениями и руками, развивает пространственное мышление.

Занятия музыкой развивают интеллект.

Как показали совместные исследования венгерских и немецких учёных, дети,

занимающиеся музыкой, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счет.

Была отмечена прямая связь между музыкальными и математическими способностями ребенка. После уроков музыки у детей улучшается восприятие, они лучше соображают.

Источник: https://mdou42.edu.yar.ru/konsultatsii/soveti_muzikalnogo_rukovoditelya.htm   

 

 

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения

светофор


Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения
«Мир правил дорожного движения» 

Автор-составитель: воспитатель Скальченкова Ольга Николаевна

«Теремок»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителей автотранспорта и велосипедистов. Воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.
Материал. Домик «Теремок» с вырезанным окошком, дорожные знаки: предупреждающие знаки: железнодорожный переезд, дети, пешеходный переход, опасный поворот. Предписывающие знаки: прямо, направо, налево, круговое движение, пешеходная дорожка. Информационные знаки и знаки особых предписаний: место стоянки, пешеходный переход, телефон.
Ход игры
Ведущий вставляет в окошко домика поочерёдно дорожные знаки. Дети называют знаки, объясняют их назначение.

«Автошкола»

Цель: Закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков. Упражнять в ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость, находчивость, умение помогать товарищу.
Материал: Картинки с изображением различных дорожных ситуаций; карточки с правилами.
Ход игры
Дети рассматривают картинки с изображением различных дорожных ситуаций. Они должны объяснить изображённую на картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов, детей у светофора, необходимость нужного дорожного знака.

«Узнай знак»

Цель: Закрепление знаний детей о дорожных знаках.
Материал: 2 картонных диска, соединённых в центре винтом. На нижнем круге вдоль края изображены дорожные знаки. На внешнем круге у края вырезается окошко по размеру чуть больше дорожных знаков. Вращая диск ребёнок находит нужный знак.
Ход игры
Детям показывают картинку, изображающую ситуацию на дороге. Они должны найти дорожный знак, который здесь необходимо поставить.

Игра «На остановке»

Цель: Закреплять знания детей о том, как следует переходить дорогу. Знакомить с наиболее типичными дорожно-транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.
Материал: Картинки, изображающие различные ситуации с участием пешеходов, дорожные знаки, светофор.
Ход игры
Дети должны рассмотреть и объяснить изображённую на картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов, пассажиров, водителей; объяснить необходимость установки нужного дорожного знака.

Игра «Наша улица»

Цель: Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о назначении светофора.
Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний), предназначенные для водителей и пешеходов.
Материал: Макет улицы, машинки, фигурки людей, светофор, дорожные знаки: Светофорное регулирование, дети, пешеходный переход – предупреждающие. Запрещающие – въезд запрещён, подача звукового сигнала запрещена; предписывающие – движение прямо, движение направо, налево; знаки особых предписаний – место остановки автобуса, пешеходный переход, подземный пешеходный переход.

Ход игры

• Первый вариант (для пешеходов)
С помощью кукол и машинок дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации на макете (например: на управляемом перекрёстке на зелёный сигнал светофора куклы переходят улицу, на жёлтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.)
• Второй вариант (для водителей)
Воспитатель показывает дорожные знаки. Дети объясняют, что означает каждый знак; разыгрывают дорожные ситуации.
За правильный ответ ребёнок получает фишку. По количеству фишек засчитываются набранные очки. У кого фишек больше, тот и выиграл.

Игра «Поставь дорожный знак»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки.
Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Материал: Дорожные знаки, игровое поле.
Ход игры
Детям предлагается рассмотреть игровое поле и то, что на нём изображено. Расставить нужные дорожные знаки: (например, у школы – знак «Дети», у кафе – «Пункт питания», на перекрёстке – «Пешеходный переход» и т.д. Выигрывает тот, кто за определённое время успеет расставить все знаки правильно и быстро.

Игра «Угадай, какой знак»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни
Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, предписывающие, запрещающими, информационные, знаки особых предписаний, приоритета.
Ход игры
Первый вариант.
Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребёнок берёт кубик, бросает его, называет выпавший знак и подходит к тем детям, у которых уже есть знаки этой группы.
Второй вариант.
Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.
Третий вариант
Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребёнок рассказывает о своём знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.

Игра «Улица города»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.
Материал: Макет улицы, куклы-пешеходы, машинки, светофор, дорожные знаки, карточки с заданиями.
Ход игры.
Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, затем предлагает взять со стола любую карточку. Дети прочитав задание на карточке (если ребёнок не умеет читать воспитатель читает за него) выполняют его, свои ответы сопровождают показом на макете.
Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто хорошо (без ошибок) справится с ролью водителя или пешехода и ответит на все вопросы.

Игра «Виды перекрестков»

Цель: Познакомить детей с видами перекрёстков. Закреплять умения перехода улицы. Развивать внимание и наблюдательность.
Материал: Карточки большого и маленького размера с изображением уличных перекрёстков.
Ход игры
По приглашению воспитателя дети берут по одной большой карточке с изображением уличных перекрёстков. Воспитатель показывает маленькую карточку со схемой перекрёстка. Ребёнок, у которого находится аналогичная большая карточка, должен поднять её и показать всем играющим. «Нарушитель» (тот, кто допустил ошибку) подвергается «штрафу»: он должен объяснить, в чём заключается его ошибка.

Игра «Говорящие знаки»

Цель: Способствовать развитию внимания, мышления, речи, умению сосредотачиваться. Активизировать и расширять словарный запас, умение подбирать нужные слова, понимать их значение, а также употреблять в речи.
Материал: карточки с буквами.
Ход игры
В игре принимают участие 2-6 игроков.
На столе разложены карточки с буквами, картинкой вниз. Играющие по очереди берут 2-3 карточки, переворачивают их. Затем в зависимости от того какая буква написана на карточке, называют слова связанные с правилами дорожного движения начинающиеся на эту букву. 
Усложнение: Детям даётся задание; составить предложение с названным словом.
Выигрывает тот, у кого будет больше карточек с буквами, при этом выполнив все условия игры.

Игра «Собери знак»

Цель: Закреплять знания детей о дорожных знаках, развивать умение оперировать образами, соотносить части в целое, анализировать и синтезировать воспринимаемый объект.
Ход игры
Игра предназначена, как для занятия с 1 ребёнком, так и с подгруппой от 2 до 5 человек. В игровой форме дети научатся собирать из частей целые знаки «запрещающие», «предупреждающие».

Игра «Загадочное лото»

Цель: Закрепить, расширить и углубить представление детей о правилах дорожного движения, полученных ранее. Продолжить знакомить детей с назначением дорожных знаков и их начертанием.
Материал: Карты и карточки с дорожными знаками.
Ход игры.
В игре принимают участие 2-6 игроков и ведущий (взрослый или ребёнок). Карты лото раздаются играющим поровну. Маленькие карточки перемешиваются и отдаются ведущему. Ведущий достаёт их по 1 и показывает играющим, спрашивает: «Чей знак?» Играющие в зависимости от того какие знаки им нужно собрать, (Запрещающие, указательные, предписывающие, предупреждающие - указанно на картах) отвечают: «Мой знак!» при этом называют его, объясняя назначение и где можно увидеть.
Выигрывает тот, кто быстрее заполнит свои карты и без ошибок назовёт знаки.

Игра «Занимательные истории»

Цель: Расширять и углублять представления детей об окружающем мире, продолжать знакомство с историей развития транспорта: наземного, водного, воздушного. Развитие зрительной памяти, произвольного внимания, логического мышления. Активизировать и расширять словарный запас детей.
Материал: Карточки с изображением различных видов транспорта.
Ход игры
1 Вариант: «Как это называется»
Играют 2-6 человек и ведущий.
Карточки разложены на столе картинками вверх. Ведущий называет то, что изображено на любой из них: например «Сани». Тот, кто первый отыщет карточку с этим изображением, берёт её себе. Побеждает тот, кто будет иметь больше всех карточек. 
Эта игра развивает произвольное внимание и зрительную память.
2 Вариант: «Сортировка»
Играют 2 – 4 человека и ведущий.
Карточки разложены на столе. Ведущий раздаёт игрокам по 1 карточке с изображением различных транспортных средств: Например : Автомобиль – наземный транспорт; Трамвай – рельсовый; Крейсер – водный; Дирижабль – воздушный транспорт. По команде ведущего игроки должны выбрать из карточек, разложенных на столе, те которые относятся к тому же виду транспорта, что и их карточка.
Побеждает тот, кто сделает это быстрее и правильнее остальных.
Эта игра учит классифицировать и обобщать, выделяя существенные признаки.
3 Вариант: «Сложи слово»
Играют 2 – 4 человека.
Карточки заранее раскладываются по группам: наземный, рельсовый, воздушный, водный транспорт. Каждый из игроков выбирает себе свою группу транспортных средств. По сигналу ведущего игроки должны разложить карточки по порядку: от самых древних средств передвижения, до самых современных. (Начинать следует с красной стрелки и контролировать себя совпадением цветных кружков на сторонах карточек – хронологический отсчёт в обратном направлении).
Побеждает тот, кто быстрее всех сложит свои карточки.
Эта игра развивает скорость мышления, умение классифицировать и обобщать.

Игра «Лото Дорожные знаки»

Цель: Расширять и закреплять знания детей о дорожных знаках; Развитие произвольного внимания и зрительной памяти.
Материал: Карточки с изображением различных дорожных ситуаций и карточки с дорожными знаками.
Ход игры
Играют 2 – 6 человек и ведущий.
Карточки с изображением дорожных знаков остаются у ведущего. Карточки с изображением ситуаций на дороге раздаются поровну между участниками игры.
Ведущий показывает карточку с изображением какого – либо дорожного знака; игроки, внимательно посмотрев на свои карточки, определяют, подходит ли данный дорожный знак к тем ситуациям, которые изображены на их карточках. Тот, кто нашёл нужную ситуацию, берёт карточку с дорожным знаком себе.
Побеждает тот, кто первым и без ошибок закроет все свои карточки.

Игра «Стоп»

Цель: Закреплять и расширять знания детей о дорожных знаках; развитие произвольного внимания и зрительной памяти.
Материал: Карточки с дорожными знаками; Предписывающие и информационные, знаки особых предписаний – знаки голубого цвета; Запрещающие и предупреждающие – знаки красного цвета. Карточки с изображением дорожных ситуаций.
Ход игры
Играют 2 – 8 человек и ведущий.
Ведущий раскладывает в 2 колонки карточки с дорожными знаками рисунком вверх. Карточки с дорожными ситуациями разделяются поровну между участниками игры.
Участники по очереди выкладывают по 1 карточке с изображением ситуации напротив соответствующих дорожных знаков. Ведущий контролирует правильность выполнения работы.
Выигрывает тот, кто разложит все свои карточки, не сделав ни одной ошибки.

Игра «Кто быстрее?»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки; Закреплять знания о правилах дорожного движения; Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: Карточки с дорожными ситуациями и дорожными знаками.
Ход игры
Играют 2 – 8 человек.
Карточки с дорожными знаками разделяются поровну между участниками игры. Карточки с дорожными ситуациями выкладываются в середину картинкой вверх.
По сигналу игроки начинают подбирать соответствующие карточки с дорожными ситуациями.
Побеждает тот, кто первым и правильно подберёт все пары к своим карточкам.

 

Ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника

дети играют

Консультация для родителей
«Ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника» 

Составитель: воспитатель Малова Марина Вячеславовна

Дошкольное детство - от 3 до 6-7 лет - совершенно особенный период развития ребёнка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведении. Эта внутренняя жизнь проявляет себя в способности действовать в плане общих представлений, в воображении ребёнка, в произвольном поведении, в содержательном общении со взрослыми и сверстниками.
Все эти важнейшие качества и способности зарождаются и развиваются не в разговорах со взрослым и не на занятиях со специалистами, а в сюжетно-ролевой игре. Это такая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей, и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними.
В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребёнка. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов - от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребёнок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные, импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Сознательная цель - сосредоточиться, запомнить что-то, сдержать импульсивное движение - раньше и легче всего выделяется ребёнком в игре.
Игра оказывает сильное влияние на умственное развитие дошкольника. Действуя с предметами-заместителями, ребёнок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Предмет - заместитель становится опорой для мышления. Постепенно игровые действия сокращаются, и ребёнок начинает действовать во внутреннем, умственном плане. Таким образом, игра способствует тому, что ребёнок переходит к мышлению в плане образов и представлений. Кроме того, в игре, выполняя различные роли, ребёнок становится на разные точки зрения, и начинает видеть предмет с разных сторон. Это способствует развитию важнейшей мыслительной способности человека, позволяющей представить другой взгляд и другую точку зрения.
Ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения. Игровые действия происходят в воображаемой ситуации; реальные предметы используются в качестве других, воображаемых; ребёнок берёт на себя роли воображаемых персонажей. Такая практика действия в воображаемом пространстве способствует тому, что дети приобретают способность к творческому воображению.
Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом также в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребёнка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Поэтому игра оказывает огромное влияние на развитие общения детей в этот период.
Огромное значение игры для развития всех психики и личности ребёнка даёт основание считать, что именно эта деятельность является в дошкольном возрасте ведущей.
Особенности ролевой игры дошкольника
Центральным моментом ролевой игры является роль, которую берёт на себя ребёнок. При этом он не просто называет себя именем соответствующего взрослого человек ("Я-космнавт", "Я-мама", "Я-доктор"), но, что самое главное, действует как взрослый человек, роль которого он взял на себя и этим как бы отождествляет себя с ним. Именно игровая роль в концентрированной форме воплощает в себе связь ребёнка с миром взрослых. Наиболее характерным моментом роли является то, что она невозможна без практического игрового действия. Роль всадника, доктора или шофёра невозможно выполнять только в уме, без реальных, практических игровых действий.
Принято различать сюжет и содержание игры.
Сюжет игры - это та область действительности, которая воспроизводится детьми в игре (больница, семья, война, магазин и пр.). Сюжеты игр отражают конкретные условия жизни ребёнка. Они изменяются в зависимости от этих конкретных условий, вместе с расширением кругозора ребёнка и его знакомством с окружающим. Основным источником ролевых игр является знакомство ребёнка с жизнью и деятельностью взрослых. Если дети, плохо знакомы с окружающим миром людей, они играют мало, их игры однообразны и ограничены. В последнее время воспитатели и психологи отмечают снижение уровня ролевых игр у дошкольников.
Дети играют меньше, чем 20-30 лет назад, их ролевые игры более примитивны и однообразны. Это, по-видимому, связано с тем, что дети всё более отдаляются от взрослых, они не видят и не понимают деятельности взрослых, плохо знакомы с их трудовыми и личными отношениями. В результате, несмотря на обилие игрушек, им не во что играть. В то же время замечено, что современные дошкольники предпочитают воспроизводить в своих играх сюжеты, заимствованные из телевизионных сериалов и брать на себя роли телевизионных героев. Это говорит о том, что наши дошкольники, проводящие слишком много времени у телевизора, лучше знакомы с жизнью и отношениями иностранных героев фильмом, чем окружающих их реальных взрослых. Однако, это не меняет сути игры: при всём многообразии сюжетов, за ними скрывается принципиально одно и то же содержание - деятельность людей, их поступки и отношения.
Содержание игры - это то, что воспроизводится ребёнком в качестве центрального момента в человеческих отношениях. Конкретный характер тех отношений между людьми, которые дети воссоздают в игре, может быть различным и зависит от отношений реальных взрослых, окружающих ребёнка. Одна и та же по своему сюжету игра(например в семью) может иметь совершенно разное содержание: одна "мама" будет бить и ругать своих "детей", другая - краситься перед зеркалом и торопиться в гости, третья - постоянно стирать и готовить, четвёртая - читать детям книжки и заниматься с ними и пр. Все эти варианты отражают то, что "вливается" в ребёнка из окружающей жизни. То, что делает мама со своей дочкой, дочка будет проделывать со своей куклой (или подружкой по игре). Человеческие отношения и условия, в которых живёт ребёнок, определяют не только сюжеты, но прежде всего содержание детских игр. Таким образом, игра возникает из условий жизни ребёнка и отражает, воспроизводит эти условия.
В игре свобода рождает ответственность
Игра является наиболее свободной, непринуждённой, приносящей максимальное удовольствие деятельностью дошкольника. В игре он делает только то, что хочет Ребёнок свободно выбирает сюжет игры, его действия с предметами совершенно свободны от их обычного, "правильного" использования.
Эмоциональная насыщенность игры настолько сильна и очевидна, что многие взрослые видят в ней прежде всего забаву, источник радости и удовольствия.
Но парадокс заключается в том, что именно в этой, максимально свободной от всякого принуждения деятельности, казалось бы целиком находящейся во власти эмоций, ребёнок раньше всего научается управлять своим поведением и регулировать его в соответствии с общепринятыми правилами, быть серьёзным и ответственным. Как же такое становится возможным?
Для того чтобы ребёнок взял на себя роль какого-либо другого человека, необходимо выделить в этом человеке характерные признаки, присущие только ему, правила и способ его поведения. Если мы хотим, чтобы дети брали на себя роли врачей, лётчиков или учителей, нужно, прежде всего, чтобы они выделили для себя правила и способы поведения этих персонажей.
Беря на себя роль взрослого, ребёнок тем самым берёт на себя определённый, понятный для себя способ поведения, присущий этому взрослому.
Последовательность действий той роли, которую берёт на себя ребёнок, имеет для него как бы силу закона, которому он должен подчинять свои действия. Всякая попытка нарушить эту последовательность или внести элемент условности (например, сделать так, чтобы мышки ловили кошек, или чтобы шофёр продавал билеты, а кассир вёл автобус) вызывает бурный протест детей, а иногда даже приводит к разрушению игры. Взяв на себя роль в игре, ребёнок тем самым принимает систему жёсткой необходимости выполнения определённых действий в определённой последовательности. Так что свобода в игре весьма относительна - она существует только в пределах взятой на себя роли.
Но всё дело в том, что эти ограничения ребёнок берёт на себя добровольно, по собственному желанию. Более того, именно это подчинение принятому закону доставляет ребёнку максимальное удовольствие. Обычно ребёнок, подчиняясь правилу, отказывается от того, что ему хочется. В игре же подчинение правилу и отказ от действия по непосредственному импульсу приносит максимальное удовольствие. Специфическое удовольствие от игры связано как раз с преодолением непосредственных побуждений, с подчинением правилу, заключённому в роли.
Многие взрослые считают игру бессмысленной деятельностью, поскольку в ней нет цели и результата. Но в творческой, ролевой игре дошкольника есть и цель и результат. Цель игры заключается в осуществлении взятой на себя роли. Результатом игры является то, как осуществляется эта роль. Конфликты, возникающие по ходу игры, как и само удовольствие от игры определяются тем, насколько результат соответствует цели. Если такого соответствия нет, если правила игры часто нарушаются, вместо удовольствия дети испытывают разочарование и скуку.
Развитие ролевой игры в дошкольном возрасте
Однако игровая роль в развитой форме не возникает сразу и одномоментно. В дошкольном возрасте она проходит существенный путь своего развития. При одном и том же сюжете, содержание игры на разных этапах дошкольного возраста совершенно различно. В общих чертах линию развития игры ребёнка можно представить как переход от операциональной схемы единичного действия к его смыслу, который всегда заключается в другом человеке. Эволюция действия (по Д.Б.Эльконину) проходит следующий путь. Сначала ребёнок ест ложкой сам. Потом он кормит ложкой кого-то другого. Затем он кормит ложкой куклу, как ребёнка. Потом он кормит ложкой куклу, как мама кормит ребёнка. Таким образом, именно отношение одного человека к другому (в данном случае мамы к ребёнку) становится главным содержанием игры и задаёт смысл игровой деятельности.
Главным содержанием игры младших дошкольников является выполнение определённых действий с игрушками. Они многократно повторяют одни и те же действия с одними игрушками: "трут морковку", "режут хлеб", "моют посуду". При этом результат действия не используется детьми - нарезанный хлеб никто не ест, а вымытая посуда на стол не ставится. Сами действия при этом максимально развёрнуты, они не могут быть сокращёнными, и не могут заменяться словами. Роли фактически есть, но они сами определяются характером действия, а не определяют его. Как правило, дети не называют себя именами лиц, роли которых они на себя взяли. Эти роли существуют скорее в действиях, чем в сознании ребёнка.
В середине дошкольного детства та же по сюжету игра проходит иначе. Основным содержанием игры становятся отношения между людьми, роли которых дети на себя взяли. Роли ярко очерчены и выделены. Дети называют их до начала игры. Выделяются игровые действия, передающие отношения к другим участникам игры - если каша накладывается в тарелочки, если нарезается хлеб - то всё это даётся "детям" на обед. Действия, производимые ребёнком, становятся короче, не повторяются, а одно действие сменяется другим. Действия выполняются уже не ради них самих, а ради осуществления определённого отношения к другому играющему в соответствии со взятой на себя ролью.
Содержанием игры старших дошкольников становится выполнение правил, вытекающим из взятой на себя роли. Дети 6-7 лет чрезвычайно придирчиво относятся к выполнению правил. Исполняя ту или иную роль, они внимательно следят, насколько соответствуют их действия и действия их партнёров общепринятым правилам поведения - бывает так или не бывает: "Мамы так не делают", "Суп после второго не подают". Это высший уровень развития игры, когда дети уже действуют произвольно и осмысленно, осознавая свои действия и свои отношения с партнёрами по игре.
Выделенные этапы не являются прямым следствием возраста. Развитие игры зависит, прежде всего, от условий жизни и воспитания ребёнка, а значит от нас, близких взрослых. Для того чтобы ребёнок умел хорошо играть, и чтобы игра давала действительный развивающий эффект, необходимо учить его играть, и, прежде всего, готовить к принятию игровой роли.

Литература: Н.Михайленко, Н.Короткова «Организация сюжетной игры в детском саду», М: «Творческий Центр», 2019 г.

Развитие речи у детей 3-4 лет

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ»

Составила: воспитатель Долбнева Марина Борисовна

Не стоит сердиться на малыша, если он случайно разобьет любимую мамину вазу. Чтобы такое происходило как можно реже, придется потрудиться и родителям, и малышу для развития мелкой моторики. И вскоре любимое чадо избавится от неловкости и научится быстро и слаженно работать всеми десятью пальчиками.

Развитие речи у детей 3-4 лет происходит особенно быстро. Как правило, ребенок до 3 лет почти усваивает свой родной язык. Активный словарь малышей от 3 до 4 лет растет буквально не по дням, а по часам, примерно до 100 новых слов за месяц. Если в 3 года ребенку для общения достаточно нескольких сотен слов, в 4 года эта цифра достигает 1500-2000 слов. При этом надо помнить, что в семье для повседневного общения взрослыми используется в среднем от 3000 до 5000 слов. Так же быстро улучшается и звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все малыши имеют одинаковый уровень речевого развития: одни в 3 года часто и правильно произносят слова, другие говорят недостаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Типичными ошибками являются пропуск и замена звуков, перестановка звуков и слогов, нарушение слоговой структуры (сокращение слов – «тамвай» вместо трамвай, неправильное ударение и т. др.).

Эти нарушения в основном временные и во время правильного речевого развития до 5 лет постепенно исчезают. Язык трехлеток однотипный. Все глаголы они произносят в настоящем времени. Понятие малыша о прошлом или будущем еще ограничено. Предложение похоже одно на одно: на первом месте подлежащее, затем

сказуемое, за ним дополнение. Малыши легко воспринимают простые именные предложения. В этом возрасте у детей появляется особый интерес к словам. Малыши пытаются установить значение слов, их происхождение, создают свои слова (кружинка вместо пружинка). Ребенка привлекает звуковое оформление слов, и он даже пытается исправлять сверстников, которые плохо разговаривают, хотя еще не может определить, какой звук или что в слове произнесено неправильно.

Ребенок еще не может самостоятельно определить, из каких звуков состоит слово, установить их последовательность, разложить слово на части (слоги, звуки). Больше всего в ребенке 4-5 лет поражают его успехи в усвоении родного языка. В 5 лет словарный запас превышает 2000 слов. В нем появляются абстрактные понятия. Малыш пытается понять смысл общих категорий: счастье, нежность, справедливость, любовь и тому подобное. Ребенок стремится осмыслить значение слов, объяснить их происхождение. Его интересуют все характеристики слов: смысл, звуковая форма, мелодия и мелодичность. Ребенок будто играет словами, как раньше он тщательно и долго изучал различные предметы. Малыш часами может видоизменять слова, придумывая новые. Он «играет» рифмами, но это не поэзия. Чаще всего рифма не связана со смыслом, а лишь по-особенному звучит. В речи ребенка наряду с простыми предложениями начинают появляться и сложноподчиненные. Малыш меняет части речи местами, часто использует союзы и предлоги. В этом возрасте в какой-то момент ребенок начинает говорить только вопросительными предложениями - столько разных «зачем» и «почему»сваливается на родителей! Этот возраст называют иногда возрастом

почемучек. Ребенок даже способен задавать вопросы-предсказания: что

будет?

Вся его вербальная (словесная) активность направлена на решение

глобальных проблем. Как ребенок 2-3 лет использует свои двигательные

способности для более тщательного и быстрого исследования пространства,

так и четырех-, пятилетний ребенок, усваивая язык, использует ее для

изучения этого неизвестного внешнего мира. Ребенок стремится понять: что

хорошо, что плохо и почему?

В 5 лет она уже способна понимать пассивные конструкции, легко

использует и применяет прошедшее и будущее время глагола. Малыш в этом

возрасте как никогда легко усваивает правила грамматики и запоминает

буквы. При правильной организации обучения ребенка грамоте она способна

легко и быстро научиться читать.

В этом возрасте у ребенка оказывается сильнейшее влечение к

изучению слова. Она пытается читать и писать буквы. Было бы большим

упущением не дать малышу знания, которых он так жаждет. Однако не

любая методика обучения чтению является эффективной.

В возрасте 4-5 лет ребенок может пересказать услышанную сказку,

описать картину, понятно передать свои впечатления об увиденном

окружающим.

Дети в 4 года воспринимают себя отдельно от родителей, а в

пятилетнем возрасте физическая близость ослабевает и на смену ей

приходит, при условии правильного воспитания и любви взрослых,

взаимопонимание между детьми и родителями. Ребенок и взрослый

становятся партнерами, и устанавливаются дружеские взаимоотношения.

Дети легко говорят неправду, но очень сердятся, когда неправду

говорят взрослые. Они якобы проверяют ограничения и возможности языка.

При общении и социальных контактах ребенок демонстрирует свою

независимость от родителей. Она уже не может обходиться без сверстников.

Роль взрослого в игре ребенка в этом возрасте почти исчезает - малыш

налаживает отношения со сверстниками.

Галанов О. С.

Психическое и физическое развитие ребенка от трех до пяти лет»

Игра возникает тогда, когда появляются нереализуемые

непосредственно тенденции ребенка действовать как взрослый и вместе с тем

сохраняется характерная для раннего детства тенденция к немедленной

реализации желаний. Сущность игры, по Л.С. Выготскому , заключается в

том, что она есть исполнение обобщенных желаний ребенка, основным

содержанием которых является система отношений со взрослыми.

Игра - это деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а

затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений.

 

Игра - это особая форма освоения действительности путем ее

воспроизведения, моделирования.

Итак:

Игра - это такая форма деятельности, в которой дети, создавая

специальную игровую ситуацию, замещая одни предметы другими, замещая

реальные действия сокращенными, воспроизводят основные смыслы

человеческой деятельности и усваивают те формы отношений, которые будут

реализованы, осуществлены впоследствии.

Именно поэтому игра - это ведущая деятельность, она дает

возможность ребенку вступить во взаимодействие с такими сторонами

жизни, которые в реальной жизни ребенок вступить не может.

Игра возникает тогда, когда появляются нереализуемые

непосредственно тенденции ребенка действовать как взрослый и вместе с тем

сохраняется характерная для раннего детства тенденция к немедленной

реализации желаний.

Игра - это деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а

затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений.

Игра - это особая форма освоения действительности путем ее

воспроизведения, моделирования.

“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это

искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

(Сухомлинский В. А.)

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры,

способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления,

развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие

дошкольника в целом.

Игра возникает только на определенных этапах развития общества,

когда ребенок не может принять непосредственное участие в системе

 

общественного труда, когда возникает "пустой" промежуток времени, когда

надо подождать, чтобы ребенок подрос. У ребенка имеется тенденция в эту

жизнь активно входить. На почве этой тенденции и возникает игра.

Дидактические игры - это вид учебных занятий, организуемых в виде

учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и

отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой

деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения

(Ст. Н. Кругликов, 1988)

Дидактическая игра - это такая коллективная, целенаправленная

учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом

объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на

выигрыш. Дидактическая игра - это активная учебная деятельность по

имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов.

Дидактическая игра является одним из важных методов активного

обучения детей, при этом игровая ситуация, как правило, берется исходя из

методической основы занятия. Роль каждого из участников в игре четко

определена, имеются правила и определенная система оценок, а в игре

предусмотрен строгий и поэтапный порядок действий.

В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать

трудности. У него воспитывается смекалка, изобретательность, инициатива.

через игру дети могут познать жизнь, познать самих себя.

«Программа воспитания в детском саду» предъявляет к дидактическим

играм большие требования. В ней говорится: «С помощью дидактических игр

воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает

познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи

простейших явлений и т. п). Он использует игру как средство развития

мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления

представлений об окружающей жизни».

Обязательным компонентом дидактической игры является ее правила.

Правила служат тому, чтобы организовать поведение ребенка и его действия.

Правила делают игру напряженной и интересной, ставят запреты и

предписания, которым должен следовать ребенок в процессе игры. Для

соблюдения правил ребенок должен учиться преодолевать отрицательные

эмоции, проявляющиеся из-за неудачных результатов, учиться прилагать

усилия воли. Когда вы определяете правила игры, в которую хотите играть,

не ставьте слишком жестких или невыполнимых пока для ребенка условий.

Ребенок должен получать радость от выполнения задания.

Остановимся более подробно на структурные компоненты

дидактической игры.

Игровой замысел - первый структурный компонент игры - выражен,

как правило, в названии игры. Он заложен в той дидактической задаче,

которую надо решить в учебном процессе. Игровой замысел часто выступает

в виде вопроса, как бы проектирующего ход игры, или в виде загадки. В

любом случае он придает игре познавательный характер, предъявляет к

участникам игры определенные требования в отношении знаний.

Каждая дидактическая игра имеет правила, которые определяют

порядок действий и поведение учащихся в процессе игры, способствуют

созданию на уроке рабочей атмосферы. Кроме того, правила игры

воспитывают умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям

коллектива.

Правила могут запрещать, разрешать, предписывать что-то детям в

игре, делать игру занимательной, напряженной.

Соблюдение правил в игре требует от детей определенных усилий

воли, умения обращаться со сверстниками, преодолевать отрицательные

эмоции, проявляющиеся из-за неудачного результата. Важно, определяя

правила игры, ставить детей в такие условия, при которых они получили бы

радость от выполнения задания.

Существенной стороной дидактической игры являются игровые

действия, которые регламентируются правилами игры, способствуют

познавательной активности учащихся, дают им возможность проявить свои

 

способности, применить имеющиеся знания, умения и навыки для

достижения целей игры.

Воспитатель, как руководитель игры, направляет ее в нужное

дидактическое русло, при необходимости активизирует ее ход

разнообразными приемами, поддерживает интерес к игре, подбадривает

отстающих ребятишек.

Благодаря наличию игровых действий дидактические игры,

применяемые на занятиях, делают обучение более занимательным,

эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей, создают

предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками.

Игровые действия - основа игры. Чем разнообразнее игровые действия,

тем интереснее для детей сама игра. В разных играх игровые действия

различны по их направленности и по отношению к игрокам. Это, например,

могут быть ролевые действия, отгадывание загадок, пространственные

преобразования и т. д.

Игровое действие, состоящие из нескольких игровых элементов,

сосредоточивает внимание детей на содержании и правилах игры на более

длительное время и создает благоприятные условия для выполнения

дидактической задачи.

Используя дидактическую игру в воспитательно-образовательном

процессе, через ее правила и действия у детей формируют корректность,

доброжелательность, выдержку.

Основой дидактической игры, которая пронизывает собой ее

структурные элементы, является познавательное содержание или

дидактическая задача. Познавательное содержание заключается в усвоении

тех знаний и умений, которые применяются при решении учебной проблемы,

поставленной игрой.

Для выбора дидактической игры необходимо знать уровень

подготовленности воспитанников, так как в играх они должны оперировать

уже имеющимися знаниями и представлениями. Иначе говоря, определяя

дидактическую задачу, надо прежде всего иметь в виду, какие знания,

представления детей должны усваиваться, закрепляться детьми, какие

умственные операции в связи с этим должны развиваться, какие качества

личности детей можно формировать средствами данной игры.

Игровая задача осуществляется детьми. Дидактическая задача в

дидактической игре реализуется через игровую задачу. Она определяет

игровые действия, становится задачей самого ребенка. Самое главное:

дидактическая задача в игре преднамеренно замаскирована и предстает перед

детьми в виде игрового замысла (задачи).

Оборудование дидактической игры в значительной мере включает в

себя оборудование. Это наличие технических средств обучения. Сюда также

относятся различные средства наглядности, а также дидактические

раздаточные материалы

Дидактическая игра имеет определенный результат, который является

финалом игры, придает игре законченность. Он выступает, прежде всего, в

форме решения поставленной учебной задачи и дает детям моральное и

умственное удовлетворение. Для учителя результат игры всегда является

показателем уровня достижений детей или в усвоении знаний.

Подведение результатов имеет большое значение, так как дает

участникам моральное удовлетворение.

В любом случае необходимо оценить дидактический результат игры .

Дидактический эффект усиливается, если дети участвуют в подготовке

атрибутов и призов, а также в разработке правил игры.

Все структурные элементы дидактической игры взаимосвязаны между

собой, и отсутствие основных из них разрушает игру . Без игрового замысла

и игровых действий, без организующих игру правил, дидактическая игра или

невозможна, или теряет свою специфическую форму, превращается в

выполнение указаний, упражнений.

 

Сочетание всех элементов игры и их взаимодействие повышают

организованность игры, ее эффективность, приводят к желаемому

результату.

Подведение итогов (результат) - проводится сразу по окончании игры.

Это может быть подсчет очков; выявление детей, которые лучше выполняли

игровое задание; определение команды - победительницы, необходимо при

этом отметить достижения каждого ребенка, подчеркнуть успехи отстающих

детей.

При проведении игр необходимо сохранить все структурные элементы.

Дидактическая игра дает возможность решать различные

педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и

привлекательной для детей. Потребность в игре и желание играть у

дошкольников необходимо использовать и направить в целях решения

определенных учебных воспитательных задач. Задача, стоящая перед

воспитателем, существенно отличается от задачи учителя школы: она

состоит в приобщении детей к материалу, что дает пищу воображению,

затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную

сферу.

Методика организации дидактических игр

Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех

основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, ее

проведение и анализ.

В подготовку к проведению дидактической игры входят:

- отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения

:углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей

,активизация психических процессов;

Проведение дидактических игр включает:

 

- ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим

материалом ,который будет использован;

 

- объяснения хода правил игры. При этом воспитатель обращает

внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на четкое

выполнение правил;

- показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей

правильно выполнять действия, показывая ,что в противном случае игра не

приведет к нужному результату;

- определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве

играющего ,болельщика или арбитра;

- подведение итогов игры-это ответственный момент, когда дети

добиваются в игре, можно судить об его эффективности , о том, будет ли она

с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности

ребенка. В конце игры педагог спрашивает у детей, понравилась ли им игра,

и обещает, что в следующий раз можно играть в новую игру, она будет также

интересной .Анализ проведения игры направлен на выявление приемов ее

подготовки и проведения :какие приемы оказались эффективными в

достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Это поможет

совершенствовать как подготовку, так и сам процесс проведения игры,

избежать в дальнейшем ошибок. Кроме того, анализ позволяет выявить

индивидуальные особенности в проведении и характере детей и, значит,

правильно организовать индивидуальную работу с ними. Самокритичный

анализ использования игры в соответствии с постоянной целью помогает

варьировать игру, обогащать ее новым материалом в последующей работе.

Игра становится методом обучения ,принимает форму дидактической ,если в

ней четко определены дидактическая задача, игровые правила и действия. В

такой игре воспитатель знакомит детей с правилами , игровыми действиями,

учит, как их нужно выполнить. Дети оперируют имеющимися знаниями,

которые в ходе игры усваиваются, систематизируются ,обобщаются.

 

С помощью дидактической игры ребенок может приобретать новые

знания общаясь с воспитателем, со своими сверстниками в процессе

 

наблюдения за играющими, их высказываниями ,действиями в роли

болельщика, а ребенок получает много новой для себя информации .И это

очень важно для его развития.

Дети малоактивные, неуверенные в себе, менее подготовленные ,как

правило, в начале берут на себя роль болельщиков ,при этом они учатся у

своих товарищей, как надо играть, чтобы выполнить игровую задачу, стать

победителем.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ревакцинация

Ревакцинация

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/ 

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей