• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Просвещение родителей

Прием в детский сад

* Правила приема на обучение
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

Противодействие коррупции

Цикл произведений для чтения детям

Времена года

Цикл произведений
для чтения детям в разных возрастных группах
на тему "Времена года"

Автор-составитель: заместитель заведующего по ВМР
Баженова Ольга Юрьевна


                             ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

ОСЕНЬ: ДАВАЙТЕ ПОЧИТАЕМ!
Художественная литература учит детей быть внимательными и бережно относиться к растениям и животным, показывает многообразие окружающего мира природы. Объяснить доступно ребёнку, почему нужно любить и беречь природу, поддержать их желание, узнавать окружающий мир, помогут художественные произведения:
В. Стоянов "Воробей";
А. С. Пушкин "Ветер, ветер, ты могуч…", "Осень";
М. Пришвин "Листопад";
Е. Чарушин "Кошка";
Е. Благинина "Дождик, дождик, не дожди…";
А. Толстой "Осень";
А. Плещеев "Птички улетели";
А. Твардовский "Лес осенью";
М. Волошин "Осень";
М. Авдеева "Разноцветный парк";
И. Бунин "Осенние листья по ветру кружатся";
А. Майков "Кроет уже лист золотой";
В. Мирович "Листопад".
Потешки:
"Солнышко, вёдрышко"
"Дождик, дождик, полно лить…"
"Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду!"
"Котя, котя, коток"
"Ой, бычок, мой".

ЗИМА: ДАВАЙТЕ ПОЧИТАЕМ!
Закрепляем знания ребёнка об изменениях в зимней природе, стремимся вызвать у него чувство любования, восторга перед красотой зимнего пейзажа. В этом Вам, несомненно, помогут потешки:
"Как по снегу, по метели";
"Уж ты зимушка - зима";
"Ты, мороз, мороз, мороз",
а также считалки, загадки о зиме и произведения русских поэтов и писателей:
А. Барто "Ёлка";
И.Никитин "Зашумела, разгулялась";
Я.Аким "Первый снег";
И.Суров "Зима";
К.Чуковский "Ёлка";
В.Берестов "Снегопад";
А.Кондратьев "Метель";
С.Маршак "Декабрь", "Февраль";
М.Рагозин "Снежинка";
И.Токмакова "Медведь";
Е.Чарушин "Собака";
Л.Воронков "Снег идёт".

ВЕСНА: ДАВАЙТЕ ПОЧИТАЕМ!
Воспитать в ребёнке интерес к художественной литературе, научить его правильно воспринимать, чувствовать красоту пробуждающейся весенней природы Вам помогут произведения русских поэтов и писателей:
З. Александрова "Капель";
А. Майков "Весна";
В. Баратынский "Весна, весна";
С. Маршак "Апрель";
Г. Ладонщиков "Весна";
С. Вышеславцева "Весной";
А. Бродский "Солнечные зайчики";
А. Прокофьев "Солнышко";
А. Плещеев "Трава зеленеет";
Е. Благинина "Одуванчик"
П. Воронько "Березка".
Чтение и обсуждение следующих книг поможет Вам воспитать в ребёнке любовь к животным и бережное отношение к ним:
В. Сутеев "Кто сказал "Мау"?", "Три котёнка"
Г. Балл "Желтячок"
Е. Чарушин "На нашем дворе"
Д. Новиков "Кот Васька", "Воробьи".
Разучите с ребёнком потешки и заклички о весне:
"Весна, весна красна…"
"Травка-муравка"
"Солнышко-ведрышко"
"Дождик, дождик пуще…"

ЛЕТО: ДАВАЙТЕ ПОЧИТАЕМ!
Художественная литература оказывает большое влияние на развитие интеллекта, речи, позитивного отношения к миру. Чтение произведений русских поэтов и писателей поможет вам научить ребенка видеть красоту летнего пейзажа, развить в нем чувство прекрасного. Предлагаем ознакомить ребенка со следующими произведениями.
В. Берестов "Веселое лето",
Б. Заходер "Волчек",
В.Жуковский "Знать солнышко утомлено",
А.Толстой "Колокольчики мои…",
З.Александрова "Ромашки",
Н.Курочкина "Нарядные платьица, желтые брошки",
С.Прокофьева "Сказка про холодную воду",
Я.Аким "Лето",
В. Сутеев "Цыпленок и утенок",
Д.Новиков "Пес Барбос", "Коза", "Утка", "Бычок",
М.Пришвин "Ребята и утята", "Береза", "Дуб", "Божья коровка", "Мать и мачеха",
М.Калинина "Про жука",
Ю. Тувим "Овощи",
Е. Чурушин "Коза", "Корова",
О.Григорьева "Хорошие родители", "Хозяин".
При описании явлений природы вы можете использовать песенки, потешки, заклички, пословицы: "Радуга-дуга",
"Дождик, дождик пуще!",
"Ты, рябинушка раскудрявая….",
"Привязала я козлика",
"Я козочка Ме-ме-ме",
"Ой, ду-ду",
"Ой бычок, мой бычок….",
"Дождик, дождик веселей" и др.

                                                                СРЕДНЯЯ ГРУППА

ОСЕНЬ: ДАВАЙТЕ ПОЧИТАЕМ!
Сказки:
"Война грибов с ягодами", обр. В. Даля;
"Жихарка", обр. И. Карнауховой;
"Колосок", обр. С. Могилевской;
"Воробьишко" М. Горький;
"Волшебная иголочка" В. Осеева;
"Сказка о кругленьких и длинненьких человечках" Р. Сеф;
"Телефон", "Тараканище" К. Чуковский;
"Винни-Пух и все-все-все" А. Милн, пер. с англ. Б. Заходера.
Поэзия:
"Листопад" (отрывок) И. Бунин
"Осенние листья по ветру кружат..."А. Майков
"Уж небо осенью дышало..." А. Пушкин
"Мама! Глянь-ка из окошка..." А. Фет
"Первый снег" Я. Аким
"Уехали" А. Барто
"Добежали до вечера" Э. Мошковская
"Ветрено!" И. Токмаковой
"Чудеса" Ю. Тувим,
пер. с польск. В. Приходько.
Проза:
"Братишка" В. Вересаев;
"Показательный ребенок" М. Зощенко;
"Лисята" Е. Чарушин.

ВЕСНА: ДАВАЙТЕ ПОЧИТАЕМ!
Прочтите и выучите с ребенком стихотворение С. Маршака "О весне". Спросите, о каких признаках весны говорится в стихотворени Разберите с ребенком фразы "Облака бегут быстрее", "Весной природа просыпается". Обсудите, какое настроение вызывает у ребенка это стихотворение? Почему?
Прочитайте рассказ Е. Чарушина "Воробей". Побеседуйте с ребенком о прочитанном.
Что вы услышали: рассказ, сказку, стихотворение? (рассказ)
Как ребенок узнал, что это рассказ?О чем говорится в этом рассказе?Как бы ребенок назвал этот рассказ? Предложите придумать загадку о главном герое.
Предложите прослушать сказки: "Петушок и бобовое зернышко", "Лиса-лапотница" и пр.
Для заучивания наизусть: "Ножки, ножки, где вы были?", "Я знаю, что надо придумать",
"Олененок", "Пять котят спать хотят", "Кто рассыпал колокольчики".
Разберите с ребенком стихотворение, а затем его выучите.
Снег теперь уже не тот-
Потемнел он в поле,
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.

ЛЕТО: ДАВАЙТЕ ПОЧИТАЕМ!
Художественная литература оказывает большое влияние на развитие интеллекта, речи, позитивного отношения к миру. Чтение произведений русских поэтов и писателей поможет вам научить ребенка видеть красоту летнего пейзажа, развить в нем чувство прекрасного. Предлагаем ознакомить ребенка со следующими произведениями.
Е. Серова
Одуванчик
Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое,
Воздушное, Ветерку послушное.

Л. Квитко
Одуванчик
Одуванчик серебристый,
как чудесно создан он:
Круглы-круглый и пушистый, солнцем теплым напоен.
На своей высокой ножке
Подымаясь к синеве,
Он растет и на дорожке,
И в ложбинке, и в траве.

 

                                                                СТАРШАЯ ГРУППА

ОСЕНЬ: ДАВАЙТЕ ПОЧИТАЕМ!
Познакомить ребенка с осенними явлениями вам поможет художественная литература.
Прочитайте ребенку отрывки из стихов русских поэтов.
А. Пушкин "Уж небо осенью дышало…", "Осень"
А. Майков "Осень"
И. Бунин "Листопад", "Первый снег"
А.К. Толстой "Осень. Обсыпает весь наш бедный сад"
А. Плещеев "Осень"
Выясните у ребенка о чем рассказывается в этих стихотворениях, пожеланию ребенка можно выучить одно
из них, например, А. Плещеев "Осень":
Осень наступила
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Почитайте ребенку рассказы об осени русских писателей:
Г. Скребицкий "Осень"
Н. Павлова "Осень"
А. Климов "В воде осенью"
В. Бианки "Сова", "Когда готовятся к зиме"
Выясните, что запомнил ребенок об осени из этих произведений, о каких приметах осени шла речь в рассказах.
Так же познакомьте ребенка с загадками, пословицами и поговорками об осени.
Например, пословица: "День прозевал- урожай потерял".

ЗИМА: ДАВАЙТЕ ПОЧИТАЕМ!
Прочитайте ребенку сказку Г.-Х. Андерсена «Снежная королева». Выясните, понял ли он, какой была Снежная королева (холодной, бессердечной, равнодушной), какой была Герда (самоотверженной, доброй, решительной), почему Герде удалось спасти Кая (она была настоящим другом).Предложите рассмотреть картинки и назвать предметы, о которых говориться в сказке «Снежная королева» (ящик с кустом роз, санки, красные башмачки, муфта, золотая карета, длинный нож). Пусть подумает и скажет, кому из героев сказки принадлежит каждый из этих предметов (ящик с розами - бабушке, санки - Каю, красные башмачки, муфта и карета - Герде, длинный нож - маленькой разбойнице).
Прочитайте ребенку стихотворение русской поэтессы Т. Днепровской «Зимние дни».
Вьются, серебрятся
Звездные снежинки,
В роще опустелой
Замело тропинки.
Клонится под снегом
Сук седой, рогатый,
Скачет в белой шубке
Заюшка мохнатый.
Предложите выучить его, поработайте над правильным произношением звуков, четкости дикции и выразительностью речи.
Прочитайте ребенку русские народные сказки «Заяц - хвастун», «Финист - Ясный Сокол», «Хаврошечка», «Лиса и кувшин». Обратите внимание ребенка на красоту русского языка, образные выражения. Объясните, что народные сказки учат добру. Пусть ребенок попробует пересказать эпизоды сказок.

ВЕСНА: ДАВАЙТЕ ПОЧИТАЕМ!
Читайте ребенку дома и во время прогулок.
• Почитайте рассказ К. Ушинского "История одной яблоньки".
Задайте ребенку вопросы по тексту:
- Как появилась в лесу хорошенькая яблонька?
- Что сделал с яблонькой садовник, когда пришел в лес?
- Что думала о себе яблонька, когда садовник посадил ее в саду?
- Что произошло с деревцем через год?
- Какие яблоки выросли на яблоне?
• Прочитайте ребенку стихотворение Е. Стюарт о весне. Предложите выучить его, поработайте над правильным произношением звуков, четкостью дикции, выразительностью речи.Предложите ребенку нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению. Если потребуется, окажите ему необходимую помощь.
• Прочитайте ребенку стихотворение С. Михалкова "Трезор".
Пусть ребенок даст характеристику щенку, расскажет, каким он был (шаловливым, непослушным, неугомонным ), а потом, после повторного чтения, перечислите все, что натворил щенок, не пропуская ни одной из шалостей щенка и не меняя их порядок.

ЛЕТО: ДАВАЙТЕ ПОЧИТАЕМ!
Художественная литература оказывает большое влияние на развитие интеллекта, речи, позитивного отношения к миру. Чтение произведений русских поэтов и писателей поможет вам научить ребенка видеть красоту летнего пейзажа, развить в нем чувство прекрасного. Предлагаем ознакомить ребенка со следующими произведениями.
Божья коровка
Мне на пальчик села.
«Божья коровка,
Ты куда летела?
И куда, малютка,
Ты теперь спешишь?
Скоро пальчик кончится,
Ты и улетишь.
Крылышки-скорлупки
Весело расправишь...
Поиграть тебя со мной
Как заставишь?»

Евгений Корюкин

 

                                               ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

ОСЕНЬ: ДАВАЙТЕ ПОЧИТАЕМ!
Ваш ребенок уже довольно взрослый, может достаточно долго слушать Ваше чтение и полноценно обсуждать услышанное. Поэтому мы рекомендуем:
читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день;
перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату;
если ребенок устал, проведите физкультминутку;
во время чтения книги выясните значение трудных слов, рассматривайте иллюстрации;
беседуйте о прочитанном: о том, чему учит книга, что нового ребенок узнал;
предложите ребенку нарисовать картину к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
Помните, что книга помогает ребенку познавать мир. Также Вы можете использовать рекомендуемые произведения для закрепления знаний ребенка о явлениях природы, для иллюстрации наблюдаемых явлений.
Рекомендуемая литература для чтения детям:
И. Соколов-Микитов "Осень в лесу", "Золотая осень", "Листопадничек".
М. Лессовая "Листья солнцем наливаются…"
Г. Снегирев "Как птицы и звере к зиме готовятся"
Л. Кон "Рожь"
С. Есенин "Нивы сжаты…"
В. Бианки "Как муравьишка домой спешил"
Прочтите ребенку стихотворение И. Бунина "Листопад" и предложите его выучить:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной.
За лето высох он от солнца…
Не забывайте разбирать и пояснять непонятные слова и речевые обороты.
Вопросы по содержанию:
- С чем сравнивает поэт осенний лес? Почему?
- Какие цвета нашел поэт в осеннем лесу?
- Что имеет в виду автор, говоря о "лазури голубой"?
- Почему о листве клена говорится, что она сквозная?
- С чем сравнивает поэт елочки? Почему в своем стихотворении он говорит: елочки темнеют?
- Какое настроение возникает у ребенка во время чтения этого стихотворения?
- Каким голосом нужно читать, тихим или громким?
Предложите ребенку нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению.
Прочитайте ребенку русскую народную сказку "Золотой венок", предложите ответить на вопросы:
- Зачем Маша отправилась в поле?
- Кем оказались три молодца, которые загадывали девушке загадки?
- Какой подарок получила Маша от Осени?
Предложите ребенку придумать загадки о буйном Ветре, шибком Вихре, добром Дожде и матушке Осени.
Прочитайте ребенку русскую народную сказку "Золотой венок", предложите ответить на вопросы:
- Зачем Маша отправилась в поле?
- Кем оказались три молодца, которые загадывали девушке загадки?
- Какой подарок получила Маша от Осени?
Прочитайте ребенку рассказ К. Паустовского "Первый снег" (отрывок из рассказа "Прощание с летом").
Задайте вопросы по тексту:
- Почему писатель считает ноябрь самым грустным временем в деревне?
- Как он почувствовал тишину?
- Что сказал о первом снеге дед Дмитрий?
- Сто было последней памятью о лете?
коры. В такое время необходимо подкармливать птичек. Синички любят сало.

ЗИМА: ДАВАЙТЕ ПОЧИТАЕМ!
Рекомендуемая литература для чтения детям:
Н. Сладков "Суд над декабрём";
В. Одоевский "Мороз Иванович";
"Двенадцать месяцев" (славянская сказка) перевод С. Маршак;
Г.-Х. Андерсен "Снежная королева";
Ю. Дмитриев "Для чего нужен снег?";
С. Есенин "Пороша";
А. С. Пушкин "Зима! Крестьянин торжествуя…";
А. Яшин "Покормите птиц";
"Два Мороза" в обработке М. Л. Михайлова;
Л. Чарская "Зима".
Прочтите детям рассказ В. Бианки "Синичкин календарь. Январь". После прочтения выясните: Почему синичка не поняла, что ночью в доме была елка? Как воробьи объяснили ей, что такое календарь? Что сказал синичке Старый Воробей о январе?
Прочтите ребенку отрывок из стихотворения А. С. Пушкина о зиме. Предложите выучить его. Выясните с ребенком значение не совсем понятных ему слов и выражений.
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы...

ВЕСНА: ДАВАЙТЕ ПОЧИТАЕМ!
Привитие детям любви к художественному слову, уважение к книге рекомендуется продолжить через изучение следующих произведений.
Март
Нанайская сказка "Айога" (помочь понять сказку, оценить характер главной героини; воспитывать отрицательное
отношение к лени; постарайтесь вспомнить пословицы о трудолюбии и лени).
Русская народная сказка "Снегурочка" (рассказывание).
Апрель
А. Пушкин. "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" (побуждать детей давать оценку поступкам и действиям героев).
Е. Благинина "Шинель" (заучивание).
- Почему ты шинель бережешь?-
Я у папы спросила,-
Почему не порвешь, не сожжешь?-
Я у папы спросила.-
Ведь она и грязна и стара,
Приглядись-ка получше,
На спине вон какая дыра,
Приглядись-ка получше!
- Потому я ее берегу,-
Отвечает мне папа.-
Потому не порву, не сожгу,-
Отвечает мне папа.
Потому мне она дорога,
Что вот в этой шинели
Мы ходили, дружок, на врага
И его одолели!
Май
П. Воронько. "Лучше нет родного края" (заучивание).
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
Лучше нет родного края!

ЛЕТО: ДАВАЙТЕ ПОЧИТАЕМ!
Художественная литература оказывает большое влияние на развитие интеллекта, речи, позитивного отношения к миру. Чтение произведений русских поэтов и писателей поможет вам научить ребенка видеть красоту летнего пейзажа, развить в нем чувство прекрасного. Предлагаем ознакомить ребенка со следующими произведениями.

Когда солнышко взойдет
Когда солнышко взойдет,
Роса на землю падет,
Пастух выйдет на лужок.
Заиграет во рожок.
Хорошо пастух играет.
Выговаривает:
«Вы гоните-ка скотину
На широкую долину,
На большую луговину».
Гонят, гонят молодицы.
Гонят красные девицы,
Гонят стары-старики.

 

 

Применение символов и схем в развитии речи детей

Консультация для родителей:

«Применение символов и схем  в развитии речи дошкольников»

Составила: воспитатель Романова Светлана Витальевна

«Учите  ребенка, каким – нибудь неизвестным

ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться,

но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Овладение родным языком как средством и способом общения познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно восприимчиво к усвоению речи: если определенный уровень овладения родным языком не достигнут к 5-6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах.

Главной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, заучивание стихотворений, а также составление рассказов по картине, пересказ литературных произведений.

При проведении образовательной деятельности по формированию связной речи рекомендуется учитывать следующие методические принципы:

1. Постепенное усложнение речевого материала (от простых фраз к сложным, от 3словных к  4-х словным, от фраз к рассказу).

2. Постоянная активизация детей (особенно из слабой подгруппы, но только на уровне фразовых ответов).

3. Исключение, особенно в младших группах, отрицательной оценки деятельности детей. Акцентирование внимания на их успехах и достижениях с целью повышения речевой активности.

4. Определенная последовательность опроса детей при рассказывании.

I. Проблемой развития речи, исследованием психологических особенностей развития речи детей, занимались в разное время ученые Выготский Л. С., Лурия А. Р., Гальперин П. Я., Запорожец А. В. и другие.

Они отмечают, что одним из факторов, способствующих развитию речи детей, является наглядность.

В качестве второго вспомогательного средства выделяется моделирование плана высказывания, на значимость которого указывал известный психолог Л. С. Выготский.

Жукова О. В. отмечает, что одним из способов планирования связного высказывания может служить прием наглядного моделирования.

Автор выделяет, что в ходе использования приема наглядного моделирования дети знакомятся с графическим способом предоставления информации - моделью. В качестве условных заместителей (элементов модели) могут выступать символы разнообразного характера:

·     геометрические фигуры;

·  символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы)

·     планы и условные обозначения, используемые в них;

·     контрастная рамка – прием фрагментарного рассказывания и многие другие.

Использование схем при составлении описательных рассказов заметно облегчает эту задачу для детей. Кроме того, наличие зрительного плана делает рассказы четкими, связными, полными, последовательными.

Схемы можно использовать и при составлении сравнительных рассказов, придумывании загадок о предметах, пересказе литературных произведений, заучивании стихов, а также в таком важном и нужном разделе работы, как обучение детей самой постановке вопросов.

Т. А. Ткаченко обеспечила системный подход к решению проблемы развития речи. Ею были проанализированы все используемые при обучении дошкольников виды самостоятельного рассказывания (разучивание стихов, заучивание текстов, восстановление деформированных текстов и т. д.). Затем были отобраны те из них, в которых в наибольшей степени присутствуют оба означенных факторов, и расположили виды рассказывания в логическом порядке.

Ткаченко Т.А. разработаны опорные схемы для составления описательных и сравнительных рассказов в рамках наиболее типичных групп предметов, таких как игрушки, посуда, овощи и фрукты, одежда, времена года, профессии людей, животные, птицы.

Схема представляет собой лист, разделенный на четыре - восемь квадратов (по количеству характерных признаков предметов, объектов или времен года, о которых будет составляться рассказ).

Схемы для составления описательных рассказов о предметах используются в следующей последовательности:

1.  Ребенок называет предмет.

2.  Определяет его цвет (нарисованные пятна красного, желтого, синего и зеленого цветов не должны иметь четкие формы, узнаваемой детьми).

2. Определяет форму, изображенные геометрические фигуры не должны быть раскрашены, чтобы внимание детей концентрировалось исключительно на форме описываемого объекта.

3. Определяет величину (нарисованные мячи символизируют не только объем рассматриваемой игрушки, но и высоту).

4. Называет материал, из которого он изготовлен материал (наклеиваются прямоугольные кусочки фольги, пластмассы, пленки «под дерево»).

5. Определяет части, называет детали.

6. Рассказывает о том, какие действия производятся с этим предметом.

Данный дидактический материал рекомендуется к применению воспитателями дошкольных групп.

Схемы для составления описательных рассказов рекомендуется использовать при работе с детьми 4-5 лет, так как у младших дошкольников непроизвольное запоминание и непроизвольное воспроизведение. Малыш еще не может поставить перед собой цель запомнить что-либо. Произвольные формы запоминания и воспроизведения начинают проявляться в среднем дошкольном возрасте и существенно прогрессируют у старших дошкольников. Поэтому использование данных схем значительно облегчают процесс составления связных рассказов, а в дальнейшем помогают им при заучивании стихов, пересказе литературных произведений.

Хотелось бы предостеречь воспитателей от использования данных схем в работе с детьми подготовительных группах, так как в этом возрасте начинает формироваться произвольная память, при этом отпадает необходимость использования схем для составления описательных рассказов, но их можно использовать при пересказе литературных произведений, составлении творческих рассказов и заучивании стихов.

Данные схемы помогают ребенку определить главные свойства и признаки, установить последовательность изложения выявленных признаков, удержать в памяти эту последовательность, которая является планом рассказа-описания.

Предлагаем составить опорные схемы для описания мебели, транспорта и бытовой техники и составить по ним описательный рассказ.

При обучении связной речи детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

 

Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания. Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский (6 век до н.э.). Искусство запоминания названо словом «mnemonikon» по имени древнегреческой богини памяти Мнемозины – матери девяти муз.

Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике датируются примерно 86-82 гг. до н.э., и принадлежат перу Цицерона и Квинтилиана (см. рубрику «История мнемотехники»).

Современный энциклопедический словарь дает следующие определения мнемотехники.

Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. 
Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте. Для того чтобы выработать у детей с самого раннего возраста определенные навыки и умения, в обучающий процесс вводятся так называемые мнемотаблицы (схемы). Например, в детских садах часто используются алгоритмы процессов умывания, одевания и т.п. 

Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному.

Начинала работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходила к мнемодорожкам, и позже - к мнемотаблицам. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.


Практическая часть.

 

Предлагаем составить мнемотаблицы для заучивания стихов.

 

Наша задача - научить детей управлять своим вниманием, стимулировать интеллектуальное и речевое развитие ребенка.

 

Когда начинать заниматься мнемотехникой?

 

Мнемотехникой можно начинать заниматься с раннего возраста, но рациональнее вводить ее в игровую деятельность с 4-5 лет, когда у детей накоплен основной словарный запас.

 

 Использование знаковой символики при пересказе литературных произведений.

План организации образовательной деятельности.

1. Организационная часть.

2. Чтение текста (без установки на пересказ)

3. Разбор текста в вопросно-ответной форме.

4. Повторное чтение текста (с установкой на пересказ)

5. Пересказ текста детьми (с опорой на наглядность, в данном случае знаковая символика)

6. Упражнение на закрепление языкового материала.

7. Анализ детских рассказов.

Не к любому художественному произведению можно составить схему. Необходимо чтобы в тексте присутствовал повтор, сюжетные моменты, чтобы события развивались в логической последовательности. На последующих занятиях иллюстративное панно заменить моделирование сюжета произведения с помощью условных схем, которые помогают детям учиться составлять план рассказа. На более поздних этапах можно использовать простые рисунки-схемы, которые составляют сами дети. 

 

Памятка для родителей Пешеходный переход

Пешеходный переход

Памятка для родителей 
«Пешеходный переход»

Составитель: воспитатель Скальченкова Ольга Николаевна

Для перехода дороги пешеходам выделяются специальные участки на проезжей части, которые так и называются - «пешеходные переходы». Эти переходы наиболее безопасны для пешеходов. Чтобы пешеходу было легче их найти и чтобы они были заметны для водителей, они обозначаются дорожными знаками и разметкой. 
Здесь ты впервые встречаешься с дорожным знаком. Этот знак тебе, скорее всего, знаком, ты его видел на улице. Называется он «Пешеходный переход». Это квадрат синего цвета. Внутри него» в белом треугольнике, изображён пешеход. Но обращал ли ты внимание, что фигурки, нарисованные на знаках, идут в разных направлениях? Они указывают нам, в каком направлении надо переходить улицу.
На некоторых переходах, кроме знака, бывает нанесена дорожная разметка — белые полосы на проезжей части, - знакомая тебе под названием «зебра». Переход назвали так потому, что он напоминает расцветку настоящей зебры.
«Зебра» обозначает нерегулируемый пешеходный переход. Иногда разметка «зебры» имеет стрелы, ко¬торые указывают направление движения пешеходов и напоминают, что на переходе надо придерживаться правой стороны.
Белые полосы были придуманы, чтобы место перехода выделялось на дороге, чтобы пешеход, находящийся на переходе, был лучше виден водителю: на фоне белых полос человек становится гораздо заметнее, чем на асфальте.
Приближаясь к пешеходному переходу, водители знают, что здесь, на проезжей части, могут быть пешеходы. Поэтому они усиливают внимание и, при необходимости, даже снижают скорость. Переходить дорогу в других местах опасно! В Правилах дорожного движения записано: «Пешеходы обязаны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам».
Существуют для перехода улиц подземные и надземные переходы с соответствующим знаком, там можно проходить спокойно, транспорт в них отсутствует.
На дорогах, где большое движение транспорт, пешеходные переходы над дорогой.
В крупных городах, где очень большое движение, пешеходные переходы делают под землёй.

Спортивные и подвижные игры для всей семьи

семья и спорт

Шпаргалка для родителей
"Спортивные и подвижные игры для всей семьи"

Автор-составитель: воспитатель Живолуп Лидия Михайловна

Личный пример родителей для ребенка убедительнее всяких аргументов. А лучший способ привить крохе любовь к спорту – заняться спортом вместе с ним.
Главная задача взрослых - научить ребенка играть и поощрять игры, самим активно участвовать в детских спортивных играх и забавах. Именно участие в игре взрослого наравне с ребенком дает малышу возможность почувствовать, что взрослые такие же, как и он, им можно доверять.
Одним из средств создания положительной эмоциональной атмосферы в семье, установления более тесных контактов между взрослыми и детьми являются спортивные и подвижные игры.
Важнейшим их достоинством является то, что они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, бросание, упражнения с предметами и т.д. Именно потому они являются самым и универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей. Спортивные и подвижные игры – лучшее лекарство для детей от «двигательного голода» - гиподинамии.
В современном мире дети мало двигаются, часто привязаны к экранам телевизоров, компьютерам. Если родители используют правильный подход к воспитанию и физическому развитию своего ребенка, то обязательно найдут время для спортивных и подвижных игр дома. Играть со своим ребенком можно дома и на прогулке. Родители хорошо знают индивидуальные возможности ребенка и имеют возможность развивать его физические и эмоциональные качества, а при умелом руководстве со стороны взрослых эти игры способны творить чудеса.
Хорошо организованные спортивные и подвижные игры вызывают у детей радостное настроение, чувство удовлетворения от активных совместных действий в семье.
Эмоциональный фактор имеет особо важное значение для дошкольников, когда их привлекает еще не столько качество выполнения движений, сколько просто совместное двигательное действие, сам процесс игры. Чем эмоциональней проводится игра, тем с большим удовольствием выполняют малыши разнообразные двигательные задания. Выполняя такие задания в игре, ребенок упражняется в движениях, а это не может не влиять на их развитие и совершенствование. Подвижные игры являются важным средством обогащения движений и закрепление двигательных навыков у детей.
В каждой спортивной и подвижной игре основной является двигательная задача, для выполнения которой большое значение имеет создание условий: наличие достаточно свободного места, оборудования (обручи, мячи, скакалки, предметы, за которыми можно спрятаться и т.д.) Очень важно непосредственное участие родителей и их заинтересованность в игре. Именно это доставляет детям большую радость, создает хорошую эмоциональную атмосферу игры, способствует активизации всех ее участников. Удовольствие от игры создает бодрое, жизнерадостное настроение и положительное эмоциональное состояние. Наличие интереса в игре, желание выиграть содействуют сосредоточению внимания, активизации восприятия, мышления, памяти, воображения. Все это дает возможность родителям использовать спортивную и подвижную игру для улучшения качественных и количественных показателей выполнения основных движений.
Их можно использовать и на детских праздниках или просто дома, на прогулках и во время участия взрослых во дворовых играх детей.

Многим знакомы такие подвижные игры для всей семьи:

  • "Кошки-мышки"

Стулья ставятся по кругу, сиденьями вовнутрь. Половина детей садится на стулья - это "мышки", остальные встают сзади - это "кошки". Одной "кошке" "мышки" должно не хватить, то есть она стоит за пустым стулом. Эта "кошка" подмигивает какой-нибудь "мышке". Задача "мышки": перебежать на пустой стул к подмигнувшему. Задача "кошки", стоящей сзади: руками задержать ее. Если не удержала - сама подмигивает следующей "мышке". Через некоторое время "мышки" и "кошки" меняются ролями.

  • "Пятнашки"

Игры в пятнашки происходят либо в просторной комнате, либо на воздухе, выбирается водящий, и дается ему прозвище пятнашки; роль его состоит в том, что он внимательно следит за бегущими по разным направлениям игрокам и старается во что бы то ни стало поймать одного и запятнать его, т.е. коснуться рукой. Пойманный таким образом и превращается в "пятнашку". 

  • "Круг"

Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.

  • "Змейка"

Выбирают водящего, он становится во главе "змейки", которую образуют игроки, становясь в ряд лицом в одну сторону. Водящий бежит по причудливой траектории, делая резкие повороты и закручивая "змейку". Его цель — заставить играющих расцепить руки. Выигрывают те, кто дольше всех продержится в "змейке".

  • "Жмурки"

Водящий закрывает глаза, и играющие раскручивают его. Водящий произносит слова: "Все ко мне!" и каждый играющий дотрагивается до него рукой. Затем водящий говорит: "Все от меня!" - игроки разбегаются. По команде водящего: "Стоп!" все замирают на месте. Не открывая глаз, водящий ходит по площадке, отыскивая игроков. За всю игру каждому из играющих разрешается передвинуться только на один шаг, в самый критический момент. Все остальное время при приближении водящего игроки отшатываются, приседают, садятся на землю и т.д., оставляя, по крайней мере, одну ногу на месте. Первый найденный игрок становится водящим.

Литература:
1. Адашкявичене Э.Й. "Спортивные игры и упражнения в детском саду" – М.: Просвещение,1992. – 157с.
2. Никоненко Л.А. "Игры в педагогическом процессе" метод. рекомендации - Псков: ПОИПКРО, 1997. - 39с.
3. Пензулаева Л.И. "Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет": пособ. для педагогов дошк. учреждений/ Л.И. Пензулаева. - М.: Владос, 2002. - 112с.

 

Играйте с детьми в народные игры

дети играют в народные игры

Шпаргалка для родителей 
«Играйте с детьми в народные игры»

Составитель: воспитатель Бакулина Маргарита Анатольевна

Все современные дети любят играть. Но сегодня любая игра требует обучения. И мы воспитатели стали замечать, что детская игра стала более бедной по содержанию и двигательной активности. Виноваты в этом в первую очередь взрослые, так как они перестали уделять игре должное внимание, стали заменять игры занятиями по обучению счету, письму. Научить ребенка играть можно только совместно играя с ними на прогулке, дома, в группе. Необходимо знакомить воспитанников с народными подвижными играми раннего возраста, как только они приходят в детский сад. Не всегда на прогулки дети соглашаются играть в игры, так как считают прогулку своим личным временем и не желают вмешательства педагога в свои личные дела. Но стоит заинтересовать двух, трех человек и игра заражает всех остальных. В результате дети осваивают игры и способны играть самостоятельно, проявляя творческую активность и изобретательность. Вот картотека игр, которыми мне хочется поделиться.

Картотека
«Народные игры для детей
с нарушением функций опорно - двигательного аппарата»

Удар по веревочке

Для игры необходима замкнутая в круг веревочка. Игроки берутся обеими руками за веревочку с внешней стороны. Выбирается один водящий, который должен находиться в центре круга, образованного веревочкой.
Цель водящего – посалить, т.е. ударить по руке одного из играющих находящихся с внешней стороны круга. Те, кто находятся с внешней стороны круга, во время атаки водящего могут отпустить от веревочки только одну руку. Если играющий отпускает от веревочки две руки или по одной из них попадает водящий, то уже именно он становится в круг и игра продолжается дальше.

• Без соли соль

Для этой игры выбираются двое водящих, которые садятся на землю друг напротив друга, так чтобы подошвы их ног соприкасались между собой. Водящим завязывают глаза плотной матерчатой повязкой. Руки водящих находятся за их спинами. Все остальные – игроки в поле. Полевые игроки, подойдя поочередно с одной из сторон к водящим, кричат "Без соли" и беспрепятственно перепрыгивают через их ноги. На обратном пути необходимо кричать "Соль" и постараться снова перепрыгнуть через ноги водящих. Отличие лишь в том, что водящие стараются руками поймать прыгунов. Если это им удается, то происходит смена водящего. Тот, кого поймали, садится на место того, кто его поймал, и уже ему завязываются глаза.

• Большой мяч

Игра, в которой необходимо образовать круг. Дети берутся за руки, и выбирается один водящий, который становится в центр круга и около его ног находится большой мяч. Задача игрока, находящегося в центре, ударом ноги по мячу вытолкнуть его за пределы круга. Тот игрок, который пропускает мяч, выходит за пределы круга, а тот, кто попал, становится на его место. При этом все поворачиваются спиной к центру круга и стараются не пропустить мяч уже в центр круга. Важным условием является то, что мяч в течение всей игры нельзя брать в руки.

• Шаром в лунке

Игра, имеющая множество разновидностей. Для игры в земле вырывают неглубокую ямку, в которую кладут шар. Все играющие должны иметь при себе прямые палки длиной около метра. Путем жребия выбирается исполник – игрок, который будет охранять шар. Все остальные игроки отходят за условную черту, на определенное расстояние от лунки и начинают в порядке установленной очереди метать палки, стараясь попасть в шар. У всех бросивших мимо, палки остаются лежать на месте.
Если никто не попадает, то исполник катит мяч своей палкой в сторону ближней к нему, стараясь в нее попасть. Если это ему удается, то он бежит за исходную для бросков линию, также называемой домом. Исполником становится тот, в чью палку попал шар. Если же в процессе игры кому-либо удается выбить шар из лунки, в тот же самый момент, те игроки, чьи палки находятся в поле бегут их забирать, а исполник должен установить шар на место. Таким образом, игроки получают возможность произвести дополнительный бросок. Во время метания палок, исполнику рекомендуется находиться чуть в стороне от шара, чтобы избежать попадания палки в него.

• Зайки

Игра проводиться на открытом пространстве. Из всех игроков выбирается один охотник, все остальные изображают зайцев, стараясь прыгать на двух ногах. Задача охотника поймать самого не проворного зайца, осалив его рукой. Но в игре существует одно немаловажное условие, охотник не имеет права ловить зайца, если тот находится на "дереве". В контексте данной игры деревом будет являться любая щепочка или же пенек. Это условие сильно усложняет охотнику жизнь, что часто во время игры приводи его в негодование. Однако, как только удается осалить одного из зайцев, он тут же становится охотником, принимая на себя незавидную обязанность – ловить зайцев.

• Прыганье со связанными ногами

Всем участникам завязываются ноги плотной широкой веревкой или платком. После чего все становятся около исходной линии и по сигналу начинают прыгать в сторону финишной черты. Победителем является тот, кто быстрее всех преодолел расстояние. Расстояние не должно быть слишком большим, так как прыгать с завязанными ногами достаточно тяжело.

• Растеряхи

Дети, принимающие участие в этот игре, становятся в один ряд, берутся за руки, образуя тем самым цепочку. По правую сторону цепочки назначается вожак, который по команде начинает бег со сменой направления и вся цепочка начинает движение за ним. Однако никто кроме вожака не знает направления движения, поэтому достаточно сложно удержать равновесие и не рассоединить цепочку. Чем дальше игрок находится от вожака, тем ему сложнее удержать равновесие, не упасть или не разорвать цепь.

• Горелки (Огарыши, Столбом, Парами)

Для этой игры необходим водящий, его и выбирают до начала игры. Все остальные образуют пары, преимущественно мальчик – девочка, а если в игре принимают участие и взрослые, то мужчина- женщина. Пары встают друг за другом, а водящий спиной к первой паре на определенном расстоянии и ему строго воспрещается оглядываться назад. После кто-то один или все вместе начинают приговаривать:
"Гори, гори ясно!
Чтобы не погасло.
Взглянь на небо,
Там птички летают!"
(Встречаются и другие рифмовки). После чего водящий смотрим в небо. После чего задняя пара бежит через стороны вперед, один человек через правую сторону, другой через левую сторону. Задача задней пары постараться встать перед водящим, взявшись за руки. Водящий старается поймать или хотя бы осалить одного из передвигающейся пары. Если это происходит, тот, кого осалили, становится водящим, а "старый" водящий занимает его место в паре. Игра продолжается до потери интереса или появления усталости у игроков.

У медведя во бору

Игра для самых маленьких. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают "медведем". На площадки для игры очерчивают 2-ва круга. 1-ый круг – это берлога "медведя", 2-ой – это дом, для всех остальных участников игры.
Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру
А медведь не спит,
И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, "медведь" выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и "медведь" ловит его, то уже сам становится "медведем" и идет в берлогу.

• Гуси

Дети делятся на 2-ве команды. В центре площадки чертится круг. Игроки, по одному от команды, выходят в круг, поднимают левую ногу назад, берутся за нее рукой, а правую руку вытягивают вперед. По сигналу игроки начинают толкаться ладонями вытянутых рук. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.

• Укротитель диких зверей

На игровой площадке ставятся пеньки по кругу или мягкие коврики, если это зал. Пеньки (коврики) кладутся по кругу, но на один меньше, чем игроков, принимающих участие в игре. Тот, у кого нет пенька – это укротитель зверей, а все остальные звери. До начала игры дети выбирают, кто будет волком, кто лисой, а кто зайцем. Звери садятся на пеньки. Укротитель зверей идет по кругу с внешней стороны и называет кого-то из зверей. Тот, кого назвали, встает и идет за укротителем. И так укротитель может назвать несколько зверей, они встают и идут за вожаком. Как только укротитель говорит: "Внимание, охотники", звери и укротитель стараются сесть на свободный пенек. Тот, кому свободного места не находится, становится укротителем и игра продолжается.

• Елы

Очень интересная игра, получившая широкое распространение в разных регионах и имеющая несколько модификаций. Все играющие находятся неподалеку друг от друга (на лужайке, во дворе, в поле) и роют маленькие ямки, каждый для себя. После чего становятся одной ногой в ямку. За исключением водящего, у которого в руках находится палка метровой длины и шар (мяч). У всех "полевых" игроков также есть палки. Водящий ударяет палкой по шару и старается пасть им в остальных игроков. Как только игроки в поле видят, что мяч катится в их сторону, стараются отбить шар, бросив в него палкой. Если игрок не попадает, то ему могут помочь его товарищи. Как только мяч отбит, водящий бежит за мячом, дотрагивается до него и пытается занять место того, кто метал палку и должен ее забрать. Если водящий успевает занять "пустое место", ямку, игрок которой убежал за палкой, то происходит смена водящего.

• В ногу

Народная казацкая игра, получившая свое распространение в 19-м веке. Игра требует проявления меткости и ловкости от ее участников. Дети делятся на 2-ве равные по числу команды. Вдоль одной из линий чертятся круги диаметром около 30-ти сантиметров, согласно количеству игроков одной команды. После этого, игроки одной команды строятся шеренгой по линии, поставив одну ногу в нарисованный круг. Игроки противоположной команды стоят напротив, на определенном, заранее установленном расстоянии. Их задача попасть мягкими мячами в игроков команды-соперницы. Игра длится по количеству установленных бросков (например, по 5), после чего команды меняются местами. За каждое попадание можно начислять баллы. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. Во время игры запрещается бросать мяч в лицо, а игрокам, находящимся в кругах, отрывать ногу, находящуюся в кругу от земли.

• Бой петухов

Игра проводится практически по тем же правилам, что и игра Гуси. Основное отличие заключается в том, что игроки, прыгая на одной ноге, закладывают руки за спину и толкаются не ладошками, а плечо в плечо. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.

• Перетяжка

Все дети, которые участвуют в этот игре, делятся на 2-ве равные по числу участников команды. От каждой команды приглашается по одному человеку. В центре площадки лежит метровая палка. Вышедшие участники хватают палку каждый со своей стороны и по команде начинают тянуть палку, каждый в свою сторону. Побеждает тот, кто перетянет соперника на свою сторону. Далее в центр площадки выходят следующие участники команд. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.

• Волки во рву

Для этой игры потребуются "волки", не более 2-х, 3-х человек, а все остальные дети назначаются "зайцами". В центре площадки чертится коридор шириной около 1-го метра (ров). "Волки" занимают пространство внутри коридора (рва). Задача "зайцев" – перепрыгнуть ров и не быть осаленными одни из "волков". Если "зайчика" осалили и он попадается, ему следует выйти из игры. Если во время прыжка "заяц" ногой наступил на территорию рва, то он провалился и тоже выходит из игры.

• Переездной конь

В игре могут с успехом принимать участие, как взрослые, так и дети, особенно во время массовых праздников. Все участники делятся на две команды: одни – "кони", другие – "наездники". "Наездники" садятся на "коней" и образуют круг. Одному из "наездников" вручается мяч. "Наездники" передают мяч по кругу в ту или иную сторону, например, вправо. И нужно, чтобы мяч прошел несколько кругов, по договоренности до игры. После чего команды меняются местами, но, как правило, игра складывается иначе. Если во время переброски мяча он оказывается на земле, то команды моментально меняются местами: "кони" становятся "наездниками", а "наездники" – "лошадками".

• 12 палочек

12 палочек – игра, в которой могут принимать участие большое количество детей. Важным условием ее проведения, является местность, на которой она проводится. Должно быть много кустов, деревьев или иных укрытий, так, чтобы была возможность спрятаться. Все игроки должны знать друг друга по именам. Для игры потребуется доска длиной около 50-80 сантиметров, 12 коротких палочек (длина около 15 сантиметров) и круглое бревнышко. Доска кладется на бревнышко, а палочки на один край доски. Получается конструкция, похожая на качели.
Из всех игроков, выбирается водящий. Он закрывает глаза, считает, например до 20-ти. Все остальные игроки должны спрятаться. Палочки лежат на бревнышке. Водящий должен найти игроков, но, не забывая о палочках. Как только он кого-то находит, то должен назвать имя игрока, подбежать к доске и ударить ногой по противоположному от палочек концу, так, чтобы они разлетелись, после чего может прятаться, а водящим становится тот, кого нашли. Игра продолжается дальше.
Если водящий далеко ушел от доски с палочками, то кто-то из тех, кто прячется, может подбежать и ударить по доске, так, чтобы палочки разлетелись. В этом случае, водящий должен собрать палочки и лишь потом, идти искать других участков игры.

• Удочка (Рыбка, Поймать рыбку)

Все игроки образуют круг. Выбирается один водящий, который становиться в центр круга. Водящему выдается веревочка. Водящим может быть и взрослый. Водящий начинает вращать веревочку. Задача всех игрок в кругу перепрыгнуть через нее и не быть пойманными. Вариантов развития игры два:
1-ый вариант: без смены водящего (взрослый). В данном случае те, кто попался на удочку, выбывают из игры и выходят за пределы круга. Игра проводится до тех пор, пока в кругу не останутся самые ловкие и прыгучие дети (3-4 человека).
2-ой вариант: со сменой водящего. Та "рыбка", которая попадается на удочку, занимает место в центре круга и становится "рыбаком".

• Наседка и коршун

Перед началом игры из всех ее участников выбирают 2-ух самых крепких: один назначается коршуном, другой назначается наседкой. Все остальные – это цыплята. Коршун находится в сторонке и по старинным русским правилам вырывает маленькую ямку. За наседкой, друг за другом, становятся цыплята и берут друг друга за талию. После чего матка с цыплятами подходят к коршуну, и матка начинает приговаривать: "Коршун! Что делаешь?" - "Ямочку рою". – "Зачем тебе ямочка?" - "Денежку ищу". – "Зачем тебе денежка?" - "Иголку купить". – "Зачем тебе иголка?" - "Мешочек сшить". – "Зачем мешочек?" - "Камешки класть". – "Зачем камешки?" - "В твоих деток шуркать-буркать". – "За что?" - "Они ко мне в огород лазят". – "Ты бы забор выше делал, а коли не умеешь, так лови их. После чего, коршун старается поймать последнего цыпленка. Наседка защищает своих цыплят, не позволяя осалить последнего цыпленка, который также старается уклониться. Пойманный цыпленок садиться на лавочку, а игра продолжается до тех пор, пока коршун всех не изловит. Игра может проводиться и бег приговора наседки.

Используемая литература:

1. Интернет-ресурсы.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Ревакцинация

Ревакцинация

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/ 

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей