• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Прием в детский сад

* Правила приема на обучение
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

низкий - 60%
средний - 0%
не знаю - 25%
высокий - 10%

Проголосовали: 20
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Авг 2023 - 00:00

50 плюс

Противодействие коррупции

Год семьи

Картотека физминуток для детей дошкольного возраста

Физминутки для детей дошкольного возраста

Картотека физминуток 
для детей дошкольного возраста

Составитель: воспитатель Скальченкова Ольга Николаевна

 

 

  •  «ЛИС И ЗАЙЧАТА» 

Стой, зайчонок, не беги

По тропинке узенькой,

Лучше ты побереги

Хвостик свой кургузенький.

Лис крадется вдоль тропы.

Вряд ли ищет он грибы!

Один ребенок изображает крадущегося лиса, а остальные – бегущих зайчиков. 
Зайчики замирают, а потом разбегаются от лиса по местам «домикам».

  • «ЗАИНЬКА» 

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

  • «ЗАЙЧИКИ» 

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Раз-два, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал.

  • «ЗАЙКА» 

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи.

Лапкой, лапкой, постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к елочке беги

И скорей назад скачи.

  • «ЁЖИК» 

Утром по лесной дорожке –

Топ-топ-топ – топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках старый ёжик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка или дочки.

  • «ЛЯГУШКИ»

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт - привет! 

  • «ХОМКА» 

Хомк-хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет,

Шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать!

  • «ЦАПЛЯ»

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

  • «АИСТ»

-Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

-Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой.

После – правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

  • «ЛЕБЕДИ» 

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

  • «ЛЕБЕДИ»

Белые лебеди

Лебеди летели

И на воду сели.

Сели, посидели,

Снова полетели.

  • «ВОРОНЫ»

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Кар-кар-кар!

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

Кар-кар-кар!

  • «СОВА»

В лесу темно, все спят давно.

Все птицы спят, одна сова не спит,

Летит, кричит.

Совушка - сова, большая голова.

На суку сидит, головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг – как полетит!

  • «ПЕТУХ»

Шел по берегу петух,

Поскользнулся – в речку бух!

Будет знать петух впредь

Надо под ноги смотреть!

  • «ПТИЧКИ» 

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

  • «КУЗНЕЧИКИ»

Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем, тишину послушаем.

Тише, тише, высоко, прыгай на носках легко.

  • «БАБОЧКА»

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

  • «ЖУК» 

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках –

Пусть лежит в кармашке

Ой, упал, упал мой жук

Нос испачкал пылью.

Улетел, улетел зеленый жук,

Улетел на крыльях.

  • «ЖУК» 

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу – жу - жу, жу – жу - жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

  • «ВЕТЕР»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревце все выше, выше.

  • «ПУТЕШЕСТВИЕ» 

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружились.

  • «ДОЖДЬ»

Приплыли тучи дождевые:

-Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые:

-Пей рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зеленой,

Пьет, пьет, пьет.

А теплый дождик неугомонный

Льет, льет, льет.

  • «ГРИБ»

Гриша шел-шел-шел,

Белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок.

Три – грибок, положил их в кузовок.

  • «БУРАТИНО»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

  • «ВАНЬКА  -  ВСТАНЬКА»

Ванька-встанька, Ванька-встанька,

Приседай-ка.

Непослушный ты какой! Нам не справиться с тобой. 

  • «ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ»

Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой)

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши)

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками)

Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами)

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!»

Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

Если нравится тебе, то делай все.

  • «КАРУСЕЛИ»

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кру-гом,

Все бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спишите!

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два!

Вот и кончилась игра.

  • «ЗИМНЯЯ ЗАРЯДКА» 

А сегодня у зимы – новоселье.

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба.

Чтобы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке.

А какой вышины?

Вот такой вышины.

Белый коврик у порога.

А какой ширины?

Вот такой ширины.

Погляди-ка, потолки ледяные

Высоки-превысоки, кружевные!

Мы по лестнице шагаем.

Выше ноги, топ-топ.

Двери комнат отворяем,

Справа – хлоп, слева – хлоп.

-Здравствуй, зима!

Ты хозяйке поклонись-ка:

-Здравствуй, зима!

  • «ЗАРЯДКА»

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом вырасту большим,

До лампы дотянусь.

  • «ЗАРЯДКА»

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать

Прыгать и скакать.

  • «ЗАРЯДКА» 

Все ли вы делаете по утрам зарядку?

Давайте сделаем ее вместе.

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

  • «ЗАРЯДКА» 

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

На зарядку, на зарядку,

На зарядку становись!

Начинаем бег на месте,

Финиш – метров через двести!

Раз! Раз-два, раз-два,

Раз-два, раз-два,

Раз-два, раз-два,

Раз-два!

Хватит-хватит, прибежали,

Потянулись, подышали!

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь.

Выдох, вдох, выдох, вдох.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо оглядимся величаво.

И на лево надо тоже поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Хватит.

Выдохнуть, вдохнуть.

  • «ЗАРЯДКА»

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами: топ-топ-топ.

Мы руки опускаем: хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведем и побежим кругом.

  • «ЛИСТОЧКИ» 

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели. Мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

  • «ЛЕСНАЯ ЛУЖАЙКА» 

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки.

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал.

  • «МЫ ПИСАЛИ» 

Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем;

Сядем и писать начнем.

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

А теперь мы отдохнем –

И опять писать начнем.

  • «РИСОВАЛИ»

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Ноги вместе, ноги врозь,

Заколачиваем гвоздь.

  • «МЫ ТОЖЕ МОЖЕМ ТАК» 

Смотри скорей, который час.

Тик-так. Тик-так, тик-так.

Налево раз! Направо раз!

Мы тоже можем так.

Чтоб стать похожим на орла

И запугать собак,

Петух расправил два крыла…

Мы тоже можем так.

  • «НОГИ» 

Где же, где же наши ноги?

Где же наши ноги?

Нету наших ног.

Вот, вот наши ноги,

Вот наши ноги.

Пляшут. Пляшут наши ноги.

Пляшут наши ноги.

  • «НОЖКИ»

Хлопаем в ладошки.

Пусть попляшут ножки,

Пусть попляшут ножки

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке…

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом,

Где мы живем.

Ножки накрест – опускайся

И команды дожидайся.

А когда скажу: «вставай!»-

Им рукой не помогай.

Ножки вместе, ножки врозь,

Ножки прямо, ножки вкось.

Ножки здесь и ножки там.

Что за шум и что за гам. 

  • «ПИЛЬЩИК»

Мы пилили доску,

С утра у нас дела.

Стальные зубы остры,

Легко идет пила.

Мы сейчас бревно распилим,

Пилим, пилим, пилим, пилим.

Раз-два, раз-два,

Будут на зиму дрова.

  • «ПОЕЗД»

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий.

Он вагоны повез

Точно настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайцы и мартышки.

Кто едет в поезде?

Куклы и матрешки.

Стрелочник, стрелочник

Вышел из сторожки.

Дальняя, дальняя,

Дальняя дорога

Вдоль нашей комнаты

Прямо до порога.

  • «ЦВЕТЫ»

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают.

Головой качают.

  • «ЦВЕТЫ»

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей мамы!

Картотека физминуток 
для детей дошкольного возраста

Составитель: воспитатель Скальченкова Ольга Николаевна

 

 

  •  «ЛИС И ЗАЙЧАТА» 

Стой, зайчонок, не беги

По тропинке узенькой,

Лучше ты побереги

Хвостик свой кургузенький.

Лис крадется вдоль тропы.

Вряд ли ищет он грибы!

Один ребенок изображает крадущегося лиса, а остальные – бегущих зайчиков. 
Зайчики замирают, а потом разбегаются от лиса по местам «домикам».

  • «ЗАИНЬКА» 

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

  • «ЗАЙЧИКИ» 

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Раз-два, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал.

  • «ЗАЙКА» 

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи.

Лапкой, лапкой, постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к елочке беги

И скорей назад скачи.

  • «ЁЖИК» 

Утром по лесной дорожке –

Топ-топ-топ – топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках старый ёжик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка или дочки.

  • «ЛЯГУШКИ»

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт - привет! 

  • «ХОМКА» 

Хомк-хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет,

Шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать!

  • «ЦАПЛЯ»

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

  • «АИСТ»

-Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

-Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой.

После – правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

  • «ЛЕБЕДИ» 

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

  • «ЛЕБЕДИ»

Белые лебеди

Лебеди летели

И на воду сели.

Сели, посидели,

Снова полетели.

  • «ВОРОНЫ»

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Кар-кар-кар!

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

Кар-кар-кар!

  • «СОВА»

В лесу темно, все спят давно.

Все птицы спят, одна сова не спит,

Летит, кричит.

Совушка - сова, большая голова.

На суку сидит, головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг – как полетит!

  • «ПЕТУХ»

Шел по берегу петух,

Поскользнулся – в речку бух!

Будет знать петух впредь

Надо под ноги смотреть!

  • «ПТИЧКИ» 

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

  • «КУЗНЕЧИКИ»

Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем, тишину послушаем.

Тише, тише, высоко, прыгай на носках легко.

  • «БАБОЧКА»

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

  • «ЖУК» 

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках –

Пусть лежит в кармашке

Ой, упал, упал мой жук

Нос испачкал пылью.

Улетел, улетел зеленый жук,

Улетел на крыльях.

  • «ЖУК» 

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу – жу - жу, жу – жу - жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

  • «ВЕТЕР»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревце все выше, выше.

  • «ПУТЕШЕСТВИЕ» 

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружились.

  • «ДОЖДЬ»

Приплыли тучи дождевые:

-Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые:

-Пей рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зеленой,

Пьет, пьет, пьет.

А теплый дождик неугомонный

Льет, льет, льет.

  • «ГРИБ»

Гриша шел-шел-шел,

Белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок.

Три – грибок, положил их в кузовок.

  • «БУРАТИНО»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

  • «ВАНЬКА  -  ВСТАНЬКА»

Ванька-встанька, Ванька-встанька,

Приседай-ка.

Непослушный ты какой! Нам не справиться с тобой. 

  • «ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ»

Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой)

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши)

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками)

Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами)

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!»

Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

Если нравится тебе, то делай все.

  • «КАРУСЕЛИ»

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кру-гом,

Все бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спишите!

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два!

Вот и кончилась игра.

  • «ЗИМНЯЯ ЗАРЯДКА» 

А сегодня у зимы – новоселье.

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба.

Чтобы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке.

А какой вышины?

Вот такой вышины.

Белый коврик у порога.

А какой ширины?

Вот такой ширины.

Погляди-ка, потолки ледяные

Высоки-превысоки, кружевные!

Мы по лестнице шагаем.

Выше ноги, топ-топ.

Двери комнат отворяем,

Справа – хлоп, слева – хлоп.

-Здравствуй, зима!

Ты хозяйке поклонись-ка:

-Здравствуй, зима!

  • «ЗАРЯДКА»

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом вырасту большим,

До лампы дотянусь.

  • «ЗАРЯДКА»

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать

Прыгать и скакать.

  • «ЗАРЯДКА» 

Все ли вы делаете по утрам зарядку?

Давайте сделаем ее вместе.

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

  • «ЗАРЯДКА» 

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

На зарядку, на зарядку,

На зарядку становись!

Начинаем бег на месте,

Финиш – метров через двести!

Раз! Раз-два, раз-два,

Раз-два, раз-два,

Раз-два, раз-два,

Раз-два!

Хватит-хватит, прибежали,

Потянулись, подышали!

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь.

Выдох, вдох, выдох, вдох.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо оглядимся величаво.

И на лево надо тоже поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Хватит.

Выдохнуть, вдохнуть.

  • «ЗАРЯДКА»

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами: топ-топ-топ.

Мы руки опускаем: хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведем и побежим кругом.

  • «ЛИСТОЧКИ» 

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели. Мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

  • «ЛЕСНАЯ ЛУЖАЙКА» 

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки.

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал.

  • «МЫ ПИСАЛИ» 

Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем;

Сядем и писать начнем.

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

А теперь мы отдохнем –

И опять писать начнем.

  • «РИСОВАЛИ»

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Ноги вместе, ноги врозь,

Заколачиваем гвоздь.

  • «МЫ ТОЖЕ МОЖЕМ ТАК» 

Смотри скорей, который час.

Тик-так. Тик-так, тик-так.

Налево раз! Направо раз!

Мы тоже можем так.

Чтоб стать похожим на орла

И запугать собак,

Петух расправил два крыла…

Мы тоже можем так.

  • «НОГИ» 

Где же, где же наши ноги?

Где же наши ноги?

Нету наших ног.

Вот, вот наши ноги,

Вот наши ноги.

Пляшут. Пляшут наши ноги.

Пляшут наши ноги.

  • «НОЖКИ»

Хлопаем в ладошки.

Пусть попляшут ножки,

Пусть попляшут ножки

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке…

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом,

Где мы живем.

Ножки накрест – опускайся

И команды дожидайся.

А когда скажу: «вставай!»-

Им рукой не помогай.

Ножки вместе, ножки врозь,

Ножки прямо, ножки вкось.

Ножки здесь и ножки там.

Что за шум и что за гам. 

  • «ПИЛЬЩИК»

Мы пилили доску,

С утра у нас дела.

Стальные зубы остры,

Легко идет пила.

Мы сейчас бревно распилим,

Пилим, пилим, пилим, пилим.

Раз-два, раз-два,

Будут на зиму дрова.

  • «ПОЕЗД»

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий.

Он вагоны повез

Точно настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайцы и мартышки.

Кто едет в поезде?

Куклы и матрешки.

Стрелочник, стрелочник

Вышел из сторожки.

Дальняя, дальняя,

Дальняя дорога

Вдоль нашей комнаты

Прямо до порога.

  • «ЦВЕТЫ»

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают.

Головой качают.

  • «ЦВЕТЫ»

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей мамы!

 

Отдавать ли ребенка в музыкальную школу?

дети и музыка

Консультация для родителей будущих школьников
"Отдавать ли ребенка в музыкальную школу?"

Составитель: музыкальный руководитель Чернышова И.А.

Перед многими родителями стоит вопрос: чем занять свободное время ребенка? И найти нужно что-то, что сеет разумное, доброе, вечное, но в то же время что-то интересное, чтобы чадо не скучало. Часто выбор падает на музыкальную школу. На вопрос «Отдавать ли ребенка в музыкальную школу?» я бы ответила «Да!». Ведь занятия музыкой развивают, расширяют кругозор и прививают чувство прекрасного.

Музыкальные школы предлагают богатый выбор инструментов для обучения: духовые, струнные, клавишные, ударные.

Но прежде чем выбрать инструмент, ответьте себе на несколько вопросов:

· Нравится ли ребенку инструмент?

· Готов ли он физически для этого инструмента (баян, аккордеон требуют определенной физической подготовки)?

· Готовы ли вы слушать звуки этого инструмента каждый день, при том, что первые несколько лет чистого исполнения вы не услышите?

Если ответы по всем пунктам положительные, то в добрый путь!

Минусы музыкальной школы, о которых нужно знать:

— Человеческий фактор. Многие занятия проходят не в группах, а один на один с учителем, поэтому к выбору наставника нужно отнестись с особой тщательностью. Музыка — дело тонкое и легко дается не всем, а неподходящий преподаватель может убить в ребенке любовь к музыке и развить комплексы. Но если уж повезёт с педагогом, остальные минусы можно пережить.

— Большая нагрузка. Занятия в музыкальной школе - это ежедневный труд. Помимо школы, ребенку нужно заниматься по несколько часов в день дома. Плюс подготовка к выступлениям и экзаменам.

— Скука. Разучивание гамм и этюдов вряд ли приведет кого-то в восторг. Да и классические музыкальные произведения вкусам школьников не всегда соответствуют. До классики еще нужно дорасти.

— Проблемы со здоровьем. Нерегулярное питание, стрессы во время концертов и экзаменов могут привести к сбою пищеварительной системы и ослаблению иммунитета.

Плюсов музыкальной школы более чем достаточно. Дети этих плюсов обычно не видят в силу возраста, но о них непременно должны знать родители, которые задумываются о музыкальной школе для своего ребенка. Положительные стороны занятий музыкой:

+ Развитие музыкального слуха и постановка голоса. Без этого не обойтись будущему артисту, но даже если ваш ребенок не планирует связать свою жизнь с музыкой, умение чисто и хорошо петь ему точно не помешает.

+ Повышение уровня культуры. Ребенок получит знания о музыкальных направлениях, композиторах, истории музыки. Даже не самый примерный ученик будет знать, что Сальери Моцарта не убивал, а Сметана — это не только кисломолочный продукт.

+ Развитие усидчивости и трудолюбия, умения распределять свое время. Без этих качеств успешно учиться в музыкальной школе, в общеобразовательной школе, да и просто жить практически невозможно.

+ Рост уровня интеллекта и развитие речи. Игра на музыкальных инструментах развивает мелкую моторику, что положительно влияет на речевую деятельность. Доказано, что дети, которые занимаются музыкой, опережают сверстников в развитии: они лучше и быстрее читают, грамотнее говорят, лучше воспринимают и обрабатывают информацию. Музыкантам легче даются иностранные языки: натренированная память и хороший слух помогают быстро запоминать иноязычные конструкции и положительно влияют на произношение. Более того, у ребенка равномерно развиваются оба полушария мозга, т.к. на музыкальном инструменте играют двумя руками. Все это ведет к общему росту уровня интеллекта.

+ Повышение уверенности в себе. Постоянное участие в концертах помогает ребенку раскрыться и справиться со страхом публичных выступлений.

 

 

 

Укрепляющая зарядка на фитболе для детей младшего дошкольного возраста по формированию правильной осанки

Укрепляющая зарядка на фитболе

Консультация для родителей

Укрепляющая зарядка на фитболе 
для детей младшего дошкольного возраста 
по формированию правильной осанки

Составитель: воспитатель Грунчева Ю.Л.

Зарядка с самым полезным для здоровья мячом - фитболом принесет не   только пользу, но и огромную радость!

Гимнастические мячи – безопасный тренажер для укрепления здоровья и развития ребенка. Максимальная нагрузка, которую выдерживает мяч, - 500 кг. Гимнастика на фитболе укрепляет мышцы спины, делает позвоночник здоровым, гибким и сильным. Занятия на мяче улучшают координацию движений и общий тонус организма. Фитбол станет любимым тренажером ребенка и всей вашей семьи!

«Пружинка»
Сидя на мяче, делать пружинистые движения вверх-вниз.

«Хлопки»
Выполнять руками над головой в медленном, а затем в быстром темпе.

«Щенок»
Руки согнуть в локтях, чуть-чуть отвести в стороны, пальцы сжать в кулаки. Вращательные движения тазом из стороны в сторону («виляем хвостиком»).

«Лошадки»
«Пружинка» с выпрямлением рук вперед и пощелкиванием языком.

«Юла»
Переступая ногами, поворачиваться вокруг своей оси попеременно, то в одну, то в другую сторону.

«Бокс»
Имитация движений рук при боксе.

«Рыбка»
Лечь на мяч животом, делать упор разведенными руками и ногами о пол, голова вниз, затем руки и голова одновременно поднимаются.

«Паук»
Лечь на мяч животом, руки и ноги прямые, расставлены в стороны. Раскачивание вперед-назад, без отрыва рук и ног от пола, голова при этом движется вниз - вверх.

Литература: Н.Г. Соколова «Практическое руководство по детской лечебной  физкультуре», «СФЕРА».

Роль развивающей среды в развитии ребёнка

Консультация для педагогов

«Роль развивающей предметно – пространственной среды

в психоэмоциональном развитии ребенка»

составила: воспитатель Восконян Седа Рубиковна

Дошкольное детство – короткий, но важный, уникальный период жизни человека. Человечество лишь постепенно пришло к осознанию самоценности детства, как части человеческой жизни, а не просто ее преддверия. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средой. Среда развития ребенка – это пространство его жизнедеятельности. Это те условия, в которых протекает его жизнь в дошкольном учреждении. Эти условия следует рассматривать как фундамент, на котором закладывается строительство личности ребенка.

Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать такие условия, которые способствовали бы наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим и психоэмоциональным параметрам, то есть организации предметно-пространственной среде.

  Психологи связывают механизм воздействия предметно-развивающей среды на личность с понятием социальная ситуация развития, то есть своеобразным, соответствующим возрасту отношением между ребенком и окружающим его миром. Ребенок находит свою вторую жизнь в предметах культуры, в образе взаимоотношений людей друг с другом. От того, в каких взаимоотношениях со средой находится ребенок, с учетом изменений происходящих в нем самом и в среде, зависит динамика его развития, формирование качественно новых психических образований. Отношение ребенка к среде определяет и его активность в ней. В связи с этим психология понимает среду как условие, процесс и результат творческого саморазвития личности.

Развивающая предметно-пространственная среда, которую мы организовали в учреждении,  соответствует возрастным особенностям детей, содержательно-насыщенная, доступная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, безопасная и самое главное - пронизана ощущениями психологического комфорта. Условия обеспечивают эмоциональное благополучие во-первых, через доверительное общение педагога с каждым ребенком, уважительное к нему отношение, к его чувствам и потребностям, во-вторых, через взаимодействие самого ребенка с эмоционально обогащенным предметно - пространственным окружением.

В начале учебного года в Учреждении проводился мониторинг оценки насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

    Мониторинг показал, что развивающая  предметно – пространственная среда в образовательном учреждении соответствует  требованиям ФГОС ДО. Мы начали рассматривать организацию образовательного пространства с холла и раздевальных комнат групп. Как «театр начинается с вешалки», так и развивающая среда Учреждения, начинается с оформления холла и раздевалки. В каждой раздевальной комнате и холле Учреждения оформлены уголки: « Я родитель!»; «Музыкальный сундучок»; «У нас в детском саду»; «Методический вестник»; «Правила дорожного движения»; «Психолог советует»; «Логопед советует»; «Творчество наших детей», а также проводятся постоянные тематические выставки  художественного творчества наших детей и родителей.

В каждой группе  создана развивающая предметно-пространственная среда  под девизом «Комфорт вокруг и во мне», ее психоэмоциональное насыщение   направлено на:

  • стимуляцию эмоциональных ощущений;
  • развитие психологической активности;
  • снятие мышечного и психоэмоционального напряжения,          достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей;
  • повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников;
  • создание положительного эмоционального фона, повышения работоспособности ребёнка;
  • активизацию психических процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти).

Содержание, направленное на развитие психоэмоционального благополучия - это все окружение пространства, его цветовая гамма, насыщенность полифункциональной развивающей предметно-пространственной среды. Разнообразные фотографии, иллюстрации и картинки, дидактические, развивающие игры и игровые упражнения, авторские игровые пособия - все это лучший материал для психоэмоционального развития ребёнка, который помогает малышу усвоить разнообразные понятия. В самый нужный и подходящий момент для создания психоэмоционального благополучия нам на помощь  приходят народные и авторские сказки, бесценные помощники при освоении норм общения людей между собой. В любой из сказок без труда можно найти много всевозможных ситуаций, которые помогают в увлекательной форме развитию у ребенка психологических и эмоциональных понятий, формированию представлений о доброжелательном отношении к окружающему миру. К примеру, с помощью известных всем с детства сказок «Гуси-лебеди», «Морозко», «Хаврошечка», «Маша и медведь» и т.д. можно уточнять знания о добре и зле, о том, как необходимо общаться и взаимодействовать с другими людьми. А средствами игровых упражнений мы сформируем у ребенка умение различать эмоции, способность увидеть эмоциональное состояние друг друга, создавать условия для психоэмоционального благополучия.

Психоэмоциональное здоровье и развитие, а значит, и благополучие предполагают обогащение чувственного опыта ребенка через совершенствование работы психических процессов посредством каждого центра или уголка группового пространства.

1. Личностно-ориентированный педагогический процесс является основным условием, при котором личность ребёнка развивается гармонично, он чувствует себя психологически и эмоционально благополучно. При этом особое внимание уделяется коммуникативной стороне отношений педагога с детьми, когда у ребёнка незримо формируется чувство эмоционального комфорта и психологической защищённости.

2. Эмоциональное благополучие самого педагога, его собственный внутренний настрой, эмоциональность поведения есть неоспоримо важное условие положительного психоэмоционального состояния детей, у которых с рождения очень развита интуитивная способность улавливать внутреннее состояние взрослых. Дети очень легко заряжаются как положительными, так и отрицательными эмоциями, поэтому педагоги нашего дошкольного учреждения устраивают себе психологические разрядки, которые снимают излишнюю психологическую зажатость или эмоциональное напряжение.

Атмосфера в группе детского сада определяется отношениями между:

  • воспитателем и детьми;
  • детьми друг с другом;
  • сотрудниками детского сада;
  • воспитателями и родителями;
  • родителями и детьми.

Хороший микроклимат в учреждении в целом и в каждой группе в частности, возникает тогда, когда все участники образовательного процесса чувствуют себя свободно, при этом уважают право других быть самими собой. Первый шаг, который должен сделать воспитатель, заинтересованный в создании благоприятной атмосферы в группе, заключается в том, чтобы проанализировать, создать и оказывает весьма существенное влияние на качество группового положительного психоэмоционального комфорта.

Для создания психоэмоционального комфорта в детском саду созданы уголки, вашему вниманию они представлены на экране:

  • Уголок «Ряженья» - позволяет изменять свой облик и наблюдать эти изменения, познавая себя знакомого и незнакомого одновременно;
  • Уголок «Юный исследователь» (игры с песком и водой, глиной и красками, мыльными пузырями) – снимают агрессию и напряжение, вызывают радость и неуемную фантазию;
  • Уголок  «Уединения» - помогает сформировать условия для развития эмоциональной сферы дошкольника, адаптироваться к новым условиям, сверстникам, педагогам. В таком уголке ребенок может «спрятаться» от окружающих, выразить свои накопившиеся негативные эмоции;
  • Мини – музей «Русская изба» - дети получают здесь положительные эмоции, расширяется познавательный интерес, приобщаем к наследию русской народной культуры и своей малой Родины;
  • Лаборатория хорошего настроения «Антикапризин» (авторское дидактическое пособие).

Авторское дидактическое пособие «Антикапризин» разработано творческой группой нашего детского сада. Пособие представляет собой красивый, безопасный, удобный, мобильный, многофункциональный «домик – ширму» на крутящихся подставках, имеющий большое количество полочек, что позволяет разместить много разнообразного игрового материала. В лаборатории представлены разные виды театра: теневой, театр картинок (фланелеграф), настольный, театр «Тантамарески», театр «Куклы – топотушки», пальчиковый. Через театр ребенок учится прислушиваться к своим чувствам, к своему телу и  душе, ведь каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Благодаря театру ребенок познает мир  не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Здесь же представлены игры по эмоциям («Что изменилось?», «Эмоции сказочных героев», игра «Зеркало» - позволяет найти свой стиль общения с самим собой, учит распознавать эмоциональное состояние). В данном пособие имеются игрушки – забавы, калейдоскоп – сказочный мир за стеклом, мыльные пузыри – это один из символов чистой детской радости и неуемной фантазии, мирилки. Все это будит в ребенке острую заинтересованность, яркие эмоции, развивает чувство юмора.

 Мы  используем разнообразные формы работы на снятие психоэмоционального напряжения у детей:

  • тематические беседы;
  • психологические этюды и сказки;
  • игры и игровые упражнения;
  • музыкальные праздники.

Становление психоэмоционального опыта ребенка успешно осуществляется:

  • в повседневных видах детской деятельности и в ходе выполнения режимных моментов;
  • участия в художественных видах деятельности;
  • в спортивных и подвижных играх, соревнованиях, музыкально-спортивных развлечениях, досугах;
  • в познавательно - игровой деятельности ребенка, направленной на систематизацию, уточнение умений, расширение области их применения и преобразования.

Педагоги Учреждения окружают ребенка красотой природы, чтобы он проникся мыслью – важно не только сохранять красоту, но и творить ее вокруг себя. На территории детского сада ребенок проводит много времени. От того, насколько она будет ухоженной, красивой, разумно спланированной, периодически обновляющейся, совмещающей любование дарами природы с решением вопросов экологического, нравственного, физического, художественного воспитания, будет зависеть, каких детей мы воспитаем.

 Территория нашего Учреждения – неотъемлемая часть всей системы экологического воспитания, в организации которого принимают участие и взрослые, и дети. Мы постоянно обновляем развивающую среду прогулочных участков, тщательно продумываем, какое оборудование использовать, как расположить зеленые насаждения, чтобы ежедневные прогулки были интересны детям, могли радовать и удивлять их, познавать, исследовать, экспериментировать. У детей закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека.

Для создания психоэмоционального комфорта на территории нашего Учреждения созданы: (обращаем ваше внимание на экран)

  • «Дорожка к Дому радости»

Цель: создавать положительный эмоциональный настрой, вызывать у детей желание ходить в детский сад;

  • «Уголок сказок»

Цель: позволяет снять психоэмоциональное напряжение и агрессию у детей, благодаря зелени произрастающей вокруг водоема, которая радует глаз;

  • «Тропинка к ели»
    Цель: предоставить возможность для психологической разгрузки и прогулок, знакомить с окружающим миром.

Все участки детского сада уютные, красочные, гармоничные по цветовому и пространственному решению.

В мае в Учреждении  планируется открытие детского  сквера "Островок счастливого детства", где дети вместе с родителями смогут получить заряд бодрости и хорошего настроения.

 Среда является основным средством развития личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта «…по-своему преломляет и направляет и всякое раздражение, действующее извне к человеку, и всякую реакцию, идущую от человека вовне".

Развитие коммуникативно-речевой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе разнообразной конструкторской деятельности при подготовке к школе

дети общаются

Консультация для родителей "Развитие коммуникативно-речевой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе разнообразной конструкторской деятельности при подготовке к школе"

Составитель: учитель – логопед Романова Наталия Николаевна

Умение вступать в контакты с другими людьми, устанавливать с ними взаимоотношения во многом определяют будущий социальный статус ребенка в современном обществе, способствует успешной социализации при поступлении в школу.
Коммуникативно-речевые умения — одни из ключевых навыков выпускника дошкольного образовательного учреждения, что обусловлено ведущей ролью коммуникации в современном информационном обществе и жизни отдельного человека. Коммуникативные умения являются базовой для других видов деятельности, сопровождают их и одновременно служат условием успешной социализации. Коммуникативно-речевая активность развивается во всех видах детской деятельности: игровой, трудовой, двигательной, продуктивной. Чтобы к концу дошкольного возраста речь стала средством общения, мышления, она должна быть развита до определенного уровня.
По мере деятельности и речи, обогащения опыта коммуникативно-речевой активности, слово становится способом саморегуляции, самооценки. В этот период необходимо побуждать дошкольника к словесной оценке не только своих действий и результатов деятельности, но и других людей, особенно сверстников. К старшему дошкольному возрасту словесная регуляция, опирающаяся на знание нравственных норм, помогает ребенку самостоятельно управлять своим поведением. Развиваясь, речь постепенно становится регулятором не только поведения, но и всех видов деятельности, выполняя планирующую функцию. Этой стороне речи необходимо уделять специальное внимание, так как неумение сформулировать свой замысел отрицательно сказывается на любой деятельности, как на ее процессе, так и на результате. Приблизительно к старшему дошкольному возрасту при сотрудничестве на занятиях ребенок способен предложить сверстникам план общего дела, договориться о распределении обязанностей, достаточно адекватно оценить действия товарищей и свои.
Наиболее эффективное средство для этого - конструкторская деятельность детей. В процессе конструирования ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивой постройке, которую он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное: создавая постройку, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать конструктивными навыками и умениями, учится осознанно их использовать. Каждый ребенок, создавая изображение того или иного предмета, передает сюжет, включает свои чувства, понимание того, как оно должно выглядеть.
Особенность конструктивной деятельности заключается в том, что она, как и игра, отвечает интересам и потребностям ребенка дошкольного возраста, дает возможность действовать с геометрическими телами, на практике познавать их цвет, форму, величину, усваивать правильные названия деталей, совершенствовать восприятие пространственных отношений, развивать мелкую моторику, а это и есть предпосылки к формированию правильных коммуникативно - речевых навыков. Выполнение ребенком построек по словесному описанию, способствует развитию понятийной стороны речи, а рассказывание - поэтапного исполнения постройки активизирует речь детей. При проигрывании и обговаривании постройки дети не только учатся строить по образцу и показу, но и проговаривают: как строить - что, за чем; как лучше, чем закончить. Этим дошкольники обогащают глагольный словарь, учатся называть действия, упражняются в словообразовании (приставочный способ), развивают речевую активность. В старшем возрасте открываются более широкие возможности для конструктивной деятельности. Дети учатся видеть связь между назначением предметов и его строением, между функциями его отдельных частей и целесообразной их организацией в пространстве предмета.

Литература:
1. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: Учебное пособие для учащихся пед. Училищ по спец. 2002 и 2010 / Под ред.: Н. П. Сакулиной, Т. С. Комаровой. - М.: Просвещение,1979.-272 с., ил., 4 л. ил.
2. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 192 с.
3. Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей / Под ред. Н.Н. Поддъякова, В.Н. Аванесовой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1981. – 192 с., ил.

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ревакцинация

Ревакцинация

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/ 

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей